Моторная или парусная яхта что выбрать

Парусная или моторная яхта?

Неважно, собираетесь вы купить яхту или взять в чартер, первый вопрос, возникающий в этом случае – какую выбрать яхту. И обнаружится два лагеря как среди яхтсменов, так и брокеров, предлагающих приобрести только парусную или только моторную яхту. Какую же выбрать?

Парусная яхта – не только романтика

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Некоторые думают, что яхта может быть только с парусами, а фанаты других и не признают. Элемент романтики тоже присутствует при выборе яхты в пользу парусной. Но помимо этого такое судно с одинаковыми параметрами будет гораздо дешевле моторного как при покупке, так и при аренде.

Для дальних путешествий и семейного отдыха более подходящими будут парусные яхты и в шторма они более надежны, даже небольших размеров, за счет повышенной остойчивости. По этой же причине им не страшен боковой ветер. Качка менее заметна на парусном судне, что немаловажно для тех, кто особенно подвержен морской болезни.

Чтобы насладиться процессом плавания, почувствовать стихию воды и ветра, единение с морем, плавность хода по волнам, а также что значит ходить под парусом, да и самому научиться управлять им, нужно остановить свой выбор на парусной яхте. На ней можно совершать более длительные переходы без захода в порт или марины, т.к. она отличается полной автономностью.

Да, скорость парусника меньше чем моторного катера, но зато вы будете слушать плеск рассекаемой воды, трепет парусов да крики чаек, а не постоянный гул мотора. Вдыхать свежий морской ветер или запах сгораемого топлива – что лучше? Да, парусная яхта при развороте подвержена порой сильному крену, но зато не ней не придется бездельничать.

Моторная яхта для любителей драйва

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Главные достоинства моторных яхт – это их быстроходность и комфортабельность. Именно поэтому они отличаются высокой стоимостью еще на стадии проектирования. Наличие просторной открытой верхней палубу делает такие яхты привлекательными для отдыха молодежных компаний – здесь тебе и естественный солярий, и место для зажигательной вечеринки.

Высокая скорость и мощный мотор позволяет делать кратковременные вылазки для отдыха, дайвинга или рыбалки на значительные расстояния от берега в течение дня и быстро вернуться на стоянку к вечеру или в случае непогоды. Такие мероприятия придутся по душе тем, кто любит скорость, шум моторов, свист ветра в ушах и ощущение восторга от брызг воды. Но при планировании дальности маршрута всегда следует учитывать запас и расход топлива, т.к. он большой, а следовательно и затраты на его пополнение.

Да, некоторые моторные яхты отличаются роскошным внутренним интерьером и комфортом на уровне солидных отелей, но при этом никакая изоляция не спасает от гула двигателей, особенно при глиссировании. Любителей спокойного отдыха это будет раздражать, а качка ощущается значительно даже при небольшом волнении на море. В шторм на моторной яхте лучше вообще не выходить в море.

Да, на моторной яхте под ногами и не только не будет мешаться парусная оснастка и такелаж. Но ваше нахождение на ней будет ограничиваться праздным времяпровождением, если вы не являетесь шкипером или членом команды.

Какую яхту выбрать, парусную или моторную, зависит от вашего характера, цели путешествия, с кем вы планируете выйти в плавание, а также финансовых возможностей.

Источник

Моторная или парусная яхта

Ниже приводится своеобразная азбука чартера, начиная с вечной дилеммы – моторная яхта или парусная. Для облегчения разрешения этой дилеммы сравниваются особенности этих категорий и описаны достоинства и недостатки каждой.

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Моторные яхты характеризует прежде всего тип двигателя, а затем и концепция корпуса, который может быть водоизмещающим, гибридом между водоизмещающим и глиссером, и разными глиссерами – от чего зависит скорость, а нередко и удобство, безопасность и способ использования судна. Небольшие моторные суда для развлечения оборудуются одним главным двигателем и малым, обычно внешним, вспомогательным агрегатом, в то время, как большие суда стандартно имеют два двигателя для лучших мореходных качеств и большей безопасности.

Парусные яхты характеризуют водоизмещающий корпус с балластным килем, мачтой, парусами и вспомогательным двигателем.

В последнее время все популярнее становятся двухкорпусные яхты – катамараны. Стабильные, относительно быстрые, исключительно удобные и безопасные суда, имеющие до восьми кроватей, удобны для путешествия больших семей или групп друзей.

Скорость

Моторные яхты

Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Межу тем, суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.

Следует сказать, что глиссирование не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита, до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула.

Однако, это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов и т. п.

Парусные яхты

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Скорости, которые достигают парусные яхты определены условиями их предназначения. Медленные из-за умеренной площади поверхности парусов и тяжелого корпуса, устроенного для обеспечения комфортабельности экипажа, а не наслаждения скоростью, яхты ходят со скоростью от 5 до 10 узлов. Это значит что за пять часов активного плавания вы можете пройти около 40 миль, что необходимо учитывать при планировании путешествия. Достоинства акватории Адриатического моря, изрезанные берега с многочисленными островами и небольшая удаленность между стоянками в течение планируемого плавания позволяют в течение одного дня иметь достаточно времени для плавания, наслаждения хождением под парусами при благоприятных ветрах, для купания в какой-нибудь бухте и, соответственно, ночевки в ближнем месте. Эта категория судов обозначена особенной философией жизни на море: не важна скорость, а важен контакт с морем, ветром и природой. А это важно.

Хорошо идти при слабом ветре со скоростью 2-3 узла. Такое плавание – рецепт расслабления под шум моря, без шума двигателя и запахов выхлопных газов. Для опытных и смелых, не спускающих паруса и не уменьшающих их площадь при ветрах выше 20 узлов, хождение под парусами превращается в авантюру с андреналином.
Скорость плавания под парусами зависит от от условий погоды, ветра, как движителя, волн и течений. При этом двигатель мощностью от 30 до 100 кв предназначен для маневров в порту, плавания при полном штиле или для уклонения от штормовой погоды.

Расходы

Моторные яхты

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника через Хвар со средней скоростью 20 узлов израсходует топлива на 7000 кун (около 1000 евро). Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива, так как стоимость расходов на топливо, которое вы израсходуете, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Парусные яхты

При эксплуатации парусной яхты стоимость топлива незначительна. Обычно сумма около 700-1000 кун (около 100-150 евро) за целую неделю. Без сомнения, конечный результат зависит от того, сколько часов пройдено под двигателем, сколько вы ходили под парусами и были ли благоприятные ветры. Летом на Адриатике послеполуденный мистраль почти постоянен и если на яхте хоть немного обученный экипаж, то вы легко можете идти наибольшей скоростью, которую позволяют развить конструктивные особенности яхты. Однако, если обстоятельства заставляют использовать двигатель больше, чем планировалось ранее, не следует волноваться. Расход топлива на яхтах скромный.

Автономность

Моторные яхты

Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться у топливного причала, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой придется ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто вливается 1000 литров или более, то лучше подоходить к топливному причалу ранним утром, с началом ее работы.

Парусные яхты

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Камбуз парусной яхты

С одним полным танком (обычно около 100-200 литров) можно путешествовать целую неделю. На практике, это значит, что вы нанимаете яхту, отходите с полным запасом топлива, а потом покупаете топливо в конце семидневного плавания, если по договору должны вернуть яхту с полным танком. Если при благоприятных ветрах вы будете ходить под парусами неделю, то двигатель будет использоваться только для маневров в маринах и, возможно, для подзарядки аккумуляторов.

Можно вспомнить, что многие яхтсмены прошли вокруг света даже на относительно небольших яхтах, что без заправки топливом невозможно на большой моторной яхте.

Маневренные особенности

Моторные яхты

Глисерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.

При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства, а яхты высшего класса и кормовые. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием.

Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Парусные яхты

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Яхты проектируются и строятся на идее меньшего сопротивления подводной части корпуса и большей остойчивости под влиянием ветра и волн. Из-за низкого центра тяжести тяжелый балластный киль обеспечивает яхте остойчивость и уменьшение сноса под действием ветра, так как он работает в качестве «погруженного крыла». Кроме того, увеличением и уменьшением площади парусов, то есть влияя на силу воздействия ветра можно скорость яхты приспосабливать к состоянию моря, придерживаясь правила что большая скорость добавляет остойчивости на неспокойном море.

Маневрирование парусной яхтой в марине отличается от маневрирования моторной яхтой. Один двигатель по сравнением с двумя на моторной яхте является недостатком. Однако, благодаря килю, который является центром вращения подводной части корпуса, и положению винта, обычно смещенному на одну треть длины корпуса от кормы, парусные яхты в портах очень поворотливы.

Им мало мешает и боковой ветер из-за благоприятного соотношения подводной части судна и надводного борта. Если яхта имеет носовое подруливающее устройство, то ее маневренные возможности улучшаются.

Комфортабельность

Моторные яхты

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Корма моторной яхты

Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет. Далее, моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окресностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на парусных яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда…

Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Парусные яхты

Современные парусные яхты по комфорту приближаются к моторным, но на них комфорт все таки подчинен назначению плавать под парусами. Носовая палуба узкая и не приспособлена для загорания в такой степени, как на моторной яхте, к тому же там проходят разные концы для управления парусами. На кокпите из-за направляющих ползунов шкотов и из-за лебедок место для стола сравнительно мало, хотя комфорт внутри подпалубного пространства приближается к комфорту моторных яхт. Комфортабельные двухместные каюты, салон, кухня с газовой плитой, духовкой, холодильником, туалетные комнаты с душевыми кабинами. В последнее время современные модели оборудуются телевизорами и системой отопления или кондиционирования воздуха, а также дизель-генераторами.

Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть фото Моторная или парусная яхта что выбрать. Смотреть картинку Моторная или парусная яхта что выбрать. Картинка про Моторная или парусная яхта что выбрать. Фото Моторная или парусная яхта что выбрать

Впрочем, главным фактором, влияющим на (не)комфорт парусной яхты, является ее положение под парусами: крен может достичь 20º и все на судна стоит «набок». Плохо закрепленные вещи разлетятся вокруг, а перемещение по палубе достаточно затруднительно, так как приходится ходить по косым поверхностям. Для возможности готовить пищу в таких условиях плита закреплена на карданном подвесе, позволяющем ей находиться в горизонтальном положении при крене яхты. Следует следить за боковыми и палубными иллюминаторами: если они останутся открытыми, то при нахождении в море существует опасность заливания внутренних помещений.

Цена аренды

Моторные яхты

Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

Парусные яхты

Стоимость аренты парусной яхты существенно ниже. Намного ниже и расходы на топливо. Поэтому парусные яхты нанимаются значительно чаще, чем моторные. Обычно семья из 4-х человек может расчитывать на 3-4 тысячи евро за неделю аренды со всеми дополнительными расходами.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, своими предпочтениями и бюджетом можно сделать свой выбор в том, какую яхту предпочесть для летнего отпуска.

Источник

Моторная или парусная?

Брокерам местным пишу по мейлу-особо не реагируют, как будто своя копейка не нужна.

Кэптен оф ве лонг свимминг.

На всех перечисленных лодках стоит дизель, помимо палки с тряпкой. Соответственно, помимо ТО дизеля необходим ещё ТО всех этих тряпок, тросов и верёвок.
Может, сначала хоть на неделю, в какую-нибудь школу сходите, прежде чем взять и на гашетку нажать, паруса распустить? А то вдруг заблюете прям сходу своё богатство, и оно вам больше не понадобится.

Спасибо за ответ! Да я в курсе что там стоят дизеля обычно 18-35 лс, но обслуживание и ремонт дизеля 18 лс не сопоставимо с обслуживанием желательно двух дизелей моторной лодки. Да паруса и концы тоже денег стоят, но в моторной лодки даже дизельной при цене литра в 1,1 евро совсем не бюджетно, особенно на дальние расстояния.
Так что в любом случае по эксплуатации парусник дешевле и если смотреть вдаль то правильное решение, но эта возня с парусами и концами это вам не газа добавить на моторной)))

Но вопрос же мой был не об этом? Был про цены, место покупки, и тд

Спасибо за ответ! Да я в курсе что там стоят дизеля обычно 18-35 лс, но обслуживание и ремонт дизеля 18 лс не сопоставимо с обслуживанием желательно двух дизелей моторной лодки. Да паруса и концы тоже денег стоят, но в моторной лодки даже дизельной при цене литра в 1,1 евро совсем не бюджетно, особенно на дальние расстояния.
Так что в любом случае по эксплуатации парусник дешевле и если смотреть вдаль то правильное решение, но эта возня с парусами и концами это вам не газа добавить на моторной)))

Но вопрос же мой был не об этом? Был про цены, место покупки, и тд

Вот из реального объявления владельца моторной лодки:

Особенно пункт 1 (остальное опции-данный пункт именно ТО).
То есть 6000 евро за техобслуживание двигателя и это не серьезный ремонт.
Это не считая топлива, сколько жрет данный катер или другие моторные яхты.

Аргументируйте пожалуйста своё утверждение!

Гугл переводчик. Конечно, проще пошутить, чем аргументированно ответить. ))))
Я же привёл конкретный пример расходов на текущее ТО не считая топлива.

Это не пример, а пальцем в небо. Вы диванный теоретик, не обижайтесь.
Возьмите две лодки.
Одну с дизельным мотором до 75лс.
Вторую с таким же мотором + мачта, паруса и прочие веревки. Сколько стоит все это хозяйство?

Рулевой 1-го класса

Я фигею наша редакция(((

Да и с такой ментальностю, лучше бы выбрали моторную)))) мне было бы спокойной, за окружающих, и за реноме паруса.

Прошу прощение если задел и обидел, я не со зла.

Рулевой 1-го класса

Цели у всех разные

Брокерам местным пишу по мейлу-особо не реагируют, как будто своя копейка не нужна.

Вам для чего лодка? Уточните. Цели ведь у всех разные. Кто-то хочет неспешно покататься под парусом, кто-то то же самое но «полетать». Погонять со скоростью 70 км. Довезти компанию до ближайшего живописного бережка и побухать. А кто-то просто покопаться в достаточно сложной технике. Есть ещё лодки для понтов и т.д.

Гуру ходят босиком.

Парусная лодка потребует гораздо больше времени, если прокатиться, то это не актуально, если из пункта А в Б то актуально.

Также, даже с бермудским шлюпом тяжело управляться в одиночку, начиная с какого то возраста.

О как ополчились товарищи капитаны парусников)))

Кэптен оф ве лонг свимминг.

Машину сравнивать тяжело но приведу пример-на любой лодке (моторной или парусной) из Хельсинки в Стокгольм будет ближе и быстрее чем на авто)))

Вам для чего лодка? Уточните. Цели ведь у всех разные. Кто-то хочет неспешно покататься под парусом, кто-то то же самое но «полетать». Погонять со скоростью 70 км. Довезти компанию до ближайшего живописного бережка и побухать. А кто-то просто покопаться в достаточно сложной технике. Есть ещё лодки для понтов и т.д.

Наглая рыжая морда.

Самолёт и отель всяко дешевле выйдет. + рент на месте авто и вейка.

Тяжело ответить сразу всем))))

Самолёт и отель всяко дешевле выйдет. + рент на месте авто и вейка.

Вы посмотрите расстояние объезда пр суше и прослезитесь ))))

Да кто же так ездит, даже из Ваасы на пароме быстрее, из Турку несколько паромов.

Причем билет на паром не сравним со стоимостью пробега.

Амортизация бу лодок 03-08 годов уже не такая сильная как новых.

А вот это очень интересный вопрос.

Обычно когда идет такое утверждение, то под амортизацией подразумевается утрата товарной стоимости.

Но амортизация это сумма физического износа и морального.

И у б/у лодки будет основной вклад в амортизацию это стоимость физического износа.

Но примерно сумма амортизации это const % от стоимости новой лодки.

Просто первые годы во вкладе преобладает моральный износ, а последующие физический.

Источник

Паруса и моторы: нелегкий выбор яхты

В тот момент, когда вы решили сбежать от земной суеты на морские просторы, поняв, что океан – это любовь всей вашей жизни, обычно наступает проблема выбора судна вашей мечты.

Купить яхту легко. Легче, чем многие думают. Особенно когда бюджет позволяет рассматривать широкий ценовой диапазон. Трудно выбрать с первого раза плавсредство, которое удовлетворит вас во всех нюансах: от управления и комфорта на открытой воде до стоимости содержания и бытовых мелочей.

Ошибочным является мнение, что такие трудности свойственны лишь новоиспеченным судовладельцам. На деле даже опытные яхтсмены зачастую находятся перед дилеммой выбора.

Более того, далеко не всегда существует четкое разделение любителей моря на два лагеря – паруса и моторы. Несмотря на то, что об их якобы «противостоянии» часто можно прочитать на морских ресурсах, огромное количество судоводителей одинаково сильно влюблены во все типы плавсредств – от гребной лодки до парусных мегаяхт и величественных круизных лайнеров.

Из собственного опыта. Я всю жизнь был связан с катерами и моторными яхтами. В том числе и профессионально. Однако в дальнейшем мой путь неизбежно привел меня к парусным судам, полностью поменяв все мои представления. Тем не менее, страсть к моторным яхтам никуда не исчезла, она прекрасно сосуществует с сэйлингом и я продолжаю заниматься обоими направлениями. Среди многих моих знакомых по всему миру похожая ситуация, но никакой конфронтации не наблюдается.

Вообще, конечно, для того, чтобы определиться с типом плавсредства, необходимо как минимум не только несколько раз прогуляться в море на обоих вариантах, но и поработать на борту в качестве шкипера. В противном случае все рассуждения о преимуществах и недостатках парусов и моторов будут пустыми. Ведь будет отсутствовать самый главный элемент – личные ощущения.

Не исключено, что, несмотря на ваше изначальное представление о парусных яхтах, как о воплощении красоты и свободы, вам может не понравиться непрерывная возня с такелажем, зависимость от ветра, постоянный крен, не самая высокая скорость и другие сопутствующие сэйлингу вещи.

С другой стороны, вы можете быть любителем скорости и простоты управления, однако вам может прийтись не по душе слишком очевидная зависимость пройденного пути от количества топлива, которое даже круизные катера потребляют в огромных количествах, не говоря уже о более крупных судах. Этот же аспект привязывает вас к заправочным станциям, поэтому расчет маршрута всегда прокладывается с их учетом, что не всегда вяжется со свободой путешественника.

Обычно главные различия любят указывать в назначении того или иного типа судна. Якобы моторная лодка, от надувнушки до мегахты – это, в первую очередь, транспорт и его главная цель – доставить вас до места.

В противовес этому часто говорится, парусная лодка – это уже и есть место назначения. Парусную яхту можно сравнить с медитацией, где целью является сам процесс, который, тем не менее, позволяет вам куда-то прибыть.

Вопреки подобным рассуждениям, все люди разные и многие получают гораздо больше удовольствия от расслабленного и комфортного управления лодкой, сидя в уютной кабине с кружкой кофе, созерцая водную гладь и окружающие пейзажи, проносящиеся мимо, чем от пребывания в тесном и, зачастую, мокром, кокпите парусника, стараясь не вывалиться за борт из-за крена.

Даже постоянный шум двигателей, выдвигаемый в качестве отрицательной черты моторных яхт, далеко не все воспринимают как что-то негативное. А ведь есть еще и гибридные, и полностью электрические, почти бесшумные силовые установки.

Впрочем, кофе еще удобнее пить на катамаране, даже на парусном. Крена нет, простор сказочный, стабильность превосходная, безопасность максимальная, экономия колоссальная. Но изначально дороже.

Стоимость

Сравнения стоимости владения всегда весьма относительны. Например, главный аргумент в пользу парусной яхты обычно состоит в том, что ей не требуется топливо для путешествия, поэтому расходы многократно снижаются. Но это не совсем так.

Парусное судно действительно большую часть дистанции может преодолевать без мотора, если оно находится в зоне устойчивых ветров. Но вся экипировка лодки, к неожиданности начинающих судовладельцев, тоже подвержена износу и подлежит периодической замене.

Если не менять вовремя парусное вооружение, то самые безобидные последствия – это ухудшение ходовых характеристик и разрыв парусины, а самые плачевные – это поломка мачты в шторм.

Но не все так плохо. Рекомендуемый срок замены тканых парусов из дакрона составляет каждые 3500 – 4000 часов работы. Типичный владелец яхты, выходящий на морскую прогулку пару раз в месяц и делающий ежегодный месячный круиз, накопит за год не более 240 часов. Это означает, что ему потребуется замена парусов лишь через 16 лет. В условиях жизни на борту и непрерывных путешествий по миру, этот срок может сократиться до двух с половиной лет.

Но когда речь заходит о дорогих ламинатных материалах, периодическом участии в сложных регатах и частых переходах в штормовых условиях, то ценник на обслуживание такой парусной яхты может не только догнать, но и превысить расходы на топливо для моторных судов, даже вместе с их ремонтом и ТО.

Наиболее разрушительное воздействие на парусную ткань оказывает ультрафиолетовое излучение. Соответственно, в северных широтах вокруг Туманного Альбиона дакрон будет служить намного дольше, нежели на Карибах. Что касается стоячего такелажа, ориентироваться можно на срок службы 10-12 лет. Очень условно, конечно.

Как бы то ни было, можно купить подержанные паруса за ничтожную долю стоимости новых, но вы не сможете купить подержанное топливо. А топливо на моторных яхтах – это главный камень преткновения, ведь при переходах оно утекает с такой скоростью, как будто в баке у вас дыра размером с кулак. И весь круиз под мотором – это лишь целенаправленные передвижения от заправки к заправке.

До тех пор, пока электротяга и солнечные панели не стали нормой, а ДВС – анахронизмом, вопрос горючего останется самым актуальным в этих дебатах. В это же время с водоизмещающим и обтекаемым корпусом парусника легко справляется маломощный подвесной мотор, обслуживание которого запросто выполнит любой владелец, а расход топлива будет мизерным.

Кроме того, установка электромоторов на парусные яхты уже стала нормой. Недорогих солнечных панелей и ветряков вполне хватает для поддержания заряда нескольких тяговых батарей, которые позволяют лодке бесшумно покидать марину до открытой воды и подъема парусов.

Жизнь на борту

Несомненно, все зависит от количества времени, которое вы посвящаете морю. Если планируется жить на борту, переходя из марины в марину в зависимости от сезона, то, разумеется, парусное судно гораздо предпочтительней, хотя бы в силу комфорта при волнении. Причем на всех типах волн водоизмещающий корпус яхты с балластным килем выигрывает в комфорте у глиссирующей лодки.

Впрочем, и здесь тоже все неоднозначно. Ведь существует водоизмещающий класс моторных яхт, например, траулеры, которые хорошо себя ведут не только на короткой волне при стоянке, но и даже в шторм.

Я видел множество судовладельцев, счастливо живущих на борту своих круизных катеров, стоящих в закрытых маринах и у городских причалов. Весомый выигрыш они получают в размере жилого пространства, которое на моторном судне всегда больше, нежели на парусной яхте при тех же габаритах. Если нет цели далеко путешествовать, то такой вариант вполне оправдан и очень хорош.

Но тяга к парусам необъяснима, и жизнь в этом стиле ощущается совершенно по-другому. Работа со снастями сама по себе для многих шкиперов является преимуществом, а не недостатком. А когда паруса наполняет ветер, то можно испытать невероятное чувство полета.

Но все меняется, если бюджет неограничен, в круг ваших интересов не входит возня с такелажем и парусами, а главной целью является быстрое перемещение в самое красивое место на выходные, чтобы выпить несколько коктейлей и вдоволь накупаться. Моторное судно заменить тут нечем.

Противники двигателей внутреннего сгорания могут вспомнить об альтернативе, позволяющей вообще забыть про топливо.

Есть еще и такой момент. Когда вы покупаете парусную яхту, то, скорее всего, вы готовы к трансатлантическому переходу и к тому, что какое-то время вы будете проводить в опасной борьбе со штормами, которая включает в себя бессонные ночи и поломки всего, что только может сломаться.

Скорость под парусом не настолько высока, поэтому, получив штормовое предупреждение, яхта зачастую просто идет сквозь шторм, а не бежит от него. Предупреждение в данном случае помогает принять необходимые меры и подготовить себя и судно к встряске.

Моторная яхта, предназначенная для более или менее безопасного пересечения океанов, конструкция и оборудование которой предусматривает шторма – это судно класса А. Такие суда несравнимо дороже и больше начальных парусных круизеров. В ряде случаев их двигатели могут позволить корректировку курса относительно непогоды. Но ошибочно полагать, что их скоростные характеристики позволяют избегать штормов.

Морские моторные яхты класса B, а также прибрежный класс C, в основном можно увидеть только в хорошую погоду и, как правило, в пределах видимости береговой линии. Обычно, при первых признаках ухудшения погоды, они поворотом ключа запускают свои двигатели и на максимальной скорости уходят в безопасное закрытое место.

Основная масса моторных судов типа «pleasure» очень плохо себя чувствует в на волне. Не лучше себя чувствуют и те, кто на ее борту. Поэтому двигатели должны быть в безупречном состоянии. В противном случае любой шторм для них – это угроза оверкиля.

Резюме

Главной координатой должно быть ваше личное ощущение, цели и мировоззрение. Если ваша главная цель – дайвинг, то очевидно, лодка должна выполнять роль быстрого транспорта до мест погружений. Моторное судно однозначно будет идеальным и, конечно же, более удобным выбором при работе со снаряжением.

Моторная яхта может решать множество задач – от отдыха до бизнеса. Она может играть роль целой плавучей гостиницы, которая вместит всех ваших гостей, свободно передвигающихся от носа до кормы.

Парусные яхты – это не про скорость и вместительность. Их покупают по двум причинам: ради самого паруса и ради попытки сэкономить при путешествии. Пересечь Атлантику можно на довольно скромном паруснике, в то время как у моторной яхты для такой цели должна быть отличная мореходность и приличный размер, а это уже совсем другие бюджеты.

Существует отличный компромисс – парусный катамаран. Он обладает множеством достоинств, но главное – устраняет проблему постоянного крена при переходе, свойственного классическим яхтам, а также серьезно расширяет жилое пространство.

Полезно упомянуть еще один, промежуточный тип судов – мотосейлер. Это попытка сочетать все преимущества моторов и парусов. Некоторые конструкции, надо признать, довольно удачны и элегантны, но в целом универсальность – это практически всегда компромисс.

Ну и, конечно, альтернативные источники энергии могут полностью поменять отношение к моторным лодкам. Солнечные панели, гибридизация – все это уже активно используется в электрояхтах и остается лишь подождать снижение стоимости на подобное оборудование.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *