Мотоблок угра или ока что выбрать
Обзор популярной серии мотоблоков МБ-1: описываем детально
С наступлением весны и сезона подготовки почвы к посеву активизируется сегмент дачных покупок. Сейчас многие предпочитают облегчить нелегкий труд по вскапыванию и рыхлению приусадебного участка. Связано это с тем, что уход за грунтом отнимает много сил, не у каждого имеется здоровье для перекапывания 5-8 соток вручную. Именно этот труд призван облегчить мотоблок, способный не только вскопать и разрыхлить, но даже и засеять почву некоторыми культурными растениями. Обработка участка при помощи мотоблока превращается в приятные хлопоты, ведь тяжелая нагрузка в виде постоянного оборудования штыковой лопатой отходит на второй план.
Описание
Начиная обзор линейки модификаций мотоблоков “ОКА”, хочется уделить несколько слов предприятию, которое производит эту тяжелую технику. Калужский моторный завод был основан в середине прошлого века — в 1966 году.
В конце 80-х годов прошлого века предприятие КаДви наладило выпуск мотоблоков серии МБ-1, впоследствии получивших название “Ока” и “Угра”. Техника совершенствовалась, проводились разработки по созданию высокоэффективного функционального оборудования, которое с успехом используется и в наше время.
Современная промышленность выпускает три разновидности тяжелой агротехники:
Предприятие “Калужский двигатель” остановило свой выбор на бензиновых моделях, используя различные моторы отечественного и зарубежного прома.
“Калужский двигатель” специализируется не только на изготовлении агротехнической мототехники. Одним из направлений завода является изготовление двигателей, различных комплектующих к тяжелой агротехнике промышленного уровня.
Видео обзоры
Навесное оборудование для мотоблоков “Ока”
Предприятием КаДви разработано функциональное навесное и прицепное оборудование к мотоблоку “Ока”, расширяющее функциональность этой тяжелой техники. Это оборудование можно разделить на три
Предлагаем оценить мотоблок “Ока” в работе, посмотрев несколько видеоматериалов:
Видео обзор пахоты мотоблоком “Ока”:
Видео обзор фрезеровки при помощи мотоблока Ока:
Какой мотоблок лучше: “Хопер” или “Ока”
Чтобы судить о том, что лучше “Хопер” или “Ока”, необходимо тщательно изучить характеристики этих двух агрегатов и поинтересоваться отзывами владельцев этой техники. Начнем с того, что “Хопер” — китайский аналог “Оки”, схожий и по характеристикам, и по внешнему виду
Технические характеристики мотоблока ХОПЕР 900 MQ:
Положительные и отрицательные стороны китайского аналога “Оки”:
Плюсы “Хопера”
Минусы “Хопера”
Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)
Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) — это оборудование для сельхозработ на участках небольшой и средней площади.
Рекомендован для использования на суглинистых почвах.
Оснащен 4-хтактным одноцилиндровым двигателем марки Honda GP200 (Япония).
Описание
Этот тип двигателя зарекомендовал себя как долговечный и работающий длительное время без поломок.
Основными преимуществами этой модели мотоблока являются:
Мотоблок «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200)
Редуктор МультиАГРО — основная примечательная деталь модели — может работать на трех передачах вперед и одной назад. Откидной щиток, с помощью которого можно произвести перестановку ремня, дает возможность работать на дополнительных передачах. Следовательно, фермер может подобрать оптимальную скорость для разных видов сельхозработ. Передачи переключаются ручкой, расположенной прямо на руле мотоблока.
Тяговые возможности «Нева» МБ1-Н МультиАГРО (GP200) выше, при этом затраты мощности меньше. Регулируемый руль позволит подобрать положение, удобное для оператора любого роста, подходящее для выполнения различных работ на мотоблоке. В данной модели предусмотрена возможность установки опорного колеса, это позволяет машине легче и стабильнее двигаться на фрезах, не теряя баланса. В нижнем положении руля колесо легко можно заменить грунтозацепами.
Мотоблок поставляется в продажу без укомплектования опорным колесом.
Характеристики
Марка двигателя | Honda (Япония) |
Двигатель | GP200 |
Мощность, л.с. (кВт) | 5.8 (4.3) |
Топливный бак, л | 3.1 |
Масса, кг | 75 |
Количество передач | (3+1)х2 |
Рабочий объем, см3 | 196 |
Тип топлива | Чистый бензин АИ — 92, АИ — 95 |
Трансмиссия | Редуктор МультиАГРО |
Ширина культивации, см | 86-127 |
Число оборотов вала | 23.5-42.5 (1-ая передача) 46.5-83.5 (2-ая передача) 82.5-148.5 (3-ая передача) |
Глубина обработки, см | 20 |
Какой мотоблок выбрать “Ока” или “Угра”
С “Хопером” определились, теперь пришло время оценить мотоблоки “Ока” и “Угра”, которые, между прочим, выпускает один и тот же завод — “Калужский двигатель”. Сразу хочется отметить тот факт, что навесные орудия отлично агрегируются к обеим агрегатам.
Фото мотоблока “Угра” НМБ1Н1
Предлагаем сравнить технические характеристики обеих машин, указанные в таблице:
Основные узлы | Мотоблок Ока | Мотоблок Угра |
Сцепление | клиноременная передача | дисковая муфта |
Редуктор | цепной | шестеренчатый |
Вал отбора мощности | нагрузка снимается со шкива оси двигателя | 2 вала со шлицевым соединением |
Масса транспортировочная, кг | 87 | 61 |
Коробка передач | механическая 2 скорости (вперед/назад) | 3 скорости вперед, 1 — задняя |
Двигатель | однотипные двигатели ведущих мировых производителей Honda, Subaru, Lifan и др. |
Данные из таблицы показывают некоторые конструктивные отличия, касающиеся отбора мощности, типа редуктора и сцепления, количества передач и веса. Двигатели на обеих агрегатах устанавливаются от ведущих марок — только высококачественные и проверенные временем.
Рассмотрим более полно особенности машин бренда “Угры”:
Что лучше купить — мотоблок “Агат” или “Ока”
Технические показатели мотоблока “Агат”:
Габаритные размеры:
Прочие параметры:
Преимущества мотоблоков “Агат”:
Григорий, 52 года:
У меня Ока не первая, была и Угра, и Нева. Менял их через 5-7 лет эксплуатации. Мотоблоки неплохие, но техника совершенствуется и хочется подобрать оптимальный агрегат под свои запросы. Окой тоже доволен, у меня с электрозапуском, выручает зимой. У каждого из перечисленных мотоблоков были свои плюсы и минусы, иногда одно переходит в другое. Вот, на примере Оки: Вес солидный — управлять сложновато, зато в почву заглубляется на 28 см. Угре требовались утяжелители.
Александр, 33 года:
Эксплуатирую свою Оку пятый сезон. За это время приходилось шкивы менять не раз, сальники на редукторе и коробке, раз даже цепь менял, лопнула. Но это мелочи жизни в сравнении с пользой которую приносит машина. Мотор Лифан, 6,5 лошадок, 28 соток обслуживает на раз. Часть оборудования прикупил, часть — сам сделал. Жалоб нет, есть пожелания: товарищи конструкторы — ну придумайте как понизить уровень шума, ваш хваленый глушитель не справляется!
Заключение
Рынок мотоблоков, условно делящийся на три класса, на сегодняшний день полностью покрывает все основные запросы пользователя. В каждом классе покупатель сможет отыскать устройство, которое будет соответствовать его ценовым запросам и сельскохозяйственным нуждам.
Рейтинг лучших мотоблоков российского производства
Мотоблоки активно используются земледельцами в России — небольшая техника заменяет ручной труд, упрощает вспашку, посадку и выкапывание овощей. Агрегат легко хранить — он не занимает много места. У земледельцев появляется вопрос: «А есть ли мотоблоки российского производства? » Если кратко, — то да. Но уведомление «Сделано в России» не означает, что техника полностью собрана из наших деталей и механизмов. Разбираемся, что же все-таки производят в России, а какие детали к нам привозят из-за рубежа. Цены указанные в статье актуальны на июль 2021 года.
Особенности производства
Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства. Остальные механизмы либо дорабатываются в России, либо так же являются зарубежными аналогами. На сегодняшний день на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя — все моторы имеют корейское, японское, китайское или американское производство.
Только в Советском Союзе был мотоблок — МТЗ-05, который полностью производился в СССР. На него устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году была разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на мотоблоках белорусского производства устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.
Популярные российские бренды
Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, белорусский МТЗ — техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но сегодня поговорим про бренды, которые изготавливаются на Российских заводах — это бренды КАДВИ, Нева, Агат и другие.
Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров во Владимирской области производят мотоблоки под брендом « Фаворит ». Но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.
ПАО «КАДВИ»
Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока КАДВИ МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.
Ока МБ-1д1м10
С 2011 года мотоблоки КАДВИ производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л. с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.
Машина используется земледельцами для обработки почвы — вместо колес на мотоблок монтируются специальные фрезы. Помимо обработки земли, мотоблок можно использовать для покоса травы — для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.
Средняя цена — 30 000 ₽.
Угра НМБ-1Н7
Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания КАДВИ. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.
Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, во время и после посадки. Кроме работы с землей техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы или уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.
Средняя цена — 39 000 ₽
Авангард АМБ-1М5
Техника Авангард также производится компанией КАДВИ. Конструкционно мотоблоки от компании КАДВИ не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л. с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп грузоподъемностью до 400 кг.
Средняя цена — 32 000 ₽
ЗАО «КО-Нева»
Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года, как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.
Нева МБ-2 КС
Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л. с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Машина весит 85 кг.
Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.
Средняя цена — 46 950 ₽
Компания «Мобил К»
Компания «Мобил К» основана в 1988 году. В начале пути она изготавливала навесное оборудования для мини-техники сторонних брендов. Но в 2007 году разработан и выпущен первый мотоблок — МКМ-3, который сразу же стал востребованным у российских фермеров.
Мобил К МКМ-3
Линейка мотоблоков МКМ-3 представляет собой три модели, которые отличаются двигателями. Например, на модели Комфорт устанавливают мотор Dinking DK170F мощностью 7 л. с. Агрегат подходит для работы на дачном участке, где периодически обрабатывается почва. Машина создана по стандарту ГОСТа Р ИСО 11449-99. Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 73 см. Также возможно подключение оборудования при помощи шкива.
Средняя цена — 45 000 ₽
АО ГМЗ «Агат»
В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.
Агат Л6,5
На модели Агат Л6,5 установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на мотоблоках Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см. Кроме фрезерования агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега.
Средняя цена — 31 000 ₽
ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»
Завод основан в 1916 году, за столетнюю историю предприятие несколько раз сменило название, но всегда изготавливало оборудование для оборонной промышленности. Сейчас на нем не только выполняются государственные заказы, но и производится гражданская продукция: мототехника, почвообрабатывающая техника и оборудование для пищевой промышленности.
Фаворит HONDA GX 160
Под брендом Фаворит выпускаются культиваторы, мотоблоки и другая мини-техника, которая оснащается двигателями зарубежных производителей. На машинах монтируются двигатели производства КНР, мощность которых не превышает 7 л. с. Машины используются для работы на приусадебных участках, где с периодичностью вспахивается земля. Почва культивируется при помощи многосекционных фрез, которые заглубляются на глубину до 25 см.
Средняя цена — 40 000 ₽
Производственное объединение «Туламашзавод»
Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. В 1879 году на этой территории был расположен Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.
Тарпан 07-01
Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л. с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.
Средняя цена — 42 000 ₽
«Академия инструмента»
Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — производство спецтехники для работы в садах и парках. « Академия инструмента» изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.
Целина МБ-901Р
Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л. с. Навеска может монтироваться вместо колес, например фреза, а может навешиваться на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.
Стоимость — от 32 000 ₽
Компания «СКАУТ»
Бренд СКАУТ известен на российском рынке с 2008 года, тогда СКАУТ наладил производство тяжелых дизельных мотоблоков, о которых в России никто ничего не знал. По сути, это одноосные небольшие тракторы. Сегодня линейка техники расширилась до 80-сильных тракторов. Бренд СКАУТ — это самый крупный производитель тяжелых дизельных агрегатов в России.
СКАУТ 15DE
В линейке мотоблоков Скаут представлено 3 модели. Конструкционно они почти идентичны, разница в двигателях: от 8 л. с. до 15 л. с. На самой мощной модели СКАУТ 15DE установлен одноцилиндровый двигатель, который работает на дизельном топливе. Моторы производятся в Китае. Двигатели оснащены жидкостной системой охлаждения, которая увеличивает их продолжительность работы. Объем топливного бака составляет 6 литров. Коробка переключения передач состоит из 6 передач вперед и двух назад. Вес машины — 310 кг.
Навесное оборудование, в отличие от бензиновых моделей, подключается на одноточечный механизм сзади машины, который передает движение от двигателя к оборудованию при помощи шестерёнчатого вала отбора мощности. Для подключения фронтального оборудования, например косилки, предусмотрен шкив отбора мощности. Машина выполняет те же задачи, что и маломощный мини-трактор: вспахивание почвы, посадка овощей, сенокос, уборка снега и многое другое.
Стоимость — от 94 000 ₽
Как выбрать мотоблок
При выборе мотоблока российского производства в первую очередь обратите внимание на мощность и выбор навесного оборудования. Перечисленные модели используют двигатели зарубежного производства, поэтому искать машину полностью российского производства не имеет никакого смысла. Лучше ориентироваться на возможности, отзывы и применение самой техники.
Ока МБ-1д1м10
Отличное сцепление с грунтом
Угра НМБ-1Н7
Авангард АМБ-1М5
Отличный выбор для дачи
Нева МБ-2 КС
Надежность и комфорт
Мобил К МКМ-3
Агат Л6,5
Фаворит HONDA GX 160
Маневренный и простой
Тарпан 07-01
Лучший вариант для фрезерования
Целина МБ-901Р
Простой и надежный
СКАУТ 15DE
Мощный и тяговитый
Похожие статьи
17 июля, в субботу, отделение Gardenshop в Москве работать не будет.
Цены на технику СКАУТ снижены!
Еще больше возможностей — теперь у нас доступен не только наличный и безналичный расчет.
Изменения работы тракторного салона Gardenshop.
ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА
Какой трактор нужен именно вам?
Вы оставляете заявку на покупку
Вы проверяете внешний вид и работоспособность
Гарантия на товар 12 месяцев
Бесплатная сборка и предпродажная подготовка
Водитель доставляет ее по адресу без предоплаты
Оплата за товар при получении
Мы опубликуем его после проверки в течении суток.
Мы опубликуем его после проверки в течении суток.
Рейтинг лучших мотоблоков российского производства
Мотоблоки активно используются земледельцами в России — небольшая техника заменяет ручной труд, упрощает вспашку, посадку и выкапывание овощей. Агрегат легко хранить — он не занимает много места. У земледельцев появляется вопрос: «А есть ли мотоблоки российского производства? » Если кратко, — то да. Но уведомление «Сделано в России» не означает, что техника полностью собрана из наших деталей и механизмов. Разбираемся, что же все-таки производят в России, а какие детали к нам привозят из-за рубежа. Цены указанные в статье актуальны на июль 2021 года.
Особенности производства
Продажей мотоблоков в России занимается много компаний, но производства полного цикла нет. Компании разрабатывают рамную конструкцию, на которую устанавливают силовой агрегат иностранного производства. Остальные механизмы либо дорабатываются в России, либо так же являются зарубежными аналогами. На сегодняшний день на рынке нет мотоблока, на котором установлен двигатель российского производителя — все моторы имеют корейское, японское, китайское или американское производство.
Только в Советском Союзе был мотоблок — МТЗ-05, который полностью производился в СССР. На него устанавливались двигатели советского производства: УД-15 или УД-25. Но в 1992 году была разработана новая модель агрегата — МТЗ-09Н, на котором двигатели были заменены на зарубежные. Сейчас на мотоблоках белорусского производства устанавливают моторы брендов Honda, Lifan или Kipor. Использование иностранных двигателей значительно удешевляет конечную цену машины, а по техническим характеристикам зарубежные двигатели не уступают отечественным.
Популярные российские бренды
Российские фермеры выбирают бренды, которые проверены временем, например, белорусский МТЗ — техника этой компании занимает почти 80% рынка всей сельскохозяйственной техники в России. Но сегодня поговорим про бренды, которые изготавливаются на Российских заводах — это бренды КАДВИ, Нева, Агат и другие.
Техника производится в цехах советских заводов, которые переоборудованы под производство товаров гражданского назначения. Например, на заводе им. Дегтярева в городе Ковров во Владимирской области производят мотоблоки под брендом « Фаворит ». Но основные мощности завода направлены на выполнение государственных заказов оборонного назначения.
ПАО «КАДВИ»
Публичное Акционерное Общество «Калужский двигатель» открыто в 1966 году, тогда оно называлось «Калужский опытный моторный завод». Предприятие изготавливает газотурбинные моторы и силовые установки. С 1991 года налажен выпуск мотоблока КАДВИ МБ-1, который сейчас известен под именем Ока. «Калужский двигатель» выпускает мини-технику под брендами Ока, Угра и Авангард.
Ока МБ-1д1м10
С 2011 года мотоблоки КАДВИ производятся под брендом Ока. Из модельного ряда техники аграрии чаще всего выбирают модель — Ока МБ-1д1м10, на которой установлен китайский мотор Lifan 168F-2А. Двигатель работает на бензине, а его мощность составляет 6,5 л. с. Бензиновые моторы Lifan часто устанавливаются на мини-технику, потому что они просты и надежны в использовании. Машина оснащена механической КПП с двумя скоростями вперед и двумя назад. Конструкционная масса агрегата составляет 100 кг.
Машина используется земледельцами для обработки почвы — вместо колес на мотоблок монтируются специальные фрезы. Помимо обработки земли, мотоблок можно использовать для покоса травы — для этого на шкив ведущего вала подключается роторная косилка.
Средняя цена — 30 000 ₽.
Угра НМБ-1Н7
Технику под брендом Угра производит с 2009 года компания КАДВИ. Отличие от техники Ока в том, что машины Угра сертифицированы по европейским нормам безопасности. Техника оснащена экстренным выключателем, который моментально останавливает работу двигателя и навесного оборудования. Аграрии чаще всего используют на участках модель Угра НМБ-1Н7. На агрегате установлен китайский мотор Lifan 168F-2A, как и на мотоблоке Ока. Техника оснащена тремя скоростями вперед и одной назад. Масса машины — 84 кг.
Угра — это агрегат, который помогает обрабатывать почву до, во время и после посадки. Кроме работы с землей техника выполняет несложные повседневные задачи: покос травы или уборка снега. Часть оборудования подключается вместо колес, например, фрезы или грунтозацепы. Для комфортной работы на руле установлена антивибрационная защита.
Средняя цена — 39 000 ₽
Авангард АМБ-1М5
Техника Авангард также производится компанией КАДВИ. Конструкционно мотоблоки от компании КАДВИ не сильно отличаются друг от друга, но на каждой модели установлен разный мотор. Из линейки Авангард предпочтение отдают модели АМБ-1М5. Машина оборудована мотором китайского производства Lifan LF168F-2 с 6,5 л. с. Весенняя обработка почвы совершается фрезами, которые заглубляются на глубину до 20 см. Вес машины составляет 65 кг, но она спокойно тянет за собой прицеп грузоподъемностью до 400 кг.
Средняя цена — 32 000 ₽
ЗАО «КО-Нева»
Санкт-Петербургский производитель сельскохозяйственной техники Нева — это дочернее предприятие производителя авиатехники СПб ОАО «Красный Октябрь». Мотоблоки производятся с 1985 года, как товар народного потребления. Техника сертифицирована по международным стандартам, а сервисным обслуживанием занимается более 150 компаний.
Нева МБ-2 КС
Земледельцы используют мотоблок Нева МБ-2 КС. На этой машине установлен силовой агрегат марки Kasei KS168FA с 6,5 л. с. Для движения вперед техника оснащена четырьмя скоростями. Машина весит 85 кг.
Агрегат используется для вспашки земли, покоса травы, уборки снега. За фрезерование почвы отвечают парные фрезы, которые монтируются вместо колес. При работе с плугом вместо транспортировочных колес устанавливаются грунтозацепы, которые повышают сцепление с грунтом. Активная навеска забирает мощность от ременного привода.
Средняя цена — 46 950 ₽
Компания «Мобил К»
Компания «Мобил К» основана в 1988 году. В начале пути она изготавливала навесное оборудования для мини-техники сторонних брендов. Но в 2007 году разработан и выпущен первый мотоблок — МКМ-3, который сразу же стал востребованным у российских фермеров.
Мобил К МКМ-3
Линейка мотоблоков МКМ-3 представляет собой три модели, которые отличаются двигателями. Например, на модели Комфорт устанавливают мотор Dinking DK170F мощностью 7 л. с. Агрегат подходит для работы на дачном участке, где периодически обрабатывается почва. Машина создана по стандарту ГОСТа Р ИСО 11449-99. Фрезы устанавливаются вместо колес; ширина культивации до 73 см. Также возможно подключение оборудования при помощи шкива.
Средняя цена — 45 000 ₽
АО ГМЗ «Агат»
В 1968 году основан АО Гаврилов-Ямский машиностроительный завод, на котором изготавливают детали для авиационных моторов. Производство моторизированной техники Агат начато в 2002 году, как товар народного потребления. Сначала техника производилась по заказу других компаний, но позже разработан собственный мотоблок, который уже вышел под брендом Агат.
Агат Л6,5
На модели Агат Л6,5 установлен китайский двигатель Lifan 168f2, такой же мотор устанавливается на мотоблоках Ока и Угра. Конструкционно машина устроена так, что центр тяжести агрегата сдвинут вперед. Как и на остальных бензиновых мотоблоках с весом до 100 кг, фрезы устанавливаются вместо колес. Возможна установка четырех или шести фрез, с шестью секциями фрез ширина культивации достигает 80 см. Кроме фрезерования агрегат выполняет работы по окучиванию, кошению и уборки снега.
Средняя цена — 31 000 ₽
ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева»
Завод основан в 1916 году, за столетнюю историю предприятие несколько раз сменило название, но всегда изготавливало оборудование для оборонной промышленности. Сейчас на нем не только выполняются государственные заказы, но и производится гражданская продукция: мототехника, почвообрабатывающая техника и оборудование для пищевой промышленности.
Фаворит HONDA GX 160
Под брендом Фаворит выпускаются культиваторы, мотоблоки и другая мини-техника, которая оснащается двигателями зарубежных производителей. На машинах монтируются двигатели производства КНР, мощность которых не превышает 7 л. с. Машины используются для работы на приусадебных участках, где с периодичностью вспахивается земля. Почва культивируется при помощи многосекционных фрез, которые заглубляются на глубину до 25 см.
Средняя цена — 40 000 ₽
Производственное объединение «Туламашзавод»
Туламашзавод — это предприятие с богатой историей. В 1879 году на этой территории был расположен Байцуровский завод, на котором изготавливались изделия из меди и чугуна. В нынешнем виде завод организовался в 1939 году, на нем было налажено производство пулеметов. С 1992 года на заводе начато производство мотокультиваторов, а в 1998 году началось производство сельскохозяйственной техники под брендом Тарпан.
Тарпан 07-01
Мотоблок ТАРПАН-07-01 — это небольшой агрегат, который используется на приусадебных участках и дачах. На него монтируется силовая установка марки Briggs&Stratton, мощность которой составляет 5,5 л. с. Машина не только обрабатывает землю, но и выполняет несложные задачи, например уборка листьев или снега. Ширина обработки почвы — 88 см, а масса машины — 75 кг.
Средняя цена — 42 000 ₽
«Академия инструмента»
Компания создана в Перми в 1997 году, ее специализация — производство спецтехники для работы в садах и парках. « Академия инструмента» изготавливает мотоблоки под брендом Целина. На агрегатах стоят силовые установки китайского производителя Lifan.
Целина МБ-901Р
Мотоблок Целина МБ-901Р по характеристикам схож с машиной от МТЗ, но по конструкции он ближе к остальным бензиновым агрегатам. На раму крепится бензиновый мотор Lifan, мощностью 9 л. с. Навеска может монтироваться вместо колес, например фреза, а может навешиваться на раму мотоблока, например снегоуборщик. Агрегат подходит не только для дачных участков, но и для небольших фермерских хозяйств.
Стоимость — от 32 000 ₽
Компания «СКАУТ»
Бренд СКАУТ известен на российском рынке с 2008 года, тогда СКАУТ наладил производство тяжелых дизельных мотоблоков, о которых в России никто ничего не знал. По сути, это одноосные небольшие тракторы. Сегодня линейка техники расширилась до 80-сильных тракторов. Бренд СКАУТ — это самый крупный производитель тяжелых дизельных агрегатов в России.
СКАУТ 15DE
В линейке мотоблоков Скаут представлено 3 модели. Конструкционно они почти идентичны, разница в двигателях: от 8 л. с. до 15 л. с. На самой мощной модели СКАУТ 15DE установлен одноцилиндровый двигатель, который работает на дизельном топливе. Моторы производятся в Китае. Двигатели оснащены жидкостной системой охлаждения, которая увеличивает их продолжительность работы. Объем топливного бака составляет 6 литров. Коробка переключения передач состоит из 6 передач вперед и двух назад. Вес машины — 310 кг.
Навесное оборудование, в отличие от бензиновых моделей, подключается на одноточечный механизм сзади машины, который передает движение от двигателя к оборудованию при помощи шестерёнчатого вала отбора мощности. Для подключения фронтального оборудования, например косилки, предусмотрен шкив отбора мощности. Машина выполняет те же задачи, что и маломощный мини-трактор: вспахивание почвы, посадка овощей, сенокос, уборка снега и многое другое.
Стоимость — от 94 000 ₽
Как выбрать мотоблок
При выборе мотоблока российского производства в первую очередь обратите внимание на мощность и выбор навесного оборудования. Перечисленные модели используют двигатели зарубежного производства, поэтому искать машину полностью российского производства не имеет никакого смысла. Лучше ориентироваться на возможности, отзывы и применение самой техники.