Мозжечковая стимуляция что это такое
Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений
Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.
Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма пациента, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.
Что такое мозжечок и зачем его стимулировать
Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга! Очень долго ученые были убеждены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, в последние десятилетия они пришли к выводу, что мозжечок – ключ практически ко всему! В том числе и к интеллектуальному, речевому и даже к эмоциональному развитию ребенка.
Мозжечок – это самый быстродействующий механизм в мозге. Он быстро перерабатывает любую информацию, поступающую из других частей мозга и определяет скорость работы всего головного мозга в целом.
Чтобы наше тело было сильным, красивым и выносливым, мы делаем зарядку. Чтобы обеспечить нашему мозгу хороший тонус и продлить его молодость, мы также должны делать зарядку. Познавательные и мыслительные навыки можно улучшить через многократное и четко выстроенное выполнение упражнений на равновесие. Выполнение упражнений программы Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics позволяет улучшить синхронизацию и взаимодействие полушарий мозга, и, как следствие, взаимодействие вестибулярной, зрительной, тактильной и кинестетической систем. В результате эффективность работы мозга повышается и проблемы, связанные с процессом анализа и обучения, исчезают.
Программа Learning Breakthrough (Balametrics) и история ее появления
Программа Learning Breakthrough на оборудовании Balametrics – это программа мозжечковой стимуляции, созданная в США в середине ХХ века.
Впоследствии его программа получила название Learning Breakthrough, что можно перевести как «Прорыв в обучении». Она является результатом более чем 30-летних наблюдений и исследований, которые проводили американские ученые. Данная программа уникальна по своей продуманности и системности и, что самое главное, неоднократно доказавшая свою эффективность!
Как работает программа Learning Breakthrough
В основе программы мозжечковой стимуляции лежит система тренировок на балансировочной доске Бильгоу. Упражнения чем-то похожи на лечебную физкультуру.
Стоя на балансировочной доске, ребенок выполняет задания инструктора, одновременно пытаясь удержать равновесие. Поверхность доски имеет специальную разметку, а угол наклона платформы можно отрегулировать рокерами. В зависимости от уровня наклона изменяется и уровень сложности упражнений, которые направлены на синхронизацию двигательных и познавательных навыков, развитие зрительно-моторной координации.
Балансировочная доска Бильгоу
Например, ребенок, удерживая равновесие на балансировочной доске, перебрасывается с инструктором небольшим мячом и называет при этом буквы алфавита, домашних или диких животных и т.д. Так же в занятия мозжечковой стимуляции включаются упражнения на интерактивной платформе. Это когда ребенок стоит на специальной платформе, которая очень чутко реагирует на любые его движения, а на мониторе демонстрируется информация, полученная по каналам обратной связи, и выполняются различные задания, похожие на увлекательную и интересную игру.
Мозжечковая стимуляция в центре «Логос»
Курс дополняется вестибулярными упражнениями на батуте, фитболе, гимнастической скамье. Некоторые упражнения выполняются в специальных ( переворачивающих изображение) очках.
Инструктор следит за последовательностью и правильной очередностью выполняемых заданий, за техникой безопасности в использовании оборудования. Обязательно начинает с простого и переходит к сложному, создает дополнительную мотивацию для выполнения заданий.
Для каждого ребенка разрабатывается индивидуальная программа, при этом учитывается возраст ребенка, его возможности и особенности.
Для чего это нужно
Цель таких упражнений – научить мозг правильно обрабатывать информацию, полученную от органов чувств, улучшить навыки речи, письма рукой, развить навыки чтения, концентрацию внимания, математические навыки, стимулировать развитие памяти и понимание.
Мозжечковая стимуляция в центре «Логомед прогноз»
В ходе занятий повышается пластичность мозга, появляется возможность заполнить пробелы и восполнить недостатки функциональности базовых структур головного мозга. Улучшается успеваемость, навыки социальной адаптации, взаимоотношения в семье, стабилизируется психоэмоциональное состояние, ребенок обретает хорошую физическую форму, исправляется его осанка, заметно улучшается координация движений. Мозжечковая стимуляция также значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий ( с логопедом, психологом, дефектологом).
Кому показана работа по программе мозжечковой стимуляции
Это прежде всего дети с:
Чего можно ожидать от мозжечковой стимуляции
Специалисты по работе с данной программой отмечают следующее:
Как эффективнее заниматься по данной методике
Занятия можно начинать, если ребенку исполнилось 3-4 года. Оптимальная периодичность занятий 3 раза в неделю по 30-40 минут.
Мозжечковая стимуляция что это такое
Мы уже писали о множестве проблем, с которыми сталкиваются родители детей, испытывающих трудности в школе. Кто-то из ребят рассеян и непоседлив, кто-то драчлив или, наоборот, излишне робок, кто-то не может наладить контакты с учителями и сверстниками, а кому-то непросто освоить учебную программу. Для таких детей и их родителей мы разработали целый ряд программ и упражнений, дающих возможность выправить ситуацию, помочь в преодолении возникающих сложностей.
Мы постоянно работаем над расширением и совершенствованием нашего арсенала и сегодня рады сообщить, что на вооружении наших специалистов появились новые методики, позволяющие эффективно и надежно решать проблемы, мешающие нормальному развитию вашего ребенка, успешному его обучению и общению. Речь идет о таких методиках, как Bal-A-Vis-X (Балансировочно-аудиальные-визуальные упражнения) и Balametrics. Это весьма близкие и очень похожие системы упражнений, но у каждой из них есть своя специфика. О Balametrics мы расскажем в этой статье, а о том, что такое Bal-A-Vis-X, вы можете прочитать здесь.
Методика Balametrics – или как ее еще называют Learning Breakthrough Program – была разработана в США. Ее автором стал доктор педагогических наук Фрэнк Белгау. Работая в школе с детьми, многие из которых страдали от различных расстройств, мешавших нормальному освоению необходимых навыков (в частности, чтения), он заметил, что те из ребят, кто на переменках играл в игры, требующие большой координации и баланса, были более успешны в учебе.
Будучи профессиональным психологом, доктор Белгау знал, что в мозгу человека за координацию и равновесие отвечает мозжечок. Поэтому он предположил, что высокая академическая успеваемость связана с работой этого органа.
Мозжечок человека – чрезвычайно важный и загадочный орган. Известно, например, что он содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы мозга. Зачем же понадобилось природе размещать больше половины объема мозга в этом небольшом его участке?
Ученые очень долго не могли понять этой загадки, тем более, что они считали, будто функции мозжечка ограничены лишь поддержанием равновесия, управлением движения глаз и общей координацией движений. Но исследования, проведенные за последние несколько десятилетий, заставили специалистов пересмотреть роль мозжечка.
Мозжечок связан со всеми структурами нервной системы человека. Червь мозжечка участвует в регуляции эмоций и внимания, он же связан с вестибулярной системой мозга, которая отвечает за равновесие и координацию движений тела.
ПОЛУШАРИЯ МОЗЖЕЧКА АКТИВНО УЧАСТВУЮТ В ФОРМИРОВАНИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И РАЗВИТИИ УМСТВЕННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ОТ МОЗЖЕЧКА К ЛОБНЫМ ДОЛЯМ ПОМОГАЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ С ДВИГАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ, СВЯЗЫВАЕТ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РЕАКЦИИ, ЯЗЫКОВУЮ СПОСОБНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ПЛАНИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ДРУГ С ДРУГОМ.
Таким образом становится ясно, что мозжечок отвечает за процессы обучения – в самом широком смысле этого слова, буквально всему. От его работы зависит в том числе и нормальное интеллектуальное, речевое, эмоциональное развитие ребенка.
Это понимание и стало основой методики Balametrics доктора Белгау, которая также называется Программой мозжечковой стимуляции. Им был разработан комплекс специальных упражнений с балансировочной доской, разновесными мешочками, мячами на веревках и другим несложным оборудованием. В ходе упражнений дети должны балансировать на доске и одновременно поворачивать тело вправо-влево, перекидывать мешочки из руки в руку, отбивать и ловить мяч, стараться попасть мячом в цель и т.п. Это способствует мощной стимуляции мозжечкового отдела головного мозга ребенка, лобных отделов, стволовых структур, периферической нервной системы, активизирует моторные и речевые центры. В результате у ребенка развивается координация, общая моторика, нормализуется формирование эмоционально-волевой сферы, происходит заметная коррекция поведения, речи.
По мнению большинства специалистов, методика мозжечковой стимуляции Ф.Белгау имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.
ЭТА МЕТОДИКА ДОКАЗАЛА СВОЮ ЭФФЕКТИВНОСТЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ С ТАКИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ РАЗВИТИЯ, КАК:
— ребенок поздно начал ходить или говорить, пропустил в развитии стадию ползания;
— ребенок быстро возбуждается и утомляется, испытывает трудности в самоконтроле;
— ребенок часто отвлекается на посторонние раздражители, испытывает трудности в концентрации внимания;
— у ребенка него плохая память;
— у ребенка поведенческие нарушения, частые перепады настроения, импульсивность;
— у ребенка сниженная школьная успеваемость, трудности в усвоении школьной программы;
— у ребенка отставание в развитии моторики, моторная неловкость;
— у ребенка нарушение координации (неуклюжесть, раскоординированность).
ЗАНЯТИЯ С НАШИМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ ПО МЕТОДИКЕ BALAMETRICS ПОМОГУТ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ:
— лучше концентрировать и удерживать внимание,
— легче переносить школьные нагрузки и стать более работоспособным,
— радикально улучшить все виды памяти (зрительной, зрительно-пространственной, звуковой, образной, двигательной),
— развить интеллектуальные и логические способности и способности к планированию и контролю своей деятельности,
— улучшить зрительно-моторную координацию, скорость реакции, ловкость;
— развить пространственное восприятие и воображение.
Достижения во всех этих сферах положительно скажутся на общем развитии и эмоциональном самочувствии ребенка. Он станет ощущать себя более гармонично, его эмоционально-волевая сфера будет более сбалансирована. Нормализуется поведение, повысится самооценка, что позволит заложить надежные основы полноценной, разносторонне развитой личности.
ПОЭТОМУ ЕСЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ПОСТАВЛЕН ОДИН ИЗ СЛЕДУЮЩИХ ДИАГНОЗОВ:
— синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ);
— минимальная мозговая дисфункция (ММД);
— задержка речевого развития (ЗРР) разной степени тяжести;
— задержка психического развития (ЗПР) и задержка психо-речевого развития (ЗПРР);
— дислексия и дисграфия;
— аутизм и расстройства аутистического спектра;
рекомендуем вам обратиться за консультацией и подумать над тем, чтобы отправить своего ребенка на занятия по методике Balametrics.
Обращаем ваше внимание на то, что консультация специалиста обязательна. Только таким образом можно максимально точно определить цели и задачи коррекционного воздействия, а также вполне учесть персональные особенности вашего ребенка. На основе этой информации будет разработана индивидуальная программа занятий.
Что такое мозжечковая стимуляция, кому она показана и в чем ее суть?
Мозжечок – это часть мозга человека, которая участвует во всех видах психической деятельности человека, двигательной и интеллектуальной, неоптимальная работа мозжечка может повлиять на разные сферы жизни человека отрицательно. Мозжечковая стимуляция в детском возрасте позволит избежать осложнений во взрослой жизни, повысить ее качество.
Мозжечковая стимуляция для детей – это немедицинское вмешательство, а комплекс упражнений на специальном оборудовании Balametrics, который позволяет улучшать функционирование головного мозга, и как следствие, развитие и совершенствование высших психических функций.
Почему именно мозжечок надо стимулировать? Довольно долгое время ученые были уверены, что мозжечок отвечает за равновесие, координацию движений и движение глаз. Однако, недавние исследования привели их к выводу, что мозжечок – ключ и к интеллектуальному, речевому и даже эмоциональному развитию ребенка.
Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это просто особенность ребенка, а не неврологические проблемы, но эта «особенность» является признаком нарушений в работе ствола мозга и мозжечка. Они чаще всего диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, нарушениями поведения и внимания, СДВГ и др. Мозжечок человека содержит больше нервных клеток, чем все остальные отделы головного мозга, именно поэтому так важно его развивать и стимулировать. Чтобы наше тело было сильным, красивым и выносливым, мы делаем зарядку и ходим на фитнес. Чтобы обеспечить мозгу хороший тонус и продлить его молодость, мы также должны делать зарядку, зарядка для мозга – мозжечковая стимуляция.
В ходе занятий повышается пластичность головного мозга, появляется возможность улучшить функциональность его базовых структур, как следствие повышается успеваемость ребенка, совершенствуются навыки социальной адаптации, стабилизируется психоэмоциональное состояние. Мозжечковая стимуляция значительно улучшает эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом) и является прекрасным дополнением к ним.
Программа мозжечковой стимуляции
Программа мозжечковой стимуляции (Learning Breakthrough Program) — это оригинальная по своей продуманности и системности программа, состоящая из серии коррекционно-развивающих и организующих упражнений, направленных на стимуляцию и нормализацию работы мозжечка. Комплекс упражнений основан на обеспечении мозга базисными навыками, которые помогают в усвоении любой информации.
В основу программы легли многолетние исследования доктора педагогических наук Френка Белгау. Будучи преподавателем в классах, где училось много детей с различными академическими трудностями (в частности — с проблемами в чтении), он обратил внимание, что дети, играющие на переменках с балансом и координацией — более успешны в учебе. Этот простой факт стал ключевым моментом в разработке его системы развития мозжечка как средства повышения успеваемости детей в школе.
Преимущества метода Ф. Белгау
В программе мозжечковой стимуляции используется системный подход к коррекции нарушений: с одной стороны, стимуляция мозжечка, с другой — сенсорная интеграция с учетом основных принципов детской нейропсихологии. Считается, что именно вестибулярные системы головного мозга играют решающую роль в любой деятельности: они помогают координировать не только крупную, но и мелкую моторику, налаживают связи между всеми основными органами и частями головного мозга, которые участвуют в письме, чтении, счете. Вестибулярный аппарат — главное связующее звено головного мозга.
Метод Ф. Белгау эффективен в работе с детьми от 4 лет и старше. Дети с удовольствием занимаются на балансировочной доске Белгау (Баламетрикс). Занятия проходят в игровой форме и чем-то напоминают лечебную физкультуру, только интересней и не вызывают у детей негативных эмоций или страха неуспеха.
Программа мозжечковой стимуляции имеет широкий спектр применения в коррекции различных нарушений, способствует нормализации работы и развитию мозга и имеет мало противопоказаний.
В программе представлены оригинальные и разнообразные упражнения, которые различаются по уровню сложности и направленности, т.е. происходит поэтапное формирование и развитие различных навыков индивидуально в каждом случае.
Доказано, что мозжечковая стимуляция повышает эффективность других коррекционных занятий с дефектологом, логопедом или психологом. По словам самого Белгау, всего после 15 минут занятий, вы сможете наблюдать более грамотное и четкое письмо, большую собранность, улучшение памяти и счета.
Результаты долгосрочного применения метода позволили программе называться передовой в работе с целым спектром проблем в обучении.
Когда полезна программа мозжечковой стимуляции?
Если Вы замечаете у ребенка следующие особенности:
Программа мозжечковой стимуляции эффективна при следующих диагнозах:
Какие результаты можно получить, занимаясь по программе Ф. Белгау?
Наиболее эффективна мозжечковая стимуляция в комплексе с занятиями логопеда, психолога, дефектолога, нейропсихолога. Занятия на балансировочной доске позволяют ускорить решение коррекционных задач в логопедии и психологии.
Как проходят занятия?
Для занятий по программе мозжечковой стимуляции используется балансировочная доска, мешочки с различными наполнителями, мяч-маятник, планка с цветными секторами, доска обратной связи и стенд с целями, разработанные доктором Ф. Белгау.
Занятия чем-то напоминают лечебную физкультуру — ребенок, стоя на балансировочной доске, выполняет различные упражнения (например, повороты туловища вправо-влево, перекидывание руками мешочка, отбивание мяч-маятника руками, планкой с цветными секторами, попасть мячиком в доску обратной связи и другие).
Перед началом курса занятий обязательно проводится консультация специалиста, на которой определяются мишени коррекционного воздействия и особенности ребенка (возраст, возможности, личностные характеристики и т.п.). На основе полученных данных специалистом разрабатывает индивидуальная программа коррекции по методу Ф. Белгау.
Занятия в нашем Центре проводятся на оригинальном оборудовании (Balametrics), сертифицированными специалистами.
Длительность курса определяется специалистом на первичной консультации и может корректироваться в процессе работы в зависимости от динамики (минимальный курс занятий — 15 встреч). Интенсивность занятий, как правило, составляет 3 раза в неделю по 30 мин каждое.
Мозжечковая стимуляция
Мозжечковая стимуляция – специальная программа упражнений для тренировки когнитивных функций головного мозга и нормализации психических, физических и эмоциональных функций ребенка.
Для чего она нужна?
Цель мозжечковой стимуляции – научить головной мозг ребенка правильно обрабатывать информацию, улучшить навыки речи, письма, чтения, концентрацию внимания и математические способности, память и восприятие.
Благодаря воздействию на функцию равновесия и статическую физическую нагрузку (мышцы во время выполнения задания напрягаются), укрепляется весь организм ребенка: осанка, координация движений, функции баланса и саморегуляции. Умение контролировать положение своего тела в пространстве является фундаментом для овладения всеми видами учебной деятельности. Речь – процесс очень сложный, в реализации которого участвуют все отделы мозга. Если где-то нарушено взаимодействие или одна из функций, ребенок не говорит или говорит плохо.
Что замечают родители?
Родителям кажется, что ребенок неуклюж, неустойчив, неусидчив, у него нарушена координация движений, и они связывают это с его физическим состоянием или индивидуальными особенностями. Причина таких особенностей – в нарушении работы ствола мозга и мозжечка.
Эти же причины, в том числе, лежат в основе задержки речевого и психического развития, заболеваний аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушений поведения и внимания, СДВГ.
Чаще всего родители приходит с жалобами, что ребенок плохо учится, не усваивает материал, не может сосредоточиться и часто отвлекается дома, на уроках и внеучебных занятиях. Он в этом не виноват, как и не виноваты родители.
Кому показана процедура мозжечковой стимуляции?
Как проходят занятия?
Мозжечковая стимуляция – это не просто упражнение на одном тренажере, это программа упражнений, которая может в себя включать использование разного оборудования:
Во время занятий, инструктор постепенно усложняет процесс тренировок, и в зависимости от целей каждого пациента, дополняет процесс тренировок речевыми заданиями (называет слова), моторными (бросает мяч) или интеллектуальными (вспомнит животных на определенную букву). Благодаря тому, что задействуются практически все рецепторы головного мозга, он «включается»!
Мы приезжали из Польши в Ставрополь, с нашими 6-летними близнецами более 3000 км, чтобы начать лечение именно в этой клинике.
Что я могу сегодня смело сказать, что это было очень хорошее решение!
Нейро-клиника и ее сотрудники являются профессионалами с большим опытом работы в области неврологии неврологическим развитием мозга.
Центр оснащен современным оборудованием и новейшими изобретениями и инструментами для развития мозга. Центр сотрудничает с авторитетными профессорами неврологии с огромным опытом работы. Сотрудники постоянно учатся и расширяют свои знания. Центр оказался местом, где наконец-то, после долгих лет поисков, нам удалось поставить правильный диагноз двум детям (которые, как считалось, страдали аутизмом). Поскольку мы не говорим на русском языке, нам предложили помощь на английском языке.
Przyjechaliśmy z Polski do Stawropola ponad 3000 km aby podjąć leczenie w centrym neuro-clinic z naszymi 6 letnimi bliźniętami w klinice Neuro—clinic. Dzisiaj mogę powiedzieć śmiało, że to była bardzo dobra decyzja. Centrum neuro-clinic i jego pracownicy to profesjonaliści z ogromnym doświadczeniem w neurologii i neurorekonstrukcji mózgu. Centrum wyposażony jest w nowoczesny sprzęt i najnowcześniejsze wymanlazki do neurorekonstrukcji mózgu. Centrum współpracuje z cenionymi profesorami neurologami o ogromnym doświadczeniu, a jego pracownicy cały czas uczą się i poszerzają swoje wiedzę. Centrum okazało się miejscem, gdzie nareszcie, po latach poszukiwań udało nam się uzykać włąsciwą diagnozę na dwójki dzieci ( o których sądzono że mają autyzm). Jako, że nie mówimy po rosyjsku, została nam zaoferowana pomoc w języku angielskim. Ale centrum to nie tylko wysoki poziom usług i wiedzy merytorycznej, ale też ludzie którzy mają serce na dłoni z z całego serca starają się pomóc pacjentowi. Poczuliśmy się tutaj, w Rosji jak w domu w Polsce 🙂 Dziękujemy za pomoc i ogromną pomoc i życzliwość.