Моторист 1 и 2 класса чем отличается

Обязанности моториста 2 класса.

Отчет по плавательной практике

План

Раздел 1. Организация службы на судах морского транспорта.

1.1 Основные положения статута службы на транспортных судах.

1.2 Организация службы на судне.

1.3 Обязанности моториста 2 класса.

Раздел 2. Устройство судна, судовые устройства и спасательные средства.

2.1 Предназначение, техническая характеристика и устройство корпуса судна.

2.2 Якорное устройство.

2.3 Швартовочное устройство.

2.4 Рулевое устройство и рулевая машина.

2.5 Судовой валопровод.

2.6 Судовые спасательные средства.

Раздел 3. Судовые системы.

3.1 Балластно-осушительная система.

3.2 Система водяного пожаротушения.

3.3 Система забортной воды.

Раздел 4. Судовые энергетические установки.

4.1 Масляная система.

4.2 Система охлаждения ГД.

4.3 Топливная система.

4.4 Система сжатого воздуха.

4.5 Система котельной установки.

4.6 Правила техники безопасности при обслуживании вспомогательной котельной установки.

4.8 Воздушный компрессор.

4.9 Сепаратор топлива и масла.

4.10 Сепаратор льяльных вод.

4.11 Водоопреснительная установка.

4.12 Обязанности вахтенного моториста на ходовом режиме и на стоянках.

Основные положения статута службы на транспортных судах.

Устав морского и речного флота определяет основы организации службы на судах, а также основные обязанности и права судовых экипажей. Требование устава распространяется на членов экипажа судов как при нахождении на судне, так во время исполнения служебных обязанностей на берегу. Нарушение требований устава влечет дисциплинарную или иную установленную законом ответственность. Устав определяет основы организации службы на судах, основные права и обязанности лиц судового экипажа. Требования Устава распространяются на всех членов экипажа и других лиц, временно пребывающих на судне. Капитану предоставляется право временно, в связи с произ­водственной необходимостью или в целях обеспечения безопас­ности судна, груза или людей, перераспределять обязанности между членами экипажа на судне.

Организация службы на судне.

Экипаж судна состоит из капитана, других лиц командно­го состава и судовой команды. Судовая команда состоит из па­лубной и машинной. К командному составу относятся: капитан, помощник ка­питана, главные (старшие) механики, механики всех специальностей и другие лица, занима­ющие инженерно-технические должности. Старшим командным составом являются капитан, началь­ники служб. Все члены экипажа в зависимости от выполняемых функций распределяются по службам:

• Общесудовая службаобеспечивает безопасное судовожде­ние, техническую эксплуатацию корпуса судна, палубных ус­тройств и механизмов, организацию обслуживания и коллек­тивного питания экипажа и пассажиров. Общесудовые служ­бы возглавляет старший помощник капитана.

• Судомеханическая службаобеспечивает техническую эк­сплуатацию судовых машин и механизмов, технологических агрегатов, установок и оборудования, палубных и промысло­вых механизмов. Судомеханическую службу возглавляет глав­ный (старший) механик.

Судовые расписания

1. Все технические средства, оборудование и снаряжение, а также помещения судна распределяются в заведование опре­деленным членам экипажа судна в целях обеспечения их тех­нического обслуживания, готовности к действию и сохранно­сти.

2. Для организации службы на судне составляются следую­щие расписания: расписание по заведованиям; расписание вахт; расписание по судовым тревогам; расписание по швар­товым операциям; расписание по жилым помещениям. На судне могут составляться и другие расписания, направленные на улучшение организации судовой службы. Судовые распи­сания утверждаются капитаном.

Каждый член экипажа обязан:

• Знать устройство судна и свое заведование, правила тех­нической эксплуатации механизмов, систем и устройств.

• Соблюдать внутренний распорядок, установленный на суд­не, выполнять распоряжения капитана и лиц командного со­става по подчиненности.

• Знать и выполнять свои обязанности по обеспечению жи­вучести судна, уметь использовать согласно своим обязанностям судовые технические средства борьбы за живучесть,

ава­рийно-спасательное и противопожарное имущество и инвентарь, уметь пользоваться спасательными средствами.

• Знать и соблюдать правила техники безопасности, пожар­ной безопасности, санитарные правила, правила охраны ок­ружающей среды, пограничные и таможенные правила, поло­жения Устава.

• Любое лицо на судне, использующее судовые техничес­кие средства или средства бытового обслуживания, независи­мо от того, получило ли оно разрешение на такое использова­ние или нет, полностью отвечает за их правильное использо­вание.

• Любой член экипажа, обнаруживающий ненормальную работу или неудовлетворительное состояние судовых техни­ческих средств, обязан немедленно доложить об этом вахтен­ному помощнику капитана (вахтенному механику), приняв псе возможные меры к их устранению.

• Любое лицо, находящееся на судне, при обнаружении опас­ности, грозящей судну, людям, грузу и техническим средствам, обязано немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана (вахтенному механику) и одновременно принять нее меры к ее ликвидации.

• Все члены экипажа обязаны выполнить объявленные ка­питаном аварийные и авральные работы.

• Никто из членов экипажа не вправе покинуть судно до окончания рейса без разрешения капитана.

• Члены судового экипажа могут убывать с судна только с разрешения своих непосредственных руководителей. При сходе с судна, а также по прибытии на судно члены экипажа обяза­ны извещать об этом вахтенного помощника капитана.

• Членам экипажа, а также другим лицам, пребывающим па судне, запрещается приступать к работе и заступать на вахту и состоянии опьянения, либо при наличии признаков болез­ни. Лицо, появившееся в состоянии опьянения, подлежит не­медленному отстранению от работы или от вахты.

Обязанности моториста 2 класса.

• Моторист II класса должен:
— Знать строение главных и вспомогательных механизмов, назначения и расположения обслуживающих ним трубопроводов и клапанов;
— Уметь обслуживать главные и вспомогательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу;
— Уметь обслуживать вспомогательные котлы и технические средства, обеспечивающие их работу;
— Знать расположение мест хранения аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь ими пользоваться.
• Моторист 2 класса обязан:
— Принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых технических средств;

— Выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств;
— Правила техники безопасности и пожаробезопасности; нести вахту в соответствии судового расписания.
• Моторист 2 класса может привлекаться по указанию старшего механика к судовым работам, не входящих в круг его прямых обязанностей, включая швартовные операции и крепления груза, после соответствующего обучения, получения квалификационного свидетельства, инструктажа с правил техники безопасности на рабочем месте и оформление допуска его к этим работам приказом капитана.

Перед заступлением на вахту, вахтенный моторист 2 класса обязан:
1. Ознакомиться с состоянием и режимом работы обслуживаемых технических средств.
2. Получить от моториста, сдающего вахту, сведения о состоянии обслуживаемых технических средств и распоряжения, передаваемые по вахте.
3. Доложить вахтенному механику о готовности принять вахту. С разрешения вахтенного механика, сделать прием-передачу вахты.

Во время вахты вахтенный моторист обязан:
1. Находиться на своем посту, вести контроль за работой порученных ему действующих технических средств механической установки и осуществлять управление ими.
2. Соблюдать инструкции по обслуживанию технических средств механической установки.
3. Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданных режимах работы и другие распоряжения.
4. Соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.
5. Немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств, принимать меры для их устранения.
6. Поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении.
7. Знать виды тревог и свои действия в соответствии с судовым расписанием.
8. Уметь управлять техническими средствами и электрооборудованием под руководством вахтенного механика.

Источник

Классификация требований к мотористу 2-го класса в соответствии международной конвенцией ПДНВ

ВЫПУСКНАЯ ЭКЗАМИНАЦИОННАЯ РАБОТА

Москаленко Виктора Петровича

моторист 2-го класса

1. Классификация требований к мотористу 2-го класса в соответствии международной конвенцией ПДНВ

2. Основные требования конвенции МАРПОЛ

3. Классификация и маркировка судовых ДВС

4. Способы охлаждения судовых ДВС

5. Организация вахтенной службы на судне

6. Охрана труда и техника безопасности при работе в МКО

7. Правила проведения открытых огневых работ

Классификация требований к мотористу 2-го класса в соответствии международной конвенцией ПДНВ

Моторист II класса под­чиняется второму механику.

Моторист II класса должен:

-знать устройство главных и вспо­могательных механизмов, назначение н расположение обслуживаемых им трубо­проводов и клапанов;

-уметь обслуживать главные и вспо­могательные механизмы и технические средства, обеспечивающие их работу;

-уметь обслуживать вспомогатель­ные котлы и технические средства, обеспе­чивающие их работу;

-знать расположение мест хране­ния аварийно-спасательного имущества, средств пожаротушения и уметь ими поль­зоваться.

Моторист II класса обя­зан:

-принимать участие в техническом обслуживании и ремонте всех судовых тех­нических средств;

-выполнять правила технической экс­плуатации судовых технических средств, правила техники безопасности и пожаро­безопасности;

-нести вахту согласно судовому расписанию.

Моторист II класса может привлекаться по указанию старшего механи­ка к судовым работам, не входящим в круг его прямых обязанностей, включая швартов­ные операции и крепление груза, после соот­ветствующего обучения, получения квалифи­кационного свидетельства, инструктажа по правилам техники безопасности на рабочем месте и оформления допуска его к этим рабо­там приказом капитана.

Международная конвенция по предотвращению загрязнения

Конвенция принята в 1973 году и в 1978 году дополнена Протоколом по безопасности танкеров.

Правила, охватывающие различные источники загрязнения с судов, содержатся в 7 Приложениях:

Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью

(вступило в силу 2 октября 1983 г.)

Приложение II. Правила предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

(вступило в силу 6 апреля 1987 г.)

Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке, (вступило в силу 24 февраля 1994 г.)

Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.)

Приложение V. Правила предотвращения загрязнения мусором с судов (вступило в сипу 31 декабря 1988 г.)

Приложение VI. Правила предотвращения загрязнения атмосферы с судов (вступило в силу 1 января 2008 г.)

Приложение VII. Правила предотвращения загрязнения нежелатель­ными морскими организмами, содержащимися в водном балласте (в настоящее время разрабатывается Комитетом защиты морской среды ИМО)

Приложение I. Правила предотвращения загрязнения нефтью

Предусматривает, что каждое судно вместимостью 400 рег.тн. и более и нефтяной танкер валовой вместимостью 150 рег.тн. и более должны иметь на борту:

1. Фильтрующее оборудование, обеспечивающее очистку нефтесо­держащей воды до остаточного содержания нефти на сбросе за борт менее 15 ppm.

3. Автоматическое запорное устройство (обычно трехходовой электропневмоклапан), обеспечивающее прекращение сброса в море воды с содержанием нефти более 15 ppm (по сигналу прибо­ра контроля).

4. Танк для сбора всех нефтесодержащих вод МКО с автономной системой выдачи на берег на оба борта, с международными флан­цами и пультом дистанционной остановки насосов в районе этих фланцев. Использование других систем для нефтесодержащих вод на берег запрещается.

5. Танк для сбора нефтяных остатков и отходов (шлам, остатки от мойки фильтров, моточисток и др.) с системой подогрева и трубо­проводом выдачи нефтеостатков на берег.

Трубопровод выдачи нефтеостатков должен быть автономным, не иметь прямого соединения с бортовым отверстием, не должен иметь соединения с осушительной или какой-либо другой систе­мой; он должен быть оборудован шнековым насосом для перекач­ки высоковязкого шлама.

При наличии на судне инсинератора — должен быть трубопровод

подачи шлама к нему и узел подготовки шлама к сжиганию: танк для смешивания шлама с топливом, с подогревом и перемешива­нием, гомогенизатор.

6. Трубопровод перелива и переливная цистерна на бункерной системе, стационарные или переносные поддоны либо выгородки емкостью 100-300 литров под воздушными трубами топливных и масляных танков.

7. Механическое герметичное закрытие палубных шпигатов.

Акватории Мирового океана, омывающие побережье регионов с наиболее высокой плотностью населения по Конвенции МАРПОЛ—73/78, выделены в особые районы.

Особые районы. Средиземное, Балтийское, Черное, Красное моря, Карибское море с Мексиканским заливом, Северное море с Ирландским, Кельтским морями и Английским каналом, район заливов (Персидский и Оманский заливы), Аденский залив и район Антарктики.

Координаты, ограничивающие особые районы, приведены в тексте Конвенции МАРПОЛ-73/78.

В особых районах запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

1. Для танкеров: Запрещается сброс нефтесодержащего балласта.

2. Для судов вместимостью 400 рег.тн. и более, а также из льял МКО танкеров: Судно за 12-мильной зоной, в движении, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии фильтрующее обору­дование, прибор контроля (АСС) и автоматическое запорное устройство, обеспечивающее прекращение сброса при превышении 15 ppm.

В районе Антарктики запрещается любой сброс нефтесодержащей смеси.

Вне особых районов запрещается сброс в море нефтесодержащей смеси, за исключением случаев, когда одновременно соблюдаются следующие условия:

Танкер на расстоянии не менее 50 миль от берега, в пути, мгновенная интенсивность сброса не превышает 30 литров нефти на милю хода, общее количество сброшенного не превышает 1/30000 общего количест­ва груза, на судне действует САЗРИУС и отстойный танк.

2. Для судов вместимостью 400 рег.тн., а также из льял МКО танкеров:

Судно за 12-мильной зоной, в пути, содержание нефти в сбросе менее 15 ppm, на судне в действии АСС (автоматическая система сигнализации).

Исключение: Суда, совершающие постоянные рейсы между портами особого района, могут иметь только танки для сбора и сохранения на борту нефтесодержащей воды емкостью, достаточной для сбора этой воды за весь период перехода, при условии, что порты захода имеют береговые приемные устройства.

Все операции с балластом, льяльными водами, бункером, смазочными маслами в МКО танкеров и судов, не являющихся танкерами, заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть I.

Все операции с грузом, балластом на нефтяных танкерах заносятся в «Журнал нефтяных операций», часть II.

Учитывая, что сброс в море нефтяных остатков и отходов (шлама) категорически запрещен в любой точке Мирового океана, каждое судно должно иметь танк для сохранения на борту и последующей сдачи на берег нефтяных остатков и отходов (шлама).

Контролирующие органы в портах исходят из того, что количество шлама зависит от количества сожженного топлива и составляет:

• для тяжелого топлива — 1,5% (не менее).

В соответствии с требованиями Приложения I к Конвенции МАРПОЛ-73/78, каждое судно должно иметь на борту следующие доку­менты:

1. «Свидетельство о типовом испытании фильтрующего оборудова­ния». Выдается заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

2.«Свидетельство о типовом, испытании прибора контроля». Выдается заводом-изготовителем в ксерокопии с оригинала акта испытаний головного образца классификационным обществом.

3.«Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью». Выдается классификационным обществом на 5 лет с ежегодным переосвидетельствованием. В дополнении «А» к этому свидетельству указывается характеристика всего оборудования по очистке нефтесодержащих вод, номера и вместимость сборных танков, система накопления и ликвидации шлама.

4. «План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением неф­тью» (SOPEP). Разрабатывается для каждого судна в зависимости от его оборудования, назначения судна, экипажа. План пишется на рабочем языке команды и на английском языке и должен быть Одобрен классификационным, обществом.

5. Журнал нефтяных операций, часть I, «Операции в машинных помещениях» для всех судов (включая танкеры) и «Журнал нефтяных операций, часть II, «Балластно-грузовые операции» для

танкеров вместимостью 150 рег.тн. и более.

Журнал должен иметь печать администрации государства флага. Журнал постранично подписывается капитаном, хранится на судне в доступном для проверки месте, предъявляется портовым властям по их требованию, копии записей заверяются капитаном. Журнал сохраняется на судне 3 года после внесения последней записи.

Приложение II. Правила предотвращении загрязнения

вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом

Перевозка вредных жидких веществ наливом осуществляется на танкерах-химовозах (в том числе и нефтяных танкерах), построенных в соответствии с требованиями «Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические вещества наливом» (Кодекс по химовозам), принятого КЗМС ИМО резолюциями МЕРС 19(22) и 20(22).

Сброс в море жидких веществ категорий «Х», «У», «Z» запрещен.

В Приложении II к Конвенции МАРПОЛ-73/78 приводится руково­дство по классификации вредных жидких веществ. Перечень вредных веществ, перевозимых наливом, приводится в главах 17 и 18 Междуна­родного кодекса по химовозам, с указанием их категории.

Вне особых районов запрещается сброс вредных жидких веществ категории «X», водяного балласта, промывочных вод, остатков или смесей, содержащих такие вещества.

Остатки груза и промывочные воды, образующиеся при мойке танков, должны сдаваться на береговые приемные сооружения до тех пор, пока концентрация вещества в этих водах не будет равной 0,1% по весу.

Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена в море при соблюдении одновременно следующих условий:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, сброс производится ниже ватерлинии, на расстоянии не менее 12 миль от берега и на глубине не менее 25 метров.

Запрещается сброс вредных жидких веществ «У» и «Z», водяного балласта и промывочных вод, если одновременно не соблюдаются следующие условия:

Запрещается сброс веществ категории «другие вещества» (ДВ), водя­ного балласта и промывочных вод, если одновременно не соблюдаются следующие условия:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, концентрация смеси не превышает 1 доли вещества в 10 долях воды, сброс производится на расстоянии не менее 12 миль от берега.

Особые районы для Приложения II: Балтийское, Черное моря и район Антарктики.

В особых районах запрещается сброс веществ категории «X», водяного балласта, промывочных вод. Остатки груза и промывочные воды, образующиеся при мойке танков, должны сдаваться на береговые приемные сооружения до тех пор, пока концентрация веществ в этих водах не будет равной 0,05% по весу. Всякая вода, добавленная после того в танк, может быть сброшена при соблюдении одновременно следующих условий:

Судно в пути, со скоростью не менее 7 узлов, сброс производится ниже ватерлинии, на расстоянии не менее 12 миль от берега и на глубине не менее 25 метров.

Запрещается сброс вредных жидких веществ категории «Y» и «Z», водяного балласта и промывочных вод, если не соблюдаются следующие условия:

В районе Антарктики запрещается любой сброс в море вредных жидких веществ или их смесей.

Контроль за выполнением требований Приложения II при проведении мойки танков, сдаче балласта и промывочной воды на береговые прием­ные сооружения, сбросе в море последующих вод осуществляется в порту инспекторами, уполномоченными Правительством страны порта.

В соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ-73/78, каждое судно-химовоз должно иметь на борту:

1. «Журнал грузовых операций» по форме, установленной Приложе­нием II Конвенции МАРПОЛ-73/78.

Журнал постранично подписывается капитаном судна, хранится на судне в доступном для проверки месте, предъявляется портовым властям по требованию, копии записей заверяются капитаном, журнал хранится на судне 3 года после внесения последней записи.

2. «Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом». Выдается клас­сификационным обществом на 5 лет с ежегодным переосвидетель­ствованием.

3. «Свидетельство о соответствии судна требованиям «Международ­ного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические вещества наливом» (Кодекс по химовозам).

Приложение III. Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке

Специальных требований к конструкции и оборудованию судов не устанавливает. Вредные вещества в упаковке могут перевозиться на обычных судах с соблюдением правил перевозки согласно Приложена» 111.

Сброс в море вредных веществ, порожних упаковок из-под вредных веществ категорически запрещен. Остатки груза, порожние упаковки подлежат сдаче на береговые приемные устройства.

В дополнение к требованиям Приложения 111 к Конвенции МАРПОЛ-73/78 подробные требования по упаковке, маркировке, ярлы­кам, документации, укладке, предельным количествам и исключениям в целях предотвращения загрязнения морской среды вредными вещества­ми изложены в Международном кодексе морской перевозки опасных грузов (ММОГ).

В соответствии с Приложением III к Конвенции МАРПОЛ—73/78 необходимо, чтобы во всех грузовых документах, относящихся к вредным веществам, использовались технические наименования таких веществ (только коммерческие названия применять нельзя) и вещество обозначается «Загрязнитель моря». Каждое судно, перевозящее вредные вещества, должно иметь специальный реестр или манифест с перечисле­нием находящихся на борту вредных веществ и указанием их размеще­ния на судне.

Они размещаются и закрепляются так, чтобы свести к минимуму опасность для морской среды, обеспечить безопасность судна и людей.

Приложение IV. Правила предотвращения загрязнения

сточными водами с судов

Предусматривает, что каждое судно валовой вместимостью 400 рег.тн. и более и каждое судно с количеством людей на борту более 15 человек должно иметь на борту следующее оборудование: сборные танки для сточных вод с системой выдачи на оба борта с международными фланца­ми и пультом дистанционной остановки откачивающих насосов. Так как норма потребления воды на судне составляет 250 литров на человека в сутки, то суда с большим количеством людей на борту, по желанию судовладельца, могут оборудоваться:

1. Установкой для обработки сточных вод и сборной цистерной с системой выдачи на берег и пультом дистанционной остановки откачивающих насосов.

2. Системой измельчения и обеззараживания сточных вод.

Установки для обработки сточных вод подразделяются на:

-установки физико-химического принципа действия;

-установки биологического принципа действия.

В установках физико-химического принципа действия в первой ступени происходит аэрирование, во вторую ступень подается коагулянт (алюмосодержащие окислы), который связывает и осаждает на дно твердые частицы из сточной воды. Шлам, образующийся на дне второй ступени, необходимо периодически откачивать в сборную цистерну. В третьей ступени осветленная сточная вода обеззараживается и сбрасы­вается за борт.

Эти установки сравнительно дешевы, просты в обслуживании, но работать ими в акваториях порта запрещается из-за химического загряз­нения сточной воды.

В установках биологического принципа действии в первой ступени путем аэрирования кислородом воздуха сжигается органика в сточной воде. Во второй ступени микроорганизмы активного ила частично поеда­ют, а частично осаждают твердые частицы. Осветленная сточная вода подается в третью ступень, где она подвергается обеззараживанию хлор­содержащими препаратами или озоном, после чего сбрасывается за борт.

Норматив очистки сточных вод в установках любого принципа действии следующий:

Колли — индекс №2) г/кВт-ч — при п > 130 об/мин, но

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *