Мототехника что к ней относится
Что такое мототехника, и какие ее виды есть в продаже
Мототехника в современных условиях получила второе рождение: помимо средства передвижения разработано большое количество мотоблоков, которые помогают людям выполнять повседневную работу. Например, уборка снега или культивирование почвы. Кроме того,за последние годы сильно изменился модельный ряд назначение мототехники, появилось множество спортивных направлений с использованием мотоциклов.
В данной статье рассмотрим, что такое мототехника, как она классифицируется и для чего используется.
В недалёком прошлом техника классифицировалась в зависимости от объёма двигателя и измерялась в кубических сантиметрах. С развитием индустрии производства мотоциклов, увеличения моделей и функций классификация изменилась. Сегодня техника классифицируется в зависимости от назначения и параметров эксплуатации.
Можно выделить несколько основных классов:
Каждый класс делится на модели в зависимости от направления использования. Самым большим классом являются мотоциклы.
Квадроцикл имеет 4 колеса. Применяется в сельской местности и по бездорожью. Скорость передвижения невысокая, при этом отличная проходимость. Незаменимый помощник для охоты и рыбалки и передвижения по пересечённой местности.
Мотоцикл с коляской имеет 3 колеса и коляску, которая может располагаться с право или сзади от водителя. Используется для перевозки пассажиров и небольших грузов. Отличный помощник в сельской местности. Помимо хороших ходовых качеств развивает неплохую скорость до 120 км в час. Можно использовать в поездках на значительные расстояния.
Мотоциклы имеют два колеса. Конструкционно мотор расположен посередине. В зависимости от способа использования подразделяются на:
Мопеды, скутеры и мотовелосипеды имеют два колеса, при этом отличаются конструкцией. Отличительными особенностями являются расположение двигателя, наличие коробки передач или её отсутствие, наличие педалей, небольшая скорость передвижения до 60 км в час, низкий расход топлива на 100 км пробега от 1 до 2 литров, большое разнообразие моделей.
Техника специального назначения делится на снегоходы, водные велосипеды и мотоциклы. Её основное назначение это облегчение передвижения по воде и снегу. Снегоходы имеют множество моделей от простых для передвижения одного человека с небольшой скоростью, до сложных оборудованных рулевой колонкой.
Мотоциклы имеют ряд преимуществ перед машинами, например, габаритные размеры и отличная манёвренность, вес. Это позволяет их использовать там, где не пройдёт ни одна машина, особенно во время заторов на дороге. Но есть и существенный недостаток — это грузоподъёмность, вместительность, наличие удобного и закрытого салона позволяющего эксплуатацию в любую погоду, расширенный функционал.
Таким образом к главным отличиям можно отнести размеры, вес, наличие просторного салона, возможность передвижения в любую погоду в комфортных условиях.
Как выбирать
К техническим характеристикам мототехники относят следующие параметры: мощность двигателя; тип двигателя; крутящий момент; коробка передач; тип тормоза.
Основным ограничением по эксплуатации ТС является наличие прав на управление, которые можно получить только достигнув определённого возраста. Сегодня существуют следующие категории М, А и А1. Категорию М и А1 можно получить с 16-летнего возраста, категорию А с 18-летнего возраста. Для получения прав необходимо пройти обучение, и сдать экзамены на знание правил ПДД и вождение.
Каждый класс мототехники имеет свои особенности и параметры эксплуатации. Поэтому прежде чем выбрать модель, необходимо ознакомиться с о всеми характеристиками, изучить особенности эксплуатации, оценить навыки управления.
Самым простым для управления видом является скутер. Относительно недорогой и простой в управлении, скутер является отличным помощником для передвижения в городских условиях. Особенностью скутера является расположение двигателя в районе заднего колеса.
Нужны ли права на мототехнику? Виды категорий и отличия
Сегодня, при впечатляющем разнообразии техники для активного отдыха, многие задаются интересным вопросом: а нужны ли права на данную технику?
Существуют ли мотоциклы, на которые не нужны права? Да, – это мототранспорт, который относится к категории спортинвентаря и детские мотоциклы.
Питбайки, кроссовые мотоциклы.
Данный вид транспорта относится к спортивному инвентарю, предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на кроссовых байках по дорогам общего пользования запрещено, соответственно, на них не нужны права и документы на транспорт(ПТС).
Управлять данным видом ТС без водительского удостоверения можно:
На технологических дорожках предприятий.
На специальных тренировочных площадках.
На закрытых дорогах, которые проложены людьми самостоятельно.
На закрытых территориях частного владения.
Мотоциклы типа Эндуро.
Эндуро – это мотоцикл, который также предназначен для передвижения по бездорожью и на нем можно выполнять почти все упражнения, как и на кроссовом мотоцикле или питбайке.
Если Эндуро имеет ПТС и на нём можно передвигаться на дорогах общего пользования, для данного вида транспорта наличие водительских прав и постановка на учёт обязательна.
Можно ли управлять с категорией В каким-либо мотоциклом? Нет, нельзя. И не только мотоциклом, но и любым мототранспортом, за исключением тех мотобайков, которые по техническим параметрам относятся к категории «М» – это мопеды и некоторые скутеры с объёмом двигателя до 50 см3.
Данный вид транспорта предназначен для движения на специальных трассах и соревнованиях. Передвигаться на снегоходах и квадроциклах по дорогам общего пользования запрещено.
Классификация мототранспортных средств
По назначению мототранспортные средства подразделяются на дорожные, спортивные и специальные.
В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя и от его мощности мотоциклы делятся на три класса:
• легкие (50-175 см 3 ), с мощностью 9-10 кВт (12-14 л. с.);
• средние (250-350 см 3 ), с мощностью 18 кВт (23-25 л. с.);
• тяжелые (500-750 см 3 ), с мощностью 26 кВт (36 л. с.).
Мотоциклы могут быть одно- или двухцилиндровые с двухтактным (легкие и средние) или с четырехтактным двигателем (тяжелые).
К любому мотоциклу, обладающему достаточным запасом мощности, можно присоединить боковой прицеп — коляску.
Дорожные мототранспортные средства по их компоновке делятся на классы: мопеды; мини-байки; мотороллеры; «классические» мотоциклы; чопперы; туристские мотоциклы; мотоциклы двойного назначения; мотоциклы специального назначения; спортивные мотоциклы; мотовездеходы..
Мопеды. Термин образован от слов «мотор» и «педаль» Так называются моторизованные транспортные средства со вспомогательным педальным приводом.
В последнее время многие фирмы отказались от педального привода, вместо него моторы получили кик-стартеры или электростартеры (мокики). При этом сами машины сохранили все прочие признаки «мопеда» хребтовую раму, изогнутую так, что образуется внушительный проем, в который подвешивается снизу двигатель.
Мотороллеры (скутеры). У мотороллеров двигатель смещен назад, под седло, благодаря чему спереди появляется место для ног водителя. Вторая особенность мотороллера — наличие кузова, состоящего из полностью закрывающего двигатель капота и защищающего ноги водителя настила, переходящего в передний щит. Среди мотороллеров можно выделить следующие группы:
• спортивного облика — с агрессивным дизайном и с форсированным двигателем;
• внедорожные — обутые в широкопрофильные шины с развитыми грунтозацепами и защитными дугами;
• крейсерские — с моторами большого рабочего объема (от 125 до 250 см 3 ), удобной посадкой за счет растянутой базы и свободным местом для поклажи.
Мини-байк представляет собой маленький мотоцикл на миниатюрных, обычно 13-дюймовых, колесах.
Для мини-байков характерна очень плотная компоновка. Чаще всего применяется «хребтовая» рама с подвешенным к ней снизу двигателем. Среди мини-байков выделяются следующие подклассы:
• простые мини-байки мопедного происхождения;
• мини-байки мотоциклетного происхождения, представляющие собой полноценные мотоциклы в миниатюре;
• мини-байки мотороллерного происхождения, отличающиеся от традиционных скутеров отсутствием облицовки,
• детские, которые, как правило, имеют спортивную ориентацию.
Стандартные, или «классические», мотоциклы отличаются от других мототранспортных средств, простотой в управлении, экономичностью в расходе горючего, достаточно высокой грузоподъемностью (с коляской) и надежностью. Благодаря этим свойствам они пользуются наибольшим спросом.
Чопперы. Эта, группа мотоциклов выполнена в «американском» стиле. Он определяется максимально комфортной посадкой: прямой, с вынесенными вперед подножками. Для обеспечения такой посадки руль высоко поднят, а седло — двухуровневое. Вылет передней вилки увеличен, а заднее колесо — широкое, но небольшого диаметра. Другие приметы стиля: каплевидный бензобак и обилие хромированных поверхностей. В последнее время вместо понятия «чоппер» все чаще используют слово «круизер» (cruiser).
Спортбайки. Это самые мощные и динамичные представители двухколесных мотоциклов. Главное их отличие — посадка. Но, в противоположность чопперной, она очень напряженная, скоростная, корпус водителя сильно наклонен вперед, а подножки отнесены назад, так что при медленной езде немалая часть веса приходится на руки. Вторичный признак — большой обтекатель.
Туристские мотоциклы. Характерные особенности — прямая, почти как у чопперов, посадка, огромный обтекатель, полностью защищающий водителя от потока набегающего воздуха, и объемные багажные кофры.
Это наиболее комфортабельная категория мотоциклов, предназначенная для дальних поездок по дорогам высокого качества. К туристским мотоциклам близко примыкают мотоциклы спортивно-туристские, а также варианты стандартных мотоциклов с более развитыми обтекателями и багажниками.
Мотоциклы двойного назначения. Они же — мотоциклы в стиле эндуро для движения как по дорогам, так и по бездорожью. Их отличают высокий силуэт, обусловленный большим дорожным просветом и длинноходовыми подвесками, узкая и жесткая рама и шины с ярко выраженным рисунком протектора.
Мотоциклы специального назначения. Такое название предполагает что мотоцикл создан для специфических целей: армейские и для милиции.
Спортивные мотоциклы предназначены исключительно для участия в спортивных соревнованиях. Естественно, классификация их производится в соответствии с видами мотоспорта, а именно:
• гоночные (для шоссейно-кольцевых гонок, иногда их называют также «дорожно-гоночными»);
• мотоциклы для многодневных гонок, иногда по бездорожью.
Мотовездеходы (ATV). Аббревиатура ATV означает All Terrain Vehicle, то есть транспорт для всех дорог.
Мотовездеход — это, как правило, машина на четырех колесах. К мотоциклам их причисляют из-за специфичной посадки водителя и характерного для мотоциклов аппарата управления. Существуют и трехколесные ATV, но их доля на рынке невелика. Вездеходные качества машин обеспечиваются широкопрофильными шинами низкого давления, тяговитыми двигателями, большими передаточными числами трансмиссии, а иногда и приводом на все колеса. Все ATV можно разделить на три группы:
• утилитарные, они оснащены багажниками, а также могут использоваться с различными навесными агрегатами;
• развлекательные, предназначенные лишь для увеселительных поездок;
• детские, это простые машины небольших размеров.
Что такое мототехника, и какие ее виды есть в продаже
Как вы можете понять, 21 век ознаменовался во многих сферах жизни, в том числе и перерождения такой сферы, как мототехника. Было придумано много интересного в плане оснащения мотоциклов, а также разрабатывались и другие технологии, похожие на мотоциклы. Мы говорим именно о мотоблоках, с помощью которых повседневные работы облегчаются и делаются за счёт этого гораздо быстрее и эффективнее во всех смыслах. Наиболее распространенными считаются те, что позволяют помочь с уборкой снега, а также для обработки почвы механизированным способом – культивирование и так далее.
Кроме повседневной жизни, мотоциклы приобрели свою роль и в плане спортивного оснащения, так как были придумано множество направлений, которые предполагают использование мотоциклов и такой же подобной техники.
В данной статье мы поможем вам разобраться с классификацией мототехники, а также расскажем о направлениях, в которых она используется в нынешнее время.
Какое у вас представление, если вас спросят, что такое мотоцикл? Кто-то скажет, что это средство для повседневного передвижения, а кто-то использует для перевозки грузов. То есть отсюда можно сделать утешительный вывод, что такое средство передвижения полностью универсальное. Оно бывает как двух колёсным, так и трёх, а иногда даже и 4-ёх, а в качестве мотора используется бензиновый двигатель или работающий от электричества.
В самом своём рассвете, мототехника классифицировалась лишь по кубам, то есть по объёму мотора агрегата, но с развитием своей индустрии получила ещё большее количество классификаций, благодаря новому функционалу и увеличению модельного ряда. Для классификации используются такие данные, как назначение агрегата и особенности, а также параметры эксплуатации.
К основному классу относятся:
· мотоциклы с коляской;
· мопеды, мотовелосипеды, скутеры;
· техника специального назначения.
Затем все эти классы делят на модели. В качестве зависимости считается направление использования данной модели. Наиболее многочисленным является класс мотоциклов.
Одним из классов является квадроцикл, который имеет аж целых 4 колеса. Они используются в сельской местности, при этом имеет максимально низкую скорость, но это всё компенсируется высочайшею проходимостью, из-за чего считается самым лучшим другом охотников и рыболовов.
Мотоцикл имеет как 2 колеса, так и со специальной коляской 3 колеса. Коляска располагается как сбоку от водителя, так и в некоторых моделях сзади. Используется как для передвижения с другими пассажирами, так и для перевозки груза. Имеет отличные ходовые качества, И неплохую для такого агрегата скорость примерно в 120 км/ч. Кроме этого как мы уже сказали выше, имеются мотоциклы и без коляски. Этот многочисленный тип подразделяется ещё на несколько видов:
· спортивные мотоциклы, используются для использования на различных турнира и соревнованиях по пересечённой местности.
· кроссовые мотоциклы имеют точно такое же применение, что и спортивные, но имеют наиболее ощутимое отличие – не имеют каких-либо осветительных приборов, а также требуют от водителя наиболее хороших навыков вождения.
· тяжёлые, ещё их называют байкерскими мотоциклами, которые имеют наиболее удлинённую переднюю вилку.
· туристические и круизные байки используются для передвижения на дальние расстояния.
· стандартные городские мотоциклы, используются для передвижения по городу для повседневного передвижения.
Неоднозначно популярными считаются мопеды, мотовелосипеды, а также скутеры которые, как и мотоцикл имеют всего 2 колеса. В отличие от мотоцикла они имеют относительно невысокую скорость, а также наиболее низки расход топлива. Кроме этого они имеют коробку передач, педали и особенное расположение двигателя.
Ну и ещё один широкий класс мототехники, который называется техника специального назначения. В неё можно включать различные снегоходы, водные велосипеды и так далее.
Немаловажным будет понимать принцип выбора того или иного мотоцикла или любой другой мототехники. ИЗ основных параметров стоит учитывать мощность и тип двигателя агрегата, вид коробки передач и тормоза, а также крутящий момент.
Наиболее важно иметь права, которые позволяют управлять тем или иным транспортным средством. Получают их с достижения 18 летнего возраста, а также при наличии определённых знаний и навыков вождения.
Как вы можете понять, любой из перечисленных классов имеют свои собственные преимущества, а также особенности эксплуатации. Перед выбором мы настоятельно рекомендуем вам изучить агрегат и поинтересоваться его характеристиками, чтобы оценить все риски и возможности при управлении тем или иным транспортным средством.
Если вам нужен относительно простой агрегат, то им может стать скутер, так оно более управляемый, имеет незначительную скорость. Не стоит забывать и про удобную конструкцию, так как, например, двигатель расположен в районе заднего колеса. При использовании такого вида мототехники вы сможете получить первые навыки управления, тем самым вы сможете постепенно переходить на обычные мотоциклы.
Классификация мототехники, можно ли водить мотоцикл с правами категории B
Иногда водителю предоставляется возможность управлять не только легковым авто. Обычно такое часто случается в выходные дни или в отпуске. Но можно ли с правами категории B ездить на мотоцикле? Разрешено ли обладателю самой популярной группы прав управлять иными транспортными средствами (ТС), и что нужно для езды на мототранспорте — будет рассказано дальше.
Мототехника: классификация
Первоначально мототехника разделялась на несколько классов по весу, количеству цилиндров и расходу топлива.
Впрочем, данное разграничение не оправдало себя, и уже в середине прошлого века мототехнику стали разделять на классы по объёму двигателя, что и используется в данный момент.
Знаете ли вы? Первый мотоцикл был изобретён в XIX веке немецким инженером Г. Даймлером. Он был оборудован бензиновым двигателем и деревянным рулём. День рождения железного коня — 29.08.1885.
Сегодня выделяют такие типы мототехники:
Какую мототехнику можно водить, имея категорию B
В зависимости от типа ТС, его технических характеристик и массы, водительские права делятся на группы. Многие из них предусматривают отдельную подготовку, а подкатегории даются автоматически. Водителю с удостоверением категории B разрешено управлять легковыми машинами суммарной массой до 3,5 т и вместимостью до 8 пассажиров.
Важно! Автоприцеп с категорией B допускается в случае, если суммарный вес состава не превышает 3,5 т.
При этом допускается наличие автоприцепа грузовместимостью 750 кг и выше.Такая группа подходит для всех легковых авто, джипов и миниавтобусов при соблюдении всех ограничений, установленных нормами.
Дополнительно к категории B выдаётся группа BE. Она снимает норму на массу прицепа (но в пределах, установленных законодательно).
Что будет, если водить мотоцикл с категорией B
За управление ТС без прав водителю грозит финансовая санкция. Однако, что делать, если есть права, но с другой категорией, и какой штраф тогда получит управляющий железным конём? Согласно Кодексу об административных правонарушениях (КоАП), ездить без наличия соответствующей группы прав нельзя, т. е. мотоциклист, у которого в правах отсутствует категория A, рискует заработать внушительный штраф и даже может лишиться права управления ТС и самого moto-транспорта (он будет эвакуирован на стоянку, а содержание будет оплачено горе-водителем).
Важно! На вопрос, можно ли управлять мотоциклом с правами категории B, ответ только один: нет, нельзя.
Без прав водить ТС можно только в случае, если мотоцикл является учебным, а само передвижение осуществляется на спецплощадке, под присмотром инструктора.
Кроме того, без наличия соответствующих прав можно остаться без возмещения страховки в случае ДТП, даже если водитель в аварии не виноват.
Страховая компания вправе компенсировать ущерб другим участникам происшествия, а на водителя подать регрессивную претензию с целью получить ранее выплаченное возмещение.
Если мототранспорт управлялся в состоянии алкогольного опьянения, то водителю могут быть назначены исправительные работы и запрещено право вождения вовсе.
Штрафы и задержание ТС
Перед тем, как управлять железным конём без соответствующего разрешения, желательно ознакомиться с КоАП. Так, ст. 12.7 говорит о том, что нарушитель будет оштрафован на сумму 5000–15000 рублей. Если водитель не является владельцем ТС, то хозяин также заплатит штраф в размере 30000 рублей. Кроме того, ТС будет заперто на штрафстоянке.
Знаете ли вы? Актёр Брэд Питт — известный коллекционер двухколёсного мототранспорта. В его собрании имеется даже российский «Урал» с боковым прицепом.
Если вождение осуществляется без прав вообще, то инспектор может отправить мотоцикл на штрафную площадку. Если же водительские права оставлены дома, штраф будет минимальным.
Решение о наказании принимается начальником или заместителем начальника ГИБДД. Штатный работник госавтоинспекции на дороге только составляет протокол и передаёт его руководству для дальнейшего рассмотрения.
Штрафная санкция будет иметь место в случаях:
Рекомендуем для прочтения:
Что нужно для езды на мотоцикле
Мотоцикл — такое же ТС, как и обычный легковой автомобиль, причём, даже более опасное. Езда на двухколёсном коне требует определённых знаний и навыков вождения и может разрешаться только при наличии таких знаний. С правами категории B допускается водить только определённые транспортные средства.
Чтобы кататься на мототранспорте, необходимо позаботиться о законном разрешении, т. е. следует получить соответствующую группу, пройдя обучение в автошколе и сдав экзамены.
Право управлять железным конём даёт категория A. Если у водителя имеется группа B, для получения разрешения на вождение мотоциклов ему достаточно сдать вождение. При этом ему автоматически выдадут права с категорией AM.
Знаете ли вы? Первый Harley-Davidson (самая популярная марка мотоциклов) имел мощность в 2 лошадиные силы и карбюратор, сделанный из консервной банки.
Категория A: как открыть
Чтобы иметь в правах категорию A, нужно пройти обучение (это касается всех, даже если вы очень хороший водитель) и сдать теоретическую часть и практические экзамены в ГИБДД.
При действующей категории B её просто откроют. При этом, если права получены не более 3 месяцев назад, то теорию можно пропустить и сразу перейти к практическим занятиям.
Программа экзамена состоит из таких манёвров:
Важно! Если у водителя есть мечта — гонять на железном коне, то он не имеет права на серьёзные ошибки. Наличие 5 и более штрафов подразумевает переэкзаменовку.
Сигналы торможения и поворота при вождении мототранспорта необходимо показывать руками. Не допускается пересечение разметки на спецплощадке, а также не приветствуется сбивание конусов. Штраф будет начислен при проезде медленных участков за короткое время (до 5 секунд) и за касание дороги ногами.
После удачного прохождения практики в МРЭО можно получить удостоверение.
Тип мототранспорта не имеет значения, и управление им предполагает наличие прав. Относиться к этому моменту нужно ответственно, поскольку мотоцикл является транспортом повышенной опасности.