Мосэнергосбыт что это за организация

О компании

АО «Мосэнергосбыт» – одна из крупнейших энергосбытовых компаний Российской Федерации, входит в Группу «Интер РАО».

Как Гарантирующий поставщик электроэнергии на территории Москвы и Московской области компания поставляет электрическую энергию на 315 тысяч объектов предприятий и организаций и свыше 7,5 млн бытовых потребителей. В качестве независимой сбытовой компании на начало 2019 года «Мосэнергосбыт» осуществляет энергоснабжение с оптового и розничного рынков электрической энергии (мощности) 169 объектов крупных предприятий и организаций в 49 регионах РФ. Годовой объём реализуемой электроэнергии превышает 88 млрд кВт*ч (8% потребляемой в стране электроэнергии).

В число главных направлений деятельности компании входят:

Компания стремится быть доступным, открытым, удобным для потребителя партнёром, готовым решать любые вопросы, связанные с энергоснабжением, на основе современных технологий энергосбытовой деятельности.

Большое внимание АО «Мосэнергосбыт» уделяет повышению качества обслуживания клиентов, причём не только очного, но и дистанционного, а также виртуального самообслуживания.

АО «Мосэнергосбыт» предоставляет своим клиентам возможность экономии денежных средств за счёт использования многотарифного учёта и предлагает различные способы оплаты электроэнергии: на сайте компании, посредством звонка в Контактный центр, а также с помощью приложения «Мой Мосэнергосбыт» для мобильных устройств на базе операционных систем iOS, Android. Зарегистрировавшись в Едином личном кабинете клиента my.mosenergosbyt.ru, потребитель может самостоятельно отслеживать состояние своего лицевого счёта, подключать и контролировать под одной учётной записью сразу несколько лицевых счетов, своевременно передавать показания счётчиков, заказывать услуги и получать ответы на свои вопросы, а подписавшись на рассылку, – получать счета за электроэнергию по электронной почте.

Главная ценность АО «Мосэнергосбыт» – сильная команда профессионалов, сплочённых на основе двух главных принципов: преемственности лучших традиций энергетики и современных высокотехнологичных стандартов ведения бизнеса. Специфика энергосбытового бизнеса определяет, в свою очередь, особую ценность человеческого потенциала для развития компании, что позволяет с оптимизмом и уверенностью смотреть в будущее.

Зоны деятельности АО «Мосэнергосбыт» в качестве Гарантирующего поставщика электроэнергии:

Источник

Мосэнергосбыт

Ковалев Андрей Викторович (управляющий директор с июля 2012)

108,3 млрд руб. (2007 год, РСБУ)

ОАО «Энергосбытовая компания Московской области», ООО «Интегратор ИТ» и другие.

Мосэнергосбыт — крупнейшая энергосбытовая компания страны, реализующая свыше 8 % вырабатываемой в России электрической энергии. Полное наименование — открытое акционерное общество «Мосэнергосбыт».

Начала самостоятельную деятельность в 2005 году после выделения из состава ОАО «Мосэнерго». 1 сентября 2006 года в связи с началом работы в Российской Федерации новых оптового и розничного рынков электроэнергии получило статус «Гарантирующий поставщик» Московского региона. Общая площадь обслуживаемой территории — 47 тыс. км².

Содержание

История компании

В 1931 году в составе треста «Московского объединения государственных электростанций» (МОГЭС) появился «Энергосбыт» как самостоятельное хозрасчетное предприятие. К Московской энергосистеме на тот момент было подключено около 150 тыс. абонентов.

К 1940 году «Энергосбыт» обслуживал 218 тыс. абонентов.

В годы войны «Мосэнергосбыт» осуществлял строгий контроль за электропотреблением потребителями, с целью рационального использования электроэнергии, которая отпускалась стратегически важным объектам.

В 1959 году, стремясь к повышению уровня обслуживания и срока службы приборов учета электроэнергии, «Энергосбыт» организует цех ремонта приборов учета электроэнергии.

В 1980 году «Энергосбыт» переименован в «Энергонадзор».

В 1993 году «Энергонадзор-Мосэнерго» стал филиалом ОАО энергетики и электрификации «Мосэнерго»; в 1996 году был переименован в «Энергосбыт», филиал ОАО «Мосэнерго».

Как самостоятельная компания — возникла в 2005 году в связи с реорганизацией ОАО «Мосэнерго».

Состав

Мосэнергосбыт что это за организация. Смотреть фото Мосэнергосбыт что это за организация. Смотреть картинку Мосэнергосбыт что это за организация. Картинка про Мосэнергосбыт что это за организация. Фото Мосэнергосбыт что это за организация

Мосэнергосбыт что это за организация. Смотреть фото Мосэнергосбыт что это за организация. Смотреть картинку Мосэнергосбыт что это за организация. Картинка про Мосэнергосбыт что это за организация. Фото Мосэнергосбыт что это за организация

В состав Мосэнергосбыта входят:

Дочерние и зависимые компании

Клиенты компании

ОАО «Мосэнергосбыт» является правопреемником ОАО «Мосэнерго» в отношении договоров энергоснабжения и поставляет электрическую энергию более чем 220 тысячам предприятий и более 6 миллионам бытовых потребителей Москвы и Московской области, которых обслуживают более 100 офисов продаж электрической энергии.

По состоянию на 1 января 2010 года Мосэнергосбыт обслуживал 6 386 899 абонентов, из них юридических лиц — 225 239, физических лиц — 6 161 660. За 2009 год прирост клиентской базы составил 246 233 потребителя, в том числе по юридическим лицам — 28 342, по физическим лицам — 217 891. По юридическим лицам за период с 2009 по 2010 год клиентская база увеличилась на 14,4 %; по физическим лицам — на 3,7 %.

Показатели деятельности

Объем сбыта электроэнергии составляют более 80 млрд кВт·ч/год. Из них отпущено:

На территории Московского региона Мосэнергосбыт реализует 90,8 % электроэнергии, в том числе: на территории Москвы — 99,7 %; на территории Московской области — 82,3 %.

В структуре полезного отпуска электроэнергии примерно 20 % составляют промышленные потребители, 19 % — население, 9,2 % — жилищно-коммунальное хозяйство, 6 % — транспорт и связь, 1 % — сельскохозяйственные потребители, 18,8 % — население. Прочие отрасли потребляют 42 % электроэнергии.

Чистая прибыль по итогам 2009 составила 1,276 млрд руб. (в 2008 году — 760,028 млн руб.). Выручка по итогам 2009 года составила 162,149 млрд руб. (в 2008—129,018 млрд руб.). Стоимость активов в 2009 году составила 14,98 млрд руб. (на конец 2008 года — 12,18 млрд руб.). В 2009 году выручка от оказания коммерческих услуг составила 737,3 млн руб. (в 2008 году — 329,227 млн руб.).

Акционеры компания: ОАО «РАО Энергетические системы Востока» — 50,9009 %, ООО «Управляющая компания „Атана“» — 18,4044 %, компания «Коллайдер трейдинг лимитед» — 12,6297 %, ООО «МОЭК-финанс» — 2,9406 %, ОАО «ОЭК-финанс» — 2,6698 %.

31 марта 2010 года по результатам проведенного акционерами голосования было принято решение о передаче функций единоличного исполнительного органа в ОАО «ОЭК». «Объединенная энергосбытовая компания» будет осуществлять функции единоличного исполнительного органа ОАО «Мосэнергосбыт», ОАО «Петербургская сбытовая компания», ОАО «Алтайэнергосбыт», ОАО «Саратовэнерго» и ОАО «Тамбовская энергосбытовая компания». Цель передачи — повышение эффективности за счет внедрения единых стандартов взаимодействия с контрагентами и работы с проблемной задолженностью.

Источник

История, цифры и факты

Как самостоятельная энергосбытовая компания АО «Мосэнергосбыт» начало свою деятельность в 2005 году после выделения из состава ОАО «Мосэнерго» в результате структурных преобразований в отечественной электроэнергетике, став самостоятельным акционерным обществом и правопреемником в отношении договоров энергоснабжения с физическими и юридическими лицами в Москве и Московской области.

Этому событию предшествовал долгий путь, стартовавший в 1931 году. Именно тогда на базе треста «Московское объединение государственных электростанций» в целях контроля рационального использования электроэнергии, её учёта и реализации было создано хозрасчётное предприятие Энергосбыт.

В те годы к Московской энергосистеме было подключено около 150 тыс. абонентов с потреблением 2,5 млрд кВт*ч в год.

В период Великой Отечественной войны главной задачей Энергосбыта становится строжайший контроль за соблюдением лимитов энергопотребления и решительное пресечение нерационального использования ресурсов. В свободное же от основной работы время сотрудники принимают активное участие в строительстве оборонительных укреплений, занимаются заготовкой дров для электростанций, готовят к эвакуации оборудование.

В послевоенный период одним из приоритетов Энергосбыта становится снижение потерь. Начинается разработка экономичных режимов работы сетей, изменяется конфигурация и сечение перегруженных линий. Городские сети постепенно переводятся на повышенное напряжение. Параллельно идёт модернизация систем учёта.

В 90-е годы ХХ века статус Энергосбыта несколько раз меняется: от органа Энергонадзора до специального подразделения и филиала компании «Мосэнерго».

Новый импульс в развитии предприятие получило уже в XXI веке.

Получив самостоятельность в 2005 году, «Мосэнергосбыт» пересматривает стратегию развития и сосредотачивается на повышении клиентоориентированности.

Компания приступает к созданию на базе территориальных отделений высокотехнологичных расчётных центров, соединяющих в себе новейшие технологии энергосбытовой деятельности и высокое качество обслуживания клиентов.

Одной из основных целей инвестиционной деятельности «Мосэнергосбыта» на ближайшие годы становится повышение стандартов качества обслуживания потребителей и развитие информационных технологий.

Одновременно начинается работа над разработкой программы дополнительных услуг.

В 2006 году «Мосэнергосбыт» получает статус Гарантирующего поставщика и расширяет рынки сбыта. Запускается проект по оказанию платных услуг, внедряется система «одного окна».

В этот же период принимается единый стандарт оказания услуг, призванный сделать компанию более конкурентоспособной, а новой идеологией, направленной на улучшение качества и расширение спектра предоставляемых услуг, становится девиз «Из потребителей – в партнёры!».

В 2007 году клиентоориентированность становится главным постулатом компании. Совет директоров принимает Стандарт обслуживания клиентов.

Одновременно значительно расширяется спектр услуг и сервисов, предлагаемых клиентам. Открыт современный Контактный центр с единым многоканальным бесплатным телефонным номером. Параллельно продолжается работа по модернизации фронт-офисов.

В этом же году «Мосэнергосбыт» приступает к реализации масштабной программы модернизации информационных систем, направленной на обеспечение высокого качества обслуживания и повышение эффективности работы в новых условиях свободного рынка электроэнергии.

В течение 2008 года «Мосэнергосбыт» последовательно совершенствовал свою работу на оптовом и розничных рынках электроэнергии. На полную мощность заработал Контактный центр, который стал ещё одним офисом по предоставлению услуг клиентам.

В 2009 году «Мосэнергосбыт» продолжил своё позиционирование в качестве энергосервисной компании, оказывающей клиентам полный комплекс современных услуг энергоснабжения и сопутствующих сервисов. Перечень услуг постоянно расширяется, клиентам предлагаются новые, более гибкие условия обслуживания.

Тогда же в целях централизации функций расчётов с потребителями создаётся процессинговый центр.

В 2010 году началось внедрение системы управления взаимоотношениями с клиентами, которая позволяет обслуживать потребителей в любом отделении вне зависимости от их места жительства, а также способствовать переводу значительной части контактов с клиентом в интерактивный режим.

Для удобства клиентов и прозрачности расчетов в промышленную эксплуатацию запущен «Личный кабинет частного клиента».

Тогда же «Мосэнергосбыт» одним из первых в России приступает к массовому внедрению энергосервисных контрактов.

Кроме того, компания начинает работу по энергоснабжению потребителей за пределами московского региона. Программа региональной экспансии в дальнейшем становится одним из приоритетных направлений.

2011 год проходит под знаком инновационного развития. Клиентам предложена возможность оплаты электроэнергии самыми современными способами: в Личном кабинете, посредством звонка в Контактный центр, с помощью сервиса автоплатёж и даже посредством sms с мобильного телефона.

В этом же году «Мосэнергосбыт» продолжает укреплять сотрудничество в области энергосбережения с правительством Москвы. В рамках подписанного соглашения организуются информационно-просветительские мероприятия, направленные на формирование у потребителей бережливого отношения к энергоресурсам.

В это же самое время «Мосэнергосбыт» входит в Группу «Интер РАО».

В 2012 году «Мосэнергосбыт» запустил интерактивное приложение Личный кабинет для мобильных устройств, начинают работу мобильные офисы, созданные на базе микроавтобусов, которые могут добраться в самые труднодоступные районы Подмосковья, где нет стационарных клиентских офисов.

Также в 2012 году в компании разработана Декларация прав клиента. С помощью этого уникального документа, в который включены основные положения стандартов обслуживания компании, потребители могут изучить свои права и возможности во взаимодействии с гарантирующим поставщиком.

В 2013 году «Мосэнергосбыт» существенно расширяет свои компетенции и совместно с Правительством Московской области приступает к реализации проекта по централизации расчётов за услуги ЖКХ. В этих целях создана дочерняя компания «Мосэнергосбыт — Единый информационный расчётно-кассовый центр», позже переименованная в «МосОблЕИРЦ».

В целях повышения качества обслуживания и для удобства частных клиентов созданы новые сервисы дистанционного обслуживания. В новой усовершенствованной версии Личного кабинета гражданам стала доступна возможность получения счетов за электроэнергию по электронной почте, а также объединить под одной учётной записью обслуживание нескольких лицевых счетов.

Для юридических лиц внедряется система юридически значимого электронного документооборота.

Будущее – за развитием дистанционных сервисов. Это понимают не только работники «Мосэнергосбыта», но и клиенты. В 2013 году в личном кабинете зарегистрирован миллионный пользователь, а спустя всего год – пользователей стало уже 2 млн.

Кроме того, постепенно набирает популярность рассылка счетов за электроэнергию по электронной почте.

В конце 2014 года был существенно модернизирован Контактный центр, что позволило значительно сократить издержки без потери качества. Современное российское ядро Контактного центра является одним из лучших в мире.

В 2015 году «Мосэнергосбыт» поставило своим клиентам первые 500 киловатт-часов солнечной электроэнергии.

А запущенная в этот же период система IVR на основе современных российских технологий синтеза и распознавания речи и сегодня позволяет клиентам компании в режиме диалога получать необходимую информацию и заказывать услуги круглосуточно.

В 2016 году разработана и утверждена программа, в рамках которой определены приоритетные направления для развития компании, в том числе сформирован перечень мероприятий до 2020 года.

В целях повышения качества обслуживания и для удобства граждан «Мосэнергосбыт» продолжил развитие сервисов дистанционного обслуживания. Количество зарегистрированных пользователей Личного кабинета превысило 3 млн человек. Более 700 тыс. клиентов подписались на рассылку счетов за электроэнергию в электронном виде на e-mail.

Также в 2016 году была запущена специальная телефонная линия для передачи показаний приборов учёта электроэнергии, позволяющая передавать показания электросчётчиков в автоматическом режиме через систему интеллектуального распознавания голоса IVR. За 2016 год через данный сервис было передано около 1,15 млн показаний, а ежемесячно данной телефонной линией пользуются почти 150 тыс. клиентов.

С июля 2017 года компания перешла на приём показаний приборов учёта исключительно через дистанционные автоматизированные каналы, исключив из этого процесса операторов Контактного центра. И эта мера себя оправдала: по специальной круглосуточной телефонной линии в автоматическом режиме принято более 2 млн показаний, что почти в два раза превысило аналогичные показатели 2016 года.

Благодаря совершенствованию технологии приёма показаний и высвобождению в связи с этим операторов Контактного центра больше клиентов смогли дозвониться и решить свои вопросы, получить ту или иную консультацию: в 2017 году было принято порядка 3 511,4 тыс. вызовов от клиентов, что примерно равно показателю предыдущего года. При этом существенно повысилась оперативность обслуживания: если в 2016 году общее время разговоров операторов с клиентами составляло 263 996 часов, то при сопоставимом количестве обращений в 2017 году оно сократилось до 195 078 часов.

В 2018 году «Мосэнергосбыт» в целях повышения оперативности и качества клиентского обслуживания начало переход на электронный документооборот с потребителями-юридическими лицами. К концу 2018 года на электронный документооборот были переведены 60% договоров с поставщиками на розничных рынках электрической энергии (мощности) и 55% договоров с поставщиками оптового рынка электрической энергии и мощности. Кроме того, заключен первый в России «зелёный» свободный двусторонний договор (договор на поставку электрической энергии, производимой на основе возобновляемых источников энергии, для потребителя АО «Мосэнергосбыт»).

Возросла популярность системы интеллектуального распознавания голоса IVR: если в 2017 году с её помощью было передано 1,9 млн показаний приборов учёта электроэнергии, то в 2018 году это количество выросло в 1,44 раза – переданы порядка 2,8 млн показаний. На сайте компании в автоматическом режиме через интеллектуальную систему «Виртуальный консультант» (чат-бот) реализованы возможности передачи показаний приборов учёта, запроса текущего баланса счёта, получения консультации о сумме и дате последнего платежа. Также запущен чат-бот в Viber, выполняющий аналогичные функции, что и виртуальный консультант на сайте Общества.

Оценивая результаты деятельности АО «Мосэнергосбыт» за прошедшие годы, можно с уверенностью сказать, что компания показывает стабильно позитивную динамику производственно-финансовых показателей, которые за это время выросли в десятки раз.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *