Мозаиковый портфель что это
мозаиковый
Смотреть что такое «мозаиковый» в других словарях:
Мозаиковый — прил. разг. 1. соотн. с сущ. мозаика I, связанный с ним; мозаичный I 1.. 2. Свойственный мозаике [мозаика I 1., 2.], характерный для неё; мозаичный I 2.. 3. Сделанный с мозаикой [мозаика I 1.] или украшенный ею; мозаичный I 3.. 4. пер … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
мозаиковый — см. мозаика 1), 3); ая, ое Моза/иковый стол. Моза/иковый узор. М ая плитка … Словарь многих выражений
Сен-Дени город во Франции — (Saint Denis) город во французском департаменте Сены, в 7 км к северу от Парижа, на правом берегу Сены, при впадении канала С. Дени и против о ва того же имени; окружен укреплениями. Жителей 52 1/2 тыс. Великолепная готическая церковь С. Дени,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Сен-Дени, город во Франции — (Saint Denis) город во французском департаменте Сены, в 7 км к северу от Парижа, на правом берегу Сены, при впадении канала С. Дени и против о ва того же имени; окружен укреплениями. Жителей 52 1/2 тыс. Великолепная готическая церковь С. Дени,… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Война и мир — Война и миръ … Википедия
мозаика — и; ж. (итал. mosaico) см. тж. мозаичный, мозаиковый, мозаический 1) Картина или узор, выполненные из плотно прилегающих друг к другу кусочков стекла, камешков, дерева и т.п., скреплённых между собой. Отделывать стены вестибюля мозаикой. Панно… … Словарь многих выражений
Наследство Пьера Безухова в романе «Война и мир» Толстого
Пьер Безухов. Иллюстрация Д. Шмаринова |
Пьер Безухов является одним из главных персонажей выдающегося романа «Война и мир» Льва Толстого.
В этой статье представлено цитатное описание того, как Пьер Безухов получает наследство в романе «Война и мир»: история получения наследства Пьером в цитатах из произведения.
Смотрите:
— Все материалы о Пьере Безухове
— Все материалы по роману «Война и мир»
Наследство Пьера Безухова в романе «Война и мир» Толстого
«Репутация графа Кирилла Владимировича известна. Детям своим он и счет потерял, но этот Пьер любимый был.» (том 1 часть 1 глава VII)
«. Пьер незаконный.» (том 1 часть 1 глава XVIII)
«. с знаменитым Екатерининским вельможей, графом Безуховым.» (о старике Безухове, том 1 часть 1 глава XVIII)
«. Пьера отец очень любил, занимался его воспитанием и писал государю. » (том 1 часть 1 глава VII)
«. отца, которого он почти не знал. » (том 1 часть 3 глава I)
«. никто не знает, ежели он умрет. кому достанется это огромное состояние, Пьеру или князю Василию. Сорок тысяч душ и миллионы.» (том 1 часть 1 глава VII)
«. ты знаешь, Катишь, что вы, три сестры Мамонтовы, да еще моя жена, мы одни прямые наследники графа.» (слова князя Курагина, том 1 часть 1 глава XVIII)
«. по жене прямой наследник всего именья князь Василий. » (том 1 часть 1 глава VII)
«Да и Кирилл Владимирович мне приходится троюродным дядей по матери. Он и крестил Борю, — прибавила она. » (Друбецкая о себе и сыне Борисе, том 1 часть 1 глава VII)
Все эти родственники — Василий Курагин с женой, сестры Мамонтовы и Анна Михайловна Друбецкая — знают, что умирающий старик Безухов хранит завещание в портфеле под подушкой. Согласно его завещанию наследником должен стать его сын Пьер. Кроме того, к завещанию прилагается письмо, в котором старик лично просит императора Александра I признать Пьера законным сыном, а значит, наследником всех богатств и графского титула:
— Я тебе скажу больше, — продолжал князь Василий, хватая ее за руку, — письмо было написано, хотя и не отослано, и государь знал о нем. Вопрос только в том, уничтожено ли оно, или нет. Ежели нет, то как скоро всё кончится, — князь Василий вздохнул, давая этим понять, что он разумел под словами всё кончится, — и вскроют бумаги графа, завещание с письмом будет передано государю, и просьба его, наверно, будет уважена. Пьер, как законный сын, получит всё.» (том 1 часть 1 глава XVIII)
«— В мозаиковом портфеле, который он держит под подушкой. Теперь я знаю, — сказала княжна, не отвечая.» (том 1 часть 1 глава XVIII)
«. расскажи мне всё, что́ ты знаешь о завещании, и главное, где оно: ты должна знать. Мы теперь же возьмем его и покажем графу. Он, верно, забыл уже про него и захочет его уничтожить.» (князь Василий о завещании, том 1 часть 1 глава XVIII)
«Во время этого перерыва Пьер заметил, что князь Василий вышел из-за своей спинки стула и. присоединился к старшей княжне и с нею вместе направился в глубь спальни, к высокой кровати под шелковыми занавесами. От кровати и князь и княжна оба скрылись в заднюю дверь, но перед концом службы один за другим возвратились на свои места.» (князь Василий и княжна достают портфель, том 1 часть 1 глава XX)
«Княжна молчала. Слышны были только звуки усилий борьбы за портфель.»
«— Мерзкая женщина! — вскрикнула княжна, неожиданно бросаясь на Анну Михайловну и вырывая портфель.»
«Старшая княжна выронила портфель. Анна Михайловна быстро нагнулась и, подхватив спорную вещь, побежала в спальню.» (том 1 часть 1 глава XXI)
«. Пьер — наследник всего и, сверх того, признан законным сыном и потому графом Безуховым и владельцем самого огромного состояния в России.» (том 1 часть 1 глава XXII)
«. к смерти графа Безухова (все постоянно считали долгом уверять Пьера, что он очень огорчен кончиною отца, которого он почти не знал). » (том 1 часть 3 глава I)
«Представьте себе, три княжны получили какую-то малость, князь Василий ничего. «
«Говорят, что князь Василий играл очень гадкую роль во всей этой истории, и что он уехал в Петербург очень сконфуженный.» (Жюли Карагина о Пьере, том 1 часть 1 глава XXII)
«Ах, да, я было и забыл, — прибавил еще князь Василий, — ты знаешь, mon cher*<*мой дорогой>, у нас были счеты с покойным, так с рязанского я получил и оставлю: тебе не нужно. Мы с тобой сочтемся.
То, чтó князь Василий называл «с рязанского», было несколько тысяч оброка, которые князь Василий оставил у себя.» (том 1 часть 3 глава I)
«— Сделай это для нее, mon cher; всё-таки она много пострадала от покойника, — сказал ему князь Василий, давая подписать какую-то бумагу в пользу княжны.
Князь Василий решил, что эту кость, вексель в 30 т., надо было всё-таки бросить бедной княжне с тем, чтоб ей не могло прийти в голову толковать об участии князя Василия в деле мозаикового портфеля. Пьер подписал вексель, и с тех пор княжна стала еще добрее. Младшие сестры стали также ласковы к нему. » (том 1 часть 3 глава I)
Как меняется жизнь Пьера после получения наследства?
После получения наследства жизнь Пьера меняется кардинально. Неожиданно для самого себя он превращается в одного из самым завидных женихов России. В обществе его теперь принимают с особым вниманием, так как многие матери надеются выдать своих дочерей замуж за него:
«. с тех пор как молодой человек, которого мы все знали под именем просто Пьера, сделался графом Безуховым и владельцем одного из лучших состояний России, — я забавляюсь наблюдениями над переменой тона маменек, у которых есть дочери-невесты, и самых барышень в отношении к этому господину. » (том 1 часть 1 глава XXII)
«Пьер, сделавшись неожиданно богачем и графом Безуховым, после недавнего одиночества и беззаботности, почувствовал себя до такой степени окруженным, занятым, что ему только в постели удавалось остаться одному с самим собою. Ему нужно было подписывать бумаги, ведаться с присутственными местами, о значении которых он не имел ясного понятия, спрашивать о чем-то главного управляющего, ехать в подмосковное имение и принимать множество лиц, которые прежде не хотели и знать о его существовании, а теперь были бы обижены и огорчены, ежели бы он не захотел их видеть.»
«Даже люди, прежде бывшие злыми и очевидно враждебными, делались с ним нежными и любящими.» (том 1 часть 3 глава I)
Это было цитатное описание того, как Пьер Безухов получает наследство в романе «Война и мир» Льва Толстого: история получения наследства в цитатах из произведения.
Военная тайна. О Войне и мире
Об одном эпизоде «Войны и мира» Л.Н. Толстого
Завещание старого графа Безухова, тайна мозаикового портфеля…
Предположим символическое иносказание – завещание вообще, завет потомкам. Мозаиковый портфель – будто символ сокровенного знания, переданного через поколения новым школьникам, школярам, ученым.
Мозаичная реальность «Войны и мира» Л.Н. Толстого. Мечта автора о полноценном восприятии читателем его творения.
Общество, которое собралось в доме умирающего графа Безухова объединено одной целью – обретение богатства. Ведется странная истощающая игра. Разыгрываются роли добрых родных. Если не удастся наследовать, то хотя бы посмотреть, полюбопытствовать на счастливых наследников.
Простая истина, что богатство – подмена истинного благополучия и не приносит счастья, выносится Л.Н. Толстым в качестве основной идеи эпизода.
Пьер, чистая душа, затянутая в водоворот событий, путешествующий по кругам ада, выходит из этого маленького царства тьмы победителем, сохранив себя.
В будущем Пьеру предстоит вынести испытание (война, плен), и это – как бы, камерная репетиция.
В силу своей идейно-художественной значимости, эпизод находится на пересечении архетипических конструкций «Фауста», «Гамлета», «Божественной комедии».
В «Божественной комедии» автора, Данте, ведет по аду Вергилий.
Анна Михайловна Друбецкая – как Вергилий, проводник по аду.
По бесконечным каменным лестницам, напоминающим, одновременно, дантов ад и интерьеры замка в «Гамлете», княгиня Друбецкая проводит Пьера.
Анна Михайловна – на первый взгляд, Мефистофель, напористая женщина-черт. Борис – ее послушная дрессированная собачка, они появляются вместе.
Но настоящий Мефистофель – князь Василий.
Княжны – изящные ведьмы, взаимозаменяемы.
Автор, Л.Н. Толстой наделяет своего любимого героя – Пьера Безухова, своими чертами, иногда, как в этом эпизоде, вольно и невольно отождествляя себя с Пьером, видя в нем свое отражение.
Пьер, отчасти, это сам автор «Войны и мира», странствует по дантову аду, принимает облик Фауста, Гамлета.
Тема духовного завета в «Гамлете». Воля короля-отца, явившегося тенью и говорящего с принцем.
Архетипическое соответствие: Пьер возле постели умирающего отца, последняя улыбка на лице старика.
Дядя Гамлета, любым путем стремящийся царствовать. Королева-мать – лживая, но страстно любящая сына.
Архетипические образные соответствия. Гамлет – Пьер Безухов. Гертруда – Анна Михайловна Друбецкая. Преступный Клавдий – князь Василий.
Пьер – отверженный принц Гамлет:
«Войдя в гостиную … он поздоровался с дамами, сидевшими за пяльцами и за книгой, которую вслух читала одна из них. Их было три. /…/
Пьер был встречен, как мертвец или зачумленный. Старшая княжна прервала чтение и молча посмотрела на него испуганными глазами…».
Образ Офелии дробится. Офелий сразу три в ироническом «зазеркалье», построенном Л.Н. Толстым.
Вергилий маленького ада, Анна Михайловна Друбецкая появляется в доме графа Безухова сначала с сыном, а потом с Пьером, отстаивая его интересы.
И Борис, и Пьер в пространстве архетипической конструкции играют роль Гамлета, бедного принца в чужом холодном преступном мире.
Борис Друбецкой – наполовину книжный образ, он схематичен, он не желает покидать книжные страницы. Борис – бледное подобие архетипических прообразов. Как и для Пьера, Наташа Ростова – Беатриче для Бориса в маленьком аду.
Пьер видит в Борисе Горацио, друга.
«По уходе его Пьер долго еще ходил по комнате, уже не пронзая невидимого врага шпагой, а улыбаясь при воспоминании об этом милом, умном и твердом молодом человеке.
Как это бывает в первой молодости и особенно в одиноком положении, он почувствовал беспричинную нежность к этому молодому человеку и обещал себе непременно подружиться с ним».
Но Борис – не Горацио, а просто дублер.
Душа Бориса превращается в схему души. Он оказывается лишь подобием человека. Подражание князю Василию.
Он – почти как настоящий. Он – всего лишь кукла Наташи Ростовой.
Смерть графа Безухова. Пьер вступает в наследство
Все они, родственники, — прямые наследники графа, объясняет князь Василий. Но Безухов прошлой зимой написал завещание, по которому все оставляет Пьеру, и, по всей вероятности, письмо государю, в котором просил об усыновлении своего незаконного сына. Вопрос в том, уничтожены ли завещание и письмо. Если эти документы в бумагах графа, то княжна не получит ничего.
Сообразив, наконец, что Василий Курагин говорит о реальной опасности, княжна находит виновницу — «мерзкую, гадкую женщину» Анну Михайловну Друбецкую. Она, проникнув в прошлом году к графу, наговорила ему гадостей о них, трех княжнах, и тогда Безухов написал завещание в пользу Пьера. Но дело не в эмоциях, втолковывает Катишь князь Василий.
Задача заключается в том, чтобы получить бумаги графа. Только Катишь может знать, где он их держит. Княжна говорит, что в мозаиковом портфеле под подушкой. Василий подает все так, что они должны исправить ошибки графа и «свято исполнить его волю». Ведь Безухов, очевидно, просто забыл о завещании и хотел бы его уничтожить.
Приезжает Анна Михайловна Друбецкая с Пьером. Она им руководит, указывая, что и когда нужно делать. Начинается соборование графа Безухова. Во время этой процедуры князь Василий и Катишь подходят к кровати графа (больной лежит в кресле), затем скрываются в заднюю дверь, вскоре возвращаются.
После соборования в приемной Безухова княжна Катишь говорит, что в портфеле забытая бумага, а настоящее завещание у графа в бюро. Появляется Анна Михайловна, вырывает портфель из рук Катишь. В это время старый граф умирает. Князь Василий, войдя на несколько минут в его комнату, вдруг искренне плачет и говорит о грехах, о том, что все заканчивается смертью, которая так ужасна.
Анна Михайловна сообщает Пьеру, что он теперь, вероятно, сделается обладателем огромного богатства и это налагает на него обязанность быть мужчиной. Старый граф, по ее словам, несколько дней назад обещал не забыть в завещании Бориса, но не успел. Она надеется, что Пьер исполнит желание отца.
Мозаиковый портфель что это
1. Зачем приехал к Шерер князь Василий Курагин и как он держит себя?
Вельможный князь Василий Курагин приехал к Шерер, чтобы устроить сына (лучше обоих), то есть, чтобы женить или выхлопотать выгодное место.
Князь Василий говорил как человек, состаревшийся в свете: как актер говорит роль старой пьесы; князь и не хотел, чтоб ему верили. Из-за покровительственных и любезных интонаций сквозили равнодушие и даже насмешка. Князь Василий первым приехал в орденах и звёздах, с светлым выражением плоского лица, то есть маска светского человека для него естественна, как фрак или чины.
2. В чём смысл сравнения салона Шерер с прядильной мастерской?
Толстой сравнивает салон Шерер с прядильной мастерской, чтобы показать заданность, неестественность, механистичность и неискренность высшего петербургского света.
3. Кто и как проявляет себя в истории с мозаиковым портфелем?
В мазаиковом портфеле новое завещание старого графа Безухова. Победу одержала Друбецкая, которая давно интуитивно почувствовала, что покровительство молодому Безухову в будущем может обернуться огромными деньгами и другими выгодами.
Княжны в борьбе за портфель не смогли до конца выдержать холодный светский тон и показали своё истинное лицо, в то время как князь Василий, несмотря на то что по старому завещанию был главным наследником огромного состояния старого графа Безухова, смог сохранить лицо и не унизиться до скандала.
4. Каковы Тимохин и Тушин в быту и бою?
Капитаны Тимохин и Тушин в быту люди незаметные, даже маленькие, совсем не героические, но именно они, а не мечтающий о славе князь Андрей спасают живую силу русской армии в Шенграбенском сражении.
На войне Тушин и Тимохин просто делают свое дело, забывая о смертельной угрозе.
По Толстому, именно так и выглядят герои нового мира и новой войны.
5. Кто прав в споре о чести: Ростов или его товарищи по полку?
По неписаной субординации, конечно, правы товарищи Ростова, хотя, безусловно, Ростов тоже прав, так как Телянин бесчестный человек.
Ростов не может понять, как могут существовать две разные правды одновременно, и в конце концов принимает правду чести полка.
6. Почему ольмюцкий лагерь и императоры показаны глазами Николая Ростова?
Ольмюцкий лагерь, то есть ужасы лазарета, перемирие, неписаная субординация показаны именно глазами Николая Ростова, так как он, добрый и честный малый, верящий в справедливость и героизм, обожающий своего императора, наиболее ярко может показать ужас и абсурдность всякой войны, не имеющей ничего общего с жизнь человека.
Катастрофа в сознании Николая делает толстовскую оценку войны, так сказать, более объективной.
7. Как характеризует “отцов” и “детей” Курагиных их поведение в эпизодах женитьбы Пьера и сватовства Анатоля?
Князю Василию наплевать на чувства Болконских и на чувства сына. В разговоре со старым князем Болконским сразу видны корыстность князя Василия и пустота Анатоля. Видимо, поэтому сватовство ничем не кончилось, кроме унижения Болконских.
В эпизоде с женитьбой Пьера, когда речь идёт о миллионах, князь Василий более настойчив: фактически он обманул Пьера лестью и хорошим отношением и насильно женил на дочери.
8. Что нового мы узнаём из сцены сватовства о старом князе Болконском и его дочери?
Сватовство Курагина старый Болконский воспринял как оскорбление, велел засыпать расчищенные в честь приезда высокого вельможи дороги, поссорился с дочерью и несколько раз обидел ее.
Старый Болконский, конечно, понимает, что для его некрасивой Марьи это выгодная партия, но все равно всеми силами старается не допустить этого брака: Болконский, мезантроп и отшельник, не хочет породниться с новой знатью, к тому же подсознательно он не хочет расставаться с дочерью.
Княжна Марья, конечно, втайне мечтает о женитьбе и материнстве, но считает свою мечту неосуществимой. Как и другие женщины, она потрясена красотой Анатоля и тем более не верит в возможность такого брака.
Увидев, как Анатоль обнимает м-ль Бурьен, княжна Марья великодушно желает счастья влюбленным и отказывает красавцу Анатолию на радость отца.
9. Мечты князя Андрея и небо Аустерлица
Перед лицом Бесконечного неба князь Андрей понимает, что все пустое, всё обман: и его мечты о славе, и вся жизнь земная.
Дата съемки: 1908 год
Внучка Таня Сухотина стала в эмиграции Татьяной Альбертини, выйдя замуж за итальянца. В 1975-1982 годах она четыре раза посещала СССР и, конечно, была и в Ясной Поляне, и в московском музее, передав туда более 2000 ед.документов и многие реликвии Толстых.