Московская детская железная дорога что это
Московская детская железная дорога
Московская детская железная дорога
История
Решение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры сами начали строительство дороги. На самых тяжелых участках им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение ВЛ-1 (Владимир Ленин). Уже к 7 ноября 1936 года была сдана первая очередь дороги. Были уложены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), возведены временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная.
Московская детская железная дорога была торжественно открыта 2 мая 1937 года. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин).
Первый набор учеников на Малой Московской в Кратове прошел в 1936 году, в мае 1937 года у юных железнодорожников началась первая производственная практика. Учебный процесс не прекращался даже в военные годы.
ДЖД во время войны
Открытие летнего сезона 22 июня 1941 года совпало с началом Великой Отечественной войны. Весной 1942 года юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал, на прифронтовые железные дороги.
По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение было восстановлено, полностью работы завершились летом 1947 года.
С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.
В 1957 году Малой Московской железной дороге взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1 был поставлен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag (Польша). В 1972 году на Кратовской ДЖД закончилась эра паровозов.
В 1979 году на станции «Пионерская» построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа. В 2003 году на станции Юность возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.
Инфраструктура и подвижной состав
На маршруте детской железной дороги расположены две станции — Пионерская и Юность, а также посадочные платформы Школьная и Детская (последняя используется только по предварительной заявке для перевозки детей из детского лагеря). Станция Юность примыкает к платформе Отдых Рязанского направления МЖД.
Профориентация
В настоящее время на МДЖД занимаются юные железнодорожники из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также воспитанники клуба «Юный железнодорожник» г. Москвы. Полный курс обучения длится 4-5 лет.
Учебный процесс осуществляют четыре преподавателя, старший преподаватель и машинист во главе с начальником ДЖД.
Во время обучения юные железнодорожники слушают курс лекций об устройстве железных дорог. Преподаватели детской железной дороги знакомят ребят с должностными обязанностями дежурных по перрону, по переезду, стрелочному посту, контролеров и проводников вагона, монтера пути.
Теоретические знания ребята закрепляют во время летней поездной практики. Работа здесь организована по графику и разбита на четыре смены, поэтому каждый воспитанник МДЖД сможет применить полученные навыки и знания в полной мере.
В каждый рейс отправляются 25 человек. Еще почти столько же обслуживают состав, находясь не в поезде, а на своих рабочих местах. Это кассиры, кондукторы, дежурные по станции, работники на стрелочных переводах, диспетчеры, дикторы, начальники смены, дежурные по переезду.
На детскую железную дорогу принимаются школьники с 5-го класса. Занятия по профориентации проводятся на базе общеобразовательных школ и детской железной дороги. Кружки «Юный железнодорожник» работают с октября по май, практические занятия по знакомству с профессиями проводятся с мая по август.
Адрес
140130, Россия, Московская область,
Московская детская железная дорога
Московская детская железная дорога
История
Решение о создании детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры сами начали строительство дороги. На самых тяжелых участках им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение ВЛ-1 (Владимир Ленин). Уже к 7 ноября 1936 года была сдана первая очередь дороги. Были уложены 2,3 км пути (в том числе 1,8 км главного пути), возведены временные деревянные постройки на станциях Путь Ильича (ныне станция Юность) и Школьная.
Московская детская железная дорога была торжественно открыта 2 мая 1937 года. На дороге курсировали паровозы ВЛ-1 (Владимир Ленин) и ИС-1 (Иосиф Сталин).
Первый набор учеников на Малой Московской в Кратове прошел в 1936 году, в мае 1937 года у юных железнодорожников началась первая производственная практика. Учебный процесс не прекращался даже в военные годы.
ДЖД во время войны
Открытие летнего сезона 22 июня 1941 года совпало с началом Великой Отечественной войны. Весной 1942 года юные железнодорожники откликнулись на призыв «Заменим отцов и братьев, ушедших на фронт» и приняли участие в строительстве и эксплуатации узкоколейных железных дорог Спецлестрансхоза Народного комиссариата путей сообщения в Бронницах, Фаустово, Хоботове. По этим веткам в течение всей войны осуществлялась доставка леса, необходимого для производства шпал, на прифронтовые железные дороги.
По окончании Великой Отечественной войны юные железнодорожники приступили к восстановлению детской железной дороги. 14 июня 1945 года движение было восстановлено, полностью работы завершились летом 1947 года.
С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.
В 1957 году Малой Московской железной дороге взамен выведенного из эксплуатации паровоза ИС-1 был поставлен тепловоз ТУ2-078 и четыре цельнометаллических вагона Pafawag (Польша). В 1972 году на Кратовской ДЖД закончилась эра паровозов.
В 1979 году на станции «Пионерская» построен учебно-лабораторный корпус и новая высокая платформа. В 2003 году на станции Юность возведено новое здание с легким навесом для пассажиров и помещением для обслуживающего персонала станции.
Инфраструктура и подвижной состав
На маршруте детской железной дороги расположены две станции — Пионерская и Юность, а также посадочные платформы Школьная и Детская (последняя используется только по предварительной заявке для перевозки детей из детского лагеря). Станция Юность примыкает к платформе Отдых Рязанского направления МЖД.
Профориентация
В настоящее время на МДЖД занимаются юные железнодорожники из 25 школ Люберецкого, Раменского, Воскресенского районов и г. Жуковского, а также воспитанники клуба «Юный железнодорожник» г. Москвы. Полный курс обучения длится 4-5 лет.
Учебный процесс осуществляют четыре преподавателя, старший преподаватель и машинист во главе с начальником ДЖД.
Во время обучения юные железнодорожники слушают курс лекций об устройстве железных дорог. Преподаватели детской железной дороги знакомят ребят с должностными обязанностями дежурных по перрону, по переезду, стрелочному посту, контролеров и проводников вагона, монтера пути.
Теоретические знания ребята закрепляют во время летней поездной практики. Работа здесь организована по графику и разбита на четыре смены, поэтому каждый воспитанник МДЖД сможет применить полученные навыки и знания в полной мере.
В каждый рейс отправляются 25 человек. Еще почти столько же обслуживают состав, находясь не в поезде, а на своих рабочих местах. Это кассиры, кондукторы, дежурные по станции, работники на стрелочных переводах, диспетчеры, дикторы, начальники смены, дежурные по переезду.
На детскую железную дорогу принимаются школьники с 5-го класса. Занятия по профориентации проводятся на базе общеобразовательных школ и детской железной дороги. Кружки «Юный железнодорожник» работают с октября по май, практические занятия по знакомству с профессиями проводятся с мая по август.
Адрес
140130, Россия, Московская область,
Московская детская железная дорога что это
Московскую детскую железную дорогу иногда называют Малой Московской железной дорогой, или Кратовской ДЖД, — по названию посёлка Кратово, где расположены её учебные корпуса. Это единственная в столичном регионе детская магистраль и ближайшая к Москве действующая узкоколейка.
МДЖД пользуется популярностью у местных жителей и гостей: по ней можно совершить туристическую поездку или использовать ее в качестве еще одного способа передвижения по поселку.
К тому же, станция Пионерская МДЖД расположена почти на берегу Кратовского озера в парке культуры и отдыха. Здесь есть приятная прогулочная зона вокруг водоема и небольшой пляж. В сосновом бору размещено множество аттракционов и отличных детских площадок, верёвочный парк. Словом, вполне можно устроить отдых и детям, и себе.
И все же главные пассажиры МДЖД — школьники, отдыхающие в летних оздоровительных лагерях и санаториях Раменского района Московской области, воспитанники детских садов.
ИСТОРИЯ
Решение о создании Детской железной дороги было принято в октябре 1935 года на слете школьников Раменского района. После окончания учебного года, 24 июня 1936 года, пионеры начали строительство своей дороги, причем все работы они выполняли сами. На самых тяжелых участках им помогали комсомольцы Раменского и Ухтомского районов. Они же взялись сделать капитальный ремонт трех деревянных пассажирских вагонов и паровоза, получившего на ДЖД обозначение ВЛ-1 (Владимир Ленин). Уже к 7 ноября 1936 года была сдана первая очередь дороги.
Московская детская железная дорога была торжественно открыта 2 мая 1937 года. Первый набор учеников на Малой Московской в Кратове прошел в 1936 году, в мае 1937 года у юных железнодорожников началась первая производственная практика. Учебный процесс не прекращался даже в военные годы.
ИНФРАСТРУКТУРА
В настоящее время по линии Детской железной дороги проходит граница между городом Жуковским и посёлком Кратово.
Изначально протяженность МДЖД составляла 2,3 км путей (в том числе 1,8 км главного пути).
После Великой Отечественной войны дороге потребовалось восстановление. Полностью эти работы завершились лишь летом 1947 года. С этого времени длина главного пути дороги составила 3,8 км, а полная эксплуатационная длина – 4,962 км. Впоследствии полная эксплуатационная длина несколько уменьшилась за счет того, что разворотные сооружения для паровозов были разобраны и превращены в тупики.
На маршруте расположены две станции — Пионерская и Юность, а также посадочные платформы Школьная и Детская (последняя используется только по предварительной заявке для доставки детей из детского лагеря). Станция Юность примыкает к платформе Отдых Рязанского направления МЖД.
В 2005 году произведена полная реконструкция Московской детской железной дороги: заменен путь, построен ангар для вагонов, введена новая микропроцессорная система автоблокировки, полностью сменился подвижной состав (модернизированы тепловозы), построена спортивная площадка.
На магистрали есть все виды связи, четыре охраняемых переезда, из них два с автоматической светофорной сигнализацией и два неохраняемых, локомотивное депо.
ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ
За годы существования МДЖД ее подвижной состав модернизировался и обновлялся не один раз.
Сейчас на дороге имеются четыре тепловоза: ТУ2-078, ТУ2-241, ТУ10-032 и ТУ2-129. По МДЖД курсирует фирменный поезд «Малая Московская железная дорога», состоящий из шести вагонов и тепловоза.
Московская детская железная дорога
Московская детская железная дорога
Расписание поездовСтоимость проездаСхема МДЖДКак нас найти?
Расписание движения поездов
Сезон движения поездов закрыт! Для пассажиров МДЖД работает только летом. О дате открытия движения поездов в 2022 году мы сообщим на этой странице, в разделе “новости” нашего сайта, а также на страницах МДЖД в социальных сетях
от ст. Пионерская
ДНИ ОБРАЩЕНИЯ | № ПОЕЗДА | ОТПРАВЛЕНИЕ ОТ СТ. ПИОНЕРСКАЯ | ПРИБЫТИЕ НА ПЛ. ШКОЛЬНАЯ | ОТПРАВЛЕНИЕ ОТ ПЛ. ШКОЛЬНАЯ | ПРИБЫТИЕ НА СТ. ЮНОСТЬ |
---|---|---|---|---|---|
Вторник – суббота | 520 | 11:00 | 11:07 | 11:08 | 11:15 |
522 | 12:00 | 12:07 | 12:08 | 12:15 | |
524 | 13:00 | 13:07 | 13:08 | 13:15 | |
526 * | 14:00 | 14:07 | 14:08 | 14:15 | |
Суббота | 528 * | 15:00 | 15:07 | 15:08 | 15:15 |
от ст. Юность
ДНИ ОБРАЩЕНИЯ | № ПОЕЗДА | ОТПРАВЛЕНИЕ ОТ СТ. ЮНОСТЬ | ПРИБЫТИЕ НА ПЛ. ШКОЛЬНАЯ | ОТПРАВЛЕНИЕ ОТ ПЛ. ШКОЛЬНАЯ | ПРИБЫТИЕ НА СТ. ПИОНЕРСКАЯ |
---|---|---|---|---|---|
Вторник – суббота | 519 | 11:30 | 11:37 | 11:38 | 11:45 |
521 | 12:30 | 12:37 | 12:38 | 12:45 | |
523 | 13:30 | 13:37 | 13:38 | 13:45 | |
525 * | 14:30 | 14:37 | 14:38 | 14:45 | |
Суббота | 527 * | 15:30 | 15:37 | 15:38 | 15:45 |
* – при неблагоприятных погодных условиях (температура воздуха выше 28°С, ураган, ливневый дождь) поезда отменяются, согласно cанитарных правил СП 2.4.3648-20 от 28 сентября 2020 года. МДЖД оставляет за собой право отменять поезда №526/525 и 528/527 без предварительного уведомления.
Стоимость проезда
ВИД БИЛЕТА | ТУДА | ТУДА И ОБРАТНО |
---|---|---|
ст. Юность – ст. Пионерская | ||
Детский | 60 | 120 |
Взрослый | 80 | 160 |
ст. Пионерская – пл. Школьная ст. Юность – пл. Школьная | ||
Детский | 30 | 60 |
Взрослый | 40 | 80 |
! Обращаем Ваше внимание на то, что мы принимаем к оплате только наличные денежные средства.
– для детей до 2-ух лет проезд бесплатный;
– с 2-ух до 10-ти лет – детский билет;
– с 10-ти лет – взрослый билет.
Схема МДЖД
Как нас найти?
На пригородных электропоездах:
ст. Юность:
1. На электропоезде Казанского (Рязанского) направления следуйте до остановки Отдых
Расписание электропоездов: от Казанского вокзала, от Электрозаводской, от Выхино, от Косино, от Люберец-1, от Раменского, от Белоозерской, от Виноградово, от 88 км, от Голутвина;
2. Выйдя из электропоезда спуститесь в подземный переход, поверните налево;
3. Выйдя из перехода, обойдите его слева, перед Вами будет дорога;
4. Дойдя до дороги, поверните направо и с правой стороны Вы увидите станцию Юность;
5. Войдите на территорию станции, на веранде под навесом находится касса.
ст. Пионерская:
1. На электропоезде Казанского направления следуйте до станции остановки Кратово
Расписание электропоездов: от Казанского вокзала, от Электрозаводской, от Выхино, от Косино, от Люберец-1, от Раменского, от Белоозерской, от Виноградово, от 88 км, от Голутвина;
2. Выйдя из последнего вагона (если едете из области – из первого) спуститесь по лестнице, поверните налево, перейдите пути;
3. Идите прямо по тротуару, за мостом поверните налево, в лес;
4. Идите по дорожке вдоль озера, через 300 метров за плафтромой станции Пионерская войдите в калитку;
5. По лестнице справа поднимитесь на платформу. Касса находится в конце платформы
На автомобиле:
ст. Юность:
Координаты для навигатора: 55.600608, 38.136993 Московская область, г. Жуковский, Праволинейная ул., 4с1
Построить маршрут на Я.Картах. В открывшемся окне впишите адрес отправной точки маршрута
Парковка находтся напротив станции.
Касса находится на веранде станции, под навесом.
ст. Пионерская:
Координаты для навигатора: 55.586184, 38.158067 Московская область, пос. Кратово, Центральная ул., 5
Построить маршрут на Я.Картах. В открывшемся окне впишите адрес отправной точки маршрута
Парковка находтся рядом со зданием управления МДЖД.
Касса находится в конце платформы.
Сайт совета юных железнодорожников
Московской детской железной дороги
© 2021 Совет юных железнодорожников Московской ДЖД
Задизайнено и свёрстано МДЖД Медиа