Москино что за бренд
История бренда Moschino
«Стоп модной системе!» – призывал Франко Москино, один из самых эксцентричных модельеров современности. Парадокс в том, что его детище – известный миру бренд Moschino – стал неотъемлемым ярким элементом fashion-системы. А творческая биография Франко – это важная страница модной истории нашего времени.
Художник одежды Франко Москино: вехи биографии
Родина будущего модельера – под Миланом, в Абьятеграссо. Там, в итальянском городке с мелодичным названием появился на свет 27 февраля 1950 года будущий кутюрье-провокатор. По одним данным, родительский бизнес был связан с чугунолитейным делом, по другим – с текстильной фабрикой. Доподлинно известно, что интерес к искусству и моде Франко проявлял с детства, мечтал посвятить себя живописи. Впоследствии он связал два явления – моду и свой художественный талант – воедино. Многие вещи его бренда можно считать художественными полотнами.
Художником Франко стал и даже успел прославиться как иллюстратор. Окончив Академию изящных искусств в 60-х, Франко выбрал всё же карьеру модельера. В 1971 году он стал художником-оформителем Дома Версаче. Шесть лет бесценного опыта помогли Франко Москино не только научиться ориентироваться в мире моды, но и предугадывать её тенденции.
После Версаче Франко сотрудничает с Домом Моды CADETTE. Эта веха жизни стала судьбоносной. Кроме возможности осуществления его собственных идей в коллекции меховых новинок, Франко обретает единомышленницу Розеллу Джардини. Она станет ассистентом, партнером и продолжателем дела Москино после его смерти. А пока, к началу 80-х у модельера зреют идеи создания собственного бренда. В 1983 году они воплотятся: будет открыта фирма Moonshadow и создан торговый знак Moschino Couture.
Коллекции мастера будут ироничными, кичливыми, комичными, абсурдными, но дико популярными. «Большого Смутьяна» (такое прозвище заработал себе Франко), не будет это смущать. Ещё бы: по его собственному сравнению картины и вещи гардероба почти одно и то же. Разницу Франко видел лишь в том, что картину не наденешь на человека. Стиль кутюрье можно определить как провокационную классику: строгий пиджак он украсить булавками или бутылками, женские наряды – плюшевыми игрушками. Так Москино противостоял культу высокой моды и утверждал: «Модно то, что вам нравится – не будьте жертвами моды».
Франко ушёл из жизни в 1994 году, оставив свою модную империю на своего креативного директора Розеллу Джардини.
«Долой моду, давайте наряжаться!»
1983 – год создания бренда. Основатель модного имени в начале сосредоточился на женской casual-одежде, в частности на дениме. Затем коллекции пополняются вечерними туалетами, обувью и бельевой линией.
1986 год Франко уделяет мужскому гардеробу и парфюму. В 1988 году разрабатывается линейка доступной модной одежды Cheap and Chic.
1988 год запомнился миланцам открытием бутика Франко Москино. Необычный дизайн магазина, эпатирующие витрины сразу привлекли внимание приверженцев моды. Первая представленная там коллекция удивила стёганой юбкой из джинсы, на кромке которой расположилась пластмассовые элементы декора в виде глазуньи-яичницы. Бутылочные пробки нашли себе место на стёганом жакете, а на дизайн такого аксессуара как серьги, Франко Москино вдохновили штепсельные розетки.
Творчество Франко как модельера отличает от остальных сюрреалистичный подход. Многие модные летописцы, да и современники модельера проводили параллели между стилями работы Франко и великого кутюрье Эльзы Скиапарелли. Эта женщина вошла в историю как «Шокирующая Эльза». Её видение моды и приёмы создания коллекций повлияли на философию Франко Москино. Он будто насмехался над культом высокого подиума.
Так, 1989 год Франко Москино увековечил в истории бренда коллекцией, где дамские пальто были скроены из плюшевых шкурок игрушечных медвежат. Более изысканно пошутил Москино над гениальной Коко. Он сшил костюм с аллюзией на Chanel, но вместо пуговиц прикрепил прищепки из золота. Эти эпатажные выходки только расширяли армию фанатов бренда. Бутик Москино в прямом смысле осаждали, чтоб приобрести вещь-оригинал. А мастер шутил дальше, но шутил со смыслом. В этом и был секрет успеха бренда.
Иронию «Большой Смутьян» выражал не только в дизайне вещей. Известен курьёз, когда на большом модном показе Франко высмеял редакторов: на их местах он расставил коробки, издающие мычание. С намёком, что на большее критики моды не способны. При всём этом Франко обладал невероятно доброжелательным характером. Видно поэтому и шутки его, и режущие ухо маститых кутюрье слоганы рекламных компаний воспринимались без обиды.
После 1994 года управление брендом возглавляет Розелла Джардини. Она смогла сохранить компанию и людей, которые работали с ней при Франко.
В 1995 году утвердился выпуск именных солнцезащитных очков.
Начало 2000-х: в одежду Moschino начали наряжаться маленькие модники –запущено детское направление.
Сейчас на счету Moschino сотни выгодных контрактов: дизайн звёздных сценических нарядов (Мадонна, Кайли Миноуг), разработка спортивных костюмов, в т.ч. для Олимпиады в Турине 2006-го года. У бренда, помимо яркой истории, есть своя верная аудитория, философия и стиль.
Moschino сегодня
Бренд включает три основные линии: традиционные The Moschino (от основания компании), Moschino Cheap&Chic (с 1988 года) и самая молодая, заменившая в 2008 году серию Jeans, линия Love Moschino. Вещи из коллекций по-прежнему сочетают классику и эпатаж, эклектичны по стилю.
С 2010 года компания владеет собственным отелем «Maison Moschino». Это детище Розеллы Джардини некогда было старинной железнодорожной станцией, а сейчас великолепная гостиница в неоклассическом стиле.
Последователи Франко Москино, видимо, унаследовали его страсть к искусству. Иначе чем объяснить выпущенную в 2010 году мебельную коллекцию в честь Сальвадора Дали? Полотно художника «Мягкая конструкция с вареными бобами» вдохновило на создание предметов, которые, по сути, сами стали арт-объектами и лотами аукциона Pierre Berge & Associes.
Ещё 2010 год запомнился ярким культурно-историческим событием в истории Moschino. В Москве на протяжении месяца проходила выставочная ретроспектива Moschino inside. Она олицетворяла креативно-созидательный мир Moschino. Розелла презентовала копии всех коллекций Mодного дома, инсталляции-макеты брендовых салонов и их витрин. Подобное мероприятие провела Розелла и в Милане, в 2013 году, где демонстрировали экспонаты, созданные при Франко Москино.
С 2013 года главным креативщиком назначен американец Скотт Джереми, обладающий склонностью к авантюре и эпатажу не меньше самого основателя бренда. В 2015 году Скотт Джереми утвердил фирменную атрибутику линии Love Moschino: флаг США в самом центре логотипа-сердца и бело-чёрная графика. По мнению команды бренда, он – модельер, умеющий свежо и актуально интерпретировать идеи и традиции Модного Дома.
Коллоборации Moschino
2007-й год: В союзе с Max Safety Fashion бренд выпустил серию мотоциклетных шлемов Moschino Helmets для 65-ой Международной Миланской выставки мототехники EICMA.
2009-й год: Вокалистка Пикси Лотт разработала с Moschino серию футболок-топов. Вещи этой лимитированной коллекции были выполнены в сером цвете и декорированы принтами в виде строк песен Пикси. Стоили 85 £. Стать обладателем эксклюзива можно было только через сайт Moschino. Деньги с продажи коллекции предназначались для фонда благотворительности, в поддержку страдающих от синдрома Пертеса.
2011-й год: С фирмой фирмой Kartell, что специализируется на пластиковой мебели, создана оригинальную коллекцию-капсула балеток из пластика.
2015-й год: Barbie и Moschino разработали лук для самой востребованной куклы
2016-й год: появилась Coca-Cola Light Loves Moschino. Три вида дизайна баночек любимой газировки вышли в ограниченной серии: «коровья шкура», сердца на нежно-розовом фоне, «тест-таблица на качество зрения».
Главный рынок Moschino – итальянский, это 33% всех продаж бренда. 25% –остальная Европа, а на 3-м месте Америка с 5-ю процентами.
Из линий бренда популярна у молодёжи серия Love Moschino. Коллекции всесезонной одежды и аксессуаров для всех бросают вызов всем стандартам. Рисованные крупными принтами ремешки выглядят натуралистично, узоры на одежде оригинальны, ароматы экстравагантны. Дом Moschino поддерживает современные технологии продаж, и приобрести оригинал несложно в режиме онлайн.
inTrends
Бренд Moschino – это яркий, необузданный представитель итальянской моды. Он специализируется на создании одежды, обуви, аксессуаров и парфюмерии, как для мужчин, так и для женщин. Название бренда произошло от имени основателя Франко Москино, который создал уникальный и неповторимый стиль Moschino. На сегодняшний день этот модный дом является частью крупного концерна.
Немного исторических деталей
Эпоха Франко Москино
Изначально бренд бы официально зарегистрирован как Moschino Couture в 1983, но в дальнейшем осталось лишь Moschino. Начинающий кутюрье был сильно воодушевлен работами известного дизайнера Джанни Версаче, поэтому его первая коллекция состояла из одежды в стиле кэжуал. Спустя время Франко отважился на создание вечерних элегантных вариантов, а также на производство обуви, нижнего белья и парфюмерии.
В своих высказываниях он часто иронично отзывался о моде, хоть его марка и стояла наравне с другими элитными модными домами, Франко заявлял: «Остановите модную систему!». Однажды, когда ему это выставили в вину, он оправдался следующими словами: «Во мне все противоречиво. Почему я должен защищать бизнес высокой моды, если я сам на ней зарабатываю?».
Именно эта противоречивость и непредсказуемость ярко выражалась в коллекциях Moschino. Стильные, роскошные наряды Франко «украшал» ироничными провокационными надписями. Например, одно из наиболее выразительных примеров – 100 % fat free («Без жира на 100 %»). Франко Москино любил создавать одежду с подтекстом на ситуации в политической сфере. Также он мог в элегантной линейке применять образы поп-арта.
Он начал сотрудничать с дизайнером Росселлой Джардини, позднее ставшей его главным помощником и творческим партнером. С ней они в 1986 году запустили новую линейку Jeans. И наконец, с 1980 лейбл стал производить мужские коллекции одежды. В 1987 году появились первый парфюм. Бренд стал популярным во всем мире, особенно когда Клаудия Шиффер снялась для обложки американского журнала ВОГ в наряде от Moschino.
Эпоха Росселлы Джардини
В 1994 году талантливого кутюрье не стало, и пост креативного директора модного дома заняла Росселла Джардини. С ней дизайн бренда хоть и оставался оригинальным, но всё же был слегка консервативным. Под ее руководством лейбл Moschino стал еще более разносторонним, у него появилась и детская линейка одежды, а также мужские и женские солнцезащитные очки. Бренд участвовал в создании костюмов итальянской олимпийской сборной. В 2013 году Росселла заявила, что уходит из модного дома. Причины такого решения никому не были известны.
Эпоха Джереми Скотта
Новый креативный директор – американский дизайнер Джереми Скотт сразу взял «быка за рога». С первой же его коллекции лейбл вернул первоначальный стиль «правонарушителей». Скотт сам отличался ироничным подходом в создании одежды, но тут с легкой подачи Франко Москино он сумел сделать модный дом одним из самых обсуждаемых в мире.
Первая коллекция смелого, дерзкого Джереми Скотта просто поразила публику своей оригинальностью. На подиуме одна за другой появлялись модели в униформе официантов Макдональдса, в костюме а-ля Спанч Боба и нарядах, похожие на упаковку любимого шоколадного батончика. Помимо эпатажной коллекции, были продемонстрированы не менее запоминающиеся сумки на подносах и креативные пары обуви.
Именно Скотт придумал брендовую атрибутику в виде американского флага посередине логотипа-сердца. Команда бренда считает Джереми Скотта – авантюрным, эпатажным модельером, который способен по-новому интерпретировать устои и традиции лейбла.
Какие направления у Moschino?
Также лейбл выпускает собственную обувь. В частности, кроссовки – это модели из козьей кожи на платформе с украшениями и крупным брендингом. Теннисные пары производятся из телячьей кожи с резиновой подошвой. Модели обуви выпускаются на любой вкус как яркие и неоновые, так и монохромные в черном и белом цвете.
Moschino создает ювелирные украшения, аксессуары, косметику, наручные часы и, конечно же, духи. Первый аромат бренда был женским и выпущен в далеком 1987 году. Уже через три года модный дом запатентовал мужские духи. Все коллекции сочетают в себе элегантность, творческий подход и ироничный, новаторский фирменный взгляд Moschino. Вещи от этого бренда призывают каждого переосмыслить классику в новом проявлении.
Moschino – это вызов высокой моде
Стиль Moschino ярко выражен в следующих характеристиках:
Свежие коллекции и рекламные кампании, созданные Джереми Скоттом, постоянно удивляют своими фишками. Регулярное вливание «сумасшествия» Джереми в создание коллекций добавила бренду импульсивности и драйва. Во всех работах модельера демонстрируется сильный дух свободы и раскрепощенной молодости. Италия буквально боготворит творчество Скотта, через день после показа новой коллекции, созданные им вещи, носит пол Милана.
Когда бренд открывал первый миланский бутик, он запомнился своими эпатажными витринами и неординарным интерьером. Среди первых представленных там вещей была стеганая джинсовая юбка с кромкой из пластмассовых декоративных деталей в виде яичницы-глазуньи. Также был жакет, украшенный бутылочными пробками и серьги на подобии штепсельных розеток. Еще один вызывающий пример стиля Moschino – коллекция женских пальто из плюшевых шкурок игрушечных медвежат.
Успех итальянского бренда состоит в принципах, которые заложил еще первый кутюрье Франко Москино. Именно они сделали марку такой мегапопулярной и престижной. Вот 3 принципа создания продукции Moschino:
Кто предпочитает Moschino?
Основной рынок лейбла считается, естественно, Италия. Она составляет около 1/3 от общего объема продаж в мире. На втором месте идут остальные страны Европейского Союза, они приносят модному дому око ¼ прибыли. Третье место как не странно занимают США, которые ежегодно покупают еще 5% от всех вещей с маркировкой Moschino.
Целевые покупатели бренда – это нестандартные, оригинальные люди, которые стремятся отличиться в обществе, создать свой индивидуальный стиль и не считаются с общепринятыми правилами. Они излучают обаяние, креатив, радость, дерзость и веселье.
Продукцию Moschino выбирают за яркое заявление, особенный силуэт и сексуальный подтекст. Люди, одетые в вещи бренда, уверенны в себе, уникальны и своеобразны. Это личности, для которых социальный статус не имеет никого значения. В мире сегодня свыше миллиона поклонников лейбла, среди которых Леди Гага, Мадонна и Кайли Миног.
Moschino в мире мужской моды
Бренд выпускает мужские коллекции, начиная с 1980 года. Все изделия отличаются уникальным фирменным стилем, продуманным кроем и идеальной посадкой. Для производства одежды бренд выбирает натуральные материалы из хлопка и шерсти, порой с добавлением синтетического волокна, чтобы вещи долго держали форму. В ассортименте мужских коллекций представлены разнообразные модели, из которых можно создать полноценную капсулу повседневного гардероба:
Цветовая гамма мужской одежды Moschino, несмотря на неординарность бренда, весьма консервативна: черный, серый, белый и синий. Такой минималистический подход в цвете оправдан креативными элементами декора: разными принтами, изображениями, логотипами и надписями.
Джинсы узнаваемы контрастными вставками, «фальшивыми» дырками и потертостями. Бренд интерпретирует свою ироничность и некий китч к высокой моде в звучных слоганах типа «Fashion is Full of Chic», «Ready to Where?» и «Bull Chic». В спортивном, байкерском и милитари стиле бренда ярко выражен вызов к роскошной жизни и презентабельному стилю класса люкс.
Примером могут служить бомберы, схожие с офицерскими камзолами и смокинги с анималистическими узорами. В мужских вещах Moschino можно заметить общую стилистику – рукава как будто оторваны от других вещей, чтобы создать иллюзию многослойности. Мужчины, которые носят одежду итальянского модного дома Moschino, отмечают следующие свойства:
Также бренд популярен мужским парфюмом: классический бархатный аромат — Moschino Pour Homme, ярко-индивидуальные духи — Moschino Forever, контрастная туалетная вода – Uomo.
Что ожидать от Moschino в будущем?
Сейчас у бренда настоящий расцвет, у компании есть свой узнаваемый облик и куча поклонников. Как и ранее, сегодня Moschino продолжает нести провокационное влияние на моду. Острые повороты, шоковые модели, убийственные образы. Не думайте, что сегодня приобретенные вещи от Moschino вы будете носить долгое время, ведь завтра бренд обязательно создаст что-то поинтересней. Хотите не отставать от новинок, смотрите свежие показы модного дома, благо там есть на что посмотреть.
Дизайнер Франко Москино и бренд Moschino
Франко Москино – итальянский дизайнер, родился 27 февраля 1950 года в Абьятеграссо (Италия).
Он прожил недолгую жизнь, но оставил память о себе своим необычным подходом к моде. Его яркие, жизнерадостные и провокационные проекты всегда заставляли обращать на себя внимание и бросали вызов модному миру, придерживающемуся традиционных взглядов.
Его отец управлял чугунолитейным заводом. Но, когда Франко исполнилось всего четыре года, отец умер. Ещё маленьким мальчиком Франко мечтал стать художником. И в 1967 году он решил осуществить свою мечту – Франко поступил в миланскую Академию изящных искусств. Но за учёбу надо было платить, а помощи ждать не от кого. Тогда Франко начинает работать внештатным модным иллюстратором. А далее?…
Далее он вдруг замечает, что мода всё более и более его увлекает, и он уже забывает о своих красках и картинах. Мир моды заворожил его – Франко попадает во власть моды. С 1971 года по 1977 год Франко Москино работает в качестве иллюстратора у Джанни Версаче. Мечты его стремились к большему, и он начинает работать в итальянской фирме Cadette. Здесь остаётся до 1982 года. А в 1983 году Франко уже решительно основывает свою компанию Moonshadow и лейбл Moschino Couture.
Сначала его привлекала джинсовая одежда и одежда casual для женщин, и он сосредоточил все силы именно на этой линии. Но вскоре этого ему показалось недостаточно, и линия расширяется, включая в себя женское белье, вечернюю одежду и обувь. В 1986 году Франко Москино создаёт линию мужской одежды и линию парфюмерии, а в 1988 году – линию Cheap and Chic.
Первый бутик Франко открыл в том же 1988 году в Милане. Необычность его дизайна привлекает модников и модниц Милана. В его первой коллекции появилась стёганая юбка из денима, по кромке которой была не что иное, как яичница-глазунья, пластмассовая конечно. А стёганый жакет он украсил бутылочными пробками, серёжки – в виде штепсельных розеток и т.п.
Его дизайн будто бы продолжал идеи шокирующей Эльзы (Эльзы Скиапарелли). И Франко и Эльза к моде подходили со своим видением, они стремились придать своим вещам некую сюрреалистичность. Сам Франко неоднократно подчёркивал, что он себя считает более декоратором, чем творцом новых форм.
В 1989 году Франко Москино создаёт коллекцию, в которой были представлены женские пальто из искусственного меха, а вернее, из шкурок плюшевых медвежат. Ему нравилось подшутить даже над гениями моды. Например, он создал костюм в стиле Chanel, но вместо пуговиц пришил золотые прищепки. Поклонников и поклонниц бренда становилось всё больше и больше. Они осаждали бутик дизайнера, чтобы купить оригинальную вещь от Moschino. В каждую вещь Франко вкладывал смысл, идею. Именно идея была для него важна. Поэтому игра в моду была всегда успешной.
Образы из коллекции Moschino
Он смеялся не только над модой, но и над теми, кто был к ней приближён с той или с другой стороны. Его слоганы становились весьма популярными, а на одном из показов он совсем удивил всех. На стульях, где должны были сидеть модные редакторы, он оставил коробки, мычащие по подобию копытных животных, подразумевая, что те, кто должен сидеть на этом месте вряд ли могли сказать или придумать нечто оригинальное. Поступок весьма оскорбительный, но оказалось, что никто не обиделся на Франко. Его шутки всегда так воспринимались, видимо зная его доброжелательный характер.
Видео с показа коллекции Moschino весна-лето 2014
Он хотел, чтобы люди относились к моде не столь серьёзно, и не были бы такими фанатичными приверженцами лейблов. Ведь мода должна быть забавной – так считал Франко. Поэтому элегантность и строгость изделий бренда всегда сопровождалась забавными деталями.
Франко Москино мечтал о новой коллекции, в которой хотел использовать безвредные для окружающей среды краски и ткани. Но… Его здоровье было ослаблено СПИДом, и 18 сентября в 1994 году Франко умер от сердечного приступа.
Показ коллекции Moschino
Руководить компанией стала Россела Джардини. Она занимала пост креативного директора, и с Moschino начала сотрудничать ещё в 1981 году. Когда не стало Франко Москино, многие говорили, что бренд не выживет без своего лидера. Но Россела и вся команда бренда решили продолжить работу.
Сегодня многие из тех, кто остался тогда в компании, работают вместе с Росселой до сих пор. И то, что сейчас создаётся брендом, посвящается Франко Москино. Его бренд Moschino живёт. «…Моя цель сегодня – поддержание высокого уровня марки, её фирменного стиля…» – так говорит Россела Джардини.
Компания основала благотворительный фонд имени Франко Москино, предназначенный для помощи детям, заболевшими ВИЧ и СПИДом.
С 1999 года бренд Moschino принадлежит компании Aeffe SpA.
Парфюмерия
Ароматы Moschino – это ароматы с нежными цветами – белые розы, тубероза. Они передают мечту, мечту бренда Moschino.