Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) (ТОП-50)

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) — это специальность, которая занимает 36 место в ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий и специальностей, которые требуют среднего профессионального образования (приказ Минтруда России от 2.11.2015 г.).На предприятиях различных отраслей народного хозяйства сосредоточено великое множество различных машин и механизмов. Бесперебойная работа всех этих механизмов, а значит, и выпуск продукции зависит напрямую от специалистов машиностроения.

Нормативный срок освоения программы подготовки специалистов среднего звена при очной форме обучения:

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность:

Медицинскими противопоказаниями для работы по данной специальности являются хронические заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями; заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания: эпилепсия и эпилептические синдромы различной этиологии; злокачественные новообразования любой локализации; заболевания крови и кроветворных органов с прогрессирующим и рецидивирующим; гипертоническая болезнь III стадии, 3 степени; хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца; ревматизм.

Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы, которая выполняется в виде дипломного проекта и демонстрационного экзамена по компетенции «Инженерный дизайн CAD».

Требования к условиям реализации образовательной программы: для получения специальности в техникуме есть лаборатория, оборудованная компьютерными тренажерами и станками с программным управлением, слесарная и токарная мастерские, учебные кабинеты, лабораторий, мастерских и баз практики специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям) дополнены новыми станками и оборудованием:

Специальность 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Источник

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Формы обучения — очная

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения на базе основного общего образования — 3 года 10 месяцев.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по организации и проведение работ по монтажу, испытанию, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту промышленного оборудования, организации производственной деятельности структурного поздравления.
Выпускник должен уметь:

— осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу и проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией
— проводить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией
— проводить работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией
— осуществлять диагностирования состояния промышленного оборудования
— определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования
— разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии с требованиями технических регламентов.

Выпускник должен знать:
классификацию материалов, металлов и сплавов, их область применения;
организацию и технологию ремонтных работ;
технологические процессы производства типовых деталей и узлов машин;
технические характеристики, конструктивные особенности и правила эксплуатации оборудования предприятия;
методы монтажа, регулировки и наладки оборудования предприятия;
методы восстановления деталей и последовательность расчетов режимов резания;
нормы допустимых нагрузок оборудования в процессе эксплуатации;
правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ;

Будущие профессии:
Слесарь
Токарь
Оператор
Фрезеровщик

Перспективы и основные виды деятельности техника:
Окончив колледж, Вы сможете работать на предприятиях машиностроительного, пищевого и деревообрабатывающегонаправления, строительных и жилищно-коммунальных хозяйствах, монтажниками и наладчиками, промышленного оборудования, операторами и слесарями станков с ЧПУ.

Источник

Презентация «Специальность: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)»

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

Специальность: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико –технологический колледж»
Номинация «Профессия БУДУЩЕГО»
наставник: Классный руководитель Г. А. Якименко
Выполнил: студент О-11 группы Васильев максим
2021 г.

Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ
Первые механики появились во времена Древнего Рима. Они обслуживали системы для перекачки воды, которые были прототипом нынешних насосов.

Описание слайда:

ИЗ ИСТОРИИ
Позже люди с такой профессией занимались ремонтом и эксплуатацией оборудования горного промысла на рудниках, но назывались по-другому.

Описание слайда:

Механики получили распространение в средине XIX века, когда на производстве стали применять новые технологии и появился железнодорожный транспорт.
Первый паровоз Черепановых, 1833 г.
г. Нижний Тагил
Макет паровоза Черепановых

Описание слайда:

Механик – это фундамент
инженерной мысли
любого промышленного предприятия.

Описание слайда:

Современные предприятия оснащены множеством разнообразного механического оборудования, которое необходимо технически обслуживать и ремонтировать.

Описание слайда:

Квалифицированные специалисты среднего звена постоянно требуются на предприятиях нашего района, региона, страны.

Описание слайда:

Область профессиональной
Монтаж, испытание и эксплуатация промышленного оборудования.
Техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования.
Организация работы структурного подразделения.
деятельности выпускников

Описание слайда:

Объектами профессиональной
деятельности выпускников
являются
Промышленное оборудование
Материалы, инструменты, технологическая оснастка
Технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов
Конструкторская и технологическая документация

Описание слайда:

Навыки выпускника
по окончании обучения:
Обеспечение корректного монтажа оборудования
Проведение пуско-наладочных испытаний
Осуществление тонкой подстройки под конкретные производственные задачи
Ремонт в случае поломки

Описание слайда:

Техник-механик должен обладать следующими качествами
Техническое мышление
Хорошая память
Дисциплилинованность
Компьютерная грамотность
Самоорганизованность
Аккуратность
Ответственность
Физическая сила и выносливость

Описание слайда:

Перспективы выпускников по данной специальности
Большой спрос во всех областях производства
Карьерный рост рабочего
Высокая заработная плата

Описание слайда:

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Курс повышения квалификации

Каллиграфия. Искусство красивого почерка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация «Специальность: 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)» подходит для профориентации среди обучающихся школ и СПО. Материал презентации раскрывает историю возникновения специальности, ее престиж в мире специальностей, перспективы овладения этой специальностью.

Общая информация

Похожие материалы

Викторина по повести В. Железникова «Чучело»

Игра «Мои права и обязанности»

Викторина по произведениям для детей М.М. Зощенко

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ «ДЕНЬ МИРА»

Достижение метпредметных результатов через организацию внеурочной деятельности

Сценарий праздника дня учителя «Что?Где?Когда?»

Сценарий игры «Символы России»

Сценарий праздника «Мисс Весна»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5425151 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

В Думу внесли законопроект об обязательном образовании для находящихся в СИЗО подростков

Время чтения: 2 минуты

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Рособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерах

Время чтения: 0 минут

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Смотреть картинку Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Картинка про Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое. Фото Монтаж техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования по отраслям что это такое

Очное отделение: Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Заочное отделение: Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)

Профессиограмма

Выпускник по специальности «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)» организует производственный процесс на участках промышленных предприятий различных отраслей, обеспечивает соблюдение технологического режима, выбирает и эксплуатирует оборудование, оснастку, инструменты, предупреждает неполадки в их работе, обеспечивает рациональное использование, ремонт и техобслуживание оборудования, составляет технологическую документацию. Выполняет работы по одной или нескольким профессиям рабочих: долбежник, заточник, монтажник, разметчик, сверловщик, слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, строгальщик стропальщик, токарь фрезеровщик шлифовщик.

О профессии: жизнь заставила человека с первых шагов развития научно-технического прогресса выполнять монтажные работы, стать монтажником. И с этим делом он справился с честью. История не сохранила имена первых монтажников.

Однако, несомненно, что первым теоретиком строительно-монтажного дела был Марк Витрувий Поллион (вторая половина 1 века до н.э.), римский архитектор, инженер и историк, многие труды которого сохранились до наших дней. В своем трактате «Десять книг об архитектуре» Витрувий изложил основы градостроительства, осветил основные инженерно-технические вопросы и обобщил опыт древнегреческого и римского зодчества. Он первым описал отдельные способы подъема и перемещения тяжелых грузов и привел схемы подъемников.

Современное промышленное производство немыслимо без значительных объемов работ, выполняемых специалистами по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования. Слово «монтаж» в переводе с французского – подъем, установка и сборка какого-либо изделия. Сегодня «монтаж», в широком смысле этого слова, означает сборку и установку различных строительных конструкций, технологического оборудования, аппаратов, машин, механизмов, приборов и их сборочных единиц. Профессию монтажника можно считать прообразом специальности «Техник-механик по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования».

Считается, что эта профессия сравнима с ремеслом доктора. Техник-механик так же, как и врач устанавливает причину болезни, лечит, а иногда даже воскрешает из мертвых. Вот только его пациентами являются машины и механизмы. Чтобы подарить им новую жизнь, мастер должен обладать определенными профессиональными и личностными качествами, при этом иметь отменное здоровье.

Тип и класс профессии: По предмету труда относится к типу «человек–техника». Самыми распространенными являются профессии, где предметом труда выступает техника. К типу профессий «человек — техника» относятся все профессии, связанные с обслуживанием техники, ее ремонтом, установкой и наладкой, управлением, в том числе и управлением подъемных и транспортных средств.

Второй тип «человек – знаковая система», техник-механик должен уметь «читать» чертежи и схемы, мысленно представлять не только устройство и статическое состояние механизма, прибора, машины, но и процессы рабочего взаимодействия, движения их составляющих, уметь строить версии о возможных причинах неполадок технических систем и мысленно проигрывать варианты поиска, выделяя наиболее вероятный. При проектировании техники специалисту необходимы развитое пространственное воображение, память. Представители профессий этого типа умеют хорошо ориентироваться, разбираться в условных обозначениях, языковых системах (естественных и искусственных), документах, текстах. По характеру труда является профессией исполнительского класса.

Содержание деятельности: Техник-механик по монтажу и технической эксплуатации промышленного оборудования организует производственный процесс на участках предприятий различных отраслей промышленности, обеспечивает соблюдение технологического режима, выбирает и эксплуатирует оборудование, оснастку, режущий и измерительный инструмент, предупреждает неполадки в их работе. Организует работу структурного подразделения предприятия. Обеспечивает рациональное использование промышленного оборудования и ремонтной базы.

Основные виды деятельности техника: Профессиональная деятельность техника-механика включает в себя монтаж технического и транспортного оборудования, а также демонтаж устаревших машин с последующим монтажом современного оборудования, его наладки, регулирования и пуска поточных линий. Это могут быть различные станки, холодильное или сушильное оборудование, центрифуги, мельницы, технологические линии и так далее, которые используются на различных промышленных предприятиях.

Техник-механик выполняет техническое обслуживание и технический осмотр, регулирование, текущий и капитальный ремонты оборудования. Он может проводить испытания новых образцов промышленного оборудования, исследования и разработку в соответствии с утвержденной программой, проводить пусковую и режимную наладки, выбор наиболее экономичных режимов работы установок и оборудования. В своей работе он использует ручной инструмент, смазочные материалы, оборудование ремонтных мастерских, электрооборудование, вычислительную технику. Техник работает также с изображениями технических изделий, чертежами, схемами, с конструкторской и технологической документацией, со справочной литературой и другими информационными источниками, выполняет несложные сборочные чертежи, составляет технологическую документацию.

Объектами профессиональной деятельности выпускников специальности являются: промышленное оборудование, материалы, инструменты, технологическая оснастка, технологические процессы ремонта, изготовления, восстановления и сборки узловых механизмов, конструкторская и технологическая документация, первичные трудовые коллективы. В процессе работы он взаимодействует с коллективом исполнителей (слесари-ремонтники, слесари-инструментальщики, слесари по контрольно-измерительным приборам и автоматике).

Требования к знаниям и умениям специалиста: Выпускник должен знать: регламентирующую документацию по организации монтажа и ремонта оборудования; организацию и технологию ремонтных работ; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; основы технологии производства продукции предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия.

А также устройство, конструктивные особенности обслуживаемого оборудования, правила его эксплуатации, ремонта и наладки, методы и виды испытаний; знать методы монтажа, регулировки и наладки оборудования предприятия; методы восстановления деталей: прикладные компьютерные программы; виды архитектуры и комплектации компьютерной техники. Также должен знать экономику отрасли и конкретного производства, принципы делового общения в коллективе; правила сдачи оборудования в ремонт и приёма после ремонта; правила и нормы безопасных приёмов работы; правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ; экономику отрасли и конкретного производства, принципы делового общения в коллективе.

Выпускник должен уметь: осуществлять технологический процесс монтажа, технического обслуживания и ремонта оборудования; руководить работами, связанными с применением грузоподъёмных механизмов, при монтаже и ремонте промышленного оборудования; владеть современными методами поиска, хранения и обработки информации; самостоятельно формулировать задачи монтажа и технической эксплуатации оборудования и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции.

А также проводить контроль работ по монтажу и ремонту оборудования с использованием контрольно-измерительных приборов; участвовать в пусконаладочных работах и испытаниях оборудования после ремонта и монтажа. Выбирать методы восстановления деталей и участвовать в процессе их изготовления; составлять документацию; выбирать эксплуатационно-смазочные материалы при обслуживании оборудования; участвовать в планировании, организации, руководстве работы структурного подразделения.

Осуществлять технический контроль соответствия качества эксплуатируемого оборудования; отвечать за организацию ремонтной службы на предприятии; использовать правила техники безопасности при выполнении монтажных и ремонтных работ; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; оценивать эффективность производственной деятельности; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста:

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности техника-механика

Личностные качества, интересы и склонности:

Медицинские противопоказания: Болезни дыхательных органов, нервной системы, позвоночника, суставов или нижних конечностей, нарушения функций опорно-двигательного аппарата, вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия. А также расстройства координации движений, дрожание рук, выраженные физические недостатки, некорректируемое снижение остроты зрения, нарушение цветоразличения, слуха, сердечно-сосудистые заболевания, предрасположенность к аллергии.

Область применения знаний: Техник-механик по ремонту промышленного оборудования может работать на различных заводах, фабриках, комбинатах. Например, он может трудоустроиться на нефте-газоперерабатывающих, лесозаготавливающих, деревообрабатывающих или деревоперерабатывающих предприятиях, молоко- и хлебозаводах, фабриках по пошиву одежды. Квалификация техника-механика позволяет выполнять работы по одной или нескольким профессиям: долбежник, заточник, монтажник, разметчик, сверловщик, слесарь-ремонтник. А также слесарь-инструментальщик, строгальщик, стропальщик, токарь, фрезеровщик, шлифовщик. Каждая из этих профессий входит в десятку самых востребованных на рынке труда.

Источник

Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности
15.02.12 Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования (по отраслям)
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1580)

С изменениями и дополнениями от:

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных государственных образовательных стандартах

1.4. Содержание СПО по специальности определяется образовательной программой, разрабатываемой и утверждаемой образовательной организацией самостоятельно в соответствии с настоящим ФГОС СПО.

1.5. Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 16 Строительство и жилищно-коммунальное хозяйство; 25 Ракетно-космическая промышленность; 26 Химическое, химико-технологическое производство; 28 Производство машин и оборудования; 29 Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования; 31 Автомобилестроение; 32 Авиастроение; 40 Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности*.

1.6. Обучение по образовательной программе в образовательной организации осуществляется в очной, очно-заочной и заочной формах обучения.

1.7. При реализации образовательной программы образовательная организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.

Информация об изменениях:

1.8. Реализация образовательной программы осуществляется образовательной организацией как самостоятельно, так и посредством сетевой формы. Образовательная деятельность при освоении образовательных программ или отдельных ее компонентов организуется в форме практической подготовки.

1.9. Реализация образовательной программы осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом образовательной организации.

Реализация образовательной программы образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Реализация образовательной программы на государственном языке республики Российской Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации**.

1.10. Срок получения образования по образовательной программе в очной форме обучения вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет:

Срок получения образования по образовательной программе в очно-заочной и заочной формах обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, увеличивается по сравнению со сроком получения образования в очной форме обучения:

не более чем на 1,5 года при получении образования на базе основного общего образования;

не более чем на 1 год при получении образования на базе среднего общего образования.

При обучении по индивидуальному учебному плану срок получения образования по образовательной программе вне зависимости от формы обучения составляет не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья срок получения образования может быть увеличен не более чем на 1 год по сравнению со сроком получения образования для соответствующей формы обучения.

Конкретный срок получения образования и объем образовательной программы, реализуемый за один учебный год, в очно-заочной и заочной формах обучения, по индивидуальному учебному плану определяются образовательной организацией самостоятельно в пределах сроков, установленных настоящим пунктом.

1.11. Образовательная программа, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается образовательной организацией на основе требований федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и ФГОС СПО с учетом получаемой специальности.

1.12. Образовательная организация разрабатывает образовательную программу в соответствии с квалификацией специалиста среднего звена, указанной в Перечне специальностей среднего профессионального образования, утвержденном приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461), от 18 ноября 2015 г. N 1350 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 декабря 2015 г., регистрационный N 39955) и от 25 ноября 2016 г. N 1477 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2016 г., регистрационный N 44662):

Информация об изменениях:

II. Требования к структуре образовательной программы

Информация об изменениях:

2.1. Структура образовательной программы включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную часть).

Обязательная часть образовательной программы направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, предусмотренных главой III настоящего ФГОС СПО, и должна составлять не более 70 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение.

Конкретное соотношение объемов обязательной части и вариативной части образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с требованиями настоящего пункта, а также с учетом ПООП.

2.2. Образовательная программа имеет следующую структуру:

общий гуманитарный и социально-экономический цикл;

математический и общий естественнонаучный цикл;

государственная итоговая аттестация, которая завершается присвоением квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО.

Структура и объем образовательной программы

Структура образовательной программы

Объем образовательной программы в академических часах

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл

Математический и общий естественнонаучный цикл

Государственная итоговая аттестация

Общий объем образовательной программы:

на базе среднего общего образования

на базе основного общего образования, включая получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования

2.3. Перечень, содержание, объем и порядок реализации дисциплин и модулей образовательной программы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП по соответствующей специальности.

Для определения объема образовательной программы образовательной организацией может быть применена система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 32-36 академическим часам.

В учебные циклы включается промежуточная аттестация обучающихся, которая осуществляется в рамках освоения указанных циклов в соответствии с разработанными образовательной организацией фондами оценочных средств, позволяющими оценить достижения запланированных по отдельным дисциплинам, модулям и практикам результатов обучения.

2.5. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: «Основы философии», «История», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Физическая культура».

Общий объем дисциплины «Физическая культура» не может быть менее 160 академических часов. Для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья образовательная организация устанавливает особый порядок освоения дисциплины «Физическая культура» с учетом состояния их здоровья.

2.6. При формировании образовательной программы образовательная организация должна предусматривать включение адаптационных дисциплин, обеспечивающих коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Образовательной программой для подгрупп девушек может быть предусмотрено использование 70 процентов от общего объема времени дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», предусмотренного на изучение основ военной службы, на освоение основ медицинских знаний.

2.8. Профессиональный цикл образовательной программы включает профессиональные модули, которые формируются в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим ФГОС СПО.

В профессиональный цикл образовательной программы входят следующие виды практик: учебная практика и производственная практика.

Часть профессионального цикла образовательной программы, выделяемого на проведение практик, определяется образовательной организацией в объеме не менее 25 процентов от профессионального цикла образовательной программы.

2.9. Государственная итоговая аттестация проводится в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломная работа (дипломный проект). По усмотрению образовательной организации демонстрационный экзамен включается в выпускную квалификационную работу или проводится в виде государственного экзамена.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы и (или) государственного экзамена образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.

III. Требования к результатам освоения образовательной программы

3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции.

Информация об изменениях:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3.3. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен быть готов к выполнению основных видов деятельности согласно получаемой квалификации специалиста среднего звена, указанной в пункте 1.12 настоящего ФГОС СПО:

осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы;

осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования;

организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию.

Также к основным видам деятельности относится освоение одной или нескольких профессий рабочих, должностей служащих, указанных в приложении N 2 к настоящему ФГОС СПО.

3.4.1. Осуществлять монтаж промышленного оборудования и пусконаладочные работы:

ПК 1.1. Осуществлять работы по подготовке единиц оборудования к монтажу.

ПК 1.2. Проводить монтаж промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

ПК 1.3. Производить ввод в эксплуатацию и испытания промышленного оборудования в соответствии с технической документацией.

3.4.2. Осуществлять техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования:

ПК 2.1. Проводить регламентные работы по техническому обслуживанию промышленного оборудования в соответствии с документацией завода-изготовителя.

ПК 2.2. Осуществлять диагностирование состояния промышленного оборудования и дефектацию его узлов и элементов.

ПК 2.3. Проводить ремонтные работы по восстановлению работоспособности промышленного оборудования.

ПК 2.4. Выполнять наладочные и регулировочные работы в соответствии с производственным заданием.

3.4.3. Организовывать ремонтные, монтажные и наладочные работы по промышленному оборудованию:

ПК 3.1. Определять оптимальные методы восстановления работоспособности промышленного оборудования.

ПК 3.2. Разрабатывать технологическую документацию для проведения работ по монтажу, ремонту и технической эксплуатации промышленного оборудования в соответствии требованиями технических регламентов.

ПК 3.3. Определять потребность в материально-техническом обеспечении ремонтных, монтажных и наладочных работ промышленного оборудования.

ПК 3.4. Организовывать выполнение производственных заданий подчиненным персоналом с соблюдением норм охраны труда и бережливого производства.

3.5. Минимальные требования к результатам освоения основных видов деятельности образовательной программы представлены в приложении N 3 к настоящему ФГОС СПО.

3.6. Образовательная организация самостоятельно планирует результаты обучения по отдельным дисциплинам, модулям и практикам, которые должны быть соотнесены с требуемыми результатами освоения образовательной программы (компетенциями выпускников). Совокупность запланированных результатов обучения должна обеспечивать выпускнику освоение всех ОК и ПК, установленных настоящим ФГОС СПО.

IV. Требования к условиям реализации образовательной программы

4.1. Требования к условиям реализации образовательной программы включают в себя общесистемные требования, требования к материально-техническому, учебно-методическому обеспечению, кадровым и финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.2. Общесистемные требования к условиям реализации образовательной программы.

4.2.1. Образовательная организация должна располагать на праве собственности или ином законном основании материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов учебной деятельности обучающихся, предусмотренных учебным планом, с учетом ПООП.

4.2.2. В случае реализации образовательной программы с использованием сетевой формы, требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов материально-технического и учебно-методического обеспечения, предоставляемого образовательными организациями, участвующими в реализации образовательной программы с использованием сетевой формы.

4.2.3. В случае реализации образовательной программы на созданных образовательной организацией в установленном порядке в иных организациях кафедрах или иных структурных подразделениях требования к реализации образовательной программы должны обеспечиваться совокупностью ресурсов указанных организаций.

4.3. Требования к материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы.

4.3.1. Специальные помещения должны представлять собой учебные аудитории для проведения занятий всех видов, предусмотренных образовательной программой, в том числе групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы, мастерские и лаборатории, оснащенные оборудованием, техническими средствами обучения и материалами, учитывающими требования международных стандартов.

4.3.2. Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации (при наличии).

В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, допускается применение специально оборудованных помещений, их виртуальных аналогов, позволяющих обучающимся осваивать ОК и ПК.

4.3.3. Образовательная организация должна быть обеспечена необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

4.3.4. Библиотечный фонд образовательной организации должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине, модулю из расчета одно печатное издание и (или) электронное издание по каждой дисциплине, модулю на одного обучающегося. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями и (или) электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы, вышедшими за последние 5 лет.

В качестве основной литературы образовательная организация использует учебники, учебные пособия, предусмотренные ПООП.

В случае наличия электронной информационно-образовательной среды допускается замена печатного библиотечного фонда предоставлением права одновременного доступа не менее 25% обучающихся к электронно-библиотечной системе (электронной библиотеке).

4.3.5. Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья должны быть обеспечены печатными и (или) электронными образовательными ресурсами, адаптированными к ограничениям их здоровья.

4.3.6. Образовательная программа должна обеспечиваться учебно-методической документацией по всем учебным предметам, дисциплинам, модулям.

4.3.7. Рекомендации по иному материально-техническому и учебно-методическому обеспечению реализации образовательной программы определяются ПООП.

4.4. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы.

4.4.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

4.4.2. Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах (при наличии).

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее 3 лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной в пункте 1.5 настоящего ФГОС СПО, в общем числе педагогических работников, реализующих образовательную программу, должна быть не менее 25 процентов.

4.5. Требования к финансовым условиям реализации образовательной программы.

4.5.1. Финансовое обеспечение реализации образовательной программы должно осуществляться в объеме не ниже базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего профессионального образования по специальности с учетом корректирующих коэффициентов.

4.6. Требования к применяемым механизмам оценки качества образовательной программы.

4.6.1. Качество образовательной программы определяется в рамках системы внутренней оценки, а также системы внешней оценки на добровольной основе.

4.6.2. В целях совершенствования образовательной программы образовательная организация при проведении регулярной внутренней оценки качества образовательной программы привлекает работодателей и их объединения, иных юридических и (или) физических лиц, включая педагогических работников образовательной организации.

4.6.3. Внешняя оценка качества образовательной программы может осуществляться при проведении работодателями, их объединениями, а также уполномоченными ими организациями, в том числе зарубежными организациями, либо профессионально-общественными организациями, входящими в международные структуры, профессионально-общественной аккредитации с целью признания качества и уровня подготовки выпускников, освоивших образовательную программу, отвечающими требованиям профессиональных стандартов, требованиям рынка труда к специалистам соответствующего профиля.

* Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 сентября 2014 г. N 667н «О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 ноября 2014 г., регистрационный N 34779).

** См. статью 14 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-03 «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769; N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4217, ст. 4257, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53, ст. 72; N 14, ст. 2008, N 18, ст. 2625; N 27, ст. 3951, ст. 3989; N 29, ст. 4339, ст. 4364; N 51, ст. 7241; 2016, N 1, ст. 8, ст. 9, ст. 24, ст. 72, ст. 78; N 10, ст. 1320; N 23, ст. 3289, ст. 3290; N 27, ст. 4160, ст. 4219, ст. 4223, ст. 4238, ст. 4239, ст. 4245, ст. 4246, ст. 4292).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *