Мортал комбат про что игра
Mortal Kombat, краткая история или, что там вообще происходит? (24 фото)
Тысячи лет назад у одного мудреца случилось видение. Он увидел мрачный и устрашающий мир, которым правил жестокий император по имени Шао Кан (Shao Kahn). Мудрец понял, что рано или поздно баланс между светом и тьмой, между добром и злом нарушится, а значит, врата между Землей (Earthrealm) и Внешним миром (Outworld) откроются. Преисполненный страхом за свою планету, мудрец в конической шляпе, носящий имя Рейден (Raiden), обратился к Старшим богам (Elder Gods), и они постановили — когда Шао Кан обратит свой взор на Землю, в десяти турнирах подряд его бойцы должны будут победить защитников планеты. Лишь тогда мир будет в его власти.
За 500 лет до событий первой игры серии Mortal Kombat, чемпион Земли — шаолиньский монах Кун Лао (Great Kung Lao), впоследствии прозванный Великим, одержал победу над Шан Цуном (Shang Tsung), приспешником Шао Кана, Однако, в следующем турнире Кун Лао потерпел поражение в битве с шоканским принцем Горо (Goro), который носил титул чемпиона «Смертельной битвы» на протяжении следующих восьми турниров.
Когда от окончательного поражения Землю отделял лишь один турнир, Бог грома и защитник планеты Рейден решил взять дело в свои руки. Он сделал ставку на молодого шаолиньского монаха Лю Кана (Liu Kang) и не прогадал. Принявший участие в турнире «Смертельная битва», наряду с кинозвездой Джонни Кейджем (Johnny Cage), лейтенантом спецназа Соней Блейд (Sonya Blade), смертельными врагами Скорпионом (Scorpion) и Саб-Зиро (Sub Zero), а также самим Рейденом, Лю Кан не просто заслужил право сразиться с Горо, но и победил его.
Казалось, на долгие годы на Земле должен воцариться мир, однако Шао Кан, по понятным причинам, оказался недоволен таким поворотом дел. И тут-то его последователь и слуга Шан Цун посоветовал ему устроить еще один турнир — на этот раз во Внешнем мире. Приглашенные на «Смертельную битву» воины не могли отказаться от участия, ведь это приравнивалось к поражению. Защитники Земли решились на авантюрное приключение во Внешний мир, где Шао Кана и его бойцы имели заметное преимущество.
Несмотря на это, воины Земли вновь одержали победу. Впрочем, он слишком поздно поняли, что второй турнир был лишь отвлекающим маневром. В то время, как защитники покинули свой мир, Шао Кан нашел способ воскресить свою погибшую королеву Синдел (Sindel). Она возродилась на Земле, что позволило властелину нарушить правила «Смертельной битвы», проникнуть в мир Рейдена и присоединить его к своей империи.
Во время катаклизма, вызванного объединением миров, погибли миллионы людей. Рейдену удалось защитить выживших с помощью своих божественных сил, однако после этого он стал смертным. Во Внешнем мире Бог грома не обладал властью, а Земля уже стала частью империи Шао Кана. Тогда непримиримые противники пошли на крайние меры — Шао Кан дал своим бойцам задание перебить всех выживших, а Рейден вновь собрал своих воинов вместе, чтобы защитить остатки человечества.
Победой воинов Земли заканчивается сюжет оригинальной трилогии Mortal Kombat. Прежде чем двигаться дальше по хронологии событий, необходимо сделать небольшое отступление и вернуться назад во времени, до событий самой первой «Смертельной битвы».
Все в мире Mortal Kombat подчиняется воле Старших богов. Они карают и награждают, наблюдают и порой вмешиваются в течение истории, решают судьбы и вершат суд. Одного из них звали Шиннок. Но даже боги подвержены человеческим слабостям. Шиннок (Shinnok) возжелал абсолютной власти и решил, что Земля оптимально подходит для осуществления этой цели. Но человечеству повезло, что молодой бог грома Рейден не согласился с таким положением дел. Разразилась страшная битва, во время которой планета оказалась практически уничтожена. В огне той войны сгинула раса разумных рептилий, последними представителями которой остались Рептилия (Reptile) и Хамелеон (Chameleon). Рейден до конца времен винил себя в произошедшем. Но речь сейчас не об этом.
Сражаясь с Шинноком, Рейден заметил, что Старший бог черпает свою силу в особом амулете — артефакте, существующем в единственном экземпляре и позволяющем в любой момент путешествовать между мирами. С помощью Старших богов Рейден все же одержал победу — Шиннок был заточен в мрачном и почти необитаемом Нижнем мире (Netherrealm), а его амулет похоронен в Гималаях, под защитой стражей ветра, воды, огня и земли.
И держаться бы этому порядку вечно, если бы однажды в Нижний мир не попал некромант Куан Чи (Quan Chi), обладающий способностью путешествовать между мирами без разрешения богов. Предприимчивый колдун предложил Шинноку сделку — Куан Чи помогает ему вырваться из заточения, а взамен Старший бог награждает его силой и делает своим союзником. Договор был заключен, и первым шагом к достижению цели стало полное подчинение Нижнего мира.
И тут к чудесной парочке обратился небезызвестный Шан Цун. Победив 400 лет назад Великого Кун Лао, колдун (по привычке видимо) впитал в себя душу монаха, а вместе с ней и секрет древней карты, на которой был отмечен путь к Храму амулета. Шан Цун предложил обменять эти знания на помощь в воскрешении королевы Внешнего мира Синдел (Sindel).
Впоследствии, после того как Саб–Зиро пообщается с Рейденом, он осознает свою ошибку и обратно выкрадет амулет у Шиннока. Впрочем, реликвия впоследствии окажется поддельной — коварный Куан Чи в очередной раз обманет всех и оставит настоящий артефакт себе.
Эти события освещаются в побочной игре серии Mortal Kombat Mythologies: Sub–Zero, в то время как в Mortal Kombat 4 сюжет вращается как раз вокруг последствий освобождения Шиннока.
Вырвавшийся из Нижнего мира бог при поддержке Куан Чи уничтожил почти всех Старших богов, однако оставшиеся в живых Рейден, Фуджин (Fujin) и их последователи нашли в себе силы противостоять захватчикам и победить.
И вновь силы тьмы терпят поражение. Куан Чи вынужден скрыться в Нижнем мире, так как по его следу идет Скорпион — ниндзя, чей клан погиб от рук колдуна. Спасаясь бегством, некромант случайно обнаруживает тайную гробницу, в которой находится множество мумифицированных тел — армия короля Драконов Онаги, первого императора Внешнего мира, свергнутого Шао Каном. Эти воины были бессмертны и непобедимы, и Куан Чи решил найти возможность воскресить их и подчинить своей воле. Для достижения этой цели он заручился поддержкой небезызвестного Шан Цуна, пообещав тому вечную жизнь. Так появился Смертоносный Союз (Deadly Alliance).
Лишь двое могли помешать их планам — император Шао Кан и чемпион Земли Лю Кан. Предательски убив первого, союзники отправились на Землю, где сразились с Лю Каном. В жестоком и кровопролитном сражении воин Земли также потерпел поражение и был повержен. Более ничего не отделяло Куан Чи и Шан Цуна от их цели — вернувшись во Внешний мир они использовали души побежденных противников, чтобы вернуть к жизни непобедимую армию Короля Драконов. Казалось, Внешний мир и Земля обречены.
В этой фактически безвыходной ситуации в события вновь вмешался бог грома Рейден. Он отказался от своей силы и статуса Старшего бога и отправился на Землю, чтобы возглавить оставшихся в живых защитников планеты и повести их на битву со Смертоносным Союзом. Однако для Земли явно наступила череда неудач — Лю Кан был убит, Китана (Kitana), Кун Лао, Джакс (Jax), Соня Блейд и Джонни Кейдж проиграли таркатанским воинам, способности Фрост вышли из–под контроля, а Саб–Зиро оказался потерян во Внешнем мире. И тогда, вопреки воле Старших богов, Рейден сам вызвал Шан Цуна и Куан Чи на смертельную битву.
Схватка была долгой и жестокой, и какое-то время защитник Земли, казалось, был ближе к победе. Однако против объединенной силы колдунов не смог выстоять даже бог — Рейден оказался повержен.
Король Драконов задумал вновь объединить шесть существующих миров в Единую Сущность (The One Being), что означало неминуемую гибель всего живого. Однако для этого ему нужно было разыскать шесть артефактов — Камидогу. Дух Онаги явился воину по имени Сюдзинко (Shujinko). Якобы от имени Старших богов Король Драконов дал ему задание — собрать все шесть Камидогу. К сожалению, Сюдзинко слишком поздно осознал, что его обманули. Камидогу объдинились, последнее из существующих драконьих яиц раскололось, и душа Онаги вселилась в тело Рептилии. Король Драконов вернулся.
Перед ликом самого страшного зла, даже старые враги были вынуждены объединиться. Шан Цун, Куан и Рейден вступили в схватку, используя все свои силы и могущество…
Но всего этого оказалось недостаточно, чтобы победить Короля Драконов. Союзники поневоле потерпели поражение, а у Онаги оказались ключи к господству над всеми мирами. Но нашелся еще один герой, способный противостоять злу. Признавший свою фатальную ошибку, Сюдзинко отправился в путешествие по всем известным мирам, пытаясь собрать выживших воителей, которые могли бы противостоять Онаге. Уникальная способность Сюдзинко впитывать умения других бойцов, помогла ему на равных сражаться с Королем Драконов и даже победить. Однако перед последним ударом душа Короля Драконов покинула тело Рептилии и скрылась в Нижнем мире.
Наступило затишье перед бурей, но часы Армагеддона уже были запущены, и ничто не могло спасти вселенную от разрушения. Пророчество эденийской волшебницы Делии (Delia) начало сбываться. Тысячи лет ее сыновья Тайвен (Taven) и Даэгон (Daegon) спали под защитой драконови огненного духа Блейза (Blaze), чтобы в решающий момент пробудиться и удержать Вселенную от гибели. Но единожды предначертанное не так легко изменить. Вернувшийся к жизни раньше своего брата, Даэгон подпал под влияние Шиннока и перешел на темную сторону силы…
Mortal Kombat: Armageddon не имеет единой концовки — для каждого из 62 персонажей конец света происходит по-своему. Например, Рейден заключает соглашение с Шао Каном, по которому Император обещает оставить Землю в покое, если бог грома уничтожит Тайвена. Во время этого боя Онага (Onaga), Шан Цун, Куан Чи и Шао Кан успевают через портал в Эдению. В итоге Тайвен одерживает победу, однако время оказывается упущено. По истории Шао Кана Император в этот момент вступает в финальную схватку с огненным духом Блейзом и одерживает победу. После этого все миры сливаются в один, правителем которого и становится Шао Кан.
Однако еще одна победоносная битва ждет Императора впереди — битва против Рейдена. Впрочем, перед окончательной смертью бог грома успевает спутать все планы Шао Кана. Он отправляет ментальное сообщение самому себе в прошлое, во времена одиннадцатого турнира «Смертельная битва», в котором должен принять участие юный шаолиньский монах Лю Кан.
Мортал комбат про что игра
Сегодня, 8 октября 2017 года, серии Mortal Kombat исполнилось 25 лет. 8 октября 1992 года в залах игровых автоматов в Северной Америке установили первые аркадные машины Mortal Kombat. Спустя год игра вышла на домашних консолях, куда вскоре пришли и сиквелы — Ultimate Mortal Kombat III до сих пор остается любимой видеоигрой моего отца, который в 90-е целыми днями рубился в нее на работе. Но после третьей части с серией произошло что-то не то — попробуем разобраться, что творилось с франчайзом в его смутное время.
Большинство из нас знакомы с серией по оригинальным играм с Sega Genesis, а также по новейшим Mortal Kombat (2011) и Mortal Kombat X. Однако между этими инкарнациями была целая эпоха с кучей игр сомнительного качества и многослойной мифологией! Я прошел абсолютно все игры серии, поэтому постараюсь рассказать вам об этих темных временах.
Тем более, есть веская причина разобраться в историях, которые эти игры рассказывали — новые части копируют сюжеты старых выпусков с Sega Genesis и PS2.
Сюжет оригинальной трилогии знаком многим — лучшие бойцы мира съезжаются на турнир, чтобы защитить свободу и независимость своего мира. Воины Земли одержали победу, но Шао Кана это не устроило и он решил вторгнуться в Земной мир. Рейден, Лю Канг, Кунг Лао, Соня Блейд и Джэкс побеждают армию императора, сохранив мир в безопасности. А вот что же происходило во вселенной дальше?
Mortal Kombat 4 (1997)
За тысячи лет до событий первой игры серии Шиннок был одним из Старших Богов, контролировавших шесть реальностей во вселенной Mortal Kombat. Но амбиции и жажда власти заставили его восстать против остальных божеств, чтобы в результате править миром единолично. Рейден сражался с Шинноком сотни лет, победил его и навеки заточил в Netherrealm (аналог ада в мире MK). Спустя тысячи лет, колдун Куан Чи, издавна служивший Шинноку, помог своему господину выбраться из заточения. Планы у бывшего заключенного весьма прозрачные — отомстить Старшим Богам, которые заставили его веками торчать в аду.
Чтобы избежать апокалипсиса, Рейден обращается за помощью к войнам Земного Мира, которые уже доказали свою эффективность в борьбе с Шао Каном в прошлом.
Mortal Kombat 4 — один из самых спорных выпусков серии, но нам он интересен, потому что сюжет Mortal Kombat X в деталях практически полностью копирует историю MK4. Здесь, к слову, разработчики тоже сильно перетряхнули ростер, оставив лишь несколько знакомых персонажей.
Кстати, чтобы увидеть каноничную концовку MK4 с участием Куан Чи, вы должны были пройти всю игру Скорпионом.
Колдун уважает традиции боевиков из девяностых, поэтому прежде чем отправить желтого ниндзя обратно в Приесподнюю, Куан Чи раскрывает ему свою тайну и признается в убийстве семьи и клана Скорпиона, хотя тот был уверен, что во всем виноват Саб-Зиро. Взбешенный ниндзя в последний момент хватает Куан Чи, отправляясь в ад вместе с ним в обнимку.
Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero (1997)
Что будет, если сделать из MK битэмап? Не ясно, кому это показалось хорошей идеей, но в результате случилось двойное фиаско — игра о похождениях Саб-Зиро вышла почти одновременно с MK4. Две странные части MK одновременно! Кажется, репутация брэнда Mortal Kombat начала страдать именно тогда. 20 лет назад Midway хотела расширить мифологию персонажей с помощью сольных проектов про самых ярких героев — первым собственную игру получил народный любимчик Саб-Зиро.
Фактически перед нами приквел самой первой части серии — турнира еще не было, Скорпион и Саб-Зиро еще не стали заклятыми врагами. Колдун Куан Чи нанимает синего ниндзя из клана Лин Куэй, чтобы тот украл волшебную карту элементов из храма монахов Шаолиня. В святыне Саб-Зиро встречает Скорпиона, также нанятого Куан Чи, и убивает его.
Саб-Зиро отдает карту Куан Чи, колдун в благодарность уничтожает весь клан Ширай-Рю, заклятых врагов клана Лин Куэй. Колдун дает следующее задание: следовать этой самой карте в Храм Элементов и забрать оттуда таинственную реликвию.
Саб-Зиро: Хорошо… Я доберусь до храма, а потом-то что? Что внутри?
Куан Чи: Небольшой амулет… Для тебя он бесполезен, но… Скажем так, он представляет невероятную ценность для меня.
После того, как ниндзя передает украденный амулет Куан Чи, к нему обращается сам Рейден, поручая ему вернуть артефакт, иначе быть беде — ведь в этой реликвии сосредоточена сила падшего Старшего Бога Шиннока! Саб-Зиро отправляется прямиком в Приесподнюю, в логово Куан Чи, убивает его и возвращает амулет Старшим Богам. В финале истории ниндзя возвращается в штаб-квартиру своего клана Лин Куэй, где его ждет следующая миссия — Шан Цунг хочет нанять его, чтобы тот выступил на турнире Mortal Kombat.
Играть в это, конечно же, невозможно — механика Mortal Kombat идеальна для файтинга, но совершенно не годится для платформера. Представьте, что на протяжении семи часов вы играете в классическую MK, но одним и тем же героем на одной и той же локации и против одного и того же соперника. Уныло? О, да. Вот такое же впечатление оставляла и Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero.
Катсцены Mortal Kombat Mythologies: Sub-Zero были сняты с участием костюмированных актеров!
Mortal Kombat Special Forces (2000)
Казалось бы, Midway стоило учесть свой промах с предыдущей игрой и навсегда забыть о попытках сделать из Mortal Kombat бродилку, но что бы вы думали? Студия решила исправиться после неудачи, выдав следующий игрой файтинг?
Нет, планы по расширению франшизы на тот момент уже зашли слишком далеко — Midway вновь пыталась достичь успеха в жанре adventure. На этот раз нам рассказывают о приключениях майора Джэксона Бриггса, еще не успевшего впутаться в войну между реальностями — события Special Forces происходят до Mythologies Sub-Zero.
Ничего принципиально важного для лора серии игра не показывала — имена персонажей можно было с легкостью заменить на любые другие, на выходе получив просто очередной beatʼem up.
Всю игру Джэкс занимается тем, чем они с Соней Блэйд (изначально должна была стать играбельным персонажем Special Forces, но не срослось) и занимались до начала всей чехарды с турнирами — ловили Кано и его террористическую организацию Черный Дракон. Бандиты сбежали из сверхсекретной тюрьмы, майору приходится их искать, параллельно решая загадки и избивая их подельников. Такое ощущение, что жизни Сони и Джэкса всегда были сосредоточены вокруг Кано — они даже на турнир попали благодаря ему. Если кто забыл, то Соня Блейд отправилась на поиски Кано на первый турнир Mortal Kombat, а позже Джэкс отправился туда, чтобы отыскать пропавшую коллегу.
Игра вышла отвратительной, еще сильнее запятнав репутацию серии. Совершенно не ясно, зачем она вообще была нужна — если из сольника Саб-Зиро мы хотя бы узнали о войне кланов, запутались в интригах Куан Чи и в деталях увидели начало вражды со Скорпионом, то Special Forces не привносит ничего нового в образ Джэкса, Сони и Кано.
Mortal Kombat: Deadly Alliance (2002)
Лучик света в темном царстве спин-оффов — спустя пять лет после последней номерной игры серии Midway наконец выпустила нормальный файтинг. Прямое продолжение Mortal Kombat 4 вышло куда более уверенным и веселым, а Эд Бун все-таки научился работать с 3D.
В финале MK4 Скорпион с Куан Чи попадают в Преисподнюю, однако колдуну удается сбежать из ада с помощью украденного у Шиннока амулета. После телепортации волшебник попадает в древнюю гробницу Короля Драконов — давно забытого правителя Внешнего Мира, где покоится мумифицированная армия воинов бывшего императора.
Рейден снимает с себя статус хранителя Земного Царства, осознавая бессмысленность борьбы.
И… на этом все! Серьезно, в Deadly Alliance нет хэппи-энда — после победы над финальным боссом (Куан Чи), нам показывают сцену, в которой Шан Цунг уничтожает выбранного героя и дальше беззаботно правит миром. Таким образом Deadly Alliance — единственная игра в серии, в которой без вариантов победило зло.
Что касается геймплея — революцию уровня Ultimate Mortal Kombat 3 повторить не удалось. Но Эд Бун предложил огромное количество нововведений — например, именно здесь впервые появились вариации трех боевых стилей у каждого персонажа, как в Mortal Kombat X.
В ростер был добавлен десяток новых героев, но более-менее заметными стали лишь БоʼРай Чо, Фрост и Кенши — остальные были просто безликой массовкой.
Также в Deadly Alliance дебютировал сюжетный режим The Konquest — далекий предок одиночной кампании из современных Mortal Kombat. Мы проходили туториал по очереди за каждого персонажа, параллельно вникая в историю через таблички с надписями — не шибко увлекательно, но уже хоть что-то.
Mortal Kombat Deception (2004)
Вновь номерной файтинг? Не спин-офф про похождения Китаны в лабиринтах дворца Шао Кана? Вау! Но радоваться рано — вся история в Deception подавалась через расширенную версию режима Konquest Mode из предыдущей игры. На этот раз нам предлагали пройти невероятно унылый симулятор ходьбы, если, конечно, хочется понять, что происходит.
История рассказывалась от лица юноши Шуджинко — простого парня из деревни монахов. Мы проходили обучение у БоʼРай Чо, гуляли по селу и выполняли скучные сайд-квесты местных жителей… Но вскоре Шунджико встречал загадочного призрака по имени Дамаши, который, разумеется, просил у него помощи в спасении мира. По словам Дамаши, в мире существует шесть артефактов Камидогу, которые срочно нужно отыскать и отправить Старшим Богам. Собственно, следующие сорок шесть лет мы этим и занимались. Нет, серьезно — сюжет охватывал 46 лет, а Шуджинко на наших глазах из полного сил мальчишки превращался в престарелого мастера.
В результате седой Шуджинко принес шесть Камидогу на место встречи с Дамаши, однако на рандеву пришел Онага — тот самый Король Драконов, чью гробницу Куан Чи разворошил в предыдущей игре. Огромный антропоморфный дракон с гигантскими крыльями рассмеялся в лицо Шуджинко, показывая ему того самого призрака…
Шуджинко: Дамаши?! Что он с тобой сделал? Отпусти его!
Онага: «О, нет, Шуджинко! Спаси меня…». Старый дурак! Дамаши не существует, это лишь проекция моего разума!
Шуджинко, поняв, что он наделал, продолжил тренировки, заручился поддержкой уцелевших воинов Земного Царства и в итоге победил Короля Драконов.
Геймплейно же игра практически не отличалась от предшественницы — сражаться было так же весело, а из нововведений можно вспомнить разве что живущие по сей день комбо-брейкеры. Правда, ни о каком балансе и глубине в игре не шло и речи, а среди кучки новых персонажей не было ни одного, кого не забыли спустя год.
Mortal Kombat: Shaolin Monks (2005)
Как это так — два файтинга подряд и ни одного спин-оффа? Самое время выпустить очередной beatʼem up, приквел про Лю Кана и Кун Лао, рассказывающий о событиях между Mortal Kombat и Mortal Kombat 2. Впрочем, отбросим шутки — я обожаю эту игру.
Shaolin Monks — тот спин-офф MK, который франшиза всегда заслуживала. Потрясающая боевка, великолепные боссы, превосходные кат-сцены, шикарный левел-дизайн — с третьей попытки Midway все-таки сделала хорошую приключенческую игру. Но раз уж мы тут обсуждаем сюжеты, то в этом плане стоит признать абсолютный провал Shaolin Monks. Истории как таковой тут нет вовсе — игра описывает временной отрезок от конца первой Mortal Kombat до финала второй, но при этом противоречит абсолютно всем остальным частям серии.
Да, глупо искать логику и правдоподобность в сюжете Mortal Kombat, который всегда состоял из откровенного бреда, но какой-то свой шарм в этой мистической вселенной есть — это нельзя отрицать. Просто клацать по кнопкам без гротескной, но интригующей истории было бы не так весело, мотивации, пожалуй, не хватило бы.
Поэтому вдвойне обидно, что вместо того, чтобы адекватно вырулить сюжет серии в более реалистичное русло, Shaolin Monks просто втоптала его в грязь. Много персонажей было убито в рамках истории, но все они присутствовали в последующих играх серии (Рептилия, Кано, Шан Цунг и другие).
Вступительный ролик показывает легендарный турнир как пьяную драку возле шавермы — никакой организации, никаких зрителей. Просто толпа бойцов дерется по принципу «каждый сам за себя» без какой-либо структуры.
После прохождения кампании Скорпион, Саб-Зиро и Шао Канн становились играбельными персонажами
Хотя были и очень интересные находки — например, мы узнали, что Саб-Зиро получил свой знаменитый шрам во время первой встречи с Кун Лао — монах швырнул в него свою шляпу с острыми краями.
Также встреча Саб-Зиро с Нуб Сайботом выглядела довольно трогательно — ну прямо воссоединение семьи. Нуб Сайбот — это старший Саб-Зиро, который был убит Скорпионом во время первого турнира, а Саб-Зиро-младший появился в MK2 с целью отомстить за брата.
В целом — игра прекрасна, но сценарий просто отвратителен. Этот бред противоречит всему, что мы знаем о MK, так что предлагаю не учитывать этот маразм при составлении канона!
Mortal Kombat Armageddon (2006)
Последний выпуск сериала из эпохи смутного времени и последняя глава оригинального сюжета, после которой была продолжительная пауза и последующий перезапуск в 2011 году. Забавно, что между MK4 и MK: Deadly Alliance был такой же промежуток. Видимо, чтобы по-настоящему переизобрести формулу своей игры, Эду Буну нужно не меньше пяти лет.
Сейчас фанаты любят игру, но я склонен считать, что это лишь ностальгия по старым-добрым денькам — на мой взгляд, MK: Armageddon просто ужасна.
Midway пыталась извернуться и придумала массу нелепых ходов в духе «Создай своего персонажа с нуля» или «Изобрети свое фаталити сам». А как насчет гоночной мини-игры, в которой герои Mortal Kombat катаются на картах? Хорошо хоть Mortal Komabat Kart не вышла как отдельная игра!
Дизайн персонажей ужасен — ростер бойцов больше похож на фестиваль косплееров. Единственное, в чем игре стоит отдать должное — в нашем распоряжении был гигантский список из 63 воинов, но какой от этого толк, если играть попросту скучно?
Сюжет и вовсе превратился в откровенную Санта-Барбару. Вы только послушайте: задолго до первого турнира жил правитель Эдении (один из миров) король Аргус со своей женой Делаей и двумя сыновьями — Тайвином и Дэйганом. Аргус построил Пирамиду Аргуса и создал величайшего в мире воина — Блейза, который должен был навести порядок во вселенной.
Игра кончается ничем — Тайвин побеждает Блейза, но «победа ничего не поменяла и не принесла покой во вселенную». Не знаю, как это стоит понимать, но Mortal Kombat 9 подхватил эту концовку и переписал ее: если помните, то во вступительном ролике игры 2011 года мы видим гору трупов всех знакомых персонажей у подножия какой-то пирамиды, на вершине которой Шао Кан добивает Рейдена.
Но пока что дела все равно идут не очень.
Это неканоничное недоразумение я не упоминал сознательно. Идея была интересная, но игра вышла абсолютно беззубой и максимально скучной — даже фаталити тут адаптировали под PG-рейтинг
Что в результате? NetherRealm выпустила Injustice 2 достаточно давно, а значит нам уже можно считать месяцы до анонса следующей части Mortal Kombat. Гадать, что задумал Эд Бун — бесполезно, но хотелось бы верить, что серия избавится от совсем уж бредовых поворотов сюжета предыдущего таймлайна. Ведь в наше время Mortal Kombat добилась того, к чему стремилась еще со времен Mythologies: Sub-Zero — научилась не только развлекать зрелищными драками, но и рассказывать увлекательные истории.