Мособлеирц что за платежка
Жилищно-коммунальные услуги Подмосковья: как расшифровать платежку
Деньги и счет на оплату коммунальных услуг
Жильцы многоквартирных домов Подмосковья ежемесячно получают счета за жилищно-коммунальные услуги. В квитанциях указан перечень услуг от разных поставщиков, и порой в них трудно разобраться. Из чего складывается квартплата и как правильно читать платежку, разъяснили в министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Подробнее об этом – в материале mosreg.ru.
Жилищные услуги
Источник: ©, пресс-служба заместителя председателя правительства Московской области Евгения Хромушина
Начисления по жилищным услугам размещены в верхней части квитанции. К таким услугам относятся:
– работы по содержанию общего имущества и ремонт дома (в том числе взносы на капремонт);
– благоустройство придомовой территории;
– уборка мест общего пользования;
– плата за наем помещения.
Большая часть жилищных услуг может отражаться в квитанции в объединенном виде в строке «Содержание жилого фонда». Поставщиком этой комплексной услуги является управляющая компания.
Перечень работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда указан в договоре на управление домом. Как правило, информацию также публикуют на сайте управляющей компании. Внести изменения в перечень или стоимость работ можно по решению общего собрания собственников квартир. Если такое решение не принято, то размер платы за содержание жилого помещения устанавливает администрация муниципалитета.
Коммунальные услуги
Тарифы на жилищно-коммунальные услуги
К коммунальным услугам относятся:
– холодное и горячее водоснабжение;
– электрическая и тепловая энергия;
– обращение с твердыми коммунальными отходами.
Поставщиком коммунальных услуг может быть управляющая компания или другие организации (при условии заключения прямых договоров). Например, это может быть ресурсоснабжающая организация или региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Тарифы на коммунальные услуги в Подмосковье устанавливает региональный комитет по ценам и тарифам.
Общедомовые нужды
Пятилетняя губернаторская программа по ремонту подъездов досрочно завершится в Реутове
Источник: ©, пресс-служба администрации Реутова
Основную долю коммунальных ресурсов потребляют непосредственно жильцы. Однако некоторая часть идет на обслуживание дома и содержание общедомового имущества.
Общедомовые нужды (ОДН) – это содержание общего имущества дома: освещение подъездов, работа системы водоотведения и другие услуги. В 2017 году услуги по ОДН перешли из разряда коммунальных в жилищные.
Плату за эти услуги начисляют в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома и отражают в квитанции отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
Иные услуги
Домофон на двери подъезда жилого дома
В единый платежный документ могут быть включены дополнительные услуги: техобслуживание внутриквартирного газового оборудования, кабельное ТВ, обслуживание домофона, услуги связи, добровольное страхование, интернет и т. д. Стоимость таких услуг рассчитывают в соответствии с условиями поставщика услуги. Так, оплата кабельного ТВ может быть фиксированной или зависеть от количества транслируемых каналов. Подробнее узнать о стоимости таких услуг можно непосредственно у поставщиков.
Куда обратиться за разъяснениями
За разъяснениями по расчету коммунальных услуг можно обратиться в контактный центр МосОблЕИРЦ, на портал «Добродел» или в социальные сети министерства ЖКХ Московской области.
Справочную информацию о расчетах можно получить ежедневно с 8:00 до 22:00 по телефонам контактного центра МосОблЕИРЦ: +7 (496) 245-15-99, +7 (495) 374-51-61.
Единый Платежный Документ (ЕПД) МосОблЕИРЦ
ЕПД – это важный документ, который ежемесячно получает каждый человек. Но каждый человек, берущий его в руки, сразу пугается. Это не удивительно, т.к. в данном документе содержится очень много разных граф, начисленных по ним сумм. С этими графами и суммами мы и попробуем сегодня разобраться. Но вначале стоит поговорить о самой компании, которая их формирует.
О компании Мособлеирц
ООО «МосОблЕИРЦ» — это предприятие, сформированное 26. 06. 13 года. Оно помогает решить разные проблемы в сфере ЖКХ.
К примеру, оно помогает:
Это бланк, помогающий оплачивать:
Данный документ нравится многим гражданам тем, что он:
В целом, он состоит из следующих разделов.
Как читать ЕПД
Прочитать документ невероятно просто.
В бланк вписывают текущие показания, дату их передачи. Бланк нужно опустить в ящик, находящийся в офисе.
Помимо этого, передать заполненный бланк оператору можно через кабинет пользователя.
Далее следует обратить внимание на квитанцию для оплаты услуг в банковском учреждении.
Итоговая сумма к оплате рассчитывается так.
Нужно: объем услуг умножить на тарифный план, прибавить (отнять) сумму по перерасчетам, прибавить (отнять) сумму по задолженности, переплатам, отнять сумму, оплаченную в предыдущем месяце.
Как формируется ЕПД
Его оформляют в биллинге. Это фундамент, помогающий разобраться с ЖКУ.
В целом, это программа, помогающая разобраться с платежами.
Она собирает данные от:
После сбора сведений, программа формирует счет. Его проверяют.
Далее бланк распечатывают на бумаге, специалисты кладут документ в ящик потребителя.
В целом, процесс формирования ЕПД проходит несколько основных этапов.
У каждого офиса, принадлежащего поставщику услуг, установлены свои сроки оформления счета.
Первоначально специалисты вводят данные о платежах, проживающих в жилье лицах, электроприборах.
Все сведения, которые передают потребители через CALL-центр, терминал, офис, «Личный кабинет», отделение «Почты России», «Сбербанк» попадают в базу, учитываются.
Сведения, переданные позже, учитывают в следующем платеже. Плата рассчитывается по тарифным, нормативным планам, показаниям.
Дополнительно в этот период в базу поступают сведения от УК об объеме потребленных ресурсов (на общедомовые нужды), оказанных услугах, типах услуг, поставщиках, тарифах, нормативах.
Все сведения специалисты проверяют, вносят изменения. Ошибки возникают из-за некорректно или невовремя переданных данных.
Что означают цифры в ЕПД
Получив данный документ, гражданин должен внимательно рассмотреть его.
В него входят следующие разделы.
В категорию входит следующая информация.
На основании каких данных проводятся расчеты в ЕПД
Все расчеты проводят на основе:
Дополнительно в ЕПД входят графы «Газоснабжение», «Электроснабжение».
Как оплата через ЕПД попадает поставщикам коммунальных ресурсов
По закону жильцы обязаны оплатить полученный счет до 10 числа.
Данные сроки могут меняться.
Поступившие от жильцов денежные средства поступают на счет поставщика услуг в полном соответствии с объемом поставленных ресурсов, оказанных услуг, произведенной оплатой.
Что делать, если в ЕПД содержится некорректная информация
Если потребитель получил ЕПД, смог с ним разобраться и понял то, что в документе содержится ошибка, то ему стоит сразу сообщить о ней оператору.
Также потребитель может лично посетить офис, сообщить любому свободному оператору об ошибке.
Что обозначают графы «Горячее водоснабжение (энергия)» и «Горячее водоснабжение» (носитель) в ЕПД
Обратите внимание, что в полученном бланке есть графа «Горячее водоснабжение».
Но начисляются данные по двум тарифным планам.
В первом случае учитывается холодная вода, а во втором – тепловая энергия.
Причем услуги подачи воды и ее нагрева специалисты рассчитывают отдельно.
Благодаря чему, в полученном потребителем документе присутствуют разделы:
Как оплатить услуги, если ЕПД не получен в срок
Потребителю не стоит сразу переживать, если он в срок не получил счет. Он оплачивает его через кабинет.
Обратите внимание, что платеж будет зачислен через 3-5 дней.
И если потребитель не успел вовремя оплатить квитанцию, то деньги будут заморожены на его счету. В текущем платежном документе эта сумма отображаться не будет.
Подытожим: как мы видим, разобраться с полученным ЕПД не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Главное читать все строки внимательно, следить за количеством потребленных ресурсов, оплачивать вовремя платежные документы.
Единый Платежный документ (ЕПД) МосОблЕИРЦ
Из разных инстанций человек получает разные платежные документы. Но чаще всего все счета у клиента сгруппированы в одном месте. По одному платежному документу ему и нужно платить. Таким документом считается ЕПД, который клиент получает от ООО «МосОблЕИРЦ».
О том, что это за документ, что в нем есть, и как по нему платить, расскажем далее.
Что такое ЕПД
Им называется платежный документ, по которому граждане оплачивают:
Возможности ЕПД
Предоставляет данный документ клиенту много разных возможностей.
К примеру, здесь есть следующие графы:
Помните: в платежный документ могут входит и иные дополнительные услуги, которые не были зафиксированы выше, но за которые также нужно платить.
Преимущества ЕПД
Обладает данная бумага положительными свойствами.
К примеру, с ее помощью пользователь:
Как читать ЕПД
Понять полученный документ невероятно просто.
В него обязательно входят следующие графы:
Это специальный штрих-код, который позволяет оплачивать платежный документ через мобильный сервис, терминал, обладающий функцией сканирования данного кода. Причем вводить сведения пользователю вручную не требуется.
Обычно в него входит 28 цифровых обозначений. С его помощью клиент может оплатить счет через электронное платежное устройство.
Обычно это период, за который клиенту был начислен платежный документ.
Его требуется вводить в систему в том случае, если клиент оплачивает счет через терминал, банкомат, онлайн.
Обычно сюда входит услуга по страхованию населения. При этом клиент вносит платеж авансом.
Часто задаваемые вопросы и ответы
1. Что это за акция?
Акция «Кешбэк за оплату коммунальных услуг в Мосэнергосбыт и МосОблЕИРЦ картой «Мир» проходит с 1 июля по 31 декабря 2021 года. Правила акции можно посмотреть ЗДЕСЬ. Организаторы акции – акционерное общество «Национальная система платежных карт» (оператор платежной системы «Мир») при участии АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ».
2. Кто может стать участником акции?
Участником акции может стать клиент МосОблЕИРЦ, оплачивающий коммунальный счет картой «Мир» через личный кабинет на сайте расчетного центра или через мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн».
Скачать мобильное приложение можно в App Store или Play Market.
3. Что получает участник акции?
Участник акции получает кешбэк 1% от оплаченной суммы коммунального счета на свою карту «Мир», зарегистрированную в программе лояльности для держателей карт «Мир».
4. В какие сроки происходит возврат денег на карту?
Кешбэк возвращается на банковскую карту в течение 5-7 рабочих дней.
5. Как получить кешбэк?
Для получения кешбэка необходимо:
— иметь банковскую карту платежной системы «Мир».
— зарегистрировать карту «Мир» в программе лояльности для держателей карт «Мир» (подробнее см.п.7).
— оплатить коммунальные услуги зарегистрированной картой «Мир» через личный кабинет на сайте МосОблЕИРЦ или через мобильное приложение «МосОблЕИРЦ Онлайн».
6. Если у меня нет карты «Мир», где я могу ее получить?
При отсутствии карты можно обратиться в банк – участник программы лояльности и заказать выпуск карты платежной системы «Мир». Посмотреть перечень банков – участников можно на сайте программы лояльности www.privetmir.ru.
7. У меня есть карта «Мир». Как ее зарегистрировать в программе лояльности для держателей карт «Мир»?
Зарегистрировать карту «Мир» можно двумя способами:
1. нажать кнопку «Активировать» на странице акции и заполнить необходимые поля,
2. в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ либо в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» в разделе «Платежи» на странице оплаты квитанции нажать кнопку «Получить кешбэк МИР» и заполнить необходимые поля: ввести номер мобильного телефона, номер карты «Мир», проставить отметки о согласии на обработку персональных данных и принятии условий акции.
Опция доступна в личном кабинете на сайте расчетного центра (кнопка «Оплатить») и в мобильном приложении «МосОблЕИРЦ Онлайн» (кнопка «Оплатить» на главной странице или в разделе «Умная платежка»). Для пользователей устройств на платформе иос и андроид регистрация карты доступна в последнем обновлении мобильного приложения «МосОблЕИРЦ Онлайн».
8. У меня уже есть карта «Мир», зарегистрированная в программе лояльности для держателей карт «Мир». Что необходимо сделать, чтобы принять участие в акции?
На странице акции вы увидите кнопку «Активировать». После ее нажатия Вам предложат либо пройти регистрацию, либо авторизоваться – в том случае, если Ваша карта «Мир» уже зарегистрирована в программе лояльности для держателей карт «Мир».
9. Как найти страницу акции на главной странице сайта privetmir.ru?
С главной страницы сайта www.privetmir.ru нужно войти в раздел «Акции», далее – выбрать категорию «ЖКХ» и кликнуть на карточку акции Мосэнергосбыт и МосОблЕИРЦ.
10. Когда нужно зарегистрировать карту «Мир»?
Зарегистрировать карту «Мир» в программе лояльности для держателей карт «Мир» рекомендуется до совершения платежа либо не позднее 23 часов 59 минут (по московскому времени) календарного дня, в течение которого была совершена оплата коммунальных услуг.
11. Что делать, если кешбэк не пришёл или неверно начислен?
Удостоверьтесь, что выполнены все условия акции и что банк, выпустивший Вашу карту «Мир», является участником программы лояльности платёжной системы «Мир». Перечень банков-участников можно посмотреть по ссылке https://privetmir.ru/bank/
Если Вы успешно прошли регистрацию, то размер кешбэка можно проверить в разделе «Мои вознаграждения» в Личном кабинете программы лояльности для держателей карт «Мир» или в мобильном приложении «Привет, Мир!»
12. Куда обращаться, если возникли вопросы по акции и требуется помощь специалиста?
В случае возникновения вопросов необходимо обратиться в службу поддержки клиентов программы лояльности платёжной системы «Мир» по телефону 8 800 100-54-64, в онлайн-чат на сайте www.privetmir.ru (после авторизации) или написать на почту info@nspk.ru.
1. Что это за программа – «Коммунальный бонус»?
2. Где искать информацию о программе и бонусах?
Правила программы «Коммунальный бонус» и перечень бонусов опубликованы на сайте https://clubonus.ru/. Сейчас попасть туда можно с главной страницы сайта МосОблЕИРЦ, кликнув на баннер «Коммунальный бонус». В дальнейшем, после оплаты квитанции, вы будете попадать туда автоматически.
Правила программы «Коммунальный бонус» также опубликованы на сайте МосОблЕИРЦ в разделе «Новости».
3. Условия участия в программе «Коммунальный бонус»?
Участие в программе возможно, если вы:
1. получаете коммунальные счета от МосОблЕИРЦ (на сегодня расчетный центр обслуживает более 3 с половиной миллионов лицевых счетов);
2. в полном объёме оплачиваете коммунальные счета онлайн:
— через кнопку моментальной оплаты «Оплатить квитанцию онлайн» на главной странице сайта МосОблЕИРЦ;
— в Едином личном кабинете, объединяющем личные кабинеты АО «Мосэнергосбыт» и ООО «МосОблЕИРЦ».
3. не имеете долгов по оплате коммунальных услуг.
Оплата через онлайн-сервисы МосОблЕИРЦ не только удобна, но и вдвойне выгодна: вы оплачиваете квитанцию без банковской комиссии и возвращаете часть коммунального платежа в виде бонусов.
4. Когда рекомендуется оплачивать коммунальные счета, чтобы получить доступ к программе?
Срок оплаты коммунальных услуг по закону – до 10 числа месяца, следующего за расчетным, если иное не установлено договором управления домом. В каждом платежном документе МосОблЕИРЦ над таблицей с расчетами указан этот срок – «ПРОСИМ ОПЛАТИТЬ ДО…».
5. Как после оплаты счета попасть на страницу программы и выбрать бонус?
После оплаты квитанции вы попадете на страницу бонусов автоматически.
К 1 числу месяца в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн» формируются платёжные документы с начислениями за предыдущий месяц. Для территорий, где расчеты производятся месяц в месяц (например, в мае жители получают квитанции за май), квитанции в личном кабинете доступны к 15 числу.
После оплаты счетов и при отсутствии задолженностей дисциплинированный плательщик автоматически попадет на страницу программы «Коммунальный бонус» с предложениями от партнеров.
После выбора понравившегося предложения нужно нажать кнопку «Получить» и заполнить все поля в открывшейся форме. Далее программа сформирует купон, который можно сохранить в формате pdf себе на устройство, распечатать или отправить на электронную почту, указанную при заполнении формы.
6. Что делать, если я ушел со страницы «Коммунального бонуса», не выбрав предложение, или не пришёл промокод, или же я хочу его поменять?
В случае, если не пришёл промокод, Вы выбрали не то предложение или не выбрали его совсем, надо написать на почту mosobleirc@clubonus.ru и предоставить:
— Номер лицевого счёта;
— Адрес электронной почты;
— Предложение, которое Вы хотите получить.
В ответном письме Вам будет направлен выбранный Вами купон. На сайте clubonus эта почта указана в правилах программы
7. Можно ли оставить выбор оплаты квитанции в бумажном или электронном виде?
Участие в Программе подразумевает оплату квитанций через электронные сервисы. Жители, оплачивающие счета онлайн, сохраняют за собой право продолжать получать квитанцию за коммунальные услуги в бумажном виде.
8. Мои пожилые родители ходят в офис расчетного центра и оплачивают счета в кассе МосОблЕИРЦ. Они могут участвовать в программе «Коммунальный бонус»?
9. Программа «Коммунальный бонус» актуальна только для тех, кто получает квитанции от МосОблЕИРЦ? К примеру, моя платёжка приходит от управляющей компании. Что делать в этом случае?
Участие в программе возможно, если Вы получаете коммунальные счета от МосОблЕИРЦ. Если Вашу квитанцию формирует управляющая компания, Вы может обратиться туда для принятия ей соответствующего решения о переходе многоквартирного дома на единый платёжный документ от МосОблЕИРЦ. Для получения более подробной информации Вы можете также обратиться в администрацию своего городского округа.
10. Как зарегистрироваться в личном кабинете «МосОблЕИРЦ Онлайн»?
Для регистрации в личном кабинете на сайте МосОблЕИРЦ подготовьте заранее любую квитанцию за последние три месяца, мобильный телефон и адрес электронной почты. В регистрационной форме заполните все поля, используя данные из квитанции:
— номер лицевого счёта,
Также необходимо указать номер мобильного телефона и адрес электронной почты, по которым впоследствии будет осуществляться вход в личный кабинет, и самостоятельно создать пароль. В дальнейшем при входе в личный кабинет система будет запрашивать пароль, номер телефона или адрес электронной почты.
В случае возникновения вопросов по регистрации в личном кабинете можно позвонить по телефонам контактного центра ежедневно с 08.00 до 22.00. Телефоны указаны на главной странице сайта МосОблЕИРЦ.
Организатором программы поощрений «Коммунальный бонус» является МосОблЕИРЦ. Если Ваши квитанции формирует другой расчетный центр и вы используете сервисы оплаты, отличные от «МосОблЕИРЦ Онлайн», Вы – клиент другой организации.
12. Только добросовестные плательщики смогут воспользоваться преимуществами «Коммунального бонуса»?
Бонус – это наша благодарность и возможность подарить Вам дополнительные приятные и радостные эмоции.
13. Будет ли список участников «Коммунального бонуса» меняться?
Да, перечень участников программы будет постоянно увеличиваться.
Сейчас в программе – порядка трех десятков участников: образовательный проект TutorOnline, сервис товаров для здоровья iHerb, сети METRO Cash&Carry, Ozon, магазины электроники LG и Связной, магазины мебели Hoff и ЕвроДом, рестораны Burger King и Додо Пицца.
14. Куда обращаться, если возникли вопросы?
Если у вас возникли вопросы по программе «Коммунальный бонус», если вы не получили купон после оплаты счета или хотите поменять выбор бонуса, пишите на почту mosobleirc@clubonus.ru. Вам ответят и помогут решить возникший вопрос
15. Разъясните, пожалуйста, в чем отличие «умной платежки» и личного кабинета клиента МосОблЕИРЦ?
Главное: с помощью функции «умная платежка» в личном кабинете можно без комиссии оплатить квитанцию.
Важно! Личный кабинет и мобильное приложение называются «МосОблЕИРЦ Онлайн», а уже в нем работает сервис «Умная платежка».
Расчеты в едином платежном документе
Внимание! В данном разделе рассматриваются только основные понятия и общие случаи расчетов. Формулировки сознательно изменены для облегчения понимания. Для более детального изучения всех особенностей при расчетах стоимости жилищно-коммунальных услуг необходимо обратиться к соответствующим нормативным актам:
Жилищный кодекс РФ, Водный кодекс РФ, Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. №354, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. №306 и т.д.
В соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации (ЖК) за проживание в жилых помещениях в многоквартирных домах (МКД), а также за содержание жилого фонда и коммунальные услуги граждане обязаны вносить плату.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 153, п. 1)
1. Плата для нанимателя жилого помещения по договору социального найма включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую: управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД;
3) плату за коммунальные услуги, потребляемые в жилом помещении.
2. Плата для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую: управление многоквартирным домом, содержание и текущий ремонт общего имущества в МКД, коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в МКД;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги, потребляемые в жилом помещении.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 154, п. 1-2)
Все услуги, связанные с пользованием помещением, условно можно разделить на жилищные, коммунальные и прочие услуги. Как правило, исполнителем всех услуг в МКД считается управляющая компания (УК), но у проживающих в жилых помещениях могут быть заключены и прямые договоры с организациями на оказание услуг или пользование коммунальными ресурсами.
Жилищные услуги связаны с содержанием жилого фонда. К жилищным услугам относятся: содержание и ремонт жилого фонда, вывоз ТБО, управление жилым домом, уборка придомовой территории, уборка мест общего пользования, содержание лифта, плата за наем помещения, взнос в фонд капитального ремонта. По решению УК некоторые жилищные услуги могут быть объединены в одну услугу. Более точные сведения о предоставляемых услугах по содержанию МКД можно получить в управляющей компании, которая обслуживает дом.
Объем предоставляемых жилищных услуг напрямую зависит от площади помещения, а тариф на эти услуги устанавливает стоимость услуги за 1 м2 общей площади помещения за расчетный период (1 месяц).
Расчет стоимости жилищных услуг производится по формуле 1:
Эта услугу иногда называют «Содержание и ремонт жилого фонда». Поставщиком этой услуги является управляющая компания (УК). Услуга является комплексной и содержит целый перечень работ связанных с обслуживанием многоквартирного дома и придомовой территории. Объем и перечень работ по этой услуге зависит от управляющей компании, типа дома и прочих условий. Перечень работ по содержанию и текущему ремонту жилого фонда можно найти на сайте управляющей компании или в договоре на управление МКД. Внести изменения в перечень или стоимость работ можно по решению общего собрания жильцов многоквартирного дома. УК обязаны проводить общее собрание жильцов МКД для утверждения перечня и стоимости работ, включенных в услугу «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД». Администрация муниципалитета вправе установить предельную стоимость работ по этой услуге.
Стоимость услуги «Содержание и ремонт общего имущества МКД» рассчитывается по Формуле 1.
Для краткости пишут «Вывоз ТБО». Поставщиком услуги может быть предприятие по утилизации отходов, либо управляющая компания, у которой заключен договор с таким предприятием. В МКД эта услуга относится к содержанию дома, и ее стоимость рассчитывается исходя из общей площади квартиры по Формуле 1.
Примечания.
— в частных домовладениях стоимость этой услуги рассчитывается по нормативу и зависит от количества проживающих.
— с 1 января 2016 года «Вывоз ТБО» будет считаться коммунальной услугой и рассчитываться по нормативу.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) для нанимателей жилых помещений определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения. Тариф на услугу «Плата за наем» для государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от благоустройства жилого помещения и дома, месторасположения дома и т.д.
Стоимость услуги «Плата за наем» рассчитывается по Формуле 1.
Примечание. Плата за наем вносится в случае, если жилое помещение не является собственностью, а пользование осуществляется по договору социального или коммерческого найма. В этом случае квартиросъемщик не делает взносы на капитальный ремонт общего имущества МКД, а капитальный ремонт дома оплачивает собственник жилого фонда.
Взнос на капитальный ремонт делают собственники помещений в МКД.
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 169, п. 1)
С 1 января 2016 года взнос на капитальный ремонт в Московской области составляет 8 рублей 30 копеек за 1 м2 общей площади помещения.
Взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме образуют фонд капитального ремонта.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из способов формирования фонда капитального ремонта:
— на специальном счете;
— на счете регионального оператора.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 170, п. 1)
В Московской области региональным оператором фонда капитального ремонта является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов». На официальном сайте организации (www.fkr-mosreg.ru) можно ознакомиться с программой капитального ремонта домов в Московской области, и узнать в каком году планируется капитальный ремонт дома. МосОблЕИРЦ включает в единый платежный документ услугу «Взнос на капитальный ремонт» на основании договора с НО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов».
Стоимость услуги рассчитывается по Формуле 1.
Примечание. Взнос в фонд капитального ремонта делается только в случае, когда помещение находится в собственности.
В эту услугу, как правило, включены затраты управляющей компании на организацию бухгалтерского учета, обеспечение контроля приборов учета, проведение расчетов, организацию работы клиентских офисов, точек приема платежей и т.д. Некоторые управляющие компании включают «управление жилым домом» в услугу «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД». Ознакомиться с перечнем работ по данной услуге можно в управляющей компании.
Стоимость услуги рассчитывается по Формуле 1.
Примечание: уборка мест общего пользования, содержание лифта, уборка придомовой территории и подобные жилищные услуги могут быть включены в услугу «Содержание жилого фонда», а могут быть представлены в ЕПД как отдельные услуги. Расчет по этим услугам выполняется по формуле 1, аналогично услуге «Содержание и текущий ремонт общего имущества МКД».
К коммунальным услугам относятся отопление, электроснабжение, газоснабжение, водоснабжение и водоотведение. Коммунальные услуги связаны с поставкой в помещения коммунальных ресурсов: тепла, воды, электроэнергии и газа. По закону исполнителем всех услуг и ресурсов в МКД является управляющая компания (УК), занимающаяся обслуживанием этого дома. Но УК сама не производит коммунальные ресурсы, реальными поставщиками коммунальных ресурсов для УК являются ресурсоснабжающие организации (РСО). У проживающих в жилых помещениях могут быть заключены и прямые договоры с организациями на оказание услуг или пользование коммунальными ресурсами.
Отопление. Общие правила и понятия.
1. Чем больше площадь помещения, тем больше тепла расходуется на нагрев этого помещения, поэтому количество потребленного тепла (объем по услуге «Отопление) напрямую зависит от площади помещения.
2. Количество тепла, потребленного для обогрева помещения (объем по услуге «Отопление), не зависит от количества людей, проживающих в помещении.
3. Для расчета количества потребленного тепла используется общая площадь помещения, указанная в свидетельстве о регистрации права или в договоре найма помещения.
4. Потребленное количество тепла (объем по услуге «Отопление») измеряется в ГигаКалориях (ГКал).
5. Норматив по услуге «Отопление» устанавливает, какое количество тепла затрачивается на нагрев 1 м2 площади помещения за расчетный период (1 месяц) и измеряется в ГигаКалориях на квадратный метр (ГКал/м2). Норматив потребления устанавливается, как средняя величина для данного региона. Нормативы потребления сейчас утверждаются муниципалитетами, но в будущем будут утверждаться субъектом РФ.
6. При расчете стоимости услуги «Отопление» не учитывается объем воды, используемой для обогрева помещений, т.к. вода циркулирует по замкнутому циклу. Все расходы на подготовку и нагрев воды, обслуживание оборудования и инженерных сетей заложены в тариф.
7. Тариф по услуге «Отопление» показывает стоимость 1 ГКал потребленного в помещении тепла. Тариф на отопление одинаковый для всех домов, которые обслуживает одна и та же ресурсоснабжающая организация в пределах какой-либо территории. У разных РСО тарифы отличаются, т.к. стоимость нагрева связана с особенностями оборудования, способом нагрева и состоянием инженерных сетей. Тариф на отопление для каждого поставщика услуги утверждается Московским областным комитетом по тарифам и ценам.
Стоимость услуги «Отопление» рассчитывается, как произведение объема услуги и тарифа:
Формула 2: Pот = Vот * Tот, где
Объем по услуге «Отопление» (количество тепла, потребленного для нагрева помещения за расчетный период) рассчитывается различными способами в зависимости от способа учета:
1 способ:
Если в МКД не установлен общедомовой прибор учета тепла, то оплата производится по схеме 1-12, т.е. все 12 месяцев потребители платят за отопление фиксированную стоимость, а объем по услуге «Отопление» определяется по нормативу потребления.
Формула 3: Vот = Sопп * Nот, где
Vот – объем по услуге «Отопление» за расчетный период (месяц) для помещения.
2 способ:
Если в МКД установлен общедомовой прибор учета (ОДПУ) тепла, то оплата производится по схеме 1-7, т.е. потребители платят только за месяцы отопительного сезона. Принято, что продолжительность отопительного сезона для Московской области составляет 7 месяцев. Объем по услуге «Отопление» рассчитывается, как доля от общего объема потребленного тепла (определяемая по ОДПУ), равная доле общей площади помещения в суммарной площади всех жилых и нежилых помещений дома.
Формула 4: Vот = (Sопп / Sопд) * Vодпу, где
Vот – объем по услуге «Отопление» за расчетный период (1 месяц), количество тепла затраченного для обогрева помещения.
3 способ:
Если в МКД установлен общедомовой прибор учета тепла и все помещения дома оборудованы индивидуальными приборами учета тепла, то объем по услуге «Отопление» для данного помещения определяется по формуле:
?Vипу-i – суммарный объем, определенный по всем индивидуальным приборам учета (ИПУ) тепла в доме.
Примечания:
— эта формула учитывает не только количество тепла затраченного для обогрева помещения, но и для обогрева мест общего пользования
1. Объем услуг «водоснабжение» и «водоотведение» всегда измеряется в кубических метрах (м3).
2. Объем услуг рассчитывается на основании показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) или по нормативам потребления коммунальной услуги.
3. За расчетный период принимается 1 календарный месяц.
5. Тарифы на услуги устанавливаются для поставщиков услуг Комитетом по ценам и тарифам Московской области (Мособлкомцен). Тарифы на одну и ту же услугу у разных поставщиков могут отличаться.
6. Нормативы потребления отражают средние значения объемов потребления за расчетный период для данного вида услуги в данном регионе. До 1 января 2015 года нормативы потребления услуг устанавливались муниципалитетами, теперь они утверждаются субъектами РФ. Нормативы могут меняться не чаще 1 раза в три года. Нормативы потребления услуг утверждаются для одного проживающего на один расчетный период.
7. Коммунальные услуги должны соответствовать утвержденным в РФ нормам.
8. Если гражданин живет в жилом помещении более 5 дней подряд, то он считается «проживающим в жилом помещении». Граждане, проживающие в жилом помещении, могут быть не зарегистрированы в этом помещении, но учитываются при расчетах объемов потребленных коммунальных услуг.
9. Если в жилом помещении установлены приборы учета, а показания приборов учета не передаются в расчетный центр, то объем услуг рассчитывается по средним значениям за предыдущие периоды. Если показания ИПУ не передаются в расчетный центр более 6 месяцев подряд, то расчет объема услуг будет выполняться исходя из нормативных значений. Нормативные значения, как правило, больше реальных объемов потребления.
10. Тариф на услугу «горячее водоснабжение (энергия)» часто совпадает с тарифом «отопление», но это разные тарифы и утверждаются они разными документами.
Для расчета стоимости услуг «водоснабжение»* и «водоотведение» используется формула:
«Стоимость услуги равна произведению объема услуги, потребленного за расчетный период, и тарифа на данную услугу».
Формула 1: P =V * T, где
1. Если жилое помещение оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) холодной воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если жилое помещение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается исходя из нормативов на данную услугу:
Формула 2: V хвс = V хвс/норм * N прож, где
Услуга «горячее водоснабжение» может быть включена в единый платежный документ (ЕПД) двумя способами.
Первый, и привычный всем, способ, когда горячее водоснабжение представлено в ЕПД как одна услуга «горячее водоснабжение». Услуга «горячее водоснабжение» представляется в виде одной компоненты в том случае, если и поставкой воды и ее нагревом занимается одна организация.
Второй способ, когда горячее водоснабжение представлено в виде двух компонент: «горячее водоснабжение (носитель)» и «горячее водоснабжение (энергия)».
Для получения горячей воды производится нагрев холодной воды до состояния горячей, при этом, для нагрева потребляется тепловая энергия. Вода, которая доставляется в дома, переносит некоторое количество тепла, поэтому называется «носитель». Тепловая энергия, которая доставляется в дома вместе с водой, называется «энергия».
В большинстве случаев, поставщиком воды является одна организация, а нагрев воды производит другая организация, а расчеты и платежи закон обязывает делать для каждой организации отдельно.
1. Если жилое помещение оборудовано ИПУ горячей воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если жилое помещение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается исходя из нормативов на данную услугу:
Формула 3: V гвс = V гвс/норм * N прож, где
Услуга «горячее водоснабжение» разделенная на две компоненты представлена в ЕПД в виде отдельных строк, так как каждая компонента рассчитывается отдельно.
Услуга «Горячее водоснабжение (носитель)».
Носителем в услуге «горячее водоснабжение» является холодная вода, поэтому объем носителя и его стоимость рассчитывается так же, как и услуга «холодное водоснабжение» (см. раздел «Холодное водоснабжение»). Тариф на услугу «горячее водоснабжение (носитель)», всегда совпадает с тарифом на услугу «холодное водоснабжение».
Услуга «Горячее водоснабжение (энергия)».
На нагрев воды затрачивается тепловая энергия, которая измеряется в гигакалориях (Гкал). Количество потребленной на нагрев воды тепловой энергии, рассчитывается по формуле:
Формула 4: Q п = V гвс/н * q, где
Стоимость услуги «горячее водоснабжение (энергия)» рассчитывается по формуле:
Формула 5: P гвс/э = Q п * T тэ, где
Эта коммунальная услуга предоставляется только в индивидуальных домовладениях и не учитывается как составляющая в услуге «водоотведение».
1. Если домовладение оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если домовладение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается исходя из нормативов на данную услугу:
Формула 6: V пол = V пол/норм * S пол, где
(Вода для поения животных).
Эта коммунальная услуга предоставляется только в индивидуальных домовладениях и не учитывается как составляющая в услуге «водоотведение».
1. Если домовладение оборудовано индивидуальными приборами учета (ИПУ) воды, то объем услуги за расчетный период вычисляется исходя из показаний приборов учета, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если домовладение не оборудовано ИПУ или приборы учета не соответствуют требованиям закона, то объем услуги рассчитывается как сумма объемов воды, потребленной для поения каждого вида животных. Объем воды, потребленный на поение каждого вида животных, рассчитывается исходя из норматива для данного вид животных:
Отвод сточных вод из помещений (домовладений) и их очистка учитывается услугой «водоотведение» (ВО).
1. Если жилое помещение оборудовано прибором учета сточных вод, то объем услуги «водоотведение» определяется по показаниям этого прибора, при условии их своевременной передачи в расчетный центр.
2. Если жилое помещение не оборудовано прибором учета сточных вод, то в соответствии с законодательством, объем по услуге «водоотведение» есть сумма объемов по услугам «холодное водоснабжение» и «горячее водоснабжение (носитель)», определенные по ИПУ:
Формула 8: V во = V гвс + V хвс, где
3. Если жилое помещение не оборудовано прибором учета сточных вод, а также не оборудовано приборами учета воды, то расчет объема потребления услуги «водоотведение» выполняется исходя из норматива на эту услугу. Норматив на услугу по водоотведению равен сумме нормативов услуг «горячее водоснабжение (носитель)» и «холодное водоснабжение».
Формула 9: V во = (V хвс/норм + V гвс/норм) * N прож, где
Стоимость этой услуги традиционно рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета (ИПУ) электроэнергии по формуле 6. Объем услуги «Электроснабжение» измеряется в киловатт-часах (кВт*ч).
Формула 6: Pэс = Vэс * Tэс, где
Если в помещении не установлен или неисправен ИПУ электроэнергии (электросчетчик), то стоимость по услуге «Электроснабжение» рассчитывается по нормативу. Норматив по услуге «Электроснабжение» зависит от типа плиты для приготовления пищи, количества комнат и количества граждан, проживающих в помещении. При расчете по нормативу используется формула 7:
Формула 7: Pэс = (n * Nэс) * Tэс, где
Примечания:
— если гражданин живет в помещении более 5 дней подряд, то он считается «проживающим в помещении».
— нормативы утверждены распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 09.12.2014 №162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления»
Стоимость услуги «Газоснабжение» рассчитывается исходя из показаний индивидуальных приборов учета газа по формуле 8:
Формула 8: Pгс = Vгс * Tгс, где
Расчет стоимости услуги «Газоснабжение» по нормативу применяется для помещений, где не установлены ИПУ газа:
Формула 9: Pгс = [(Sопп * Nго) + (n * Nгп) + (n * Nгв)] * Tгс, где
Примечание.
Неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
(Жилищный кодекс РФ, Ст. 155, п. 11)
Независимо от формы собственности, при наличии установленных и подключенных бытовых газовых плит и газовых водонагревателей в жилых помещениях, в случае отсутствия в них постоянно проживающих граждан нормативы потребления природного газа определяются в целом на жилое помещение исходя из среднестатистического количества членов семьи в Московской области (2,7 чел.).
(Постановление Правительства Московской области № 1047/43 от 09.11.2006 г.)