Мспк пятерочка что значит
Подмосковные кооператоры переделают свои магазины в «Пятерочки»
Второй по обороту продовольственный ретейлер России X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель») подписал соглашение с Московским региональным союзом потребительской кооперации (МСПК), говорится в сообщении группы. Кооператоры смогут открыть по франшизе два десятка «Пятерочек» в Подмосковье, проведя ребрендинг собственных магазинов.
Соглашение предусматривает использование схемы обратного франчайзинга, при которой МСПК получит права на использование бренда «Пятерочка», полный ассортимент товаров сети, IT-инфраструктуру и прочее. Стандартная схема работы обратного франчайзинга X5 предполагает, что по итогам реализации товара франчайзер выплачивает франчайзи агентское вознаграждение.
Магазины будут брендированы как «Пятерочка. МСПК». В структуру МСПК сегодня входят 600 магазинов (райпо) в Московской области, в совместном проекте с X5 будет задействована 21 точка. Представитель X5 Retail Group Владимир Русанов сообщил РБК, что компании не исключают расширения проекта до 150 точек. В рамках соглашения до 70 магазинов МСПК в течение 2015 года могут быть организованы в действующих «Пятерочках» по системе «shop-in-shop» — это позволит привлечь к продажам фермеров и производителей Московской области. У самой «Пятерочки» сегодня 800 точек в Московской области.
Совместные магазины будут приведены в соответствие с брендбуком сети «Пятерочка», инвестировать в обновление магазинов компании будут паритетно. Общий объем инвестиций не раскрывается. Связаться с представителями МСПК не удалось.
Первая «РАЙПО-Пятерочка» на базе кооперативного магазина открылась в Подмосковье
Первый магазин под общей вывеской «РАЙПО-Пятерочка» торговой сети «Пятерочка» и Московского регионального союза потребительской кооперации (МСПК) открылся в четверг в селе Константиново Сергиево-Посадского района Подмосковья, передает корреспондент РИАМО.
В апреле 2015 года одна из ведущих российских продовольственных розничных компаний X5 Retail Group, которая управляет, в том числе сетью «Пятерочка», объявила о подписании соглашения о сотрудничестве между федеральной торговой сетью «Пятерочка» и МСПК. В рамках партнерства предусмотрено открытие универсамов «РАЙПО-Пятерочка» на базе торговых объектов МСПК по схеме обратного франчайзинга.
Традиции плюс современный подход
Уникальность проекта в том, что магазин под известным брендом «Пятерочка», который уже зарекомендовал себя среди населения низкими ценами и качественными товарами, появился на базе привычного для жителей продуктового магазина РайПо в селе Константинове под вывеской «РАЙПО-Пятёрочка».Что это за магазин Райпо или «Пятёрочка» выяснил наш корреспондент.
По словам председателя правления Московского регионального союза потребительской кооперации (МСКП) Артура Абрамяна, совместный проект МСКП и «Пятерочки» предусматривает как открытие подобных магазинов, так и присутствие в формате «магазин в магазине» фермерских продуктов МСКП в уже существующих магазинах «Пятерочка».
«Магазин в Константиново – первый для бренда «РАЙПО-Пятерочка». В ближайшее время появятся и другие в отдаленных сельских уголках Московской области.
По ее словам, до конца 2015 года планируется открыть еще 20 магазинов в рамках данного проекта.
Мы в концепции «Новая Пятёрочка» предлагаем нашим покупателям наилучшее соотношение цены и качества, богатый ассортимент товаров, интересные промо-акции за счет максимальной эффективности закупок, поставок, логистики. Теперь все эти преимущества доступны даже жителям отдаленных сельских районах в магазинах «РАЙПО-Пятёрочка».
Опытные сотрудники
В новом магазине полностью сохранился старый коллектив работников МСПК. Сотрудники магазина прошли обучение в учебном центре «Пятерочки». Всего в магазине работает 13 сотрудников, руководит коллективом «директор по свежести».
По словам Наумовой, покупатель любит «свое, родное», причем не только отечественное, но именно местное.
Отечественных продуктов у нас в магазине более 70%, при этом овощи, фрукты, хлебные изделия, колбасная продукция, мясо и птица являются подмосковными – доля подмосковных товаров в некоторых категориях достигает 100%.
Как рассказал директор Сергиево-Посадского хлебокомбината Михаил Ляпушкин, два стеллажа в магазине «РАЙПО-Пятерочка» заполнены недорогими и качественными сортами хлеба, произведенными в Подмосковье.
В свою очередь, глава сельского поселения Шеметовское, на территории которого открылся новый магазин, Татьяна Бурынина отметила, что прежде всего, это дополнительная возможность для местного населения получить рабочие места.
Праздник для покупателей
Торжественное открытие магазина «РАЙПО-Пятерочка» сопровождалось большой развлекательной программой. На улице возле здания магазина прохожих развлекали ходулисты, раздававшие воздушные шарики. Аниматоры проводили веселые конкурсы с призами, такие как бросание кольца и надувание шариков на время.
Многие жители села Константиново, которые уже успели посетить новый магазин, рады открытию и не сомневаются, что «РАЙПО-Пятерочка» будет пользоваться большой популярностью.
Жительница села Константиново Анастасия Петровна рассказала, что после посещения новой «Пятерочки» осталась очень довольна, так как ассортимент в магазине большой, а цены достаточно низкие.
Другой покупатель, дачник из близлежащего садового товарищества, рассказал, что открытие подобного магазина важно для местных жителей, ведь это единственный супермаркет поблизости.
Михаил Карев
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Подмосковные кооператоры войдут в «Пятерочку»
«Пятерочка» и Московский региональный союз потребительской кооперации заключили соглашение о сотрудничестве
X5 Retail Group подписала Соглашение о сотрудничестве федеральной торговой сети «Пятерочка» и Московского регионального союза потребительской кооперации (МСПК). Теперь в торговых объектах МСПК откроются универсамы «Пятерочка» по схеме обратного франчайзинга под ко-брендом «Пятерочка. МСПК». Пока в проекте участвуют 21 РАЙПО Московской области.
МСПК предоставит материальную базу, а торговая сеть внедрит современные торговые технологии, отработанные формы маркетинга и логистики, принцип единой ценовой политики и закупочные мощности одного из крупнейших российских ритейлеров.
Под брендом «Пятерочка» в Подмосковье работают около 800 универсамов, МСПК –600. Торговая сеть до конца 2015 года планирует открыть на торговых объектах подмосковных РАЙПО около 20 магазинов. В 70 «Пятерочках» будут организованы магазины МСПК по системе «shop-in-shop», где будет продаваться продукция подмосковных фермеров.
Ритейлер будет также поставляться товары из ассортиментной матрицы торговой сети «Пятёрочка» в магазины МСПК, не участвующие в проекте.
В перспективе 150 объектов МСПК будут преобразованы в новый формат.
«Пятерочка» и Московский региональный союз потребительской кооперации заключили соглашение о сотрудничестве
X5 Retail Group подписала Соглашение о сотрудничестве федеральной торговой сети «Пятерочка» и Московского регионального союза потребительской кооперации (МСПК). Теперь в торговых объектах МСПК откроются универсамы «Пятерочка» по схеме обратного франчайзинга под ко-брендом «Пятерочка. МСПК». Пока в проекте участвуют 21 РАЙПО Московской области.
МСПК предоставит материальную базу, а торговая сеть внедрит современные торговые технологии, отработанные формы маркетинга и логистики, принцип единой ценовой политики и закупочные мощности одного из крупнейших российских ритейлеров.
Под брендом «Пятерочка» в Подмосковье работают около 800 универсамов, МСПК –600. Торговая сеть до конца 2015 года планирует открыть на торговых объектах подмосковных РАЙПО около 20 магазинов. В 70 «Пятерочках» будут организованы магазины МСПК по системе «shop-in-shop», где будет продаваться продукция подмосковных фермеров.
Ритейлер будет также поставляться товары из ассортиментной матрицы торговой сети «Пятёрочка» в магазины МСПК, не участвующие в проекте.
В перспективе 150 объектов МСПК будут преобразованы в новый формат.
Подмосковные кооператоры войдут в «Пятерочку»
«Пятерочка» пополнится кооперативными магазинами
«Перекресток» поработает на небогатых покупателей
Партнерство X5 c Центросоюзом «будет способствовать развитию розничной торговли в российских регионах», считает X5. Соглашение действует пять лет. Кроме того, стороны договорились до 2021 г. открыть до 5000 фирменных отделов в формате «магазин в магазине» в «Пятерочках» по продаже фермерской продукции и продукции потребительских кооперативов.
«Пятерочка» команде
Для X5 это не первый подобный проект партнерства.
А в 2015 г. «Пятерочка» договорилась сотрудничать с Московским региональным союзом потребкооперации (МСПК). В проекте участвовали 21 райпо Московской области, на базе которых открывались «Пятерочки. МСПК» по схеме обратного франчайзинга (X5 передает права на товарный знак, поставляет товары, выплачивает партнеру агентское вознаграждение).
Отвлекает реклама? Подпишитесь, чтобы скрыть её
Наши проекты
Контакты
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Ведомости в Facebook
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Instagram
Ведомости в Flipboard
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2021
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Рекламно-информационное приложение к газете «Ведомости». Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) за номером ПИ № ФС 77 – 77720 от 17 января 2020 г.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Сергей Гончаров: «Мы стремимся, чтобы «Пятёрочка» стала центром местного сообщества, а не просто магазином»
После того как в 2019 г. «Пятёрочка» представила обновленную концепцию своих магазинов, ситуация в мировой и российской экономике принципиальным образом изменилась. Удалось ли в этих условиях реализовать задуманное? Какие результаты показал новый концепт и какие перспективы его дальнейшего развития? На эти и другие вопросы генеральный директор торговой сети «Пятёрочка» Сергей Гончаров ответил в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2021.
– «Пятёрочка» продолжает обновляться. Как вы могли бы оценить промежуточные результаты?
– За текущий год была проделана колоссальная работа по развитию нового концепта «Пятёрочки». Старые магазины проходили масштабную реконструкцию в соответствии с требованиями нового концепта. В целом уже можно говорить, что все запланированное мы сумели реализовать. Сегодня уже более 4 тыс. магазинов «Пятёрочка» работают в новом концепте, а это более 20% от общего количества.
NPS нового концепта в 1,5 раза выше, сопоставимые продажи также выше на 8%, и в целом мы видим, что удовлетворенность наших гостей от посещения магазинов обновленного формата находится на очень высоком уровне, а это значит, что мы развиваемся в правильном направлении.
– Сегодня одним из ключевых конкурентных преимуществ является лояльность покупателя. Что помогает сохранять и повышать уровень доверия к сети?
– Доверие со стороны гостей магазинов – наша ключевая ценность. В рамках обновленного концепта мы скорректировали ценностную составляющую нашего бренда и сфокусировались на четырех основных пунктах: свежесть, удобство, низкие цены, забота о сообществе. Если говорить о свежести, то, по последним данным, 70% наших гостей оценивают товары в «Пятёрочке» как соответствующие высокому качеству, причем 40% из них поставили нам наиболее высокие оценки – 9 или 10 баллов по десятибалльной шкале. При этом по ценовому позиционированию мы по-прежнему остаемся доступным магазином у дома, в котором удобно совершать покупки. 2021 год стал не менее, а может быть, даже более сложным, чем 2020 год. В результате пандемии снизились реальные доходы населения, а потребительский спрос сместился в низкий ценовой сегмент. Однако покупатели видят, что при сохранении низких цен качество товаров не снижается, и это, конечно, способствует поддержанию лояльности. При этом магазины нового концепта выглядят совершенно иначе, чем прежняя «Пятёрочка» – в них совершенно другая атмосфера, приятно находиться, они располагают к покупке – и все это тоже повышает доверие покупателей к сети. Причем мы заметили, что новый концепт у некоторых гостей поначалу вызывал настороженность, им казалось, что в таком магазине не может быть низких цен. Но эта настороженность полностью исчезала после первой покупки, когда становилось очевидно, что ценовая политика обновленной «Пятёрочки» не изменилась. В результате индекс удовлетворенности наших гостей сейчас находится на рекордном уровне.
– Вы всегда говорите «гости», а не «покупатели». Почему?
– «Покупатели» пришли в магазин, вы им продали товар, они заплатили и ушли. На этом коммуникация заканчивается, а когда к вам приходят «гости», то это уже долгосрочные отношения. Мы хотим быть не просто магазином у дома, а местом, где приобретается основная часть продуктов питания и где «Пятёрочка» является центром местного сообщества. Именно так мы видим миссию магазина у дома. Наша цель – чтобы «Пятёрочка» удовлетворяла не только потребности в продуктах питания, но и потребности в живом общении и в хорошем настроении.
Фото из магазина «Пятерочки» нового концепта
– Какие цифровые сервисы вы сейчас наиболее активно развиваете?
– У нас два вида цифровых сервисов: внешние, те, что видит наш гость, и внутренние – корпоративные. Из внешних сервисов отмечу в первую очередь экспресс-доставку.
Сегодня мы осуществляем доставку примерно 30 тыс. заказов в день. А начинали в феврале прошлого года с 300 заказов в день. Продукты доставляются из 800 магазинов, которые находятся в 20 регионах страны. Кроме этого, у нас есть дарксторы.
Также большие планы по совершенствованию нашего мобильного приложения, у которого сегодня уже около 8,5 миллиона активных пользователей. С ними налажена хорошая обратная связь и по программе лояльности, и по оценке товаров, и по различного рода маркетинговым мероприятиям. Комплекс аналитических инструментов CVM позволяет нам не проводить масштабные промокомпании, а формировать индивидуальные таргетированные целевые предложения каждому нашему гостю, исходя из его потребностей. И здесь есть очень хорошие перспективы дальнейшего развития.
Что касается внутренней цифровизации «Пятёрочки», то здесь мы делаем акцент на повышение бизнес-показателей с помощью цифровых инструментов, которые позволяют увеличить эффективность ценообразования, ассортиментного планирования, прогнозирования спроса и т.д. Например, до недавнего времени в Москве у нас было несколько ценовых матриц, которые администрировались через таблицы excel. Сегодня в столице более сотни ценовых кластеров, и их администрирование происходит автоматически с минимальным влиянием человеческого фактора.
– Меняются ли процессы взаимодействия c партнерами «Пятёрочки»?
– В первую очередь хотелось бы поблагодарить наших партнеров за высокие оценки, которые они нам поставили в последнем рейтинге компании Advantage, посвященном оценке сотрудничества между компаниями – поставщиками товаров и розничными сетями. Сегодня «Пятёрочка» вышла на второе место в общем рейтинге среди 15 крупнейших продовольственных сетей России. При этом первое место заняли наши друзья из «Перекрёстка». Таким образом, Х5 занимает первые две лидирующие позиции рейтинга. Это стало результатом целенаправленной работы с нашими партнерами по улучшению качества прогнозирования поставок, совместным усилиям по работе над категориями.
– Расскажите о ваших ожиданиях от поставщиков.
– Конечно, мы ждем появления интересных новинок, решения проблемы доступности товаров на полках (здесь, действительно, еще многое нужно сделать). Со своей же стороны мы будем оптимизировать те процессы внутри компании, которые кажутся нашим партнерам излишне забюрократизированными, например, связанные с обновлением ассортимента. Мы доработали и улучшили кабинет поставщика и в целом уже реализовали более 40 инициатив, которые упрощают работу с нами.
– Каковы главные приоритеты в развитии «Пятёрочки» на 2022 год?
– В первую очередь – повышение эффективности бизнеса. Эта задача у нас всегда в приоритете. Дело в том, что рано или поздно наступает момент, когда рост таких крупных торговых сетей, как наша, естественным образом начинает замедляться – становится сложнее находить подходящие локации под магазины, появляются ограничения, связанные с высокой долей рынка, которую мы начинаем занимать в регионе.
Сегодня у нас работает более 17 500 магазинов, и каждая новая открытая торговая точка вносит меньшую долю в общий объем продаж, чем это было раньше. Поэтому для нас очень важен рост сопоставимых продаж. Вот его-то мы и будем стремиться повышать.
Другое, не менее важное направление – повышение эффективности наших сотрудников и их удовлетворенности работой. Это два взаимосвязанных параметра, без их улучшения мы не сможем дальше развиваться.
И, конечно же, наши гости. Благодаря всем нашим инициативам у них должно сохраняться устойчивое чувство удовлетворенности от посещения наших магазинов. Они должны стать частью сообщества «Пятёрочки».
И последнее, на чем я хотел бы остановиться, связано с реализацией принципов ESG – экологического, социального и корпоративного управления. Это соответствует глобальным трендам развития отрасли, и мы не можем оставаться в стороне от этих процессов. Здесь акцент будет делаться на бизнес-практики, которые помогают заботиться об окружающей среде, минимизируют углеродный след, уменьшают использование пластика, используют современные экологически безопасные технологии переработки и утилизации отходов.
Посмотрите видеозапись интервью с Сергеем Гончаровым.