Морфеево царство что это
Царство Морфея: что значат ваши сны
Наверняка вы немного слукавите, если скажете, что ни разу не просыпались посреди ночи от увиденной во сне искажённой версии реальности и не подумали: «Какого чёрта?» Или, может быть, вы один из тех людей, которые говорят: «Я не вижу снов», и вы действительно верите, что вам ничего не снится. Но вы неправы. На самом деле, даже наши кошки и собаки видят сны. Исследования показали, что животные обладают такой же активностью мозговых волн во время сна, как и мы. Мы все видим сны, и разница между всеми может состоять в том, что вы можете не помнить свои сны (в этом случае вам придётся поднапрячься, чтобы вспомнить). Напрашивается вопрос: говорят ли нам о чём-то наши сны?
Когда дело доходит до толкования сновидений, то тут есть два типа людей:
1) Те, кто как ни в чём не бывало просыпаются утром, напрочь забывая о «стране чудес», в которой «побывали» ночью.
2) Те, кто помнит (а, может, и начинает записывать) каждую деталь, которую они «увидели» ночью.
Независимо от того, как мы просыпаемся, сон оказывает необычайное воздействие на наш разум. Итак, что же значат ваши сны? Почему это должно вас волновать? Конечно, сны не оплатят ваши кредиты, но вдруг они смогут помочь привести к профессиональному успеху или лучшей личной жизни? Вы бы тогда их «послушали»? Думается, ответ большинства будет утвердительный. Поэтому подумайте о том, что ваши сны на самом деле могут рассказать вам что-то действительно важное о том, что вы чувствуете в своей реальной жизни. Чувства, которые вы либо не осознаёте, либо разделили на части. Представьте, что ваш успех как в карьере, так и в личных отношениях зависит от вашего признания этих чувств.
фото: freepik.com
Лаури Куинн Левенберг, эксперт по сновидениям, опросила 5 000 человек и обнаружила, что наиболее распространённым сном, который видели её участники, было то, что их партнёр изменяет им. Другие распространённые сны включают в себя преследование, выпадение зубов или чувство неловкости. Все эти сны означают какой-то негатив или подразумевают отсутствие безопасности. Вам снился какой-нибудь из этих снов или что-то в этом роде? Это может означать, что у вас есть несколько «скелетов», отчаянно желающих выбраться из того шкафа, который вы просто не открываете. Те же самые скелеты могут «отравлять» вашу жизнь на свиданиях, вашу дружбу и, да, даже вашу карьеру!
фото: freepik.com
На протяжении большей части человеческой истории многие люди верили, что сны были результатом чего-то сверхъестественного или даже божественного вмешательства. До 1913 года, когда Зигмунд Фрейд опубликовал «Толкование сновидений», в котором рассматривал сновидения как средство анализа своей психики. В своём вступительном слове Фрейд говорит, что сновидение оказывается первым звеном в цепи аномальных психических структур, другие звенья которых, истерическая фобия, навязчивая идея и заблуждение, должны по практическим соображениям требовать интереса врача. Это означает, что ментальные образы, создаваемые нашим подсознанием, могут рассказать нам о наших чувствах и страхах.
«Толкование сновидений в психоанализе – это всегда диалог с привлечением свободных ассоциаций. Нет никакого универсального сонника, в котором любой острый меч или закрытый зонтик обязательно означает эрегированный фаллос. Конечно, в «Толковании сновидений» Фрейда есть отдельная глава именно с подобным посылом, однако эта книга была написана задолго до полноценного становления психоанализа. Здесь лучше ориентироваться на гораздо более поздние работы нашего великого дедушки (например, «Практика толкования сновидений в психоанализе» от 1912 // Фрейд. Сочинения по технике лечения. Учебное издание, дополнительный том). Общее правило – главным толкователем является сам сновидящий. Даже если психоаналитику «всё ясно», то ему стоит воздерживаться от поспешного озвучивания своих интерпретаций. Они могут сбить сновидящего с курса или вовсе спровоцировать обострение симптоматики (у невротиков)», – говорит Василий.
Конечно, как это всегда бывает, у медали есть две стороны: сегодня есть некоторые исследователи, которые считают, что сны на самом деле ничего не значат. Они выдвигают гипотезу, что, возможно, всё дело в том, что наш вечно активный мозг издаёт какой-то шум, пока мы находимся в глубоком сне. Эта точка зрения в значительной степени опирается на тот факт, что в большинстве случаев не хватает всякого смысла и логики. Хотя это часто бывает правдой, любой, кто потратил хотя бы малое количество времени на изучение словаря сновидений, расскажет вам другую историю.
иллюстрация: John Henry Fuseli — The Nightmare
Независимо от научной истины, сны – это окно в ваши страхи и неуверенности. Поймите, что не счастье и радость являются наиболее часто испытываемыми эмоциями во время сновидения, а страх и тревога. Помните, что те негативные сны, которые вы видели в какой-то момент, были созданы вашим разумом. Вы сами создали эти эмоции; скорее всего, у вас есть какие-то скрытые слабости. Это не делает вас плохим человеком, это просто означает, что у вас есть несколько вопросов, которые нужно решить (как и у большинства из нас). Потому что часто мы игнорируем плохие чувства так же, как игнорируем (по крайней мере многие из нас) то, что находится под капотом их машины. Соберитесь с мыслями и время от времени заглядывайте под капот! Неуверенность, которую вы игнорируете в своей реальной жизни, часто закодирована в ваших снах.
Расшифровка снов
Выясните, о чём говорит вам ваш сон, и активно решайте всё, что «дремлет» в вашем подсознании. Ваша неуверенность и негативные чувства проецируются на других, даже если вы этого не осознаёте. Если вам снится сон, в котором ваш партнёр изменяет вам, это может означать, что у вас есть некоторые проблемы с доверием, которые вам нужно решить. Вы действительно можете проецировать эти негативные чувства на своего партнёра в вашей реальной жизни, даже не подозревая об этом. Например, у вас, возникла эта проблема с доверием из-за прошлых отношений с кем-то. Вы должны решить эту проблему, прежде чем она отравит ваши будущие отношения.
Вы сильнее и лучше (чем в своих снах) благодаря своему жизненному опыту, хорошему или плохому, и вам нужно сказать себе это. Выясните, кто эти скелеты, и произнесите их «имена» вслух кому-нибудь или даже просто себе (это может быть коллега с прошлой работы, бывший супруг, член семьи, который скончался, – кто угодно). Это нужно сказать, чтобы вы могли освободиться от этих эмоциональных оков и двигаться дальше.
Кстати, как говорит Василий, существуют и другие виды сновидений. Во-первых, это кошмары и эротические (оргазмические) сны. И те, и другие служат заземлению избыточного возбуждения и апеллируют к базовым природным потребностям (выживание и размножение). Во-вторых, это «вихревые» сновидения: они содержат повторяющийся сюжет, который снится снова и снова с разной периодичностью. Вопреки ожиданием, повторяемость снов не означает их важность. Наоборот! Вихревые сны не имеют никакого зашифрованного смысла. Их бесполезно разлагать на элементы. Они лишь указывают на наличие у человека комплекса Хроноса (противоречивое отношение к течению времени и к порождённым объектам: идеям, предметам искусства, произведениям, детям, посаженным растениям и т.д.). Как правило, в дополнение к повторяющимся снам человек жалуется на постоянные опоздания, бессонницу, тревожность, проблемы со временем. В этом случае вместо толкования уместно применить метрономную технику и вообще заняться проработкой комплекса Хроноса. Но уже совсем другая история…
фото: freepik.com
Никто из нас не может спрятаться от правды наших эмоций. Даже если мы решим игнорировать их, они найдут нас во сне. Часто наши эмоции мешают нам добиться успеха на работе, потому что мы не чувствуем себя адекватными. Помните, что вы того стоите.
«Подводя итог, можно сказать, что в психоанализе сновидение не является самоценным или самостоятельным объектом. Да, это мощное, но всё же вспомогательное орудие психоанализа, дополнительный стимульный ряд для помощи клиенту в его свободной речи. Здесь можно вспомнить, что навязчивым невротикам буквально после первого сеанса может присниться сон, где очень явно и чётко дана разгадка невроза (вытесненная фантазия, агрессивное влечение или травмирующее событие). Но, по сути, никакого влияния на дальнейшую психоаналитическую работу это сновидение не оказывает. Психика невротика борется за сохранение тайны, прячет знание от самой себя. Попытка аналитика прямо сообщить (или хотя бы намекнуть) невротику «разгадку» вполне может обернуться крахом анализа. Здесь другая задача – усилить психику клиента настолько, чтобы она самостоятельно разобралась с вытесненным содержанием», – заключает Василий.
Aliis inserviendo consumor
«Сгорая сам, свети другим», – слышит каждый, кто вступает на тернистый путь студента медицинского университета. Кто-то забывает об этих словах, перевернув страницу тетради по латинскому языку. Другим же светит эта бессмертная мудрость, точно звёзды на небосводе.
Показать полностью.
Здесь нет монополии на творчество! Каждый, кто решится поделиться с узким кругом друзей своим произведением с легкостью добьётся своей цели в нашей маленькой и уютной группе! Мы будем рады всем и каждому в отдельности!
Если Вы так же, как и я, заинтересованы в изучении многогранности и разнообразия человеческих переживаний через лирику, мы ждём Вас в наших рядах!🌻
Aliis inserviendo consumor запись закреплена
Скрежет скал, не тревожь понапрасну
Россыпь бледных, серебряных звёзд.
Домом стань для стрижей безопасным
И орлиных пустующих гнёзд.
Показать полностью.
Воет ветер в твоём заточенье
И тревожит лавандовый сон.
То и дело архаров в ущелье
Топит зло и бесчувственно он.
Мои кисти обмерзшие сводит
Нынче стужа, поводья тряся,
И в подшёрстке у лошади бродит,
И под шубой щекочет меня.
Наледь жесткую, точно оковы,
Лунный холод ночами куёт.
Брызжет кровь на стальные подковы,
И под нею багрянится лёд.
Стынут струйки топленого воска,
Рассыпаясь под топот копыт.
Ну, не щерься же, волк, на повозку,
Чужды мне твои речи и быт!
День за днём все дорога труднее
И суровее ночи гнетут.
Мне б проехать уже поскорее
Край заснеженных, душащих пут.
Тело силы все чаще теряет,
Точно вихри, летящие в падь,
И тогда в миг хребты рассекает
Обессиленный вопль «Не спать!»
Под сукном ничего не осталось,
Нескончаемых стуж окромя.
Неужели душа наскиталась
И умчалась, устав, от меня.
Всё скрипят, изнывая, колёса
И вступают с сугробами в спор.
Лишь бы я не сорвался с утёса
И не стал пропитанием свор.
Тянут жалобно бренное тело,
Укрощая засыпанный путь.
Только вьюга опять налетела,
И досадой наполнилась грудь.
Преклоняясь пред бурей смиренно,
Замедляю поводьями ход.
Я в сугробах тону по колено
И молюсь на счастливый исход.
Скрежет скал, я с тобою прощался,
Мои слёзы — свидетель тому.
Но как видишь, я вновь задержался,
И не быть тебе вновь одному.
Ты мне спой о тревогах, как прежде,
И укрой мой несильный костёр.
Я послушаю, ёжась в одежде,
Может быть, поддержу разговор.
Расскажу о себе так же честно,
Как не раз перед смерти лицом.
Только ты уж не смейся невместно
И не будь мне жестоким судом.
Как пройдут полуночные споры
Мои с северным ветром в бреду,
Я покину холодные горы
И на тёплую землю ступлю.
Там меня заждались непременно,
Мне готовят и стол, и постель.
Вот увидят, я выйду из плена
И холодную брошу метель.
Я любуюсь, глаза закрывая:
Предо мною сияет рассвет.
Он, как отблески теплого рая,
Тает в дымке сырых сигарет.
Вижу, как я по полю гуляю
И беседую с серым стрижом.
Только чувствую, что засыпаю,
Согреваясь в сугробе большом.
Aliis inserviendo consumor запись закреплена
Балкон. Гитара. Тихий день.
И ты, сидящая напротив.
А я влюбляюсь даже в тень,
Что спит, твой стан облагородив.
Показать полностью.
Балкон. Гитара у стены.
И ты, мечтающая вечно.
А я влюбляюсь даже в сны,
В которых ты поёшь беспечно.
P.S. И всё-таки возможны чудеса в наше время. Каким бы сильным ни было чувство одиночества и как бы ни напрягало ощущение «отстраненности» от реальности, Некто, неустанно следящий за нами, протянет тебе руку помощи!
Aliis inserviendo consumor запись закреплена
Наивысшее искусство – писать и творить про людей. Простых и приземлённых.
Микаэл Леонович посвятил свою жизнь музыке, понятной и такой родной каждому человеку. Слушаешь – и тут же представляешь маленькую квартирку на окраине Москвы, дружную и крепкую семью, любовь, на которую способна чистая человеческая душа. Ему была знакома жизнь. Такая, какой ее знали наши люди, наша страна.
90-летию Микаэла Леоновича Таривердиева, советского и российского композитора, посвящается.
Aliis inserviendo consumor запись закреплена
Знакомы ли Вам переживания о невзаимной любви? Бывало ли, что Вы проводили вечера, бесцельно рассматривая узоры на обоях? Прочтите это стихотворение. Быть может, Вы найдете в нем что-то знакомое.
Виноват. Я ошибочно спутал
Образ Ваш с потаённой мечтой.
Но не ту я заботой окутал,
Показать полностью.
И знаком я, к несчастью, не с той.
Я все чаще от Вас отвлекаюсь
И роняю пастельную прядь.
Хоть во снах Вы мне виделись, каюсь,
Снам своим я устал доверять.
Вы мне друг. Не жена, не любовница.
Я прошу, не пытайтесь ей стать.
Ибо грудь моя вовсе не ломится
От любви, коль желаете знать.
Aliis inserviendo consumor запись закреплена
Вот и еще один понедельник подходит к концу. Дела сделаны, эмоции прожиты, и сейчас самое время уделить внимание самому себе. Остановитесь на мгновение, прислушайтесь к этому вечеру. О чем он Вам скажет? На что пожалуется и какими секретами поделится?
Сегодняшний вечер поведал мне свою историю, и я очень старался передать его чувства в этом стихотворении. Прочтите. Подумайте. Согласитесь или поспорьте. Я буду рад любому отзыву!
Показать полностью.
Москва устала. Засыпая,
Она качает солнца шар.
Улыбка старого трамвая
Баючит светом тусклых фар.
По крышам скользким монотонно
Забарабанили дожди.
Соседка с общего балкона
В комоде ищет бигуди.
А светофор моргает глазом,
Чуть пешеходов торопя.
Мурлычут трубы тихим джазом
Из-под заснувшего Кремля.
Туман молочный рассекая,
Сопит на небоскрёбе шпиль.
На непогоду невзирая,
Храпит во сне автомобиль.
В квартире тишина гостила,
По телевизору – кино.
А дворник, друг мой и кутила,
Мне улыбается в окно.
Поправив ворот у рубашки,
Слегка растянутой в локтях,
Усну в простой многоэтажке
Под шорох жужелиц в щелях.
Радуйтесь каждому прожитому моменту, ловите эту жизнь, ощущайте ее! Желаю Вам душевного спокойствия, мирных вечеров и всего самого светлого на жизненном пути!
Aliis inserviendo consumor запись закреплена
Над Чебоксарами, как осенью, нависли тучи, Москву пробирает юго-западный ветер, в Крыму люди то и дело жалуются на аномальные холода. Кто бы знал, в какую инстанцию писать жалобы на такую погоду.
В любом случае похолодание повлияло и на наш маленький домик: сегодня у его жителей непривычно зимнее настроение. Надеемся, что Вы успели приготовить себе чашечку согревающего чая и укутаться в махровые пледы! Мы отправляемся в горы.
Показать полностью.
«И снова холода», – подумал он, потирая ладони друг о друга. Спустя мгновение он оторвал взгляд от нефритового хвойного моря, извилисто растекшегося по горному склону, и поставил на плиту старенький чайник, наполненный снегом. От чугунного диска сразу же повеяло щекочущим тёплом.
В такт вьюжному стону, заскрипели дубовые доски. Он неторопливо, будто прихрамывая, подошёл к камину; казалось, он предложил ему беседу, невольно кивнув в ответ на огненное приветствие, и сел в кресло. От старого поролона пахло дымом. Пальцы машинально начали отколупывать остатки трескающегося лака.
Свободная рука потянулась в грудной карман, и через некоторое время небольшой металлический предмет, похожий на тоненький дорожный словарь, заблестел на лунном свете. Его серебряные блестки чуть кололи глаза – настолько ярко от белой наледи этой ночью отражалась луна.
Блестка, ещё одна. Потом щелчок, и вот уже маленькая оранжевая точка появилась в комнате. Он закурил.
Он следил за серыми ниточками, развевающимися от кончика сигареты, время от времени ловил их ноздрями и думал: «И снова холода».
Удалось ли Вам ощутить лёгкий аромат еловых веточек и представить согревающий камин на фоне вытянутых ног? Нам – да!
Парфянское царство.
Самой большой опорой власти в Парфянском царстве была армия. По оценкам некоторых историков, военная организация парфян была уже феодальной. Подобное заключение делается на основе тех фактов, что в государстве в принципе не существовало регулярной армии и цари вынуждены были нанимать воинов за деньги (или за земельные наделы) в критические моменты. Новейшие исследования подтверждают, что Аршакиды помещали на границах постоянные военные гарнизоны, а также строили укрепленные форты и крепости, которыми можно было руководить и поддерживать в боеготовности только из центра.
В парфянской армии основной силой была тяжелая кавалерия – катафракты и клибанарии. Всадники вместе с лошадью были закованы в тяжелые латы, которые защищали их от стрел, вооружены они были острыми пиками. Легкая вражеская конница сметалась катафрактами за один присест. Из-за того, что подобные латы были дорогим удовольствием в тяжелую кавалерию поступали в основном аристократы и мужчины из знатных семей. Пехота (инфантерия) также имелась в армии Аршакидов, но не играла такой существенной роли, как катафракты или конные лучники.
Парфянская империя, благодаря своему расположению в центре Евразии, стала буквально перекрестком, где смешивались культурные традиции, различные религии и искусство. Несмотря на свое кочевое прошлое, парфяне впитали в себя элементы культуры персов, народов Месопотамии и даже греков (греки появились в этих местах во время правления Селевкидов). Административное делопроизводство, а также торговые договоры велись на греческом, арамейском и парфянском. Постепенно ведущую роль принимает персидское влияние, монархи принимают титул «царя царей» и считают себя потомками Ахеменидов, персидской династии царей, свергнутой Александром Великим.
В Парфянском царстве мирно сосуществовало множество религий. Царская семья, а также большая часть иранского населения исповедовали зороастризм, государственную религию старой персидской империи Ахеменидов. В городах Месопотамии поклонялись восточным богам, таким как: Ваал, Набу, Ашшур, Инанна, Ану, Шамаш или Син, которые в дальнейшем слились с греческим пантеоном. Так, например, вавилонский бог письма – Набу ассоциировался с Аполлоном, Нанайя, богиня любви – с Артемис, а Нергал, бог подземного мира – с Гераклом. В государстве присутствовали и монотеистические религии. Иудаизм был распространен в Вавилоне; в Адиабене, государстве расположенном на границе между Парфянским царством и Арменией, он стал государственной религией. Буддизм, пришедший с северо-востока Индии исповедовался в приграничных районах. С I в н. э. начинает распространятся христианство, что подтверждается наличием с этого времени епископа в Селевкии. Кроме того, были и отдельные религиозные культы, которые исповедовали малые группы населения. Среди них можно отметить митраизм – имевший особую популярность в районах контролировавшихся Римом, а также манихейство.
Парфянское царство сыграло главную роль в налаживании Шелкового пути – большого торгового тракта, связавшего Китай и Ближний Восток, и далее Римскую империю. По Шелковому пути везли не только шелк, но и огромное количество других товаров – изделий ремесленников, пряности, драгоценности. После того, как парфяне установили дипломатические отношения с династией Хан, они обязались заботиться и о безопасности караванов на всем протяжении территорий им принадлежащих. Торговцы могли останавливаться на постоялых дворах и пополнять запасы провизии и питьевой воды, а также давать отдых вьючным животным и людям. За это они платили дорожные и таможенные пошлины.
Шелковый путь стал результатом дипломатических отношений между Парфией и китайским императором из династии Хан – У-Ди (141-87 гг. до н. э.). В поиске союзников для защиты от кочевников из Монголии, У-Ди направил в Парфянское царство посольство во главе с дипломатом Чжан Цянь. По возвращении в Китай Чжан Цянь предоставил императору детальный доклад о состоянии коммерции и обычаях народов, населяющих Парфянское царство, Бактрию и Индию, и предложил проложить прямой путь из Китая до берегов Средиземного моря, по которому будут экспортироваться товары, производимые в империи и, в частности, драгоценный шелк. Хитрые парфянские дипломаты убедили китайцев, что за Вавилоном их караваны поджидают многочисленные опасности, поэтому У-Ди доверил им надзор за последним участком пути. Таким образом, парфяне смогли воспользоваться многочисленными бенефициями, которые предполагал статус контролирующего Великий Шелковый путь государства.
В 53 г. до н. э. Марк Лициний Красс, вместе с Помпеем Великим и Цезарем составивший первый триумвират, выступил во главе семилегионной армии в поход на Восток. Целью похода было преподать урок парфянам, племени, которое проживало в Месопотамии и Иране и которое, по мнению римлян, было легко завоевать, поскольку как и все варварские племена востока оно было слабым и разрозненным. Переправившись через Евфрат, армия Красса очутилась в пустынной местности и медленно продвигалась далее на Восток. Легионеры страдали от жажды, невесело шагали они под палящим солнцем Азии, пока не достигли Карры (города, расположенного недалеко от современного Харрана в Турции). Здесь они смогли обозреть армию противника, которого они пришли завоевывать: парфянские всадники выглядели грязно и были одеты в лохмотья, армия парфян едва ли насчитывала 10 000 воинов, тогда как римская инфантерия и пехота пришла в полном составе – около 50 000 человек. Победа римлян казалась делом решенным.
Неожиданно римляне услышали глухой и ужасающий звук тысяч барабанов с вражеской стороны, призывающий людей к оружию. Барабанная дробь была похожа одновременно на «звериный рык и раскаты грома», как повествует об этом Плутарх. Римские всадники отбросили плащи, скрывавшие блестящие доспехи, Красс отдал приказ о начале битвы. Парфяне сделали вид, что их устрашило могущество римлян и они бросились прочь, однако, на самом деле предприняли обманный маневр, обойдя легионеров с флангов и засыпав их тучей смертоносных стрел. Бой продолжался весь день и закончился полным поражением римской армии, потерявшей за сутки более 20 000 солдат. Триумвир Красс пал на поле боя, его тело было предъявлено парфянскому генералу, который повелел залить в горло умершего расплавленное золото, чтобы наказать того за жадность и корыстолюбие, ставшее притчей во языцах.
Битва при Каррах стала величайшим позором римской армии, можно сказать самым болезненным поражением после Пунических войн, когда Ганнибал наголову разбил римлян в битве при Каннах в 218 г. до н. э. Карры положили начало долгому периоду противостояния между Римом и Парфянским царством, которое за два века до этого установило свою власть в Центральной Азии (в Месопотамии и Иране). После 53 г. римляне часто совершали разбойные вылазки за Евфратом, но стремились и официально поддерживать отношения с парфянами, присылая ко двору царя послов и вмешиваясь в дипломатические и политические интриги правящей верхушки.
В 116 г. н. э. Траян вторгся с армией на территорию Парфянского царства и взял его столицу – Ктесифон. Несмотря на это, парфяне продолжали яростно сражаться с захватчиками. О самоотверженности парфянских воинов знаменитый оратор Марк Корнелий Фронто писал: «парфяне единственные из всех племен заслуживают права называться достойными врагами римского народа». И это не пустые слова: на протяжение всей истории существования Рима ему больше не встречалось врага, столь долго сопротивлявшегося завоеванию и порабощению. Парфяне предпочитали умереть, чем покориться.
В 197 г. римский император Септимий Север вторгся в Парфянское царство: его армия спустилась на судах по Евфрату и захватила Вавилон, Селевкию и Ктесифон, парфянскую столицу. Правивший там Вологез III позорно бежал из города, забыв прихватить казну. Взяв город, Септимий Север провозгласил себя Parthicus Maximus и приказал продолжать вторжение. Однако, продолжение военной кампании уже не было столь блестящим. Север поднялся по течению Тигра и атаковал Хатру, правителем которой был вассал парфянского царя. Римляне взяли город в осаду, однако жители отказывались сдаться. Укрывшись за массивными стенами они держали оборону; им также удалось поджечь осадные машины римлян с помощью горящей смолы, в которую они обмакивали наконечники стрел. Мастерство парфянских лучников, а также вылазки кавалерии нанесли римской армии существенный ущерб. В конце концов император повелел снять осаду и возвращаться в Рим, где он, тем не менее, заявил всем, что победил Парфию и выстроил в честь этого свою знаменитую триумфальную арку.
224 г. н. э. стал последним годом существования Парфянского царства. Ардашир – царевич в одном из бывших персидских городов поднимает восстание против царя Артабана V. В битве при Гормоздгане парфяне терпят поражение, Ардашир – потомок Сасанидов берет затем и столицу – Ктесифон, где провозглашает себя царем царей и призывает в свидетели бога Ахура Мазда, утверждая таким образом легитимность своей власти. Ардашир I становится основателем новой персидской империи – империи Сасанидов, которая на протяжении четырех веков будет является главной опасностью для Рима и Константинополя, почти точно так же как и ее предшественник – Парфянское царство.