Мотор сич или мтз что лучше
Покупать мотоблок Мотор Сич или МТЗ Беларус: отзывы владельцев, сравнение
Модераторы: новичок, mmcl200, Вопрос, argon84, Володька Николаев
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
Проф мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, СИЧ Украина
Сообщение Саня » Ср 06 авг 2008 9:13
Используя своё служебное положение переназвал тему и кое что подкорректировал.
Далее более-менее путь мытарств и что с ним связано, тема посвящается по сути однотипным мотоблокам, имеющим скорее всего общего предка. причём не у нас на родине, об этом говорит механизм переключения передач, принцип работы КПП на столько извращён, что склоняюсь к тому, что на подобное способен тот народ, который мы победили и они нам за это мстят.
Так вот указанные в названии мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, имеют внешне сходную конструкцию и даже оригинальное однотипное сцепное устройство, предусматривающее установку навесного оборудования на ВОМ. с уважением Саня
Нужна информация по опыту эксплуатации, а главное ремонту самого неубиваемого и надёжного мотоблока МТЗ 05 особенно схема трансмиссии и инструкция по ремонту
Последний раз редактировалось Саня Вт 06 сен 2011 20:10, всего редактировалось 2 раза.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
lunatik-1 Сообщения: 31785 Зарегистрирован: Ср 02 июл 2008 10:46 Имя: +7 (812) 000-00-00 Откуда: Ленинград
Сообщение lunatik-1 » Чт 07 авг 2008 17:17
Вот сам себе и помог
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Сб 16 авг 2008 8:47
В общем купил я себе такую игрушку
без движка за 3,5 т.р., его аналоги современные мотоблок от МТЗ и Агрос цена нового без прицепа и навеснорго 54 т.р. последний вроде из Башкирии.
Гемор в том, что новый двиг, просто взять и поставить нельзя,
У старых нижнеклапанных 1 цилиндровых и 2-х цилиндровых ульяновцев посадочное место другое это точно, сам мотоблок рассчитан под двиг УД-15 это верхнеклапанные с бензонасосом, у моего знакомого УД-25 разорвал уазовскую раздатку, правда он на моментах не сильно заморачивался, когда трактор делал. Сечас сделал корпус раздатки из стальных листов.
Я хочу взять китайца от мотопомпы или генератора на 6,5 кобыл при 4000обор. или Т-200 (от муравья)с повышающим редуктором и через переходники один из них присандалить.
Если кто что то делал подобное ХЕЛП МИ
Последний раз редактировалось Саня Вс 09 май 2010 19:14, всего редактировалось 1 раз.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
ZILBERGILZEN Сообщения: 592 Зарегистрирован: Вс 06 июл 2008 16:08 Откуда: ХМАО
Сообщение ZILBERGILZEN » Сб 16 авг 2008 16:01
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Вс 17 авг 2008 7:49
Я знаю плюсы и минусы этого мотора, в моих руках больше плюсов, пока не подвернулся МТЗ собирался укорачивать жигулёвский мост до нужной колеи, заваривать в нём диф, КПП от ГАЗ-69, и Т-200 с аккумулятором, стартером и тд, но ставить его на МТЗ не хочу, надо повышать обороты вторичного вала в 2 раза, это повышающий редуктор, та же переходная муфта, крепить Т-200 там не к чему, рамы нет, а китайца, только переходную плиту и фланец под барабан сцепления, ставится всё штатно, кроме того автомат оборотов, и 1 литр бензина на час работы.
По МТЗ на просторах бывшего СССР выпускается пусть не близнецы а двойняшки(навесное оборубование и общая схема одинаковые) в трёх видах, сам МТЗ, Агрос (Уфа) и МБ-90 (Калуга) на сайте последнего завода можно найти даже инструкции почти в полном объёме.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
Romich Сообщения: 13 Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008 17:56 Откуда: Пермь
Сообщение Romich » Пн 18 авг 2008 2:49
Я бы не стал заморачиваться с Т-200. Всё таки китаец на много легче и компактнее и как сам говоришь 1 литр на час работы …… Только 6,5 сил не маловато для МТЗ? Кстати, есть такие же китайцы в 10 сил. Новый стоит около 11 тыр., (6,5 л.с. — 6 тыр. Это у нас)
Нет денех? Сделай сам, еще дороже выйдет, но приятнооооо…
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Пн 18 авг 2008 8:30
Цены у нас также, мощность УД-15 5 лс при 3000 обор, у китайца 6,5 при 4000 пахать будеш при номинальной мощности даже при ресурсе 100 часов, что сомительно, 3 часа на огород, 2 огорода в год, по два раза получаем 12 часов в год, на 10 лет хватит, для транспортных у меня самодельный трактор есть на 2т грузоподъёмности. 11 кобыл стоит на тракторе 4х4.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Пн 25 авг 2008 11:45
Скопировал сюда из справочной диалог и текст
Ссылка об эксплуатации опыт не мой, на другом форуме страничка, на ней Акробатовский файл на 5 метров, качество приличное,
В общем купил китайца без бака, глушителя
зовут UP-168 от автономного генератора за 4995 рублей. мощность 6,5 кобыл, рабочий объём около 190 кубов, смотрел в инструкции забыл, копия Хонды такого же объёма. в поддон 600 гр масла 10W30
Привёз домой, попробовал завести, завёлся реально с 1/2 оборота, даже не успел один оборот коленвала сделать, поработал около 1 минуты я его заглушил, через день на остатках бензина в карбюраторе завёлся так же, проработал около 30 секунд, пока в карбюраторе топливо не кончилось.
Отдал делать переходник под корзинку сцепления и плиту, пока токарь запросил себе 1500 и сварщику 200. Нарисовать размеры не проблема, токарного станка под рукой свёравно нет, а токарь один на район.
Последний раз редактировалось Саня Вс 09 май 2010 19:19, всего редактировалось 2 раза.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Пн 01 сен 2008 6:36
Собрал и опробовал две маленьких ложки дёгтя
1 не хватает веса на колёса
2 заводская навеска нуждается в модернизации, иначе двиг при поднятом плуге упирается в землю.
1 Мощности китайца хватает за глаза, проверяль на холостых оборотах (около 1 тыс) на резиновых колёсах, на грунте буксует, на 4-й передаче. На железных задавить удалось только на 4-й, на других передачах зарывается за 2-3 секунды до моста. после железных колёс(ширина около 20 см, высота грунтозацепов около 5 см, я с них 3 ведра земли соскоблил)
земля по следу как после фрезы.
Поскольку в магазине не было бензобака и глушителя, первый приспособил из того, что нашёл в гараже объёмом около 2-х литров,
проблема была в том, что краника не было, а отверстие под него значительно больше стандартного, приварил переходную муфту от бака ИЖа проблема в том, что сварщик из меня Х…..й переменкой герметично приварить проблема, нагрел шов феном, замазал всё термоклеем, пока не протекает. Кронштейн бака гнул кувалдой, реалько 15-20 минут работы, внимания не заслуживает.
С глушителем немного сложнее, сразу решил ставить мотоциклетный, с начала хотел от ИЖа, но болльше приглянулся от Восход-3. Отрезал резонирующую часть, к акустическому фильтру приварил к кусок водопроводной трубы, тот прикрутил к цилиндру через пластину.
хотел к концу глушителя приварить пластину для гашения резонеансных колебаний, но так как их нет(конец глушителя не дрожит, пока оставил всё как есть.
Привод на регулятор оборотов даже не делал, нрет нужды.
Сцепление (почти все детали от Восхода)
Двигатель с корзинкой и переходной плитой.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
lunatik-1 Сообщения: 31785 Зарегистрирован: Ср 02 июл 2008 10:46 Имя: +7 (812) 000-00-00 Откуда: Ленинград
Сообщение lunatik-1 » Пн 01 сен 2008 6:42
не из этого ли мотоблока в Арктиктрансе болотоход делали?
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Пн 01 сен 2008 10:56
На просторах бывшего СССР выпускается три внешне похожих:
МТЗ, МБ-90 из Калуги, и АГРОС вроде из Башкирии Уфа их столица? ну не важно. Набери в поисковике сам увидиш.
Тот вездеход на форумах я видел, видел в живую мотоблок Агрос и МТЗ новый и старый, реальное внешнее отличие крепление рулевой колонки в картеру, в Агросе на резивоых подушках, по тому скорее всего там АГРОС.
Сечас в МТЗ и в Агросе сцепление вроде от ИЖа, в МБ-90 по виду от Восхода. Продаётся ещё мини трактор похож на К-700, перед почти от мотоблока с модификацией, стоят насос гидросистемы и передач больше. Я в подробности не вдавался. На МТЗ скорости переключаются через вертикальные соосные валы, проходят через центр рулевой колонки, в Агросе отдельно по бокам и привод сцепления на плите между двигателем и коробкой.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Пн 01 сен 2008 11:00
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
Romich Сообщения: 13 Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008 17:56 Откуда: Пермь
Сообщение Romich » Вт 02 сен 2008 2:38
Вот «наш» китаец, точно такой же, только с баком и глушителем, на мотоблоке Луч. Правда без приводного шкива.
Завтра покажу как он работает.
Не знаю, почему ты взял без бака и глушителя? Тут всё так компактно и аккуратно.
Нет денех? Сделай сам, еще дороже выйдет, но приятнооооо…
Саня ЗАБАНЕН Сообщения: 5086 Зарегистрирован: Ср 09 июл 2008 8:02 Откуда: Солнечный Пскобаристан
МТЗ 05
Сообщение Саня » Вт 02 сен 2008 10:34
Ну по первых не такой же, а почти у тебя с цилиндрическим валом, а у меня с коническим, у меня под шпонку паза нет.
А взял без бака и глушителя по тому, что в магазине не было, за 200 км второй раз ехать желания нет. стоимость бака около 600 руб, глушителя около 700 руб, денег не особо жалко, но если можно съэкономить, почему бы и нет.
Всё в этом мире относительно…..
Я тут так,… зашёл разговор поддержать……
dil Сообщения: 6305 Зарегистрирован: Пн 07 июл 2008 17:41 Откуда: Рязань
Сообщение dil » Вт 16 сен 2008 18:48
Сань, поясни дилетанту, почему делаешь мотоблок, который пашет, а не просто культиватор с фрезами?
Вернуться в «Мотоблоки»
Покупать мотоблок Мотор Сич или МТЗ Беларус: отзывы владельцев, сравнение
Тяжелый украинский мотоблок Мотор Сич начал выпускаться относительно недавно. Изначально эта техника являлась продуктом конверсии, помогая знаменитому моторостроительному предприятию избежать банкротства. Однако применение проверенных технологий и качественных материалов быстро вывело мотоблок Мотор Сич МБ-8 в лидеры среди аналогов российского, европейского и китайского производства. Изделие не отличается презентабельным внешним видом. Но отзывы пользователей говорят о том, что эта техника обладает просто невероятной мощностью и надежностью.
Мотоблок Мотор Сич МБ-6 успешно используется не только в мелких и средних приусадебных хозяйствах. Агрегаты этой марки пользуются большой популярностью у сотрудников коммунальных служб из-за своей многофункциональности и компактности. А дизельный мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ по своей производительности не уступает знаменитой Беларуси — небольшому колесному трактору. Если использовать навесное оборудование, производимое Запорожским авиационным гигантом, то мотор Сич МБ-9 Дизель превращается в многофункциональную машину с невероятно широким ареалом применения.
Технические характеристики
В торговую сеть мотоблоки Мотор Сич поступают в собранном виде. Перед тем как покинуть пределы предприятия, вся продукция проходит контроль качества, подобный тому, какой проходят авиационные турбины и моторы. Вероятность брака и преждевременного выхода техники из строя практически исключена.
Мотоблок Мотор Сич МБ-9ДЕ имеет следующие технические показатели:
Используя различное навесное оборудование, можно обрабатывать землю на глубину до 35 см при ширине захвата до 140 см.
В базовой комплектации изделие имеет широкие колеса с протектором и фрезы для крепления на полуось. По желанию покупателя мотоблок может быть укомплектован только фрезой, если колеса уже есть или планируется использовать технику только в качестве мотокультиватора. Если изучить рекомендации владельцев изделия Мотор Сич, то они однозначно советуют сразу покупать оригинальное навесное и прицепное оборудование от производителя.
Навесное оборудование
Даже на небольшом дачном участке есть куда приложить руки, все работы требуют времени и усилий. Если участок имеет площадь от 50 соток, то без средств механизации не обойтись. Приобретение тяжелого мотоблока Мотор Сич позволит избежать покупки или аренды дорогостоящей техники. Предприятие выпускает для мотоблоков полный комплект дополнительных опций.
Расширить функциональность агрегатов поможет такое навесное оборудование:
При необходимости техника Мотор Сич может использоваться в качестве привода для насоса, электрогенератора и станков различного типа.
Отзывы владельцев
Обзоры и отзывы владельцев мотоблоков марки Мотор Сич, которые оставляют на специализированных форумах и официальном сайте завода-производителя, дают представление о достоинствах и недостатках популярных моделей.
Так, дизельный агрегат МБ-9ДЕ хвалят за мощность, экономичность, высокую производительность, удобное и понятное управление. Благодаря большому весу (235 кг), мотоблок с легкостью справляется с твердой целинной почвой без дополнительных утяжелителей. С его помощью владельцы перевозят грузы в прицепной телеге по пересеченной местности весом до 1000 кг.
Среди хороших отзывов присутствуют и негативные, в которых покупатели отмечают, что у данной модели марки МоторСич есть минусы. Самым существенным недостатком считают цену украинского сельскохозяйственного агрегата (купить МБ-9ДЕ в дилерских магазинах на территории РФ предлагают за 110-120 тыс. рублей). Помимо стоимости, в процессе эксплуатации возникают следующие проблемы:
Что лучше: Мотор Сич или МТЗ Беларус
Самым популярным аналогом мотоблоков Мотор Сич является самоходная сельхозтехника марки МТЗ. Одни пользователи отдают предпочтение машинам для обработки фермерских участков украинского производства, другие же приобретают мотоблоки из Белоруссии. Чтобы понять, какой фирмы агрегат лучше выбрать, рассмотрим сходства и различия двух тяжелых моделей — Мотор Сич МБ-13Е и Беларус 09Н-02.
Заключение по теме
Сегодня продукция авиационного предприятия Мотор Сич продолжает завоевывать европейские и азиатские рынки малой сельскохозяйственной техники. Несмотря на незамысловатый дизайн, дизельные и бензиновые мотоблоки украинского производства отличаются повышенной прочностью, долговечностью и доступной стоимостью.
Наличие поворотного механизма, блокируемого дифференциала, большого количества передач и вала отбора мощности ставит этот агрегат в один ряд с мини тракторами. Покупка мотоблока Мотор Сич является выгодным, перспективным и правильным вложением средств. Это хорошо понимают те, кому нужна действительно качественная и надежная техника.
Пользуетесь ли вы техникой марки Мотор Сич? Довольны данной покупкой?
Сравнение мотоблоков мтз и мотор сич
Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ. Описание, характеристики
Содержание
Обзор модельного ряда мотоблоков МТЗ
Всего сморгонским заводом было выпущено 7 различных модификации мотоблоков, которые отличаются своими характеристиками. Это были модели 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12.
Однако наиболее распространенными и востребованными стала половина из них:
Давайте рассмотри основные характеристики этих мотоблоков.
Мотоблок МТЗ-05
Первый мотоблок из семейства МТЗ. Беларус этой модели впервые был выпущен в 1978 году. Это было начало работы минского тракторного завода. Производился он вплоть до 1992 года.
Затем МТЗ 05 был снят с производства по причине начала выпуска новых моделей. Однако его простота конструкции, ремонтопригодность и широкий спектр применения, делают популярным Беларуса 05 и в сегодняшнее время. Цена на этот мотоблок была значительно меньше, чем на полноценный трактор, но в тоже время он выполняет аналогичные функции, но на меньшей площади.
Сейчас МТЗ 05 снят с производства, однако исходя из отзывов он остается все еще востребованным, можно найти бывший в употреблении в отличном состоянии. Цена будет составлять от 30 до 50 тысяч рублей.
Мотоблок МТЗ-06
Это более усовершенствованная модификация МТЗ-05.
Вес этой модели составляет также 135 кг. Однако эксплуатационные характеристики у нее намного лучше.
Weima 177F имеет мощность 9 лошадиных сил. Исходя из отзывов этот мотор является одним из лучших для мотоблоков МТЗ.
Благодаря своим параметрам МТЗ-06 имеет большую популярность в фермерском хозяйстве на постсоветском пространстве и на сегодняшний день. Цена Беларуса 06 от 50 тысяч рублей.
Мотоблок МТЗ-09
Эта модель является самой популярной из семейства мотоблоков сморгонского завода. Отзывы владельцев говорят, что она является идеальной в соотношении цены и эксплуатационных свойств.
Он начал выпускаться в 1992 году на замену МТЗ 05.
Цена бывших в употреблении МТЗ 09 стартует от 60 тысяч рублей. Стоимость нового около 120 000.
Мотоблок МТЗ-12
Это также представитель тяжеловесных мотоблоков. Его вес составляет 148 кг.
Цена на новый МТЗ-12 составляет около 150 тысяч рублей. Однако есть отзывы о покупке б/у версии за 80 тысяч в хорошем состоянии.
Модификации двигателей
Мотоблоки МТЗ производятся с различными двигателями, и в зависимости от их характеристик будет зависеть работа Беларуса.
Старые двигатели
УД-15 и УД-25 сейчас используются крайне редко. Поскольку есть более качественные импортные аналоги.
Honda GX 270
Самым лучшим вариантом для садовой техники считается Honda GX 270.
Это качественный мотор, который собирается в Японии.
Об этом моторе есть большое количество положительных отзывов о применении, однако цена его достаточно высока. Это закон рынка, за качество нужно больше платить.
Lifan LF177
Более низкой в цене моделью является Lifan LF177.
Этот двигатель появился на рынке относительно недавно. По заявленным характеристикам он идентичный Honda GX 270. А что лучше копия или оригинал решать уже Вам. Производится Лифан в Китае.
Навесное оборудование
МТЗ получили свою популярность благодаря большому количеству различного навесного оборудования, которое совместимо с ним.
Они способны облегчить ручной труд во многих работах в сельской местности. Будь то обработка земли, окучивание урожая, уборка снега или транспортировка грузов. Поэтому и не удивительно, что они пользуются большим спросом.
Особенность мотоблоков МТЗ
Если посмотреть на отзывы владельцев, то вот какие аспекты можно выделить положительные и негативные, исходя из опыта работы с ним.
Плюсы:
Минусы:
Отдельно стоит сказать о весе. Все мотоблоки МТЗ тяжелые. Это и плюс, и минус одновременно. С одной стороны благодаря большому весу можно обрабатывать даже самые твердые почвы.
Однако с другой стороны, физические нагрузки на оператора также возрастают, и при проведении работ в подготовленной почве, наступает быстрая усталость. Эту проблему можно решить при помощи специального адаптера. Он представляет возможность управлять мотоблоком сидя.
Видео обзоры
Обзор фрезеровка почвы мотоблоком МТЗ
Всашка поля плугом с МТЗ-09Н
Работа снегоуборщика СН-1М с Беларусом-09Н
Окучивание картошки мотоблоком МТЗ
Сравнение МТЗ и Мотор Сич
Если посмотреть на цены и отзывы, то мотоблоки Мотор Сич стоят примерно на одном уровне с Беларусом.
Сравнительная характеристика
Это существенная разница, и перед покупкой почитайте отзывы владельцев и задумайтесь, нужна ли Вам такая мощность?
Какой мотоблок лучше выбрать отечественный или китайский
В последние годы китайские товары можно встретить почти во всех сферах продаж. Мотоблоки не исключения. Китайцы стараются внедрить новые технологии, и преподнести знакомые нам товары, только улучшить их.
Судя по отзывам, сейчас не пользуются большой популярностью дизельные двигатели, потому-что стоимость их значительно выше.
Сейчас идет активная разработка дизельного двигателя для мотоблоков МТЗ, и в ближайшее время планируется начать выпуск таких моделей.
Ну и Китай есть Китай. На одном и том же заводе могут быть произведены две одинаковые машины. При том, что одна из них прослужит долгие годы, а вторая сломается через неделю. Если вы хотите сэкономить и выбрать более дешевый вариант, то покупайте китайский, если Вы хотите получить надежный мотоблок, то берите отечественный. Стоимость его выше, но и качество сборки намного лучше.
Отзывы владельцев
Эмаил:
«Время бежит, но некоторые вещи остаются неизменными. МТЗ как был самым надежным мотоблоком, так им и остается. У меня у родственника МТЗ-05 с 1985 года, и до сих пор работает. Но в любом случае все зависит от рук владельца. Я приобретал уже с двигателем Хонда: 6 передач, вал отбора мощности, блокировка колес. Сказка! Большое количество агрегатов для работы. Покупал я его сразу с противовесами. Если что-то сломалось, то найти детали не проблема. Есть большое количество сервисных центров, которые помогут с их выбором. Мотоблок МТЗ отлично подходит для обработки участков большой площади. Например, у меня 1 га. Нареканий, никаких. Заправляю 92 бензином, потребляет немного. Только положительные чувства от работы с ним»
Алекса:
«Лет 20 назад отец купил МТЗ в дом (в том возрасте было мне 11 лет). По молодости, что я с ним только не делал, пытался выжать максимум из максимумов. Мне бы мои мозги перенести в то время, сам бы себя выпорол. Но не поверите, он даже сейчас работает! Единственное, после моих приключений с ним, пришлось заменить двигатель на Хондовский. Коробка до сих пор в работе, только профилактический ремонт делал. Поменял сцепление, просто снял с мотоцикла, и была без дела. Сейчас подрастает сын, потихоньку он приобщается к работе с мотоблоком, а там думаю, он еще и внуку моему его передаст. Если выбираете надежного помощника для работы, то однозначно рекомендую»
Обзор 5 моделей мотоблоков производства МТЗ и их аналоги
Большинство машиностроительных предприятий СССР начало интенсивно выпускать модели компактной техники для обработки небольших по площади участков в девяностые годы прошлого века – в период ставшего катализатором спроса на мини-технику активного развития мелких фермерских хозяйств.
К этому времени начавший разработку и производство компактной техники в 1978 году Минский тракторный завод уже осуществлял выпуск малогабаритных тракторов МТЗ-082 и МТЗ-112, а также мотоблоков Беларус-05.
Дальнейшее производство мотоблоков было сосредоточено на открытом летом 1986 года расположенном в Гродненской области филиале минского предприятия – Сморгонском агрегатном заводе.
В модельный ряд минских мотоблоков вошли модели различной мощности с индексами 05, 06, 07, 08, 09, 10 и 12. Среди перечисленных агрегатов в разное время наибольшим спросом пользовались модели с индексами 05, 06, 08, 09 и 12.
Сегодня основными моделями одноосных агрегатов, производимыми предприятиями МТЗ-Холдинга, являются машины с индексами 06 и 09.
Основные достоинства самоходных мотоблоков производства МТЗ:
Мотоблок Беларус МТЗ-05
Выпускаемый с 1978 по 1992 год первый мотоблок производства МТЗ – Беларус-05 предназначался для предпосевной подготовки нетяжелых почв, культивации и междурядной обработки картофельных и свекольных посевов небольшой площади, а также для скашивания трав и транспортировки грузов.
Технические характеристики | |
Габариты (мм) | 1800х850х1070 |
Емкость топливного бака (л) | 5 |
Расход топлива (г/кВт ч) | 340 |
Рабочий ресурс двигателя (часы) | 3000 |
Конструкция и двигатель
Построенный на одноосном шасси агрегат, разработанный как альтернатива мини-тракторам, транспортировал прицеп с грузом до полу-тонны и был оснащен устройством отбора мощности со скоростью вращения 1000 оборотов в минуту, позволявшем использовать его в качестве привода стационарных устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
Машина, функцию каркаса которой выполняют корпуса узлов трансмиссии, работала с различными видами навесного оборудования, среди которых культиватор КР-70, плуг ПЛ-1, прицеп ПХ-0,5, косилка КН-1, окучник КО-2 и борона БН-50.
Механический трансмиссионный блок машины 0,1 тягового класса с многодисковой, работающей в масле муфтой сцепления позволяют агрегату двигаться на четырех передних и двух задних передачах, развивая транспортировочную скорость 9,6 км в час и двигаясь при выполнении работ с темпом 2,15 км в час.
Управление блоком осуществляется с помощью поворотной рулевой колонки и других контролирующих движение и работу машины органами, расположенных в верхней части корпуса агрегата.
Имеющая три фиксированных положения размера колеи (700, 600 и 425 мм) модель оснащалась одноцилиндровым, четырехтактным, карбюраторным, пяти сильным, рассчитанным на потребление бензина двигателем серии УД-15 с объемом 0,245 л и скоростью вращения вала 3000 оборотов в минуту.
Некоторые модификации блока снабжались двухцилиндровой силовой установкой УД-25 мощностью 8 лошадиных сил.
Стоимость и аналоги
Агрегат, серийный выпуск которого был прекращен в 1992 году, сегодня в зависимости от состояния можно приобрести по цене от 10 до 20 тысяч рублей.
Основными конкурентами выступают агрегаты МТЗ-09Н и машины украинского производства Мотор Сич МБ-8 и Zirka LX1080D.
Среднетяжелый мотоблок МТЗ-06
МТЗ-06 один из наиболее ярких представителей семейства одноосных агрегатов, основной областью применения которого является использование для сельскохозяйственных работ на приусадебных участках и в небольших фермерских хозяйствах.
Оснащенная лицензионным двигателем WEIMA 177F последняя версия агрегата МТЗ-06МКР, обрабатывающая почву на глубину до 0,3 м с шириной захвата поверхности почвы 1,1 м и сегодня пользуется высоким спросом на рынках постсоветских стран.
Технические характеристики | |
Масса (кг) | 95 |
Габариты (мм) | 1800х850х1350 |
Емкость топливного бака (л) | 6 |
Расход топлива (л/ч) | 1,8-2 |
Скорость вращения фрез (об/мин) | 160 |
Срок гарантийной эксплуатации (мес.) | 12 |
Силовая установка
Агрегат комплектуется четырехтактной, рассчитанной на потребление бензина, девяти сильной силовой установкой WEIMA 177F с объемом 0,277 литра с системой контроля уровня масла, автоматически выключающей мотор при понижении объема смазочной жидкости ниже допустимого.
Охлаждающийся воздухом двигатель оснащен системами масляной очистки воздуха и газораспределения, а также устройством облегченного запуска.
Запуск двигателя осуществляется в ручном режиме.
Конструкция
Возможность установки на агрегат фрез и колес расширяет функциональность модели и позволяет использовать ее для культивирования, предпосевной подготовки почвы и обработки посевов различных сельскохозяйственных культур.
Конструкция модели позволяет устанавливать на машину балластные грузы и изменять ширину колеи колес.
В целях повышения комфорта обслуживающего агрегат во время его работы оператора блок оснащен установленной в рулевой штанге понижающей вибрацию опорой и виброизолирующими рукоятками.
На адаптированной к условиям климата постсоветских стран машине установлен обеспечивающий плавный ход многодисковый трансмиссионный модуль с работающими в масле шестернями.
Машина двигается на двух передачах вперед и на одной задом, достигая в транспортном режиме скорости 15 км в час.
Автономно двигающиеся колеса позволяют разворачивать агрегат без особых усилий на угол до 240 градусов.
Уменьшающие радиус поворота дифференциалы одновременно служат для увеличения колесной базы, обеспечивая модели большую маневренность и устойчивость.
Стоимость и аналоги
Новый МТЗ-06 МКР, аналогами которого выступают мотоблоки линейки МТЗ и другие агрегаты отечественного и зарубежного производства с близкими эксплуатационными характеристиками, в зависимости от укомплектованности прицепно-навесным оборудованием можно приобрести по цене от 56 до 90 тысяч рублей.
Тяжелый мотоблок МТЗ-09
Разработанный в 1992 году МТЗ-09Н – пользующаяся наибольшим среди мотоблоков торговой марки МТЗ спросом тяжелая модель профессионального уровня, основным направлением использования которой является применение в мелкомасштабном аграрном производстве, муниципальном хозяйстве для чистки снега и уборки мусора, а также транспортировки небольших грузов.
К 2009 году было произведено 15 тысяч машин этой модификации, в географию поставок которой вошли страны Прибалтики, Венесуэла, США и Украина.
Основные отличия мотоблока МТЗ-09:
Силовая установка
На первые версии моделей устанавливались моторы серии УД-15 и УД-25, которые впоследствии были заменены на более современные силовые агрегаты.
Сегодня МТЗ-09 оснащается приспособленными к работе в долговременном непрерывном режиме силовыми агрегатами различных модификаций, рассчитанными на потребление бензинов АИ-92 и АИ-95.
Чаще всего в комплект поставки МТЗ-09 входит четырехтактная одноцилиндровая девяти сильная силовая установка Honda GX270 с объемом 0,27 литра и скоростью вращения вала 3600 оборотов в минуту.
Наряду с японскими двигателями модель также производится с имеющими сходные параметры и меньшую стоимость китайскими двигателями Lifan LF177 и Kipor KG280, а также моторами чешской сборки Motor Jikov GH1509.
Конструкция
При создании МТЗ-09 его разработчики использовали узлы и агрегаты выпускаемых на предприятии тракторов.
Значительно увеличив вес машины, использование унифицированных элементов позволило сделать агрегат надежной многофункциональной, неприхотливой к топливу и смазочным материалам, простой в эксплуатации машиной с высокой ремонтной пригодностью, доступным сервисом и запасными частями.
Управляемый с использованием системы тяг вручную механический с постоянно замкнутыми погруженными в масло шестернями трансмиссионный модуль устойчивый к механическим воздействиям позволяет машине двигаться на четырех передачах вперед и на двух задом.
Диапазон скоростей агрегата при движении вперед – от 2,6 до 11,4 км в час, при перемещении задом – от 3 до 5,35 км в час.
Многофункциональность машины обеспечивается возможностью агрегирования блока с большим количеством устройств и механизмов, среди которых предназначенные для культивирования фрезы и бороны, плуги, картофелеуборочное приспособление, отвал, снегоочистительное оборудование, щетка для уборки мусора, прицепы.
Входящее в состав трансмиссионной группы агрегата устройство отбора мощности со скоростью вращения 1200 оборотов в минуту позволяет использовать блок в качестве привода стационарно-работающих устройств – насосов, измельчителей кормов и деревообрабатывающих станков.
Управление движением машины осуществляется с рабочего места оператора с использованием рулевой колонки и расположенных на ней рычагов и регуляторов. При необходимости регулируемое по высоте, имеющее отклонение в стороны на пятнадцать градусов рулевое управление может быть перенастроено на реверсивное.
Для выполнения работ в условиях плохой видимости на машине установлена фара.
Агрегат оснащен установленной на прицепном устройстве тормозной системой, обеспечивающей торможение блока во время движения и стоянки.
Стоимость и аналоги
Стоимость новой базовой версии агрегата варьируется от 75 до 80 тысяч рублей. Бывшие в употреблении блоки в зависимости от срока эксплуатации и состояния можно приобрести по цене от 50 до 100 тысяч рублей.
К аналогам МТЗ-09 относятся девяти сильный меньший по стоимости, чем белорусская машина, агрегат китайского производства Grasshopper, а также восьми сильные версии торговых брендов «Зубр», «Кентавр» и «Нева».
Беларус МТЗ-08
МТЗ-08 – имеющая аналогичные МТЗ-09 технические параметры модифицированная версия 09 Белоруса с меньшей мощностью и весом.
Оснащенная восьми сильным рассчитанным на использование бензина мотором Mitsubishi X270 с объемом 0,27 литра, весящая 125 кг модель предназначена для выполнения тех же функций, что и 09 Беларус.
Тяжелый мотоблок МТЗ-12
МТЗ-12 – наиболее мощная модель из линейки одноосных машин минского производства, предназначенная для выполнения широкого диапазона сельскохозяйственных работ на участках с площадью от пяти гектар, а также транспортировки грузов и применения в муниципальном хозяйстве.
Оснащенный двухцилиндровой четырехтактной потребляющей бензин двенадцати сильной силовой установкой серии СК-12 объемом 0,277 мотоблок 0,2 тягового класса, с шириной обработки 450 мм не получил такого широкого распространения, как одноосные агрегаты МТЗ меньшей мощности.
На продвижение 170 килограммовой машины на рынок повлияло создание аналогичных по характеристикам и гораздо более удобных в эксплуатации мини-тракторов, в частности оснащенного тем же силовым агрегатом СК-12 трактора КМЗ-012 и более экономичных одноосных дизельных агрегатов, среди которых серия моделей Кентавр МБ 1012 и Forte HSD1G-121.
Имеющая шестилитровую емкость для хранения горючего машина комплектуется четырехступенчатым механическим трансмиссионным блоком с работающими в масле шестернями, позволяющим контролировать движение агрегата вперед в четырех диапазонах скоростей и задом в двух.
Конструкция агрегата предусматривает его переоборудование в компактный трактор, оснащенный устройством отбора мощности, позволяющий использовать блок в качестве привода для других механизмов.
Конкурентами агрегата являются имеющие аналогичные технические характеристики оснащенные двенадцати сильными двигателями блоки различных торговых марок и мини-тракторы
Стоимость бывшей в употреблении машины в зависимости от состояния составляет от 50 до 80 тысяч рублей.
Сравнение мотоблоков мтз и мотор сич
Сообщение Саня » 06 авг 2008, 12:13
Используя своё служебное положение переназвал тему и кое что подкорректировал.
Далее более-менее путь мытарств и что с ним связано, тема посвящается по сути однотипным мотоблокам, имеющим скорее всего общего предка. причём не у нас на родине, об этом говорит механизм переключения передач, принцип работы КПП на столько извращён, что склоняюсь к тому, что на подобное способен тот народ, который мы победили и они нам за это мстят.
Так вот указанные в названии мотоблоки МТЗ, МБ-90, Агрос, имеют внешне сходную конструкцию и даже оригинальное однотипное сцепное устройство, предусматривающее установку навесного оборудования на ВОМ. с уважением Саня
Нужна информация по опыту эксплуатации, а главное ремонту самого неубиваемого и надёжного мотоблока МТЗ 05 особенно схема трансмиссии и инструкция по ремонту
Сообщение lunatik-1 » 07 авг 2008, 20:17
МТЗ 05
Сообщение Саня » 16 авг 2008, 11:47
В общем купил я себе такую игрушку
без движка за 3,5 т.р., его аналоги современные мотоблок от МТЗ и Агрос цена нового без прицепа и навеснорго 54 т.р. последний вроде из Башкирии.
Гемор в том, что новый двиг, просто взять и поставить нельзя,
У старых нижнеклапанных 1 цилиндровых и 2-х цилиндровых ульяновцев посадочное место другое это точно, сам мотоблок рассчитан под двиг УД-15 это верхнеклапанные с бензонасосом, у моего знакомого УД-25 разорвал уазовскую раздатку, правда он на моментах не сильно заморачивался, когда трактор делал. Сечас сделал корпус раздатки из стальных листов.
Я хочу взять китайца от мотопомпы или генератора на 6,5 кобыл при 4000обор. или Т-200 (от муравья)с повышающим редуктором и через переходники один из них присандалить.
Если кто что то делал подобное ХЕЛП МИ
Сообщение ZILBERGILZEN » 16 авг 2008, 19:01
МТЗ 05
Сообщение Саня » 17 авг 2008, 10:49
Сообщение Romich » 18 авг 2008, 05:49
МТЗ 05
Сообщение Саня » 18 авг 2008, 11:30
МТЗ 05
Сообщение Саня » 25 авг 2008, 14:45
Скопировал сюда из справочной диалог и текст
Ссылка об эксплуатации опыт не мой, на другом форуме страничка, на ней Акробатовский файл на 5 метров, качество приличное,
http://www.dm-st.ru/manual_mtz_05
В общем купил китайца без бака, глушителя
зовут UP-168 от автономного генератора за 4995 рублей. мощность 6,5 кобыл, рабочий объём около 190 кубов, смотрел в инструкции забыл, копия Хонды такого же объёма. в поддон 600 гр масла 10W30
Привёз домой, попробовал завести, завёлся реально с 1/2 оборота, даже не успел один оборот коленвала сделать, поработал около 1 минуты я его заглушил, через день на остатках бензина в карбюраторе завёлся так же, проработал около 30 секунд, пока в карбюраторе топливо не кончилось.
Отдал делать переходник под корзинку сцепления и плиту, пока токарь запросил себе 1500 и сварщику 200. Нарисовать размеры не проблема, токарного станка под рукой свёравно нет, а токарь один на район.
МТЗ 05
Сообщение Саня » 01 сен 2008, 09:36
УРА.
Собрал и опробовал две маленьких ложки дёгтя
1 не хватает веса на колёса
2 заводская навеска нуждается в модернизации, иначе двиг при поднятом плуге упирается в землю.
Теперь о хорошем:
1 Мощности китайца хватает за глаза, проверяль на холостых оборотах (около 1 тыс) на резиновых колёсах, на грунте буксует, на 4-й передаче. На железных задавить удалось только на 4-й, на других передачах зарывается за 2-3 секунды до моста. после железных колёс(ширина около 20 см, высота грунтозацепов около 5 см, я с них 3 ведра земли соскоблил)
кучка земли
земля по следу как после фрезы.
Поскольку в магазине не было бензобака и глушителя, первый приспособил из того, что нашёл в гараже объёмом около 2-х литров,
проблема была в том, что краника не было, а отверстие под него значительно больше стандартного, приварил переходную муфту от бака ИЖа проблема в том, что сварщик из меня Х. й переменкой герметично приварить проблема, нагрел шов феном, замазал всё термоклеем, пока не протекает. Кронштейн бака гнул кувалдой, реалько 15-20 минут работы, внимания не заслуживает.
С глушителем немного сложнее, сразу решил ставить мотоциклетный, с начала хотел от ИЖа, но болльше приглянулся от Восход-3. Отрезал резонирующую часть, к акустическому фильтру приварил к кусок водопроводной трубы, тот прикрутил к цилиндру через пластину.
хотел к концу глушителя приварить пластину для гашения резонеансных колебаний, но так как их нет(конец глушителя не дрожит, пока оставил всё как есть.
Привод на регулятор оборотов даже не делал, нрет нужды.
Ну и ещё немного:
Сцепление (почти все детали от Восхода)
Двигатель с корзинкой и переходной плитой.
Особенности мотоблоков Мотор СИЧ, Grasshoper, New Sich
Особенности мотоблоков Мотор СИЧ, Grasshoper, New Sich
“Мотор Сич” — украинская компания, известная производством, разработкой и обслуживанием моторов для вертолетов и самолетов, а также газотурбинных установок и двигателей для военной авиатехники. Предприятие существует уже более ста лет, за которые они смогли наладить производство самых надежных авиадвигателей в мире.
История компании “Мотор Сич”
“Мотор Сич” применяют современные технологии и используют качественное оборудование для изготовления своей продукции. Компания сотрудничает с Китаем и Россией, которые используют украинские технологии и материалы для разработки авиатехники на своих заводах. Кроме авиадвигателей, компания “Мотор Сич” занимается производством мотоблоков и навесного оборудования, а также газотурбинных электростанций и продуктов народного потребления: соковыжималки, механические мясорубки и лодочные подвесные моторы.
Компания работает с многими крупными заводами Украины и одним белорусским: Оршанским авиаремонтным заводом. Структура “Мотор Сич” настолько же обширна, насколько известна компания надежностью и качеством своей продукции.
Навесное оборудование “Мотор Сич”
Навесное оборудование способно превратить ваш мотоблок в настоящий мини-трактор, который по мощности и продуктивности будет превосходить тяжелую проф.технику. Очень важно правильно подобрать навесное для своего мотоблока, ведь именно комплектующие влияют на качество и результативность работы. Так, например, использование роторной косилки высоко качества позволит максимально быстро выполнить необходимые работы с наибольшим комфортом, чем с применением недорогой китайской косилки неизвестного бренда. Тоже самое с использованием культиваторов, картофелекопалок и другими комплектующими: чем выше их качество, тем эффективнее будет работа и тем меньше будет затрачено сил и времени.
Благодаря использованию в производстве высокопрочных материалов, из которых изготавливаются авиадвигатели, навесное оборудование компании “Мотор Сич” по надежности сборки не имеет аналогов во всем мире. Особое внимание стоит обратить на комплектующие следующих видов, которые лучше всего подходят для мотоблоков Мотор Сич и обладают прочностью, не сравнимой с навесным других производителей:
➤ Фрезерные культиваторы, в изготовлении которых использовалась легированная высокоуглеродистая сталь. Такие культиваторы производятся только в “Мотор Сич”. Фреза идеально подойдет для обработки почвы как на больших, так и на мелко контурных участках. Фреза не только рыхлит почву, но и подрезает сорные растения, благодаря чему можно обрабатывать почву в разы эффективней, чем обычными фрезами.
➤ Двухроторные косы, изготовленные из прочных материалов по специальным технологиям, благодаря которым они могут использоваться для покоса не только обычных трав, но и толстостебельных, мелких кустарников и т.д, на дорогах с крутизной до 15 градусов.
➤ Картофелекопалки грохотные, обладающие высокой прочностью и служащие для выкапывания картофеля не только на личных участках, но и в коллективных колхозах; можно использовать для работ с большими земельными объемами. Благодаря прочной стали, картофелекопалки долго сохраняют свои свойства и практически не требуют подточки.
Мотоблоки “Мотор Сич” и МТЗ: что лучше?
Наравне с популярностью мотоблоков компании “Мотор Сич” стоят мотоблоки МТЗ, и нельзя дать однозначный ответ на вопрос “какой лучше?”. Мнения обычных потребителей разделяется, одни убеждены, что по качеству “Мотор Сич” нет равных, другие — что МТЗ намного удобнее и проще в обслуживании, да и комплектующие для них достать легче. У обоих производителей есть как свои преимущества, так и недостатки:
Преимущества Мотор Сич | Преимущества МТЗ |
---|
✅ регулируемая ширина колеи; | ✅ большое число передач; |
✅ вал отбора мощности; | ✅ большой дорожный просвет; |
✅ большой выбор навесного и прицепного оборудования; | ✅ фланцевое крепление двигателя; |
✅ тяжелый вес; | ✅ большая скорость передвижения 20 км/ч; |
✅ легкость переключения передач; | ✅ низкий расход топлива; |
✅ высокие тяговые характеристики; | ✅ запуск двигателя от электростартера. |
Из навесного оборудования и комплектующих можно выделить следующее:
❂ поворотный механизм; | ❂ картофелекопалки; |
❂ косилочные агрегаты угловые и обычные; | ❂ навесные универсальные рамы; |
❂ окучники; | ❂ рыхлители; |
❂ картофелесажалки малогабаритные; | ❂ комплекты для посадки и уборки картофеля. |
❂ борона; |
Мотоблоки “Нью Сич” обладают отличной маневренностью, наиболее удачным весом, удобными переключателями и достаточно высокой скоростью. С такими мотоблоками работа идет намного продуктивнее и быстрее, чем с любыми другими.
- На чем держатся виниры на зубах
- На что лучше крепить панели пвх