Монопродукты что это такое
Монопродукты в вашем рационе
Как вы понимаете, продукты, созданные на производстве, обычно многосоставные, да еще и из рафинированных порошков.
Многосоставные рафинированные продукты обычно не дают сытости, сладкие, быстрого приготовления, с минимумом клетчатки, витаминов и минералов.
Вот вам небольшое задание.
Посмотрите на состав своего сегодняшнего завтрака.
— Из каких продуктов он преимущественно состоит?
— Если это многокомпонентные продукты, посмотрите состав. Стали бы вы употреблять по-отдельности каждый из ингредиентов? Вне красивой упаковки и слоганов на ней.
— Как вы можете уменьшить количество таких продуктов в составе завтрака?
— Какими моно-продуктами можно заменить этот многосоставной продукт?
Геркулес «Монастырский». Крупные овсяные хлопья с максимумом клетчатки. Недоваренные, 2/3 готовности альденте – это сложный углевод. Переваренные в кашу-малашу – простой углевод. Еще более близкий к природе продукт – голозерный овес. Лично для моих задач и распорядка дня не подходит.
Крупные овсяные хлопья также источник клетчатки, неполноценного белка (лимитирует по лизину).
После промышленной обработки там все-таки сохраняется часть витаминно-минерального состава (вит. гр В, вит.Н, PP; калий, магний, фосфор, железо, кобальт, марганец, медь, цинк). Количество микронутриентов стремительно тает с уменьшение размера хлопьев и доведением их до каш быстрого приготовления.
Шоколад Lindt Excellence Горький 85%. 1 квадратик к завтраку – моя ежедневная норма. Это полностью рафинированный продукт. Источник насыщенных жиров в первую очередь и добавленного сахара. Ну, я еще внушаю себе, что там есть биофлавоноиды, которые типа полезны. Но, как известно, продукты с рафинированным сахаром = отсутствие пользы.
+ вишня: бета-каротин, витамины гр. В; калий, магний, медь, кобальт, хром, железо, марганец.
+ клубника: витамин К, Е, гр. В, РР; калий, магний, фосфор, марганец
черная смородина: бета-каротин, вит. Е, вит. С, гр. В, Н, РР; калий, магний, кальций, фосфор, кобальт, медь, молибден, марганец.
Кофе у меня всегда с утра. Я вообще кофеек люблю ;). Пью простой американо #безничего. Я как любитель кофе, не вижу смысла заменять или исключать любимый напиток! Главное, быть в пределах нормы: 2-4 американо в день или 1-2 эспрессо. Все зависит от концентрации кофеина. В домашнем по сравнению с ресторанным кофе он может сильно колебаться.
❤ Ведите Здоровый Образ Жизни в удовольствие!
Монопитание. Диета или стиль жизни?
Монопитание известно миру уже не одну сотню лет. Самые ярые приверженцы такого питания — йоги. Сейчас монопитание вновь набирает популярность. Это прекрасный способ быстро снизить вес и поддерживать свой организм в хорошей физической форме. К примеру рисовая монодиета тому пример.
Что такое монопитание?
Монопитание подразумевает употребление только одного продукта в каждый прием пищи.
Существуют различные виды монопитания:
— Употребление выбранного продукта в один прием пищи.
Например, на завтрак только яблоки. На обед только гречка. На ужин только тушеный кабачок.
— Употребление одного продукта целый день.
Например, можно есть целый день только рис. Такая диета будет называться рисовая монодиета.
— Употребление одного продукта несколько дней подряд.
Например, бананы от 4 до 7 дней подряд.
Полезно ли монопитание?
Существует множество споров, по поводу того, насколько длительной должна быть монодиета. Конечно, неподготовленному организму будет сложно справиться с работой, если 7 дней подряд его кормить только яблоками. Но, как и в любом деле — главное, не переусердствовать. Постепенное введение в рацион монопитания не только не навредит, но и поможет снизить лишний вес. Очистить организм от шлаков и в целом его оздоровить.
Большой плюс монодиеты заключается в возможности выбрать любимый продукт. Рисовая монодиета хорошо этому способствует. А также самостоятельно составлять список употребляемых продуктов.
Примерный рацион для монодиеты:
Это самый легкий вариант монодиеты. Компоновать продукты можно по своему желанию, но важно, чтобы в один прием пищи был только один продукт.
1 вариант
— утром – овсяная каша на воде (без соли и сахара).
— днем – один вид овоща или фрукта.
— вечером – нежирный кефир.
Вариант посложнее. Целый день нужно употреблять только выбранный продукт. Также рекомендуется чередовать белки и углеводы.
2 вариант
1 день – гречка (без соли, масла и сахара).
2 день – яблоки.
3 день – печеный картофель.
4 день – бананы.
Придерживаясь такой системы питания, следует не забывать несколько простых правил:
1. Во время диеты можно пить только чистую воду комнатной температуры. Кофе пить не следует.
2. Питаться нужно часто, маленькими порциями. В идеале есть нужно каждые 3–4 часа. Среднее суточное количество употребляемых продуктов не должно превышать 1 кг.
3. Если блюдо требует готовки, например, рис — нельзя добавлять масло. Также на время диеты следует отказаться от соли и сахара. Продукт, который употребляется в пищу, не должен содержать никаких добавок.
4. Последний прием пищи должен быть за 2–3 часа до сна. После этого можно только пить воду.
Монопитание может длиться от 1 дня до недели. В зависимости от того, как подготовлен организм. И как он реагирует на такое питание. Повторять такую диету можно не чаще одного раза в месяц. При выходе из диеты нужно соблюдать принцип умеренного питания, чтобы ушедшие лишние килограммы не вернулись.
При правильном и систематическом соблюдении монодиеты организм будет здоровым, тело стройным, а лишние килограммы уйдут безвозвратно.
Почему мы любим рестораны с монопродуктами
Ресторанный критик Светлана Кесоян о крабовом мясе, курице и эклерах
Иллюстрация: Екатерина Успенская
Светлана Кесоян
Гастрокритик Светлана Кесоян рассказывает о еде — много, красочно и интересно. Сегодня речь о ресторанах и кафе, где подают что-то одно — только крабовое мясо, только курицу или вовсе только эклеры.
Это очень детское желание — есть только самое любимое. Всегда. И не надо нам предлагать отвлекаться на разные глупости. Вот любите вы мороженое и вам пять лет. О чем мечтает любой человек в этом возрасте? Правильно — как так придумать, чтобы во всех ресторанах и кафе, куда тебя приводят взрослые, кормили только мороженым. И чтобы никто не предлагал полезные для здоровья морковку и брокколи по той простой причине, что одно мороженое кругом. Нет никаких овощей, как ни старайся, их не найти.
В ситуации с ресторанами, работающими сегодня с монопродуктами, есть, конечно, и взрослые бизнес-соображения. Понятно, как сделать совершенным подчеркнуто короткое меню, где все приготовлено из утки или крабов. Повара на кухне не распыляются на сто тысяч позиций, а изо дня в день готовят максимум десяток блюд, достигая за короткий срок виртуозных результатов. Стабильность исполнения (когда к ним ни зайди, все будет одинаково) — вот за чем возвращаются большинство из нас в хорошие рестораны. Нам с вами не нужны эксперименты с любимой едой. Мы в этом случае помним собственное счастье, когда, например, в лондонском Meats Михаила Зельмана вонзаем зубы в лучший в этом городе шатобриан. И в следующий раз, когда кто-нибудь спросит: «Где тут у вас мяса съесть?», мы без запинки ответим: «Meats» и даже не вспомним про Гордона Рамзи с его The Grills. В новом Zelman Meats в Harvey Nichols, кстати, готовят еще чудесные стейки wagyu — не забудьте и про них рассказать друзьям.
В сети Burger & Lobster того же Михаила Зельмана, в том же Лондоне или в Нью-Йорке, так же легко получить удовольствие от короткого меню, в котором нет посторонних объектов, кроме уже упомянутых в названии ресторана. И демократичная — 20 фунтов — цена добавляет процессу еще больше комфорта. С точки зрения потребителя — все просто, не надо думать, надо есть. С колокольни ресторатора — довольно легко контролировать качество услуги, если заранее определиться с качеством продукта и его выбором. Концентрация на поставщиках помогает зарабатывать большие деньги с чистой совестью. Важно только, чтобы эти поставщики продуктов были в элементарной доступности. Проще говоря, если лобстеры есть в меню, то море должно омывать ближние берега. В вопросе лобстеров важна свежесть, и от этого никуда не спрячешься. Чем ближе ваши живые лобстеры к ресторану, тем ниже себестоимость блюда и тем комфортнее цена для посетителя.
С ресторанами в Москве сложнее. Почему? У нас с вами как минимум нет океана под боком. Но есть дальневосточные крабы, проживающие в Мурманске. Из-за этого сельскохозяйственного парадокса крабы в Москве сегодня — востребованный монопродукт. Крабовый костяк обеспечил в этом году успех Wine and Crab братьев Березуцких в Третьяковском проезде. А пару лет назад попробовал себя на крабовом поприще до сих пор успешный проект Crabs Are Coming (в Калашном) — c удачными корейскими настроениями в меню. Собственные поставки и в том, и в другом случае помогают держать ценообразование под контролем, следовательно, поток людей обеспечивает нужный для успеха оборот. Крутиться приходится как белкам в колесе, но схема работает.
Второй по популярности продукт в Москве — курица. AQ Chicken (в Трехпрудном переулке) под предводительством Андриана Кетгласа славится доброжелательностью и доступными ценами. Паэлья из гречки, равиоли, салат с куриной печенью с маслом из облепихи — если объединиться со вторым куриным заведением, кафе «Искра» (авторы идеи Анна Бичевская и Алена Ермакова, шеф-повар Кристина Черняховская), то, честное слово, пора выпускать энциклопедию рецептов. Потому как в этих двух ресторанах вы найдете все возможное и невозможное — приготовленное с куриным мясом и субпродуктами. Проблема тут только одна: курица довольно быстро надоедает. А лобстер, в силу своих органолептических характеристик, нет.
Выкрутиться тем не менее возможно. И если вам некогда слетать в Париж, где есть ресторан Benedict (в нем готовят все что угодно из яиц) или зайти там же в Pomez, куда надо обязательно попасть из-за яблочной специализации, то придется сконцентрироваться на эклерах. Это довольно просто устроить, не покидая Садового кольца. Бывший креативный директор Fauchon, шеф-кондитер Кристофер Адам открыл в ТЦ «Цветной» корнер L’éclair de génie со своими пирожными. Они — идеальные и очень французские. Пока Адам запустил в продажу десять классических вкусов, и среди них надо обязательно попробовать эклер с соленой карамелью — это фетиш автора, бретонца по происхождению. Диеты диетами, но снег все равно пойдет, а пирожные в нашем случае — лучшее средство от сезонной монохандры.
Присоединяйся офлайн к аудиовизуальной инсталляции «Портрет поколения» по случаю 10-летия BURO. — получи иммерсивный опыт.
Монопродукт или широкая гамма товаров?
Многие предприниматели, решившие заняться интернет-торговлей, встают перед важным решением — ориентироваться ли на единственный товар или на широкую группу товаров. Автор популярного блога о е-коммерции Серж Гонзалес считает, что при всех кажущихся преимуществах неудобств у монопродукта все-таки больше.
Пример типичного монопродукта — Nespresso. Хотя производитель разработал целую палитру кофе разных видов, степени обжарки и с разными вкусами, по сути, товаром является капсула для кофемашины. Преимущество Nespresso в том, что их монопродукт — пользующийся спросом «расходник», ведь кофе пьют практически все.
Плюсы монопродукта
Товар имеет одинаковую форму, для организации склада легко купить одинаковые стеллажи, куда он всегда будет помещаться без сюрпризов. Для организации продаж можно закупить сразу большое количество приблизительно одинаковых картонных коробок. И еще у вас получаются очень гибкие и легкие в управлении склад продукции и склад для продаж.
Вам придется потратить не больше одного дня, чтобы объяснить одному работнику, как происходит весь процесс сбора заказа и отправки. А еще единственный продукт проще продавать, ведь менеджер может ответить на любые вопросы покупателя, он прекрасно разбирается в плюсах или минусах одного товара, а не сотни.
Поскольку размеры товара известны заранее и точно не изменятся, вы можете заказывать сразу большие партии коробок по более выгодной цене крупного опта. И напечатать логотип вашей компании сразу на тысяче типовых упаковок будет дешевле и удобнее, чем отдельно на каждой сотне.
У вас один поставщик или производитель — это существенно упрощает управление. Вам не нужно будет звонить и писать множеству людей, перед вами будет, скорее всего, один и тот же человек.
Минусы монопродукта
1. Постоянный поиск новых клиентов
Если вы не Nespresso, то есть если ваш товар не пользуется таким гарантированным и высоким спросом, вы будете отправляться на завоевание новых клиентов при каждой продаже. Предположим, ваш монопродукт — детская игрушка, например кубик Рубика. Поставьте себя на место покупателя: если вы его купили, то ни через неделю, ни через месяц вы не придете за вторым таким же. То есть успешная продажа не делает из покупателя постоянного клиента. Вам придется выработать стратегию продаж, нацеленную на постоянный поиск новых клиентов, на работу с «холодными» базами.
2. Большие расходы на рекламу
Поскольку речь идет о постоянном привлечении новых клиентов, вам придется много инвестировать в рекламу, пробуя и задействуя все возможные информационные каналы. Вам понадобится быть в курсе интернет-маркетинга и, скорее всего, привлечь специалиста, разбирающегося в СММ, таргетинге и т.д. Возможно, даже не одного специалиста, а целое агентство. В е-коммерции традиционно очень важно работать со своей базой клиентов, но с монопродуктом, особенно если он не «расходник», такая база вам ничем не поможет, и сделать дело рентабельным будет непросто
3. Скука
4. Насыщение рынка
С монопродуктом вы теоретически можете выйти на очень большую аудиторию, так как бывают продукты широкого потребления, но чаще монопродукт продается в определенной нише. Вы быстро ее насытите и упретесь в «стеклянный потолок». Ваш товарооборот стабилизируется, и никакими усилиями вам не удастся его увеличить. Возможным выходом может быть интернационализация продукта: попробуйте выйти на рынок соседних стран
5. Зависимость от моды
Помните спиннеры, типичный монопродукт? Он просуществовал всего два-три месяца, пока активно пользовался спросом и хорошо продавался. Потом у многих интернет-продавцов остались на складах большие запасы спиннеров. Они больше не смогли их продавать, поскольку мода быстро прошла.
6. Уязвимость к конкуренции
Представьте, что вы запускаете монопродукт, он пользуется популярностью, и все видят, насколько хорошо он продается. Что происходит дальше? Ваши конкуренты не дремлют, заимствуют идею и производят такое же в Китае. В итоге ваши продажи обрушиваются.
7. Распыление сил
Когда вы работаете с монопродуктом, вы вынуждены хвататься за любую краткосрочную возможность продавать, потому что мода всегда краткосрочна. Как предприниматель, вы будете сталкиваться с такими возможностями каждый день. И почти каждый день вас будет бросать от одного продукта к другому.
Объясню на своем примере, почему это плохо. Я начинал как художник. До сих пор мне иногда звонят и предлагают сделать логотип — предлагают заплатить хорошие деньги. Но я этим не занимаюсь вот уже больше 10 лет! Как вы думаете, если бы я говорил «да» каждой такой возможности, имел бы успех мой теперешний сайт, посвященный е-коммерции? Конечно, нет! Потому что я бы распылился на эти мелочи, отвлекаясь от главного.
Перспектива монопродукта
Несмотря на все недостатки, даже с монопродуктом можно преуспеть в е-коммерции. Я люблю работать с сайтами, у которых есть долгосрочная перспектива, с сайтами, где созданы марка и сообщество вокруг продукта. Это залог успеха. Если взять тематику увлечений и хобби — лошади, ралли, авто, воздушные змеи, — здесь сообщества создаются легче, так как можно постоянно рассказывать о своем увлечении под разными углами зрения. Имея свою тему, вы можете вести диалог с сообществом, рассказывать о новинках, вводить небольшие новости в теме. Когда посещаете выставки, вы открываете новые продукты, вам доставляет удовольствие делиться этим с вашим сообществом.
В нише, которая опирается на страсть, у вас всегда будут фанаты. Когда вы создаете торговый сайт вокруг определенной тематики, которая вам самому нравится, это всегда видно. И у вас обязательно будут восторженные комментарии о вашем суперпродукте. Конечно, будут и недовольные клиенты. Но с монопродуктом положительных отзывов всегда больше, и вы заметите большой возврат клиентов. Это очень вдохновляет, поверьте!
Но если вы занимаетесь одним продуктом, не добавляя никакой тематики и не создавая марку, то вам нет нужды работать с базой покупателей — они все равно к вам не вернутся.
В один прикорм – один продукт
Монопродукт: что это такое и с чем его едят?
Специализированные продукты детского питания диетологами и педиатрами условно делятся на две группы: монокомпонентные и поликомпонентные (комбинированные).
Монокомпонентные продукты питания состоят из одного вида продукта, к примеру, сок из одного сорта яблок, пюре только из моркови. Для улучшения вкусовых свойств в них добавляют соль, сахар, а с целью повышения пищевых качеств нередко обогащают витаминами, минеральными веществами.
Поликомпонентное питание представляет собой сочетание нескольких видом продуктов (сок из моркови и яблок, пюре из моркови и горошка), каждый из них вносит свою лепту в повышение пищевой ценности готового изделия.
Любой вид прикорма начинается с монопродукта. Излишняя предосторожность и предусмотрительность не помешают, ведь последствия от неправильного введения нового продукта непредсказуемы. Они могут проявиться в виде жидкого учащенного стула, срыгивания, высыпаний на коже. Непродуманное введение прикорма может нанести вред здоровью крохи, поскольку его пищеварительная система на первом году жизни сформирована не полностью, оболочка слизистой кишечника обладает повышенной проницаемостью для пищевых веществ, отсутствует ряд пищеварительных ферментов, несовершенная иммунная система. Все это может стать причиной отрицательной реакции малыша на введение нового продукта.
Среди детей раннего возраста широко распространена пищевая аллергия. Использование монопродуктов в питании ребенка первого года жизни позволяет обнаружить непереносимость отдельных продуктов, а иногда и выявить аллергию, вовремя принять меры с целью ее профилактики и лечения. Во избежание негативных последствий нежелательные продукты исключают из рациона крохи и вводят позднее.
Монопюре
В возрасте 5-5,5 месяцев в рацион малыша вводят овощное, а затем и фруктовое пюре. Это второй вид основного прикорма.
Фруктовые и овощные пюре богаче витаминами и минеральными веществами, чем соки. Они содержат органические кислоты и клетчатку, которая благоприятно воздействует на пищеварительный тракт ребенка.
В качестве первого прикорма назначают монокомпонентные пюре, которые состоят из одного вида овощей или фруктов. В состав фруктовых монопюре помимо плодов могут входить загустители (крахмал, рисовая мука), а овощных – соль. Первые пюре должны содержать как можно меньше дополнительных ингредиентов.
Первое овощное пюре – из кабачка. Оно обладает нежной клетчаткой, легко усваивается, редко дает аллергические реакции. Если в течение 3-4 дней у ребенка отсутствуют отрицательные реакции на новый продукт, ему можно предложить другое монопюре.
Расширить меню малыша помогут овощные пюре из белых и зеленых овощей – цветной и белокочанной капусты, патиссонов, картофеля, тыквы, горошка, стручковой фасоли. После знакомства с каждым видом овощей можно предлагать комбинированное пюре.
Особенно осторожно следует вводить морковь. Высокое содержание бета-каротина может стать причиной отрицательных реакций на продукт.
Специализированные продукты детского питания промышленного производства отличаются хорошим качеством и безопасны для здоровья малыша, обладают высокой пищевой ценностью, дополнительно обогащены витаминами, минеральными веществами.
Консультант: К.С. Ладодо, профессор, доктор медицинских наук, специалист в области детского питания