Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Почему название мопедов «Верховина» заменили на «Карпаты»

В истории каждого производителя бывают удачные и неудачные модели. Сегодня мы расскажем про одну из самых неудачных моделей Львовского мотозавода (ЛМЗ), из-за которой пришлось даже поменять бренд.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

1981 год – это пик мальчишеской моды на мопеды. Уже вышел фильм «Приключения Электроника», в котором Сережа Сыроежкин лихо ездит на мопеде «Верховина». И начиная уже лет с 12 теперь каждый уважающий себя пацан начинал прессовать родителей просьбами: «Купи, купи». И именно на этот период пришелся и дебют Верховина-7.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Она приходила на смену одной из самых удачных моделей львовских мопедов – ЛМЗ-2.158 Верховина-6, которая стала настоящим хитом продаж. Именно на Верховину-6 пришелся выпуск 2-миллионного мопеда ЛМЗ и без существенных изменений она выпускалась с 1977 по 1981 год. Но к концу конвейерной жизни объективно нуждалась в легком рестайлинге.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

И в апреле 1981 года ЛМЗ запускает в производство Верховина-7, которая была призвана поддержать ослабевающий спрос до момента перехода завода на полностью новую модель ЛМЗ-2.160, которая уже разрабатывалась.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

ЛМЗ-2.159 «Верховина-7» получает новую фару, а спидометр был вынесен на руль. На боковинах бака исчезли силуминовые надписи «Верховина», которые были заменены на наклейки.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Главным же новшеством стал двигатель S-62 с электронным зажиганием и генератором увеличенной мощности (45 Вт). Кроме того, на нем кик-стартер получил правильное направление вращения по часовой стрелке, как у взрослых мотоциклов, а не против нее, как было на Верховине-6.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Мокики Верховина-7 были окрашены в яркие цвета и едва поступив в продажу в магазины «Спорттовары» – тут же были раскуплены. Был, правда, один нюанс: цена на Верховину-7 оказалась под 260 рублей, против 220 рублей за предыдущую модель. В качестве морального утешения покупателям, правда, обещали беспроблемное электронное зажигание, а значит теоретически было за что доплатить.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Но была и другая сторона. Массовое увлечение подростков мопедами неизбежно приводило к увеличению числа ДТП с их участием. Эту проблему в СССР решили административно и кардинально — предписали производителям ограничить максимальную скорость мопедов до 40 км\ч.

Большего разочарования для мальчишек трудно было придумать. Вы только представьте, выезжает счастливый обладатель новенькой Верховины-7 во двор. Его мопед весь сияет, заводится с полтычка благодаря электронному зажиганию, сам он на седьмом небе от счастья, но в первом же спарринге он проигрывает всем. Как? Ну как такое пережить? И еще этот хохот и насмешки от владельцев самих «убитых корчей».

В добавок, после нескольких сотен километров у Верховины-7 просто рассыпалась коробка передач. Виной всему был «сырой» шауляйский двигатель S-62, но все репутационные риски пришлось нести Львовскому мотозаводу.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

ЛМЗ-2.159 Верховина-7 начали сдавать обратно, поток рекламаций на завод был просто огромный. Писали в обкомы партии и в министерство. Разгорался нешуточный скандал. Львовский мотозавод был вынужден уже в 1982 году снять с производства Верховину-7 и в спешном порядке запускать новую модель — ЛМЗ-2.160. Изначально новинку планировали назвать Верховина-8. AvtoExport даже успел напечатать рекламные плакаты с названием Верховина-8. Но скандал с рекламациями был такой, что в союзном министерстве кто-то сказал: Чтобы я больше даже не слышал названия «Верховина». На Львовском мотозаводе эту фразу поняли буквально и решили от греха подальше выводить новый бренд – «Карпаты». Новинку на первых порах даже комплектовали старым проверенным мотором Ш-58, и только потом начали ставить уже модернизированный S-62m и V50.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Тем, кому не удалось сдать Верховину-7 по рекламации, приходилось самостоятельно модернизировать свои мопеды. Меняли звездочки, шестерни, а в конце концов и целый двигатель.

Поэтому найти сейчас Верховину-7 в оригинальном исполнении – большая удача. Но поисковой команде AC Heritage удалось отыскать один экземпляр, да еще и в интересном месте. Смотрите как это было.

Источник

Мой Дагестан

+27 wolf777777 (Konstantin) / Мопеды.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Карпаты» (укр. Карпати) выпускался на Львовском мотозаводе. Ранее завод специализировался на выпуске прицепов, но в 1958 было принято решение освоить новое направление — производство мопедов. Вначале была выпущена серия моделей мопедов «Верховина», которая оказала существенное влияние на отечественную мототехнику того времени. С весны 1981 года завод стал выпускать модель «Карпаты-1»; в 1986 году её сменила модифицированная модель «Карпаты-2». Мопеды «Карпаты-2» и «Дельта» (Рижского мотозавода) были аналогичны по конструкции и имели некоторые отличия в дизайне.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Карпаты» (ЛМЗ-2.160, ЛМЗ-2.160C, ЛМЗ-2.160-01) устанавливали двигатель Ш-58, S-62 или V-50.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Карпаты-2» (ЛМЗ-2.161) — отличался от модели «Карпаты» формой бака (отсутствуют круглые резики на баке, пластмассовыми крышками (до 1986 года маленькие крышки с цифрой «50») и задним фонарём. Устанавливались двигатели V-50 (позже V-50M) с ручным переключением передач или V-501 (позже V-501M) с ножным переключением передач.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Карпаты-2 Люкс» (ЛМЗ-2.161Л, ЛМЗ-2.161Л-01) — на модель «Карпаты-2 Люкс» дополнительно устанавливали указатель поворота и усиленный багажник, рассчитанный на вес в 15 кг. На модель ЛМЗ-2.161Л-01 устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Карпаты-2 Спорт» (ЛМЗ-2.161С, ЛМЗ-2.161С-01) — модели «Карпаты-2» придали спортивный облик, выхлопная труба верхнего расположения с установленным на ней защитным кожухом (экраном), руль с дополнительной перемычкой (как у спортивных мотоциклов), изменена форма заднего фонаря и щитка переднего колеса. На модель ЛМЗ-2.161С устанавливался двигатель V-50 или V-501 (позже V-50M или V-501M).

Мопед «Карпаты» выпускался с 1981 года по 1992 год.

С 1981 по 1987 год передняя фара была металлическая черного цвета, с хромированным ободком.

С 1987 по 1992 год устанавливалась большая пластмассовая квадратная фара.

Рассмотрим модельный ряд мопедов «Верховина».

Опытные образцы первого мопеда «Верховина» были собраны на заводе во Львове в 1958 году.

До конца года было организовано серийное производство и изготовлено около 50 тысяч машин, поступивших в продажу под маркой «Верховина-3».

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Верховина-3».

Модель МП-048 производилась с 1970 года. Новая модельная серия. Двигатель Ш-51К, подобен двигателю мопеда JAWA STADION.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Верховина-4».

Модель ЛМЗ-2-152 производилась с 1972 года. Измененное «мопедное» сидение, немного изменённый бак, двигатель Ш-52, на поздних моделях Ш-57.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Верховина-5».

Модель ЛМЗ-2.153 производилась с 1974 года.

Сильно изменён внешний вид (горизонтальный бак, другой багажник, новая передняя вилка), двигатель Ш-57.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Верховина-6».

Модель ЛМЗ-2.158, ЛМЗ-2.158-1 производилась с 1977 года.

Новые накладки на бак, изменённое сидение, новые крылья (на более поздних моделях), новые боковые крышки, двигатели Ковровского мотозавода Ш-57, позднее Ш-58, оснащённый кикстартером или двигатель S-58 Шауляйского завода. Начиная с этой модели качество этих мопедов (мокиков как принято было писать в журнале «За рулём») сильно ухудшилось, что впоследствии привело к затовариванию и падению спроса на этот вид мототехники.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Верховина-7».

Модель ЛМЗ-2.159 производилась с апреля 1981 года.

Основным отличием от предыдущей модели являлось появление электронной транзисторной системы зажигания. Внешне мопед отличался фарой, из которой отдельно был вынесен спидометр. Если прежняя контактная система зажигания постоянно требовала внимания (самоотворачивались винты контактной группы, гайка крепления маховика, срезалась шпонка маховика), то первые партии мопедов «Верховина-7» вставали на дороге из-за внезапного полного отказа ненадёжных транзисторных систем.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Верховина-6 Спорт».

Производилась на базе «Верховины-6», позднее на базе «Верховина-7».

«Верховина-6 Спорт» создана с учётом специфических требований молодых людей, тянущихся к машине со спортивными атрибутами. В отличие от базовой она оснащена поднятым вверх и перенесенным на правую сторону глушителем, с выпускным патрубком другой конфигурации и дополнительным теплозащитным щитком, сумкой для хранения туристской карты (в продажу не поставлялись), рулем с приваренной перемычкой (мотокросс), а также передним крылом с креплением посредством кронштейна из хромированного стального 4 мм прутка к нижней траверсе, вместо багажника — упрощённый крепёж заднего фонаря (стоп-сигнала).

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Верховина-Турист».

Модификация с ветровым стеклом и кронштейнов из стального хромированного прутка под боковые сумки для мототуризма.

Производилась на базе всех моделей.

Стоит отметить и мотовелосипед ЗиФ, выпускавшийся Пензенским велосипедным заводом им. М.В.Фрунзе.

— Мотовелосипед 16-В Двигатель Д-4.

— Мотовелосипед 16-В1 (1963 г.) Двигатель Д-5.

— Мотовелосипед 16-ВМ Двигатель Д-5М.

— Легкий мопед МВ-18 (1972-1975 гг.) Двигатель Д-6.

— Легкий мопед МВ-18М (1975-1977 гг.) Двигатель Д-6.

— Легкий мопед ЗиФ-77 (1977 гг.).

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«ЗиФ-77» является модернизированным вариантом своего предшественника, МВ-18М. в отличие от предыдущей модели 77-й, более легок и развивает скорость до 40 км/ч. Так же значительно уменьшен расход топлива. Внешне модель практически ничем не изменилась, на ней произведена лишь не значительная модернизация некоторых составляющих рамы.

Мопед«ЗиФ-77» сохранил в себе возможность перехода на педальное управление. Учитывая его массу всего 35 кг в случае поломки двигателя всегда можно перейти на управление по средствам педалей при этом не испытав особого дискомфорта и не приложив значительных физических усилий.

Рассмотрим модельный ряд мопедов «Рига».

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-1».

В 1958 году на заводе «Саркана звайгзне» (г. Рига) был выпущен первый мопед. Опыт оказался не совсем удачным, и конструкторы завода отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

После этого в 1960 году было выпущено 11 экземпляров «Рига-1» которые были направлены на испытания. За 50 дней экземпляры прошли 10 000 км и в следующем году было выпущено 5 000 штук, в 1962 году — 27 000, а в 1965 году — более 90 тысяч экземпляров.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-3».

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-4».

С 1970 по 1974 год выпускались «Рига-4». Эта модель была очень похожа на «Ригу-3» и отличалась лишь малым изменением в облицовке корпуса и внесением в конструкцию новых технических решений: изменились электросхема (добавился высоковольтный трансформатор), конструкция щитков для колёс и цепи, конструкция шестерен коробки передач, багажник, установлены новые колеса меньшего диаметра, а привод спидометра осуществлялся от двигателя.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-5».

Тяжёлый мопед «Рига-5» стал выпускаться с 1966 по 1975 год и сильно отличался от предшественников серии «Рига» и от «Гауи», в которой для амортизации переднего колеса применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Также был полностью изменён дизайн. Двигатель серии «Д-5» без передач, запускаемый с педалями, делал мопед более лёгким в управлении, однако динамика мопеда ухудшилась.

«Рига-5» вначале имел на заднем колесе классическую велосипедную втулку, обеспечивающую торможение так же, как и торможение велосипеда. Но уже в 1968 году появилась модификация с тормозами колодочного типа и на заднем колесе, и некоторое время обе модификации выпускались параллельно, после чего колодочные тормоза полностью вытеснили заднюю втулку велосипедного типа. Также была укреплена рама (был удлинён угловой кронштейн), так как рамы предшествующих моделей часто трескались при езде по плохим дорогам в месте, прилежащем к рулевой колонке.

При правильной регулировке двигателя «Рига-5» обеспечивала трогание с места без помощи педалей и точно таким же образом «брала» весьма крутые подъёмы в гору. Например, запустив двигатель непосредственно перед подъёмом примерно в 45°, можно было, плавно отпустив сцепление, без помощи педалями въехать на склон любой протяжённости при условии, что качество покрытия дороги не было слишком плохим.

Кроме того, для двигателей «Д-5» и «Д-6» было важно очень тщательно отрегулировать подачу топливной смеси так, чтобы на холостом ходу на максимальных оборотах двигатель как не глох, так и не «захлёбывался» топливом.

Модель производилась до 1971 года включительно, после чего ей на смену пришёл мопед «Рига-7».

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-7».

Мопед «Рига-7» начали производить с 1969 года. К концу 1971 года он полностью вытеснил мопед «Рига-5». В отличие от «Риги-5» он снабжался двигателем «Д-6», который позволял подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. Убрана декоративная защита приводных цепей.

В конструкции мопеда «Рига-7» имелась специальная рейка, устанавливаемая для предотвращения поломки рамы в случаях экстренного торможения. Работниками завода Х. Акерманисом (электрик) и Ю. Банковичем (механик) была предложена и испытана, как на стенде, так и в условиях практической езды, конструкция рамы с усиленной задней подвеской без рейки. Предложение было принято, в условленные законодательством сроки было выплачено авторское вознаграждение, но в 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, заменив его на «Рига-11».

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-11».

«Рига-11» вышла как гибрид «Риги-7», и, собственно, базовой модели «Рига-9». Предполагалось выпускать мопед, оснащённый двигателем с автоматическим сцеплением, но после испытаний от установки этого двигателя производитель отказался, изменив конструкцию рамы мопеда под двигатель «Д-6». Колёса меньшего диаметра, но с более толстыми шинами, оригинальный вид приманили к себе покупателей, но на практике оригинальный вид оказался не на пользу этой модели. Бак, расположенный под багажником, затруднял движение в гору, тем более, когда было мало бензина. А оригинальная рама оказалась непрочной.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-12».

Двухскоростной мопед с двигателем Шяуляйского завода — «Ш-57» с педалями велосипедного типа, применение которых позволяло помочь двигателю при преодолении сложных участков дороги, при подъёме в гору и т. п.

Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком.

Визуально от «Риги-16» отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-13».

Лёгкий мопед «Рига-13» пришёл на смену «Риге-11». Мопед производился с 1983 года. Он оснащался мотором 1,3 л.с. с максимальной скоростью 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, самые распространенные двигатели — Д-8Э, Д-8М. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания.

Тем не менее, у модели часто сбивалось зажигание: ведь гетинакс материал молоточка прерывателя, касающийся кулачка магнита, при этом стирался, что было типичным явлением для двигателей серий «Д». В «Д-6», кроме того, «модернизировали» крепление магнитного ротора магнето, уменьшив глубину накатки, вследствие чего магниты часто срывались с центральной втулки, и зажигание переставало работать).

Эта модель производилась до 1998 года. «Рига-13» — самая массовая модель из мопедов «Рига». Один из недостатков — частая поломка крышки сцепления.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-16».

В 1977 году в производство была запущена двухскоростная модель «Рига-16» (были также экспериментальные модели 1976 года). Это уже был мопед с кикстартером, глушителем мотоциклетного типа, новым рулем и задним фонарем.

На первых моделях «Рига-16» ещё стоял двигатель «Ш-57», впоследствии на мопеде установили один из самых удачных двигателей Шяуляйского завода — «Ш-58». Это первая модель мокика в СССР, до этого были только мопеды (то есть с педалями), ближайшие конкуренты «Верховина-7» и «Карпаты» вышли только в 1981 году.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-17С».

С 1983 года на Рижском заводе «Саркана звайгзне» в производство была запущена модель «Рига-17С». Поскольку на Рижском мотозаводе нет собственного моторного производства и соответствующей экспериментальной базы, проектирование и изготовление двигателя для гоночного мопеда принял на себя ВНИИмотопром, а на «Саркана Звайгэне» разрабатывали экипажную часть и занимались доводкой машины в целом. Двигатель объемом в 49,8 кубических сантиметров, мощностью в 16,5 л.с. позволял разогнать мопед до 100 км/ч.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-22».

В 1981 году с конвейера сошёл мокик «Рига-22», который стал усовершенствованной версией мокика «Рига-16». На этой модели, которая разгонялась до 50 км/час, устанавливали двигатель «Ш-62», «Ш-62М», «V-50».

Эти двигатели координально отличались от предыдущих моделей, прежде всего, мощным электронным зажиганием и коробкой передач, из-за чего пришлось поменять направление вращения коленчатого вала. Применение электронного бесконтактного зажигания повышало надёжность пуска двигателя и надёжность работы системы зажигания в целом.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Кроссовой моделью, унифицированной с мокиком «Рига-22», стал мопед «Рига-20Ю», который оснастили более спортивной рамой, передним колесом большего диаметра и ножным переключением скоростей — мотор V-501. Это был мелкосерийный мопед, предназначавшийся для тренировок и соревнований юных спортсменов.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-26 / Рига-Mini».

В 1982 году был разработан мини-мокик «Рига-26» (он же — «Мини» РМЗ-2.126). Эта модель сочетала достоинства мопеда и мотороллера, была проста и удобна для хранения и притом не теряла сходств с традиционным мотоциклом. «Рига-26» занимала мало места, без труда помещалась на крыше или в багажнике легкового автомобиля, в лифте, на балконе или же в подсобном помещении жилого дома. Однако при весе в 50 кг было весьма проблематично втащить такой мини-мокик по лестнице на балкон или лоджию.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Колёса у этой модели были малого диаметра (как у мотороллеров «Вятка», «Турист», «Электрон», правда, шина была меньшего размера (3.00-10). На первых моделях шины были жёсткие, редко протыкались, можно было ездить на спущеных колесах. Рукоятки руля, если отпустить зажимные цанги, можно повернуть вниз для того, чтобы разместить мопед в машине для транспортировки, уменьшив почти вдвое высоту мопеда. С той же целью было предусмотрено устройство для опускания сидения, также сидение опускалось для регулировки под рост, для детей от 6 лет.

Однако к управляемости и маневренности мини-мокика «Рига-26» предъявлялись определённые претензии. Например, шины были настолько жёсткими, что случайный прокол был просто незаметен, и владелец замечал повреждение лишь при накачивании шин.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига-30» (РМЗ 2.130) отличалась пружинной задней подвеской против жёсткой у модели 2.126. Немного позже на этот мокик стали устанавливать двигатели чехословацкого производства с горизонтальным положением цилиндра это была очень маленькая партия, намного более надёжные и работавшие практически бесшумно, а также имевшие ножной переключатель передач.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Дельта».

В 1986 году вышел мокик «Дельта» (РМЗ 2.124) — это продолжение серии мопедов «Рига» с новой рамой, и двигателем «V-50», «V-501», «V-501M», «V-50M». Мокик имел модификации «Спорт», «Турист» и «Люкс».

С 1986 по 1989 год комплектовались моторами «V-50», «V-501», ручка багажника была хромированной, фара круглая чёрная с хромированным ободком, цвета мопеда: красный, коричневый, голубой, зелёный.

С 1990 по 1996 гг. багажник был покрашен в цвет мопеда, фару установили пластмассовую большую квадратную, последние выпуски были с маленькой квадратной фарой. Ставили мотор «V-50M», «V-501M», цвета мопедов: красный, голубой, бежевый, белый. Также за дополнительную плату можно было докупить зеркала на выбор: правое или левое, багажную корзину.

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

Также существовали «Дельты» с литыми колёсами и двигателем «Dezamet» с трёхскоростной коробкой передач польского производства (разошлись мелкой партией в самой Латвии).

Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Смотреть картинку Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Картинка про Мопед карпаты и верховина чем отличаются. Фото Мопед карпаты и верховина чем отличаются

«Рига SZ-80».

В 1983 году в ГДР была закуплена лицензия на мотор «Simson M531/541 KG-40», и в 1984 году на его основе был создан прототип «SZ-81» (аббревиатура от названия завода «Sarkanā Zvaigzne»).

Как и большинство Рижских прототипов, его разработали конструктор Валдис Клейнберг (Valdis Kleinbergs) и дизайнеры Гунар Глудиньш (Gunars Gludinš) и Янис Карклиньш (Janis Karklinš). В 1988 году мотоцикл, а номинально «SZ-80» был экспонирован на выставке «Автодизайн’88» в Москве.

На мотоцикле были применены такие улучшения, какие на мопедах в СССР ранее не встречались: полноразмерное двухместное сидение, литые разборные колёса, дисковый тормоз, гидравлические амортизаторы, центральный моноамортизатор Pro-Link, предполагаемая скорость выше 100 км/ч и т. п. Этот минибайк был на уровне лучших образцов мирового дизайна и лучший в классе лёгких мотоциклов в СССР, но как и большинство прототипов, в серию не пошел. Двигатель в варианте 50 см3 под названием «ВП-50» впоследствии выпускался на заводе «Молот» в Вятских полянах. Мотоцикл находится в коллекции Алексея Попова и выставлен в постоянной экспозиции Рижского Мотормузея.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *