Московская административная дорожная инспекция чем занимается
Московская административная дорожная инспекция — как проверить и оплатить штрафы?
На сегодня жители и гости столицы не редко могут встречать на улицах и проспектах города инспекторов МАДИ. Мало кто из гостей, да и тех, кто редко совершает правонарушения на дороге, знакомы с ними.
Но факт знакомства или не знакомства с ними ни как не повлияет на привлечение к ответственности в случае совершения правонарушения. Для того, чтобы разобраться кто эти инспектора и чем они занимаются и почему могут выписывать штрафы, необходимо обратиться к Федеральным Законам и Законам города Москвы.
Что такое МАДИ и какие ее полномочия?
МАДИ или Московская администрация дорожного движения — это специальный орган исполнительной власти, учрежденный Правительством города Москвы и осуществляющий контроль за осуществлением пассажироперевозок и привлечением к ответственности нарушителей правил дорожного движения.
Свои функции МАДИ исполняет на основании Кодекса об административных правонарушений РФ и Кодекса об административных правонарушениях г. Москвы.
Перечень нарушений может включать:
Круг полномочий и закреплен Постановлением Правительства Москвы № 679-ПП 14.10.2013 г.
Перечень полномочий включает:
Как узнать водителю, что штраф от МАДИ?
Для получения информации об органе, который выписал документ о привлечении к административной ответственности, необходимо внимательно рассмотреть номер документа.
Глядя на его номер необходимо, сопоставить с номерами, которые соответствуют органам, уполномоченным на привлечение к административной ответственности.
Соответствие номеров и органов:
Именно по этим номерам можно безошибочно узнать, кто выписал квитанцию. Другим способом выяснения информации — это воспользоваться электронными порталами.
Список электронных порталов включает:
Еще одним способом проверки информации, является отправка СМС на простой номер 7377. Текст сообщения должен содержать слово «штраф» и серия и номер СТС, либо серия и номер водительского удостоверения.
Оплата и проверка штрафов
Оплатить его или проверить статус оплаченного, можно с помощью информационных порталов. Количество официальных порталов несколько больше тех, с помощью которых можно получить информацию о том, что он выписан МАДИ.
И включает:
При этом, электронный способ оплаты имеет множество неоспоримых преимуществ, среди которых:
На сайте МАДИ
Для получения информации о способах оплаты, необходимо перейти в специальный раздел.
Таким разделом является «Оплата штрафа». После перехода в раздел, будет предоставлена информация о всех возможных способах осуществления оплаты и к каждому из них будет приложена иллюстрированная инструкция. В данной инструкции будет содержаться пошаговые рекомендации, с использованием иллюстраций.
В случае его оплаты, но в последующем некорректном отображении информации на официальных порталах государства, можно предоставить копию документа подтверждающего оплату такового.
Для этого на данном сайте реализована соответствующая функция. Но, необходимо помнить, что процесс обработки информации и обновлении данных по оплаченным штрафам осуществляется в течение недели.
На сайте мос.ру
Для осуществления оплаты на сайте Мэра Города Москвы необходимо перейти в соответствующий раздел.
И алгоритм выглядит так:
На портале Автокод
В случае с информационным порталом «Автокод» алгоритм действий выглядит иначе.
И представляется так:
Можно ли оспаривать штрафы от МАДИ?
В случае несогласия со штрафом, который вынесен инспектором МАДИ, законом предусмотрена возможность его обжалования.
Ведь никто не может исключить возможность человеческого фактора, а следовательно право на обжалование закреплено законом и гарантируется всем участникам дорожного движения в городе Москве.
Как обжаловать штраф?
Для обжалования его от МАДИ, как и в любом случае обжалования, рекомендуется обратиться за помощью к автоюристу. Срок, установленный законом, для обжалования составляет 10 дней. Способы обращения с заявлением предусмотрены как посредством интернет (через портал), так и через суд.
Важно помнить, что срок рассмотрения обращения при подаче через интернет — составляет 30 дней. В случае же обращения в суд — применяются нормы административно — процессуального законодательства.
Почему оплаченный штраф числится в задолженностях?
Информация об уплаченном штрафе, а следовательно и содержащаяся информация о долге в виде штрафа, обрабатывается администраторами портала в течение недели.
То есть, это значит, что после его фактической уплаты информация о нем, как не уплаченном, может находится в течение недели. Это связанно со спецификой обработки поступающей информации в МАДИ, а также в специфике осуществляемого взаимодействия между структурными подразделениями самой организации.
Но в случае, если информация о задолженности находятся в базах по прошествии недели — это повод обратиться в организацию и предоставить исчерпывающие доказательства об уплате штрафа.
Наказание за несвоевременную оплату штрафов
В случае неисполнения административного взыскания, законодательством предусмотрены способы по стимуляции должника к оплате штрафа.
Мерами административного влияния могут быть:
Обязанности, возложенные на МАДИ, являются достаточно обширными и сложными. С помощью создания данной муниципальной структуры снимается возросшая транспортная нагрузка на сотрудников ГИБДД.
При этом, помимо снижения нагрузки на кадровый состав ДПС, государством предоставляется возможность общественности города принимать участие в осуществлении правоохранительных функций. Именно с этой целью государством было делегировано часть полномочий административного надзора исполнительному органу города Москвы.
kak_eto_sdelano
Как это сделано, как это работает, как это устроено
Самое познавательное сообщество Живого Журнала
В последние годы в Москве появилось несколько организаций в той или иной степени связанных с дорожным движением. Самой молодой из них (или по крайней мере, одной из самых) является Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Сегодня мы подробнее познакомимся с тем, чем они занимаются и как работают.
1. А знакомиться будем в компании журналистов и приглашенных студентов МАДИ (института-тёзки 🙂 )
2. Ситуационный центр находится ещё в стадии становления, и хоть это и не такая мощная структура, как Ситуационный центр ГИБДД, свои функции он вполне выполняет
3. Операторы здесь, как и в ГИБДД имеют возможность подключиться к городским камерам наблюдения, кроме того сюда же выводится местоположение всех инспекторов МАДИ и эвакуаторов
4. Ежедневно на улицы посменно выходит 36 инспекторов, из них 7 в ночную смену. Всего в штате МАДИ 200 инспекторов
6. Служба фотофиксации МАДИ обрабатывает материал, полученный с машин ЦОДДа («парконов») и подтверждает нарушение или бракует его
«Бывали случаи, когда на фото легковушка, а по номеру это должен быть Камаз, эта информация отправляется в ГИБДД и они там этот вопрос проясняют»
Сама распечатка «писем счастья» и их отправка отдана на аутсорсинг, с «баулами» корреспонденции сотрудники МАДИ на почту не ходят 🙂
7. Далее отправляемся смотреть на работу инспектора на месте
8. Инспектор Юрий рассказал о процессе оформления и прочих нюансах
10. И эвакуатор с частичной погрузкой (негласно зовут «частичка»)
11. Синюю KIA забирает «частичка», передние колёса ставятся на специальную тележку. Ведомые колёса (например, задние у переднеприводной машины) могут «катиться» своим ходом. Ведущая ось ставится на тележку в обязательном порядке
12. Вторая ось крепится к самомУ эвакуатору
13. Машина пломбируется и отправляется на спецстоянку
14. В случае, если водитель появляется до того, как эвакуатор тронулся с места, машина сгружается. Но штраф выписывается в любом случае
«Не можем. С тротуара не имеем права». Юрий объяснил мне, что деятельность по эвакуации жестко разделена между МАДИ и ГИБДД. МАДИ занимается соблюдением знаков «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» на проезжей части, а тротуарами занимается ГИБДД. Забрать машину с тротуара МАДИ не может. Вот такое вот странное разделение.
17. Чёрную Камри забирает кран
19. Студенты МАДИ и инспектор МАДИ. Аббревиатура одна, а организации разные 🙂
20. Спасибо за внимание, удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла!
Благодарю пресс-службу департамента транспорта и пресс-службу МАДИ.
Московская административная дорожная инспекция чем занимается
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Постановление Правительства Москвы от 14 октября 2013 г. N 679-ПП «О Московской административной дорожной инспекции и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП»
В целях совершенствования структуры органов исполнительной власти города Москвы, реализации соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части их полномочий Правительству Москвы, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Правительство Москвы постановляет:
2. Утвердить Положение о Московской административной дорожной инспекции (приложение).
3. Установить, что Московская административная дорожная инспекция самостоятельно осуществляет финансовое, организационное, информационное, кадровое и документационное обеспечение своей деятельности.
Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 мая 2012 г. N 198-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:
4.1. В названии, пункте 1 постановления, названии, пунктах 1.1, 1.4 приложения к постановлению слова «юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями» заменить словами «юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями».
4.2. В названии, пункте 1 постановления, названии приложения к постановлению слова «Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы» заменить словами «Московская административная дорожная инспекция» в соответствующих падежах.
4.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
«2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.».
4.4. В приложении к постановлению:
4.4.1. В тексте приложения слово «Департамент» заменить словом «Инспекция», а слова «руководитель Департамента» заменить словами «начальник Инспекции» в соответствующих падежах.
4.4.2. Пункт 1.2 приложения изложить в следующей редакции:
4.4.3. Абзац шестой пункта 1.3 признать утратившим силу.
4.4.4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
«2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dt.mos.ru, устного консультирования по телефону: (495) 633-61-66.».
4.4.5. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
«2.4. Официальный сайт Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.dt.mos.ru, адрес электронной почты:info@dtis.ru; телефон горячей линии Инспекции: (495) 957-05-47, телефон приемной начальника Инспекции: (495) 957-05-22.».
4.4.6. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
«4.1. Контроль за исполнением государственной функции Инспекцией осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.».
4.4.7. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
«5.5. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) к начальнику Инспекции и (или) заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы.».
5. Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 января 2014 г.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.
Мэр Москвы | С.С. Собянин |
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 октября 2013 г. N 679-ПП
Положение
о Московской административной дорожной инспекции
I. Общие положения
2. В своей деятельности Инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет свою деятельность непосредственно или через свои территориальные органы (отделы) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями.
II. Полномочия Инспекции
4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Инспекции.
4.2. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения:
4.2.1. По вопросам прохождения государственной гражданской службы, в том числе применения дисциплинарных взысканий к сотрудникам Инспекции (за исключением начальника).
4.2.2. О составлении протоколов об административных правонарушениях, принятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности в пределах своей компетенции.
4.2.3. О проведении плановых и внеплановых проверок при исполнении функции по осуществлению контроля за соблюдением юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4.2.4. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Инспекции, в случаях, установленных Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
4.3. Осуществляет мониторинг и анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.
4.4. Осуществляет региональный государственный контроль за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
4.5. Выполняет функции и полномочия учредителя государственного учреждения, государственного унитарного предприятия города Москвы в соответствии с законами и иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреждений, в том числе за выполнением ими государственного задания.
4.6. Осуществляет в установленной сфере деятельности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, а также снижению административных барьеров.
4.7. Выполняет функции главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы по источникам, закрепляемым в соответствии с возложенными полномочиями.
4.8. Принимает меры по реализации программ, проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
4.9. Осуществляет прием населения, рассмотрение в установленном порядке обращений граждан.
4.10. Осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях.
4.11. Организует и осуществляет в пределах компетенции Инспекции мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
4.12. Выполняет иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы полномочия в установленной сфере деятельности.
III. Права Инспекции
5. В целях осуществления своих полномочий Инспекция имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и физических лиц информацию, необходимую для реализации полномочий в установленной сфере деятельности.
5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполномоченных органов государственной власти города Москвы и должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции.
5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие органы в установленной сфере деятельности.
5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специалистов в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере ее деятельности.
5.5. Заключать в пределах своей компетенции договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Инспекцию полномочий.
5.6. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным законодательством, законами и правовыми актами города Москвы.
IV. Организация деятельности Инспекции
6. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
7. Начальник Инспекции имеет не более пяти заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых Мэром Москвы.
8. Начальник Инспекции:
8.1. Руководит деятельностью Инспекции, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Инспекцией установленных полномочий.
8.2. Распределяет обязанности между заместителями начальника.
8.3. Утверждает структуру и штатное расписание Инспекции в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оплаты труда.
8.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Инспекции, в том числе по оптимизации подведомственной бюджетной сети.
8.5. Осуществляет в установленном порядке расходование денежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности использования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее полномочий.
8.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Инспекции, осуществляет контроль за их исполнением.
8.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Инспекцией.
8.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Инспекции.
8.9. Утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции.
8.10. Действует без доверенности от имени Инспекции, заключает от имени Инспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия.
8.11. Представляет Инспекцию в федеральных органах государственной власти, иных государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, общественных объединениях граждан.
8.12. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов.
8.13. Несет ответственность за соблюдение установленного федеральными законами, правовыми актами города Москвы режима защиты информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной, иной тайне.
8.14. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Инспекции и подведомственных ей организациях.
8.15. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Инспекции, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчетности.
9. В Инспекции может быть образована коллегия в составе начальника (председатель коллегии), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности. Состав коллегии и положение о ней утверждаются правовым актом Инспекции.
10. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы.
11. Расходы на содержание Инспекции осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) на функционирование исполнительных органов государственной власти.
12. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
13. В случае ликвидации Инспекции ее документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Москвы или определенный им орган.
15. Юридический адрес Инспекции: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 1.
Обзор документа
Московская административная дорожная инспекция наделяется полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением юрлицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси. Ранее указанные функции осуществлялись Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Инспекция вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, принимать меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и привлекать к административной ответственности в пределах своей компетенции.