Мой брат играет на кларнете чему учит

Краткое содержание повести «Мой брат играет на кларнете» Анатолия Алексина

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Повествование в форме дневника идет от лица семиклассницы Жени. Учится она средне, профессия и семья ей не нужны. Ведь Женя посвятила свою жизнь брату, студенту 2 курса Консерватории Леве, «великому музыканту». Когда-нибудь ее дневник и портрет напечатают в книге о нем. Родители дочку не одобряют.

Через нее 10-классник Роберт приглашает Леву-кларнетиста на новогодний вечер. Женя представляет его триумф. Во влюбленной в брата аккомпаниаторше Лиле врага она не видит, ведь та некрасивая. Кроме того, у брата есть право на личную жизнь. Но только после славы. Женя считает, что у брата неправильный, слишком мягкий, правдивый, открытый, общительный характер. А должен быть гордым. Не таким, как все.

Но все пошло не так. На вечере старшеклассники больше ждали танцы, чем кларнет. Потом красавица Алина пела джазовые песенки. И Лева весь вечер неумело танцевал с ней, проводил домой и пригласил на концерт-конкурс студенческого оркестра. А Алина его – сыграть в джаз-оркестре школы. Женя опасается, что брат, как их дедушка, докатится до игры в фойе кинотеатров. Она пытается очернить Алину в его глазах. А потом врет самой Алине, что концерт брата отменен. И что толстая Лиля его невеста.

Родители с Женей были в зале, а Алина не пришла. И Лева играл хуже, чем обычно. Так сказали его преподаватели. Все расстроены. И Женя тоже. Она признается брату, что во всем виновата. Лева называет это подлостью, манерой деспотов, которые «превращают в свои жертвы тех, ради кого хотят всем на свете пожертвовать». Жене стыдно. Вряд ли ее портрет войдет в книгу о брате. А Левка уже улыбается: рад, что Алина обязательно пришла бы, если б не его вредная сестренка.

Читательский дневник по повести «Мой брат играет на кларнете» Алексина

Сюжет

Семиклассница Женя пишет в дневнике о студенте Консерватории брате Леве, будущем «великом музыканте-кларнетисте», мечтает, что дневник и ее фото поместят в книге о нем. Значит, брат должен посвятить себя искусству, а она свою жизнь – ему.

Ей не нравится, что Лева добрый, общительный, простой, и на новогоднем вечере в ее школе влюбился в красавицу и певицу джаза 10-классницу Алину. Он ждал девушку на своем концерте-конкурсе, а она не пришла. Ведь Женя наврала ей, что концерта не будет, а Лева влюблен в Лилю-аккомпаниаторшу. Дома Женя признается в обмане. Брат называет это подлостью. Но теперь ему легче: ведь Алина очень хотела прийти.

Отзыв

Повесть о ленивой фантазерке Жене, которая мечтала прославиться за чужой счет. К счастью, она всего лишь девчонка и не успела натворить много бед. Женя поняла, что была неправа, а брат ее простил. Повесть учит думать не только о себе, но и о других, искать свое призвание в жизни, проявлять свои способности и таланты, а не жить за счет чужих. Учит ценить близких, уважать людей, не использовать их в своих интересах, прилежно учиться, признавать свои ошибки, меняться в лучшую сторону, прислушиваться к родителям, не завидовать чужому успеху, быть отзывчивым, искренним.

Источник

«Мой брат играет на кларнете»: план как написать, какая основная мысль?

«Мой брат играет на кларнете»: план как написать, какая основная мысль?

«Мой брат играет на кларнете» план как написать?

Как написать план «Мой брат играет на кларнете»?

«Мой брат играет на кларнете» основная мысль какая?

«Мой брат играет на кларнете» главная мысль какая?

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Составим план по произведению «Мой брат играет на кларнете»:

Главная мысль: сестра Женя решила всю жизнь посвятить своему талантливому брату, Лева играет на кларнете и сестра мечтает, что брат станет известным. Когда в школе Лева знакомится с Алиной, сестра понимает, что ее мечта на грани краха. Поэтому она отчаянно врет Алине.

На примере этого рассказа мы видим, что не стоит решать все за других людей, Женя поступила очень подло. Она в первую очередь думала о себе, а не о счастье своего брата. Хорошо, что девушка все-таки осознала свою ошибку.

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Рассказ ведется от лица вышедшей на пенсию учительницы литературы. Ее сын и невестка часто бывают в командировках, поэтому воспитанием внучки Елизаветы занимается в основном бабушка. Девочка любит разглядывать фотографии классов, где работала героиня, особенно ее интересует снимок, на котором ученики расположились не в четыре ряда, как обычно, а в пять. Пятый ряд – три человека, поспорившие, что смогут удержаться на поставленных друг на друга стульях. Один из этих учеников – папа Елизаветы Володя, другой – его друг Ваня Белов.

Положение героини в классе, где учился ее собственный сын, всегда было сложным. Пытаясь следовать педагогической этике, она часто перегибала палку и придиралась к Володе. Замечающий это Ваня старался, как мог, исправить несправедливость. Однажды он объявил голодовку из-за двойки, которую поставили Володе, хотя часть материала тот знал.

По характеру Ваня – рыцарь, спасающий не только друзей, но и всех, кто, по его мнению, попал в беду. После одной подобной истории (запер математичку) терпению героини приходит конец: она переводится работать в другую школу и забирает с собой сына.

Действие возвращается в настоящее время. Елизавета – сильный аллергик, о чем не знала ее воспитательница в детском саду. Девочка попадает в больницу на операционный стол. Дежурного хирурга зовут Иван Белов, и лишь это немного успокаивает героиню. Пока идет операция, она вспоминает свою жизнь, распавшийся брак с отцом Володи, возможные промахи в воспитании сына. Ваня кажется ей защитником, его появление в такой сложный момент – настоящим чудом.

Операция закончена, Елизавета вне опасности. Хирург оказывается однофамильцем бывшего ученика героини, которая решает навестить родителей «настоящего» Вани и узнает, что тот погиб на Великой Отечественной войне.

Повесть учит ценить людей, пока они рядом.

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Рассказ начинается с девочки Веры и бабушки Анисьи. У Веры была травма и бабушка ее выходила. За это Вера была очень благодарна. Бабушка жертвовала всем чем можно для выздоравления внучки.

Далее автор нас знакомит с мамой Веры, которая работает экологом и считается очень сильной волевой женщиной. Отец Веры наоборот, считается слабохарактерным и мягким. Работая в музее экскурсоводом он стал совсем тихий и никогда не спорил с женой.

Родители относились к Вере как к больному ребенку и только благодаря бабушке и ее заботе Вера стала здоровой.

Далее автор показывает разочарование к родителям. Бабушка и Вера поехали забирать сестру Анисьи. Та как оказалось уже умерла и они решили погостить в деревне. Родители же были против того, чтобы сестру Анисьи привезли к ним домой. Вера в прямом смысле слова разочаровывается в своих бездушных родителях.

Отношения между бабушкой и мамой Веры накаляются. А тут еще это сочинение в школе, где девочка сделала главным человеком в жизни свою бабушку Анисью. Мама начинает очень сильно ревновать дочь.

Дело даже дошло до суда, где делилось имущество между мамой Веры и бабушкой. В итоге судиться с мамой Веры бабушке показалось полным абсурдом и она уехала в деревню. Бабушка не хотела быть преградой в жизни семьи.

Теперь некому присматривать и лечить девочку и скорее всего она останется инвалидом. Девочке все хуже и хуже без бабушкиной доброты и заботы.

Главный героев в произведении трое.

Первая героиня это заботливая бабушка.

Вторая героиня это больная девочка Вера.

Третья героиня это холодная и ревнивая мама Веры.

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Сюжет рассказа Анатолия Алексина «Домашнее сочинение» развивается вокруг тринадцатилетнего мальчика Димы и случайно найденного им сочинения, которое было написано в 1942 году его дядей, погибшим в Великую Отечественную войну.

Рассказ начитается описанием того, что Дима очень любил читать и когда он перечитал из библиотеки отца все книги для своего возраста, он перешел на те, которые считаются «взрослыми».

Мать Димы была этим недовольна, так как считала, что всему свое время

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Отец и бабушка, встали на сторону ребенка и Дима продолжил читать «взрослые» книги.

Изучая Энциклопедию, Дима случайно наткнулся на письмо-сочинение сына бабушки Володи, т.е. дяди мальчика, которое он написал учась в 9-м классе. Это сочинение было посвящено однокласснице Вале, с которой он дружил. В сочинение описывается, как Володя представляет свою жизнь через тридцать лет, т.е в 1972 году. И все повествование сочинения связано с тем, что он любил свою одноклассницу и хотел с ней связать свою будущую семейную жизнь, иметь детей, но… война не дала этому случиться.

Узнав от бабушки, что Валя проживает в этом же подьезде, Дима решил отдать ей письмо.

Валя, замужем за «соперником» погибшего дяди, у них есть сын, кстати его имя тоже Владимир.

Дима дождался её в подьезде и отдавая письмо, попросил её тут же его прочитать.

Валя так и сделала и конечно эти все добрые воспоминания:

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Касаясь главных персонажей в этом рассказе, то конечно это в первую очередь Дима. Так-же я бы отнес к главным персонажам и Валю, и Володю, который погиб в войну, ведь суть этого рассказа заключается во взаимоотношениях между ними.

Конечно нельзя обойти стороной и бабушку, которая помогала Диме, а так-же его родителей (отца и мать), но это больше относиться к второстепенным персонажам.

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Однажды Оля пошла вместе со всеми девятиклассниками в поход. Утром учительница с двумя другими учениками пришла домой к ее родителям и сообщила, что Оля исчезла. Они стали звонить в милицию и больницы, собирались организовать поиски в лесу. Отец видел в этом признание, что они довели дочь до побега. Вскоре зазвонил телефон, ответила Надежда. Она до этого изнемогала от страха за дочь и ходила из угла в угол. Кто-то сообщил, что нужно прийти на опознание. Тогда Надя бросила трубку и начала причитать: «Я ее не узнаю…» В этот момент вернулась Оля. Она рассказала, что прошла маршрут похода самой первой. Хотя это было командной задачей. Она узнала, что «Безумная Евдокия» в военное время укрывала в своем доме раненых солдат. Надя никак не реагировала на возвращение дочери, зациклившись на сообщении о смерти дочери. Надежду положили в психиатрическую больницу. По дороге домой Евдокия открыла отцу другой взгляд на жизнь его дочери. Отец же понял, что после рождения дочери, им нужно было продолжать свою жизнь, а не подменять ее на жизнь дочери.

Рассказ учит, в первую очередь, всегда сообщать родителям, что вы в порядке. Для них дети важнее всего, и волнение иногда может свести с ума. Нельзя думать только о себе и стоит быть тактичными с чувствами окружающих.

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть фото Мой брат играет на кларнете чему учит. Смотреть картинку Мой брат играет на кларнете чему учит. Картинка про Мой брат играет на кларнете чему учит. Фото Мой брат играет на кларнете чему учит

Добраться до Алексина можно на междугороднем автобусе из Тулы (2 часа пути) или из Москвы (около 4 часов пути).

Источник

Краткое содержание Алексин Мой брат играет на кларнете для читательского дневника

Текст для читательского дневника

Это произведение написано Алексиным в форме дневника девочки Жени. Её брат Лёва, как следует из названия, музыкант, студент консерватории. Женя восхищается его талантом, готова помогать, даже посвятить ему свою жизнь. Но чтобы она стала Сестрой Музыканта, ему нужно делать успехи, упорно трудиться, репетировать… А он юношески влюбляется в капризную красавицу! Женя делает всё, чтобы помешать роману, вот только из-за переживаний брат проваливает важное выступление, тогда сестра понимает, что главное…

Рассказ учит, что главное – быть человеком, да и другим не мешать жить. Не нужно навешивать ярлыки, жертвовать без нужды собой, решать за других.

Популярные сегодня пересказы

Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете

В дневнике, конечно, передана детская непосредственность Жени. Сама она не может чем-то поразить окружающих, да и не пытается. Учится на тройки, ведь для Сестры великого музыканта оценки – ерунда. Зачем стараться? Ведь у неё гениальный брат.

Она рисует его образ, а Лёва ему не соответствует. Он не очень хорошо смотрится на сцене, даже отглаженный Женей костюм сидит на нём, как мешок. Готовится брат к выступлениям тоже, по мнению Жени, недостаточно. Интересно, что «жертвуя» и подчиняясь, Женя стремится командовать братом. Она ведь для него отказалась от того и другого, даже замуж решила не выходить.

Дед Жени тоже играл на кларнете, само это слово кажется ей магическим. Лёва должен продолжить дело деда. И вдруг на школьном концерте юноша влюбляется в Алину. Это признанная всей школой красавица. Женя смеётся над ней, говоря, что у любой дурнушки появись один поклонник, так тут же и другой олух его примеру следует. Женя ревнует брата, считает, что его карьера в опасности. Он пригласил девушку в консерваторию на концерт, а Женя наврала ей. Она сказала, что у брата есть невеста. И эта интрига приводит к провалу брата.

В итоге Женя раскаивается, просит у брата прощения.

Голосов: 145
Читать краткое содержание Мой брат играет на кларнете. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Мой брат играет на кларнете

Повествование ведётся от имени семиклассницы Жени. Повесть написана в форме дневника.

Все девочки в Женином классе вели дневники, куда записывали всякую ерунду. Женя же считала, «что дневники должны вести только выдающиеся люди». Себя девочка выдающейся не считала, но у неё был брат Лёва — студент второго курса Консерватории. Женя верила, что брат станет великим музыкантом, и готовилась стать сестрой гения. Именно из её дневника люди узнают, каким он был в детстве.

Продолжение после рекламы:

Лёва играл на кларнете — так хотел дедушка, умерший, когда Жене было два года. Дедушка играл в фойе кинотеатра. Однажды Женя увидела таких музыкантов. Они играли, а зрители перегова­ривались и ели бутерброды. Девочка поклялась себе, что её брат будет «выступать в роскошных концертных залах», а слушать его будут затаив дыхание. Сейчас Лёва готовился «к конкурсу музыкантов-исполнителей на духовых инструментах» — это была первая ступенька к славе.

Женя не считала нужным хорошо учиться: она решила посвятить свою жизнь брату, а сёстрам великих людей не надо было получать профессию и даже выходить замуж. Лёве она давала право на личную жизнь, но только когда тот добьётся больших успехов.

Родители считали намерения Жени иждивен­ческими — пока Лёва будет трудиться и совершен­ствоваться, она всего-навсего посвятит ему жизнь. В ответ Женя сравнивала себя с сестрой Чехова, а мама разводила руками.

Когда нечего сказать, легче всего разводить руками.

Начать дневник Женя хотела со знамена­тельного дня, и, наконец, он наступил. 21 декабря в школьной раздевалке девочку поймал старшеклассник, которого все звали Роберт-организатор, и попросил «организовать» Лёву на Новогодний вечер старшеклассников. Женя сразу сообразила: это прекрасный случай прославиться на всю школу. Теперь все узнают, что её брат учится в Консерватории.

Брифли существует благодаря рекламе:

Немного поломавшись, чтобы набить Лёве цену, Женя согласилась, и Роберт дал ей два билета на вечер. В этом был ещё один плюс — она станет единственной семиклассницей, попавшей на праздник, и весь класс будет ей завидовать.

Уговорить Лёву удалось без труда — он иногда подчинялся сестре, считая, что у той «острый практический ум». Лёва всегда выступал под аккомпанемент. Его аккомпа­ни­аторшей-пианисткой была студентка Консерватории Лиля. Женя знала, что Лиля влюблена в брата, но не возражала — та была толстая, некрасивая, конопатая и не могла отвлечь Лёву от музыки.

Женя в красках представляла себе этот триумфальный вечер. Сначала она гордо пройдёт под руку с Лёвой через толпу зелёных от зависти подружек. Потом все затаив дыхание будут слушать гениальную игру брата, а после концерта Лёва будет танцевать только с ней — она взяла с него обещание. Но всё пошло не так. Толпы семиклассниц у входа почему-то не было. На вечере тоже ждали не Лёву, а певца из ресторана «Звёздное небо». Жене с братом пришлось стоять в общей очереди в раздевалку. Лёва не придал этому значения. Как говорила Женина мама, он был «весь в себе», и часто задавал странные, не относящиеся к происходящему вопросы. Саму Женю задело, что ждут какого-то ресторанного певца, а не её брата.

Продолжение после рекламы:

На концерте известный на всю школу балбес Рудик, «который паясничал даже на похоронах», издевался над каждым выступающим. Женя испугалась, что он сорвёт выступление Лёвы, и сказала, что этот талантливый музыкант и «будущий лауреат» очень нервный. Если ему помешать, он не только выгонит из зала, но и опозорит. Рудик не хотел быть опозоренным на всю школу, и предпочёл притвориться спящим.

Лёвина аккомпа­ниаторша Лиля вела себя как на настоящем концерте, а вот у самого Лёвы, по мнению Жени, «был совсем не артистический вид» — костюм на сутулой фигуре казался мятым и с чужого плеча. Девочка считала, «что музыкант должен казаться со сцены загадочным и недоступным», но Лёва улыбался совершенно по-домашнему. Женя не слушала Лёвину игру, она следила, какое впечатление он производит на публику.

Певец из «Звёздного неба» не приехал, и Лёва добродушно согласился играть ещё, что не добавило ему загадочности. Женя пообещала себе научить брата быть гордым — «пусть зрители сначала попросят, поваляются у него в ногах… А потом уж он что-нибудь сыграет на „бис“».

Брифли существует благодаря рекламе:

На танцах Женю раздражали старшеклассницы, одетые в роскошные платья с глубокими вырезами. На их фоне, в своём «глухом девчачьем платье» она смотрелась очень невыгодно. Единственным Жениным преимуществом был брат, которого она с гордостью держала под руку, но и это преимущество исчезло, когда заиграл школьный джаз и на сцену вышла солистка Алина, самая красивая старшеклассница.

Лёва забыл о своём обещании танцевать только с сестрой, и весь вечер протанцевал с Алиной, а Женя простояла у стены, держа в руках футляр с кларнетом. Танцевал Лёва плохо, но от танцев с Алиной всё равно не отказывался.

Нормальные люди выставляют напоказ то, что им выгодно выставлять. А то, что невыгодно, прячут подальше.

Женя иронично посоветовала брату бросить Консерваторию и поступить в цирковое училище, на клоуна. Девочка считала, что имеет право жёстко разговаривать с Лёвой, ведь она собралась посвятить ему жизнь.

После танцев Лёва с Женей пошли провожать Алину. Несмотря на своё возмущение и твёрдое намеренье спасти брата от Алины, девочка робела перед ней и помимо воли ей поддакивала. Прощаясь, Лёва пригласил Алину на концерт студентов второго курса Консерватории, который состоится сразу после Нового года. Алина же попросила Лёву сыграть в школьном джазе.

Женя поняла, что вся её жизнь «под смертельной угрозой»: Лёве может понравиться играть в джазе, и тогда он станет выступать в фойе, как дедушка. Музыкантам, выступающим в фойе, не принято посвящать жизнь, и Жене придётся «придумывать себе будущую профессию, и зубрить, и гоняться за отметками» как все остальные.

Убедит Лёву, что Алина — фальшивка, не удалось, и Женя решила действовать. Встретив Алину в школе 30 декабря, девочка от имени Лёвы отменила приглашение на концерт и наврала, что брат обручён с аккомпа­ни­аторшей Лилей.

Второго января, перед концертом, Лёва долго ждал Алину перед входом в Консерваторию, но она не пришла.

Когда цельный человек влюбляется, с ним ничего не возможно поделать. Ему ничего нельзя объяснить.

До последней минуты Лёва надеялся, что Алина всё же придёт. На сцене он снова выглядел слишком по-домашнему. Женя не слышала, как он играл, зато услышала разговор на заднем ряду. Там Лёвины профессора обсуждали его выступление и говорили, что «он сегодня не в форме» и «играет не лучшим образом».

Женя поняла, что это она во всём виновата. Ночью она призналась брату, что Алина не пришла из-за неё. Тихим, спокойным голосом Лёва сказал, что Женя поступила подло — только деспоты «превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать». Ни у кого нет права вмешиваться в личную жизнь другого человека, даже если это родной брат.

Женя сказала, что Алина не пришла из-за неё, а не сама по себе, и это не так плохо. Лёва пожал плечами и улыбнулся. С этого дня девочка бросила вести дневник, опасаясь, что, прочитав его, в книге о брате не поместят её портрет с подписью «Сестра музыканта».

Алексин. Краткие содержания произведений

Пример электронного кейса к уроку литературы (6 класс)

Электронный кейс для дистанционного урока литературы. 6 класс

А.Г. Алексин Повесть
«Мой брат играет на кларнете»
Ребёнок в мире взрослых и «взросление» отношений между детьми.

Сегодня на уроке речь пойдёт о повести известного писателя Анатолия Алексина «Мой брат играет на кларнете», в которой автор разговаривает со своими юными читателями всерьёз о серьёзной жизни.

Он умеет говорить о ней увлечённо, увлекательно, воспринимая её действительность, с её драматическими и комическими сторонами.

В этой повести Алексин подводит итог прежним раздумьям о призвании человека, о его личной ответственности за свою жизнь, за каждодневные поступки.

Писатель и драматург Анатолий Георгиевич Алексин (настоящая фамилия – Гоберман) родился 3 августа 1924 года в Москве.

Его отец, Георгий Платонович Гоберман, партийный работник, в прошлом участник Гражданской войны, был репрессирован(арестован незаслуженно) в 1937 году.

Ещё до войны, в школьные годы, Алексин начал печататься в журнале «Пионер» и газете «Пионерская правда», где были опубликованы его ранние стихотворения.

Во время Великой Отечественной войны, в эвакуации, работал на стройке, был редактором заводской й газеты.

Первые прозаические произведения Алексина – очерки, рассказы и публицистика – начали появляться в печати в середине сороковых годов.

Многочисленные повести Алексина, адресованные в первую очередь подросткам, принесли ему славу одного из лучших авторов литературы для юношества.

А)Узнайте героев (иллюстрация)

Б)Выберите из данных утверждений верные.

Семиклассница Женька решает посвятить старшему брату Лёве всю свою жизнь. Она верит, что брат будет великим музыкантом. Женька пытается уверить себя и окружающих, будто отказывается от собственной «личной» жизни ради блага и счастья своего старшего брата. Но она даже не замечает, что озабочена в основном собственной персоной: хочет прославиться, а для этого надо много работать, развиваться, что-то совершать. Но Женя выбирает путь полегче –прославиться, живя рядом со своим ТАЛАНТЛИВЫМ И ТРУДОЛЮБИВЫМ БРАТОМ.

Источник

Мой брат играет на кларнете

Микропересказ : Семиклассница считает своего брата-музыканта гением и решает посвятить ему жизнь и прославиться в качестве его сестры. Слишком поздно девочка понимает, что нельзя вмешиваться в жизнь других людей.

Повествование ведётся от имени семиклассницы Жени. Повесть написана в форме дневника.

Все девочки в Женином классе вели дневники, куда записывали всякую ерунду. Женя же считала, «что дневники должны вести только выдающиеся люди». Себя девочка выдающейся не считала, но у неё был брат Лёва — студент второго курса Консерватории. Женя верила, что брат станет великим музыкантом, и готовилась стать сестрой гения. Именно из её дневника люди узнают, каким он был в детстве.

Лёва играл на кларнете — так хотел дедушка, умерший, когда Жене было два года. Дедушка играл в фойе кинотеатра. Однажды Женя увидела таких музыкантов. Они играли, а зрители перегова­ривались и ели бутерброды. Девочка поклялась себе, что её брат будет «выступать в роскошных концертных залах», а слушать его будут затаив дыхание. Сейчас Лёва готовился «к конкурсу музыкантов-исполнителей на духовых инструментах» — это была первая ступенька к славе.

Женя не считала нужным хорошо учиться: она решила посвятить свою жизнь брату, а сёстрам великих людей не надо было получать профессию и даже выходить замуж. Лёве она давала право на личную жизнь, но только когда тот добьётся больших успехов.

Родители считали намерения Жени иждивен­ческими — пока Лёва будет трудиться и совершен­ствоваться, она всего-навсего посвятит ему жизнь. В ответ Женя сравнивала себя с сестрой Чехова, а мама разводила руками.

Когда нечего сказать, легче всего разводить руками.

Начать дневник Женя хотела со знамена­тельного дня, и, наконец, он наступил. 21 декабря в школьной раздевалке девочку поймал старшеклассник, которого все звали Роберт-организатор, и попросил «организовать» Лёву на Новогодний вечер старшеклассников. Женя сразу сообразила: это прекрасный случай прославиться на всю школу. Теперь все узнают, что её брат учится в Консерватории.

Немного поломавшись, чтобы набить Лёве цену, Женя согласилась, и Роберт дал ей два билета на вечер. В этом был ещё один плюс — она станет единственной семиклассницей, попавшей на праздник, и весь класс будет ей завидовать.

Уговорить Лёву удалось без труда — он иногда подчинялся сестре, считая, что у той «острый практический ум». Лёва всегда выступал под аккомпанемент. Его аккомпа­ни­аторшей-пианисткой была студентка Консерватории Лиля. Женя знала, что Лиля влюблена в брата, но не возражала — та была толстая, некрасивая, конопатая и не могла отвлечь Лёву от музыки.

Женя в красках представляла себе этот триумфальный вечер. Сначала она гордо пройдёт под руку с Лёвой через толпу зелёных от зависти подружек. Потом все затаив дыхание будут слушать гениальную игру брата, а после концерта Лёва будет танцевать только с ней — она взяла с него обещание. Но всё пошло не так. Толпы семиклассниц у входа почему-то не было. На вечере тоже ждали не Лёву, а певца из ресторана «Звёздное небо». Жене с братом пришлось стоять в общей очереди в раздевалку. Лёва не придал этому значения. Как говорила Женина мама, он был «весь в себе», и часто задавал странные, не относящиеся к происходящему вопросы. Саму Женю задело, что ждут какого-то ресторанного певца, а не её брата.

На концерте известный на всю школу балбес Рудик, «который паясничал даже на похоронах», издевался над каждым выступающим. Женя испугалась, что он сорвёт выступление Лёвы, и сказала, что этот талантливый музыкант и «будущий лауреат» очень нервный. Если ему помешать, он не только выгонит из зала, но и опозорит. Рудик не хотел быть опозоренным на всю школу, и предпочёл притвориться спящим.

Лёвина аккомпа­ниаторша Лиля вела себя как на настоящем концерте, а вот у самого Лёвы, по мнению Жени, «был совсем не артистический вид» — костюм на сутулой фигуре казался мятым и с чужого плеча. Девочка считала, «что музыкант должен казаться со сцены загадочным и недоступным», но Лёва улыбался совершенно по-домашнему. Женя не слушала Лёвину игру, она следила, какое впечатление он производит на публику.

Певец из «Звёздного неба» не приехал, и Лёва добродушно согласился играть ещё, что не добавило ему загадочности. Женя пообещала себе научить брата быть гордым — «пусть зрители сначала попросят, поваляются у него в ногах. А потом уж он что-нибудь сыграет на „бис“».

На танцах Женю раздражали старшеклассницы, одетые в роскошные платья с глубокими вырезами. На их фоне, в своём «глухом девчачьем платье» она смотрелась очень невыгодно. Единственным Жениным преимуществом был брат, которого она с гордостью держала под руку, но и это преимущество исчезло, когда заиграл школьный джаз и на сцену вышла солистка Алина, самая красивая старшеклассница.

Лёва забыл о своём обещании танцевать только с сестрой, и весь вечер протанцевал с Алиной, а Женя простояла у стены, держа в руках футляр с кларнетом. Танцевал Лёва плохо, но от танцев с Алиной всё равно не отказывался.

Нормальные люди выставляют напоказ то, что им выгодно выставлять. А то, что невыгодно, прячут подальше.

Женя иронично посоветовала брату бросить Консерваторию и поступить в цирковое училище, на клоуна. Девочка считала, что имеет право жёстко разговаривать с Лёвой, ведь она собралась посвятить ему жизнь.

После танцев Лёва с Женей пошли провожать Алину. Несмотря на своё возмущение и твёрдое намеренье спасти брата от Алины, девочка робела перед ней и помимо воли ей поддакивала. Прощаясь, Лёва пригласил Алину на концерт студентов второго курса Консерватории, который состоится сразу после Нового года. Алина же попросила Лёву сыграть в школьном джазе.

Женя поняла, что вся её жизнь «под смертельной угрозой»: Лёве может понравиться играть в джазе, и тогда он станет выступать в фойе, как дедушка. Музыкантам, выступающим в фойе, не принято посвящать жизнь, и Жене придётся «придумывать себе будущую профессию, и зубрить, и гоняться за отметками» как все остальные.

Убедит Лёву, что Алина — фальшивка, не удалось, и Женя решила действовать. Встретив Алину в школе 30 декабря, девочка от имени Лёвы отменила приглашение на концерт и наврала, что брат обручён с аккомпа­ни­аторшей Лилей.

Второго января, перед концертом, Лёва долго ждал Алину перед входом в Консерваторию, но она не пришла.

Когда цельный человек влюбляется, с ним ничего не возможно поделать. Ему ничего нельзя объяснить.

До последней минуты Лёва надеялся, что Алина всё же придёт. На сцене он снова выглядел слишком по-домашнему. Женя не слышала, как он играл, зато услышала разговор на заднем ряду. Там Лёвины профессора обсуждали его выступление и говорили, что «он сегодня не в форме» и «играет не лучшим образом».

Женя поняла, что это она во всём виновата. Ночью она призналась брату, что Алина не пришла из-за неё. Тихим, спокойным голосом Лёва сказал, что Женя поступила подло — только деспоты «превращают в свои жертвы тех, ради которых хотят всем на свете пожертвовать». Ни у кого нет права вмешиваться в личную жизнь другого человека, даже если это родной брат.

Женя сказала, что Алина не пришла из-за неё, а не сама по себе, и это не так плохо. Лёва пожал плечами и улыбнулся. С этого дня девочка бросила вести дневник, опасаясь, что, прочитав его, в книге о брате не поместят её портрет с подписью «Сестра музыканта».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *