Мотобуксировщик передний или задний привод что лучше
Переднеприводной и заднеприводной мотобуксировщик: какой лучше?
Тип привода мотобуксировщика определяется расположением основных агрегатов на платформе транспортного средства. Таким образом, на переднеприводных мотособаках двигатель и трансмиссия располагаются на платформе впереди, на заднеприводных – наоборот, сзади. В большинстве случаев, компоновка агрегатов определяет и расположение приводного вала.
На российском рынке гусеничные буксировщики представлены в обоих вариантах исполнения огромным ассортиментом моделей. Передние и задние привода активно используются на охоте и рыбалке. Но споры и «священные» войны по поводу, какой вид компоновки более удобен и предпочтителен, не умолкают на интернет-форумах и по сей день. Попробуем разобраться с этим вопросом самостоятельно.
Явное преимущество мотособак с задней приводной схемой компоновки агрегатов – это, конечно же, маневренность и управляемость. Оно и понятно, центр тяжести расположен ближе к месту сцепки. В остальном заднеприводные мотобуксировщики ничем экстраординарным не выделяются перед передней компоновкой, а вот уступают им во многом.
Приводной вал, расположенный в задней части мотособаки, приводит к излишнему натяжению нижней гусеничной клети, что на практике при движении выражается в виде самозакапывания, фрезерования поверхности и пробуксовки. Недаром, большинство производителей снегоходов – «старших братьев» мотособак, давным-давно, отказались от заднеприводной схемы и используют привод в передней части гусеницы.
Скосы гусеницы под ведущей задней звездочкой и нагруженная корма буксировщика способствуют опрокидыванию транспортного средства при подъеме в гору и низкой проходимости по глубокому рыхлому снегу. Тогда как мотобуксировщик с передним приводом нагружен в большей степени с носа. Под силой тяжести и давления на носовую часть конструкции поверхность соприкосновения гусеницы и снега увеличивается, что способствует более уверенному передвижению в этих условиях. На мотособаках с задней компоновкой расположения приводного вала пятно контакта при разных условиях может уменьшаться до 15%. Советы по увеличению веса на волокушах, в целях выравнивания балансировки транспортного средства, приводят лишь к повышенной массе конструкции. И, как следствие, возрастает требование к мощности двигателя.
Высокие нагрузки на кормовую часть буксировщика приводят к более частому выходу деталей привода из строя. В частности, нередки случаи, когда лопаются пружины балансирных тележек. Но на этом повреждение не останавливается, острая кромка пружины по кругу разрезает гусеницу. В итоге возникает необходимость её полной замены. Но и на этом проблемы не ограничиваются, профилактическая замена подшипников ходовой части требует проведения серьезных демонтажных и регулировочных работ. Необходимо снять двигатель, отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора, тогда как ремонт переднеприводной компоновки не сталкивается с подобными трудностями.
С учетом вышеназванных причин получается, что задний привод на мотобуксировщиках не способствует повышению транспортной проходимости и приводит к более частым поломкам узлов и деталей конструкции.
Рейтинг лучших мотобуксировщиков на 2021 год
Мотобуксировщик, который также называют мотособакой, является полезным помощником для рыбаков, любителей поохотиться, а также владельцев загородных домов для максимально удобного выполнения дел по хозяйству. Редакция сайта «ВыборОК» составила рейтинг лучших буксировщиков 2021 года на основании отзывов покупателей и мнении экспертов.
История происхождения
Мотособаки, равно как и снегоходы, какими пользователи их знают сегодня, берут свое начало в Канаде.
Местные агрессивные погодные условия и просторные территории повлекли за собой механизацию перемещения людей зимой. Снегоходы за время собственного существования кардинально поменялись и усовершенствовались, тогда как мотособаки по-прежнему остаются сравнительно доступными агрегатами с простой конструкцией.
Первые мотособаки, вышедшие за пределы кустарничества (например, Bolens Hus Ski) обладали компилированием, которое применяется и сегодня: двигатель, работающий на бензине посредством генератора, широкая гусеница и сцепление центробежного типа.
На территории РФ над производством таких агрегатов на протяжении многих лет корпели исключительно гаражные мастера, которые пользовались готовыми схемами из журналов. Однако, по состоянию на 2021 год, российский рынок предлагает обширный выбор заводских мотособак.
Основное достоинство современных моделей заключается не в том, что они доступны по цене или для них нет необходимости в регистрации, поскольку на уровне закона они, в некотором роде, причислены к мотоблокам. Плюс таких агрегатов, прежде всего, заключается в их небольших габаритах: некоторые без труда вмещаются в автомобильный багажник, за что мотособак так полюбили рыболовы, охотники и т.д.
Лучшие производители
Если пользователь принял решение приобрести мотособаку сам, то с выбором компании, как показывает практика, образуются сложности. Дело в том, что изготовители этих транспортных средств, как и любые другие фирмы по производству чего-либо, так же красноречиво продвигают собственную продукцию. Редакция сайта «ВыборОК» составила для Вас, помимо рейтинга самых популярных моделей, еще и ТОП лучших производителей, которые пользуются доверием среди потребителей:
На что обратить внимание при выборе
Подвеска
Наибольшая нагрузка в процессе езды по бездорожью приходится на этот элемент. Подвеска распределяет вес техники и груза на гусеницу, при этом усилие способно кардинально изменяться. Подвеска бывает:
Важно! Транспортные средства с данным типом подвески выделяются на фоне остальных отличными показателями проходимости и экономным расходованием топлива, однако эксплуатировать такие мотобуксировщики без снега не рекомендуется. Определенные образцы техники комплектуются пружинами для лучшей комфортабельности в процессе передвижения.
Мотор
В мотобуксировщиках последнего поколения, как правило, стоят 4-тактные двигатели, работающие на бензине, мощностью в рамках 5-15 лошадиных сил. Отлично зарекомендовали себя Honda (Япония) и Briggs&Stratton (США). Их достойными соперниками можно назвать Lifan и MTR из Китая. Эксперты советуют отдать предпочтение высокомощным моделям, ведь только такая мотособака справится с наиболее трудновыполнимыми задачами.
Трансмиссия
Для простоты управляемости изготовители оснащают собственные агрегаты сцеплением, работающим в автоматическом режиме, либо вариатором. Наиболее благоприятное решение, со слов специалистов и покупателей, это трансмиссия с вариатором «Сафари», которая превосходна показала себя в условиях сурового российского климата.
Область применения
Техника подбирается, принимая во внимание специфику территории, груза, который планируется транспортировать, а также вид дорожного покрытия. Для поклонников зимней рыбной ловли и охотников отличным вариантом станет небольшой по габаритам аппарат, который прекрасно преодолевает лед и снег. Для эксплуатации мотособак осенью и весной, эксперты советуют присмотреться к агрегатам, которые способны преодолевать болотистую местность.
Полезная информация! По траве и грязи отлично ездят мотобуксировщики с катковой подвеской.
Грузоподъемность
Для приятного времяпрепровождения на свежем воздухе в кругу друзей, следует акцентировать собственное внимание на тяговых возможностях определенной модели. Если пользователь обожает скорость, то стоит отдать предпочтение легковесной и скоростной технике.
Одному рыбаку хватит грузоподъемности саней около 200 кг, а если поохотиться собралась группа из нескольких человек, то стоит приобрести модель, которая может справиться в сцепке с 500-700 кг груза.
Производитель
Завершающим критерием является фирма-изготовитель, поскольку в интернете представлено большое количество примитивной техники, собранной любителями.
Плюсы и минусы переднего и заднего привода на мотособаках
Рассмотрим преимущества устройств с передним и задним приводом.
Передний привод
Основное достоинство агрегатов с передним приводом заключается в их тяговых параметрах, при чем за счет центра тяжести, который находится спереди, повышается пространство взаимодействия с поверхностью. Это положительно сказывается на показателях проходимости таких мотособак. Недостаток агрегатов с передним приводом заключается в плохой мобильности и управляемости.
Задний привод
В таких мотобуксировщиках, напротив, превосходная поворотливость и простая управляемость, поскольку центр тяжести расположен рядом со сцепкой. Если говорить о показателях грузоподъемности и проходимости, то здесь все так же хорошо, но следует помнить о том, что, если перемещаться на такой мотособаке с незагруженным прицепом, то присутствует высокая вероятность встать на дыбы.
Лучшие мотобуксировщики 2021 года
Если приобретение намечается на длительную перспективу, а в гараже достаточно свободного места, то будет целесообразно купить высоконадежный всесезонный агрегат. В среде экстремальных климатических условий с длительной зимой, мотособака для глубокого снега нужна в буквальном смысле этого слова. Такая техника позволяет без труда преодолевать глубокие сугробы и перевозить груз.
Чтобы упростить выбор, редакция сайта «ВыборОК» проанализировала больше двух сотен предложений от различных производителей. Мы остановили свое внимание на следующих 10 агрегатах.
Это одна из лучших мотособак в нашем рейтинге, которая укомплектована японской «начинкой». Эта модель адаптирована под условия русской зимы, поэтому с легкостью поможет владельцу преодолеть глубокий снег. В агрегате стоит четырехтактный мотор японского производства, показатель мощности которого составляет 15 л.с.
Привод размещен спереди, предусмотрен усиленный вариатор. За 1 час эксплуатации мотособака потребляет порядка 2,5 литров бензина, а предельная скорость модели достигает 45 км/ч.
Важно! Это мотобуксировщик с наиболее мощными техническими характеристиками в РФ.
Грузоподъемность самого устройства составляет 80 кг. Еще 450 кг модель потянет, если присоединить 3 саней.
Как выбрать мотобуксировщик? 7 важных ориентиров
В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать мотобуксировщик, исходя из ваших потребностей.
А также мы раскроем преимущества и слабые места различных моделей мотобуксировщиков.
Навигация по статье
Каждый мотобуксировщик заточен под определенную цель, и чтобы грамотно выбрать себе новую технику, нужно понимать, каким образом вы будете ее эксплуатировать.
Какой выбрать — переднеприводный или заднеприводный мотобуксировщик?
Все мотобуксировщики делятся по расположению двигателя на две основные группы:
Переднее расположение двигателя обеспечивает технике наилучшую проходимость в сцепке буксировщик + волокуши за счет нахождения центра тяжести спереди.
Моделями с задним расположением двигателя легче управлять, если приходится ездить подолгу на дальние расстояния. Потому что верхняя часть буксировщика при движении приподнимается — и данная модель считается более маневренной, но это может создать трудности при передвижении в глубоком рыхлом снегу.
Значительным преимуществом заднеприводного мотобуксировщика является то, что ведущий вал расположен в задней части рамы. И при случайном наезде на крупное препятствие вал будет защищен от повреждений.
Также, если вы используете заднеприводный мотобуксировщик в комплекте с лыжным модулем или толкачом, это дает наиболее неправильную развесовку конструкции.
Какую базу мотобуксировщика выбрать?
База мотобуксировщика в Бурлак М бывает стандартная длиной в 1450 мм или укороченная длиной в 1250 мм.
Конструкции базируется на гусенице шириной в 500 мм.
Если у вас есть сложности с транспортировкой техники до места эксплуатации, лучше выбирать укороченную базу — она компактнее.
Стандартная же модель обладает лучшей проходимостью за счет большей площади опоры.
Какой выбрать тип подвески мотобуксировщика?
Подвеску лучше всего выбирать катковую либо катково-склизовую.
На мотобуксировщики Бурлак устанавливаются надежные, но простые в обслуживании тележки с катками от снегохода Буран. Катковая подвеска является всесезонной, может использоваться при любом количестве снега и даже при его отсутствии.
Не самой приятной особенностью катковой подвески является то, что в пухляке она может забиться снегом, что создаст трудности при движении.
Катково-склизовая подвеска в свою очередь преодолевает любые снежные покровы без особых затруднений, в том числе и пухляк. Это достигается за счет максимально открытой ходовой части и жестко зафиксированной площади опоры.
Минусом катково-склизовой подвески является отсутствие универсальности. Склизы запрещено эксплуатировать на льду, если нет снега, и в теплое время года. Потому что для их охлаждения и смазки необходим снежный покров.
На всех буксировщиках Бурлак М подвеска унифицирована — и ее можно легко и быстро заменить: катки на склизы — и наоборот. При этом никакие переделки рамы не потребуются.
Докупив к Бурлаку комплект склиз или тележек, вы получите универсальную технику, способную пройти по болоту летом и по любому снежному покрытию зимой.
Какая оптимальная мощность двигателя у мотобуксировщика?
Любая модель Бурлак М может быть укомплектована двигателем от 9 до 17 л.с.
Для укороченной модели оптимальной мощность будет в 9-11 л.с. Для стандартной модели мы рекомендуем двигатели мощностью 13, 15 и 17 л.с. Благодаря длинной базе они обеспечат мотобуксировщику отличные скоростные и тяговые характеристики.
Редуктор или вариатор?
И редуктор, и вариатор передают крутящий момент на вал трансмиссии.
Редуктор позволяет мотобуксировщику плавно трогаться с места, без рывков. О вариаторе такого, к сожалению, не скажешь. Редуктор выдерживает повышенные нагрузки, механическое воздействие. Но в случае поломки ремонит обойдется недешево.
Вариатор дороже сам по себе. Зато он почти не ломается. Разве что может повредиться ремень в случае регулярных сильных перегрузок. Но самое главное: вариатор способен раскрыть мощность двигателя.
Какую гусеницу выбрать на мотобуксировщик?
Оригинальные отечественные гусеницы для мототехники, производимые заводом Composit Tracks, бывают двух видов: шириной 500 и 380 мм.
Гусеница 500 мм – наиболее востребована, потому что площадь опоры обеспечивает высокую проходимость и уверенное движение на любых поверхностях.
Вся линейка мотобуксировщиков Бурлак-М, за исключением одной модели, укомплектовывается широкой гусеницей.
Гусеница 380 мм имеет меньшую площадь опоры и ей, как правило, требуются маломощные модели мотобуксировщиков, которые за счет своего небольшого веса неплохо держатся на снежном покрытии, но обладают невысокими тяговыми характеристиками.
В линейке Бурлак-М это модель 380 мощностью 6,5 л.с. Это самая компактная, легкая, простая и экономичная модель в линейке. Данная модель подойдет для передвижения по не самым сложным покрытиям в одиночку. Ее, как правило, приобретают для использования только на ледяной поверхности.
Мотобуксировщик Бурлак-М — специально для рыбаков
Так же вы можете выбрать не только тип подвески, но и саму гусеничную часть, исходя из предполагаемых условий эксплуатации.
Компания Снегоход Сервис, учитывая желания рядовых потребителей, разработала усовершенствованную ходовую часть специально для рыбаков.
Теперь любой Бурлак-М может быть укомплектован и модернизирован металлическими грунтозацепами, которые обеспечивают отличное сцепление с поверхностью, благодаря чему мотобуксировщик на льду становится управляемым, а движение по водоемам с прохождением торосов — более безопасным.
Конструкция мотобуксировщика. Или как выбрать мотобуксировщик
Мотобуксировщики или как их ещё называют мотособаки, запчасти к ним мы продаём в городе Кострома не первый год. А теперь уже и занимаемся производством мотобуксировщиков и запчастей к ним. Продаём их не только в России но и в Европе.
За последние десять лет мотобуксировщики получили большое распространение в связи с тем, что они дешевле снегоходов, расходуют меньше топлива, проще и дешевле в эксплуатации. А за последние год-два их качество серьёзно поднялось. Первые модели были ну просто конструктор для взрослых. Сейчас качество поднялось на другой уровень. Я сам начал торговать ими несколько лет назад.
В этой статье я хотел бы рассказать о всех особенностях конструкции мотобуксировщиков и о том, как правильно выбрать под ваши задачи мотобуксировщик тем, кто решил его приобрести.
Поскольку мотобуксировщик предназначен для перевозки людей и грузов по снегу, он должен иметь хорошую проходимость, достигать скорости 50 км\ч., иметь минимальные габариты, быть оптимальным по весу, максимально надёжным и удобным в эксплуатации. «Мотособаку», как ещё называют мотобуксировщик, используют те люди, которые занимаются рабалкой, охотой, работают или живут в труднодоступных местах. А также можно просто совершать прогулки на природу семьёй или целыми компаниями. Я считаю, что многие туристические базы могли бы иметь данный вид техники в своём арсенале и сдавать их в прокат. Мотобуксировщик наиболее удобно перевозить на машине или в прицепе к месту использования. Конструкция его должна быть таковой, что бы один человек мог легко справляться с ним.
Чтобы правильно выбрать мотобусировщик нужно знать его конструктивные особенности. О них мы сейчас и поговорим. Двигатель:
Мощность двигателя «мотособаки» колеблется от 6-и до 15-и лошадиных сил. Шести «лошадей» достаточно что бы везти двоих людей в санях-волокушах, но лучше если вы будете ездить один и не перегружать его. Тогда моторесурса хватит на несколько лет эксплуатации.
Трансмиссия.
Трансмиссия бывает двух типов:
1. Редуктор с автомотическим сцеплением.
Вариатор.
Если выбирать между редуктором с автоматическим сцепление и вариатором. Тут нужно серьёзно взвесить все за и против. При неправильной эксплуатации ни то ни другое ходить не будет. Автоматическое сцепление не любит рывков, езду в натяг, разборчиво к маслу, которое в него заливают, любит жидкость для автоматических коробок, например: MOBIL ATF-220. Несколькими годами ранее запчасти для данного вида трансмисси, а именно фрикционные диски, они выходят из строя, найти было сложно. Сейчас это не составляет труда. И стоят они не дорого. Ремонт Вам обойдётся не более 1000 рублей. Трогаится буксировщик с ним гораздо плавнее, да и так называемого «самохода» нет.
«Мотособака» с вариатором стоит дороже, приблизительно на 10000 рублей, но данный узел надёжнее редуктора с автоматическим сцеплением. Они редко ломаются, разве что ремень от времени подсыхает и требует замены, а хорошего ремня хватает на 4 года. Мы устанавливаем ремень производителя «RUBENA».
Если бы меня спросили что выбрать: редуктор с автоматическим сцепление или вариатор. Ещё гада два назад, я бы сказал: «Вариатор». Сейчас моё мнение двояко. Сам не могу однозначно ответить на этот вопрос.
Далее при помощи цепной передачи тягловое усилие с редуктора или вариатора передаётся на ведущий вал трансмиссии мотобуксировщика.
Ведущий вал приводит в движение гусеницу.
Задний или передний привод.
По способу привода мотобуксировщики делятся на переднеприводные и заднеприводные.
Гусеница.
На мотобуксировщиках применяются разные типы и размеры гусениц. Начнём с размера:
1. Ширина 380 мм от снегохода «Буран».
Мотобуксировщик с данным типом гусеницы имеет невысокую проходимость, его можно эксплуатировать на реке, где достаточно плотный снег, либо по «зимникам» (зимним дорогам). Трудно, даже почти невозможно, двигаться на таком мотобуксировщике по реке, когда на льду образуется глубокая каша из воды и снега; глубокий снег не для него. Из-за его ширины он менее устойчив, в сравнении с мотобуксировщиками с гусеницей 500 мм. По плотному снегу он легко тянет сани с двумя людьми. Из достоинств: имеет меньшую ширину, имеются складные модели, что является плюсом при транспортировке.
На данные модели устанавливается разные типы двигателей и трансмиссий, но чаще всего это мотор 6,5 л/с. с редуктором. Этот вариант считается бюджетным. Стоимость их составляет порядка 30000-50000 рублей. Рассматривать покупку такого мотобуксировщика можно в том случае, если Вы ездите один, не возите тяжелый груз, Вам не требуется высокая проходимость.
2. Ширина 500 мм специально спроектированная для мотобуксировщика.
Количество шагов — 56
Длина — 2828 мм (111″)
Высота грунтозацепа — 21 мм (0,83″)
3. Ширина 500 мм. специально спроектированная «АГРЕССИВНАЯ» гусеница длямотобуксировщика.
Появился в продаже укороченный вариант такой гусеницы, вот её характеристики:
4. Разрезная гусеница. Это две скреплённые между собой металическими профилями (грунтозацепами) гусеницы. Называются они. Подвески для мотоблоков.
Мотобуксировщики с разрезной гусеницей прекрасно ходят по твёрдому снегу и даже льду. Есть озёра которые не укрывает снег, там всю зиму каток, такие как Ладожское, Онежское озёра, Балтийский залив. Для передвижения в таких устовиях «мотособака» с разрезной гусеницей просто незаменима. А вот по рыхлому снегу они передвигаются с трудом, буксуют, гусеницу забивает снегом. И посторонние предметы, оставленные в снегу, если попадают в гусеницу, ломают детали ходовки. Стоимость «мотособаки» с разрезной гусеницей начинается от 50000 рублей.
В заключении, хотел бы добавить, что есть «мотособаки» с укороченной гусеницей. Они имеют меньшие габариты, и их удобнее перевозить в машине. Но с укороченной гусеницей шириной 380 мм я бы не рекомендовал покупать мотобуксировщи, на мой взгляд это детская забава и пустая трата денег, поскольку сцепление с дорогой у такого мотобуксировщика очень плохое, он только ребёнка в санках катать может. Попробовали и с укороченной гусеницей 500 мм-результат не намного лучше.
Подвеска (ходовая часть).
Тут есть тоже разные варианты:
1. На склизах (склизовая).
Стрелочками указан элемент, назаваемым склизом. На него опирается гусеница и скользит по нему. Склизовая подвеска бывает подпружиненая и жесткая. На фото Вы можете это увидеть. Для твёрдой поверхности она жесковата по сравнению с катковой, но имеет более высокую проходимость и низкую цену. Подвеску на склизах я бы рекомендовал тем, кому требуется высокая проходимость, и основные маршруты его будут пролегать по заснеженным местам: полям, лесам, для охотников, например.
2. На катках (катковая).
На фото видна самая простая катковая подвеска. Несколько жестко закрепленных на валах обрезиненых катков создают опору для гусеницы. Данная подвеска не может похвастаться мягкостью хода и суперпроходимостью. Но с уверенностью могу сказать, что неплохо пойдёт по неглубокому рыхлому снегу, насту. И на твёрдой поверхности будет мягче склизовой. Она проста и надёжна.
Есть ещё более совершенные катковые подвески.
Данная подвеска спроектирована на базе снегохода «Буран». Катки подпружинены. А это значит, что мотобуксировщик будет иметь мягкий ход на твёрдых поверхностях. Имеет шесть рядов обрезиненых катков, что делает гусеницу более упругой на рыхлом снегу, увеличивает её проходимость, не хуже чем у склизовой подвески. Хотя она несколько сложнее ранее описаных вариантов, но в её надёжности не стоит сомневаться. Поскольку вся наша жизнь поиск компромисов, я бы для мотобуксировщика выбрал данный компромис. Есть и минус: это его стоимость. Такие «мотособаки» с двигателем 9-15 л/с. стоят от 60000 рублей, и не каждому по карману.
Не могу не упомянуть про подвеску подобного типа. На фото видно, как высоко поднята передняя часть гусеницы. Сделано это для того, чтобы «мотособака» мягко принимала ударные нагрузки встречающихся на её пути препятствий. А нужно ли это? Катковые подвески, о которых говорилось ранее, и так не плохо «глотают» все неровности. А вот минусов тут гораздо больше, чем плюсов. Центр тяжести расположен таким образом, что в момент, когда мотобуксировщик трогается с места, перёд будет подниматься ещё больше, площадь соприкосновения с поверхностью уменьшится, он будет пробуксовывать. И даже на не глубоком снегу будет зарываться, а на скользкой поверхности начнёт идти рывками и хлопать гусеницей.
Капот.
На мотобуксировщики устанавливают пластиковые и металлические капоты.
Есть капоты быстросъёмные. Это удобно и функционально. А иногда производитель, пытаясь снизить свои затраты, крепят их жестко, как правило клёпками. Под ними набивается снег, образуется наледь, скапливается грязь. Вычистить это, не сняв капота, очень трудно. И приходится все клёпки высверливать и конструировать быстосъёмный капот. Иногда производитель комплектует мотобуксировщик матерчатым съёмным чехлом.
Тут трудно сказать что лучше, пусть каждый выберет сам.
Мотособаки выпускающиеся на сегодняшний день имеют габариты которые не позволяют поместить их в большую часть автомобилей. Для их перевозки требуется либо фургон либо машина с прицепом. А это не всегда удобно. Да и не всем по карману. Есть категория людейкоторые ездят на рыбалку или на охоту в одиночку, не любят шумных компаний. С мотобуксировщиком который весит порядка 100 кг. да и не маленькие габариты в одиночку поместить в небольшой автомобиль будет достаточно проблематично. А желающих иметь в своём арсенале полноценный мотобуксировщик, мотособаку с 500-й гусеницей, двигателем от 9 до 15 Л.С. достаточно много. Наша компания «Xtreme-Motors» в городе Костроме производит и продаёт мотобуксировщики мотособаки, запчасти к мотобуксировщикам, розработала и запустила в производство расборный мотобуксировщик
«Трансфомер».
Ручка газа.
Ручка газа, это такой мелкий «косячок», который при поломке приводит к крупным неприятностям на бескрайних снежных просторах. Производитель, пытаясь съэкономить на нас с вами, устанавливает ручки газа подобного плана.
Стрелочка на первом фото указывает на разогнутые усики, к которым крепится кончик троса. На фото они разогнуты. Так происходит при первом же вашем выезде на природу, когда отъехав несколько километров от цивилизации, вы начинаете понимать, что управлять вашей «мотособакой» можно лишь одной рукой дергая за тросик газа, а другой пытаясь рулить по бездорожью. Бывает устанавливают велосипедную ручку тормоза. Они понадёжнее. Хотя у многих из них есть один существенный недостаток. Из за конструктивных особенностей ручки не возможно дать полный газ. Она не вытаскивает трос полностью.
Я бы рекомендовал такую ручку газа. Они более удобны, да и надёжнее. И не страдают выше изложенными недостатками. На наши мотособаки которые мы производим и продаём в городе Костроме мы устанавливается ручки газа на фото ниже.