Можете вы согласиться с тем что героиня чехова обаятельна сердечно тонка искренна

Можете вы согласиться с тем что героиня чехова обаятельна сердечно тонка искренна

Можете вы согласиться с тем что героиня чехова обаятельна сердечно тонка искренна. Смотреть фото Можете вы согласиться с тем что героиня чехова обаятельна сердечно тонка искренна. Смотреть картинку Можете вы согласиться с тем что героиня чехова обаятельна сердечно тонка искренна. Картинка про Можете вы согласиться с тем что героиня чехова обаятельна сердечно тонка искренна. Фото Можете вы согласиться с тем что героиня чехова обаятельна сердечно тонка искренна

1 группа
1. Убедительно ли на ваш взгляд, признание Гаева “о состоянии, проеденном на леденцах”? Какие еще причины упадка имения приводят герои? Например, Раневская? Убедительны ли, по вашему мнению, эти причины или это опять «леденцы»?

2. Как вы думаете, почему Чехов не лает ответа на вопрос о том, почему «благосостояние сменилось нынешним упадком»?

3. В чем, на ваш взгляд, легкомысленность и инфантильность Раневской?

4. Можете вы согласиться с тем, что героиня Чехова «обаятельна, сердечна, тонка, искренна»? Аргументируйте свой ответ.

5. Кого из героев “Вишневого сада”, на ваш взгляд, можно назвать “старыми детьми” или это определение применимо ко всем главным героям пьесы? Обоснуйте свой ответ.

6. Можете вы согласиться с тем, что эти герои «гибнут», что «все в жизни застает их врасплох»? Если да, то какова, на ваш взгляд, причина этого?

7. Как бы вы определили «общее настроение», царящее в пьесе Чехова?

8. Прокомментируйте мысль критика о «беспроволочном соединении» героев “Вишневого сада”. Можете вы с нею согласиться? Почему?

9. Какие группы персонажей вы заметили в пьесе “Вишневый сад”? Можете вы согласиться с тем, у Чехова отсутствует индивидуальная окраска этих групп? Почему?

10. Верно ли, что в пьесе Чехова неразличимы “душевные склады” персонажей, стушеван “социальный тип” того или иного героя? Аргументируйте свой ответ.

Вопросы и задания по пьесе А.П.Чехова

2 группа
1. Могли бы вы согласиться с критикой в том, что в “Вишневом саде” надо “играть трагедию”? Почему?

2. Есть ли, на ваш взгляд, в материале чеховской пьесы то, что позволяет видеть ее водевилем?

3. Как определял жанр своей пьесы сам Чехов?

4. Можете вы согласиться с тем, что “Вишневый сад” – комедия только “по названию”?

5. Что, на ваш взгляд, дает критику право назыывать ее драмой?

7. Можете вы согласиться с тем, что пьса Чехова изображает однообразное течение жизни («все изо дня в день одно и то же»)?

8. Создает ли чеховская пьеса ощущение, что ее герои «танцуют … на вулкане», что они продолжают наслаждаться жизнью, «когда гроза уже разразилась»? Что в таком случае играет в пьесе роль вулкана, что олицетворяет собой разразившуюся грозу?

9. Как вы поняли определение “Вишневого сада” примером “прекрасной, но бессильной живописи”? Можете вы с этим согласиться?

10. Верно ли, что “Вишневый сад” – “грустное произведение”, или вы видите в этой пьесе только комедию? Обоснуйте ответ.

11. Дает ли, по вашему мнению, чеховская пьеса толчок для порыва «от стыда за себя»? Создает ли “Вишневый сад” ощущение, что рвануться стыдливой душе некуда, что “солнца нет”?

Вопросы и задания по пьесе А.П.Чехова

3 группа
1. Можете вы согласиться с тем, что в пьесе Чехова показано прощание со старой жизнью? Обоснуйте свое мнение.

2. Просматриваются ли какие-либо черты новой жизни в пьесе “Вишневый сад”? Делают что-либо герои пьесы для приближения этой новой жизни?

3. Можете вы согласиться с тем, что в пьесе “Вишневый сад” “никто никому ничем помочь не может”? Обоснуйте свой ответ.

4. Верно ли, что “разговора в истинном значении этого слова” в пьесе “Вишневый сад” очень мало? Если да, то о чем это, на ваш взгляд, свидетельствует и к чему может привести героев пьесы?

5. Показывает ли Чехов то, каков есть человек, в пьесе “Вишневый сад” и в известных вам прозаических произведениях?

6. Что, на ваш взгляд, более всего ценит Чехов в человеке и что не вызывает его симпатии в нем?

7. Прокомментируйте эту мысль писателя. Какие «истины» стали доступны вам благодаря произведениям А.П. Чехова?

8. Удается ли, на ваш взгляд, самому Чехову писать так, чтобы истина его была красивой? Вы не встречали в творчестве Чехова «истины», которые могли бы назвать «некрасивыми»? А в творчестве других писателей – его современников?

Вопросы и задания по пьесе А.П.Чехова

4 группа
1. Удается ли самому Чехову в пьесе “Вишневый сад” изображать жизнь такою, какая она есть? Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного?

2. Вы не заметили в комедии Чехова героев, которых можно назвать «ходульными»? Аргументируйте свой ответ.

3. Как вы считаете, в чем центральный конфликт “Вишневого сада”?

4. Как и кем в пьесе Чехова раскрывается «тема связи настоящего и прошлого, тема воспоминаний»? Можете вы согласиться с тем, что эта тема «является одной из главных в последней драме Чехова»? Аргументируйте свой ответ.

5. Как часто и в каких случаях герои “Вишневого сада” обращаются к своей памяти?

6. Можете вы согласиться с тем, что память выступает у Чехова не только «как связь времен, но и как связь людей»? Обоснуйте свой ответ обращением к жизни Раневской и Лопахина, Гаева и Фирса …

7. Можете вы согласиться с тем, что в пьесе Чехова «нищета и поэзия» сосуществуют рядом? Обоснуйте свое мнение.

8. Как показано Чеховым то, что Раневская разрывается «между домом, родиной и Парижем»?

9. Кем и как, на ваш взгляд, представлен в “Вишневом саде” “бедный люд”?

Англичанин изобрел спорт, немец — физкультуру. Томас Нидеррейтер
ещё >>

Источник

9. ^ Размышлял о драматургии, А. П. Чехов писал: «Надо, чтобы жизнь была такая, какая она есть, и люди такие, какие они есть, а не ходульные».

а) Удается ли в «Вишневом саде» изображать жизнь такою, какая она есть? Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного?

а) Как часто и в каких случаях герои «Вишневого сада» обращаются к своей памяти?

б) Можете вы согласиться с тем, что память выступает у Чехова не только «как связь времен, но и как связь людей»? Обоснуйте свой ответ обращением к жизни Раневской и Лопахина, Гаева и Фирса.
11. «В центре оказался процесс постепенного разрушения «старой жизни», от ее внешних форм до человеческих отношений». (Т. Шах-Азизова).

а) Как и кем представлена в пьесе Чехова «старая жизнь»? Как показывает драматург разрушение внешних форм «старой жизни»?

б) Действительно ли разрушаются не только формы жизни, но и человеческие отношения? Дает ли сам Чехов оценку этому?
12. Критик В. Вульф: «Нищета и поэзия старинной усадьбы, Раневская, разрывающаяся между домом, родиной и Парижем, и бедный люд, забитый, малограмотный, привыкший к грубости и несчастьям. Все сосуществует рядом».

а) Можете вы согласиться с тем, что в пьесе Чехова «нищета и поэзия» сосуществуют рядом? Обоснуйте свое мнение.

б) Как показано Чеховым то, что Раневская разрывается «между домом, родиной и Парижем»?

в) Кем и как представлен в «Вишневом саде» «бедный люд»?
13. ^ Критик Л. Малюгин считает, что Раневская «легкомысленна, инфантильна», но и «обаятельна, сердечна, тонка, искренна».

а) В чем легкомысленность и инфантильность Раневской?

б) Можете вы согласиться с тем, что героиня Чехова «обаятельна, сердечна, тонка, искренна»?
14. ^ Журналист В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о героях «Вишневого сада»: «Перед вами гибнут, бес гибнут старые дети. Все в жизни застает их врасплох».

а) Кого из героев «Вишневого сада» можно назвать «старыми детьми» или это определение применимо ко всем главным героям пьесы?

б) Действительно ли эти герои «гибнут», что «все в жизни застает их врасплох»? Если да, то какова, на ваш взгляд, причина этого?
15. ^ В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о жанре «Вишневого сада»: «Это комедия по названию, драма по содержанию. Это — поэма».

а) Можете вы согласиться с тем, что «Вишневый сад» — комедия только «по названию»?

б) Что, на ваш взгляд, дает критику право называть ее драмой?

в) Как, по вашему мнению, необходимо принимать утверждение Дорошевича о том, что «Вишневый сад» — это поэма?
16. Писатель В. В. Розанов считал «Вишневый сад» примером «прекрасной, но бессильной живописи»: «Грустное произведение; но сколько уже их есть в русской литературе, безмерной ярости, силы и красоты. Ударяли они по русской впечатлительности: и рванется русская душа от стыда за себя (вечный мотив), но рвануться-то ей некуда, солнца нет».

а) Как вы поняли определение «Вишневого сада» примером «прекрасной, но бессильной живописи»? Можете вы с этим согласиться?

б) Верно ли, что «Вишневый сад» — «грустное произведение», или вы видите в этой пьесе только комедию? Обоснуйте свой ответ.

в) дает ли, по вашему мнению, чеховская пьеса толчок для порыва «от стыда за себя»? Создает ли «Вишневый сад» ощущение, что рвануться стыдливой душе некуда, что «солнца нет»?

Источник

Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

1. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:

а) Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.

б) Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.

в) Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.

2. Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

Просмотр содержимого документа
«Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»»

Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

1. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:

а) Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.

б) Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.

в) Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.

2. Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

3. О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:

а) Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».

б) Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».

4. Драматургический конфликт — это

а) столкновение двух персонажей, придерживающихся разных взглядов на одну и ту же проблему

б) противоречия внутри группы персонажей

в) внутренние психологические противоречия одного героя

5. В чем заключается особенность развития действия в пьесе?

а) действие развивается стремительно

б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет

в) события развиваются циклично

г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события

6. Как проявляется специфика системы образов в пьесе «Вишневый сад»?

а) прогрессивный герой-одиночка противостоит обществу консерваторов

б) система образов построена на противостоянии двух лагерей: «старого» — уходящего образа жизни, и «нового» — утверждающегося

в) в пьесе отсутствует главный герой

7. В чем заключено значение образа вишневого сада?

а) средство выражения авторской позиции

б) заменяет роль главного героя

в) средство характеристики героев

г) средство оскудения старого мира

д) развитие традиций мира русской драматургии — введение пейзажа в драматическое произведение

8. Что такое «подтекст», «подводные течения» в пьесах А. П. Чехова?

а) отображение тайного психологизма

б) монологи не выражают духовного состояния персонажей

в) острота переживаний героев внешне не выражена

г) внутренний монолог

9. Размышлял о драматургии, А. П. Чехов писал: «Надо, чтобы жизнь была такая, какая она есть, и люди такие, какие они есть, а не ходульные».

а) Удается ли в «Вишневом саде» изображать жизнь такою, какая она есть? Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного?

б) Есть ли в комедии Чехова героев, которых можно назвать «ходульными»?

а) Как часто и в каких случаях герои «Вишневого сада» обращаются к своей памяти?

б) Можете вы согласиться с тем, что память выступает у Чехова не только «как связь времен, но и как связь людей»? Обоснуйте свой ответ обращением к жизни Раневской и Лопахина, Гаева и Фирса.

11. «В центре оказался процесс постепенного разрушения «старой жизни», от ее внешних форм до человеческих отношений». (Т. Шах-Азизова).

а) Как и кем представлена в пьесе Чехова «старая жизнь»? Как показывает драматург разрушение внешних форм «старой жизни»?

б) Действительно ли разрушаются не только формы жизни, но и человеческие отношения? Дает ли сам Чехов оценку этому?

12. Критик В. Вульф: «Нищета и поэзия старинной усадьбы, Раневская, разрывающаяся между домом, родиной и Парижем, и бедный люд, забитый, малограмотный, привыкший к грубости и несчастьям. Все сосуществует рядом».

а) Можете вы согласиться с тем, что в пьесе Чехова «нищета и поэзия» сосуществуют рядом? Обоснуйте свое мнение.

б) Как показано Чеховым то, что Раневская разрывается «между домом, родиной и Парижем»?

в) Кем и как представлен в «Вишневом саде» «бедный люд»?

13. Критик Л. Малюгин считает, что Раневская «легкомысленна, инфантильна», но и «обаятельна, сердечна, тонка, искренна».

а) В чем легкомысленность и инфантильность Раневской?

б) Можете вы согласиться с тем, что героиня Чехова «обаятельна, сердечна, тонка, искренна»?

14. Журналист В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о героях «Вишневого сада»: «Перед вами гибнут, беспомощно гибнут старые дети. Все в жизни застает их врасплох».

а) Кого из героев «Вишневого сада» можно назвать «старыми детьми» или это определение применимо ко всем главным героям пьесы?

б) Действительно ли эти герои «гибнут», что «все в жизни застает их врасплох»? Если да, то какова, на ваш взгляд, причина этого?

15. В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о жанре «Вишневого сада»: «Это комедия по названию, драма по содержанию. Это — поэма».

а) Можете вы согласиться с тем, что «Вишневый сад» — комедия только «по названию»?

б) Что, на ваш взгляд, дает критику право называть ее драмой?

в) Как, по вашему мнению, необходимо принимать утверждение Дорошевича о том, что «Вишневый сад» — это поэма?

16. Писатель В. В. Розанов считал «Вишневый сад» примером «прекрасной, но бессильной живописи»: «Грустное произведение; но сколько уже их есть в русской литературе, безмерной ярости, силы и красоты. Ударяли они по русской впечатлительности: и рванется русская душа от стыда за себя (вечный мотив), но рвануться-то ей некуда, солнца нет».

а) Как вы поняли определение «Вишневого сада» примером «прекрасной, но бессильной живописи»? Можете вы с этим согласиться?

б) Верно ли, что «Вишневый сад» — «грустное произведение», или вы видите в этой пьесе только комедию? Обоснуйте свой ответ.

в) дает ли, по вашему мнению, чеховская пьеса толчок для порыва «от стыда за себя»? Создает ли «Вишневый сад» ощущение, что рвануться стыдливой душе некуда, что «солнца нет»?

Источник

Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

1. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:

а) Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.

б) Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.

в) Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.

2. Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

Просмотр содержимого документа
«Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»»

Тест по пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад»

1. Чеховская глубина конфликтности сюжетов и ситуаций основана на:

а) Прямых столкновениях персонажей, вызванных поражениями одних и победами других.

б) Раскрытии характеров героев, показе их не в борьбе, а в осознании противоречий жизни.

в) Требовании от персонажей активных действий и их участия в борьбе с противоборствующими силами.

2. Речь героев пьесы отражает характеры героев. Кому принадлежат эти слова: «Человечество идет вперед, совершенствуя свои силы. Все, что недосягаемо для него теперь, когда-нибудь станет близким, понятным, только вот надо работать, помогать всеми силами тем, кто ищет истину».

3. О возрасте Петра Сергеевича Трофимова можно судить по репликам действующих лиц пьесы. Кто из героев ближе к истине:

а) Лопахин: «Ему пятьдесят скоро, а он все еще студент».

б) Раневская: «Вам двадцать шесть или двадцать семь, а вы все еще гимназист второго класса».

4. Драматургический конфликт — это

а) столкновение двух персонажей, придерживающихся разных взглядов на одну и ту же проблему

б) противоречия внутри группы персонажей

в) внутренние психологические противоречия одного героя

5. В чем заключается особенность развития действия в пьесе?

а) действие развивается стремительно

б) между основными событиями в пьесе проходит несколько лет

в) события развиваются циклично

г) в пьесе отсутствует напряженное развитие действия, но есть ожидание события

6. Как проявляется специфика системы образов в пьесе «Вишневый сад»?

а) прогрессивный герой-одиночка противостоит обществу консерваторов

б) система образов построена на противостоянии двух лагерей: «старого» — уходящего образа жизни, и «нового» — утверждающегося

в) в пьесе отсутствует главный герой

7. В чем заключено значение образа вишневого сада?

а) средство выражения авторской позиции

б) заменяет роль главного героя

в) средство характеристики героев

г) средство оскудения старого мира

д) развитие традиций мира русской драматургии — введение пейзажа в драматическое произведение

8. Что такое «подтекст», «подводные течения» в пьесах А. П. Чехова?

а) отображение тайного психологизма

б) монологи не выражают духовного состояния персонажей

в) острота переживаний героев внешне не выражена

г) внутренний монолог

9. Размышлял о драматургии, А. П. Чехов писал: «Надо, чтобы жизнь была такая, какая она есть, и люди такие, какие они есть, а не ходульные».

а) Удается ли в «Вишневом саде» изображать жизнь такою, какая она есть? Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного?

б) Есть ли в комедии Чехова героев, которых можно назвать «ходульными»?

а) Как часто и в каких случаях герои «Вишневого сада» обращаются к своей памяти?

б) Можете вы согласиться с тем, что память выступает у Чехова не только «как связь времен, но и как связь людей»? Обоснуйте свой ответ обращением к жизни Раневской и Лопахина, Гаева и Фирса.

11. «В центре оказался процесс постепенного разрушения «старой жизни», от ее внешних форм до человеческих отношений». (Т. Шах-Азизова).

а) Как и кем представлена в пьесе Чехова «старая жизнь»? Как показывает драматург разрушение внешних форм «старой жизни»?

б) Действительно ли разрушаются не только формы жизни, но и человеческие отношения? Дает ли сам Чехов оценку этому?

12. Критик В. Вульф: «Нищета и поэзия старинной усадьбы, Раневская, разрывающаяся между домом, родиной и Парижем, и бедный люд, забитый, малограмотный, привыкший к грубости и несчастьям. Все сосуществует рядом».

а) Можете вы согласиться с тем, что в пьесе Чехова «нищета и поэзия» сосуществуют рядом? Обоснуйте свое мнение.

б) Как показано Чеховым то, что Раневская разрывается «между домом, родиной и Парижем»?

в) Кем и как представлен в «Вишневом саде» «бедный люд»?

13. Критик Л. Малюгин считает, что Раневская «легкомысленна, инфантильна», но и «обаятельна, сердечна, тонка, искренна».

а) В чем легкомысленность и инфантильность Раневской?

б) Можете вы согласиться с тем, что героиня Чехова «обаятельна, сердечна, тонка, искренна»?

14. Журналист В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о героях «Вишневого сада»: «Перед вами гибнут, беспомощно гибнут старые дети. Все в жизни застает их врасплох».

а) Кого из героев «Вишневого сада» можно назвать «старыми детьми» или это определение применимо ко всем главным героям пьесы?

б) Действительно ли эти герои «гибнут», что «все в жизни застает их врасплох»? Если да, то какова, на ваш взгляд, причина этого?

15. В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о жанре «Вишневого сада»: «Это комедия по названию, драма по содержанию. Это — поэма».

а) Можете вы согласиться с тем, что «Вишневый сад» — комедия только «по названию»?

б) Что, на ваш взгляд, дает критику право называть ее драмой?

в) Как, по вашему мнению, необходимо принимать утверждение Дорошевича о том, что «Вишневый сад» — это поэма?

16. Писатель В. В. Розанов считал «Вишневый сад» примером «прекрасной, но бессильной живописи»: «Грустное произведение; но сколько уже их есть в русской литературе, безмерной ярости, силы и красоты. Ударяли они по русской впечатлительности: и рванется русская душа от стыда за себя (вечный мотив), но рвануться-то ей некуда, солнца нет».

а) Как вы поняли определение «Вишневого сада» примером «прекрасной, но бессильной живописи»? Можете вы с этим согласиться?

б) Верно ли, что «Вишневый сад» — «грустное произведение», или вы видите в этой пьесе только комедию? Обоснуйте свой ответ.

в) дает ли, по вашему мнению, чеховская пьеса толчок для порыва «от стыда за себя»? Создает ли «Вишневый сад» ощущение, что рвануться стыдливой душе некуда, что «солнца нет»?

Источник

Размышлял о драматургии, А. П. Чехов писал: «Надо, чтобы жизнь была такая, какая она есть, и люди такие, какие они есть, а не ходульные».
а) Удается ли в «Вишневом саде» изображать жизнь такою, какая она есть? Нет ли в этом изображении чего-то неестественного, надуманного?
б) Есть ли в комедии Чехова героев, которых можно назвать «ходульными»?

11. «В центре оказался процесс постепенного разрушения «старой жизни», от ее внешних форм до человеческих отношений». (Т. Шах-Азизова).
а) Как и кем представлена в пьесе Чехова «старая жизнь»? Как показывает драматург разрушение внешних форм «старой жизни»?
б) Действительно ли разрушаются не только формы жизни, но и человеческие отношения? Дает ли сам Чехов оценку этому?

12. Критик В. Вульф: «Нищета и поэзия старинной усадьбы, Раневская, разрывающаяся между домом, родиной и Парижем, и бедный люд, забитый, малограмотный, привыкший к грубости и несчастьям. Все сосуществует рядом».
а) Можете вы согласиться с тем, что в пьесе Чехова «нищета и поэзия» сосуществуют рядом? Обоснуйте свое мнение.
б) Как показано Чеховым то, что Раневская разрывается «между домом, родиной и Парижем»?
в) Кем и как представлен в «Вишневом саде» «бедный люд»?

13. Критик Л. Малюгин считает, что Раневская «легкомысленна, инфантильна», но и «обаятельна, сердечна, тонка, искренна».
а) В чем легкомысленность и инфантильность Раневской?
б) Можете вы согласиться с тем, что героиня Чехова «обаятельна, сердечна, тонка, искренна»?

14. Журналист В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о героях «Вишневого сада»: «Перед вами гибнут, бес гибнут старые дети. Все в жизни застает их врасплох».
а) Кого из героев «Вишневого сада» можно назвать «старыми детьми» или это определение применимо ко всем главным героям пьесы?
б) Действительно ли эти герои «гибнут», что «все в жизни застает их врасплох»? Если да, то какова, на ваш взгляд, причина этого?

15. В. М. Дорошевич писал в 1904 г. о жанре «Вишневого сада»: «Это комедия по названию, драма по содержанию. Это — поэма».
а) Можете вы согласиться с тем, что «Вишневый сад» — комедия только «по названию»?
б) Что, на ваш взгляд, дает критику право называть ее драмой?
в) Как, по вашему мнению, необходимо принимать утверждение Дорошевича о том, что «Вишневый сад» — это поэма?

16. Писатель В. В. Розанов считал «Вишневый сад» примером «прекрасной, но бессильной живописи»: «Грустное произведение; но сколько уже их есть в русской литературе, безмерной ярости, силы и красоты. Ударяли они по русской впечатлительности: и рванется русская душа от стыда за себя (вечный мотив), но рвануться-то ей некуда, солнца нет».
а) Как вы поняли определение «Вишневого сада» примером «прекрасной, но бессильной живописи»? Можете вы с этим согласиться?
б) Верно ли, что «Вишневый сад» — «грустное произведение», или вы видите в этой пьесе только комедию? Обоснуйте свой ответ.
в) дает ли, по вашему мнению, чеховская пьеса толчок для порыва «от стыда за себя»? Создает ли «Вишневый сад» ощущение, что рвануться стыдливой душе некуда, что «солнца нет»?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *