Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Очевидно, что проектировщики московского метро опирались на опыт предшественников.
Читал, что это были Лондон, Париж, Берлин и Нью-Йорк.
Еще приходят на ум весьма старинные метросистемы Вены и Буэнос-Айреса, хотя, в Вене была всего одна линия, а аргентицы открылись вроде бы незадолго до Москвы и их опыт не рассматривался.
А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?

Я понимаю, что ответ при желании можно найти в интернете, но еще интересно, а каковы были на то время размеры тех метросистем? Количество линий, станций, подвижной состав, другие технические подробности. можно ли где-то найти?

> А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?

Конкретно были такие системы: Лондон (1863), Афины (1869/1895/1904), Чикаго (1892), Глазго (1896), Будапешт (1896), Париж (1900), Бостон (1901), Берлин (1902), Нью-Йорк (1904), Филадельфия (1908), Гамбург (1908), Буэнос-Айрес (1913), Мадрид (1919), Барселона* (1924), Токио (1927), Осака (1933).

> Я понимаю, что ответ при желании можно найти в интернете, но
> еще интересно, а каковы были на то время размеры тех
> метросистем? Количество линий, станций, подвижной состав,
> другие технические подробности. можно ли где-то найти?

DM писал(а):
> Еще приходят на ум весьма старинные метросистемы Вены и
> Буэнос-Айреса, хотя, в Вене была всего одна линия

Схема Нью-Йоркского метро год спустя после того как начали строить московское лежит здесь. Полностью оно сформировалось примерно в 1940-м году и в таком виде дошло до сегодняшних дней.

Бостонское метро является старейшим в США, но схемы его за 30-е годы я не видел.

В Глазго метро открылось в 1896 году, долгие годы оно было на кабельной тяге, само метро очень миниатюрное.

Парижское метро в середине 30-х насчитывало 13 линий. Позднее появилась 14-я, которая в то время была южной частью нынешней 13-й (после их соединения 14-й номер исчез и был позднее назначен новой линии). Была также достроена 11-я, ну и остальное по мелочи.

Схема Лондонского метро за два года до открытия московского здесь

Схема Берлинского метро за год до начала строительства московского здесь

В Осаке метро открылось в 1933-м году, сегодня действуют 8 линий.

В Барселоне метро открылось в 1924-м году, в 1926-м открылась вторая линия, сегодня действуют 9 линий.

Линия метро в Филадельфии, имевшая как подземные, так и надземные участки, открылась в 1907 году.

В Цинциннати в 1920-м году начали строить метро и много чего построили, но через пять лет все заглохло и его так и не построили.

Если принять подземные трамваи за разновидность метро, то в список можно добавить Рочестер, штат Нью-Йорк и Нью-Aрк, штат Нью-Джерси, 1927 и 1935 гг. соответственно.

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > А были ли на тот момент какие-то еще метросистемы?
>
> Конкретно были такие системы: Лондон (1863), Афины
> (1869/1895/1904), Чикаго (1892),

В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.

> А почему Афины 1869, ведь самый старый европейский
> континентальный метрополитен Будапештский!?

Открытый в 1869 году железнодорожный участок вошел в состав афинского метро.

> А почему Афины 1869, ведь самый старый европейский
> континентальный метрополитен Будапештский!?

> В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.

Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943 года?

Vladislav Prudnikov писал(а):

> > В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> > наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в центре.
>
> Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943
> года?

По всем критериям, кроме подземности, в Чикаго было вполне метро (городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт). В настоящее время надземные участки являются интегральной частью системы Чикагского метро.

Но, с другой стороны, по той же логике, в Нью-Йорке метро открыли не в 1904ом году, а в 1870ые, когда началось развитие надземных линий. Старейший эстакадный участок до сих пор в эксплуатации (в Бруклине, на линии J) 1885ого года постройки.

Вообще, естественно, что первые метросистемы долго развивались до узнаваемого современного метро: и сейчас существует большое разнообразие, а тогда, в отсутствие опыта сотни других систем, к идее метро в узнаваемом ныне виде приходили постепенно. Метро «эволюционировало» от железных дорог и трамваев. Именно по этому, назвать точную дату «открытия метро» в случае старейших систем нередко непросто. Но к 1935ому году определенная «формула» уже сложилась достаточно четко.

Сообщение изменено (07-11-05 05:18)

DM писал(а):
а аргентицы
> открылись вроде бы незадолго до Москвы

Аргентинцы «открылись» задолго до Москвы: линия А в ее нынешнем виде полностью построена в 1913-14 годах. До 1930ого года она оставалась единственной, но еще до открытия метро в Москве была практически полностью построена линия B (кроме двух станций, открывшихся пару лет назад) и половина линии C (завершена в нынешнем виде в 1936ом году). К 1944ому году практически система была реализована в нынешнем виде, с тех пор были только продления существующих линий, причем достаточно редкие.

> Vladislav Prudnikov писал(а):
>
> > > В Чикаго метро открылось в 1943 году, до того были только
> > > наземные линии на эстакадах, включая известную Loop в
> центре.
> >
> > Если не метро, то какой вид транспорта был в Чикаго до 1943
> > года?
>
> По всем критериям, кроме подземности, в Чикаго было вполне
> метро (городской скоростной внеуличный рельсовый транспорт). В
> настоящее время надземные участки являются интегральной частью
> системы Чикагского метро.
>
> Но, с другой стороны, по той же логике, в Нью-Йорке метро
> открыли не в 1904ом году, а в 1870ые, когда началось развитие
> надземных линий. Старейший эстакадный участок до сих пор в
> эксплуатации (в Бруклине, на линии J) 1885ого года постройки.

Я спрашивал именно в контексте того, какие еще системы могли служить прототипами московского метро. Т.е. Чикаго явно не из этой серии, как и подземный трамвай.
Московское метро стало прототипом и эталоном для всех последующих советских систем и интересно просто на какой опыт опирались его проектировщики.

Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая линия? Похоже что нет.

Ну и какой по счету метросистемой в мире она стала тоже не понятно.
Ясно, что где-то в втором десятке.

>
> Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая
> линия? Похоже что нет.

В Лондоне весь маршрут нынешней кольцевой был открыт и электрифицирован в 1905ом году. Правда не уверен, с какого времени существует кольцевой маршрут, но ко времени открытия московского метро он, вроде, давно уже был.

В Париже изначально нынешние линии 2 и 6 были частью кольцевой линии, но кольцо разделили еще до первой мировой (в 1907ом году).

Чикагский «loop» открылся в 1897ом году.

> Я спрашивал именно в контексте того, какие еще системы могли
> служить прототипами московского метро. Т.е. Чикаго явно не из
> этой серии, как и подземный трамвай.
> Московское метро стало прототипом и эталоном для всех
> последующих советских систем и интересно просто на какой опыт
> опирались его проектировщики.

> Ну и какой по счету метросистемой в мире она стала тоже не
> понятно.
> Ясно, что где-то в втором десятке.

Да, кроме здесь уже упомянутых систем, надо еще назвать

1. Нью-Йоркско-Нью-Джерсийкий PATH (lat.) (малоизменившийся в подземной части с 1908ого года).

2. Предшественники метро в Осло (существуют с 1898ого года, первый подземный участок открыт в 1928ом году)

> Московское метро стало прототипом и эталоном для всех
> последующих советских систем и интересно просто на какой опыт
> опирались его проектировщики.

Почитайте «Как мы строили метро».

> Допустим, была ли где-нибудь к тому времени хоть одна кольцевая
> линия? Похоже что нет.

Лихо Вы списали со счета родоначальников метрополитена ;).

Фендер Бендер писал(а):
>
> Бостонское метро является старейшим в США, но схемы его за 30-е
> годы я не видел.

Части всех нынешних линий в Бостоне уже были к 1932ому году. С тех пор существующие линии продлевались и/или запихивались под землю (там где раньше были эстакады), но нынешняя система была уже очень узнаваема и, по кр. мере в центре, мало изменилась.

Источник

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Не торопитесь уходить!

Помните, что лучшим стимулом для развития сайта, является ваша активность на нем.

Проведите на ресурсе больше времени, попробуйте найти для себя еще что-то интересное в разных каталогах, дайте ссылку на сайт знакомым, напишите на форуме в разделе замечания и предложения что бы вы хотели увидеть нового и необходимые Вам материалы будут добавлены быстрее.

Сайты партнеры:

Для быстрого поиска по странице используйте комбинацию клавиш Ctrl+F и в появившемся окне напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Вопросы вводного тура

ВОПРОСЫ ВВОДНОГО ТУРА
Возрастная категория: 5-7 класс

У какого города нет «своей» станции метро в Москве?

Первый каменный кремль в Москве построил:

Дмитрий Иванович Донской;
Дмитрий Михайлович Грозные очи;
Дмитрий Михайлович Боброк-Волынский;
Царевич Дмитрий Иванович.

В какой московский театр можно приехать на трамвае?

Малый театр;
Большой театр;
Современник;
Ленком.

Кто из писателей родился в Москве?

Александр Пушкин;
Михаил Булгаков;
Борис Заходер;
Виктор Драгунский.

Куда в Москве нужно идти, чтобы увидеть скелет мамонта?

В музей Востока;
В Палеонтологический музей;
В зоопарк;
В Дарвиновский музей.

Какой из 4 фактов о Москве, перечисленных ниже, является
правильным?

Московское метро старше, чем метро Берлина и Будапешта;

На гербе Москвы изображен основатель города — Юрий Долгорукий;
В республике Сан-Марино живет меньше людей, чем в московском районе
Митино;
Московский Кремль никогда не захватывали враги.

Кто был другом Петра Великого, в честь которого в Москве назвали целый район?

Иван Бабушкин;
Франц Лефорт;
Максим Стрешнев;
Михаил Ломоносов.

Самая старая железная дорога в Москве соединила ее и:

Санкт-Петербург;
Киев;
Минск;
Ригу.

Рассмотрите кадр из фильма «Я шагаю по Москве» (реж. Г. Данелия, 1964 год). В какой магазин пришли за покупками герои фильма?

ТРЦ «Авиапарк»;
ТЦ «Метрополис»;
ГУМ;
ТЦ «Мега».

Рассмотрите старинную карту Москвы. Как называется река, которая обходит Кремль с западной стороны?

Москва;
Яуза;
Неглинная;
Кукуй

Источник

Города под землёй: Метро, как чудо инженерной мысли

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Введение

История создания в мире

Метро впервые появилось на Европейском континенте. Как бы не казалось его строительство очень сложным и затратным, но уже в то время были возможности его построить. Рассмотрим историческую хронику подробнее.

Лондон

Свою историю метрополитен начал в Англии XIX века. Именно с начала тридцатых годов позапрошлого столетия в Лондоне возникает проблема дорог и передвижения жителей, стремительно разрастающегося города.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Наблюдая за тем, как крошечный моллюск-древоточец Teredo navalis прогрызает ходы в древесине, Брюнель вдохновился на использование этой простейшей технологии в пользу человечества. Он построил уникальную конструкцию из дерева и железа, состоящую из 36 отсеков, где трудились землекопы, выгребая кирками и лопатами землю и гравий.

Сразу за ними каменщики укрепляли получившийся тоннель и выкладывали его стены кирпичом. Сложная конструкция медленно продвигалась вперёд при помощи винтового подъёмника.

Подземный тоннель был невиданным достижением человеческой инженерной мысли, но из-за недостатка средств для его дальнейшего развития, был продан владельцем железнодорожной компании. После этого в подземном тоннеле была проложена рельсовая дорога. Но не столько важен был для развития метро сам тоннель, сколько способ его строительства, изобретённый Марком Брюнелем.

Сейчас лондонское метро охватывает не только сам мегаполис, но выходит далеко за его приделы, достигая соседних графств; насчитывает оно 270 станций на одиннадцати линиях.

Нью-Йорк

Итак, первое в мире метро – Лондонское, было открыто 10 января 1863 года. Метод строительства и его несомненная польза были не сразу, но оправданы и признаны в мире. Поэтому спустя пять лет запущено второе метро, в Нью-Йорке. Правда, первоначально оно было сугубо надземным, возвышающимся на металлических эстакадах. Называлось оно «эстакадная линия Девятой авеню». Правда до наших дней она не сохранилась, так как была снесена в 1940 году.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Первая же подземная линия было открыта 27 октября 1904 года. Торжественное открытие состоялось на станции Сити-холл, именно здесь в новенькие вагоны садились первые пассажиры. Тогдашний городской мэр Джордж Макклеллан в качестве рекламы собственноручно управлял поездом. Сейчас станция закрыта и используется только для разворота поездов маршрута.

Чикаго

В конце XIX века город Чикаго становится крупнейшим железнодорожным узлом: здесь сходились более двадцати транспортных линий. Оживлённый порт на озере Мичиган, работавший бесперебойно, ещё больше усложнял проблему грузоперевозок. Тогда решение насущной проблемы взяли на себя. владельцы винных складов. Создав собственное акционерное общество и изучив пока немногочисленный мировой опыт в строительстве метрополитенов, они приступили к делу.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

А в 1892 году была запущена эстакадная линия для пассажиров. Но из-за возникших трудностей с пробками под эстакадами, шумом поездов и падению цен на жильё близ железных дорог, было принято решение перенести метро под землю. Но реализованы эти проекты были довольно поздно, в 1943 и 1951 гг.

Будапешт

А как обстояло дело с распространением общественного транспорта на нашем континенте? Одним из первых и старейших в Европе метро можно назвать метрополитен в Будапеште, столице Венгрии.

В те времена Будапешт играл немаловажную роль в Австро-Венгерской империи. Это был один из важных центров культуры, промышленности и развития. Поэтому реализация городского транспорта постепенно приобретала насущную необходимость. И уже в 1870 году Национальная Ассамблея Венгрии принимает решение о прокладке метрополитена. Спустя 26 лет состоялось торжественное открытие первой подземной линии.

Другие города

Следующими городами-обладателями подземки стали Глазго (1896г.), Париж (1900г.), Берлин (1902г.), Гамбург (1912г.).

Появление в СССР

Чуть более восьмидесяти лет назад метрополитен появился и в нашей стране. Событие это произошло 15 мая 1935 года в Москве. Как известно, прокладка линий метро рентабельна лишь в городах с миллионным населением и избытком транспорта. Именно в этот период в Москве происходит транспортный подъём.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Московская стройка предполагалась проводиться открытым способом, на небольших глубинах. С первых же недель работ открылось множество проблем: отсутствие квалифицированных специалистов, нехватка рабочих рук, трудности с жильём для приезжих рабочих.

В феврале поступило предложение отказаться от стойки открытым методом и приступить к прокладке линий глубокого залегания от 20 до 35 м. И. В. Сталин поддержал это предложение, и строительство возобновилось на новом уровне. Но вместе с этим появились новые трудности. Во многих местах, глубже пятнадцати метров, вести подземные работы не позволяли грунтовые воды.

В конечном итоге летом 1932 года было решено привлечь на постоянную работу семь иностранных специалистов и прокладку дорог на больших глубинах производить только в центральных частях столицы. К концу стройки количество рабочих, задействованных Мосметростроем, достигло 19 тысяч!

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Не менее масштабным и дорогостоящим был отделочный этап большой стройки. Специально для этих целей из Карелии, Кавказа, Урала и Крыма привозили тонны гранита и мрамора.

Великая Отечественная война

С самого начала строительство Московского метрополитена стало одной из важнейших строек города, поэтому страшные годы Великой войны не могли обойти её стороной. Несмотря на все трудности, работы не были остановлены даже в это время.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

В октябре, когда ожесточённые бои шли совсем близко от столицы, было сформировано Постановление об уничтожении подземных коммуникаций и эвакуации оборудования в случае появления фашистских войск в городе. Судьба титанических стараний тысяч советских людей могла быть трагичной. Фашистам ни что не должно было достаться! Утро 16 октября 1941 года вошло в историю Московского метро, как единственный день, когда оно не работало. Но уже вечером приказ был отменён.

Рекорды

В таком большом и сложном деле не обходится и без своих рекордов. Рассмотрим это как с эстетической точки зрения, так и технической.

Самые красивые станции в мире

Невозможно не восхититься потрясающим убранством Московского метрополитена, дорогой Politikus.ru. Каждая станция поражает эстетической продуманностью и великолепием. Изобилие мрамора, витражей, фресок, позолоты и восхитительных мраморных панно и мозаик не могут оставить равнодушным человека, наделённого чувством прекрасного. Ни в одном городе мира не найти равных по красоте станций общественного транспорта. Сравниться с ними могут только Петербургские станции метро.

Кстати, у Московского метрополитена есть свой святой небесный покровитель. 1 марта 2014 года патриарх Кирилл торжественно благословил работников столичного метро иконой митрополита Алексия, после этого святой считается покровителем этого вида транспорта.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Крупнейшие метрополитены

Самые крупные метрополитены в мире расположены в городах:

Крошечные

Самыми маленькими городами, обладателями собственного метро, являются три красивых города:

В рейтинге самых «крошечных» метро стоит шесть городов по всему миру:

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно

Эти статьи набирают популярность на нашем сайте:

Видео

Метро, «подземка», метрополитен – как только не называют подземный пассажирский транспорт. Его можно любить или нет, им можно пользоваться или избегать, но стоит признать, что для крупного мегаполиса это единственное спасение, которое экономит время и нервы. Метро – самый скоростной и стабильный транспорт городской пассажирской сети.

Один из самых главных в метро – машинист, именному ему мы доверяем свои жизни, чтобы добраться в пункт назначения, именно на нём лежит огромная ответственность, так как за его спиной, в вагонах, в час пик находится несколько тысяч человек.

Источник

Метро Москвы, стран СНГ и Европы: Кто строит лучше?

Московский метрополитен в последние годы растёт очень быстрыми темпами. Масштабное развитие этого вида транспорта — ответ на нынешние потребности мегаполиса. О том, как этот процесс идёт в Москве, а также в крупнейших городах Европы и странах СНГ, наш материал

Жизнь Москвы представить без метро попросту невозможно. Так было и десятилетия назад, так есть и сейчас. Однако город рос, вышел за пределы Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД), и к нему добавились новые густонаселённые районы. Увеличенный пассажиропоток стал дополнительной нагрузкой на существующие линии метро, и это изрядно осложнило дорожное движение на подступах к конечным станциям.

Эта проблема вынудила власти Москвы не только начать глобальный проект подземного переустройства столицы, но и построить Московское центральное кольцо (МЦК) с поездами на поверхности. Не говоря уже о строительстве новых станций под землёй.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Европейское метро — старейшее на планете. Самое первое метро было открыто в Лондоне ещё в XIX веке, и британцы по праву считаются законодателями мод в метростроении. В частности, именно в Лондоне для строительства тоннелей впервые использовался проходческий щит. Конечно, свои масштабные проекты метрополитена были и есть в Берлине и Париже, других крупнейших европейских мегаполисах.

В странах СНГ, бывших союзных республиках, метро строилось преимущественно во второй половине XX века — Киев, Минск, Баку, Тбилиси. Столицы республик — тоже крупные мегаполисы, которые сегодня активно развиваются. Однако как эта работа идёт там, что делают в европейских столицах и в Москве?

Москва

Следует сразу оговориться во избежание двусмысленности: такого бурного развития метро, как сегодня в Москве, нет ни в одной стране мира. Именно Москва показывает пример того, как самый центр столицы может быть легко связан с отдалёнными районами. Но заслуга метростроевцев состоит не только в этом. Инженерная мысль проектировщиков пошла гораздо дальше: столичные власти ведь бьются не только за то, чтобы обеспечить транспортную доступность отдалённых районов, но и за сокращение времени в пути, за организацию удобных пересадочных контуров. То есть в зависимости от направления поездки из отдалённого района должно вести несколько маршрутов с удобными пересадками на другие линии.

«Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В. И. Ленина» был открыт 15 мая 1935 года и с тех пор стал основой транспортной системы столицы. Сейчас его доля в перевозках пассажиров в городе составляет 56% и неуклонно растёт. Каждый день на метро ездят более семи миллионов человек, а в иные будние дни эта цифра переваливает за девять миллионов. И это бесспорное первое место в мире.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

В Московском метро 14 линий, включая монорельс и МЦК. Их протяжённость — 440 километров, из которых 381 километр — это непосредственно метро, 54 километра — МЦК и ещё пять километров — монорельс. Всего в Московском метро 261 станция, по которым ежедневно пропускается 12 тысяч поездов. И это при минимальном интервале движения в 90 секунд.

По интенсивности движения и объёму перевозок Московский метрополитен занимает первое место в мире. Аналогов не существует. По другим показателям наше московское метро также находится стабильно в первой тройке. Как развивалось метро в последнее десятилетие?

Мэр Москвы Сергей Собянин дал старт масштабной программе строительства метро в 2012 году. В 2015 году подземка дотянулась до Новой Москвы — на Сокольнической («красной») линии была открыта станция «Румянцево». В 2016 году «красная» ветка была продлена до «Саларьево». В том же 2016 году был реализован невероятный по масштабам и задачам проект — Московское центральное кольцо. Эта часть метро стала надземной, пассажиров перевозят поезда «Ласточка». Теперь москвичам нет смысла ехать с одной радиальной линии метро на другую через центр, можно пересесть на МЦК, сократилось и время в пути, а к тому же некоторые районы получили новые станции.

Казалось бы, сложно представить себе более масштабный проект, и в Москве едва ли может появиться нечто подобное. Однако «Румянцево» и «Саларьево» были лишь первыми станциями в Новой Москве, тогда как огромные по населению районы Солнцево и Новопеределкино оставались отрезанными. Но метро шло и туда. В 2018 году был открыт впечатляющий участок новой «жёлтой» линии — Солнцевской. В перспективе обе «жёлтые» линии должны быть соединены вместе, образовав Калининско-Солнцевскую линию, которая станет самой длинной во всей московской подземке.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Вообще, сам факт открытия метро в Новой Москве сложно переоценить. Юго-западное направление изнывало от пробок на Боровском и Киевском шоссе, а новые станции «жёлтой» ветки в итоге прошли вдоль «Боровки», существенно разгрузив дорожное движение. В 2017 году на участке новой «жёлтой» линии были открыты станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». В 2018 году — ещё сразу семь новых станций до «Рассказовки». Кстати, эта станция примечательна тем, что на колоннах в вестибюле расположены QR-коды, при помощи которых можно скачать на свой телефон или планшет произведения классиков русской литературы. Сама станция выдержана в соответствующем «литературном» стиле.

Северный участок этой линии стал также первой частью, пожалуй, самого амбициозного проекта развития Московского метрополитена — Большой кольцевой линии (БКЛ). По заявлению столичных властей, эта линия позволит каждому пассажиру сэкономить до 30 минут на одной поездке. Длина БКЛ составит 70 километров, откроется 31 новая станция. Завершить проект планируется в 2022 году. Итого у Москвы будет аж три кольца: кольцевая линия, МЦК и БКЛ.

Наконец, нельзя не сказать о том, что Московское метро считается самым чистым в мире и подземкой с самой красивой архитектурой. Если вы живёте в Москве, то наверняка видели экскурсии туристов на станциях «Площадь Революции», «Театральная», «Новослободская» и других. И, конечно, метро Москвы — это большой повод для гордости.

Лондон

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Метро в Европу пришло раньше, чем в Россию. Старейшая на планете подземка — Лондонское метро, знаменитый британский «тьюб» (англ. «tube» — труба). Первая линия была открыта в 1863 году, и тогда протяжённость метро составляла всего 3,6 километра и семь станций. Поезда тогда двигались на паровой тяге, то есть на угле. Для пассажиров это было незавидным удовольствием, так как короткая поездка в подземке делала их совершенно чёрными от сажи.

Сегодня Лондонское метро перевозит более миллиарда пассажиров в год. В метро 11 линий и 270 станций, общая протяжённость линий — более 400 километров. В Лондоне также есть «лёгкое» беспилотное метро, доставляющее пассажиров через Темзу.

В мае 2018 года власти британской столицы одобрили проект строительства нового тоннеля под Темзой в районе лондонских доков. Линия должна будет войти в транспортную развязку близ знаменитой «О2 Арены» и связать Королевские доки с полуостровом Гринвич. Этот тоннель должен разгрузить существующий ныне «Бэкволл»-тоннель. Проект должен быть завершён к 2023 году.

Всего в Лондонском метро сейчас строятся шесть новых станций: «Электростанция Баттерси» (Battersea Power Station), «Кассиобридж» (Cassiobridge), «Найн Элмс» (Nine Elms — «Девять вязов», название района на юго-западе Лондона), «Уотфорд Хай-стрит» (Watford High Street — по названию железнодорожной станции), «Уотфорд Джанкшен» (Watford Junction) и «Уотфорд Викаридж Роуд» (Watford Vicarage Road, станция вблизи домашнего стадиона футбольного клуба «Уотфорд»). О метро столицы Великобритании можно говорить очень много, отмечая его особенности, новшества и сохранение облика «старого доброго» Лондона, однако это тема для отдельной статьи. Главное в том, что в Лондоне, конечно, не идёт такой масштабной стройки метро, как в Москве.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Берлин

Подобно Лондонскому метро, подземка Берлина также является старейшей, хотя она и существенно моложе британской. Берлинский метрополитен был открыт в 1902 году, и в его проектировании принимал участие знаменитый основатель немецкой компании Siemens Вернер фон Сименс.

В Берлинском метро 173 станции и девять основных линий. Десятая линия U55 имеет длину всего 1,4 километра и насчитывает три станции. Эта линия должна стать частью «пятой» линии U5. Протяжённость всех линий — 151,7 километра, в год берлинская подземка перевозит более 500 миллионов пассажиров. Кстати, до московских интервалов движения немцам далеко — поезда ходят один раз в 3–5 минут.

Метро столицы Германии (U-Bahn) отличается от других метрополитенов тем, что серьёзно интегрировано с системой городских электричек (S-Bahn). И, как на МЦК в Москве, пассажиры могут воспользоваться наземной и подземной частями, оплатив всего одну поездку.

История метро Берлина имеет множество ярких и драматичных страниц. Как и метро Москвы, подземка была бомбоубежищем в годы Второй мировой войны, а накануне взятия Берлина метро серьёзно пострадало от англо-американских бомбёжек — было затоплено более 60 километров тоннелей. Движение поездов было восстановлено затем благодаря усилиям русского коменданта Берлина Николая Берзарина. Были у метро свои потрясения и в период Берлинской стены, разделившей город на западную и восточную части.

Сегодня метро Берлина почти не развивается. Часть экспертов винят в этом конкуренцию за финансирование между U-Bahn и S-Bahn. В целом же городские власти удовлетворены транспортной доступностью районов города, то есть в бурном развитии подземки просто нет необходимости. Ветки и так уже дотянулись до окраин: Потсдама, Бернау и других пригородов.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

В марте 2019 года Сенат Берлина принял новый план развития городского транспорта на ближайшие 15 лет. Инвестиции в проект оцениваются в 28 миллиардов евро. Эти средства пойдут, разумеется, не только на метро, а на весь городской транспорт столицы.

Метро может быть расширено по шести разным направлениям. Например, до районов Виттенау и Меркишес Фиртель на север от Берлина. Жителям этих районов власти обещают метро уже не одно десятилетие.

Париж

Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов в Европе. Он был открыт 19 июля 1900 года к Всемирной выставке. Однако большинство линий в центре Парижа были построены к 1920 году.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

В метро Парижа 14 линий, не считая двух коротких веток «3-бис» и «7-бис», которые будут объединены в новую линию. Длина всех тоннелей — 220 километров, всего построены 302 станции. Пассажиропоток парижской подземки — 4,5 млн пассажиров в день. Это 10-е место в мире и третье место в Европе.

В отличие от Берлина, метро Парижа имеет планы серьёзного расширения. И планы эти в некотором смысле сопоставимы с планами метро Москвы. В 2009 году тогдашний президент Франции Николя Саркози представил план глобального расширения метро столицы. Он включал в себя строительство четырёх новых линий и создание ещё одной ветки на основе линий «3-бис» и «7-бис».

Самой масштабной должна стать «Линия 15» протяжённостью 75 километров, в которую войдут 36 новых станций. Линия будет вводиться в строй постепенно в период с 2020 по 2030 год. Эта линия будет, по сути, кольцевой. Также сейчас строится «Линия 16», в которую войдут 10 новых станций. Её длина составит 25 километров, а ввод в строй ожидается к 2023 году. Эта ветка протянется до северного предместья Парижа Сен-Дени-Плейель.

«Линия 17» (девять станций, 25 километров) должна быть сдана в 2025-2030 годах и соединит северо-восточную коммуну Ле-Мениль-Амло с Сен-Дени-Плейель, а также с аэропортами Ле Бурже и Шарля де Голля. «Линия 18» (13 станций, 50 километров) соединит аэропорт Орли с Версалем через станцию ​​«Масси-Палезо» на юге от Парижа. «Линия 19» (14 станций, пять километров) станет объединением двух других коротких линий.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Можно сказать, что сегодняшний Париж, как и Москва, озабочен транспортным соединением центра и окраин. И немаловажной частью является улучшение транспортной доступности аэропортов наподобие того, как метро Москвы должно вскоре дотянуться до «Внуково».

Киев

Развитие подземки в советских республиках шло рука об руку со строительством метро городов нынешней России. Своя подземка есть в Киеве, Тбилиси, Минске, Баку и других столицах ныне независимых государств-членов СНГ и уже вышедших из этого объединения республик.

Киевский метрополитен — первый на Украине и третий в Советском Союзе, был открыт 6 ноября 1960 года и состоял всего из пяти станций. Сегодня Киевское метро — это 52 станции и три линии общей протяжённостью около 70 километров (Святошинско-Броварская, Оболонско-Теремковская, Сыроецко-Печерская).

Метро связывает две части столицы Украины, разделённые Днепром. По загруженности киевское метро на постсоветском пространстве уступает лишь Москве и Санкт-Петербургу и перевозит около 500 миллионов человек в год. В столице Украины находится самая глубокая в мире станция — «Арсенальная» (Святошинско-Броварской линии), она располагается на глубине 105,5 метров.

Бурное развитие киевского метро приходится на советские годы и домайданный период, то есть до 2014 года. За годы «незалежности» метрополитен Киева прирос 18 станциями. Последняя из них — «Теремки» — введена в эксплуатацию октябре 2013 года, незадолго до госпереворота.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Дальнейшие перспективы киевского метро весьма туманны. Ещё в 2004 году столичная горадминистрация утвердила амбициозный проект строительства четвёртой линии метро — Подольско-Выгуровской. Первую очередь из восьми станций планировалось открыть в 2017 году, но из-за тяжёлого экономического положения строительство отложили на неопределённое время.

Та же история с продлением существующих линий. Несколько станций уже построены, но стоят в запустении, поскольку не сделаны выходы наружу. «Киевметрострой» вынужден искать работу в других городах, основная часть коллектива сейчас не работает и находится в вынужденных отпусках.

Минск

Минская подземка — одна из самых молодых в бывшем СССР, девятая по счёту, имеет две линии общей протяжённостью 37,3 километра и 29 станций. По загруженности (290 миллионов человек в год) занимает четвёртое место в СНГ после Москвы, Санкт-Петербурга и Киева.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Первая линия, Московская, открылась в июне 1984 года, в канун 40-й годовщины освобождения Минска от фашистских захватчиков, и включала в себя восемь станций. К настоящему времени она разрослась до 15 станций. Вторая линия, Автозаводская, введена в строй в конце декабря 1990 года. Первоначально она состояла всего из пяти станций, а сейчас их уже 14. В 2013 году начались подготовительные работы по строительству третьей линии метро — Зеленолужской (14 станций). Первую очередь планируется открыть в 2020 году.

Баку

Бакинское метро занимает пятое место в СНГ по протяжённости (36,7 километров) и пассажиропотоку (около 230 миллионов человек в год). Состоит из трёх линий и 25 станций. Это пятый по счёту метрополитен в Советском Союзе, первая линия открылась для пассажиров в 1967 году, вторая — в 1968 году. Третья, состоящая всего из двух станций, — в 2016 году.

После распада СССР строительство Бакинского метро полностью остановилось, и первая новая станция появилась только в декабре 2002 года, через 11 лет после обретения Азербайджаном независимости. В дальнейшем развитие бакинской подземки шло медленно, но верно. С 2006 года ежегодно реконструировались или вводились в строй по одной или две станции.

Ближайшие перспективы развития метро в Баку связаны с продолжением строительства третьей линии, а это ещё 10 новых станций. Они будут вводиться в строй постепенно начиная с 2020 года. В Азербайджане в 2010 году принята государственная программа 20-летнего развития Бакинского метрополитена, где расписаны три приоритетных направления по продлению действующих и строительству новых линий метро.

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

Азербайджанским метростроителям придётся немало потрудиться, чтобы за оставшиеся 11 лет довести число станций до 76, линий — до пяти, а протяжённость метро увеличить до 119 километров. То есть возвести 51 новую станцию и проложить около 80 километров новых подземных путей.

Тбилиси

По советским нормам, метро строили только в городах-миллионниках. Но в Тбилиси подземку ввели в 1966 году, когда население не достигло и 800 тысяч человек. Тбилисское метро стало четвёртым по счёту в СССР. А вот Минску удалось добиться строительства метро только к 1984 году, когда в городе родился уже полуторамиллионный житель. Таковы были приоритеты советской власти. Ныне Грузия — не член СНГ, однако рассмотрение подземок на постсоветском пространстве без Тбилиси было бы неполным.

Тбилисское метро — это две линии протяжённостью 27,3 километра, 23 станции. За год подземка перевозит около 114 миллионов пассажиров. Строительство метро в грузинской столице практически заморожено, хотя население давно перевалило за миллион. За последние 20 лет в строй введена лишь одна станция. Ещё одна — только в планах. Но Тбилиси не до нового строительства, сохранить бы уже имеющееся, а с этим есть проблемы. Так, в январе 2018 года на станции «Варкетили» полностью обвалилась конструкция подвесного потолка, ранения получили полтора десятка человек, хотя за полгода до ЧП станцию капитально ремонтировали.

Московский бум

Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Смотреть картинку Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Картинка про Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верно. Фото Московское метро старше чем метро берлина и будапешта верноФото: www.globallookpress.com

И хотя мы рассмотрели далеко не все метрополитены соседей России и стран Европы, уже очевидно, что таких темпов расширения, как в Москве, нет нигде. Дело даже не в объёме финансирования и не в сроках. Именно в Московском метрополитене во главу угла ставится вопрос не только транспортной доступности, но и сокращения времени в пути.

Москва — один из самых загруженных мегаполисов мира. Для жителей столицы время в пути — это приоритет. МЦК и БКЛ призваны решить эту задачу. В перспективе метро дотянется до аэропорта «Внуково», тесно свяжет Новую Москву и запад города с востоком.

Из рассмотренных примеров сравниться с московским бумом может лишь Париж. И то проекты новых линий в столице Франции не предполагают такой мощной транспортной интеграции по кольцевому принципу, как это будет реализовано в Москве.

Поэтому метро Москвы является лидером не только по пассажиропотоку в СНГ и Европе, но и по проектам, которые сокращают время поездки. Власти Москвы обещают, что после реализации проекта БКЛ метро рядом с домом будут иметь 90% москвичей. Наше метро в Москве — бесспорно, самое красивое. Немецкие или британские станции аскетичны, тогда как в столице России под землёй можно попасть в совершенно иной мир, окружённый волшебными колоннами и мозаиками, залитыми ярким светом. Даже новые станции — смелые и красивые дизайнерские проекты, а не типовые, как в других странах. И именно поэтому Московский метрополитен уникален, как и уникальны его планы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *