Мосэнергосбыт что это за организация
О компании
АО «Мосэнергосбыт» – одна из крупнейших энергосбытовых компаний Российской Федерации, входит в Группу «Интер РАО».
Как Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Москвы и Московской области компания поставляет электрическую энергию на 315 тысяч объектов предприятий и организаций и свыше 7,5 млн бытовых потребителей. В качестве независимой сбытовой компании на начало 2019 года «Мосэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение с оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности) 169 объектов крупных предприятий и организаций в 49 регионах РФ. Годовой объём реализуемой электроэнергии превышает 88 млрд кВт*ч (8% потребляемой в стране электроэнергии).
В число главных направлений деятельности компании входят:
Компания стремится быть доступным, открытым, удобным для потребителя партнёром, готовым решать любые вопросы, связанные с энергоснабжением, на основе современных технологий энергосбытовой деятельности.
Большое внимание АО «Мосэнергосбыт» уделяет повышению качества обслуживания клиентов, причём не только очного, но и дистанционного, а также виртуального самообслуживания.
АО «Мосэнергосбыт» предоставляет своим клиентам возможность экономии денежных средств за счёт использования многотарифного учёта и предлагает различные способы оплаты электроэнергии: на сайте компании, посредством звонка в Контактный центр, а также с помощью приложения «Мой Мосэнергосбыт» для мобильных устройств на базе операционных систем iOS, Android. Зарегистрировавшись в Едином личном кабинете клиента my.mosenergosbyt.ru, потребитель может самостоятельно отслеживать состояние своего лицевого счёта, подключать и контролировать под одной учётной записью сразу несколько лицевых счетов, своевременно передавать показания счётчиков, заказывать услуги и получать ответы на свои вопросы, а подписавшись на рассылку, – получать счета за электроэнергию по электронной почте.
Главная ценность АО «Мосэнергосбыт» – сильная команда профессионалов, сплочённых на основе двух главных принципов: преемственности лучших традиций энергетики и современных высокотехнологичных стандартов ведения бизнеса. Специфика энергосбытового бизнеса определяет, в свою очередь, особую ценность человеческого потенциала для развития компании, что позволяет с оптимизмом и уверенностью смотреть в будущее.
Зоны деятельности АО «Мосэнергосбыт» в качестве Гарантирующего поставщика электроэнергии:
Мосэнергосбыт
Ковалев Андрей Викторович (управляющий директор с июля 2012)
108,3 млрд руб. (2007 год, РСБУ)
ОАО «Энергосбытовая компания Московской области», ООО «Интегратор ИТ» и другие.
Мосэнергосбыт — крупнейшая энергосбытовая компания страны, реализующая свыше 8 % вырабатываемой в России электрической энергии. Полное наименование — открытое акционерное общество «Мосэнергосбыт».
Начала самостоятельную деятельность в 2005 году после выделения из состава ОАО «Мосэнерго». 1 сентября 2006 года в связи с началом работы в Российской Федерации новых оптового и розничного рынков электроэнергии получило статус «Гарантирующий поставщик» Московского региона. Общая площадь обслуживаемой территории — 47 тыс. км².
Содержание
История компании
В 1931 году в составе треста «Московского объединения государственных электростанций» (МОГЭС) появился «Энергосбыт» как самостоятельное хозрасчетное предприятие. К Московской энергосистеме на тот момент было подключено около 150 тыс. абонентов.
К 1940 году «Энергосбыт» обслуживал 218 тыс. абонентов.
В годы войны «Мосэнергосбыт» осуществлял строгий контроль за электропотреблением потребителями, с целью рационального использования электроэнергии, которая отпускалась стратегически важным объектам.
В 1959 году, стремясь к повышению уровня обслуживания и срока службы приборов учета электроэнергии, «Энергосбыт» организует цех ремонта приборов учета электроэнергии.
В 1980 году «Энергосбыт» переименован в «Энергонадзор».
В 1993 году «Энергонадзор-Мосэнерго» стал филиалом ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго»; в 1996 году был переименован в «Энергосбыт», филиал ОАО «Мосэнерго».
Как самостоятельная компания — возникла в 2005 году в связи с реорганизацией ОАО «Мосэнерго».
Состав
В состав Мосэнергосбыта входят:
Дочерние и зависимые компании
Клиенты компании
ОАО «Мосэнергосбыт» является правопреемником ОАО «Мосэнерго» в отношении договоров энергоснабжения и поставляет электрическую энергию более чем 220 тысячам предприятий и более 6 миллионам бытовых потребителей Москвы и Московской области, которых обслуживают более 100 офисов продаж электрической энергии.
По состоянию на 1 января 2010 года Мосэнергосбыт обслуживал 6 386 899 абонентов, из них юридических лиц — 225 239, физических лиц — 6 161 660. За 2009 год прирост клиентской базы составил 246 233 потребителя, в том числе по юридическим лицам — 28 342, по физическим лицам — 217 891. По юридическим лицам за период с 2009 по 2010 год клиентская база увеличилась на 14,4 %; по физическим лицам — на 3,7 %.
Показатели деятельности
Объем сбыта электроэнергии составляют более 80 млрд кВт·ч/год. Из них отпущено:
На территории Московского региона Мосэнергосбыт реализует 90,8 % электроэнергии, в том числе: на территории Москвы — 99,7 %; на территории Московской области — 82,3 %.
В структуре полезного отпуска электроэнергии примерно 20 % составляют промышленные потребители, 19 % — население, 9,2 % — жилищно-коммунальное хозяйство, 6 % — транспорт и связь, 1 % — сельскохозяйственные потребители, 18,8 % — население. Прочие отрасли потребляют 42 % электроэнергии.
Чистая прибыль по итогам 2009 составила 1,276 млрд руб. (в 2008 году — 760,028 млн руб.). Выручка по итогам 2009 года составила 162,149 млрд руб. (в 2008—129,018 млрд руб.). Стоимость активов в 2009 году составила 14,98 млрд руб. (на конец 2008 года — 12,18 млрд руб.). В 2009 году выручка от оказания коммерческих услуг составила 737,3 млн руб. (в 2008 году — 329,227 млн руб.).
Акционеры компания: ОАО «РАО Энергетические системы Востока» — 50,9009 %, ООО «Управляющая компания „Атана“» — 18,4044 %, компания «Коллайдер трейдинг лимитед» — 12,6297 %, ООО «МОЭК-финанс» — 2,9406 %, ОАО «ОЭК-финанс» — 2,6698 %.
31 марта 2010 года по результатам проведенного акционерами голосования было принято решение о передаче функций единоличного исполнительного органа в ОАО «ОЭК». «Объединенная энергосбытовая компания» будет осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «Петербургская сбытовая компания», ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Саратовэнерго» и ОАО «Тамбовская энергосбытовая компания». Цель передачи — повышение эффективности за счет внедрения единых стандартов взаимодействия с контрагентами и работы с проблемной задолженностью.
История, цифры и факты
Как самостоятельная энергосбытовая компания АО «Мосэнергосбыт» начало свою деятельность в 2005 году после выделения из состава ОАО «Мосэнерго» в результате структурных преобразований в отечественной электроэнергетике, став самостоятельным акционерным обществом и правопреемником в отношении договоров энергоснабжения с физическими и юридическими лицами в Москве и Московской области.
Этому событию предшествовал долгий путь, стартовавший в 1931 году. Именно тогда на базе треста «Московское объединение государственных электростанций» в целях контроля рационального использования электроэнергии, её учёта и реализации было создано хозрасчётное предприятие Энергосбыт.
В те годы к Московской энергосистеме было подключено около 150 тыс. абонентов с потреблением 2,5 млрд кВт*ч в год.
В период Великой Отечественной войны главной задачей Энергосбыта становится строжайший контроль за соблюдением лимитов энергопотребления и решительное пресечение нерационального использования ресурсов. В свободное же от основной работы время сотрудники принимают активное участие в строительстве оборонительных укреплений, занимаются заготовкой дров для электростанций, готовят к эвакуации оборудование.
В послевоенный период одним из приоритетов Энергосбыта становится снижение потерь. Начинается разработка экономичных режимов работы сетей, изменяется конфигурация и сечение перегруженных линий. Городские сети постепенно переводятся на повышенное напряжение. Параллельно идёт модернизация систем учёта.
В 90-е годы ХХ века статус Энергосбыта несколько раз меняется: от органа Энергонадзора до специального подразделения и филиала компании «Мосэнерго».
Новый импульс в развитии предприятие получило уже в XXI веке.
Получив самостоятельность в 2005 году, «Мосэнергосбыт» пересматривает стратегию развития и сосредотачивается на повышении клиентоориентированности.
Компания приступает к созданию на базе территориальных отделений высокотехнологичных расчётных центров, соединяющих в себе новейшие технологии энергосбытовой деятельности и высокое качество обслуживания клиентов.
Одной из основных целей инвестиционной деятельности «Мосэнергосбыта» на ближайшие годы становится повышение стандартов качества обслуживания потребителей и развитие информационных технологий.
Одновременно начинается работа над разработкой программы дополнительных услуг.
В 2006 году «Мосэнергосбыт» получает статус Гарантирующего поставщика и расширяет рынки сбыта. Запускается проект по оказанию платных услуг, внедряется система «одного окна».
В этот же период принимается единый стандарт оказания услуг, призванный сделать компанию более конкурентоспособной, а новой идеологией, направленной на улучшение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, становится девиз «Из потребителей – в партнёры!».
В 2007 году клиентоориентированность становится главным постулатом компании. Совет директоров принимает Стандарт обслуживания клиентов.
Одновременно значительно расширяется спектр услуг и сервисов, предлагаемых клиентам. Открыт современный Контактный центр с единым многоканальным бесплатным телефонным номером. Параллельно продолжается работа по модернизации фронт-офисов.
В этом же году «Мосэнергосбыт» приступает к реализации масштабной программы модернизации информационных систем, направленной на обеспечение высокого качества обслуживания и повышение эффективности работы в новых условиях свободного рынка электроэнергии.
В течение 2008 года «Мосэнергосбыт» последовательно совершенствовал свою работу на оптовом и розничных рынках электроэнергии. На полную мощность заработал Контактный центр, который стал ещё одним офисом по предоставлению услуг клиентам.
В 2009 году «Мосэнергосбыт» продолжил своё позиционирование в качестве энергосервисной компании, оказывающей клиентам полный комплекс современных услуг энергоснабжения и сопутствующих сервисов. Перечень услуг постоянно расширяется, клиентам предлагаются новые, более гибкие условия обслуживания.
Тогда же в целях централизации функций расчётов с потребителями создаётся процессинговый центр.
В 2010 году началось внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами, которая позволяет обслуживать потребителей в любом отделении вне зависимости от их места жительства, а также способствовать переводу значительной части контактов с клиентом в интерактивный режим.
Для удобства клиентов и прозрачности расчетов в промышленную эксплуатацию запущен «Личный кабинет частного клиента».
Тогда же «Мосэнергосбыт» одним из первых в России приступает к массовому внедрению энергосервисных контрактов.
Кроме того, компания начинает работу по энергоснабжению потребителей за пределами московского региона. Программа региональной экспансии в дальнейшем становится одним из приоритетных направлений.
2011 год проходит под знаком инновационного развития. Клиентам предложена возможность оплаты электроэнергии самыми современными способами: в Личном кабинете, посредством звонка в Контактный центр, с помощью сервиса автоплатёж и даже посредством sms с мобильного телефона.
В этом же году «Мосэнергосбыт» продолжает укреплять сотрудничество в области энергосбережения с правительством Москвы. В рамках подписанного соглашения организуются информационно-просветительские мероприятия, направленные на формирование у потребителей бережливого отношения к энергоресурсам.
В это же самое время «Мосэнергосбыт» входит в Группу «Интер РАО».
В 2012 году «Мосэнергосбыт» запустил интерактивное приложение Личный кабинет для мобильных устройств, начинают работу мобильные офисы, созданные на базе микроавтобусов, которые могут добраться в самые труднодоступные районы Подмосковья, где нет стационарных клиентских офисов.
Также в 2012 году в компании разработана Декларация прав клиента. С помощью этого уникального документа, в который включены основные положения стандартов обслуживания компании, потребители могут изучить свои права и возможности во взаимодействии с гарантирующим поставщиком.
В 2013 году «Мосэнергосбыт» существенно расширяет свои компетенции и совместно с Правительством Московской области приступает к реализации проекта по централизации расчётов за услуги ЖКХ. В этих целях создана дочерняя компания «Мосэнергосбыт — Единый информационный расчётно-кассовый центр», позже переименованная в «МосОблЕИРЦ».
В целях повышения качества обслуживания и для удобства частных клиентов созданы новые сервисы дистанционного обслуживания. В новой усовершенствованной версии Личного кабинета гражданам стала доступна возможность получения счетов за электроэнергию по электронной почте, а также объединить под одной учётной записью обслуживание нескольких лицевых счетов.
Для юридических лиц внедряется система юридически значимого электронного документооборота.
Будущее – за развитием дистанционных сервисов. Это понимают не только работники «Мосэнергосбыта», но и клиенты. В 2013 году в личном кабинете зарегистрирован миллионный пользователь, а спустя всего год – пользователей стало уже 2 млн.
Кроме того, постепенно набирает популярность рассылка счетов за электроэнергию по электронной почте.
В конце 2014 года был существенно модернизирован Контактный центр, что позволило значительно сократить издержки без потери качества. Современное российское ядро Контактного центра является одним из лучших в мире.
В 2015 году «Мосэнергосбыт» поставило своим клиентам первые 500 киловатт-часов солнечной электроэнергии.
А запущенная в этот же период система IVR на основе современных российских технологий синтеза и распознавания речи и сегодня позволяет клиентам компании в режиме диалога получать необходимую информацию и заказывать услуги круглосуточно.
В 2016 году разработана и утверждена программа, в рамках которой определены приоритетные направления для развития компании, в том числе сформирован перечень мероприятий до 2020 года.
В целях повышения качества обслуживания и для удобства граждан «Мосэнергосбыт» продолжил развитие сервисов дистанционного обслуживания. Количество зарегистрированных пользователей Личного кабинета превысило 3 млн человек. Более 700 тыс. клиентов подписались на рассылку счетов за электроэнергию в электронном виде на e-mail.
Также в 2016 году была запущена специальная телефонная линия для передачи показаний приборов учёта электроэнергии, позволяющая передавать показания электросчётчиков в автоматическом режиме через систему интеллектуального распознавания голоса IVR. За 2016 год через данный сервис было передано около 1,15 млн показаний, а ежемесячно данной телефонной линией пользуются почти 150 тыс. клиентов.
С июля 2017 года компания перешла на приём показаний приборов учёта исключительно через дистанционные автоматизированные каналы, исключив из этого процесса операторов Контактного центра. И эта мера себя оправдала: по специальной круглосуточной телефонной линии в автоматическом режиме принято более 2 млн показаний, что почти в два раза превысило аналогичные показатели 2016 года.
Благодаря совершенствованию технологии приёма показаний и высвобождению в связи с этим операторов Контактного центра больше клиентов смогли дозвониться и решить свои вопросы, получить ту или иную консультацию: в 2017 году было принято порядка 3 511,4 тыс. вызовов от клиентов, что примерно равно показателю предыдущего года. При этом существенно повысилась оперативность обслуживания: если в 2016 году общее время разговоров операторов с клиентами составляло 263 996 часов, то при сопоставимом количестве обращений в 2017 году оно сократилось до 195 078 часов.
В 2018 году «Мосэнергосбыт» в целях повышения оперативности и качества клиентского обслуживания начало переход на электронный документооборот с потребителями-юридическими лицами. К концу 2018 года на электронный документооборот были переведены 60% договоров с поставщиками на розничных рынках электрической энергии (мощности) и 55% договоров с поставщиками оптового рынка электрической энергии и мощности. Кроме того, заключен первый в России «зелёный» свободный двусторонний договор (договор на поставку электрической энергии, производимой на основе возобновляемых источников энергии, для потребителя АО «Мосэнергосбыт»).
Возросла популярность системы интеллектуального распознавания голоса IVR: если в 2017 году с её помощью было передано 1,9 млн показаний приборов учёта электроэнергии, то в 2018 году это количество выросло в 1,44 раза – переданы порядка 2,8 млн показаний. На сайте компании в автоматическом режиме через интеллектуальную систему «Виртуальный консультант» (чат-бот) реализованы возможности передачи показаний приборов учёта, запроса текущего баланса счёта, получения консультации о сумме и дате последнего платежа. Также запущен чат-бот в Viber, выполняющий аналогичные функции, что и виртуальный консультант на сайте Общества.
Оценивая результаты деятельности АО «Мосэнергосбыт» за прошедшие годы, можно с уверенностью сказать, что компания показывает стабильно позитивную динамику производственно-финансовых показателей, которые за это время выросли в десятки раз.