Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия

Очное отделение: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Заочное отделение: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Профессиограмма

Выпускник по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» организует производственный процесс на участках промышленных предприятий различных отраслей, обеспечивает соблюдение технологического режима, выбирает и эксплуатирует оборудование, оснастку, инструменты, предупреждает неполадки в их работе, обеспечивает рациональное использование, ремонт и техобслуживание оборудования, составляет технологическую документацию. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: долбежник, заточник, монтажник, разметчик, сверловщик, слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, строгальщик стропальщик, токарь фрезеровщик шлифовщик.

О профессии: жизнь заставила человека с первых шагов развития научно-технического прогресса выполнять монтажные работы, стать монтажником. И с этим делом он справился с честью. История не сохранила имена первых монтажников.

Однако, несомненно, что первым теоретиком строительно-монтажного дела был Марк Витрувий Поллион (вторая половина 1 века до н.э.), римский архитектор, инженер и историк, многие труды которого сохранились до наших дней. В своем трактате «Десять книг об архитектуре» Витрувий изложил основы градостроительства, осветил основные инженерно-технические вопросы и обобщил опыт древнегреческого и римского зодчества. Он первым описал отдельные способы подъема и перемещения тяжелых грузов и привел схемы подъемников.

Современное промышленное производство немыслимо без значительных объемов работ, выполняемых специалистами по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования. Слово «монтаж» в переводе с французского – подъем, установка и сборка какого-либо изделия. Сегодня «монтаж», в широком смысле этого слова, означает сборку и установку различных строительных конструкций, технологического оборудования, аппаратов, машин, механизмов, приборов и их сборочных единиц. Профессию монтажника можно считать прообразом специальности «Техник-механик по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования».

Считается, что эта профессия сравнима с ремеслом доктора. Техник-механик так же, как и врач устанавливает причину болезни, лечит, а иногда даже воскрешает из мертвых. Вот только его пациентами являются машины и механизмы. Чтобы подарить им новую жизнь, мастер должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами, при этом иметь отменное здоровье.

Тип и класс профессии: По предмету труда относится к типу «человек–техника». Самыми распространенными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К типу профессий «человек — техника» относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств.

Второй тип «человек – знаковая система», техник-механик должен уметь «читать» чертежи и схемы, мысленно представлять не только устройство и статическое состояние механизма, прибора, машины, но и процессы рабочего взаимодействия, движения их составляющих, уметь строить версии о возможных причинах неполадок технических систем и мысленно проигрывать варианты поиска, выделяя наиболее вероятный. При проектировании техники специалисту необходимы развитое пространственное воображение, память. Представители профессий этого типа умеют хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, языковых системах (естественных и искусственных), документах, текстах. По характеру труда является профессией исполнительского класса.

Содержание деятельности: Техник-механик по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования организует производственный процесс на участках предприятий различных отраслей промышленности, обеспечивает соблюдение технологического режима, выбирает и эксплуатирует оборудование, оснастку, режущий и измерительный инструмент, предупреждает неполадки в их работе. Организует работу структурного подразделения предприятия. Обеспечивает рациональное использование промышленного оборудования и ремонтной базы.

Основные виды деятельности техника: Профессиональная деятельность техника-механика включает в себя монтаж технического и транспортного оборудования, а также демонтаж устаревших машин с последующим монтажом современного оборудования, его наладки, регулирования и пуска поточных линий. Это могут быть различные станки, холодильное или сушильное оборудование, центрифуги, мельницы, технологические линии и так далее, которые используются на различных промышленных предприятиях.

Техник-механик выполняет техническое обслуживание и технический осмотр, регулирование, текущий и капитальный ремонты оборудования. Он может проводить испытания новых образцов промышленного оборудования, исследования и разработку в соответствии с утвержденной программой, проводить пусковую и режимную наладки, выбор наиболее экономичных режимов работы установок и оборудования. В своей работе он использует ручной инструмент, смазочные материалы, оборудование ремонтных мастерских, электрооборудование, вычислительную технику. Техник работает также с изображениями технических изделий, чертежами, схемами, с конструкторской и технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками, выполняет несложные сборочные чертежи, составляет технологическую документацию.

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности являются: промышленное оборудование, материалы, инструменты, технологическая оснастка, технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов, конструкторская и технологическая документация, первичные трудовые коллективы. В процессе работы он взаимодействует с коллективом исполнителей (слесари-ремонтники, слесари-инструментальщики, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике).

Требования к знаниям и умениям специалиста: Выпускник должен знать: регламентирующую документацию по организации монтажа и ремонта оборудования; организацию и технологию ремонтных работ; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; основы технологии производства продукции предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия.

А также устройство, конструктивные особенности обслуживаемого оборудования, правила его эксплуатации, ремонта и наладки, методы и виды испытаний; знать методы монтажа, регулировки и наладки оборудования предприятия; методы восстановления деталей: прикладные компьютерные программы; виды архитектуры и комплектации компьютерной техники. Также должен знать экономику отрасли и конкретного производства, принципы делового общения в коллективе; правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта; правила и нормы безопасных приёмов работы; правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ; экономику отрасли и конкретного производства, принципы делового общения в коллективе.

Выпускник должен уметь: осуществлять технологический процесс монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования; руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования; владеть современными методами поиска, хранения и обработки информации; самостоятельно формулировать задачи монтажа и технической эксплуатации оборудования и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции.

А также проводить контроль работ по монтажу и ремонту оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов; участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях оборудования после ремонта и монтажа. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления; составлять документацию; выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования; участвовать в планировании, организации, руководстве работы структурного подразделения.

Осуществлять технический контроль соответствия качества эксплуатируемого оборудования; отвечать за организацию ремонтной службы на предприятии; использовать правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; оценивать эффективность производственной деятельности; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности техника-механика

Личностные качества, интересы и склонности:

Медицинские противопоказания: Болезни дыхательных органов, нервной системы, позвоночника, суставов или нижних конечностей, нарушения функций опорно-двигательного аппарата, вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия. А также расстройства координации движений, дрожание рук, выраженные физические недостатки, некорректируемое снижение остроты зрения, нарушение цветоразличения, слуха, сердечно-сосудистые заболевания, предрасположенность к аллергии.

Область применения знаний: Техник-механик по ремонту промышленного оборудования может работать на различных заводах, фабриках, комбинатах. Например, он может трудоустроиться на нефте-газоперерабатывающих, лесозаготавливающих, деревообрабатывающих или деревоперерабатывающих предприятиях, молоко- и хлебозаводах, фабриках по пошиву одежды. Квалификация техника-механика позволяет выполнять работы по одной или нескольким профессиям: долбежник, заточник, монтажник, разметчик, сверловщик, слесарь-ремонтник. А также слесарь-инструментальщик, строгальщик, стропальщик, токарь, фрезеровщик, шлифовщик. Каждая из этих профессий входит в десятку самых востребованных на рынке труда.

Источник

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Характеристика профессиональной деятельности техника

Область профессиональной деятельности выпускников: организация и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования; организация работы структурного подразделения

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— материалы, инструменты, технологическая оснастка;

— технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов;

— конструкторская и технологическая документация;

— первичные трудовые коллективы

Техник готовится к следующим видам деятельности:

— организация и проведение монтажа и ремонта промышленного оборудования;

— организация и выполнение работ по эксплуатации промышленного оборудования;

— участие в организации производственной деятельности структурного подразделения;

— выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

— руководить работами, связанными с применением грузоподъемных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования;

— проводить контроль работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов;

— участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях промышленного оборудования после ремонта и монтажа;

— выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления;

— составлять документацию для проведения работ по монтажу и ремонту промышленного оборудования;

— выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования;

— выбирать методы регулировки и наладки промышленного оборудования в зависимости от внешних факторов;

— участвовать в работах по устранению недостатков, выявленных в процессе эксплуатации промышленного оборудования;

— составлять документацию для проведения работ по эксплуатации промышленного оборудования;

— участвовать в планировании работы структурного подразделения;

— участвовать в организации работы структурного подразделения;

— участвовать в руководстве работой структурного подразделения;

— участвовать в анализе процесса и результатов работы подразделения, оценке экономической эффективности производственной деятельности;

— монтаж и демонтаж узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности;

— слесарная обработка деталей средней сложности;

— механическая обработка деталей средней сложности;

— техническое обслуживание механизмов, оборудования, агрегатов и машин средней сложности.

Перечень профессий рабочих, должностей, служащих рекомендованных к освоению в рамках программы подготовки специалистов среднего звена:

Дополнительные профессиональные платные образовательные программы колледжа, по окончании которых выдается удостоверение:

— слесарь по ремонту технологических установок;

— машинист технологических компрессоров;

— машинист технологических насосов.

Востребованность и перспективы

Нефтегазовая промышленность является «хребтом» экономики всей России. Технологический процесс добычи нефти и газа включает множество машин и аппаратов основного и вспомогательного производства. Сбой в этой цепи проводит к остановке всей системы добычи и переработки нефти и газа. Обеспечение нормальной и бесперебойной работы оборудования относится к области профессиональной деятельности наших выпускников. Специальность Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) является одной из престижных в настоящее время и пользуется большим спросом на производстве. Наш выпускник подготовлен к монтажу нефтегазопромыслового технологического оборудования, поддержанию готовности и надёжности оборудования всего технического и технологического процесса сбора и подготовки нефти на нефтегазовых промыслах. Выпускники этой специальности могут работать, не только на нефтегазодобывающих и сервисных предприятиях, но и работать техниками–механиками родственных отраслей: нефтеперерабатывающей, машиностроительной, нефтехимической.

Легко ли устроиться на работу?

Для трудоустройства достаточно пройти собеседование, предоставить свой диплом и дополнительные профессиональные образовательные программы на такие предприятия: «Башнефть-Уфанефтехим», «Башнефть-УНПЗ», «Башнефть-Новойл», ООО «Таргин Механосервис», ООО НПП «Буринтех».

Источник

Монтажник технологического оборудования и связанных с ним конструкций: суть его обязанностей

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия

Промышленное производство требует не только квалифицированных кадров для обслуживания станков, но и грамотных установщиков, пусконаладчиков и прочих специалистов по монтажу оборудования. От качества и сроков монтажа зависит запуск завода и, соответственно, издержки собственника. Именно поэтому на рынке труда так важна профессия монтажника технологического оборудования и связанных с ним конструкций.

Чем занимается монтажник технологического оборудования

Для начала нужно разобраться, что такое технологическое оборудование. Так называют любое оборудование, которое нужно для производства материальных благ, будь то бытовые предметы, продукты питания, строительные материалы, компоненты различных устройств и т.д.

Соответственно, монтажник технологического оборудования занимается сборкой агрегатов и технологических линий, которые производят товары.

Номенклатура этих устройств чрезвычайно широкая. В каждой отрасли производства свои станки, конвейеры и оборудование. Более того – часто их производят и адаптируют под каждое отдельное предприятие по индивидуальному проекту. Так что эту работу никак нельзя назвать простой.

Что конкретно может устанавливать монтажник:

Агрегаты гидротехнических сооружений;

Компрессоры, насосы и вентиляционное оборудование, системы кондиционирования;

Станки для металлорезки, кузнечное и прессовое оборудование;

Оборудование для котельных;

Оборудование для пищевой промышленности;

Печатные станки и компоненты для полиграфического производства;

Станки и агрегаты для строительной отрасли;

Подъемно-транспортное оборудование прерывного и непрерывного действия;

Агрегаты предприятий нефтехимической отрасли, деревообработки и целлюлозно-бумажных комбинатов.

По мере роста опыта и квалификации количество станков постоянно растет, а обязанности монтажника увеличиваются.

В начале карьеры он вообще не допускается к самостоятельной работе. Начинающему доверят лишь некоторые вспомогательные операции под присмотром более опытного специалиста. Этап стажировки на предприятиях длится обычно от 60 до 114 дней, после которых уже может идти речь о трудоустройстве.

Монтажники могут трудиться либо в одиночку, если объем работы не большой, либо в составе сборочных бригад. Это касается крупноузловых, габаритных агрегатов.

Требования к квалификации монтажника технологического оборудования

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия

Источник фото: master1305/freepik

Любая рабочая профессия предполагает хорошие физические данные, выносливость, а также умение работать руками. Всё это в полной мере относится к монтажникам.

разбираться в устройстве монтируемых станков и оборудования;

уметь читать чертежи и технологические документы;

владеть любым ручными инструментом (дрели, шуруповерты, электропилы, болгарки, шлифовальные устройства и т.д.);

знать правила безопасной строповки грузов, иметь навыки такелажника;

владеть навыками крупноузловой сборки (оборудование и агрегаты массой свыше 10 тонн);

уметь проводить испытания смонтированного оборудования и его наладку.

В целом, для профессии монтажника характерны большие объемы работы, жесткие сроки сдачи объектов (это условие всегда оговаривается в контракте). Кроме того, специалист несет материальную ответственность за оборудование и агрегаты. Иными словами, от него требуется большая дисциплинированность, трудолюбие и сноровка в работе.

Где выучиться на монтажника технологического оборудования

Для успешной работы по специальности соискателю требуется среднее профессиональное образование. Обучение проводится в колледжах и техникумах после окончания 9 или 11 класса средней школы. Сроки варьируются от 3,1 лет до 2,1 лет с обязательной производственной практикой и сдачей квалификационного экзамена.

Тем не менее, учитывая широту профессии, уже на этапе обучения идет разделение по отраслям. В итоге монтажник технологического оборудования оказывается востребованным в какой-то одной отрасли.

Альтернативный вариант – пройти курсы профессиональной переподготовки. Однако в этом случае необходимо владеть базовой рабочей специальностью (слесаря, механика, электрика и т.д.).

Также специалисты по монтажу технологического оборудования обязаны раз в пять лет подтверждать свою квалификацию.

Разряды монтажников технологического оборудования по ЕТКС

Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих включает шесть квалификационных ступеней в данной профессии – со 2 по 7.

При этом проводить самостоятельные сборочные операции, а также участвовать в испытании оборудования можно лишь с 4-го разряда. С каждым новым разрядом расширяется номенклатура станков и агрегатов, которые дозволяется собирать специалисту. В конечном итоге высококвалифицированный работник получает навыки сборки оборудования из крупных деталей (свыше 10 тонн), а также право руководить бригадой монтажников.

Сколько получают монтажники технологического оборудования

По оплате труда и востребованности ситуация неоднозначная. Квалифицированные специалисты с большим стажем весьма востребованы у работодателей. Средняя зарплата таких специалистов колеблется в районе 55 – 60 тысяч рублей. При низкой квалификации можно рассчитывать лишь на 30 тысяч рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии монтажника технологического оборудования

Плюсы профессии типичны для любой востребованной рабочей специальности:

хорошая оплата труда;

возможность заработка вахтовым методом и официальное трудоустройство.

требования к опыту и квалификации;

физически тяжелая работа для выносливых людей;

риски травм, инвалидности, угроза здоровью.

Источник

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (стр. 1 )

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия

Министерство образования Российской Федерации

Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Смотреть картинку Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Картинка про Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия. Фото Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования по отраслям что это за профессия

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки

выпускников по специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

1. Общая характеристика специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

1.1. Специальность 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 000 “Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования”.

1.2. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям):

1.3. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения:

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

— аттестат о среднем (полном) общем образовании;

— аттестат об основном общем образовании;

— диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

— документ об образовании более высокого уровня.

1.4. Квалификация выпускника – техник.

1.5. Квалификационная характеристика выпускника

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования отрасли в качестве техника на предприятиях и организациях различных организационно-правовых форм.

производственно-технологическая – проведение монтажных, пусконаладочных работ и испытаний промышленного оборудования и систем отрасли; осуществление приемки, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли; проведение стандартных и сертификационных испытаний объектов техники; осуществление контроля соответствия технических характеристик смонтированного оборудования и систем требованиям технической документации; выявление дефектов работы оборудования и систем и их устранение, оформление дефектных ведомостей; обеспечение экологической безопасности при эксплуатации промышленного оборудования и систем отрасли;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; оценка экономической эффективности производственной деятельности; ведение технической документации при монтаже, наладке, технической эксплуатации и испытании оборудования и систем; сбор, обработка и накопление с использованием современных технических средств технологической, конструкторской, технической, экономической и других видов информации для реализации технических и управленческих решений; обеспечение безопасности труда на производственном участке.

Выпускник должен уметь: осуществлять технологический процесс монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль соответствия качества эксплуатируемого оборудования; владеть современными методами поиска, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; самостоятельно формулировать задачи монтажа и технической эксплуатации оборудования и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции.

Выпускник должен знать: постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации монтажа и ремонта оборудования; организацию ремонтной службы на предприятии; основные положения единой системы планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического промышленного оборудования; перспективы технического развития предприятия (организации); технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ, методы монтажа, регулировки и наладки оборудования предприятия; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; правила и нормы безопасных приемов работы.

1.6. Возможности продолжения образования выпускника

Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям), подготовлен:

— к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования;

— к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования в сокращенные сроки по специальностям направления подготовки 651600 Технологические машины и оборудование.

2. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

2.1. Общие требования к образованности выпускника

— понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

— иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;

— знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе, уметь учитывать их при решении профессиональных задач;

— обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;

— обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей;

— быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности;

— быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

— быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;

— быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;

— быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;

— быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;

— обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию); стремиться к творческой самореализации;

— знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;

— иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

2.2. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам

в области философии:

— иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;

— иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;

— иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

— знать основные положения Конституции Российской Федерации;

— иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;

— знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;

— уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

— знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;

— знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;

— уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

— уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;

— уметь пользоваться словарями русского языка;

в области иностранного языка:

— владеть лексическим ( лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;

— обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры:

— иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни;

— уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

— знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;

— уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:

— уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию;

— иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерностей функционирования и развития общества и личности;

— иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;

— иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития;

— иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).

По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам

в области математики:

— иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;

— знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач;

— уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

в области информатики:

— иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

— иметь представление о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации, о методах защиты информации;

— знать основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;

— знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

— уметь использовать изученные прикладные программные средства;

— иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания;

— иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и причинах возникновения экологического кризиса;

— иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге окружающей среды;

— иметь представление об экологических принципах рационального природопользования.

— о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности;

— о современных средствах машинной графики в профессиональной деятельности;

— о компонентах электронной техники, применяемых в оборудовании отрасли;

— о современных тенденциях развития материаловедения и обработки материалов;

— о международной и национальной системах стандартизации и сертификации;

— основные правила построения чертежей и схем;

— способы графического представления пространственных образов;

— основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

— систему допусков и посадок, правила подбора средств измерения;

— основные понятия и аксиомы теоретической механики, законы равновесия и перемещения тел;

— методики выполнения основных расчетов по теоретической механике, сопротивлению материалов и деталям машин;

— методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

— основные свойства материалов и методы их оценки;

— основы проектирования деталей и сборочных единиц;

— физические основы функционирования гидравлических и пневматических систем;

— методику расчета основных параметров разного типа приводов;

— устройство и принципы действия различных типов приводов и элементов автоматики для управления ими;

— основные технологические методы формообразования заготовок;

— устройство и принцип действия основных узлов грузоподъемных механизмов;

— принцип действия автоматических и регулирующих устройств промышленного оборудования;

— оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;

— читать сборочные чертежи оборудования;

— производить расчеты статических и динамических сил, действующих на тело;

— рассчитывать параметры электрических схем;

— выбирать материалы, детали и узлы на основе анализа их свойств для конкретного применения;

— производить расчеты деталей на прочность;

— рассчитывать основные параметры различных типов приводов;

— выбирать рациональный способ обработки деталей;

— выбирать грузоподъемные транспортные средства и средства автоматизации для обеспечения производственного процесса;

в области метрологии, стандартизации и сертификации:

— знать основные понятия и определения метрологии, стандартизации и сертификации;

— знать основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;

— уметь применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;

— уметь применять документацию систем качества;

— уметь применять основные правила и документы системы сертификации Российской Федерации;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:

— иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность);

— знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

— знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

— уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:

— иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике;

— знать организацию производственного и технологического процессов;

— знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

— знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

— знать методику разработки бизнес-плана;

— знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента:

— иметь представление о современном менеджменте;

— знать функции, виды и психологию менеджмента;

— знать основы организации работы коллектива исполнителей;

— знать принципы делового общения в коллективе;

— знать информационные технологии в сфере управления производством;

— знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

— знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

— уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

— знать основы военной службы и обороны государства;

— иметь представление о медицинских знаниях;

— знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

— уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;

— уметь использовать экобиозащитную и противопожарную технику.

По специальным дисциплинам

— об основных научно-технических проблемах и перспективах развития отрасли;

— об эксплуатационных материалах, применяемых при эксплуатации и ремонте машин;

— об опыте технической эксплуатации оборудования в стране и за рубежом, обеспечивающей эффективность производства и безопасность окружающей среды;

— методы исследования технологических параметров производственного процесса;

— систему технологической подготовки производства и правила оформления технической и технологической документации;

— методы расчета технологических режимов и производственных характеристик рабочего оборудования;

— устройство, конструктивные особенности и основы проектирования основных узлов и механизмов оборудования отрасли;

— содержание основных документов, определяющих порядок организации и проведения монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования отрасли;

— методы диагностирования и контроля технического состояния оборудования отрасли;

— организацию и технологию ремонтных работ, методы расчета и монтажа оборудования отрасли;

— методы и способы восстановления изношенных деталей;

— энерго и ресурсосберегающие технологии при восстановлении деталей, техническом обслуживании и ремонте промышленного оборудования;

— состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

— формировать основные технико-экономические требования к технологическим процессам и оборудованию;

— проводить разборку и сборку технологического оборудования;

— определять степень износа деталей и узлов оборудования и разрабатывать меры по их восстановлению;

— организовывать технологические процессы монтажа, технического обслуживания, ремонта и эксплуатации технологического оборудования;

— проектировать производственные участки и цеха по ремонту технологического оборудования;

— производить расчеты материальных затрат (нормы расхода запасных частей, материалов, энергии);

— составлять и оформлять техническую и отчетную документацию о работе производственного участка;

— обеспечивать безопасность работ при монтаже, техническом обслуживании и ремонте основного технологического оборудования;

— использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;

— применять компьютерные и телекоммуникационные средства.

2.3. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

2.4. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) выпускник должен быть готов к выполнению производственно-технологической, организационно-управленческой деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

3. Требования к минимуму содержания основной профессиональной

образовательной программы по специальности

1701 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Индекс

Наименование циклов, дисциплин,

основные дидактические единицы

Всего часов максим. учебной нагрузки студента

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *