Мотоблок буксует с плугом что делать

Мотоблок нева мб 2с буксует с плугом

Попробовал в эти майские праздники пахать землю мотоблоком нева мб2с с субаровским движком на 7,5 лошадей. Пахать пробовал плугом, колеса сменил на грунтозацепы, при включении мотоблока, он зарывается в землю грунтозацепами и с места не двигается. Попробовал пахать с колесами метра полтора проехал и тоже закопался. Слышал, что многие его как-то утяжеляют, но не совсем понимаю, поможет ли это. Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать?

Николай1 написал :
Попробовал в эти майские праздники пахать землю мотоблоком нева мб2с с субаровским движком на 7,5 лошадей.

Я попробовал потянуть прицеп, по колени зарылся. Перечитай письмо Ваньки Жукова на Деревню дедушке. Может поймешь, что здесь нет эстрасенсов. Что, как и куда ты пахал может кто нибудь кроме тебя рассказать?

Николай1 написал :
Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать?

Учиться надо было в школе на 4 и 5, это сильно помогает в жизни.

ну про экстрасенсов это стандартная отговорка, когда руки чешутся ответить, а по существу сказать нечего.

что нужно прояснить?

вот нашел похожую тему » >
есть у кого-то положительный опыт?

у меня тоже было подозрение, что плуг неправильно отрегулирован, в инете пока по настройке плугов чего-либо толкового не нашел.

к сожалению ваша ссылка ведет просто на ютуб

Николай, относительно небольшой вес мотоблока не дает ему нормально тянуть плуг, нужно нагружать мотоблок, по 20 на колеса и 25 на клюв, но я пошел другим путем:

даже с этими простейшими гусеницами тянет и окучник и плуг

Николай1 написал :
Попробовал в эти майские праздники пахать землю мотоблоком нева мб2с с субаровским движком на 7,5 лошадей. Пахать пробовал плугом, колеса сменил на грунтозацепы, при включении мотоблока, он зарывается в землю грунтозацепами и с места не двигается. Попробовал пахать с колесами метра полтора проехал и тоже закопался. Слышал, что многие его как-то утяжеляют, но не совсем понимаю, поможет ли это. Посоветуйте пожалуйста, что можно сделать?

Источник

Как правильно отрегулировать и настроить плуг на мотоблоке: советы и рекомендации

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Настройка плуга — это настоящее искусство. Уже больше тысячи лет аграрии начинают пахоту с регулировки этого агрегата. Задача плуга — перевернуть верхний слой земли, перемешать его и создать благоприятные условия для роста растений. Это основная сельскохозяйственная задача, которая подготавливает почву к посеву, делая ее плодородной. Вспашка производится один раз в год, а последующая обработка земли называется боронованием.

Для вспашки используют сельскохозяйственную технику: культиваторы, мотоблоки и тракторы. К технике подключается плуг, который и производит пахоту. Для работы на дачах и приусадебных участках чаще используют мотоблок.

Самое важное при пахоте — это правильно настроить плуг. Если регулировка будет некорректной, то техника начнет буксовать, заглубляться в землю, а в самой почве нарушатся биохимические процессы, которые необходимы для роста растений.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Устройство плуга

В зависимости от модели устройства, его конструкция различается. Основные конструкционные элементы агрегата:

Кроме основных рабочих и служебных органов, плуги оснащаются другими деталями. Это зависит от вида устройства и его предназначения.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Виды плугов

За тысячелетнюю историю применения плуга, он часто модифицировался. Современные агрегаты принято разделять по рабочим органам, их количеству и назначению.

Лемешный плуг — это агрегат, корпус которого оборудован лемехом (ножом). Лемех разрезает почву, поднимает ее, а отвал переворачивает. Лемешный агрегат используют для пахоты земли под посев зерновых культур. Максимальная глубина вспашки — 30 см.

Дисковый плуг — вместо лемеха, на устройстве установлены диски, которые пашут землю. Этот агрегат используют на тяжелых каменистых почвах и полях, которые располагаются на месте выкорчеванных лесов. Преимущество диска в том, что если лемех найдет на камень, то он сломается, а диск перекатится через препятствие. Дисковые устройства используются только мощными тракторами на крупных полях.

Многокорпусный плуг — это агрегат, на котором установлены несколько корпусов с лемехами. Чем мощнее трактор, тем больше корпусов на одной раме он может тянуть. Многокорпусные устройства ускоряют обработку поля и повышают производительность. На тяжелый дизельный мотоблок устанавливаются двухкорпусные устройства.

Плуги специального и общего назначения. Агрегат общего назначения — это лемешное устройство, которое предназначено для вспашки поля. Агрегаты специального назначения — это устройства для сложных типов почв, например болотистой, каменистой и т.д.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Подготовка мотоблока к вспашке

Обработка земли — это технологический процесс, который требует специальной подготовки мототехники и плуга. Сначала нужно перевезти машину на поле, которое нужно обработать. Если вы используете легкий мотоблок, то его можно перевезти в кузове автомобиля. До начала вспашки нужно произвести ежедневное техническое обслуживание машины и проверить её работоспособность.

На время пахоты на мотоблоки легкого и среднего класса вместо колес устанавливают грунтозацепы. Они улучшают сцепление с почвой и увеличивают общую массу техники. До начала установки грунтозацепов нужно перевезти машину на ровную площадку, подставить под заднюю сцепку упор и снять колеса. Если на мотоблоке можно заменить ступицы на более длинные, чтобы увеличить колею, то замените их. После этого устанавливаются грунтозацепы. Обратите внимание, чтобы рисунок протектора на грунтозацепах был направлен в одну сторону. Суживание рисунка указывает на направление движения.

После проведения ТО и замены колес на грунтозацепы можно начать подключение и регулировку плуга.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Установка плуга на мотоблок через сцепку

Перед установкой агрегата устанавливаем брус под левое колесо мотоблока, чтобы воссоздать процесс вспашки. Конструкционно плуги отличаются друг от друга, поэтому нужно заранее узнать глубину пахоты. Обычно рекомендуемая глубина указывается в инструкции к устройству. На дачных и приусадебных участках глубина вспашки устанавливается от 10 до 20 см.

Агрегат навешивается на одноточечное крепление и фиксируется двумя болтами. Если мотоблок не оснащен одноточечной системой, то к нему присоединяется сцепка, на которую навешивается плуг. При установке устройства через сцепку главное, чтобы был небольшой люфт в горизонтальной плоскости, не более 5 градусов, потому что если максимально затянуть болты, то придётся прилагать усилия для обработки почвы.

После подготовки машины к пахоте и присоединения плуга можно начать настройку устройства.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Регулировка плуга на мотоблоке

Для работы на разных видах почвы, агрегат нужно настраивать иначе. Но основная регулировка происходит по нескольким критериям:

Глубина вспашки. От настройки глубины пахоты зависит дальнейший процесс выращивания сельскохозяйственных культур. Если настроить недостаточную глубину, то корни вредоносных растений останутся под грунтом, а если глубина будет слишком большая, то плодородный грунт перемешается, и растения не получат нужных питательных элементов.

Угол атаки. Регулировка происходит при помощи полевой доски. От угла атаки зависит производительность работы агрегата: если угол атаки больше, чем нужно, то устройство застрянет в земле, а мотоблок забуксует; а если угол атаки будет недостаточным, то плуг не будет снимать нужный слой почвы.

Первая борозда. После проведения всех настроек нужно произвести пахоту первой борозды. На этом этапе становится понятно правильно ли настроен плуг. При следующей пахоте машина опускается одним колесом в колею, а дальнейшая настройка происходит в борозде.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Регулировка глубины вспашки

Глубина вспашки задается по двум параметрам:

Перед началом настройки нужно найти максимально ровную площадку. Если есть возможность произвести регулировку на асфальте, то переместите машину на него. Когда техника пашет почву, правым колесом она движется по колее, а левое колесо находится на необработанной земле. Чтобы воссоздать такое положение машины, нужно установить под левое колесо мотоблока подставки, высота которых должна составлять глубину вспашки.

Глубина вспашки настраивается при помощи регулировочного колеса. Чем глубже будет опущено опорное колесо, тем меньше будет глубина пахоты и наоборот. Высота опорного колеса должна быть равна высоте поднятой стороны.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Угол атаки

Угол атаки регулируется на раме устройства. Настройте горизонтальное положение рамы с помощью талрепа и опустите агрегат до касания лемеха земли. Потом нужно немного приподнять корпус, чтобы задняя часть лемеха была поднята над землей на несколько сантиметров.

Если угол атаки будет слишком большим, то мотоблок будет зарываться в землю. Если угол атаки будет маленьким, то агрегат не погрузится на нужную глубину, а распашет только верхний слой почвы.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Первая борозда и угол отвала

Последняя регулировка — это нарезка первой борозды. После пробной пахоты становится понятно, правильно ли настроено устройство. Если техника не буксует и агрегат заглубляется легко, то значит плуг отрегулирован.

После нарезки борозды, машина опускается правым колесом в колею. После этого уточните глубину вспашки и отрегулируйте агрегат. Теперь можно приступать к полноценной вспашке.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Затачивание лемеха

Главный рабочий элемент плуга — это лемех (нож). На лемех приходится основная нагрузка при вспашке, потому что именно этот элемент прорезает слой земли. Со временем лемех затупляется, что приводит к уменьшению производительности пахоты. На агрегате должен быть установлен съемный лемех.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Регулировка на тяжелых мотоблоках

Настройка плуга на тяжелых дизельных мотоблоках не отличается от регулировки на машинах легкого класса. Единственное, что на тяжелых машинах не устанавливают грунтозацепы, потому что масса такой техники превышает 200 кг. Главное, соблюдайте технику безопасности при подключении агрегата и вспашке. Ведь чем мощнее техника, тем нужно быть более внимательным при работе.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Как пахать мотоблоком с плугом

Перед началом вспашки участка нужно провести пробную пахоту, на которой проверяется регулировка устройства. Уточните, на какую глубину рассчитан ваш агрегат. При движении по борозде проконтролируйте работу плуга. Если устройство работает некорректно, то отрегулируйте его прямо в грунте. Оцените нагрузку на мотоблок при пахоте и корректность хода.

Если на пробной вспашке вы убедились, что техника работает корректно, то можно приступать к пахоте:

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Для работы на суглинистых почвах и ранее необработанных участках, нужно утяжелить конструкцию.

Источник

Правильная вспашка земли с помощью мотоблока, настройка и подготовка огорода к пахоте

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Настройка мотоблока

Работа с мотоблоком начинается с его настройки. Она зависит, прежде всего, от площади вспахиваемого участка, а также от качества почвы. Некоторые универсальные правила помогут настроить технику правильно:

Преимущества использования плуга

Использование механических инструментов для вспахивания поля значительно упрощает фермерский труд. Согласно статистике, урожайность увеличивается практически в два раза, если поле обрабатывается с помощью специализированных устройств.

Выделяют такие преимущества использования мотоплугов:

Плюсы самодельных «гаджетов»

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать
При изготовлении самодельного плуга можно получить преимущества, которых нет в заводских моделях. Создавая плуг собственноручно, можно его подогнать под нужные значения, необходимые для обработки определённой почвы на участке, например, твёрдой или мягкой. Такие параметры могут быть разные: угол наклона лемеха, ширина и глубина вспахивания поля, эффективность рыхления.

Если при создании учитывать мощность двигателя, то полученное изделие не будет производить дополнительной нагрузки на мотокультиватор, колёса не будут буксовать в работе и эффективность вспашки будет оптимальной. Тем более, если делать однокорпусные или роторные плуги своими руками, материал можно подогнать нужного качества, и тем самым увеличить в несколько раз срок службы такого агрегата. Изготавливая плуг собственноручно, можно предусмотреть возможность крепления дополнительных «гаджетов» для вспахивания земли.

Как подготовить к работе?

Подготовка агрегата к работе включает в себя установку грунтозацепов, а также навешивание и регулирование плуга.

На оси привода надевают ступицы зацепов, закрепляют их с помощью шпилек и зашплинтовывают.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать
Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Ступицы зацепов несколько длиннее обычных, поэтому их использование приводит к увеличению ширины колеи, из-за чего мотоблок становится более устойчивым. После того как ступицы будут надёжно закреплены на них монтируют грунтозацепы. При навешивании металлических колёс необходимо следить за тем, чтобы протектор сужался вперёд. Желательно выбирать зацепы таким образом, чтобы после их навешивания общий вес агрегата был больше 70 кг. В ином случае машина будет пробуксовывать и обработка получится неравномерной и некачественной. В случае приобретения слишком лёгких грунтозацепов необходимо позаботиться о дополнительном утяжелении конструкции. Для этого можно приобрести набор дополнительных грузов, установка которых обеспечит нужный вес.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Для выполнения регулировки необходимо установить агрегат на кирпичи или сложенные друг на друга доски. Высота такой конструкции должна равняться глубине вспашки и составлять 20-25 см. Грунтозацепы при этом следует зафиксировать, обеспечив тем самым мотоблоку полную неподвижность. Затем плуг располагают так, чтобы полевая доска всей своей длиной лежала на земле. Стойка плуга при этом должна быть расположена строго перпендикулярно земле и параллельно по отношению к внутреннему торцу зацепа.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать
Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Затем регулируют угол уклона полевой доски, при этом расстояние от носа плуга (лемеха) до пятки должно соответствовать 3 см. Если регулировкой наклона пренебречь, то при работе плуг начнёт зарываться в грунт, двигатель будет перегреваться и работу придётся остановить. Далее следует отрегулировать ширину колеи. Для этого правую кромку лемеха выставляют в одну линию с внутренней частью правого грунтозацепа.

Грунт при таком расположении будет срезаться абсолютно ровно, и управлять агрегатом станет легче.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать
Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать
Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Для включения бензинового двигателя, оборудованного ручным стартером, открывают кран на топливном баке и выставляют рычаг подсоса в режим «Запуск». Затем, не включая зажигания, выполняют от 3 до 5 движений стартера, после чего включают зажигание и запускают двигатель. Как только двигатель запустился, подсос сразу переводят в режим «Работа». На мотоблоках, оборудованных электростартером, пуск мотора выполняется ещё проще. Для этого просто включают зажигание, электронасос при этом закачивает топливо в карбюратор и двигатель заводится.

Перед запуском дизельного двигателя весь находящийся в системе воздух выгоняют электрическим стартером, и после того как его место займёт солярка, двигатель запускают. Если же мотор оборудован ручным стартером, то просто открывают кран подачи солярки, устанавливают газ и нажимают на декомпрессор. Затем производят несколько качков стартером, декомпрессор встаёт на место и мотор заводится.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Мини, средний или тяжелый?

Существует три вида мотоблоков:

Мини, или легкие мотоблоки

Среди преимуществ мотокультиваторов выделяют:

Однако легкие мотоблоки работают недолгое время, так как имеют недостаточно мощный двигатель, который быстро перегревается, и плохо зарываются в грунт из-за недостаточного веса.

Средние мотоблоки

В отличие от легких, могут похвастаться наличием заднего привода и отлично подходят для работы на больших участках (до 0,5 га). Вес варьируется от 45 до 65 кг, стоимость такого оборудования, в среднем, составляет 10 000–12 000 грн. Мощность двигателя — 4,5–12 л. с. На многие модели средних мотоблоков можно крепить дополнительное оборудование.

Среди слабых мест моноблоков этого класса выделяют глубину обработки до 11 см, которая является недостаточной для многих культур.

Тяжелые мотоблоки

мотоблоков данного типа. Они прорывают легко и одолевают участок в разы быстрее мотокультиваторов.

Тяжелые мотоблоки имеют дополнительные опции: возможность регулирования пневмоколеса и руля (выше-ниже), реверс. Заметные недостатки — громоздкость, в связи с чем надо приложить много сил, для того чтобы повернуть оборудование; необходимость в усилении, т. к. при высокой нагрузке возможна поломка фрезы или ручки руля.

Что влияет на стоимость вспашки участков

Когда вам требуется вспахать землю мотоблоком или культиватором, вы хотите знать, на какую стоимость можно рассчитывать. Менеджеры ориентирует вас по ценам, не видя вашего участка. Окончательный расчет производится нашими специалистами на месте. Они могут выехать на оценку объекта в область заранее, если это требуется.

На стоимость влияет несколько факторов:

Как вспахать землю мотоблоком

Работа с прибором на участке может отличаться в зависимости от поставленных задач. Необходимо знать, с чего начать, как правильно собрать устройство, какое оборудование установить и какие усилия прилагать.

Устанавливаем колеса

Вспашка земли мотоблоком начинается со сборки устройства. Чтобы оно было собрано правильно, необходимо сначала навесить колеса, а уже потом установить плуг. Для оптимальной устойчивости рекомендуем, чтобы колеса аппарата были диаметром от 50 мм, а их ширина составляла не менее 20 см. Если эти пропорции не соблюдены, качественно вспахать землю не получится, так как не будет обеспечено необходимое погружение. Каждый из двух показателей, указанных выше, имеет под собой четкие инженерные расчеты. Например, если ширина колеса окажется недостаточной, то весь прибор будет мотать в обе стороны при движении прямо. Если неправильно подобран диаметр и колесо слишком маленькое, расстояние между почвой и редуктором будет недостаточным, что приведет к некачественной вспашке.

При выборе такого важного атрибута для мотоблока, как колесо, важно помнить про обод. Лучше всего, если он будет сплошной. Если имеются ребра-грунтозацепы, в них будет попадать земля, засыхать и препятствовать нормальному вращению.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Настраиваем глубину вспашки

Прежде чем пахать плугом, необходимо правильно выставить его глубину. Для разных устройств применяются различные виды настройки. Так, например, для плугов с индексом ПТК-9-35 настройка происходит следующим образом.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Полунавесной плуг (индекс ПЛП-6-35). Распашка участка при помощи данного вида оборудования возможна после настройки. Рама у плуга выравнивается с помощью винтового механизма опорного колеса, предварительно заложив подкладку под металлическое колесо. Часто в процессе выравнивания участвует правый раскосый механизм навески самого мотоблока. Каждый корпус должен касаться площадки и носком лемеха, и пяткой полевых досок. Регулируемая верхняя тяга в этом случае укорачивается до предела.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Навесной плуг. Обработка почвы мотоблоком с навесным плугом требует тщательной отладки. Принцип настройки в целом схож с предыдущим пунктом. Меняется длина верхней тяги у навески самого мотоблока и его раскосов, затем устанавливается рама, но здесь стоит помнить, что делать это необходимо строго параллельно площадке. Вкладыш ставят под колесо, служащее опорной точкой, чья высота соответствует требуемой глубине погружения с погрешностью до 3 см. При первом проходе правый раскос подвески мотоблока уменьшают таким образом, чтобы его первый корпус вспахивал вполовину от глубины, которая была изначально задана. При втором проходе устраняется перекос рамы на правом раскосе, это манипуляция совершается в поперечно-вертикальном расположении оборудования.

В целом, процесс на тракторах разных моделей и мотоблоках не будет сильно отличаться от представленного выше. Существенные изменения в настройке имеются у силовых регуляторов, устанавливаемых на тяжелую агропромышленную технику. Здесь колесо, служащее точкой опоры для плуга, приподнимают вверх либо полностью снимают. Для активации регулятора откидывается люк под сиденьем, вращают фиксатор, вводя хвостовик в соответствующий паз. Вращать в данном случае необходимо в левую сторону. Каждую рукоятку распределителя ставят в нейтральном положении, а рукоятка ГСВ остается в запертом положении. Рукоятка, отвечающая за регулятор, перемещается вперед. Чем дольше вперед продвигается рукоятка регулятора, тем больше будет глубина вспахиваемой поверхности. Когда необходимая глубина погружения плуга найдена, положение фиксируется рукояткой силового регулятора маховичка-ограничителя.

Для проверки качества вспашки осуществляется специальный контроль. Для этого используется бороздомер.

Настраиваем угол атаки

Вспашка огорода при помощи мотоблока невозможна без точной предварительной настройки оборудования. Угол атаки, или, если говорить проще, наклон полевой доски — это наклон, который демонстрирует уровень плоскости вспахивания относительно ровной поверхности. Регулировка этого угла происходит при помощи обычной рукоятки с винтовым механизмом. Для выполнения корректировки необходимо выполнить следующие действия в правильном порядке.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Чтобы убедиться в правильности настройки, необходимо перейти к распашке, на этом этапе будет легко установить, идет ли мотоблок легко, либо сильно упирается в землю. Если угол атаки будет достаточно велик, то плуг станет выполнять функции якоря, тем самым гася потенциал мотоблока, передающийся с ДВС, соответственно, КПД резко снизится. Это приведет к пробуксовке и затруднению движения в прямом направлении. При недостаточном угле атаки необходимый слой почвы просто не будет сниматься.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Для качественной распашки необходимо сделать ровную и четкую прямую линию от одного края участка к другому. От этого будут зависеть все последующие линии и аккуратность выполненной работы в целом. Чтобы упростить задачу, можно выровнять участок при помощи колышков и веревки, заодно четко разметив границы и выставив ориентиры для вспашки.

Одно колесо аппарата необходимо поместить в борозду, плуг ориентируется таким образом, чтобы оставаться перпендикулярным земле. Проще всего добиться этого при помощи угольника. Если неудобно заниматься настройкой прямо на поверхности почвы, можно подложить подставку, которая будет соответствовать глубине борозды. Завершив процесс настройки, можно будет переходить ко второй и третьей борозде.

Устанавливаем плуг по ширине колеи

Даже если угол атаки уже выставлен, не стоит торопиться пахать мотокультиватором. Для грамотной и продуктивной эксплуатации плугу необходимо встать на поверхность почвы не только пяткой, но и носком. Этот факт легко подтвердить даже визуально: если стойка расположена вертикально, значит, настройка осуществлена верно. Если плуг встанет на пятку, это приведет к ненужному выталкиванию на поверхность. При становлении на носок оборудование будет уходить вглубь почвы.

В момент вспахивания нагрузка на плуг вовсе не симметрична, как может показаться изначально. Во время работы мотоблок будет постоянно открываться в правую сторону. Обычно самым сложным этапом является вспахивание первой борозды. Для таких нужд используется протянутый шнур или прочерченная линия, которая служит ориентиром. Первая борозда должна быть неглубокой – примерно 12 см. Дальше работать будет проще, ведь правое колесо мотоблока поедет уже по борозде.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Бывает, что грядиль сцепки довольно длинный. В таком случае пахать лучше всего, используя точку опоры, например, колесо. Оно поможет создать необходимую глубину погружения плуга. Обычно такое приспособление может катиться с обеих сторон, как слева, так и справа.

Совет! Работать мотоблоком гораздо удобнее, если сместить обе ручки в левую сторону — это поможет без труда двигаться по невспаханной стороне.

Рекомендации по вспахиванию различных участков земли

Вспашка целины или любого крупного участка земли, на котором не так давно проводились аграрные работы, дело непростое. Специалисты в первую очередь рекомендуют ориентироваться на форму имеющегося участка.

В обоих случаях удобнее будет формировать грядку вдоль всего периметра, располагая их параллельно друг другу. В дальнейшем это может значительно упростить труд вскапывания и высадки.

Нередки случаи, когда почва оказывается слишком твердой. Такую проблему не решить за один раз. Лучше всего проводить вспахивание поэтапно, сначала тяжелой техникой (прекрасно подойдет мотоблок с задним адаптером). С каждой последующей обработкой почва становится все более мягкой.

Совет! Лучше всего пахать почву, когда она пропитана влагой. Отсюда вытекает еще одна рекомендация: заниматься вспахиванием желательно после выпадения осадков или после очередного полива.

Грунтовые пласты хорошо поддаются обработке при помощи фрезы мотоблока. Для совершения таких манипуляций следует проехаться по одному и тому же месту несколько раз, все больше погружая оборудование в почву.

Многие пользователи задаются вопросом, сколько соток можно обрабатывать мотоблоком? Специалисты и опытные земледельцы утверждают, что используя мотоблок, можно без труда обработать участок площадью до 10 соток. Впрочем, обладая упорством и трудолюбием, некоторые обрабатывают целые гектары земли.

Установка грунтовых зацепов

Грунтовые зацепы – это специальные колеса на мотоблок для вспашки. Диаметр их – обычно 50 см, ширина – 18 см. Если взять меньший размер, технику будет «мотать» по сторонам, ровной борозды сделать не получится. Требуется расположить сам мотоблок на ровной поверхности, снять основные колеса и установить на их место подготовленные с осями зацепы. Только после этого переходят к установке плуга.

Навешивание и регулировка плуга

Для скрепления используются сцепки различных видов. В первую очередь соединяют сам плуг и сцепки. Ее крепят одной стороной, люфт по горизонтальной плоскости должен быть около 5-6 градусов. Важно помнить несколько моментов. Если крепить обеими сторонами (шкворнями) или не задать люфт, то соединение получается чрезмерно жестким, а это типичная ошибка.

Затем плуг крепится к сцепному устройству техники. Гайки не следует закручивать плотно – еще предстоит выполнить регулировку. Лучше выполнять это действие с помощником. Мотоблок устанавливается на подставки около 25 см (их можно сделать из подручных материалов).

Грунтовые зацепы фиксируются, мотоблок должен стоять ровно, не перевешивая, это необходимо для качественного вспахивания. Станина плуга располагается таким образом, чтобы пятка была параллельна поверхности земли, настройка идет при помощи болтов. После подставки убираются, и лезвие плуга опускается до уровня почвы, задняя его часть должна быть выше примерно на 2,5 см.

Запуск мотоблока

Многие владельцы не имеют понятия о том, как правильно осуществить запуск двигателя. Большинство даже не притрагивается к инструкции. Однако можно допустить ошибки, которые приведут к поломке всего устройства, а ремонт зачастую недешев.

Сперва проверяют уровень масла и топлива. В двухтактные двигатели следует заливать бензин, разбавленный маслом, необходимые пропорции даются в описании к устройству. Бензин используется марки А-92 и А-95. Для дизельных моторов, заправляемых соляркой, следует учитывать температуру на улице, и от этого отталкиваться при выборе топлива.

Перед самим запуском проверяется сцепление, реверс, газ, руль. Рычаг подсоса устанавливается в положение «Запуск», проводят около 5 движений стартером. После включается зажигание, запускается мотор, подсос переводят на «Работа». Далее приступают к обработке земли мотоблоком.

Как правильно пахать мотоблоком

Разобраться с процессом несложно. Сначала проводят первый контрольный проход на небольшой скорости. При этом устройство клонят влево. После технику клонят вправо и совершают второй заход. Проверяется результат – глубина и качество вспашки. При необходимости вносят корректировки.

При работе правый грунтозацеп не должен выходить за линию борозды, лучше двигать его посередине. При правильной настройке техника работает плавно, без скачков и резких движений.

Особенности вспашки целины

Как правильно пахать целину? Для качественной обработки понадобится:

Работа по вспахиванию целины должна проходить поэтапно, каждый раз углубляя все больше. Кроме того, влажность почвы облегчит работу с ней.

Полезно знать! Направление вспахивания нужно менять каждый год, так как слой почвы постоянно сдвигается.

Очень востребованы у огородников такие модели мотоблоков, как Нева, МТЗ, Хопер, Кентавр. Кроме вспашки они предусматривают и другие сельхозработы.

Часто мотоблоками окучивают картофель, то есть вместо плуга используют окучник. Он проникает в землю на меньшую глубину, тем самым и отличается от первого.

Используют его и для сбора урожая. Для этого применяется специальный навес, который приподнимает землю. Затем она высыпается через решетку, как через сито, а на поверхности остаются только корнеплоды.

Выравнивание участка при помощи мотоблока и культиватора

Данный вид техники подойдет не только для сельскохозяйственных нужд. Культиватор или мотоблок вполне можно использовать для ландшафтных работ. Выровнять дачный участок можно и подручными средствами, лопатой и граблями, а также при помощи подсобной техники, но в случае, если площадь является холмистой либо изобилует пнями и развитой корневой системой, может потребоваться более тяжелая техника.

Выравнивание участка культиватором возможно только в случае, если имеются незначительные неровности, которые можно устранить, не прибегая к дополнительным техническим средствам (трактор с ковшом и т.д.). Мотоблок способен погружаться чуть глубже, но в среднем, область погружения достигает 15-17 см. Дальнейшее разравнивание участка происходит при помощи грабель. Разрыхленный грунт должен быть равномерно распределено по всему участку.

Если почва на участке слишком жесткая, каменистая, либо если имеются невыкорчеванные пни и т.д., лучше будет прибегнуть к услугам трактора. Твердые предметы, такие как крупный камень, углубленный в почву на значительное расстояние, либо разросшийся куст шиповника, глубоко укоренившийся на участке, лучше будет заранее подкопать при помощи обычной штыковой лопаты. Только удалив мешающие рыхлению детали и убрав крупный мусор, можно приступать к работе при помощи мотоблока.

Важно помнить, что эксплуатация мотоблока и культиватора на холмистой местности и других неровностях сопряжена с повышенным риском.

Весеннее вспахивание

Весной также проводится вспахивание огорода. В этот период осуществляется бронирование почвы. Данные работы проходят сразу же после того, как верхний слой земли достаточно подсохнет. Для вспахивания больших огородов лучше использовать тракторную фрезу. При этом глубоко ее сажать совсем не обязательно. В таком случае производится безопасное рыхление почвы, ведь все ее полезные бактерии остаются абсолютно невредимыми.

Независимо от времени года, обязательно следует знать, как правильно пахать землю и какие секреты есть у данного процесса. Существует как ручной, так и механический способ вспахивания огорода. Для небольших участков не обязательно вызывать трактор. В этом случае достаточно будет и мотоблока. Соответствующая техника позволяет производить довольно глубокую пахоту (до 25 см).

Трактор необходим для больших огородов. При этом человек, который им будет управлять, должен обладать профессионализмом и надлежащим опытом. При выборе типа трактора необходимо учитывать свойства самой почвы. Максимально тяжелая техника порой попросту не сможет глубоко проникнуть в землю. Такие трактора даже порой тонут в почве, из-за чего вспахивание не производится должным образом.

Особенности осенней и весенней вспашки

Как это ни странно звучит для горожанина, но основная вспашка почвы проводится не весной, а осенью. Называется она «зябловой» и предназначена для подготовки к зимне-весеннему сезону. Глубокая осенняя обработка, уничтожает вредоносных личинок, зимующих в почве, земля обильно насыщается влагой и кислородом. Своевременно проведённые работы, значительно повышают плодородность почв и обеспечивают высокую урожайность, одновременно снижая поражение сельхозкультур многочисленными заболеваниями.

Весенняя глубокая вспашка может оказать обратный эффект. Сочетание влажности и тёплого воздуха способствует размножению на свежевскопанной почве бактерий, грибков и других паразитирующих организмов. Семена, попавшие в такую почву, либо погибнут, либо вырастут болезненными и слабыми.

Весной предпочтительнее бороновать верхние слои почвы. Благодаря измельчению поверхности, в нижних слоях сохранится вся, накопленная в осенне-зимний период, влага и ещё земля пополнится необходимым запасом кислорода.

Целесообразно ранней весной вносить в возделываемые земли, отлежавшегося не менее шести месяцев, навоза и соломы. Такие органические составляющие улучшают качество, повышают рыхлость, аэробные свойства и плодородность земли. Начинающим фермерам нелишне помнить, что свежий не «перегоревший» навоз, принесёт больше вреда чем пользы — это удобрение можно вносить только во время осенней вспашки.

Частые проблемы и их решения

Помните, что плуги конструкционно отличаются друг от друга. Общий процесс регулировки похож, а вот элементы, по которым происходит настройка, могут различаться. Перед началом подключения и настройки прочтите инструкцию, которая прилагается к устройству.

Это же касается и мотоблока. Уточните, исходя из инструкции, нужно ли менять колеса на грунтозацепы, и какого диаметра они должны быть. На мотоблоки легкого и среднего класса рекомендуют устанавливать утяжелители, чтобы агрегат заглублялся под весом машины. Если плуг настроен правильно, а машина все равно буксует, то значит агрегат слишком большой для мотоблока вашей мощности. Эту проблему можно решить при помощи установки утяжелителей.

При выборе устройства ориентируйтесь на мощность мотоблока. Чем тяжелее машина, тем больше в диаметре можно установить плуг. На тяжелые дизельные мотоблоки устанавливают двухкорпусные устройства, которые увеличивают производительность обработки участка.

Конструкция плуга проста и понятна — главное внимательно относиться к самому агрегату и здраво мыслить при его подключении. Помните, что за агрегатом надо так же ухаживать, как и за мотоблоком. Очищайте свой агрегат после пахоты, старайтесь не вспахивать каменистые почвы и проводите своевременное обслуживание своего помощника.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Своевременность и качество вспашки земли трактором

Вовремя проведенное вспахивание поможет сохранить влагу в грунте. При работе земля не должна намазываться на плуг и отпадать крупными кусками, что возможно при высокой влажности. Или распыляться, и ломаться при низкой влажности. При обработке широкими пластами рыхление бывает неполным, когда плуг берет пласт, превышающий его нормальную работу. В свою очередь, если опоздать, и дать почве пересохнуть — это сильно повлияет на будущую урожайность. Именно поэтому выбор оптимального времени для пахоты — одна из важнейших задач землевладельца.

Наша компания имеет огромный опыт в проведении полевых работ (мы обработали свыше 10000 гектар земли), и с радостью подскажем вам необходимое время не только для вспашки, но и для любого другого вида обработки земли.

Техника безопасности

Правила безопасности, рекомендуемые для исполнения при использовании мотокультиватора, не отличаются сложностью.

Стоит придерживаться следующих правил:

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Подробнее о том, как правильно пахать мотокультиватором, вы можете узнать в следующем видео.

Как выбрать плуг для мотоблока

Выбирая плуг, обратите внимание на технические характеристики своего мотоблока. Для обработки небольших участков подойдёт однокорпусный лемешный агрегат, а если вы обладатель тяжелого дизельного мотоблока, то вы можете подключить двухкорпусное устройство, которое ускорит процесс обработки земли в два раза, по сравнению с однокорпусным агрегатом.

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 подключается на одноточечное крепление к мини-тракторам и мотоблокам мощностью от 10 л. с.

На агрегате установлен увеличенный лемех из стали, а сама конструкция сделана надежно — о затачивании лемеха можно забыть. Для регулирования глубины пахоты на неровном рельефе установлено ограничительное колесо. Плуг рассчитан на обработку тяжелых, суглинистых почв и целины.

При работе с плавающим режимом гидравлического распределителя, устройство нужно утяжелить.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Плуг однокорпусный навесной СКАУТ PL-130 HYD с подрезным диском

Лемешный однокорпусный плуг СКАУТ PL-130 HYD оборудован подрезным диском для более эффективной работы на дерновой почве. Агрегат подключается к мини-тракторам и мотоблокам с одноточечным механизмом навесного оборудования. Рабочая часть сделана из надежной стали.

Угол атаки лемеха регулируется при помощи талрепов. Ограничительное колесо регулирует глубину вспашки. Подрезной диск предназначен для подрезания корней растений при вспашке, что увеличивает производительность и качество пахоты.

Для вспашки тяжелых почв и целины, нужно установить на технику утяжелители: 80 кг спереди и 60 кг сзади.

Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть фото Мотоблок буксует с плугом что делать. Смотреть картинку Мотоблок буксует с плугом что делать. Картинка про Мотоблок буксует с плугом что делать. Фото Мотоблок буксует с плугом что делать

Плуг двухкорпусный навесной СКАУТ PL-225

Лемешный двухкорпусный плуг СКАУТ PL-130 — это единственное двухкорпусное устройство, которое подключается к мотоблоку. Агрегат закрепляется при помощи одноточечного механизма. Но для работы нужен мотоблок или мини-трактор мощностью от 15 л. с. Основа плуга — это треугольная рама с талрепами, которая регулирует горизонтальное и вертикальное положение. Корпус лемеха регулируется при помощи стойки. Глубина вспашки регулируется ограничительным колесом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *