Мпу в автомобиле что это
Мпу в автомобиле что это
Молодёжная партия Украины
магнитный путевой угол
Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с., С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
матричное печатающее устройство
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
[кафедра] математических проблем управления
матем., образование и наука
Московское политическое управление
минимальный прожиточный уровень
средняя пенсия была в четыре раза меньше и покрыла МПУ лишь на 44,3%
Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. — С.-Пб.: Политехника, 1997. — 527 с.
максимальный подпорный уровень
местный пульт управления
Московский педагогический университет
Москва, образование и наука
машинный пост управления
машинный пункт управления
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
машина погрузочная для угля
мембранное предохранительное устройство
мобильный пункт управления
механическое противоугонное устройство
Полезное
Смотреть что такое «МПУ» в других словарях:
МПУ — магнитный путевой угол максимальный подпорный уровень машина погрузочная для угля машиный пост управления микропрограммное управление Московское политическое управление … Словарь сокращений русского языка
Московский педагогический университет (МПУ) — (, 10а). Ведёт историю от областного педагогического института (МОПИ), основанного в 1931 на базе педагогического техникума имени Профинтерна (с 1923). Размещался в Подсосенском переулке, 20; с 1949 по современному адресу. В 195791… … Москва (энциклопедия)
Методы последовательного улучшения допустимого решения (МПУ) — [sequential perfection of feasible solutions technique] один из общих подходов к решению дискретных задач оптимального программирования, основанный на том, что вначале выбирается произвольно выбирается некоторое допустимое решение задачи, а… … Экономико-математический словарь
местный пульт управления (МПУ) — 3.11 местный пульт управления (МПУ): Пульт управления, располагаемый в непосредственной близости от РП. Источник: ГОСТ Р 53326 2009: Техника пожарная. Установки пожаротушения роботизированные. Общие … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КАНВА Мпу — КАНВА (Kanwa) Мпу, яванский поэт 1 й пол. 11 в … Литературный энциклопедический словарь
ТАНТУЛАР Мпу — ТАНТУЛАР (Tantular) Мпу, яванский поэт 14 в … Литературный энциклопедический словарь
ТРИГУНА Мпу — ТРИГУНА (Triguna) Мпу, яванский поэт кон. 11 нач. 12 вв … Литературный энциклопедический словарь
Московский педагогический университет — МПУ (улица Радио, 10а). Ведёт историю от областного педагогического института (МОПИ), основанного в 1931 на базе педагогического техникума имени Профинтерна (с 1923). Размещался в Подсосенском переулке, 20; с 1949 по современному адресу. В 1957… … Москва (энциклопедия)
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — (МПУ), организован как Моск. обл. пед. ин т (МОПИ) в 1931 на базе пед. техникума им. Профинтерна (осн. в 1923). В 1935 имел 5 ф тов. В 1957 ин ту присвоено имя Н. К. Крупской. Совр. статус и назв. с 1991. В составе ун та (1992): 9 уч. ф тов рус.… … Российская педагогическая энциклопедия
Эшелонирование (авиация) — Одна из задач службы управления водушным движением эшелонирование воздушных судов) Эшелонирование создание интервалов по высоте и расстоянию между находящимися в полёте воздушными судами с целью предотвращения опасного сближения и… … Википедия
Что такое «Идиотентест» в Германии
Для водителя в Германии, пожалуй, нет хуже наказания, чем необходимость пройти медицинско-психологическую экспертизу (МПУ), в простонародье — «идиотентест». Тестом на идиотизм, как бабайкой, пугают ещё в автошколе, чтобы у каждого будущего владельца прав в сознании отложилась простая мысль: проще и намного дешевле не нарушать правила дорожного движения, чем их нарушать.
На тест обычно отправляют после того, как полиция зафиксировала нарушение и, чаще всего, уже временно лишила прав. Чтобы их вернуть и доказать способность управлять автомобилем без ущерба для окружающих, назначают МПУ-экспертизу, прохождение которой может занять до одного года и способно пробить знатную брешь в финансах нарушителя. При этом прохождение экспертизы — дело добровольное, однако в ряде случаев неизбежное, потому что без неё вернуть права не удастся.
Как правило, для того чтобы получить направление на МПУ, нужно сильно постараться: засветиться за рулём нетрезвым или под действием наркотических средств. Но пьянство и наркотики не единственный повод. Путёвку на тест можно получить даже после регулярной неправильной парковки на одном и том же месте. Ведь если ты постоянно делаешь одну и ту же ошибку, собирая соответствующие штрафные квитанции, психологическая экспертиза тебе явно необходима, считают в Германии.
По статистике, среди сдающих МПУ 34% — те, кто впервые был замечен за рулём в состоянии алкогольного опьянения, 24% — те, кто был замечен в этом же состоянии два раза и более, 18% — употребляющие наркотики, около 30% — другие случаи.
Высокие шансы отправиться доказывать свою психическую состоятельность имеют также агрессивные водители: неадекватное поведение здесь может стать поводом для направления к психологу.
Наконец, добровольно идут сдавать МПУ те, у кого накопилось достаточно штрафных пунктов в общенемецком регистре, а значит, ещё одно-два мелких нарушения — и можно будет проститься с правами. «Стереть» эти пункты можно, пройдя «идиотентест» и подтвердив свою адекватность за рулём.
При этом по закону считается, что бокал пива или вина, как правило, не является препятствием для того, чтобы сесть за руль. В Германии допустимая норма алкоголя в крови — до 0,3 промилле. Без разговоров на МПУ направляют при алкоголе в крови на уровне 1,6 промилле. Точнее, направляли. В конце прошлого года в Баварии была принята поправка, позволяющая отправлять водителей на МПУ при регистрации в крови тех же 0,3 промилле. Видимо, столица немецкого пивоварения решила несколько ужесточить требования для тех, кто порой увлекается дегустацией.
«Идиотентест» обходится нарушителям в солидную сумму и занимает немало времени и сил, не говоря о том, что сама необходимость доказывать, что ты не идиот, звучит обидно и бьёт по репутации. А уж тем, кто по роду профессиональной деятельности должен регулярно садиться за руль, она может существенно — вплоть до увольнения — подпортить карьеру или подорвать семейный бюджет бесконечными вынужденными разъездами на такси.
Сам тест стоит от 400 до 800 евро, в зависимости от того, что явилось причиной направления. Но этой суммой расходы любителя пошалить за рулём не ограничиваются.
Тех, кто легкомысленно относится к тесту на идиотизм и смело заявляет, что уж ему-то такого теста бояться не надо, инструктор быстро осаживает ещё в автошколе: каждый третий участник этот тест проваливает. Вопросы МПУ только кажутся лёгкими, на деле же ответить на них без подготовки невозможно, а именно она потребует самых больших вложений. Стандартная подготовка займёт 10—40 часов занятий с психологом по цене 90—100 евро за час. При этом встречи должны проходить с определённым интервалом, так что даже при наличии свободных евро успеть пройти курс за неделю не выйдет.
Беседа с психологом и проверка на адекватность — это только заключительная часть МПУ. Помимо неё необходимо пройти осмотр у врача, проверить зрение, сдать анализ крови на алкоголь и пробу волос на наркотест. При этом, чтобы получить хотя бы погранично положительный результат анализа крови, придётся полностью отказаться от алкоголя на срок как минимум в несколько месяцев для людей до 30 лет и на срок до двух лет тем, кто старше. Только в этом случае показатели крови будут достаточно неплохими, чтобы пройти тест. Также проверят нарушителей на концентрацию, внимательность, сообразительность при помощи компьютерного теста с каверзными вопросами из серии «Угадай, кто сказал: «Ты — мой сын, но я не твой отец?» или «Если вы пишете числа от 1 до 111, сколько раз вы напишите цифру 9», «Сколько раз в день совпадают стрелки часов» и «На поле стоят папа-бык, мама-бык и ребёнок-бык. К кому пойдёт ребёнок-бык, чтобы напиться молока?». (Правильный ответ на последний вопрос: «мамы-быка не бывает»).
Беседа с психологом завершит тест и будет посвящена проблемам, которые привели на тест, стилю вождения, поведению за рулём, выводам, сделанным из всего случившегося, и изменениям, которые уже произошли в сознании.
Вопросы теста могут меняться, но любят спрашивать, например, как вы оцениваете себя как водителя. Неподготовленный абитуриент может на такой вопрос ответить, что в общем-то водитель он хороший, за рулём сидит уверенно, ПДД знает и. ошибётся. Знатоки говорят, что на этот вопрос отвечать нужно максимально дистанцируясь от своего прежнего стиля вождения. То есть лучше покаяться, сказать, что водитель вы — легкомысленный, беспечный, как выяснилось. Именно поэтому вы сейчас здесь и находитесь. И дать понять, что теперь-то, конечно, всё изменилось.
Интересуются экзаменаторы и что для вас значат права. Тут тоже важно не переусердствовать: ведь если вы забьёте себе кулаком в грудь и скажете, что жизнь без автомобиля вам не мила, психологи поймут, что ради возвращения прав вы можете пойти на обман. А значит, верить в то, что с алкоголем проблем больше нет, вам нельзя.
Почему вы тут оказались — ещё один частый вопрос МПУ. И ответу в стиле «один-единственный раз я совершил эту ошибку, в которой теперь так раскаиваюсь» никто не поверит. От вас будут ждать правду: у меня были проблемы с алкоголем. Сейчас, при помощи специалистов, их удалось решить.
Могут спросить и о том, снижают ли уровень промилле в крови плотная еда и чашка кофе после выпитой рюмки. Правильный ответ, сами понимаете, нет, не снижают.
Вся беседа займёт максимум 20—30 минут, но права на ошибку нет. Всего один неверный ответ является основанием для того, чтобы отказать в возвращении прав и отправить на пересдачу.
В русскоязычных форумах одно время бродила история про ребят, живущих в Германии, которые выпили, сели за руль и улетели в кювет. По их подсчётам, одна бутылка водки и две бутылки пива обошлись им в справку о судимости, годовом лишении прав и 11 200 евро, из которых 1700 были потрачены на подготовку и прохождение теста на идиотизм. Говорят, что больше не пьют вообще. То есть положительный эффект от прохождения теста — налицо. И именно эту мысль МПУ-экспертиза преследует: либо ты психически не вполне здоров, и тогда мы тебе поможем, либо, если уж ты здоров, уясни одну простую вещь: соблюдай правила, будь трезвым за рулём.
Конечно, хвалебной оды «идиотентесту» тут тоже не поют, а чаще критикуют, упрекают в необъективности. Однако отказываться от него никто не планирует. Впрочем, даже он ещё не помог полностью решить проблему пьянства за рулём. Поэтому в последнее время в Германии обсуждается ещё одна, более радикальная мера пресечения для тех, кто не может отказаться от тандема «автомобиль плюс алкоголь». Самым злостным нарушителям здесь намерены встроить в машину алкотестер, который будет каждый раз измерять уровень алкоголя в крови и только после удовлетворительного результата позволит завести машину. Разумеется, на других автомобилях, без контролирующего устройства, таким нарушителям ездить будет категорически запрещено.
При этом «идиотентест» не является единственным средством борьбы с пьянством за рулём. В автошколах в рамках теоретического курса отдельное занятие отводится исключительно под тему «Культура вождения автомобиля». Тут рассказывают о том, почему категорически нельзя пить за рулём, подчёркивают, что допустимый бокал вина или пива возможен только через год после получения прав при условии активной езды на автомобиле, говорят о том, сколько времени нужно организму, чтобы переработать выпитый алкоголь, объясняют, как контролировать свой темперамент на дороге.
Лишиться прав на вождение автомобиля и отправиться на МПУ по статье «Пьянство» можно даже если поехать нетрезвым на велосипеде, потому что велосипедист — такой же участник дорожного движения, как и автомобиль, а значит, может быть опасен для других. И даже если пойманный велосипедист ещё не имеет водительских прав, его могут отправить доказывать свою адекватность, а в случае отказа позднее не допустить к сдаче на права. Больше того, пару лет назад в немецком Майнце предписали пройти тест пешеходу, замеченному на улице в крайне нетрезвом состоянии. Конечно, последний случай вряд ли станет массовой практикой, тем более в стране, известной своими традициями пивоварения и винными долинами Рейна. Но пьянство, потенциально опасное для участников дорожного движения, будь то пешеход, велосипедист или автомобилист, тут карают сильно и всеми допустимыми способами без возможности «понять и простить».
Мпу в автомобиле что это
По запросу мпу нашлось 68 сокращений:
мембранное предохранительное устройство
мобильный пункт управления
механическое противоугонное устройство
[кафедра] математических проблем управления
матем., образование и наука
минимальный прожиточный уровень
Молодёжная партия Украины
матричное печатающее устройство
Московский педагогический университет
Москва, образование и наука
Московское политическое управление
машинный пост управления машинный пункт управления
машина погрузочная для угля
максимальный подпорный уровень
местный пульт управления
магнитный путевой угол
Научно-исследовательский институт вычислительной математики и процессов управления Санкт-Петербургского государственного университета
матем., образование и наука, Санкт-Петербург
Союз молочных предприятий Украины
организация, пищ., Украина
Администрация морских портов Украины
Ярославский вагоноремонтный завод «Ремпутьмаш»
г. Ярославль, ж.-д., организация
Киевское высшее военно-морское политическое училище
воен., Киев, образование и наука
Объединённый музей писателей Урала
г. Екатеринбург, лит., муз., организация
Научно-производственный центр импульсной техники
образование и наука, организация, техн.
Саратовское военно-морское подготовительное училище
воен., образование, Саратовская обл.
памятник Пушкину на Тверском Бульваре
Сокращение использовалось «ничевоками» (лит. группа в 1920-х гг.)
командир пулеметной роты
межрайонное производственное управление тепловых сетей и котельных муниципальное производственное управление тепловых сетей и котельных
межпоселенческое учреждение культуры
Союз молодых политологов Украины
Совет молодых предпринимателей Украины
Кадровый союз молодых политиков и управленцев
директор Калужского завода «Ремпутьмаш»
Независимый медиа-профсоюз Украины
Тамбовский центр сертификации и мониторинга продукции и услуг
г. Тамбов, организация
морской прибор управления артиллерийским зенитным огнем
Федерация морских профессиональных союзов Украины Федерация морских профсоюзов Украины
Мпу в автомобиле что это
Смотреть что такое «МПУ» в других словарях:
МПУ — Молодёжная партия Украины http://www.opr mpu.org.ua полит., Украина МПУ магнитный путевой угол Словари: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318… … Словарь сокращений и аббревиатур
Московский педагогический университет (МПУ) — (, 10а). Ведёт историю от областного педагогического института (МОПИ), основанного в 1931 на базе педагогического техникума имени Профинтерна (с 1923). Размещался в Подсосенском переулке, 20; с 1949 по современному адресу. В 195791… … Москва (энциклопедия)
Методы последовательного улучшения допустимого решения (МПУ) — [sequential perfection of feasible solutions technique] один из общих подходов к решению дискретных задач оптимального программирования, основанный на том, что вначале выбирается произвольно выбирается некоторое допустимое решение задачи, а… … Экономико-математический словарь
местный пульт управления (МПУ) — 3.11 местный пульт управления (МПУ): Пульт управления, располагаемый в непосредственной близости от РП. Источник: ГОСТ Р 53326 2009: Техника пожарная. Установки пожаротушения роботизированные. Общие … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
КАНВА Мпу — КАНВА (Kanwa) Мпу, яванский поэт 1 й пол. 11 в … Литературный энциклопедический словарь
ТАНТУЛАР Мпу — ТАНТУЛАР (Tantular) Мпу, яванский поэт 14 в … Литературный энциклопедический словарь
ТРИГУНА Мпу — ТРИГУНА (Triguna) Мпу, яванский поэт кон. 11 нач. 12 вв … Литературный энциклопедический словарь
Московский педагогический университет — МПУ (улица Радио, 10а). Ведёт историю от областного педагогического института (МОПИ), основанного в 1931 на базе педагогического техникума имени Профинтерна (с 1923). Размещался в Подсосенском переулке, 20; с 1949 по современному адресу. В 1957… … Москва (энциклопедия)
МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ — (МПУ), организован как Моск. обл. пед. ин т (МОПИ) в 1931 на базе пед. техникума им. Профинтерна (осн. в 1923). В 1935 имел 5 ф тов. В 1957 ин ту присвоено имя Н. К. Крупской. Совр. статус и назв. с 1991. В составе ун та (1992): 9 уч. ф тов рус.… … Российская педагогическая энциклопедия
Эшелонирование (авиация) — Одна из задач службы управления водушным движением эшелонирование воздушных судов) Эшелонирование создание интервалов по высоте и расстоянию между находящимися в полёте воздушными судами с целью предотвращения опасного сближения и… … Википедия
Мпу для акпп что это
«Бублик», убийца АКПП: что ломается в гидротрансформаторах и как их чинят
Гидротрансформатор, он же «бублик» (прозвище пошло от его формы), является непременным атрибутом любого «настоящего автомата». Не обходятся без него и мощные вариаторы, и даже в преселективную АКПП его поставили на некоторых моделях Honda (например на Acura TLX), чтобы обеспечить мягкость движения на малой скорости. И иногда он выходит из строя.
Казалось бы, это чисто гидравлический узел и ломаться там нечему, разве что протечь может… Но нет, современный гидротрансформатор много сложнее в устройстве, чем картинка в старом учебнике и скорее является узлом с ограниченным сроком службы, после чего должен пройти процедуру восстановления. Что же с ним происходит, что у него внутри и как это починить?
Как устроен «бублик»?
Основной задачей гидротрансформатора всегда было преобразование крутящего момента и оборотов: он работает как гидравлический редуктор, который умеет снижать обороты и повышать крутящий момент с коэффициентом трансформации до 2.4. Основана его работа на передаче энергии через поток жидкости — в данном случае трансмиссионного масла, которое мы все знаем как ATF (automatic transmission fluid).
Коленчатый вал мотора связан с насосным колесом, которое разгоняет жидкость и отправляет ее на турбинное колесо. Турбинное колесо в свою очередь связано с коробкой передач. Жидкость раскручивает турбинное колесо и отправляется обратно на насосное. Но перед этим она попадает на лопатки направляющего аппарата, выполненного в виде колеса-реактора, которые ускоряют поток жидкости и направляют его в сторону вращения.
Таким образом поток жидкости ускоряется до тех пор, пока скорости вращения насосного и турбинного колес не выравниваются, и тогда гидротрансформатор переходит в режим гидромуфты, при котором преобразования крутящего момента не происходит, а направляющий аппарат начинает свободно вращаться, не мешая току жидкости.
Чем больше разница скоростей вращения турбинного и насосного колес, тем больше ускоряется ток жидкости, но при этом она начинается нагреваться, а КПД гидротрансформатора падает — больше энергии уходит в нагрев. Когда же скорости вращения колес выравниваются, то в передаче момента через жидкость с большими потерями смысла нет.
Поэтому со временем в гидротрансформаторы стали внедрять элементы обычного фрикционного сцепления, основанного на трении. Называется это блокировкой гидротрансформатора. Суть блокировки — в соединении входного и выходного валов, чтобы передавать момент напрямую. Без нее старые машины с АКПП, как говорится, «не ехали».
На самых старых конструкциях блокировка срабатывала автоматически, за счет давления рабочей жидкости, но с появлением АКПП с электронным управлением функция стала управляться отдельным клапаном. Говорить же о способах реализации блокировки нужно в отдельной статье, потому что их великое множество. Но смысл один — соединять валы и временно исключать из цепочки передачи крутящего момента трансмиссионное масло.
А вскоре на фрикционы блокировки возложили задачи, сходные с задачами обычного сцепления механической КПП — при разгоне они немного смыкались, пробуксовывая и помогая передавать крутящий момент, а сама блокировка стала срабатывать очень рано, чтобы уменьшить потери в гидротрансформаторе. Собственно, современные гидромеханические «автоматы» уже нельзя назвать классическими — это уже некий гибрид.
И чем мощнее становились двигатели, тем сильнее нагревалась жидкость в ГТД, тем сложнее было обеспечить его охлаждение, и тем больше работы по передаче крутящего момента старались переложить на сцепление блокировки.
Что ломается в гидротрансформаторе?
Раз есть сцепление внутри «бублика», значит, оно изнашивается — вечных фрикционных пар не бывает. К тому же продукты их износа загрязняют внутренности ГТД, поток горячей жидкости с абразивом «выедает» металл лопаток и других внутренних частей. Также потихоньку стареют, выходят из строя от перегрева или просто разрушаются уплотнения-сальники, а иногда выходят из строя подшипники или даже ломаются лопасти турбинных колес.
Продукты износа фрикционной накладки попадают и в саму АКПП, ведь охлаждение ГТД идет прокачкой масла через насос коробки и общий теплообменник. А в гидроблоке АКПП (о нем нужно рассказывать отдельно) есть еще много разных мест, где грязь может что-то забить или жидкость может проточить лишние отверстия, повредить соленоидные клапаны, замкнуть проводники…
В общем, со временем ГТД становится основным источником «грязи» в АКПП, которая обязательно выведет ее из строя. У некоторых АКПП проблема осложняется тем, что материал накладок «приклеен» к основе, и по мере износа в жидкость начинают попадать клеющие вещества, ускоряя процессы загрязнения в разы.
Таким образом, поживший «бублик» нужно менять или ремонтировать, пока он не сломал всю коробку передач. К слову, старые АКПП, у которых блокировка срабатывала редко, только на высших передачах или ее не имелось вовсе, имеют заметно большие интервал замены масла и ресурс.
Наиболее печальный случай
К чему это приводит, можно увидеть на примере широко распространенной 5-ступенчатой АКПП Mercedes 722.6. Она ставилась на несколько десятков моделей Mercedes-Benz, Jaguar, Chrysler, Dodge, Jeep и SsangYong c 1996 года и ставится по сей день.
В этой коробке передач гидротрансформатор блокируется на всех передачах, и специальный клапан регулирует его прижатие. Даже при плавном разгоне включается частичная блокировка, а при резком блокировка включается почти сразу. Машина получается экономичной и динамичной.
АКПП — устройство и принцип работы, как пользоваться коробкой-автомат
АКПП— коробка передач, обеспечивающая автоматическое переключение передаточного числа без участия водителя. В отличие от «механики» менять положение рукоятки КПП не нужно, поэтому и в педали сцепления также нет необходимости. Такие устройства бывают нескольких видов: вариатор, «робот» и классическая АКПП. Они отличаются по конструкции и принципу действия. При этом режимы работы, правила пользования, а также плюсы и минусы очень похожи.
Что такое АКПП, история создания
Коробка-автомат представляет собой автоматическую трансмиссию, работающую без участия водителя и самостоятельно определяющую необходимое передаточное число с учетом текущей скорости движения и иных факторов.
Официально разработчиком АКПП является Оскар Бэнкер, но реальное имя изобретателя —Асатур Сарафян. В течение восьми лет он боролся с крупными компаниями за право называться автором разработки, и в итоге ему удалось зарегистрировать патент. Официально это произошло в 1935-м, а впервые коробка-автомат появилась на машинах Дженерал Моторз.
Отметим, что сама идея создания автоматической коробки передач возникла и частично была реализована намного ранее — еще в начале 20-го века. Идея принадлежит немецкому инженеру Г. Феттингеру, а сама трансмиссия применялась только при строительстве судов. Спустя два года бостонские братья Стартевенты представили свой вариант АКПП, представляющей собой более совершенную механическую трансмиссию.
В дальнейшем коробка-автомат неоднократно дорабатывалась, а наибольшие изменения были внесены компанией GM. Впоследствии появились новые и более совершенные разработки от других компаний, было увеличено количество скоростей, усовершенствован механизм работы.
Устройство коробки-автомат
Конструктивно разные виды АКПП немного отличаются, но в целом они состоят из следующих элементов:
Коробка-вариатор отличается от АКПП отсутствием фиксированных передач. Изменение скоростного режима происходит, благодаря конусообразным шкивам, расположенным на входе и выходе. Перемещение узлов обеспечивается за счет ременного соединения. Движение задним ходом осуществляется за счет планетарной передачи.
Коробка-робот имеет много общего с «механикой». Здесь предусмотрено пара сцеплений, а соединение РКПП обеспечивается через первичный вал.
Входные и выходные валы объединяются с помощью колес зубчатого типа, а переключение обеспечивается с помощью синхронизатора. При этом роботизированной коробкой управляет специальный блок, но управление может быть передано и самому водителю.
Сравнение с механикой
С развитием технического прогресса автоматические КПП постепенно вытесняют устаревшую «механику». Такой переход позитивно сказывается на поведении двигателя и скорости машины. Водителю не нужно постоянно следить за положением ручки КПП, он может больше сконцентрироваться на других вещах при езде по городу. В отличие от «механики» в машинах с коробкой-автомат не нужно постоянно дергать ручку и следить з скоростью.
При сравнении двух видов КПП можно выделить следующие критерии:
В последние годы производители научились делать качественные коробки передач, которые редко ломаются. Если своевременно менять и соблюдать определенные требования эксплуатации, устройство долго выхаживает без ремонта.
Типы АКПП и их различие
На рынке представлены автомобили с тремя основными видами коробок-автомат, имеющими конструктивные отличия.
Кратко рассмотрим их особенности:
В отдельную категорию также входят DSG, представляющие собой роботизированные АКПП. Здесь 1-я и 2-я скорость включаются автоматически при отключенном сцеплении. Также имеются многовальные КПП прямого переключения, предусмотренные в большей части на спортивных машинах.
Принцип работы
Выбирая автомобили с автоматической коробкой передач, необходимо понимать особенности каждого из механизмов.
Классическая автоматическая коробка передач
Такая АКПП начинает работать вместе с двигателем и запускается с маслонасосом, создающим необходимое давление в полости коробки-автомат. Как только масло поступает внутрь механизма, происходит раскручивание гидравлического трансформатора до скорости коленчатого вала.
При нажатии на акселератор и переключении ручки масло направляется к турбине и обеспечивает ее вращение, а после этого смазка возвращается к насосному колесу и ускоряет его. Во избежание перегрева масло проходит через радиатор АКПП и охлаждается. Основную функцию берет на себя блок управления, определяющий скорость транспортного средства и нагрузку на мотор по данным с датчиков.
Полученные сведения обрабатываются и дальше передаются в гидравлический блок для изменения передачи. В некоторых АКПП доступен ручной режим (типтроник, аутостик), позволяющий давать команды на переключение вручную.
Роботизированная КПП
Коробка-«робот» имеет много общего с механической КПП с той разницей, что функцию управления берет на себя электроника машины. Главной особенностью является наличие пары сцеплений, что обеспечивает быстрое переключение скорости без потери мощности мотора.
Как и в случае с МКПП, переключение передач происходит с помощью синхронизатора.
Разница в том, что в РКПП управляющую функцию берут на себя гидроцилиндры. К слову, сцепление также работает на гидравлическом принципе. Конструктивно коробку-«робот» представляет собой пару КПП с четными / нечетными скоростями, работающими по командам мехатроники.
Вариатор
С недавнего времени на авто многих производителей произошла замена АКПП на более продвинутый вариатор. Его принцип действия построен на изменении диаметра ведущего / ведомого валов с помощью соединяющего их ремня или цепи.
Указанные элементы имеют коническую форму и для корректировки скорости они перемещаются, что приводит к увеличению / уменьшению диаметра и, соответственно, изменению скоростного режима. Функцию смазки и отвода тепла берет на себя масло в АКПП, но его состав немного отличается.
Режимы работы
После покупки автомобиля с автоматической коробкой передач необходимо разобраться с правилами применения механизма. Процесс управления происходит через ручку, каждое положение которой предусматривает определенный режим работы. Количество таких позиций может меняться в зависимости от вида коробки-передач, модели автомобиля и других особенностей.
Основные режимы:
Перевод в ручной режим рекомендуется при подъеме / спуске с горы, при движении по плохой дороге, при продолжительном обгоне и прохождении крутых виражей.
Как пользоваться автоматической коробкой передач
От правильности эксплуатации коробки-автомат зависит ее срок службы и способность выполнять возложенную задачу. Учтите, что в случае серьезной поломки ремонт может быть нецелесообразен, и тогда нужно будет купить АКПП, а это большие расходы.
Базовые правила эксплуатации:
Если нужно остановить машину, отпустите газ и жмите на тормоз, а для выхода из авто переместите переключатель в позицию «Р». Применение нейтрали в пробках не рекомендуется из-за риска повреждения механизма. Помните, что цена АКПП высокая, поэтому лучше поберечь механизм и использовать режим Drive, а останавливаться тормозом.
Чего категорически делать нельзя
В процессе эксплуатации машины с коробкой-автомат имеется ряд вещей, которые категорически нельзя делать.
В случае с АКПП запрещено:
Следование указанным выше советам позволяет продлить срок службы дорогостоящего механизма и избежать необходимости его преждевременного ремонта.
Плюсы и минусы автоматических КПП
При покупке машины с коробкой-автомат необходимо проанализировать все слабые и сильные места такого механизма. После этого можно принимать решение — покупать с машину с АКПП или оставаться на «механике».
Как видно, у АКПП имеются преимущества и недостатки, которые нужно учесть при выборе. С развитием технологий производители делают все возможное, чтобы нивелировать разницу между «автоматом» и «механикой». К примеру, потребление горючего на трассе почти идентично, а слабая динамика при резком разгоне легко компенсируется включением спортивного режима (активируется автоматически при резком нажатии на газ). Кроме того, снижается и стоимость обслуживания коробок-автомат, требующих всего лишь периодического осмотра, замены фильтров и масла.