Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Евпатий Коловрат

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области
Презентация по литературе в 6 классе по программе Г.И.Беленького.

Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Описание слайда:

богатырь земли Русской

Описание слайда:

Работа с текстом
Какой из эпизодов произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?
Озаглавь этот эпизод.

Описание слайда:

Какие строки ты считаешь наиболее выразительными? Перескажи выбранный эпизод близко к тексту.

Описание слайда:

Чем похож Евпатий Коловрат на былинных богатырей?

Описание слайда:

Исследователи предполагают, что автор повести – Евстафий, сын Евстафия Корсунского ( то есть из Корсуни), современник описываемых событий. Можно ли доказать, что о событиях рассказывает не ордынец, а русский человек? Какие слова помогают нам понять чувства автора, рассказывающего об этих страшных событиях?

Описание слайда:

Что придавало силы Евпатию Коловрату и его малой дружине в борьбе с ордынцами?

Описание слайда:

Найдите строки, в которых битва сравнивается с пиром. В чем выразительность этого скрытого сравнения? В каком эпизоде из былины об Илье Муромце мы встречаем такое скрытое сравнение?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Домашнее задание
Приглашаем в библиотеку
стр. 46.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Биография Чехова

Классицизм в литературе

Сонет

Жан Батист Мольер

Cудьба Чехова

Русские лауреаты Нобелевской премии

Японские Хокку

Маленький принц

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417196 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемЕлена Фонина

Похожие презентации

Презентация 6 класса по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентация по литературе в 6 классе по программе Г.И.Беленького. Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

2 Евпатий Коловрат – богатырь земли Русской

3 Работа с текстом Какой из эпизодов произвел на вас наибольшее впечатление? Почему? Озаглавь этот эпизод.

4 Какие строки ты считаешь наиболее выразительными? Перескажи выбранный эпизод близко к тексту.

5 Чем похож Евпатий Коловрат на былинных богатырей?

6 Исследователи предполагают, что автор повести – Евстафий, сын Евстафия Корсунского ( то есть из Корсуни), современник описываемых событий. Можно ли доказать, что о событиях рассказывает не ордынец, а русский человек? Какие слова помогают нам понять чувства автора, рассказывающего об этих страшных событиях?

7 Что придавало силы Евпатию Коловрату и его малой дружине в борьбе с ордынцами?

8 Найдите строки, в которых битва сравнивается с пиром. В чем выразительность этого скрытого сравнения? В каком эпизоде из былины об Илье Муромце мы встречаем такое скрытое сравнение?

12 Домашнее задание Приглашаем в библиотеку стр. 46.

Источник

Презентация на тему Сказание о Евпатии Коловрате

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Описание презентации по отдельным слайдам:

Описание слайда:

МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области
Презентация по литературе в 6 классе по программе Г.И.Беленького.

Презентацию подготовила: Привезенцева Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.

Описание слайда:

богатырь земли Русской

Описание слайда:

Работа с текстом
Какой из эпизодов произвел на вас наибольшее впечатление? Почему?
Озаглавь этот эпизод.

Описание слайда:

Какие строки ты считаешь наиболее выразительными? Перескажи выбранный эпизод близко к тексту.

Описание слайда:

Чем похож Евпатий Коловрат на былинных богатырей?

Описание слайда:

Исследователи предполагают, что автор повести – Евстафий, сын Евстафия Корсунского ( то есть из Корсуни), современник описываемых событий. Можно ли доказать, что о событиях рассказывает не ордынец, а русский человек? Какие слова помогают нам понять чувства автора, рассказывающего об этих страшных событиях?

Описание слайда:

Что придавало силы Евпатию Коловрату и его малой дружине в борьбе с ордынцами?

Описание слайда:

Найдите строки, в которых битва сравнивается с пиром. В чем выразительность этого скрытого сравнения? В каком эпизоде из былины об Илье Муромце мы встречаем такое скрытое сравнение?

Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:

Домашнее задание
Приглашаем в библиотеку
стр. 46.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ «ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 21083»

Курсы повышения квалификации «Организация деятельности педагогических работников по классному руководству» 17 ч.

Презентация к исследованию «Образование Верещакского Дома Культуры»

Исследовательская работа «Образование Верещакского Дома Культуры»

«Плюсы и минусы дистанционного обучения»

Текст выступления на семинаре к презентации «Музыка нас связала»

Презентация на тему «Музыка нас связала!»

Реферат «Типология синтаксических систем. Типы предложений в сопоставляемых языках.»»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5417196 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Чем заняться с детьми в новогодние праздники в Москве

Время чтения: 4 минуты

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Путин призвал повышать уровень общей подготовки в колледжах

Время чтения: 1 минута

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Первые столкновения между Золотой Ордой и Русью начались в начале XIII века — вскоре после появления монголов на Восточно-Европейской равнине.

В 1223 году русские войска вместе с половецкими кочевниками попытались остановить Батыя в Приазовье, на реке Калка, но проиграли. Причём со стороны монгольского войска это была лишь разведка. В последующие 14 лет монголы всё ближе подходили к русским границам, подчиняя соседние народы.

Масштабное нашествие монголо-татар на Русь началось в 1237 году. Один за другим пали русские города — Рязань, Коломна, Москва. Монголов не остановили даже русские морозы: зимой 1328 года были захвачены Владимир, Тверь и Торжок.

Несколько княжеств объединились, чтобы дать отпор кочевникам, но были разбиты на реке Сить. Весной того же года, после героического семинедельного сопротивления пал город Козельск — он был полностью разрушен, а жители убиты.

В 1240 году пал Киев — столица русских земель и самый укреплённый город. Большинство оставшихся в живых князей склонились перед Батыем и обязались платить монголам дань. Вассальная зависимость Руси от Золотой орды длилась более двух веков и вошла в историю под названием «монголо-татарское иго».

Что такое «иго»

Слово «иго» происходит от латинского iugum, обозначавшего сначала упряжь для скота, а затем ставшего синонимом рабства.

Впервые его использовал польский хронист Ян Длугош в 1479 году, в самом конце монгольского владычества на Руси — так он перевёл слова «плененье» и «насилье» из русских летописей. В русских источниках «иго» появляется с 1674 года.

Учите историю вместе с домашней онлайн-школой «Фоксфорда»! По промокоду HISTORY62021 вы получите бесплатный доступ к курсу истории 6 класса, в котором изучается тема Золотой орды!

Кто такие «монголо-татары»

В русских и европейских летописях монгольские завоеватели называются татарами. Это название имеет китайские корни, где словом «тар-тар» именовали все кочевые племена к северу от Великой стены (подобно тому, как древние римляне называли всех чужеземцев «варварами»). Скорее всего, слово «татары» пришло на Русь и в Европу по торговым путям задолго до нашествия.

Постепенно название «татары» перешло на завоёванные монголами тюркские народы, которые пополнили армию Золотой Орды — на половцев, волжских булгар и других. От них произошли современные татары.

Термин «монголо-татары» появился в середине XIX века, чтобы устранить несоответствие между самоназванием завоевателей (монголы) и их наименованием в русских летописях (татары).

В наше время, чтобы избежать путаницы, историки договорились называть этот период «ордынским владычеством». Правда, название «монголо-татарское иго» по-прежнему широко используется.

Годы ордынского владычества

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Основной причиной поражения русских и столь долгой зависимости Руси от Золотой Орды стала междоусобица. Княжества Руси, постоянно воевавшие между собой, так и не смогли объединиться перед общей угрозой. Впрочем, даже объединённое русское войско едва ли могло противостоять монгольским полчищам. Их численность по разным оценкам составляла от 75 до 150 тысяч воинов, а дружина любого из восьми крупнейших княжеств насчитывала не более 5 тысяч.

В годы татаро-монгольского ига усобица только усилилась — князья продолжали враждовать и периодически прибегали к военной помощи монголов для борьбы друг против друга за ханский ярлык — документ, подтверждающий право князя на власть.

После каких-либо происшествий князь должен был являться в столицу Орды — Сарай — с докладом о своих действиях или бездействии. При этом хан нередко требовал от князя брать с собой кого-то из младших родственников, которые оставались в Орде в качестве заложников. Живыми возвращались далеко не все.

Сбором дани с жителей Руси занимались ордынские чиновники баскаки, пока в 1330-х годах московский князь Иван Данилович не добился от хана Узбека права собирать дань самостоятельно, за что получил прозвище Калита («кошель»). Благодаря этому, Москва стала экономическим и политическим центром Руси. С тех пор ордынцы перестали регулярно устраивать набеги на русские земли.

После смерти хана Джанибека в 1359 году в Орде началась борьба за власть, которую летописцы назвали «Великая замятня». Она ослабила Орду, в то время как Москва становилась всё сильнее, объединяя под своими знамёнами всё больше русских земель. В 1374 году московский князь Дмитрий Иванович, внук Ивана Калиты, отказался выплачивать дань фактическому правителю Орды — беклярбеку (советнику) Мамаю.

В 1378 году Мамай отправил на Русь пятидесятитысячное войско, но оно было разбито дружиной Дмитрия Ивановича на реке Вожа. Это была первая победа русских над Ордой, за которой последовала легендарная Куликовская битва.

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

8 сентября 1380 года объединённое русское войско сошлось в бою с войском Мамая на Куликовом поле, недалеко от слияния рек Дон и Непрядва.

Несмотря на большое количество свидетельств в летописях и художественных произведениях, достоверно об этой битве известно немного. Но совершенно точно одно: воины Дмитрия Ивановича нанесли ордынцам сокрушительное поражение и обратили армию Мамая в бегство.

Это сражение не стало финалом противостояния Руси и Орды. Через два года новый правитель Орды, хан Тохтамыш, разорил Москву и снова заставил русских выплачивать дань. Однако влияние Куликовского сражения на ход истории трудно переоценить.

Во-первых, победа сплотила Русь: князья убедились, что вместе Орду можно победить. Во-вторых, набеги сократились, князьям больше не нужно было получать ханский ярлык, и дань теперь выплачивали нерегулярно.

Наконец, именно это знаменитое сражение вдохновило правнука Дмитрия Донского, Ивана III, выступить против Орды и избавить страну от владычества ханов.

Свержение монголо-татарского ига

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Через 100 лет после Куликовской битвы, в 1480 году, ордынскому игу пришёл конец. Золотая Орда распалась на несколько ханств, и великий князь московский Иван III отказался выплачивать дань. Хан Большой Орды Ахмат снарядил поход на Русь, но русское войско остановило его на реке Угра.

Этот эпизод вошёл в историю как «великое стояние на Угре». Несколько месяцев две армии стояли на противоположных берегах реки, не решаясь переходить в наступление. С приходом холодов Ахмат решил отступить. Больше ордынские войска на русских землях не появлялись.

Последствия монголо-татарского нашествия

Двухвековое монгольское владычество замедлило развитие экономики, культуры и науки, из-за чего Русь сильно отстала от западноевропейских стран.

Нашествие Батыя привело к огромным потерям населения — сотни людей были убиты или угнаны в рабство, в пожарах погибло множество книг, памятников живописи и архитектуры. Две трети русских городов было разорено, и большую часть из них так и не смогли восстановить. Население платило грабительские налоги. Многие ремёсла забылись на десятилетия и даже века — за время ордынского владычества не было построено ни одного каменного храма.

В то же время противостояние с монголами закалило русское войско и укрепило централизованную власть. Если до нашествия Русь была десятком разрозненных земель, то после окончания монголо-татарского ига вся страна объединилась под властью московского князя.

Благодаря этому впоследствии русское государство одержало немало важных побед и в конечном итоге покорило все территории бывшей Золотой Орды.

Источник

ГДЗ история 8 класс часть 1, 2 Арсентьев, Данилов Просвещение 2018-2019-2020 Задание: § Стр 24

Вопросы и задания для работы с текстом параграфа

1. Расскажите о детстве Петра I. Какие события отразились на его личности, взглядах, убеждениях?

Петр Алексеевич родился 30 мая 1672 г. Он отличался крепким здоровьем, подвижностью, быстрым взрослением. Первые три с половиной года маленький Петр был баловнем царской четы. Будучи крестным отцом маленького Петра, царь Федор, сменивший Алексея Михайловича на царском троне, любил мальчика и заботился о нем. С 5-летнего возраста Петра стали обучать грамоте. Петр освоил азбуку и чтение по слогам, прочел первые церковные книги, начал писать. В 10 лет был возведен на царский престол вместе со своим братом Иваном при регентстве Софьи. Петр часто посещал Немецкую слободу, где он знакомился с военным делом. Знакомство с Брандтом предопределило его любовь к плаванию. Тиммерман обучил его арифметике, геометрии и фортификации; шотландец Гордон и швейцарец Лефорт – военному делу. В Немецкой слободе были созданы два «потешных полка», которые стали в последствие гвардией, приближенной к Петру I.

2. Какую роль в период двоецарствия играла царевна Софья? Каково ваше мнение о её деятельности на посту правительницы?

В период двоецарствия вся власть принадлежала Софье, а фактическим правителем России был князь В. В. Голицын. В этот период был заключен «Вечный мир» с Польшей, в результате которого за Россией закрепились Левобережная Украина, Киев и Смоленск. Был заключен Нерчинский договор (1689 г.) с Китаем. В этот же период состоялись Крымские походы 1687 и 1689 гг., которые укрепили международный авторитет Российского государства. При Софье активно развивались промышленность и торговля, налаживались международные связи. Ее действия на посту правительницы были удачными, способствовали началу ряда реформ.

3. Какой образ жизни вёл Пётр в Преображенском? Чем его занятия отличались от обычных занятий царских детей?

Петр в свободное время уезжал в расположенную рядом с Преображенским Немецкую слободу. Там немцы помогали ему сооружать «потешную» крепость (Пресбург) под селом Преображенским; голландец Тиммерман учил его арифметике, геометрии и фортификации. Другой голландец, Брандт, обучал юного царя плаванию под парусами; шотландец Гордон и швейцарец Лефорт – военному делу. Там же были созданы два «потешных» полка – Семеновский и Преображенский. Петр проводил «военные игры», которые в будущем сказались на его взглядах и стремлениях. Обычные царские дети получали дворцовое образование, тогда как Петр самостоятельно обучался военному делу при помощи иностранцев.

4. Как началось самостоятельное правление Петра?

Самостоятельное правление Петра началось в 1689 году. Петр получил известие о готовящемся дворцовом перевороте в пользу Софьи. Он покинул Преображение и выехал в хорошо укрепленную Троице-Сергиеву лавру. К лавре потянулись бояре, дворяне, военные, прибыл и патриарх Иоаким. В сентябре Петр вступил в Москву и, объявив о прекращении правления Софьи, заточил ее в Новодевичий монастырь. Его брат Иван до самой своей смерти в 1696 г. не вмешивался в государственные дела.

5. Какой опыт извлёк Пётр из Азовских походов? Для чего было организовано Великое посольство? Почему царь отправился в Европу инкогнито?

Азовские походы показали Петру I необходимость создания флота, мощной артиллерии, а также убедили Петра I в необходимости поиска союзников для закрепления России на южных рубежах. Таким образом, главной целью Великого посольства была организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции. Отправляясь инкогнито, Петр I сохранял в тайне истинное значение Великого посольства, а также это исключало возможность нападения Турции на Россию, которая оставалась без царя.

6. Каков был главный итог деятельности Великого посольства? Совпадал ли он с намеченными целями?

Главной целью Великого посольства была организация единого союза европейских христианских государств против Крымского ханства и Турции. Но в Европе главной задачей было остановить Францию. И ради этого Австрия и ее союзники спешили заключить с Турцией мир. Однако Великое посольство дало понять Петру, что главным направлением внешней политики его царствования станет западное. Вместо союзников в войне с Турцией Петр нашел союзников для войны со Швецией за выход к Балтийскому морю.

Стр. 24. Работаем с картой

1. Используя карту, докажите, что направление Азовских походов Петра I было для России с военной точки зрения более выгодным, чем направление Крымских походов В. В. Голицына.

Направление Азовских походов Петра I было выгодным с военной точки зрения, так как походы шли через опорные пункты, тогда как Крымские походы В. В. Голицына проходили через степи, где армия не имела пунктов снабжения, подвергалась нападениям. К тому же Азовские походы позволяли использовать флотилию, которая двигалась по Дону.

2. Найдите на современной политической карте страны и города, которые посетило Великое посольство.

Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Смотреть картинку Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Картинка про Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек. Фото Можно ли доказать что о событиях рассказывает не ордынец а русский человек

Великое посольство посетило Латвию (Рига, Елгава, Лиепая), Россия (Калининград), Германия (Бранденбург, Ганновер), далее Голландия (Амстердам), Англия (Лондон), Германия (Лейпциг, Дрезден), Чехия (Прага), Австрия (Вена), Польша (Краков).

Стр. 24. Изучаем документы

ИЗ ПИСЬМА ПЕТРА I ЦАРЕВНЕ НАТАЛЬЕ АЛЕКСЕЕВНЕ

1. Где и когда (примерно) было написано письмо?

Данное письмо примерно было написано в 1696 г. во время второго Азовского похода.

2. Что нового вы узнали из письма об осаде Азова и о личности Петра?

Петр I лично участвовал в сражениях, не боясь пушечных ядер и пуль. К Азову на помощь подошли турецкие войска, но не стремились нападать на русские войска.

3. Согласны ли вы, что в выделенном предложении Пётр пишет о возможном перемирии с неприятелем? Обоснуйте своё мнение.

Я не согласен с этим утверждением. На мой взгляд, в выделенном предложении Петр указывает на то, что турки желают перемирия. Сам Петр не планировал этого делать.

ИСТОРИК С. М. СОЛОВЬЕВ О ПЕТРЕ I

1. Как автор документа относится к Петру I? Почему вы так решили?

С. М. Соловьев положительно оценивает личность Петра I, называя его олицетворением всего русского народа в эпоху преобразований, царем-работником с мозольными руками.

2. Можно ли и других российских царей назвать работниками, подобными Петру Великому? Своё мнение аргументируйте.

Я считаю, что среди русских царей работником можно назвать только Петра I, так как он своими руками добился выполнения многих задач. Он лично обучался новым навыкам, которые в дальнейшем применял на практике; владел несколькими десятками профессий, что было несвойственно ни одному из русских царей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *