Моторное масло пао что это

ПАО масла — панацея?

Минералка, полусинтетика, Full Synthetic, ПАО масла, эстеры, гидрокрекинг – от такого изобилия научных, околонаучных и откровенно сленговых терминов у неискушенного автовладельца наступает порой настоящий ступор. Что выбрать и чем порадовать двигатель своего автомобиля? Как не купить то, что совсем не хочет пробовать мотор?

Вариантов для того, чтобы не прогадать известно только два:

ПАО и эстеры: природа синтетики

Моторное масло пао что это. Смотреть фото Моторное масло пао что это. Смотреть картинку Моторное масло пао что это. Картинка про Моторное масло пао что это. Фото Моторное масло пао что это

ПАО синтетика практически всеми пользователями однозначно воспринимается как 100% синтетическая смазка с почти идеальными свойствами. С маслами, произведенными гидрокрекингом, все совсем не так однозначно.

Какая-то часть автовладельцев относит их к полусинтетическим смазкам. Кто-то, методом доступной транслитерации прочитав английское определение про «минеральное масло, полученное синтетическим способом», приходит к выводу о минеральной природе гидрокрекинового масла. Среди определенной части пользователей распространено мнение, что технологией гидрокрекинга производится самый настоящий синтетический материал.

Для того, чтобы удалить путаницу, следует понять, как происходит процесс, в результате которого получается моторное масло, и разобраться с терминологией.

Что такое ПАО?

ПАО – полиальфаолефиновые масла, которые синтезируются из нефтяного газа. Суть процесса заключается в соединении коротких молекулярных цепочек мономеров – этилена либо бутилена – в более длинные цепи, стабильные по длине. ПАО смазки представляют собой 100% синтетическую базу. Но это еще не готовый продукт, который можно залить в двигатель автомобиля, хотя он имеет большие конкурентные преимущества:

В чем суть эстеровых смазок?

Другим, полностью синтетическим продуктом, следует назвать эстеры – смазки, сырьем для которых служат масляные вытяжки из рапса, иногда кокоса. Содержащие большое количество карбоновых кислот вытяжки нейтрализуются спиртами.

Результатом химического синтеза является смесь сложных эфиров, которая и служат базой для создания моторного масла на растительной основе. Эстеры наделены еще более интересными свойствами:

Плюсы и минусы

ПАО и эстеры на основании вышеизложенных преимуществ можно посчитать смазывающими материалами, имеющими только плюсы. Но, как и всегда, не бывает все исключительно хорошо.

Моторное масло пао что это. Смотреть фото Моторное масло пао что это. Смотреть картинку Моторное масло пао что это. Картинка про Моторное масло пао что это. Фото Моторное масло пао что это

Стоимостью все минусы синтетических супер смазок не ограничиваются. Масло на основе ПАО и полиэфирные смеси оказывают многократно более агрессивное воздействие на широко применяемые материалы уплотнений силовых установок.

Специфические особенности синтетических основ значительно девальвируют растворимость присадок, что затрудняет производство масел с необходимыми физико-техническими свойствами. Эстеры, в дополнение к этому обладают повышенной чувствительностью к взаимодействию с водяным паром и водой.

Гидрокрекинг в производстве масел

Нивелирование агрессивности высококачественной ПАО синтетики и эстеров с параллельным качественным снижением стоимости конечного продукта удается с применением гидрокрекинга – HC синтеза. Введение в название технологии слова «синтез» совершенно не случайно.

Моторное масло пао что это. Смотреть фото Моторное масло пао что это. Смотреть картинку Моторное масло пао что это. Картинка про Моторное масло пао что это. Фото Моторное масло пао что это

Суть процесса заключается в разрывании длинных молекулярных цепочек тяжелых углеводородных составляющих нефти – крекинге, с одновременным замещением освободившихся молекулярных связей атомами водорода – hydrogenium. Отсюда и название технологии: гидрокрекинг, иначе HC синтез.

Технологией гидрокрекинга производится основа с высоким индексом вязкости, приближающимся к 130, а весьма часто – к 150 единицам.

Лучшие масло-основы минерального происхождения могут похвастаться не более чем 100 единицами. С интегрированными в гидрокрекинговую масло-основу соответствующими присадками индекс может достигать 175 единиц. Это показатель, не уступающий 100% ПАО маслу. Чем не синтетический смазочный материал?

Если принять во внимание, что стоимость НС основы только вдвое превосходит стоимость минералки, что аналогично удешевлению по сравнению с ПАО в 2,5, а с эстерами – 3–5 раз, экономическая выгода производства и реализации моторных НС масел становится очевидной. Дополнительные преимущества – низкая агрессия к уплотнениям и легкая интеграция со всеми видами применяемых присадок.

Подробно о способах производства масел смотрите в видео:

Источник

Что такое ПАО масла и их преимущества

Перед каждым автолюбителем встает вопрос, как правильно выбрать смазочные материалы, обеспечивающие длительный рабочий ресурс своего авто. Одним из важнейших среди них является моторное масло, способное обеспечить стабильную работу силового агрегата, а значит, продлить срок его службы и избежать поломок.

Полиальфаолефиновые моторные масла, синтезирующиеся из попутных нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Главным их свойством кроме эффективности при больших нагрузках является способность выдерживать низкие температуры на большой высоте.

ПолиАльфаОлефиновое базовое масло (ПАО база) получают путем синтеза мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.

Характеристики ПАО

Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.

Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:

На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.

Свойства масел на основе ПАО

Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными присадками и материалами, что позволяет на этой основе создавать полусинтетические продукты.

Стоит отметить преимущественные характеристики масел на основе ПАО:

У данного вида смазочных материалов имеется существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того этот продукт обладает достаточно высокой стоимостью, что ограничивает покупательскую способность.

Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками

Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе они демонстрируют стабильность при работе на высоких оборотах, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.

Однако неспособность базы ПАО растворить некоторые присадки привело к тому, что для этой цели стали использовать минеральную базу. Таким образом в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.

Базовые продукты IV группы имеют следующие недостатки:

Для решения подобных проблем используются следующие способы:

Как показывает многолетний опыт в производстве автомасел лучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (эстерами). Существенный минус таких продуктов — высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазкам выступает синтезированное из сырой нефти способом глубокой очистки с применением катализаторов гидрокрекинговое моторное масло.

Продукция на базе полиальфаолефинов

Синтетические моторные масла на базе ПАО представлены лучшими мировыми производителями. Россияне знакомы с предложениями от Mobil, Liqui Moly и другими. Современная промышленность предлагает жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, для редукторов, работающих в экстремальных температурных режимах. Некоторые образцы предназначены для работы в многоклапанных двигателях.

По показателям вязкости мировые бренды различны, все представленные смазки всесезонные. Синтетика на базе полиальфаолефинов обладает рядом положительных свойств:

Синтетика такого вида применяется для люксовых иномарок, спортивных машин, грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в регионы с низкими температурами.

Высокая стоимость продуктов на основе ПАО оправдана высоким качеством и уникальными характеристиками, проверенными временем.

Источник

ПАО или Гидрокрекинг

ПАО масла или моторные масла сделанные на основе синтеза попутных нефтяных газов, принадлежат к разряду классической синтетики. Пришли они в гражданское применение из авиации, ведь наверху под куполом неба не слишком тепло, хоть и немного ближе к солнцу. Поэтому и требовалось, что бы смазочные материалы не только выдерживали нагрузки, но и не замерзали на большой высоте. Для этого как нельзя, более лучше, подходит ПАО база или ПолиАльфаОлефиновое базовое масло.

ПАО база имеет большие преимущества перед маслами на минеральной основе. Она выдерживает огромные нагрузки, высокие обороты, попадание топлива практически без ухудшения качества масла, очень долго сохраняет все свои основные технические параметры, прекрасно выдерживает термические нагрузки. Но ко всем достоинствам всегда есть какой нибудь недостаток, при всех своих замечательных свойствах ПАО база практически не в состоянии растворить в себе присадки. Для растворения присадок в ПАО маслах используют минеральную базу, с которой присадочный комплекс прекрасно смешивается. Так что не бывает в мире ПАО масел состоящих только из синтетики, в любом случае какой о процент минеральной основы присутствует.

Еще одно неприятное свойство ПАО базовых масел или масел 4-ой группы, это низкая полярность или практически ее отсутствие. То есть молекулы ПАО масла не «прилипают» к металлическим поверхностям и после выключения могут спокойно стремиться стечь в картер. Также не очень хорошо относятся к резинотехническим уплотнителям в виде сальников и прокладок. Для борьбы с подобным явлением используют специальные вещества, которые придают определенную полярность молекулам масла, укрепляя пленку и придавая свойства «прилипания» к металлу. Как правило, раньше для этих целей использовали представителей 5-ой группы базовых масел, так называемые сложные эфиры или эстеры. Эстеры даже в небольшом количестве существенно влияют на свойства ПАО базового масла и избавляют его от вышеописанных недостатков. На сегодняшний день, многие производители переходят на алкалированные нафталины. По сути, они так же как и эстеры избавляют ПАО базовое масло от недостатков, но это более современное поколение присадок. Таким образом классическое синтетическое масло – это масло в базе которого содержится большой процент ПАО базового масла.

Но в 1999 году произошло историческое событие в виде решения американского суда по иску Exxon Mobil к Castrol. Тем кто не знал, а думаю таких большинство, поясню. Кастрол стал писать на своих канистрах с гидрокрекинговыми маслами, слово «Synthetic», чем вызвал возмущение специалистов Mobil. Произошло знаменитое противостояние между двумя достойными производителями. Решение суда подивило многих и по сути внесло исторические изменения на рынок смазочных материалов. В вольном переводе оно гласило, что надпись на канистре «Синтетика» это вопросы маркетинга, а вовсе не вопросы технического описания товара. После этого решения взошла звезда Гидрокрекинга на рынка синтетических продуктов. Масса компаний стали называть синтетикой продукты гидрокрекинговой очистки базового масла. Ну а так как технология производства более недорогая, нежели процесс синтеза из газа, то и цена такого продукта стала огромным конкурентным преимуществом, перед классической синтетикой на ПАО. Рынок смазочных материалов наполнился канистрами с надписями «Full Synthteic», «100% Synthetic», «Synthetic», которые по своему составу были смесью 3-й группы гидрокрекинговых базовых масел и второй или первой группой минеральных масел, но формально это была синтетика. Если не ошибаюсь, то по нашему стандарту достаточно 37% гидрокрекингового масла, что бы продукт мог называться синтетическим. В целом гидрокрекинговые масла вплотную по своим свойствам приблизились к ПАО маслам и по сути уже смело могут называться синтетикой, но есть ряд технических особенностей благодаря которым, ПАО базовые масла останутся недостижимым уровнем для гидрокрекинговой базы, по крайней мере на данном уровне технического развития химической отрасли.

Как быть простому автолюбителю при выборе синтетики? Здесь все зависит от условий эксплуатации. В большинстве случаев при правильном подборе по вязкости и допускам можно ограничиться «бюджетной», но качественной гидрокрекинговой синтетикой. Если же вашему автомобилю приходиться работать в условиях, которые большинство назовут суровыми или экстремальными, то выбор однозначно за ПАО синтетикой или автомобильными маслами на GTL базе.

Источник

Моторное масло пао что это

Адрес: 445043, Самарская обл, г. Тольятти, ул. Северная, 20г

Режим работы:
Понедельник – пятница
с 9-00 до 17-00
Суббота, воскресенье – выходной

ПАО-масло: что это такое?

Полиальфаолефиновые (ПАО) моторные масла, синтезируемые из нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Объясняется это тем, что, помимо эффективности при больших нагрузках, они способны выдерживать низкие температуры на большой высоте.

Рассмотрим свойства, преимущества и недостатки масел на основе ПАО подробнее.

ПАО-масла: преимущества и недостатки

Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Базовое ПАО-масло получают путем синтеза коротких мономеров этилена или бутилена в длинные стабильные цепи. Химические реакции протекают с помощью катализаторов (олигомеров и децена). Процесс трудоемкий и длительный, но результат того стоит: получаемая бесцветная жидкость без примесей серы и металлов является отличной синтетической основой.

Неоспоримыми преимуществами полиальфаолефиновых материалов являются:

Однако не все виды присадок способны растворяться в ПАО-маслах, что является их существенным минусом. Еще одно неприятное свойство таких продуктов – их низкая полярность (практически ее отсутствие). Молекулы ПАО-масла не «прилипают» к металлическим поверхностям, поэтому после выключения двигателя оно стремится стечь в картер.

Избавиться от последнего недостатка позволяет введение в состав масла полиэфиров (эстеров) или алкалированных нафталинов.

Ограничивает спрос на ПАО-масла также их высокая стоимость (они в 4-5 раз дороже минеральных).

Процентное содержание ПАО в разных моторных маслах

Синтетические моторные масла на базе ПАО выпускают лучшие мировые производители смазочных материалов: Total, Castrol, Petro Canada, KIXX, ZIC, Лукойл и др. Они предлагают жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, работающих в экстремальных режимах. Некоторые образцы предназначены для многоклапанных силовых агрегатов.

Содержание полиальфаолефинов в маслах разных производителей отличается и может составлять от 5 до 95 %.

Самый малый процент ПАО – 5-10 % – содержат масла NESTE 1 5W-50, KIXX PAO 5W-40, KIXX PAO 5W-30, Лукойл Авангард Ультра 5W-40.

От 10 до 25 % ПАО входят в состав Wolf OFFICIALTECH 0W-30 MS-BHDI, Petro-Canada SUPREME SYNTHETIC 0W-30, Total Rubia TIR 9900 FE 5W-30.

25-50 % ПАО содержат масла Eurol Maxence RC 10W-60, Petro-Canada DURON-E SYNTHETIC 5W-40, Rowe Hightec Synth RS 0W-40, YACCO VX Premium 1000 LL 0W-40, Wolf ECOTECH 0W-40 FE, Total Quartz 9000 Energy 0W-40, Petro-Canada DURON SYNTHETIC 0W-30, RAVENOL Eco Synth ECS 0W-20 и др.

Самый высокий процент полиальфаолефинов (от 70 до 95 %) – у масел ZIC TOP 5W-50, ZIC XQ TOP 0W-40, Castrol EDGE Professional LL 14 FE+ 0W-20, Wolf OFFICIALTECH 0W-20 LL FE.

Чем ПАО-масла отличаются от гидрокрекинговых?

К синтетическим относят не только моторные масла, сделанные на ПАО-основе, но и произведенные из сырой нефти путем глубокой очистки и химического катализа. Этот метод называется гидрокрекингом, или HC-синтезом.

Гидрокрекинговые масла отличаются от полиальфаолефиновых более низкой ценой и другими характеристиками.

Долгое время НС-масла относили к минеральным – по типу основы. Однако сегодня смазки этого вида приравнены к синтетическим. Это оправдано их соответствием европейским, американским и японским стандартам качества.

Чисто синтетические ПАО-масла изготавливают из смеси нефтяных газов, а гидрокрекинговые – из жидких нефтепродуктов. Однако если минеральные жидкости, имеющие такую же базу, очищают только депарафинизацией, то гидрокрекинговые дополнительно обрабатывают водородом. В результате из масел удаляется 99 % вредных примесей.

Источник

Что нужно знать о моторном масле

Моторное масло пао что это. Смотреть фото Моторное масло пао что это. Смотреть картинку Моторное масло пао что это. Картинка про Моторное масло пао что это. Фото Моторное масло пао что это

То же самое можно сказать и о двигателях. Да, двигатели внутреннего сгорания уже давно не меняют радикально свою конструкцию, но они постоянно дополняются различными устройствами, которые повышают КПД. С повышением КПД возрастает и нагрузка. Чтобы нагрузка от трения, высоких температур и детонации не была разрушительной для двигателей, используется моторное масло. Требования производителей двигателей за прошедшие 10–15 лет сильно изменились, и обычные технологии производства масел уже не соответствуют текущим нагрузкам и условиям эксплуатации. Поэтому для лучшей защиты двигателя необходимо выбирать масла, произведённые по новым технологиям. Но прежде чем мы расскажем о таком масле, давай разберёмся, какие вообще масла выпускаются и чем они отличаются друг от друга. Информацией о моторных маслах с нами поделились специалисты компании RAVENOL — производителя моторных и трансмиссионных ПАО-масел, жидкости АКПП, антифризов и автохимии.

Какие моторные масла существуют и чем они отличаются друг от друга

Существует несколько классификаций моторных масел, но в этой статье мы будем пользоваться той, которая была предложена Американским институтом нефти (API). По этой классификации базовые моторные масла делятся на пять категорий:

Самыми современными являются масла четвёртой и пятой категории. Чаще всего производители делают масла на основе нескольких категорий. Например, базовым маслом может быть выбрано масло первой категории с добавками масел второй и третьей категорий. Они имеют различную степень очистки — от простейшей селективной до сложных процессов гидрокрекинга. Самыми современными маслами являются ПАО. И если раньше они использовались только в спортивных автомобилях и других транспортных средствах, двигатели которых испытывают высокие нагрузки, то сейчас они выходят на массовый рынок, постепенно вытесняя масла 1, 2 и 3 категорий, по крайней мере в среднем и премиум-сегментах.

Каким должно быть моторное масло

Моторное масло, которое нужно заливать в двигатель, определяется не автовладельцем, который «лучше этих маркетологов знает свою машину», а производителем автомобиля. Важным параметром при выборе моторного масла является его вязкость. Некоторые владельцы автомобилей думают, что чем более вязкое масло они льют в двигатель, тем эффективнее становится его работа. На самом деле это может привести к обратному эффекту, особенно если вязкое масло льётся в двигатели, не рассчитанные на работу с маслом такой вязкости. Как итог — через некоторое время двигатель может выйти из строя, и придётся проводить капитальный ремонт. Если проще, то вязкостью масла является его способность оставаться на поверхности внутренних деталей двигателя, сохраняя текучесть. Параметр вязкости подбирается для двигателя так, чтобы он соответствовал рабочим температурам.

Моторное масло пао что это. Смотреть фото Моторное масло пао что это. Смотреть картинку Моторное масло пао что это. Картинка про Моторное масло пао что это. Фото Моторное масло пао что это

Почему стоит использовать ПАО-масло

Примером качественного ПАО-масла можно назвать продукцию от бренда RAVENOL. Эти немецкие масла производятся на современном оборудовании на заводе в Германии. Там же масло проходит испытания в самых тяжелых условиях на известных гоночных треках Nurburgring и Hockenheimring. Процессом испытаний руководит Ральф Шумахер, брат семикратного чемпиона «Формула-1» Михаэля Шумахера. Официальные гоночные команды Opel Motorsport, Audi Motorsport, AMG HTP Motorsport, Toyota Motorsport отдают предпочтение современным технологиям ПАО-масел.

Второй важный параметр — высокотемпературная вязкость. Этот параметр указывает на густоту масла при рабочих температурах от 100 до 150 градусов по Цельсию, и чем выше цифра вязкости, тем гуще масло. В масле RAVENOL DXG SAE5W-30 это значение равно 30. В отличие от низкотемпературной вязкости, высокотемпературную не получится рассчитать так, чтобы было понятно обычному водителю. Узнать, подходит ли данное значение к рабочим температурам двигателя твоего автомобиля можно из сервисной книжки.

Отдельно отметим систему защиты масел RAVENOL. Во-первых, это упаковка масла, некоторые элементы которой настолько сложны в производстве, что их просто невыгодно повторять, а часть этих элементов в принципе невозможно подделать. Во-вторых, интеллектуальная система защиты с помощью скрытых одноразовых кодов, размещённых на задней стороне канистры, подделать которые тоже невозможно. Проверить оригинальность масла по коду можно на сайте RAVENOL. В-третьих, голограмма и водяные знаки. Из этого можно сделать вывод, что мошенникам даже с дорогим оборудованием подделка масел RAVENOL не по зубам.

Думаем, нам удалось донести до тебя простую истину: лить в мотор нужно только то масло, которое рекомендует производитель автомобиля. Это касается именно вязкости масла. Что касается класса моторного масла, то рекомендуем выбирать ПАО-масла, так как они обеспечивают плавную работу двигателей, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Это масло будет оптимальным выбором для спортсменов, путешественников и тех, кто работает на автомобиле в суровых условиях северного российского климата.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *