Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Конспект «Введение. Язык как средство общения»

Урок изучения нового материала, лекция с элементами беседы

Тема: Введение. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Вопросы к изучению:

Понятие языка, его связь с национальной культурой.

Язык как развивающееся явление.

Язык как система. Основные уровни языка.

Русский язык в современном мире. Язык и культура. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов.

Понятие о русском литературном языке и языковой норме.

Цели: познакомить студентов с понятием русского литературного языка, языковой нормой, ролью языка в обществе, основными уровнями языка, воспитывать культуру умственного труда.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация, Лу1.

Повторение изученного в 8-9 классах.

Что вы знаете о языке? Как он связан с народом, его культурой?

Когда возник письменный язык? Какова его роль в обществе?

Для чего необходимо изучение родного языка?

Какие уровни языка выделяются?

Лекция (по вышеописанным вопросам)

Создание собственного письменного высказывания о русском языке.

Рефлексия. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: найти высказывания о русском языке, объяснить их_____________________

Резерв: выполнение упражнения на орфографию – упр.4, стр.8

Известный русский ученый Д.С. Лихачев писал: «Язык не только лучший показатель культуры, но и воспитатель человека. Четкое выражение своей мысли, богатый язык, точный подбор слов в речи формирует мышление человека и его профессиональные навыки во всех областях человеческой деятельности. Если человек точно может назвать ошибку, допущенную им в работе, значит, он определил ее суть».

Что же представляет собой язык?

Язык — это система знаков и способов их соединения, он служит орудием выражения мыслей, чувств и волеизъявления и является средством общения.

С помощью языка мы узнаем мир, определяем свое место в нем. Люди, получая и перерабатывая информацию о предметах или явлениях, оперируют с помощью языка уже не ими, а их знаками, обозначениями понятий.

Колумбийский писатель Габриель Гарсия Маркес в романе «Сто лет одиночества» рассказал о том, как люди в результате болезни теряли память, не могли назвать предмет и не понимали, что это и зачем нужно. Когда один из героев заметил, что с трудом вспоминает названия привычных вещей, он прикрепил к ним наклейки, например «часы, стол, дверь, стена, кровать». В конце концов, дощечка с надписью, повешенная на шею корове, указывала: «Это корова, ее надо доить каждое утро, чтобы иметь молоко, а молоко надо кипятить вместе с кофе, чтобы получился кофе с молоком». Невозможность назвать вещи по именам означает невозможность узнать их, понять их значение. То, что закодировано в языке, не только информация о мире, но и сам мир, имеющий свой определенный код. Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Следовательно, каждая система:

состоит из множества элементов;

элементы находятся в связи друг с другом;

элементы образуют единство, одно целое.

Характеризуя язык как систему, необходимо определить, из каких элементов он состоит, как они связаны друг с другом, какие отношения устанавливаются между ними, в чем проявляется единство.

Язык состоит из единиц:

морфема (приставка, корень, суффикс, окончание);

фразеологическая единица (устойчивое словосочетание);

предложение (простое, сложное);

Единицы языка связаны друг с другом. Однородные единицы (например, звуки, морфемы, слова) объединяются и образуют уровни языка.

Формы и классы слов

Существует два типа знаков:

Таким образом, основные функции языка :

Национальный язык – социально-историческая категория, которая обозначает язык, являющийся средством общения нации и выступающий в двух формах: устной и письменной (Языкознание. Большой энциклопедический словарь. М., 1998).

Национальный русский язык неоднороден по своему составу, так как им пользуются люди разного социального положения, уровня культуры, возраста и рода занятий.

Выделяются следующие формы существования общенародного языка:

в фонетике : шофер, положить, приговор; ридикулит, колидор, резетка, друшлаг;

в морфологии : мой мозоль, с повидлой, делов, на пляжу, шофера, бежат, ляжь, ложи;

в лексике : подстамент (вместо постамент), полуклиника (вместо поликлиника).

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звёздами в снег.

И над миром с незримой лестницы,

Оглашая поля и луг,

Проклевавшись из сердца месяца,

Кукарекнув, взлетит петух.

Сергею Есенину, уроженцу села Константинова Рязанской губернии, как и всем жителям юга России, было свойственно произношение на месте литературного взрывного [г] другого особого звука – щелевого [γ], который на конце слова заменяется на [х]. Поэтому Есенин и рифмовал слова сме[х] и сне[х], лу[х] и пету[х]. В литературном произношении подобная рифма будет неточной: сне[х] – сне[к], лу[к] – пету[х].

Жаргон (арго) – это речь людей, объединенных общей профессией или составляющих обособленные группы по какому-либо признаку: социальному, возрастному, по интересам. Существуют молодежный жаргон, криминальный, жаргон болельщиков, коллекционеров и др. Жаргон – это язык тайны, он известен только узкому кругу причастных.

Его основные свойства :

наличие системы функциональных стилей;

наличие как устной, так и письменной формы;

наличие нормы, обязательной для всех носителей языка.

Его основные признаки :

язык образованной части народа;

сознательно кодифицированный язык.

Кодифицированные нормы – это нормы, которым должны следовать все носители литературного языка. Кодификация – это фиксация в разного рода словарях и справочниках, грамматике тех норм и правил, которые должны соблюдаться при создании текстов кодифицированных функциональных разновидностей (например, правильное ударение: договор, маркетинг, обеспечение, намерение).

Литературный язык играет ведущую роль среди других разновидностей языка. Он включает в себя оптимальные способы обозначения понятий и предметов, выражения мыслей и эмоций. В то время как, например, просторечие, жаргоны дают им свое толкование.

Так как национальный язык неоднороден, также неоднороден его словарный состав, т.е. лексика. В ней выделяются три слоя:

стилистически нейтральные слова, которые употребляются во всех разновидностях языка и при всех типах коммуникации;

стилистически окрашенные слова, которые употребляются в какой-либо разновидности языка или функциональном стиле речи (книжная лексика);

Русский язык — один из самых распространенных языков в мире. На нем говорят около 250 млн. человек. В дореволюционной России, в СССР, в Российской Федерации он язык межнационального общения. В этом качестве ему свойственна толерантность (терпимость) по отношению к другим языкам и к его носителям.

В настоящее время русский язык — государственный язык, что закреплено Конституцией РФ, русский литературный язык является мерилом правильной речи.

Русский язык — язык международного общения, один из шести официальных языков ООН (наряду с английским, французским, испанским, китайским, арабским). Его изучают почти в 100 странах мира. Он известен как язык русской культуры, науки и техники.

XX век – время колоссальных достижений, открытий, перевернувших представление человека о мире и о себе, время, изменившее ритм человеческой жизни, государственное устройство, быт людей. Но XX в. не избавил человечество от страшных катастроф и потрясений. По-прежнему нет равновесия в мире и гармонии в человеческой душе. И потому сегодня, в процессе созидания, развития цивилизации, важнейшим является установление связей между людьми, взаимопонимание, усиление духовных начал в жизни. А значит, много внимания следует уделять культуре и ее составляющей – языку. Ибо

Ржавеет золото, и истлевает сталь,

Крошится мрамор, к смерти все готово.

Всего прочнее на земле печаль.

И долговечней – царственное слово.

Языковое явление считается нормативным, если оно характеризуется такими признаками, как:

соответствие структуре языка;

массовая и регулярная воспроизводимость в процессе речевой деятельности большинства говорящих;

общественное одобрение и признание.

К основным источникам языковой нормы относятся:

произведения современных писателей, продолжающих классические традиции;

публикации средств массовой информации;

общепринятое современное употребление;

данные лингвистических исследований.

Характерными чертами языковых норм являются:

соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы.

Входной контроль по русскому языку

Дом Пушкина в Михайловском хоть и музей, а живой. Он наполнен теплом, приветлив и светел. Комнаты его всегда пронизаны запахами хорошего дерева и свежей земли. Когда в рощах зацветают сосны, душистая пыльца облаком стоит над домом.

Но вот приходит время, и на усадьбе зацветают липы. Тогда дом пропитывается запахами воска и мёда. Липы стоят рядом с домом, и в дуплах их живут дикие пчёлы.

В доме много хорошего псковского льняного белья — скатертей, полотенец, занавесей. У льна свой аромат — прохладный, крепкий. Когда льняные вещи в доме стареют, их заменяют свежими, вновь вытканными сельскими ткачихами на старинных станах.

Вещи из льна обладают удивительным свойством — там, где они, всегда пахнет свежестью. Учёные говорят, что лён сберегает здоровье человека. Тот, кто спит на грубой льняной простыне, носит на теле льняную рубашку, утирается льняным полотенцем, — почти никогда не хворает простудой.

Пушкинские крестьяне, как и все псковичи, издревле любили выращивать лён, и он славился по всей России и за её пределами. Двести лет тому назад в Пскове была даже английская торговая контора, которая скупала лён и льняные изделия и отправляла их в Англию.

От льна, цветов, яблок в пушкинских комнатах всегда пахнет солнцем, чистотой, хотя в иной день через музей проходят тысячи людей.

Источник

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Смотреть картинку Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Картинка про Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что. Фото Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками что

ЯЗЫК КАК СРЕДСТВО ОБЩЕНИЯ

Такое средство общения, как язык, сформировалось исторически, по мере развития человеческого общества и его потребностей. Природа языка знаковая, это означает, что каждое слово, являющееся знаком, имеет четкую связь с предметами и явлениями внешнего мира. За каждым словом, как знаком, исторически, в течение нескольких тысячелетий закреплялось определенное значение, понятное лишь той группе людей, которая знает и применяет этот язык.

Природа языка выделяется в его двойственной функции: он является и орудием мышления и способом общения для людей. Язык еще и хранит духовные ценности общества, работает как механизм социальной, культурной наследственности.

Главная, наиболее совершенная форма общения с помощью слов, так называемая вербальная коммуникация. Уровень владения языком, культура и богатство речи определяют возможности общения, его эффективность. Помимо языка, есть и другие средства общения, это: жесты, мимика, паузы, интонации, манеры и даже внешность человека. Общение, являясь живой коммуникацией субъектов, вполне закономерно проявляет эмоции тех, кто общается, при этом оно создает невербальный аспект обмена сведениями, информацией.

Язык является главным инструментом познания и освоения внешнего мира. Он также выступает основным средством общения людей. В равной мере язык делает возможным знакомство с другими культурами. Будучи неотделимыми от национальных культур, языки проходят вместе с ними через те же перипетии судьбы. Поэтому начиная с Нового времени, по мере передела мира на сферы влияния, многие языки попавших в колониальную и иную зависимость этносов и народов оказались все более теснимыми с исторической сцены. В наши дни подобная ситуация стала еще более сложной. Если в прошлом проблема выживания касалась главным образом языков зависимых и отставших в своем развитии стран и народов, то теперь она затрагивает и развитые европейские страны.

Каждая локальная культура формируется в специфических исторических и природных условиях, создает свою картину миру, свой образ человека и свой язык общения. Каждая культура имеет свою языковую систему, с помощью которой ее носители общаются друг с другом, однако не только в этом заключается назначение и роль языка в культуре. Вне языка культура просто невозможна, поскольку язык образует фундамент, внутренний базис. С помощью языка, люди передают и фиксируют символы, нормы, обычаи. Передают информацию, научные знания и модели поведения, верования, идеи, чувства, ценности, установки. Так происходит социализация, которая выражается в усвоении культурных норм и освоении социальных ролей, без которых человек не может жить в обществе. Благодаря языку в обществе достигаются согласованность, гармония и стабильность.

Роль языка в процессах человеческого общения стала предметом научного анализа с начала Нового времени. Ее изучали Д. Вико, И. Гердер, В. Гумбольдт и др., заложив тем самым основы лингвистики. Сегодня язык изучается также психолингвистикой и социолингвистикой. Большие успехи в изучении языка и речевого общения принес XX в., когда ученые связали язык и культуру. Пионерами в изучении связи языка и культуры были американский культурный антрополог Ф. Боас и британский социальный антрополог Б. Малиновский. Ф. Боас еще в 1911 г. указал на эту связь, проиллюстрировав все сравнения двух культур через их словарный состав, где является важным в каждой из разных культур.

В культурологической литературе значение языка часто оценивается как:

§ зеркало культуры, в котором отражается не только реальный, окружающий человека мир, но и менталитет народа, его национальный характер, традиции, обычаи, мораль, система норм и ценностей, картина мира;

§ носитель культуры, поскольку именно с помощью языка она передастся из поколения в поколение;

§ инструмент культуры, формирующий личность человека, который именно через язык воспринимает менталитет, традиции и обычаи своего народа, а также специфический культурный образ мира.

Культура передается посредством языка, способность к которому отличает человека от всех других существ. Благодаря языку возможна культура как накопление и аккумуляция знаний, а также их передача из прошлого в будущее. Поэтому человек в отличие от животных не начинает заново свое развитие в каждом следующем поколении. Если бы он не обладал никакими навыками и умениями, его поведение регулировалось бы инстинктами, а сам он практически не выделялся из среды других животных. Можно утверждать, что язык есть одновременно и продукт культуры, и ее важная составная часть, и условие ее существования.

Слово отражает не сам предмет или явление окружающего мира, а то, как человек видит эту картину, которая существует в его сознании и которая детерминирована его культурой. Сознание каждого человека формируется как под влиянием его индивидуального опыта, так и в результате овладения опыта предшествующих поколений. Можно сказать, что язык является не зеркалом, точно отражающим все окружающее, а призмой, через которую смотрят на мир и которая в каждой культуре своя. Язык, мышление и культура настолько тесно взаимосвязаны, что практически составляют единое целое и не могут функционировать друг без друга.

Кроме того, существует проблема несоответствия между культурными представлениями разных народов о тех или иных предметах и явлениях реальности, которые обозначены эквивалентными словами этих языков.

Слово как единица языка соотносится с обозначаемым предметом или явлением реального мира. Однако в различных культурах это соответствие может быть разным, поскольку разными могут быть и сами эти предметы или явления, и культурные представления о них.

В настоящее время общепринята точка зрения, согласно которой в культуре и языке каждого народа присутствуют одновременно общечеловеческий и национальный компоненты. Универсальные значения, одинаково осознаваемые всеми людьми в мире или представителями отдельных культур, создают почву для межкультурной коммуникации, без них межкультурное взаимопонимание было бы в принципе невозможно. В то же время в любой культуре присутствуют специфические культурные значения, закрепленные в языке, моральных нормах, убеждениях, особенностях поведения и т.д. Продемонстрированная выше связь языка, мышления и культуры является частью разработанного в XX в. семиотического подхода к культуре, рассматривающего культуру как совокупность знаков и текстов.

Источник

Вопросы по русскому языку 10 класс учебник Гусарова параграф 1

1. 1. Языковой знак можно условно сравнить с орехом: его скорлупа (то есть план выражения) позволит нам безошибочно отличить кедровый орех от фундука или арахиса. Находящееся внутри ядро — начинки (то есть план содержания) различны по вкусу, что тоже исключает возможность путаницы. Проанализируйте выделенные слова в приведённом ниже предложении. Имеют ли они различия? В чём?

Грозный ворон – муж. р., ед. ч., и. п.; синтаксическая роль – подлежащее.

Эти слова различаются лексически, т.к. ворон и ворона относятся к разному роду птиц.

Они различаются синтаксически, т.к. одно является главным словом, подлежащим (ворон), а второе второстепенным, дополнением (вороны).

Также они различаются морфологически, т. к. отличаются в роде и падеже.

2. Многие учёные считают самостоятельными языковыми знаками (разной степени сложности) текст, высказывание, предложение, слово. Морфему же (приставку, корень, суффикс, окончание) считают несамостоятельным знаком, хотя и признают, что она является минимальной единицей знаковой системы языка. Объясните, почему морфема не может считаться самостоятельным знаком. Всегда ли морфема в слове материально выражена?

Морфема (приставка, корень, суффикс, окончание) не считается самостоятельным языковым знаком, потому что текст, высказывание, предложение, слово функционируют самостоятельно, а морфема только внутри слова. Также морфема не имеет номинативной функции, то есть не называет предметы.

Окончание может быть материально выражено или не выражено (нулевое окончание). Например, в слове «кот» — нулевое окончание.

3. Выпишите из приведённого выше текста первое предложение второго абзаца; выделите в нём все языковые знаки; аргументируйте свой ответ.

Язык не составляет исключения из общего правила.

Языковыми единицами являются морфемы (приставка, корень, суффикс, окончание), слова, словосочетания и предложения. Рассмотрим каждую из этих групп в данном предложении.

Язык – сущ., ед. ч., м. р., и. п..

Составляет – гл., наст. в., несов. в., 3-е л..

Исключения – сущ., ед. ч., ср. р., р. п..

Общего – прил., р. п., ед. ч., м. р..

Правила – сущ., ед. ч., ср. р., р. п..

Не составляет (чего?) исключения.

Исключения (из чего) из правила.

Из правила (какого?) общего.

(Грамматическая основа НЕ является словосочетанием)

Язык не составляет исключения из общего правила

Язык не составляет исключения – грамматическая основа.

Из правила – дополнение.

2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы. Объясните орфограммы на месте пропусков.

Наливалось дерево языка. Вначале было слово, не имеющее формы. Человек свято и греховно сотворил форму для слова, создав кириллицу, рисунок, скульптуру.

Мне снится, как мне снится золотое дерево языка! Оно растет сквозь меня, всасывая мои соки, оно прорастает сквозь мою жизнь, шумит кроной надо мной.

Крона языка — моя навязчивая идея. Мне хочется на какой-нибудь площади поставить монумент языку. Это будет памятником ушедшим великим словам — «не лепо ли ны бяшет, братие», — это будет вечный огонь живого слова. Там сольются поэзия и архитектура. Как колокола, будут раскачиваться золотые «А», сережками будут звенеть «С», фыркнет филином «Ф», будут наливаться винные гроздья «О» — крона должна быть золотой, слегка качаться от нагреваемого воздуха, от света, человеческого дыхания.

Наливалось – проверочное слово лИть.

Вначале – наречие, которое можно заменить синонимичным сначала, пишется слитно.

Сотворил – чередующиеся корни твар\твор; без ударения пишется О.

Кириллицу – от имени Кирилл (Кирилл и Мефодий – создатели славянской азбуки).

Растёт – чередующиеся корни раст (ращ)/рос; в корне перед СТ пишется А.

Произрастает – чередующиеся корни раст (ращ)/рос; в корне перед СТ пишется А.

Мне хочется – безличные возвратные глаголы, всегда пишутся без мягкого знака.

Какой-нибудь – частица нибудь в составе неопределённого местоимения какой-нибудь пишется через дефис (как раз эти частицы и создают неопределённость: кое-что, кто-то, чему-либо (точно неизвестно кто, что, чему)).

На площади – существительное 3-го скл., п. п. (площадь – ж. р. на Ь); проверяем словом из того же склонения в том же падеже с ударным окончанием: рожь – (о чём?) о ржИ.

Монумент – словарное слово.

Нелепо – без НЕ не употребляется

Там сольются – что сделают? Сольются.

Серёжками – проверочное слово серёЖек.

Звенеть – словарное слово (но исторически чередуются о/е: звон/звенеть).

Будут наливаться – проверочное слово лИть; что делать? наливаться, пишем Ь.

Слегка качаться – проверочное слово лёГок; что делать? качаться.

Нагреваемого – проверочное слово грЕть.

Человек свято и греховно сотворил форму для слова, создав кириллицу, рисунок, скульптуру.

Неточность состоит в том, что алфавит (кириллицу) действительно можно назвать формой для слова, т. к. оно состоит из букв. Но рисунок и скульптура не используются слова и являются другой областью искусства со своей системой знаков.

Различные ассоциации и образы, творческая фантазия автора, безусловно, имеют право на существование. Однако какую содержательную неточность допустил автор в первом абзаце текста? Поясните.

1. Почему буквы алфавита ассоциируются у автора с определёнными понятиями? Аргументируйте свой ответ.

Как колокола, будут раскачиваться золотые «А», сережками будут звенеть «С», фыркнет филином «Ф», будут наливаться винные гроздья «О».

По образному подобию. «А» похожа на колокол расширяющийся книзу, «С» похожа на серёжку такой формы, «Ф» на филина (глаза и клюв), «О» на виноградину.

2. Какие функции языка нашли отражение в этом тексте?

В этом тексте говорится от аккумулятивной функции языка, т.е. функции хранения и передачи знаний:

«Мне хочется на какой-нибудь площади поставить монумент языку. Это будет памятником ушедшим великим словам — «не лепо ли ны бяшет, братие», — это будет вечный огонь живого слова».

Также в тексте нашла отражение эмоциональная (эмотивная) функция, так как автор описывает свои чувства по отношению к языку.

«Мне снится, как мне снится золотое дерево языка! Оно растет сквозь меня, всасывая мои соки, оно прорастает сквозь мою жизнь, шумит кроной надо мной».

3. Укажите предложения, в которых подлежащие выражены словосочетаниями.

Наливалось дерево языка.

Крона языка — моя навязчивая идея.

3. Прочитайте высказывание о языке.

1. Можно ли считать перечисленные автором средства общения языками? Что лежит в их основе? Аргументируйте свой ответ.

Все системы средств, используемые человеком для обмена информацией, являются знаковыми.

Язык – самая сложная из всех знаковая система, но и другие, если использовать термин «язык» в широком смысле, можно назвать языками.

Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. К числу вербальных средств относится собственно язык: как устная, так и письменная разновидности. Невербальная коммуникация – это общение без помощи слов: жесты, мимика, различные сигнальные и знаковые системы (азбука Морзе, язык жестов). В их основе лежат сигналы, которые приводят к смыслам. Например, мимика – мимические сигналы нашего лица обозначают какое-то состояние, сообщение. Или азбука Морзе –передаёт зашифрованные буквы и слова, а уж через них – смыслы.

2. Какие языки называются искусственными? С чем, на ваш взгляд, связано их появление?

Искусственными называют языки, которые образовались не естественным путём развития языка, а были специально созданы, сконструированы людьми.

3. Определите лексическое значение выделенного слова.

1. Разносторонний, охватывающий многое.

2. С разнообразным назначением, для разнообразного применения.

(«Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегов)

4. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Объясните орфограммы и пунктограммы на месте пропусков.

1. Можно ли утверждать, что существует «язык цветов»? Докажите.

2. К какому стилю речи относится данный текст? Подтвердите ваше мнение анализом языковых средств: лексических, морфологических, синтаксических.

екст относится к публицистическому стилю.

Лексически он характеризуется:

Разнообразно стилистически окрашенной лексикой:

Послание (книжн.), путаница (разг.), зависит (нейтр.).

королева цветов, во все времена, бесконечная благодарность, далёкое прошлое.

пожелание удачи во всех начинаниях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *