Мотор колесо что это
Как работает мотор-колесо?
Мотор-колесо – бесщеточный синхронный электромотор постоянного тока, интегрированный в ступицу колеса. Электрические моторы данного типа не используют вспомогательных механизмов для передачи мощности от электродвигателя к колесу и лишены компонентов, подверженных трению, кроме подшипников в редукторных моделях. Электромотор, передаточный механизм и колесо объединены в общий узел, что придает ему высокую эксплуатационную надежность.
Типы мотор-колес
Ступичные электродвигатели предназначаются для монтажа в переднюю или заднюю вилку велосипеда (с различными размерами дропаута оси), бывают разной мощности, с выполненной заспицовкой в обод или без нее. В зависимости от внутреннего устройства они бывают:
Различия в устройстве мотор-колес
При наличии планетарного редуктора возрастает крутящий момент мотор-колеса, но ограничиваются его скоростные возможности. При использовании редукторного МК вы сможете легко преодолевать подъемы, но при езде на прямолинейных участках скорость будет умеренной – в среднем до 30–35 км/ч.
У прямоприводных моделей все наоборот – доступны более высокие скорости, но крутящий момент ниже, т.е. тяговые характеристики у редукторного МК на 350 Вт и прямоприводного МК на 1500 Вт примерно одинаковы. По надежности редукторные модели немного уступают прямоприводным, т.к. в конструкции редуктора есть планетарная передача с 3 шестернями из пластика. Их примерный ресурс – 6000–9000 км пробега. Зато редукторные модели обеспечивают лучший накат и позволяют легче крутить педали при отключенном моторе.
Прямоприводные модели имеют предельно простую и надежную конструкцию без шестеренок, более высокий КПД и способность к рекуперации энергии. Внутри такого устройства находятся статор и ротор – жестко зафиксированная ось колеса с обмотками и втулка с мощными постоянными магнитами. Это традиционная схема 3-фазного двигателя переменного тока.
Как работает мотор-колесо?
Независимо от того, как устроено электроколесо – с редуктором или без него, принцип его работы одинаков. В статоре в виде многолучевой звезды из электротехнической стали появляется магнитное поле. При взаимодействии с постоянными магнитами оно инициирует вращение ротора. На лучах статора есть обмотки, и когда по ним идет ток, лучи превращаются в электромагниты. Они притягивают постоянные магниты на роторе и инициируют вращение ротора.
Для получения нужной мощности и равномерного вращения колеса статор имеет несколько десятков обмоток. Но в результате они соединяются в 3 и чередуются по окружности: 1-2-3-1-2-3… На противоположной стороне на роторе есть магниты из редкоземельных материалов. Когда на обмотки поступают импульсы напряжения, происходит активизация их магнитных качеств, взаимодействие с магнитами и вращение ротора.
Импульсы поступают на обмотки поочередно и четко в нужные моменты времени. Определяют эти моменты находящиеся на статоре датчики Холла. Они отслеживают взаимное расположение ротора и статора, откликаются на магнитное поле и отправляют сигналы на контроллер. На основании полученных сведений контроллер своевременно подает на обмотки статора импульсы напряжения. Обмотки превращаются в электромагниты, вступают во взаимодействие с постоянными магнитами ротора и заставляют его вращаться. Наглядно принцип работы бесколлекторного электродвигателя представлен на картинке.
Элементы управления мотор-колесом
Интенсивность вращения ступичного электромотора регулируется рычагом газа. При смене его положения меняется число импульсов напряжения, подаваемых в единицу времени на обмотки. В результате меняется и скорость езды. В ручки тормоза также встроены датчики, которые в свою очередь отключают подачу питания на электрический двигатель при торможении.
В предыдущей статье блога VoltBikes рассказывается о том, какое напряжение лучше выбрать для электровелосипеда.
Мотор-колесо (полный обзор)
Что такое мотор-колесо? Чем различаются различные типы моторколес? Какое купить? Где купить? Сколько стоит? На все эти вопросы попробую ответить в данной статье.
Электродвигатели преобразуют электрическую энергию в механическую. Популярным типом электродвигателя для электровелосипедов и электросамокатов является мотор-колесо (МК, Hub Motor). Колесо с мотором изобретено в конце XIX века.
В электровелосипедостроении оно постепенно вытесняется кареточными моторами, зато для электросамокатов — это пока единственный тип привода.
Мотор-колесо — это колесо с встроенными бесщеточным электродвигателем, колёсным редуктором (или без оного) и тормозным механизмом (иногда). В электровелосипедах и электросамокатах оно получает электроэнергию от аккумуляторной батареи.
* МК дешевле кареточных моторов и их легче ремонтировать из-за более простой конструкции.
* МК не нагружают трансмиссию, поэтому цепь и звездочки изнашиваются медленно.
* Выключенное редукторное МК не создает сопротивления педалированию (если не учитывать большой вес колеса с мотором).
* МК располагаются на велосипеде выше кареточных моторов, соответственно их труднее утопить проезжая по глубоким лужам.
* С МК прямого привода можно собирать электробайки развивающие скорость от 50 км/ч.
* Установка МК требует переспицовки колеса.
* В большиснстве случаев контроллер располагается отдельно от мотора. Нужно где-то крепить его на раме и тянуть дополнительные провода.
* Безредукторные МК (директ-драйвы) создают заметное сопротивление при свободном качении.
* МК увеличивают неподрессоренную массу и ухудшают развесовку велосипеда уводя центр тяжести к заднему или переднему колесу.
* На колесах с МК нужно усиливать дропауты и использовать более мощные ободья.
* МК никак не задействует трансмиссию велосипеда. Соответственно все плюсы переключения скоростей — мимо.
* По комплексу характеристик МК проигрывают кареточным моторам при использовании в горных и холмистых районах.
Выбор мотор-колеса
Прежде чем купить мотор-колесо для велосипеда нужно понять, какое вам нужно. Электроколёса бывают двух типов: редукторные (Geared Hub Motor) и прямого привода (Direct-Drive Hub Motor, директ-драйв, бесщеточный, безредукторный, ДД, DD).
Директ-драйв
Английское название: Direct-Drive Hub Motor (DD). Русские названия различаются: директ-драйв, прямоприводный мотор, мотор с прямым приводом, безредукторный, ДД. Моторы с прямым приводом — самые простые двигатели. В них не подвержено износу ничего, кроме подшипников. Вал двигателя является осью. Поскольку вал зафиксирован на месте, электромотор вращается вокруг вала вращая колесо и продвигая вас вперед.
Мотор-колесо с прямым приводом от компании Golden Motor в разборе.
Это оно в 3D такое симпатичное, в реале попроще, как на фотографии ниже.
Директ-драйвы имеют одну неприятную особенность: при движении накатом и на педалях ощущается противодействие мотора. Зато электромоторы с прямым приводом отличаются высокой надежностью, их мощность: 500-3000 W и более. Вес от 5,3 кг.
Директ-драйвы используются для оснащения электровелосипедов и электромотоциклов, рассчитанных на скорость от 40 км/ч. По словам Лемира-Элмора из Grin Technologies, двигатели с прямым приводом, как правило, имеют больший диаметр, чем редукторные мотор-колеса, потому что это создает более высокий крутящий момент, что необходимо для обеспечения достаточной мощности на низких оборотах. Из-за скромных тягловых характеристик, для пересеченной местности эти мотор-колеса не подходят.
Также директ-драйвы используются практически во всех современных электросамокатах. Маленький диаметр колес самокатов не требует от моторов большого крутящего момента.
Директ-драйв в разборе
Электротранспорт с прямым приводом может генерировать электрическую энергию во время торможения в процессе, называемом рекуперативным торможением. Но эффективность подзарядки аккумуляторной батареи посредством рекуперации столь мала, что этот эффект может иметь какое-то практическое применение только на спуске с Эвереста (если там когда-нибудь появится дорога). Зато возможность торможения мотором сокращает расходы на замену колодок дисковых тормозов.
Редукторное мотор-колесо
Английское название: Geared Hub Motor. У редукторного мотор-колеса присутствуют редуктор и встроенная обгонная муфта, наличие которой при движении накатом и на педалях обеспечивает отсутствие торможения мотором. Редуктор снижает высокую частоту вращения электромотора и увеличивает крутящий момент.
Редукторные мотор-колеса используемые в электровелосипедах и электроскутерах отличают небольшие размеры и вес, хорошие тяговые характеристики. Мощность редукторных мотор-колес обычно не превышает 250–500 W, скорость транспортных средств с этими моторами: 30–50 км/ч. Покупка редукторного мотор-колеса оправдана, если для вас более важна проходимость электровелосипеда, а не его скорость.
Редукторное мотор-колесо в разборе
Существует только одна модель редукторного мотора без обгонной муфты с рекуперативным тормозом. Называется GMAC, производится канадской компанией Grin Technologies в сотрудничестве с MAC motors.
Копенгагенский веломотор
Так называемый копенгагенский веломотор — это электроколесо в котором веломотор, контроллер и батарея находятся в одном корпусе. Такое мотор-колесо установлено в электровелосипедах Hummingbird Gen 2.0, Gogoro Eeyo и производится компаниями Keyde и Zehus.
Задние и передние мотор-колеса
Мотор-колеса бывают задние и передние (т.е. устанавливаемые на переднее или заднее колесо). Отличаются они размерами оси. С передними мотор-колесами меньше проблем. Они проще в установке, подходят для электрификации велосипедов всевозможных типов и создают иллюзию полного привода. Их недостаток: слабое сцепление с субстратом. Они могут пробуксовывать из-за более слабой нагруженности передней части электровелосипеда, что особенно ощущается на подъемах. Задние мотор-колеса обеспечивают более хорошую тягу и лучшее сцепление с дорогой.
Задние мотор-колеса обычно имеют на крышке выступ с резьбой для установки стандартной трещётки или кассеты, на передних мотор-колесах такого выступа нет. У кассеты и трещетки разные крепления, на это надо обращать внимание при выборе мотора. Большая часть моделей задних мотор-колес имеет крепление под трещётку, крепление под кассету встречается не так часто и должно быть специально указано в техническом описании электромотора или названии (в названиях мотор-колес Bafang: CST или QQ Cassete).
При желании электровелосипед можно делать полноприводным. О полноприводных электровелосипедах читайте отдельную статью.
Различия по мощности
Существует нескольку условная классификация по мощности: маломощные (250–350 W), средней мощности (500–750 W), мощные (от 1000 W). От мощности зависит скорость электровелосипеда. Что бы уяснить зависимость скорости от мощности разных типов моторов воспользуйтесь симулятором.
Попытка понять, как номинальная мощность влияет на ходовые качества электровелосипеда — отличный способ сойти с ума. Дело в том, что такая характеристика, как «номинальная мощность», используемая некоторыми производителями, не равна ни фактической выходной мощности, ни максимальной выходной мощности. Фактическая выходная мощность двигателя зависит от того, насколько сильно он нагружен в какой-то конкретной ситуации.
Некоторые производители мотор-колес указывают пиковую мощность, но насколько она продолжительна? 1, 5, 100 секунд? Хз…
Мощные моторы маскируют обманными стикерами. Но нужно понимать, что если вы гоняете по дорогам на высоких скоростях без прав и вас ловят, стикер может не помочь избежать ответственности. В большинстве стран законы таковы, что без прав можно ездить только на электровелосипедах с моторами не мощнее 250W.
Незаспицованные и заспицованные мотор-колеса
Мотор-колеса продаются уже заспицованные в обод колеса или незаспицованные (просто моторчик). Первый вариант конечно же проще в установке. Но если вы хотите использовать уже имеющийся у вас обод, или какой-то супер-прочный, то покупайте электромотор без обода. Для самостоятельного спицевания колеса желательно купить специальный станок. Он же пригодится и для правки восьмерок.
Тяговые и скоростные мотор-колеса
Номинальный RPM (оборот в минуту) указывает на то, скоростным является электромотор или тяговым. Также можно смотреть крутящий момент (Max. Torque). Измеряется в Nm. Чем больше Nm — тем более тяговый электромотор.
Не стоит заморачиваться изучением этой характеристики. На сайтах нормальных производителей обычно указано для каких транспортных средств мотор предназначен. А если не указано, можно спросить. Врут только о использовании мотор-колес применительно к горным велосипедам. Если вам нужен электровелосипед для горной или холмистой местности, забудьте про мотор-колеса, берите кареточный электромотор.
Различия по весу
Никто конечно этой классификацией всерьез не пользуется, но поскольку все относительно, полезно представлять общую картину.
Мотор-колеса могут быть: сверхлегкие: около 1.5 кг (номинальная мощность 250-350 W), легкие: 2-3 кг (номинальная мощность 250-500 W), средние: 4-6 кг (номинальная мощность 500-1500 W), тяжёлые: 6-10 кг и больше (номинальная мощность 1000-3000 W и больше).
Различия по типу крепления тормоза
Мотор-колеса отличаются по типу крепления тормоза.
У мотор-колес Bafang понять под какой тормоз мотор довольно легко: дисковый (буква «D» в конце названия мотора), роллерный (буква «R» в конце названия мотора) и вибрейк («V»). У мотор колес MXUS читайте описания конкретных моделей, там все указано.
Разный диаметр оси
Диаметр оси у мотор-колеса может быть разный, у легких редукторных моторов — 12 мм (QQ, Bafang), у тяжёлых редукторных и «директ-драйвов» — 14 мм (MAC), у некоторых диаметр оси 16 мм. Не смотря на разный размер оси практически все мотор-колеса предназначенные для установки на электровелосипед имеют «проточку» с двух сторон под стандартные велосипедные дропауты в 10 мм.
Задние мотор-колеса под трещетку или кассету
Задние мотор-колеса выпускаются под трещетку и под кассету. Чем отличаются трещетка от кассеты можно ознакомиться по ссылке. В техническом описании мотора нормальные компании-производители это указывают.
Различия мотор-колес по ширине
Мотор-колеса производят для электросамокатов, электрификации велосипедов, фэтбайков и электроскутеров. Основные стандарты для обычных велосипедов: 90-93, 100-105, 135, 145 мм. Чаще 135 мм. Для фэтбайков: 175 мм и 190 мм.
Выбор мотор-колеса
Достаточно знать только одно: какой вам нужен электровелосипед? Городской, пригородный, туристический, грузовой или горный?
Далее выбираете мотор соответствующего назначения из обзоров мотор-колес Bafang, MXUS, Keyde, Xiongda, Shengyi или обширного ассортимента директ-драйвов QS Motor. Если у вас нет денег на моторы известных производителей, то покупаете «ноунейм» или мотор малоизвестной китайской фирмы. Они далеко не всегда хуже.
Мотор-колеса для городских электровелосипедов разработаны для спокойных поездок по равнинной местности. Они дешевы и надежны, если их использовать по назначению.
Моторы для пригородных электровелосипедов, как правило имеют чуть лучшие тягловые характеристики и хорошо справляются с умеренными подъемами.
Электромоторы для трекинговых велосипедов разработаны с учетом их будущего использования на длинных маршрутах, в том числе в холмистой местности.
Мотор-колеса для горных велосипедов (e-MTB) не производятся, поскольку в этой области применения они не могут конкурировать с кареточными моторами. Но некоторые производители указывают этот тип применения в рекламных целях. Как правило это моторы с хорошими тягловыми характеристиками разработанные для использования в условиях пересеченной местности.
Если вы здравомыслящий человек и не собираетесь гонять на электовелосипеде со скоростью выше 25–30 км/ч, то вам подойдет редукторный мотор мощностью 250–350 W. Если же хочется летать с велика на скоростях 40–45 км/ч, выбирайте мотор от 500 W и защитную экипировку.
Людям мнительным, сомневающимся, испытывающим трудности в принятии решений, а также электровелодрочерам при выборе мотор-колеса рекомендуется воспользоваться симулятором.
Задавать вопросы на специализированных форумах довольно бессмысленно. Людям разбирающимся в электровелосипедах давно надоело бесплатно отвечать на бесконечно повторяющиеся и дурацкие с их точки зрения вопросы, поэтому вероятнее всего вы получите ответ от какого-то некомпетентного персонажа оттачивающего свои амбиции.
С выбором батареи для вашего мотор-колеса вам может помочь статья про аккумуляторные батареи.
Конечно же лучше покупать комплект: мотор-колесо + контроллер + провода + тормозные ручки с датчиками тормоза + дисплей с пультом управления. В этом случае вам не придется ломать голову над вопросами совместимости отдельных элементов системы.
Датчики
В мотор-колесах, как правило есть датчики скорости, или датчики частоты вращения педалей (speed sensor), которые сообщают контроллеру, как дозировать помощь мотора в зависимости от частоты вращения педалей.
Датчики крутящего момента (torque sensor) реагируют не на частоту, а на усилие, которое велосипедист прикладывает к педалям, что создает ощущения более похожие на использование обычного (не электрического) велосипеда. Датчики крутящего момента используются в основном в кареточных моторах на горных электровелосипедах, но встречаются и с колесных, например в FSA System.
Усилители дропаутов
После установки мотор-колеса вы можете столкнуться с тем, что места крепления колеса к раме (так называемые дропауты) из-за увеличившейся нагрузки попросту разрушатся со всеми вытекающими для вашего здоровья последствиями. Что бы этой проблемы избежать используются усилители дропаутов (по английски: torque arm).
Усилители дропаутов имеют различные конструкции. От относительно легких (для маломощных моторов), до весьма увесистых конструкций для мощных и тяжелых директ-драйвов. Лучше их установить и далее не думать о возможных проблемах.
Полноприводный электровелосипед
Вы можете установить и переднее и заднее мотор-колесо, получив таким образом полноприводный электровелосипед. У него есть, как плюсы, так и минусы. Минусов больше.
Сколько стоят мотор-колеса?
Проще всего проанализировать ассортимент Aliexpress. Самое дешевый мотор (250 W, незаспицованный и от совершенно неизвестного производителя) для велосипеда мне удалось найти за 5981 руб.
Если смотреть популярные моторы, то цены начинаются от 8 000 руб. Например 350 W мотор Shengyi для заднего колеса стоит 9 550 руб. Хорошо зарекомендовавший себя задний редукторный мотор для электрофэтбайка от Bafang: 14700 руб. Директ-драйв 1500 W — 12 600 руб. И так далее…
Где купить?
Можно купить мотор-колесо или комплект (мотор+контроллер+ручка газа+дисплей+батарея) у российских продавцов.
Но чаще наиболее выгодное предложение можно найти на Aliexpress, или других китайских интернет-площадках.
Некоторые интернет-магазины представленные на Aliexpress:
Обслуживание мотор-колеса
Это самая короткая глава. Мотор-колесо не нужно обслуживать, если вы его не утопили, по крайней мере до достижения пробега более 10 000 км.
Для смазки подвижных частей мотора можно использовать различные масла. Почитайте статью про обслуживание кареточных электромоторов, там описана эта довольно мутная тема.
Текст: Дмитрий Константинов
Фотографии: Википедия и компании производителей веломоторов
Какое выбрать мотор-колесо для электровелосипеда, редукторное или с прямым приводом? Или лучше присмотреться к кареточному мотору?
Таким вопросом задается большинство людей, решивших самостоятельно переоборудовать свой велосипед в электрический. По запросу в поисковой строке можно найти много разнообразных статей на эту тему, но очень часто в них встречается много противоречий. К выбору мотора, впрочем, как и к выбору других компонентов нужно подходить основательно, ведь неправильный выбор комплектующих может оказаться критичен и испортить впечатление от электровелосипеда в целом.
На самом деле, в выборе типа электродвигателя нет ничего сложного, нужно просто разобраться в основах. И в этой статье, я постараюсь максимально просто, но информативно помочь определиться с правильным выбором.
На данный момент, существует три наиболее популярных и эффективных вида моторов для электробайков, это: редукторные мотор-колеса, мотор-колеса с прямым приводом и кареточные электромоторы.
У всех из них есть как сильные, так и слабые стороны. В каких-то ситуациях будет лучше использовать один тип, в каких-то другой.
Чтобы не тратить ваше время, я сразу расскажу о золотом правиле выбора мотор-колес:
Важный момент: мощность электровелосипеда определяет контроллер, а не мотор. На моторах указывается номинальная мощность, которую они способны «переварить» без вреда для себя.
Важный момент: мощность электровелосипеда определяет контроллер, а не мотор. На моторах указывается номинальная мощность, которую они способны «переварить» без вреда для себя.
Редукторные мотор-колеса
Этот тип мотор-колес наиболее распространен, их используют чаще всего. И это неспроста.
Эти моторы отличаются наличием редуктора, как и следует из названия. Редуктор нужен для повышения крутящего момента. А также, для обеспечения свободного наката велосипеда, когда электродвигатель отключен. Таким образом, можно получить бОльшую фактическую мощность мотора при меньшей потребляемой мощности. Благодаря этому, редукторные МК имеют небольшие размеры и малый вес.
Важный момент: при одинаковой заявленной мощности, редукторное мотор-колесо будет всегда мощнее, чем мотор-колесо с прямым приводом. Например, 500w редукторное МК по выходной мощности будет примерно эквивалентно 1000w МК с прямым приводом.
Винят в «ненадежности» редукторных мотор-колес, в первую очередь, «пластиковые» шестерни. Шестерни в редукторных МК изготовлены из нейлона. Они отлично выдерживают нагрузки и не шумят, как если бы в моторе стояли металлические шестерни. Производители не используют металлические шестерни не для того, чтобы мотор у вас побыстрее сломался и вы купили новый, а потому, что это не имеет никакого смысла. Они будут шуметь, больше весят и будут изнашивать несменный венец на крышке мотора.
Плюсы редукторных мотор-колес:
— Свободный накат, как на обычном велосипеде
— Приемлемый КПД во всех диапазонах скоростей, хорошо показывают себя на подъемах и стартах
Минусы редукторных мотор-колес:
— Нельзя получить большую скорость (выше 40 км/ч) при стандартной комплектации
— Нельзя получить большую мощность (выше 1000w номинально) при стандартной комплектации
— Меньшая надежность, требуют замены шестерней
Мотор-колеса с прямым приводом
Этот тип мотор-колес нужен только для больших скоростей и больших мощностей. С ним ваш велосипед станет уже скорее электроскутером или даже электромотоциклом.
Прямоприводные мотор-колеса обладают максимально простой конструкцией. Они состоят только из ротора и статора. Благодаря этому, они более надежны.
Из-за отсутствия редуктора, у мотор-колес с прямым приводом плохой КПД на низких скоростях. Они не так хорошо справляются с подъемами, как редукторные или кареточные моторы.
Кроме того, у таких моторов имеется сопротивление движению. Это значит, что вам будет труднее крутить педали, когда мотор отключен.
И мне на самом деле жаль людей, которые по незнанию или начитавшись неверной информации выбрали для себя мотор-колесо с прямым приводом и используют его со слабым контроллерам и батареей. В итоге они получают скорость всего 30-35 км/ч и низкую мощность. Мотор просто не может раскрыть свой потенциал в такой комплектации, а владельцам приходится мириться с огромным весом мотора и сопротивлением движению при кручении педалей.
К плюсу прямоприводных МК часто относят возможность рекуперации. То есть, возвращение энергии при торможении от мотора обратно к батарее. Иными словами, возможность использовать мотор, как генератор.
На самом деле, рекуперация на электровелосипеде крайне неэффективна и практически лишена смысла. Процент возвращаемой энергии очень низок и не восполняет тех минусов, которыми обладает МК с прямым приводом. Такие крупные производители, как MXUS, например, не одобряют рекуперацию и отключают эту функцию по умолчанию.
Плюсы мотор-колес с прямым приводом:
— Можно получить большую скорость (выше 40 км/ч) при стандартной комплектации
— Можно получить большую мощность (выше 1000w номинально) при стандартной комплектации
— Более надежны, не требуют проведения ТО
Минусы мотор-колес с прямым приводом:
— Сопротивление движению, тяжелее крутить педали
— Плохой КПД на низких скоростях
— Требуют мощную батарею и контроллер для нормальной работы, а также крепкую раму
Бонус: какое мотор-колесо выбрать, переднее или заднее?
Вилка велосипеда не рассчитана на подобного рода нагрузки. Если вы установите переднее мотор-колесо, увеличится износ вилки. А дропауты (крепления) вилки могут попросту сломаться или провернуться, такие случаи происходят очень часто. Дропауты приходится усиливать специальными усилителями. Еще к одному минусу можно отнести пробуксовку переднего мотор-колеса.
Когда имеет смысл устанавливать переднее мотор-колесо? В том случае, если конструкция вашего велосипеда не позволяет установить мотор-колесо назад. Например, если у вашего велосипеда сзади установлена планетарная втулка или ножной тормоз. Или если у вас очень сложная и дорогая трансмиссия, в которую не хочется вмешиваться и вы планируете установить маломощный мотор.
Кареточные электромоторы
Такие моторы являются достаточно узконаправленными и значительно реже используются для переоборудования обычных велосипедов в электрические. Они нужны, как правило, для передвижения в очень холмистых или даже горных местностях. Кроме того, такие моторы устанавливают владельцы двухподвесных велосипедов для экстремальной езды по бездорожью. В этих случаях кареточный мотор будет предпочтительнее. Все дело в том, что такие моторы устанавливаются в каретку велосипеда и передают крутящий момент через цепь на заднее колесо. Это значит, что вы сами можете регулировать величину крутящего момента, используя велосипедные передачи, тем самым получая либо очень хорошую тягу, либо достаточно большую скорость.
Если вы все же планируете приобрести кареточный мотор, то вам необходима хорошая, надежная трансмиссия, которая будет четко отрабатывать каждое переключение.
Плюсы кареточных электромоторов:
— Очень широкий диапазон передач, можно получить отличную тягу, либо приличную скорость
— Лучше расположение и развесовка, так как мотор находится по центру и не встроен в колесо
Минусы кареточных электромоторов:
— Износ трансмиссии велосипеда при работе электродвигателя
— Меньшая надежность и дороже ремонт, по сравнению с мотор-колесами
— Нужно постоянно пользоваться передачами, необходима хорошая трансмиссия
На этом, пожалуй, все. Подводя итог, можно сказать, что в большинстве случаев лучше присмотреться к редукторным мотор-колесам. Этот тип моторов продолжает совершенствоваться, появляются все более легкие и мощные модели. Главное не прогадать с необходимой мощностью при выборе! Но это уже другая история, о которой нельзя рассказать в двух словах и в которой тоже следует тщательно разобраться.
А весной про снегоход напишут.
А вот такое колесо подойдёт?
Вопрос ко всем кто в теме: есть велосипед с 29 колесами, хочу поставить редукторное мотор колесо и отправиться неспешно кататься по Крыму. Кататься исключительно в режиме помощника. Основной целью заехать на Ялтинский серпантин и спуститься накатом, и тоже самое провернуть с Ай-Петри. Внутренний голос говорит что 500w это минимум что следует брать, но все же. Есть ли у кого нибудь опыт использования велосипеда на 29 колесах с 350w мотором? как справляется с затяжным подъемом в гору такой мотор? Повторюсь скорость не важна, главное относительная легкость хода в режиме помощника. Для справки батарея 36v 13 Ah, ездок 90 кг, велосипед 20-22 кг, баул 15 кг
в пользу кареточных моторов докиньте еще, что минус к неподрессоренной массе. а правильный баланс это вообще ультимативное преимущество
P.S. Автор не совсем понимает, что такое «мощность двигателя» 🙂
Привет всем электро веломанам, есть вопрос который меня мучает после покупки движка прямого типа MXUS 750W, просто я новичок в этой сфере, понимаю что оно должно крутиться тяжелее, но при прокрутке неважно в какую сторону издается легкий треск как трещетка, так должно быть? снимал кришку движка, все там новое и ничего не трет. Предполагаю что из за маленького растояния между магнитом и железом появляется такой звук. Кто скажет должен быть такой легкий треск в такт магнитов к железу или это что то другое и есть проблемы!?
а если я вешу 100кг мне какое редукторный МК выбирать можно на 250 350 или 500 ватт, и напряжение батареи на 36 или 48 вольт? Конечно я понимаю что можно взять на 500 ватт, но я предполагаю что он будет больше жрать батарею при прочих равных условиях чем 350 ваттный скажем, что негативно скажется на общем пробеге от одной зарядки, ну и понятно что 48 вольт батареи скорее ставятся на 500 ваттные моторы, интересно меня 250 ваттный в горку небольшую потянет или нет? просто не всегда же по ровной местности едешь.
А есть ли смысл поставить колеса разных конструкций на перед и зад, пусть и не на обычный вел, а специально для этого байк сделать? Удастся ли получить быстрый разгон и высокую скорость или только ощутим недостатки обоих?
У меня прямоприводный киловатный мотор, и я на нём замечательно, дважды в день заезжаю на пятикилометровый подъём.
А на спуске врубаю рекуперацию и подзаряжаю аккумулятор.
https://www.youtube.com/watch?v=VK13—eS2Yg
интересны ссылки на мощные колёса с прямым приводом, для трицикла с фонарём самолётного типа, на 2 человек, масса самого пустого тр.средства 70-80 кг
Ну если вы пишете статью для сайта, так и размещайте ее на нем же, пикабу тут при чем? @moderator, реклама оплачена?
Электровелосипед
Вот мой надёжный помощник, ласкаво называю его «Ослик». За основу взят чешский велосипед Fort 2006 года выпуска на 26 ых колёсах. Верой и правдой служил мне ни один год.
У меня остро стоял вопрос в передвижение за пределы моего города это 7.5 км в одну сторону и плюс набор высоты 100 метров. И стоял вопрос передвижения
по городу за минимальное время из точки А в точку Б. Третий вопрос который стоял это поездки в соседние города это 20 км в одну сторону.
На велосипед были поставлены :
1. Съёмная аккамуляторная батарея ёмкостью 15 Ач вес 4 кг. ( Батарея съёмного типа, отщелкивающаяся на ключе, имеет индикацию заряда 4 диодных лампы, кнопку вкл/выкл, разъем для зарядки, и разъем USB- можно использовать как Power Bank).
2. Контроллер на 48 V.
3. Мотор-колесо MXUS XF15C 36-48V 500W заднее редукторное под кассету (было заспицованно в 26 обод).
4. Ручка газа рычажного типа.
5. LCD экран ( на нём регулируются режимы мощности, отображается пробег, индикация состояния заряда).
6. Датчик PAS ( он передает сигнал к контроллеру управления, который согласно полученным данным обеспечивает вращение мотор-колеса)
7. Магнитные тормозные датчики типа геркон 2 шт.( Крепятся на ручки тормозов).
Максимальная скорость 55км/ч, среднее расстояние пробега на которое хватает заряда 40 Км. Время полного заряда батареи 5 часов.
Хочу подытожить. Вложение полностью себя оправдало. Езжу и кайфую. Время прибытия сократилось в разы, прохожие постоянно оборачиваются. Всем кто ещё сомневаться рекомендую.
Мне нужны твои очки, гавайская рубашка, и электровелосипед
Суровый деревенский электровеломангал
Сортировал тут старые фотки, поржал, пусть народ тоже посмотрит. Может предохранится от некоторых ошибок.
Когда-то давно, когда тема электротранспорта ещё только набирала обороты, решил посмотреть насколько мне оно мне понравится, но бабок было не много, по этому из говна и палок был рождён этот агрегат:
Если ты думаешь что это самое весёлое, то погоди. Посмотри на этот замечательный «бак», увидев который, сам Харлей с сынами Дэвида умерли бы от зависти. Это и место для акумов, и мангал:
Размером под 4 акума от UPS-ов. Открывался на рояльной петле, был склёпан у знакомого клёпальщика за бутылку водки. Реально, я ещё тогда офигел что это поило может стоить 400р за бутылку.
Но не обольщайся его красотой, это орудие пыток стёсывало мне ляхи, пока я не научился крутить педали специфическим образом. На будущее помни: в треугольник рамы ставь акум не шире, чем 2×18650.
Ну и приборная, мать её, панель:
Если соберёшься делать нечто подобное, друг, не повторяй моих ошибок. Или повторяй, но тогда приглашай на шашлыки. Вот ещё пару фоток с наших мест:
Ответ на пост «Как дёшево переоборудовать велосипед для ночных поездок»
Если говорить про свет, то очень круто себя показывают два фонаря на руле. Пусть небольших. Одинокий фонарь не привлекает внимания на дороге. Т.к. один фонарь:
а) это может быть случайный отблеск,
б) фонарик на телефоне пешехода и т.д.