Мпт что это такое

Мпт что это такое

Московский приборостроительный техникум

Москва, образование и наука, техн.

Мексиканская партия трудящихся

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

морской подводный трубопровод

машина для пробивки торцов

маршрутный пассажирский транспорт

международный пассажирский тариф

морской пассажирский терминал

металлопластовые трубы
металлопластиковые трубы

Полезное

Смотреть что такое «МПТ» в других словарях:

МПТ-6 — МПТ 6 мотовоз погрузочно транспортный самоходный двухосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Используется как машина для текущего содержания… … Википедия

МПТ-Г — МПТ Г мотовоз погрузочно транспортный самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном… … Википедия

МПТ- — мотовоз погрузочно транспортный в маркировке, ж. д., транспорт Источник: http://www.promspravka.ru/auto/zd/rpt/motrisa/motrisa 3.html?kl=3 Пример использования МПТ 4 … Словарь сокращений и аббревиатур

МПТ — Московский приборостроительный техникум ГОУ ВПО Российский государственный торгово экономический институт (МПТ ГОУ ВПО РГТЭУ) Год основания 1940 Расположение Россия Сайт http:// … Википедия

МПТ — Мексиканская партия трудящихся … Словарь сокращений русского языка

МПТ-НКТУ — Межпрофсоюзный пленум трудящихся Национальный конвент трудящихся Уругвая организация, Уругвай … Словарь сокращений и аббревиатур

МПТ (значения) — Министерство почт и телеграфов Российской империи Министерство почт и телеграфов Временного правительства Московский приборостроительный техникум МПТ 1 советская торпеда … Википедия

МПТ-НКТУ — Межпрофсоюзный пленум трудящихся Национальный конвент трудящихся Уругвая … Словарь сокращений русского языка

Мотовоз — МПТ 4 … Википедия

Источник

Мпт что это такое

в маркировке, ж.-д., транспорт

Смотреть что такое «МПТ-» в других словарях:

МПТ — Московский приборостроительный техникум http://www.mpt.ru/​ Москва, образование и наука, техн. МПТ Мексиканская партия трудящихся Мексика, полит. Минпромторг России Минпромторг МПТ … Словарь сокращений и аббревиатур

МПТ-6 — МПТ 6 мотовоз погрузочно транспортный самоходный двухосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Используется как машина для текущего содержания… … Википедия

МПТ-Г — МПТ Г мотовоз погрузочно транспортный самоходный четырехосный экипаж с двигателем внутреннего сгорания. Данный вид машины относится к категории путевой техники для служб пути. Помимо телескопического крана мотовоз оснащен краном… … Википедия

МПТ — Московский приборостроительный техникум ГОУ ВПО Российский государственный торгово экономический институт (МПТ ГОУ ВПО РГТЭУ) Год основания 1940 Расположение Россия Сайт http:// … Википедия

МПТ — Мексиканская партия трудящихся … Словарь сокращений русского языка

МПТ-НКТУ — Межпрофсоюзный пленум трудящихся Национальный конвент трудящихся Уругвая организация, Уругвай … Словарь сокращений и аббревиатур

МПТ (значения) — Министерство почт и телеграфов Российской империи Министерство почт и телеграфов Временного правительства Московский приборостроительный техникум МПТ 1 советская торпеда … Википедия

МПТ-НКТУ — Межпрофсоюзный пленум трудящихся Национальный конвент трудящихся Уругвая … Словарь сокращений русского языка

Мотовоз — МПТ 4 … Википедия

Источник

Мпт что это такое

Московский приборостроительный техникум (при ГОУ ВПО Российский государственный торгово-экономический институт) — учебное заведение, основанное в 1940 году и ведущее подготовку по всему спектру специальностей, связанных с вычислительной техникой и ее программным обеспечением.

Содержание

История

1940 год, канун большой войны: требуются специалисты по минному вооружению. При московском заводе «Компрессор» организуется машиностроительный техникум. Ускоренно, в 1942 г., в самый разгар войны, техникум делает первый выпуск специалистов по производству «минных», или, вернее, ракетных установок, получивших впоследствии знаменитое наименование «Катюша».

Такое боевое начало имеет учебное заведение, которое в 1956 г. было переименовано в Московский приборостроительный техникум и сохранило этот «титул» до сего дня. В том же году одним из первых в системе среднего профессионального образования техникум начал подготовку специалистов по вычислительной технике, и это стало определяющим фактором на все его дальнейшее развитие. За 60 с лишним лет выпущено более 15 тыс. специалистов в машиностроение и приборостроение, в проектные и научные организации, специалистов по вычислительной технике, приборостроению и другим направлениям. В течение многих лет техникум был основным поставщиком кадров для часовой промышленности. Факт, что в 70-80 гг. руководящий и технический персонал Первого и Второго московских и Чистопольского (под Казанью) часовых заводов, где располагались филиалы техникума, на 80 % состоял из его выпускников. В 1985 г. закончилось строительство нового здания техникума, в котором появилась возможность дальнейшего его развития на основе современных технологий. По поручению приборостроительной отрасли учебное заведение разрабатывает новую специальность по производству промышленных роботов и первым в стране открывает по ней подготовку. Опытные преподаватели техникума B.C. Терган, Н.А. Ачкасов, Е.Л. Некрасов, Л.П. Пумпур, А.С. Носов и другие участвуют в подготовке и издании учебников для часовой и робототехнической специальностей. Лаборатории и кабинеты оснащаются макетами, стендами, роботами, вычислительной техникой. К сожалению, годы перестройки и реформ значительно изменили конъюнктуру потребности в кадрах, в результате и часовая, и робототехническая специальности, на которые ориентировалось учебное заведение, закрылись.

В условиях рыночной экономики техникум сосредоточил внимание на подготовке специалистов-компьютерщиков. Все средства, заработанные в 90-е гг., инвестировались в вычислительную технику, в развитие лабораторной базы. Сегодня на тысячу студентов, обучаемых современным специальностям, приходится более двухсот компьютеров и достаточное количество другого оборудования. В техникуме функционирует локальная компьютерная сеть с выходом в Интернет. В 1997 г. ведущие преподаватели Л.Н. Мясцова и Л.С. Чугунова предложили создать новую специальность — «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей». Коллектив преподавателей разработал государственный стандарт, типовые учебные планы и программы, провел экспериментальное обучение и сделал в 2000 г. первый выпуск по этой специальности. В настоящее время данный стандарт очень популярен и имеет большой спрос в средних специальных учебных заведениях России.

Московский приборостроительный техникум известен не только обучением современным специальностям. В нем хорошо развито техническое творчество студентов, участие в различных выставках и показах. Многие преподаватели и студенты отмечены медалями и призами ВДНХ СССР, окружных, городских и российских выставок творчества молодежи. На базе техникума проводятся городские олимпиады по программированию и литературе. Много внимания уделяется художественному и прикладному творчеству, спорту — работают студенческий театр, вокально-инструментальные и танцевальный коллективы, фото-киностудия, спортивные секции. Регулярно проводятся творческие кон- курсы и спортивные соревнования студентов. Для профилактики правонарушений поддерживается постоянная связь с районными органами внутренних дел. Группа российского фонда «Нет алкоголизму и наркомании!», состоящая из молодых психологов, социологов и врачей, в течение ряда лет работает со студентами по программе «Перекресток». В 2000 г. совместно с телеканалом ТНТ проводилась акция «АнтиСПИД». Несмотря на финансовые трудности, в данном образовательном учреждении основной лозунг — «Не жалей денег на воспитание!».

Коллектив преподавателей, в большинстве состоящий из педагогов высшей квалификации, постоянно работает над совершенствованием мастерства, методики преподавания и воспитания подрастающего поколения. Нет случая, когда бы этот коллектив отказал кому-либо из коллег в обмене опытом.

Недаром Научно-методический центр СПО неоднократно проводил в техникуме семинары по повышению квалификации преподавателей и руководящих работников других учебных заведений. Лучшими преподавателями являются (и не только в масштабе техникума) Ф.Ш. Бабаева, Н.Н. Гафт, О.А. Гинзбург, Л.В. Миклашевич, Л.Н. Мясцова, О.М. Скворцова, Е.А. Филатова, Л.С. Чугунова и многие, многие другие. Образцом педагога-новатора следует назвать Л.П. Пумпура, работающего на вечернем отделении техникума с 1949 г. по сию пору. Преподавательский состав пополняют выпускники техникума, закончившие вузы и уже в другом качестве вернувшиеся в «дом родной». Возглавляет учебное заведение более двадцати лет заслуженный учитель России, член-корреспондент РАЕН, председатель Совета директоров Москвы E.Л. Некрасов.

Специальности

Вычислительные машины, комплексы, системы и сети

На данной специальности студенты изучают принципы и основы функционирования вычислительной техники. Специальность 2201 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» — это специальность позволяющая студентам свободно ориентироваться в мире вычислительной техники, принципах и основах её функционирования. Дает возможность приобретать навыки проектирования и установки вычислительных систем и сетей. Большое количество практических занятий позволяет получить фундаментальные знания по сборке, наладке, конфигурированию, настройке аппаратно-программных систем и технического обслуживания. Студенты изучают структуры современных микропроцессорных систем, а также осваивают современные языки программирования, системы разработки программных продуктов. Учатся оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующими нормативными документами.

Формы обучения

Автоматизированные системы обработки информации и управления

Студенты этой специальности изучают принципы комплексного подхода к проектированию, внедрению и эксплуатации современных информационных систем.

Основными направлениями обучения являются: сетевое и системное администрирование вычислительных комплексов; разработка, внедрение и сопровождение баз данных; математическое моделирование экономических систем; проектирование, наладка и обслуживание компьютерных сетей; техническое обслуживание компьютерной и оргтехники; автоматизация и управление бизнес-процессами; дизайн и программирование в Internet. На наших занятиях студенты осваивают операционные системы семейства Windows; современные языки программирования; средства разработки программ Borland Delphi и C++Builder; офисные и бухгалтерские системы MS Office, 1С, Консультант+; графические системы 3D Studio Max, Adobe Photoshop.

Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем

Специальность 2203 (ОКСО: 230105). Выпускники специальности подготавливаются для разработки программного обеспечения в различных отраслях науки и производства.

Выпускники специальности подготавливаются для разработки и обслуживания автоматизированных технологий с применением современных средств программирования в различных отраслях науки и производства. Студенты изучают языки и современные технологии программирования, новейшие методы сбора, обработки и анализа информации, методы построения функционирования и обслуживания вычислительных систем и компьютерных сетей (Internet и Intranet технологии).Профессиональный уровень выпускников неоднократно подтверждал на межрегиональных и городских олимпиадах по программированию. Навыки работы с современным программным обеспечением, полученные во время обучения, помогут Вам стать знающим и самостоятельным специалистом.

Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей

Специальность 2204 (бывшая 2201-К) была создана в МПТ в соответствии с потребностями спроса рынка труда на специалистов в области компьютерных технологий.

Прикладная информатика в экономике

Специальность 2205 (бывшая 2203-К) «Прикладная информатика в экономике» соединяет традиционное образование с современными инновациями российского и западного бизнес-образования.

Студенты изучают дисциплины: Основы теории информации, Языки программирования, Базы данных, Компьютерные сети, Разработка и эксплуатация информационных систем, Информационная безопасность, Мультимедийные и Web-технологии, Экономика отрасли, Менеджмент и др.

Основные направления профессиональной деятельности выпускника: проектирование, разработка и сопровождение профессионально-ориентированных информационных систем, проектирование и администрирование компьютерных сетей, защита экономической информации предприятия.

Абитуриенту

Проезд:
Здание «Нахимовский пр-т, 21»

Источник

Мпт что это такое

г. Москва, Нежинская улица, 7

г. Москва, Нахимовский проспект, 21

Горячая линия приемной комиссии:

Контакты горячей линии:
8 (926) 057-70-95 | helpdo@mpt.ru

Мпт что это такое. Смотреть фото Мпт что это такое. Смотреть картинку Мпт что это такое. Картинка про Мпт что это такое. Фото Мпт что это такое

Новости студенческой жизни

Новости отрасли

23.04.2021 На кого учиться или в будущее принимают не всех: проблемы СПО
Технологии подняли человечество еще на одну цивилизационную ступеньку. Прошло, всего лишь, 7 лет с момента последнего обновления перечня профессий, а уже обновлены стандарты для СПО – их «подогнали» под приоритетные направления экономики.

11.01.2021 Как выбрать колледж
К сожалению, молодые люди чаще всего идут в колледж не для того, чтобы освоить востребованную рабочую профессию. Родители и подростки считают, что это лучший способ сегодня обойти «страшный» ЕГЭ в конце 11 класса. Поэтому они удлиняют образовательный путь: сначала идут в колледж, потом поступают в вуз.

28.01.2020 В России резко вырос спрос на дорогих ИТ-специалистов
Эксперты Headhunter зафиксировали значительный рост спроса на квалифицированных специалистов в области информационных технологий в России за последние два года.

Российские школьники стали чаще выбирать техникумы
Эксперты РАНХиГС отметили изменение отношения к среднему специальному образованию у молодых людей в возрасте до 30 лет. По оценке Минпросвещения, рост числа учащихся в колледжах и техникумах за 6 лет составил 10%, до 3 млн человек..

Источник

Принцип работы машины постоянного тока

Принцип действия машины постоянного тока

Устройство электрической машины постоянного тока

Электрическая машина постоянного тока состоит из двух основных частей: неподвижной части ( индуктора) и вращающейся части ( якоря с барабанной обмоткой).

На рис. 1 изображена конструктивная схема машины постоянного тока

Индуктор состоит из станины 1 цилиндрической формы, изготовленной из ферромагнитного материала, и полюсов с обмоткой возбуждения 2, закрепленных на станине. Обмотка возбуждения создает основной магнитный поток. Магнитный поток может создаваться постоянными магнитами, укрепленными на станине. Якорь состоит из следующих элементов: сердечника 3, обмотки 4, уложенной в пазы сердечника, коллектора 5 для уменьшения потерь на вихревые точки набирается из изолированных друг от друга листов электротехнической стали.

Принцип действия машины постоянного тока

Рассмотрим работу машины постоянного тока в режиме генератора на модели рис.2,

Внешние поверхности проводников очищены от изоляции, а на эти поверхности проводников наложены неподвижные контактные щетки. Контактные щетки размещены на линии геометрической нейтрали, проведенной посредине между полюсами. Приведем якорь машины во вращение в направлении, указанном стрелкой. Определим направление ЭДС, индуктированных в проводниках якорной обмотки по правилу правой руки.

Два проводника, соединенные последовательно, образуют один виток или одну катушку.

Если соединить все проводники обмотки по определенному правилу последовательно, то результирующая ЭДС якорной обмотки равна нулю, ток в обмотке отсутствует.

Схема замещения якорной обмотки

Якорь электродвигателя

Работа электрической машины постоянного тока в режиме генератора

Любая электрическая машина обладает свойством обратимости, т.е. может работать в режиме генератора или двигателя. Если к зажимам приведенного во вращение якоря генератора присоединить сопротивление нагрузки, то под действием ЭДС якорной обмотки в цепи возникает ток

Уравнение (2) называется основным уравнением генератора. С появлением тока в проводниках обмотки возникнут электромагнитные силы.

На рис. 5 схематично изображен генератор постоянного тока, показаны направления токов в проводниках якорной обмотки.

Рис. 5

Воспользовавшись правилом левой руки, видим, что электромагнитные силы создают электромагнитный момент Мэм, препятствующий вращению якоря генератора.Чтобы машина работала в качестве генератора, необходимо первичным двигателем вращать ее якорь, преодолевая тормозной электромагнитный момент, возникающий по правилу Ленца.

Генераторы с независимым возбуждением. Характеристики генераторов

Магнитное поле генератора с независимым возбуждением создается током, подаваемым от постороннего источника энергии в обмотку возбуждения полюсов.

Схема генератора с независимым возбуждением показана на рис. 6.

Магнитное поле генераторов с независимым возбуждением может создаватьсяот постоянных магнитов (рис. 7).

Рис. 6 Рис. 7

Зависимость ЭДС генератора от тока возбуждения называется характеристикой холостого хода E = Uхх = f (Iв).Характеристику холостого хода получают при разомкнутой внешней цепи (Iя) и при постоянной частоте вращения (n2 = const)

Характеристика холостого хода генератора показана на рис. 8.

Из-за остаточного магнитного потока ЭДС генератора не равна нулю при токе возбуждения, равном нулю. При увеличении тока возбуждения ЭДС генератора сначала возрастает пропорционально.Соответствующая часть характеристики холостого хода будет прямолинейна. Но при дальнейшем увеличении тока возбуждения происходит магнитное насыщение машины, отчего кривая будет иметь изгиб. При последующем возрастании тока возбуждения ЭДС генератора почти не меняется.

Если уменьшать ток возбуждения, кривая размагничивания не совпадает с кривой намагничивания из-за явления гистерезиса.Зависимость напряжения на внешних зажимах машины от величины тока нагрузки U = f (I) при токе возбуждения Iв = const называют внешней характеристикой генератора.

Внешняя характеристика генератора изображена на рис. 9.

Рис. 8 Рис. 9

С ростом тока нагрузки напряжение на зажимах генератора уменьшается из-за увеличения падения напряжения в якорной обмотке.

5. Генераторы с самовозбуждением. Принцип самовозбуждения генератора с параллельным возбуждением

Недостатком генератора с независимым возбуждением является необходимость иметь отдельный источник питания. Но при определенных условиях обмотку возбуждения можно питать током якоря генератора.Самовозбуждающиеся генераторы имеют одну из трех схем: с параллельным, последовательным и смешанным возбуждением.

На рис. 10 изображен генератор с параллельным возбуждением.

Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке. В цепь возбуждения включен реостат Rв. Генератор работает в режиме холостого хода.Чтобы генератор самовозбудился, необходимо выполнение определенных условий.

Первым из этих условий является наличие остаточного магнитного потока между полюсами. При вращении якоря остаточный магнитный поток индуцирует в якорной обмотке небольшую остаточную ЭДС.

Вторым условием является согласное включение обмотки возбуждения. Обмотки возбуждения и якоря должны быть соединены таким образом, чтобы ЭДС якоря создавала ток, усиливающий остаточный магнитный поток. Усиление магнитного потока приведет к увеличению ЭДС. Машина самовозбуждается и начинает устойчиво работать с каким-то током возбуждения Iв = const и ЭДС Е = const, зависящими от сопротивления Rв в цепи возбуждения.

Рис. 11

Ток обмотки возбуждения увеличивает магнитный поток полюсов при согласном включении обмотки возбуждения. ЭДС, индуцированная в якоре, возрастает, что приводит к дальнейшему увеличению тока обмотки возбуждения, магнитного потока и ЭДС. Рост ЭДС от тока возбуждения замедляется при насыщении магнитной цепи машины.

Работа электрической машины постоянного тока в режиме двигателя

Под действием напряжения, подведенного к якорю двигателя, в обмотке якоря появится ток Iя. При взаимодействии тока с магнитным полем индуктора возникает электромагнитный вращающий момент

Ток в проводнике направлен от нас. Направление электромагнитного вращающего момента определится по правилу левой руки. Якорь вращается против часовой стрелки. В проводниках якорной обмотки индуцируется ЭДС, направление которой определяется правилом правой руки. Эта ЭДС направлена встречно току якоря, ее называют противо-ЭДС.Рис. 12

В установившемся режиме электромагнитный вращающий момент Мэм уравновешивается противодействующим тормозным моментом М2 механизма, приводимого во вращение.

Рис.13

Уравнение (3) называется основным уравнением двигателя.

Из уравнения (3) можно получить формулы:

Магнитный поток Ф зависит от тока возбуждения Iв, создаваемого в обмотке возбуждения. Из формулы (5) видно, что частоту вращения двигателя постоянного тока n2 можно регулировать следующими способами:

Чтобы изменить направление вращения двигателя на обратное (реверсировать двигатель), необходимо изменить направление тока в обмотке якоря или индуктора.

Механические характеристики электродвигателей постоянного тока

Рассмотрим двигатель с параллельным возбуждением в установившемся режиме работы (рис. 14). Обмотка возбуждения подключена параллельно якорной обмотке.

Рис. 14

Механической характеристикой двигателя называется зависимость частоты вращения якоря n2 от момента на валу M2 при U = const и Iв = const.

Уравнение (6) является уравнением механической характеристики двигателя с параллельным возбуждением.

Эта характеристика является жесткой. С увеличением нагрузки частота вращения такого двигателя уменьшается в небольшой степени (рис. 15).

На рисунке 16 изображен двигатель последовательного возбуждения. Якорная обмотка и обмотка возбуждения включены последовательно.

Ток возбуждения двигателя одновременно является током якоря. Магнитный поток индуктора пропорционален току якоря.

Механическая характеристика двигателя последовательного возбуждения является мягкой (рис. 17).

Рис. 17Уравнение механической характеристики двигателя последовательного возбуждения выглядит следующим образом:

С увеличением нагрузки скорость двигателя резко падает. С уменьшением нагрузки на валу двигатель развивает очень большую частоту вращения. Говорят, что двигатель идет вразнос. Работа двигателя последовательного возбуждения без нагрузки недопустима. Двигатель смешанного возбуждения имеет механическую характеристику, представляющую собой нечто среднее между механическими характеристиками двигателя параллельного и последовательного возбуждения. Двигатели с параллельным возбуждением применяются для привода станков и различных механизмов, требующих широкой, но жесткой регулировки скорости.Двигатели с последовательным возбуждением применяются в качестве тяговых двигателей электровозов, трамваев и т.д., когда жесткость, то есть рывки момента недопустимы.

Машины постоянного тока устройство и принцип действия

Неподвижная часть машины, называемая индуктором, состоит из полюсов и стального ярма, к которому прикрепляются полюсы. Назначением индуктора является создание в машине основного магнитного потока.

Концы витка соединены с изолированными от вала медными пластинами коллектора, число которых в рассматриваемом случае равно двум.

На коллектор наложены две неподвижные щетки, с помощью которых обмотка якоря соединяется с внешней цепью.

Основной магнитный поток в нормальных машинах постоянного тока создается обмоткой возбуждения, которая расположена на сердечниках полюсов и питается постоянным током.

Магнитный поток проходит от северного полюса N через якорь к южному полюсу S и от него через ярмо снова к северному полюсу. Сердечники полюсов и ярмо также изготовляются из ферромагнитных материалов.

Режим двигателя

Рассматриваемая простейшая машина может работать также двигателем, если обмотке ее якоря подвести постоянный ток от внешнего источника. При этом на проводники обмотки якоря будут действовать электромагнитные силы Fпр и возникнет электромагнитный момент Mэм. Величины Fпр и Mэм, как и для генератора, определяются равенствами (4) и (5). При достаточном значении Mэм якорь машины придет во вращение и будет развивать механическую мощность. Момент Mэм при этом является движущим и действует в направлении вращения.

В режиме двигателя коллектор превращает потребляемый из внешней цепи постоянный ток в переменный ток в обмотке якоря и работает, таким образом, в качестве инвертора тока.

Проводники обмотки якоря двигателя также вращаются в магнитном поле, и поэтому в обмотке якоря двигателя тоже индуктируется э. д. с. Eа, значение которой определяется равенством (1).

Направление этой э. д. с. в двигателе (рисунок 2, б) такое же, как и в генераторе (рисунок 2, а). Таким образом, в двигателе э. д. с. якоря Eа направлена против тока Iа и приложенного к зажимам якоря напряжения Uа. Поэтому э. д. с. якоря двигателя называется также противоэлектродвижущей силой.

Приложенное к якорю двигателя напряжение уравновешивается э. д. с. Eа и падением напряжения в обмотке якоря:

Из сравнения равенств (3) и (6) видно, что в генераторе Uа Eа.

Принцип обратимости

Из изложенного выше следует, что каждая машина постоянного тока может работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя. Такое свойство присуще всем типам вращающихся электрических машин и называется обратимостью.

Для перехода машины постоянного тока из режима генератора в режим двигателя и обратно при неизменной полярности полюсов и щеток и при неизменном направлении вращения требуется только изменение направления тока в обмотке якоря.Поэтому такой переход может осуществляться весьма просто и в определенных условиях даже автоматически.Аналогичным образом может происходить изменение режима работы также в машинах переменного тока.

Преобразование энергии

На рисунке 5 показаны направления действия механических и электрических величин в якоре генератора и двигателя постоянного тока.

Рисунок 5. Направление э. д. с., тока и моментов в генераторе (а) и двигателе (б) постоянного тока

Согласно первому закону Ньютона в применении к вращающемуся телу, действующие на это тело движущие и тормозные вращающие моменты уравновешивают друг друга. Поэтому в генераторе при установившемся режиме работы электромагнитный момент

где Mв – момент на валу генератора, развиваемый первичным двигателем, Mтр – момент сил трения в подшипниках, о воздух и на коллекторе электрической машины, Mс – тормозной момент, вызываемый потерями на гистерезис и вихревые токи в сердечнике якоря. Эти потери мощности появляются в результате вращения сердечника якоря в неподвижном магнитном поле полюсов. Возникающие при этом электромагнитные силы оказывают на якорь тормозящее действие и в этом отношении проявляют себя подобно силам трения.

В двигателе при установившемся режиме работы

Mэм = Mв + Mтр + Mс,(7б)

где Mв – тормозной момент на валу двигателя, развиваемый рабочей машиной (станок, насос и т. п.).

В генераторе Mэм является тормозным, а в двигателе – вращающим моментом, причем в обоих случаях Mв и Mэм противоположны по направлению.

Развиваемая электромагнитным моментом Mэм мощность Pэм называется электромагнитной мощностью и равна

представляет собой угловую скорость вращения.

Подставим в выражение (8) значение Mэм и Ω из равенств (5) и (9) и учтем, что линейная скорость на окружности якоря

или на основании выражения (1)

В обмотке якоря под действием э. д. с. Eа и тока Iа развивается внутренняя электрическая мощность якоря

Согласно равенствам (10) и (11), Pэм = Pа, т. е. внутренняя электрическая мощность якоря равна электромагнитной мощности, развиваемой электромагнитным моментом, что отражает процесс преобразования механической энергии в электрическую в генераторе и обратный процесс в двигателе.

Умножим соотношения (3) и (6) на Iа. Тогда для генератора будем иметь

Pэм = 2 × B × l × Dа × Iа × π × n = 2 × B × l × v × Iа
Uа × Iа = Eа × Iа – Iа2 × rа(12)
Uа × Iа = Eа × Iа + Iа2 × rа.(13)

Левые части этих выражений представляют собой электрические мощности на зажимах якоря, первые члены правых частей – электромагнитную мощность якоря и последние члены – электрические потери мощности в якоре.

Приведенные соотношения действительны и при более сложной обмотке якоря, так как э. д. с. и моменты отдельных проводников складываются. Эти соотношения являются выражением закона сохранения энергии и отражают процесс преобразования энергии в машине постоянного тока.

Согласно им механическая мощность, развиваемая на валу генератора первичным двигателем, за вычетом механических и магнитных потерь, превращается в электрическую мощность в обмотке якоря, а электрическая мощность за вычетом потерь в этой обмотке выдается во внешнюю цепь. В двигателе электрическая мощность, подводимая к якорю из внешней цепи, частично расходуется на потери в обмотке якоря, а остальная часть этой мощности превращается в мощность электромагнитного поля и последняя – в механическую мощность, которая за вычетом потерь на трение и потерь в стали якоря передается рабочей машине.

Установленные выше применимо к машине постоянного тока общие закономерности превращения энергии в равной степени относятся также к машинам переменного тока.

Классификация МПТ

В электромашиностроении и теории электромашин принято разделять МПТ на устройства с явно и с неявно выраженными полюсами возбуждения, с цилиндрической или многогранной станиной, с возбуждением постоянным током или постоянными магнитами, с механическим коммутатором-коллектором на якоре или бесконтактные. Назначение машин постоянного тока разделяет их на общепромышленные и специализированные. Среди последних можно назвать, например, тяговые ДПТ, используемые в рельсовом транспорте. Выделяются также металлургические ДПТ, в особенности двигатели для прокатных станов и т. д.

Электрические машины постоянного тока независимо от того, являются ли они генераторами или двигателями, могут быть классифицированы на основе схем соединения их обмоток возбуждения и якоря. Они могут составлять единую электрическую цепь или же вообще не иметь электрической связи (независимое возбуждение). Этот принцип классификации делит МПТ на два основных типа. Вы поймете дальнейшую их классификацию из представленной ниже схемы.

Магнитное поле МПТ при нагрузке

В нагруженной МПТ имеется два вида магнитных потоков: поток ОВ и поток ОЯ, создаваемые токами этих обмоток. Силовые линии первого из них направлены вдоль осей пары полюсов, через которые он замыкается, как это показано на фигуре 1 на рисунке ниже. Такой поток возбуждения называется продольным. Если полюсов в МПТ больше двух, то в воздушном зазоре под наконечником каждого из них это поле также является продольным.

Силовые линии потока ОЯ замыкаются поперек оси полюсов, поэтому применительно к МПТ говорят о поперечном поле якоря, которое показано на фигуре 2 на том же рисунке.

Особенности двигателей постоянного тока

У двигателей постоянного тока есть одно неоспоримое преимущество перед аналогами, работающими на переменном токе. Эти агрегаты могут плавно и точно регулировать свою скорость вращения, у них высокое быстродействие, а также они обладают большими перегрузочными и пусковыми моментами.

Сегодня их используют:

Машина постоянного тока – двигатель троллейбуса

Как устроены машины, работающие на постоянном токе

Электрические машины постоянного тока являются обратимыми устройствами, то есть они при определенном подключении могут использоваться либо как двигатель, либо как генератор тока.

Генератор в разрезе

Устройство машин постоянного тока

Коммутация в машинах постоянного тока

Совет! Пункты 4 и 5 являются частями статора – неподвижной электрической части машины, которая может выступать в роли мощного электромагнита (режим двигателя) или обмотки индуктирующей напряжение (генераторный режим).

Интересно знать! Никакой двигатель не может преобразовывать энергию без потерь – ее часть всегда уходит в тепло.

Устройство и принцип действия машин постоянного тока — статор

Основными рабочими частями машин постоянного тока являются ротор, который тут чаще называют якорем, и статор. Данную часть конструкции называют внутренней электрической.

Существует также и внешняя электрическая часть, с помощью которой осуществляется управление двигателем, а также подключаются внешние электрические сети.

Устройство машины постоянного тока – якорь располагается на валу

Остальные элементы относятся к механической части.

Коммутация тока в машинах постоянного тока

Сам якорь имеет следующее строение:

Рисунок 5. Схема электромотора с многообмоточным якорем

Коллектор

Если на выводы обмоток ротора подключить источник постоянного тока, якорь сделает пол-оборота и остановится. Для продолжения процесса вращения необходимо поменять полярность подводимого тока. Устройство, выполняющее функции переключения тока с целью изменения полярности на выводах обмоток, называется коллектором.

Самый простой коллектор состоит из двух, изолированных полукруглых пластин. Каждая из них в определённый момент контактирует со щёткой, с которой снимается напряжение. Одна ламель всегда подсоединена к плюсу, а вторая – к минусу. При повороте вала на 180º пластины коллектора меняются местами, вследствие чего происходит новая коммутация со сменой полярности.

Такой же принцип коммутации питания обмоток используются во всех коллекторах, в т. ч. и в устройствах с большим количеством ламелей (по паре на каждую обмотку). Таким образом, коллектор обеспечивает коммутацию, необходимую для непрерывного вращения ротора.

В современных конструкциях коллектора ламели расположены по кругу таким образом, что каждая пластина соответствующей пары находится на диаметрально противоположной стороне. Цепь якоря коммутируется в результате изменения положения вала.

Принцип работы

На провод под напряжением, расположенный между полюсами магнита, действует выталкивающая сила. Происходит это потому, что вокруг проволоки образуется магнитное поле по всей его длине. В результате взаимодействия магнитных полей возникает результирующая «Амперова» сила:

F=B×I×L, где B означает величину магнитной индукции поля, I – сила тока, L – длина провода.

Вектор «Амперовой» всегда перпендикулярен до линий магнитных потоков между полюсами.

Схематически принцип работы изображён на рис. 6.

Рис. 6. Принцип работы ДПТ

Если вместо прямого проводника возьмём контурную рамку и подсоединим её к источнику тока, то она повернётся на 180º и остановится в в таком положении, в котором результирующая сила окажется равной 0. Попробуем подтолкнуть рамку. Она возвращается в исходное положение.

Поменяем полярность тока и повторим попытку: рамка сделала ещё пол-оборота.

Схематически можно представить себе каждую якорную обмотку в виде отдельной контурной рамки. Если обмоток несколько, то в каждый момент времени одна из них подходит к магниту статора и оказывается под действием выталкивающей силы. Таким образом, поддерживается непрерывное вращение якоря.

Типы двигателей постоянного тока

Двигатель постоянного тока является наиболее часто используемым приводом для создания непрерывного движения, скорость вращения которого легко регулируется. Их исполшьзуют в таких устройствах, как регулирование скорости, управление сервоприводом.

Доступно три типа двигателей постоянного тока.

Обычные двигатели постоянного тока имеют почти линейные характеристики, скорость вращения которых определяется приложенным напряжением постоянного тока, а их выходной крутящий момент определяется током, протекающим через обмотки двигателя. Скорость вращения любого двигателя постоянного тока может варьироваться от нескольких оборотов в минуту (об / мин) до многих тысяч оборотов в минуту, что делает их пригодными для применения в электронике, автомобилестроении или робототехнике. При подключении их к коробкам передач или зубчатым передачам их выходная скорость может быть уменьшена, в то же время увеличивая крутящий момент двигателя на высокой скорости.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *