Мотор и двигатель в чем отличие
Разница между мотором и двигателем
«Автомобильный мотор, автомобильный двигатель» — оба эти выражения на равных используются в русской речи. «Лодочный двигатель» — звучит несколько непривычно. Словосочетание «реактивный мотор» можно встретить разве что в плохом автоматическом переводе иностранного текста. В чем же различие этих понятий? Попробуем разобраться в вопросе, не углубляясь в академические дебри русского языка.
Мотор
Термин «мотор» согласно этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера заимствован из немецкого языка. Латинские корни прослеживаются в других европейских языках: немецкий «Моtоr», французский «Moteur», английский «Моtоr».
Наиболее часто слово мотор употребляется в значении электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания: электрический мотор, авиационный мотор, лодочный мотор.
Широко используется при образовании сложных слов: мотопомпа, мотопехота, гидромотор. От слова мотор образованы прилагательные «моторный», «моторизированный».
Двигатель
Слово произошло от глагола «двигать», в современном значении стало употребляться в конце ХVIII века, имеет схожие корни в других восточноевропейских языках. Слово «двигать» отмечается в различных письменных источниках, начиная XI века.
Термин двигатель более распространен в технической литературе. Он охватывает широкую группу понятий, в том числе самые древние и экзотические устройства для приведения в движение чего-либо. Этим словом можно назвать приспособление для движения парусного судна (ветродвигатель), гиревой привод часов-ходиков (гравитационный) или двигатель космической ракеты (реактивный).
Сходство терминов мотор и двигатель
Рассмотренные выше словари определяют данные слова как синонимы. И, действительно, в большинстве случаев оба эти термина употребляются для обозначения устройства, приводящего в движение какой-либо механизм. Если слово применяется для обозначения энергетической установки транспортного средства, промышленного оборудования или бытового устройства, то эти понятия являются равнозначными, а смысловые нюансы незначительными.
Рассмотрим некоторые случаи, когда один из терминов можно заменить другим, без искажения смысла и нарушения стилистики речи:
Различия, особенности употребления
Рассматривая случаи употребления того и другого термина, можно сделать такие наблюдения:
Несколько примеров, когда замена одного термина другим будет выглядеть неуместно:
Любопытные факты
Интересно, что в английском языке тоже есть два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine». В настоящее время эти понятия стали синонимами, а в XV веке словом engine называли орудие пыток, ловушку, а также хитрость или злой умысел.
Самые большие двигатели устанавливается на океанских судах. Самыми большими двигателями являются судовые! Они достигают мощности свыше 100000 л.с., цилиндр имеет диаметр около 1 метра.
Мы привыкли, что мотор непрерывно вращается, но, оказывается, есть особый двигатель, который может поворачиваться на определенный угол (шаг). Шаговый двигатель применяется, например, в электронных стрелочных часах.
Краткий итог
Это исследование не претендует на исключительную глубину и научность, но позволяет сделать определенные выводы. С технической точки зрения сложно выделить какие-то характерные особенности в понятиях мотор и двигатель. Различия заключаются, прежде всего, в особенностях употребления этих слов в текстах различных стилей и назначений.
Слово мотор, пришедшее в русский язык на заре автомобилестроения постепенно становится менее употребительным, а двигатель, как более универсальное понятие, встречается все чаще, особенно в специальной литературе и в профессиональной речи.
В чём отличие двигателя от мотора
Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня мы обратимся к терминологии.
Дело в том, что я часто слышу как одни с пеной у рта доказывают, что правильно говорить мотор, а вторые в ответ, уже замахиваясь, кричат, что двигатель. Так кто же из них прав, а кто нет? Сегодня наконец-то поставим точку в этом вопросе.
Мотор
На фото мотор-редуктор
На фото мотор-редуктор
Словарь Ожегова толкует слово мотор как двигатель внутреннего сгорания или электрический двигатель.
Что интересно, на воровском жаргоне слово мотор означает сердце или автомобиль (в этом случае заменить слово «мотор» на слово «двигатель» не получится, иначе вас не поймут, если вы конечно общаетесь используя такой сленг).
Само слово «мотор» было заимствовано из немецкого языка. Чаще всего слово мотор применяют при обозначении ДВС или электрического двигателя. Например: лодочный мотор, авиационный мотор.
Также от слова мотор есть прилагательные «моторизированный» и «моторный».
Двигатель
Согласно словарю Ожегова существует два значения этого слова: прямое и переносное.
Прямое звучит так — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу.
Переносное — сила, которая способствует развитию или росту в какой-либо области.
Слово двигатель образовано от глагола «двигать».
Термин «двигатель» наиболее часто встречается в технической литературе. Также в литературе это слово можно встретить при обозначении даже древних устройств, предназначенных для приведения в движение что-либо.
Сходство терминов мотор и двигатель
По своей сути слова «двигатель» и «мотор» являются синонимами. Оба они обозначают устройство, которое что-либо приводит в движение. В автомобильной, промышленной и бытовой сфере эти слова обозначают одно и то же.
Приведём несколько примеров, когда эти слова взаимозаменяемы:
Бензиновый (дизельный) мотор, бензиновый (дизельный) двигатель.
Двигатель (мотор) токарного станка.
Различия, особенности употребления
В определённых случаях и словосочетаниях эти слова не являются взаимозаменяемыми. Вот они:
В технической литературе чаще встречается слово двигатель (асинхронный двигатель, двигатель постоянного тока).
В песнях и стихах чаще можно заметить слово мотор.
Мотор в большинстве случаев обозначает электродвигатель или ДВС, тогда как двигатель включает в себя более широкий спектр понятий.
ДВС, установленный на автомобиле чаще называют двигателем, тогда как отдельно стоящий агрегат чаще мотор.
Если мощность маленькая, то употребляется слово мотор (лодочный мотор, мотор пылесоса). А если мощность высокая то двигатель (реактивный двигатель).
Несколько примеров, когда нельзя заменять одно слово другим, так как это будет неуместно:
Несколько интересных фактов
Самые мощные и гигантские по размерам двигатели установлены на океанских судах. Они имеют мощность свыше 100000 л.с. А цилиндр имеет диаметр около 1 метра.
В английском языке также два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine» (всеми нами знакомый Check Engine). Сейчас эти слова — синонимы, но в XV веке словом engine называли орудие для пыток, ловушку, или злой умысел.
Вывод
Абсолютно без разницы как вы называете силовой агрегат в автомобиле. Будь то мотор или двигатель — сути это не меняет. Эти слова — синонимы! И обозначают одно и то же. Поэтому не нужно, пожалуйста, спорить как правильно говорить.
Примечание. Эта статья носит исключительно информативный характер и не является пособием или руководством как делать правильно и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю!
В чем разница между мотором и двигателем?
В английском языке тоже есть «motor» и «engine».
А в чем, собственно, разница?
бонус за лучший ответ (выдан): 5 кредитов
Вова маленький [145K]
Разница между словами-синонимами «мотором» и «двигателем» видится только в их происхождении. Двигатель-движитель и его аналог латинского происхождения «motor» это всё то, что приводит в движение, что двигает, главный механизм, приводящий в движение всю работающую машину. Только иностранец получил у нас, как всегда, большее преимущество в виде приставки «мото-» в сложных словах:
Как видим, большинство из них относится к средствам передвижения, мобильным механизмам, использующих колесо и его вращательное движение. В то время, как двигатель обрёл своё распространение в основном в качестве движителей стационарных механизмов.
Зато термин «двигатель» более универсальный и подходит ко всем областям техники, главенствуя в космической. «Космический, ракетный мотор» звучит нелепо.
система выбрала этот ответ лучшим
Слова «мотор» и «двигатель» — это в русском языке слова-синонимы..
Отличие только в том, что происхождение слова «мотор» — иностранное (от латинского «приводящий в движение»), «двигатель» — от русского «движущий»..
Слово «мотор» чаще применяется как раз как узел к транспортным средствам, причём с точки зрения его изготовления, например заводы по производству авиационных и автомобильных двигателей называются «авиамоторными» или «моторными»: например «Пермский авиамоторный завод», «Заволжский моторный завод».. Если же это устройство стоит в транспортном средстве как готовый узел, то чаще применяют слово «двигатель»: например двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель..
Если рассматривается не тепловой двигатель, а электрический, то практически во всей технической литературе и среди специалистов это называется двигатель: например двигатель постоянного тока, асинхронный двигатель, синхронный двигатель, шаговый двигатель и т.д..
Чаще в русскоязычной технической литературе применяют слово «двигатель», слово «мотор» — редкоиспользуемое..
Грустный Роджер [326K]
Чёткая разница между мотором и двигателем есть только в английском языке (во французском оба — moteur). Вот что написано на одном учебном (!) ресурсе:
(Иногда два этих термина в обычной речи взаимозаменямы, но, с технической точки зрения, они не идентичны:
двигатель = устройство, преобразующее горение или тепло в движение
мотор — устройство, преобразующее электрическую энергию в движение)
То есть для них разница — это вид энергии, а не то, способно ли перемещаться то, на чём установлен мотор/двигатель. Если электрический — то мотор, если тепловой или какой-то ещё, не электрический, — двигатель. Между прочим, мотороные лодки — не единственный вид транспорта с мотором. На заре развития авиации, пока самолёты были с пропеллером, этот пропеллер крутился от мотора. Можно даже вспомнить, что нам разум дал вместо сердца.
Если верить Справочной службе русского языка, то в русском языке между этими словами смысловых различий нет.
По сути эти два понятия являются синонимами, единственное отличие, как правила двигатель установлен в транспортном средстве и результатом его работы является движение того самого транспорта, а мотор устанавливается на промышленные и бытовые устройства (вентилятор, пылесос, станки, и.т.д). Конечно есть и исключение например мотор лодки, не принято называть двигателем.
Разницы принципиальной нет,это синонимы.
Но существуют определённым образом сложившиеся выражения,в которых одно слово менять на другое не принято.
Ну например : Двигатель внутреннего сгорания,реактивный двигатель,лодочный мотор.
Это один и тот же термин, но на разных языках.
Оба английских слова «motor» и «engine» переводятся на русский одинаково словом «двигатель», означающее устройство приводящее какие-то предметы в движение(двигатель автомобиля, авиационный двигатель, ракетный двигатель и др.) но в русском языке широко используется английское слово «motor» в русском произношении и написании «мотор» (электромотор, что короче чем электродвигатель, или моторный завод, но реже завод двигателей ). Использование в написании заимствованных иностранных слов свойственно русскому языку, но в искаженном произношении.
Разницы нет совершенно никакой в обыденной разговорной речи. Мотор — это чисто обыденное просторечие. Выражение мотор подразумевает все агрегаты, приводящие что-либо в движение. Двигатель — это уже более официальное название, которое используется с дополнительными терминами, объясняющие принцип их работы: ДВС (двигатель внутреннего сгорания), электродвигатель, реактивный двигатель, паровой двигатель и т. д.
В русском и английском границы этих слов разные. В английском если кратко:
motor — это электрический двигатель
engine — это топливный двигатель А так же политический, ракетный, двигатель водного колеса и др. понятия
Двигатель и мотор это одно и тоже. Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую работу. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor — «двигатель»). В немецкий же язык это слово пришло из тюркских языков, где батор означает «богатырь», а буквы б и м способны переходить одна в другую. Этим термином называют преимущественно электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания.
Когда мы говорим о моторе и двигателе, то обычно для нас это одно и тоже, в принципе так оно и есть. Возьмем любой сайт синонимов и если напишем двигатель, то нам тут же предложат слово мотор в качестве синонима.
По тому же Ожогову двигатель может иметь два значения, как прямое, так и переносное.
Потому что нет прилагательного двигательный итд по отношению к технике, а только к человеку. Поэтому там используется слово моторный. Все просто.
Основная разница между сервоприводом и шаговым двигателем
Сервопривод — это обычный мотор с дополнительно установленным датчиком контроля, выполняющим функцию обратной связи. Шаговый двигатель — это бесщеточный электромотор, работающий в паре плата-драйвер. Сразу скажем, что сервопривод и шаговый двигатель не конкурируют между собой.
Купить на amperka.ru Arduino Uno | Arduino Nano | Макетная плата | Перемычки Найти Ардуино | Перейти в магазин →
Устройство шагового привода
Шаговый привод состоит из синхронной электрической машины и управляющего контроллера. Последний обеспечивает подачу управляющих сигналов на обмотки двигателя и их попеременное включение в соответствии с заданной программой.
Шаговый двигатель — электрическая машина, преобразующая управляющие сигналы в перемещение вала на определенный угол и фиксацию его в заданном положении. Количество шагов таких электродвигателей составляет от 100 до 400, угол шага — от 0,9-3,6°.
Отличие двухтактного от четырехтактного
Главное различия двухтактных и четырехтактных двигателей обуславливается отличием устройств их газообмена — подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и удалении отработаных газов. В двигателе 4т процессы очищения и наполнения цилиндра выполнялняются с помощью особого газораспределительного механизма (ГРМ), какой закрывает и открывает в конкретное время рабочего цикла впускной и выпускной клапаны. В двигателе 2т заполнение и очистка цилиндра производятся параллельно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень располагаться поблизости НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого в стенках цилиндра есть два отверстия — впускное (продувочное) и выпускное, через какие выполняется подача топливной смеси и выпуск отработанных газов. Распределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его существенно легче и проще.
Работа двигателя 2т
Работа 4т двигателя
Принцип работы шагового двигателя
Состоит это электромеханическое устройство из статора, где размещены катушки возбуждения, и вращающейся части с постоянными магнитами или обмотками. Такая конструкция ротора обеспечивает его фиксацию после отработки управляющей команды.
На статоре расположено несколько обмоток. При подаче напряжения на катушку, под воздействием магнитного поля ротор поворачивается на определенный угол в соответствии с пространственным положением обмотки. При ее обесточивании и подаче управляющего сигнала на другую катушку вращающаяся часть электродвигателя занимает другую позицию. Каждый поворот вала соответствует углу шага. При обратной последовательности подачи напряжения на катушки ротор вращается в противоположном направлении.
Для поворота ротора на меньший угол одновременно включаются 2 обмотки. Количество шагов ограничено и зависит от числа полюсов статора электромотора. Для обеспечения плавного вращения ротора на катушки статора подают разные токи, разность которых определяет положение ротора. Такой способ управления позволяет снизить дискретность и увеличить количество шагов до 400.
К числу недостатков шаговых двигателей можно отнести довольно низкую скорость, пропуск шагов при высокой (выше расчетной) нагрузке на валу, снижение момента при высокой частоте вращения и большое время разгона.
Основная классификация
Двигатели переменного тока
Большинство электрических машин, используемых на производстве и в повседневной жизни, для привода лифтов, в других видах электропривода работают от переменного тока.
Двигатели переменного тока можно классифицировать следующим образом:
При этом асинхронные двигатели различают либо по конструкции ротора:
И по количеству фаз:
Есть разные конструкции однофазных АД, в списке приведены два основных варианта!
Особенностью всех асинхронных электродвигателей является то, что частота вращения ротора немного меньше скорости вращения магнитного поля статора и равняется:
где n — число оборотов в минуту, f — частота питающей сети, p — число пар полюсов, s — скольжение, а «60» — секунд в минуте.
Таким образом частота вращения ротора определяется частотой питающей сети, конструкцией обмоток, а вернее числом пар полюсов (катушек) в ней и величиной скольжения.
Скольжение — это величина, которая характеризует насколько меньше частота вращения ротора относительно частоты вращающегося магнитного поля. При нормальных режимах работы лежит в пределах 0,01-0,06. Если говорить простым языком, то поле в статоре с одной парой полюсов вращается со скоростью:
При двух парах — 1500 об/мин, а при трёх парах — 1000 об/мин.
При скольжении, допустим, в 0,05, частота вращения ротора будет равняться:
Для регулировки оборотов таких электродвигателей используют частотные преобразователи, так как на остальные переменные, приведенной выше формулы, мы повлиять не можем.
Наиболее распространены в России асинхронные двигатели с напряжением питания 220В для соединения обмоток по схеме треугольника и 380В по схеме звезды.
Если в трёхфазной электрической машине вращающееся поле статора создаётся расположением обмоток и сдвигом фаз в сети на 120˚, то в однофазных такого эффекта не наблюдается. Вал будет вращаться, если задать ему первоначальное вращение, крутнув вал рукой или установив фазосдвигающий конденсатор, который создаст сдвиг фазы на пусковой обмотке.
Двухфазные конденсаторные двигатели устроены подобным образом, но вторая обмотка не отключается после пуска, а продолжает работать через конденсатор. Поэтому название «двухфазные» скорее относится к конструкции и схеме подключения, а не к цепям питания. И двухфазные, и однофазные рассчитаны на работе от сети 220В.
Синхронные электродвигатели (СД) почти всегда выполняются с обмоткой возбуждения на якоре, и ток возбуждения на неё передается либо через щеточный узел, либо наводится с помощью электромагнитной системы.
Это нужно для того, чтобы его вал вращался с частотой, совпадающей с частотой вращения поля статора. То есть такого параметра как скольжения в этом случае нет.
Ток возбуждения подаётся от специальных систем возбуждения, таких как «генератор-двигатель» или электронных преобразователей на тиристорах или транзисторах. Наиболее распространены на отечественных предприятиях такие приборы как ВТЕ, ТВУ и пр.
Не всегда есть обмотка возбуждения и щетки, например, в микроволновой печи в приводе вращения тарелки используется синхронный двигатель с постоянными магнитами.
Синхронные машины бывают явнополюсными и неявнополюсными. Визуальные отличия заключаются в конструкции ротора, на практике есть разница и в их характеристиках, методах производства и конструкции. На практике обычному домашнему электрику вряд ли с ними придётся столкнуться.
Двигатели постоянного тока (ДПТ)
Существуют следующие виды и типы электродвигателей постоянного тока:
Коллекторные двигатели можно разделить на группы по типу возбуждения:
По типу подключения обмоток возбуждения различают следующим образом:
У маломощных коллекторных ДПТ возбуждение чаще всего организовано с помощью постоянных магнитов.
При независимом возбуждении у коллекторного электродвигателя обмотки статора и ротора не соединены друг с другом, а в сущности питаются от разных источников. Таким образом можно организовать регулировку момента или оборотов, а также добиться большей энергоэффективности.
В зависимости от конструкции такой электродвигатель может работать или только от постоянного тока, или работать от переменного и постоянного. Во втором случае их называют «универсальный коллекторный двигатель». Они широко распространены в быту, используются в кухонной технике и электроинструменте (болгарки, дрели и т.д.).
Бесколлекторные двигатели лишены недостатков, присущих коллекторным, за счет отсутствия щеточного узла. Ток подаётся к трём обмоткам статора, а обмотки переключаются с помощью контроллера. Фактически бесщеточные ДПТ питаются преобразованным переменным током. Принцип работы этих двигателей вы можете узнать, посмотрев следующее видео:
По устройству они похожи на синхронные двигатели, за исключением того, что используются постоянные магниты, а не электромагниты. Для вращения такого двигателя и повышения эффективности его работы используются датчики Холла для определения положения вала и правильного переключения обмоток.
Часто их называют вентильными двигателями, а в англоязычных источниках подобные двигатели, в зависимости от конструкции, называют PWSM или BLDC.
Они используются в компьютерных кулерах, в качестве привода для радиоуправляемых моделей, таких как квадрокоптеры, а также в моторколесе для велосипеда.
Устройство сервопривода
Сервопривод состоит из синхронного двигателя, датчика скорости и положения, а также управляющего контроллера. Основная разница между шаговым двигателем и сервоприводом состоит в наличии обратной связи по положению, скорости, моменту на валу ротора.
Электропривод такого типа построен на базе следящей схемы автоматического регулирования. При несоответствии скорости или другой величины контроллер будет подавать сигналы на отработку, пока требуемый параметр или положение вала не будет соответствовать заданному. В качестве датчика обратной связи используют абсолютные и относительные энкодеры различных типов и конструкций.
Принцип действия сервопривода
Управляющее устройство в соответствии с заданной программой подает напряжение на сервопривод, который соединен с порталом станка. Двигатель перемещает рабочий орган. При этом энкодер вырабатывает импульсы, поступающие на контроллер. Подсчет их числа осуществляет управляющее устройство. Количество импульсов пропорционально перемещению портала. При достижении рабочим органом заданного положения на электромотор перестает поступать напряжение. Портал фиксируется. Пока число импульсов, зафиксированных контроллером с датчика, не достигнет запрограммированной величины, двигатель будет осуществлять перемещение рабочего органа.
Шаговый сервопривод можно также настроить на поддержание постоянной частоты вращения вне зависимости от нагрузки или постоянного момента при разной скорости.
К достоинствам сервоприводов относятся точность позиционирования, динамика разгона и отсутствие снижения момента при высоких скоростях. Ограничивает применение сервопривода, как правило, достаточно большая стоимость.
Плюсы и минусы атмосферного двигателя
Атмосферный ДВС имеет массу преимуществ и несколько недостатков. К достоинствам двигателя относится:
Кроме положительных моментов, этот тип моторов имеет и отрицательные стороны. К ним относится:
(двигатель внутреннего сгорания) является тепловой машиной и работает по принципу сжигания смеси топлива и воздуха в камере сгорания. Главной задачей такого устройства выступает преобразование энергии сгорания топливного заряда в механическую полезную работу.
Не смотря на общий принцип действия, сегодня существует большое количество агрегатов, которые существенно отличаются друг от друга благодаря целому ряду индивидуальных конструктивных особенностей. В этой статье мы поговорим о том, какие бывают двигатели внутреннего сгорания, а также в чем состоят их главные особенности и отличия.
Читайте в этой статье
Чем отличается сервопривод от шагового двигателя?
Критерий сравнения | Шаговые двигатели | Сервоприводы |
Эксплуатационный ресурс | Шаговые электромоторы не имеют коллекторного узла, подверженного износу. Также они не имеют частей, нуждающихся в регулярном техобслуживании и замене | Коллекторные серводвигатели необходимо регулярно обслуживать. Максимальный срок службы коллекторного узла — 5000 часов непрерывной работы. При этом бесщеточные сервомоторы не уступают в надежности шаговым двигателям |
Точность перемещений исполнительного органа | Современные шаговые электродвигатели обеспечивают перемещение рабочей части с точностью до 0,01 мм. |
Отличие шагового двигателя от сервопривода заключается в пропуске шагов при высокой (выше расчетной) нагрузке, что значительно снижает качество обработки
Позиционирование по следящей схеме обеспечивает высокое качество обработки независимо от нагрузки
Время разгона — 120 об/мин за секунду
Время разгона составляет до 1000 об/мин за 0,2 секунды
Бесщеточный мотор преимущества и недостатки
Бесщеточный мотор гарантирует более длительный срок службы, поскольку на самом деле нет щетки, чтобы его изнашивать. Они могут работать более 1000 часов. Безщеточные моторы более энергоэффективны, чем щеточные.
Однако они изначально стоят дороже, чем щеточные моторы. Вам также необходимо коммутировать устройства, такие как кодировщики и контроллеры.
Щеточный двигатель сильно шумит, тогда как их бесщеточные аналоги менее шумные. Бесщеточный двигатель также предлагает более высокое отношение крутящего момента к весу. Что еще? Нет необходимости иметь дело с ионизирующими искрами от коммутатора и электромагнитными помехами.