Мтл и дтл испарители в чем отличие

Что такое MTL?

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Как вы уже догадались, что это два разных способа парения. А в чем же разница? И какой из них лучше? А может вы и вовсе неправильно парите?

Содержание и навигация

У нас хорошие новости. Нет, скорее всего, это не так. Если вы бывший курильщик и вдыхаете пар так же, как раньше вдыхали дым, то вы уже научились правильно вдыхать пар изо рта в легкие (mouth to lung, или MTL). Все, что это означает: вдыхать, задерживая пар во рту на мгновение, а затем втягивать его полностью.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Узнав это, дальше легко понять, что direct to lung — это как раз то, как и звучит: вдыхание прямо в легкие (кальянная или DTL-затяжка). Так в чем же разница между ними? И вообще, почему вообще существуют два разных способа затяжки? Тут все просто и, в основном, сводится к тому, какого рода ощущения от парения вы хотите получить.

В чем разница?

Как вы, наверное, уже заметили, что существуют различные стили парения. Подавляющее большинство пользователей электронных сигарет парят практически так же, как они раньше курили. С помощью современного оборудования можно получить впечатляющее облака пара, но некоторым этого все равно недостаточно. Им нужны огромные облака, и они готовы изменить способ своего парения, чтобы достичь этого. Именно здесь на помощь приходит direct to lung. Используя мощные атомайзеры с очень открытым воздушным потоком, можно значительно увеличить количество пара, образующегося на вашей намотке. А способ получения такого интенсивного воздушного потока — это вдыхание прямо в легкие, который родил популярное в одно время движение клаудчейсинг.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Клаудчейсинг — «Гонка за облаками»

Однако большинству из нас вовсе не хочется видеть, как кто-то способен заменить дым-машину на дискотеке. Пока ваше устройство создаёт достаточно пара, чтобы имитировать дым аналога, этого вполне достаточно. У direct to lung тоже есть некоторые недостатки, так что для большинства вейперов, вероятно, лучше использовать mouth to lung. Вот почему.

Вкусопередача

Одно из лучших преимуществ вейпинга — огромный выбор вкусов, которые вы можете выбрать. Жидкости для электронных сигарет с момента появления прошли долгий путь, когда на выбор было всего несколько синтетических табачных вкусов. Сейчас существуют тысячи вариантов, и многие из них являются настоящими произведениями искусства.

Проблема при вдыхании пара непосредственно в легкие заключается в том, что все эти восхитительные ароматы всасываются в легкие, пролетая над языком так быстро, что вы не успеваете их оценить. Чтобы компенсировать это, многие любители облаков замешивают свои собственные жидкости и доводят концентрацию вкуса до безумного уровня. В некоторых случаях доля ароматизаторов становится более 20%. Это увеличивает общую цену, потому что ароматизаторы — самый дорогой ингредиент.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Британские жидкости The Ace of Vapez с высоким содержанием ароматизаторов для DTL-парения

Это также ингредиент, который вы, вероятно, не захотите вдыхать слишком много. Пускай ароматизаторы довольно безопасны, но не настолько, как глицерин, пропиленгликоль или даже никотин. Для обычного вейпера в этом нет ничего страшного, но если вы вдыхаете огромное количество пара с концентрацией ароматизаторов 20%, это может подвергнуть вас лишнему риску.

Придерживаясь метода «изо рта в легкие», вы сможете в полной мере насладиться любимыми ароматами при гораздо меньшей концентрации, потому что вы не втягиваете все это прямо в легкие (легкие не имеют вкусовых рецепторов). Вы также используете меньше жидкости, что делает парение еще более экономичным по сравнению с курением.

Что вам нужно?

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Для MTL-вейпинга не требуется экстремально низкое сопротивление или высокая мощность, поэтому практически любой современный мод сможет обеспечить необходимую вам производительность. Вы же не собираетесь использовать 150 Ватт? Сложнее найти подходящий испаритель. Большинство современных баков предназначены именно для DTL-парения, со свободным и несколькими спиралями. Для MTL лучше использовать одну спираль с высоким сопротивлением (не ниже 0,5Ω). Обдув испарителя менее критичен, хотя существует огромное число людей, которые скажут: «Наоборот! Обдув это самое главное!» В любом случае, если ваш атомайзер имеет регулировку затяжки, вы можете уменьшить его для достижения нужного эффекта.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Жидкости Orchard Blends от Five Pawns для MTL-вейпинга

Нет никакой специальной техники, которую нужно изучать. Просто заправьте испаритель, нажмите кнопку и вдыхайте пар так же, как если бы это была сигарета. Mouth to lung — самая простая в освоении форма парения, и для большинства людей она также является наиболее комфортной.

Источник

Что такое MTL? Что такое тугая, сигаретная MTL затяжка?

MTL-бак, MTL-под, сигаретник или МТЛ – все это обозначения электронной сигареты, атомайзер которой рассчитан на тугую затяжку! Противовес – свободная (она же калифорнийская затяжка). Однако МТЛ – это отдельный вид устройств! Почему так произошло? Давайте разберемся!

Само название MTL расшифровывается как “Mouth To Lung”, что на русском языке означает “из рта в легкие”. Принцип затяжки как в сигарете – сначала пар набирается в рот, а затем проглатывается в легкие. Противовес, то есть калифорнийская затяжка идет напрямую – сразу в легкие! Получается что один тип затяжки – сигаретный, другой кальянный!

Как выглядят MTL устройства

Такие устройства могут выглядеть совершенно по разному, главное условие – тугая затяжка, поэтому это может быть классический боксмод с баком или дрипкой, а может быть под или вообще одноразовая электронная сигарета! Также, AIO (All in one) имеют в своем арсенале качественную сигаретную затяжку. Однако традиционно под аббревиатурой МТЛ подразумевают баки, сигаретные баки.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Такие баки как правило на одной спирали и не требуют больших мощных боксмодов, поэтому простенький мтл сетап обычно достаточно небольшой.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Иногда бак или дрипка имеют возможность перестроится с сигаретной на кальянную затяжку, например сменой испарителя или сменой купола и поставкой уплотнителей затяжек. Конструктивов на рынке огромное количество и постоянно появляются новые интересные решения!

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Крепость и ТХ

Обслуга и Необслуга

Как и все устройства, мтл тоже делятся на обслуживаемые и необслуживаемые. Часть устройств являются одноразовыми, некоторые со сменными испарителями, но есть часть устройств, особенно классических с обслуживаемой базой, в которой вы сами можете поставить спираль и поставить вату.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Вывод

Многие опытные парильщики считают, что MTL это устройства больше для новичков. На самом деле это не так, мало пара – не значит плохо, кого-то такой вариант устраивает намного больше, чем большие облака! Выбирайте устройство именно для себя, никого не слушайте, и если есть возможность бросайте вредные привычки и берегите здоровье! Всем Пока!

Источник

MTL-затяжка, определение

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Вы попали в раздел Альманах. Купить МТЛ-бак можно в каталоге.

MTL, МТЛ, MTL-затяжка, сигаретники – любая электронная сигарета или атомайзер, созданная для работы в режиме тугой затяжки. К этой категории не относятся устройства со свободной затяжкой, в которых можно принудительно отстроить тугой обдув кольцом регулировки. Парение на сигаретниках иногда именуют “стелс-парением”, а сами девайсы иногда называют “стелс-устройствами”.

Является аббревиатурой от Mouth To Lung, то есть “изо рта в легкие”, что показывает способ сигаретной затяжки, когда вы сначала набираете пар или дым в рот, потом “проглатываете” в легкие. Противопоставляется свободной тяге, то есть DL, “Direct Lung”, или “прямо\сразу в легкие”.

Так как вейпинг является имитацией табакокурения, то МТЛ затяжка имитирует способ курения сигарет, тогда как DL имитирует способ курения кальяна. Важно понимать, что именно с выбора типа затяжки и начинается поиск подходящего устройства, это базовый параметр.

Устройства на MTL тяге

К категории MTL могут относиться любые классы электронных сигарет, баков или дрипок. Так например, сегмент POD-систем почти всегда обладает тугой затяжкой, как и большая часть AIO или класс одноразовых сигарет.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Традиционно для тугой затяжки выбирают MTL бак и небольшой боксмод. Так вы получаете компактность, ведь большие мощности с сигаретниками не требуются, как и крупные двухбатарейные моды с их запасом по автономности.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Существуют и сигаретные MTL дрипки, этот класс устройств предлагает лучшую вкусопередачу и часто усиленный ТХ (удар по горлу). Но обычно такие дрипки менее удобны в использовании, чем сигаретные баки.

MTL бак или дрипку можно использовать на любом совместимом устройстве, включая механический мод. Регулировка мощности в случае мехмода происходит подбором нужного сопротивления намотки.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Особенности MTL

Не все MTL девайсы работают только в режиме тугой тяги. Так например серия iJust на испарителях ES, то есть первое и второе поколение, предлагала как одну, так и другую тягу. Для смены режима требовалось установить в бак соответствующий испарик.

MTL тяга является настраиваемой, обычно для этого имеется кольцо регулировки обдува. При этом вы не можете превратить сигаретные бак в кальянный, подкрутив затяжку, но технически можете затянуть DL бак до уровня сигаретника.

Часто пользователь предполагает, что купив обычный атомайзер со свободной затяжкой, сможет использовать его в режиме DL, что является ошибочным допущением. Перейдя в MTL, бак со свободной затяжкой будет давать худший вкус и с большой вероятностью начнет течь, так как его проточки слишком большие, а камера испарения и обдувы не рассчитаны под компактные спирали.

Крепости в режиме MTL

Также в этой среде встречается солевой никотин, разновидность природного никотина, в изобилии присутствующего в табачном листе и табачных смесях, которые используются в российских сигаретах. Жидкости с таким никотином не ощущаются как крепкие, но быстро удовлетворяют никотиновый голод.

Проблема “True MTL”

Так как четкого определения “сигаретной затяжки” не существует, то разные девайсы дают разную тугость. Проблема “True MTL” возникает от того, что некоторые девайсы заявлены как МТЛ, но на деле тяга слишком свободная, чем особенно грешат некоторые POD-системы, в которых может отсутствовать регулировка затяжки.

Под терминов True MTL также подразумевается разное, однако в общем случае под “настоящим МТЛ” мнится сильно тугая тяга, часто туже, чем в обычных сигаретах. Обычно говорят:

это устройство Тру МТЛ, а это не Тру МТЛ


У большинства сигаретных баков такой проблемы не встречается, так как затяжка регулируется достаточно, чтобы угодить сразу всем. Однако в некотором смысле, даже среди баков, под «True MTL» иногда подразумевается тугая затяжка, сформированная жиклерами или соплом обдува, а не внешним кольцом регулировки. Следовательно True MTL может считаться бак со сменными жиклерами, например, а все обычные признаваться не True MTL.

Несмотря на все это, большинство пользователей и глубоко вовлеченных вейперов обычно могут признать некое устройство как True MTL коллегиально, так что термин имеет под собой некоторые основания, в основном упирающиеся именно в тугость затяжки.

Кольцо обдува и жиклеры

Обычно сигаретные устройства имеют регулировку затяжки, представленную кольцом обдува или как-либо еще. При этом, чтобы угодить всем, максимальное отверстие делается весьма свободным (не Тру МТЛ), но пользователь может зажать обдув до нужного значения (до Тру МТЛ, по мнению конкретного пользователя).

Такая практика является порочной, так как зажимая затяжку внешним кольцом обдува, снижается скорость воздушного потока на спирали, что ухудшает вкус (размер каналов внутри не меняется). Чтобы решить эту проблему, некоторые современные баки и дрипки оснащаются сменными соплами обдува, именуемыми Жиклерами.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

В отличие от стандартного внешнего кольца, жиклеры ставятся под саму спираль, также “зажимая тягу” до требуемой. Однако при этом скорость воздушного потока на спирали возрастает тем сильнее, чем сильнее зажат обдув, следовательно с более тугой затяжкой вкус обычно возрастает, а не падает.

Конструкция с жиклерами действительно дает лучший вкус, однако она усложняет девайс и требует от пользователя “покопаться и понастраивать”. В идеальном мире баки должны оснащаться таким механизмом регулировки, который не требовал бы замены жиклеров, а менял бы размер окна обдува сам, по требованию.

Подобный конструктив был реализован в одном из баков WOTOFO, однако этот девайс хоть и имеет механизм автоматических жиклеров, но они спрятаны внутри корпуса, что на деле ничего не дает. В будущем следует ожидать развития именно этого направления в сегменте МТЛ затяжки, причем во всех группах и классах устройств.

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть фото Мтл и дтл испарители в чем отличие. Смотреть картинку Мтл и дтл испарители в чем отличие. Картинка про Мтл и дтл испарители в чем отличие. Фото Мтл и дтл испарители в чем отличие

Проблема ТХ

Так как МТЛ-затяжка предполагает малое количество пара и в большей степени имитирует курение, то пользователь часто ищет ТХ, или “удара по горлу”. Этим термином называют небольшое раздражение в момент затяжки, которое есть в сигаретах, но может отсутствовать в вейпинге. Часто сигаретники выбирают именно по признаку наличия ТХ, на который может оказывать влияние не только крепость и соотношение жидкости, но и конструктив самого девайса.

В общем случае ТХ окажется тем выше, чем больше будет камера испарения, однако чем больше камера испарения, тем хуже будет вкусопередача. Самый большой ТХ достигается, если взять обычную дрипку с гигантской камерой испарения и закрыть обдув до сигаретного. Вкус при этом будет очень плохой, но уровень ТХ запредельный даже на очень малых крепостях.

По этой причине, если пользователь ищет повышенный ТХ, то ему следует выбирать более просторную камеру испарения, а если наоборот нужен более мягкий пар, то следует искать классические сигаретные устройства с максимально скромной камерой испарения. Далее уровень ТХ добивается до нужного мощностью и крепостью жидкости.

Сигаретные сменные испарители

Тугая затяжка возможна и на необслуживаемых испарителях, картриджах, одноразовых баках или одноразовых сигаретах. Однако в сегменте RTA необслуживаемые сигаретники встречаются крайне редко, а хорошие необслуживаемые сигаретники скорее мифичны.

Тем не менее многие поды на испарителях дают хорошую вкусопередачу в тугих режимах. Особенно интересным являются нагреватели на сетке, которые могут давать не только хороший вкус, но и изредка обеспечивают ощутимый ТХ. Однако считается, что сигаретные обслуживаемые баки в общем случае лучше и вкуснее.

Сигаретные RBA-базы

Сигаретные RBA-базы особенно распространены в сегменте POD-систем. От обычных их отличает только размер – это очень компактные деки, которые ставятся вместо сменной головки и превращают необслуживаемый девайс в обслуживаемый.

Нужно отметить, что сигаретные RBA-базы почти всегда соблюдают основное условие для формирования хорошего вкуса – компактная камера испарения. По этой причине, сигаретные базы являются единственной разновидностью RBA-баз, которую действительно можно рассматривать к покупке.

Источник

Отличие испарителей mtl и dtl

MTL, МТЛ, MTL-затяжка, сигаретники — любая электронная сигарета или атомайзер, созданная для работы в режиме тугой затяжки. К этой категории не относятся устройства со свободной затяжкой, в которых можно принудительно отстроить тугой обдув кольцом регулировки. Парение на сигаретниках иногда именуют «стелс-парением», а сами девайсы иногда называют «стелс-устройствами».

Является аббревиатурой от Mouth To Lung, то есть «изо рта в легкие», что показывает способ сигаретной затяжки, когда вы сначала набираете пар или дым в рот, потом «проглатываете» в легкие. Противопоставляется свободной тяге, то есть DL, «Direct Lung», или «прямосразу в легкие».

Так как вейпинг является имитацией табакокурения, то МТЛ затяжка имитирует способ курения сигарет, тогда как DL имитирует способ курения кальяна. Важно понимать, что именно с выбора типа затяжки и начинается поиск подходящего устройства, это базовый параметр.

Устройства на MTL тяге

К категории MTL могут относиться любые классы электронных сигарет, баков или дрипок. Так например, сегмент POD-систем почти всегда обладает тугой затяжкой, как и большая часть AIO или класс одноразовых сигарет.

Слева-направо: классический боксмод с МТЛ-баком, компактный боксмод с МТЛ-баком, одноразка с МТЛ-затяжкой, МТЛ-Под, МТЛ-дрипка, МТЛ-бак

Традиционно для тугой затяжки выбирают MTL бак и небольшой боксмод. Так вы получаете компактность, ведь большие мощности с сигаретниками не требуются, как и крупные двухбатарейные моды с их запасом по автономности.

Слева обычный боксмод с МТЛ-баком, справа компактный боксмод с МТЛ-баком (имитирует мехмод)

Существуют и сигаретные MTL дрипки, этот класс устройств предлагает лучшую вкусопередачу и часто усиленный ТХ (удар по горлу). Но обычно такие дрипки менее удобны в использовании, чем сигаретные баки.

MTL бак или дрипку можно использовать на любом совместимом устройстве, включая механический мод. Регулировка мощности в случае мехмода происходит подбором нужного сопротивления намотки.

Сигаретник на мехмоде SMPL

Особенности MTL

Не все MTL девайсы работают только в режиме тугой тяги. Так например серия iJust на испарителях ES, то есть первое и второе поколение, предлагала как одну, так и другую тягу. Для смены режима требовалось установить в бак соответствующий испарик.

MTL тяга является настраиваемой, обычно для этого имеется кольцо регулировки обдува. При этом вы не можете превратить сигаретные бак в кальянный, подкрутив затяжку, но технически можете затянуть DL бак до уровня сигаретника.

Часто пользователь предполагает, что купив обычный атомайзер со свободной затяжкой, сможет использовать его в режиме DL, что является ошибочным допущением. Перейдя в MTL, бак со свободной затяжкой будет давать худший вкус и с большой вероятностью начнет течь, так как его проточки слишком большие, а камера испарения и обдувы не рассчитаны под компактные спирали.

Крепости в режиме MTL

Учитывая, что тугая тяга дает меньше пара, пользователям требуется повышать крепости. Так, нормой является 6 — 12 мг обычного никотина, 3 мг можно расценивать как «легкие сигареты», тогда как на DL обычно парят до 3 мг.

Также в этой среде встречается солевой никотин, разновидность природного никотина, в изобилии присутствующего в табачном листе и табачных смесях, которые используются в российских сигаретах. Жидкости с таким никотином не ощущаются как крепкие, но быстро удовлетворяют никотиновый голод.

Нормой для солевого никотина является 20 мг, что было бы невозможно парить с обычной разновидностью. Расчет идет на то, что пользователь не сможет сделать более 3 — 5 затяжек, потому что никотиновый голод будет удовлетворен. Это колоссально снижает расход жидкости и батареек.

Так, с солевой разновидностью вейпер может без труда продержаться на 1 баке (на одной заправке) целый день. Соответственно заряжать двухбатарейный мод вам потребуется раз в 3 — 7 дней. Для поездок солевой никотин часто является предпочтительным.

Проблема «True MTL»

Так как четкого определения «сигаретной затяжки» не существует, то разные девайсы дают разную тугость. Проблема «True MTL» возникает от того, что некоторые девайсы заявлены как МТЛ, но на деле тяга слишком свободная, чем особенно грешат некоторые POD-системы, в которых может отсутствовать регулировка затяжки.

Под терминов True MTL также подразумевается разное, однако в общем случае под «настоящим МТЛ» мнится сильно тугая тяга, часто туже, чем в обычных сигаретах. Обычно говорят:

— это устройство Тру МТЛ, а это не Тру МТЛ

У большинства сигаретных баков такой проблемы не встречается, так как затяжка регулируется достаточно, чтобы угодить сразу всем. Однако в некотором смысле, даже среди баков, под «True MTL» иногда подразумевается тугая затяжка, сформированная жиклерами или соплом обдува, а не внешним кольцом регулировки. Следовательно True MTL может считаться бак со сменными жиклерами, например, а все обычные признаваться не True MTL.

Несмотря на все это, большинство пользователей и глубоко вовлеченных вейперов обычно могут признать некое устройство как True MTL коллегиально, так что термин имеет под собой некоторые основания, в основном упирающиеся именно в тугость затяжки.

Кольцо обдува и жиклеры

[Основная статья: Сопло обдува]

Обычно сигаретные устройства имеют регулировку затяжки, представленную кольцом обдува или как-либо еще. При этом, чтобы угодить всем, максимальное отверстие делается весьма свободным (не Тру МТЛ), но пользователь может зажать обдув до нужного значения (до Тру МТЛ, по мнению конкретного пользователя).

Такая практика является порочной, так как зажимая затяжку внешним кольцом обдува, снижается скорость воздушного потока на спирали, что ухудшает вкус (размер каналов внутри не меняется). Чтобы решить эту проблему, некоторые современные баки и дрипки оснащаются сменными соплами обдува, именуемыми Жиклерами.

Сигаретная дрипка со сменными жиклерами

В отличие от стандартного внешнего кольца, жиклеры ставятся под саму спираль, также «зажимая тягу» до требуемой. Однако при этом скорость воздушного потока на спирали возрастает тем сильнее, чем сильнее зажат обдув, следовательно с более тугой затяжкой вкус обычно возрастает, а не падает.

Конструкция с жиклерами действительно дает лучший вкус, однако она усложняет девайс и требует от пользователя «покопаться и понастраивать». В идеальном мире баки должны оснащаться таким механизмом регулировки, который не требовал бы замены жиклеров, а менял бы размер окна обдува сам, по требованию.

Подобный конструктив был реализован в одном из баков WOTOFO, однако этот девайс хоть и имеет механизм автоматических жиклеров, но они спрятаны внутри корпуса, что на деле ничего не дает. В будущем следует ожидать развития именно этого направления в сегменте МТЛ затяжки, причем во всех группах и классах устройств.

Механизм авто-жиклеров внутри

Но фиксированный жиклер снаружи

Проблема ТХ

Так как МТЛ-затяжка предполагает малое количество пара и в большей степени имитирует курение, то пользователь часто ищет ТХ, или «удара по горлу». Этим термином называют небольшое раздражение в момент затяжки, которое есть в сигаретах, но может отсутствовать в вейпинге. Часто сигаретники выбирают именно по признаку наличия ТХ, на который может оказывать влияние не только крепость и соотношение жидкости, но и конструктив самого девайса.

В общем случае ТХ окажется тем выше, чем больше будет камера испарения, однако чем больше камера испарения, тем хуже будет вкусопередача. Самый большой ТХ достигается, если взять обычную дрипку с гигантской камерой испарения и закрыть обдув до сигаретного. Вкус при этом будет очень плохой, но уровень ТХ запредельный даже на очень малых крепостях.

По этой причине, если пользователь ищет повышенный ТХ, то ему следует выбирать более просторную камеру испарения, а если наоборот нужен более мягкий пар, то следует искать классические сигаретные устройства с максимально скромной камерой испарения. Далее уровень ТХ добивается до нужного мощностью и крепостью жидкости.

Сигаретные сменные испарители

Тугая затяжка возможна и на необслуживаемых испарителях, картриджах, одноразовых баках или одноразовых сигаретах. Однако в сегменте RTA необслуживаемые сигаретники встречаются крайне редко, а хорошие необслуживаемые сигаретники скорее мифичны.

Тем не менее многие поды на испарителях дают хорошую вкусопередачу в тугих режимах. Особенно интересным являются нагреватели на сетке, которые могут давать не только хороший вкус, но и изредка обеспечивают ощутимый ТХ. Однако считается, что сигаретные обслуживаемые баки в общем случае лучше и вкуснее.

Сигаретные RBA-базы

[основная статья: RBA-базы]

Сигаретные RBA-базы особенно распространены в сегменте POD-систем. От обычных их отличает только размер — это очень компактные деки, которые ставятся вместо сменной головки и превращают необслуживаемый девайс в обслуживаемый.

Нужно отметить, что сигаретные RBA-базы почти всегда соблюдают основное условие для формирования хорошего вкуса — компактная камера испарения. По этой причине, сигаретные базы являются единственной разновидностью RBA-баз, которую действительно можно рассматривать к покупке.

Сигаретные RBA-базы для POD-систем разных моделей

Стоимость обслуживания и расходных материалов

Нетрудно догадаться, что тугая затяжка дешевле свободной. Причин тому несколько:

Стоимость эксплуатации сигаретных баков может быть ниже девайсов на свободной затяжке кратно, однако обычно разница не так значительна, но все же сильно ощутима. Также нужно учитывать, что при небольших нагрузках аккумуляторы деградируют в 2-3 раза медленнее, следовательно менять их на новые нужно реже.

МТЛ на мехмодах

[основная статья: МТЛ на мехмоде]

Хоть подобная идея и может показаться абсурдной, но такое использование допускается. При установке МТЛ-бака или дрипки на мехмод, пользователь регулирует мощность сопротивлением спирали, выбирая ту или иную намотку.

Требования к безопасности в таком случае остаются такими же, как при использовании мехмода с любым другим типом атомайзера:

МТЛ Поды

POD-системы задуманы именно как девайсы с тугой затяжкой, однако они появились позднее, нежели обычные сигаретные баки и являются их альтернативой. В целом современные Поды часто предлагают вкусопередачу не хуже, чем сигаретные баки, их мощности также часто идентичны.

Сегодня нет причин выбирать именно сигаретный бак с боксмодом, чтобы получить хорошую сигаретную затяжку и вкус — Поды полностью догнали RTA. Однако в этом сегменте все еще хватает более простых, слабых и недостаточно вкусных девайсов, так что выбирать нужно с осторожностью.

MTL как выбор курильщика

Переходя с табака на вейпинг, курильщику часто требуется обеспечить максимальное сходство с сигаретами, и именно это предлагает сигаретная затяжка. Нужно отметить, что при выборе сигаретной POD-системы, можно получить еще и малый размер устройства и автоматическое включение, что даст максимальное сходство с табаком. Часто курильщики предпочитают начинать знакомство с одноразовых электронных сигарет.

Одноразовая сигарета HQD, высокое сходство парения и курения

МТЛ для новичков

Существует заблуждение, что сигаретную затяжку выбирают исключительно новички. Это неправда, новички напротив зачастую предпочитают горы пара, тогда как практически любой вейпер со стажем имеет в закромах сигаретный бак, а порой на МТЛ со временем переходит всецело.

Не следует считать, что чем меньше пара, тем более начального уровня устройство, как и не следует аналогично руководствоваться ценой. Тугая и свободная затяжка это разные классы, не конкурирующие и не превосходящие друг друга, а просто иные. Также бюджетные устройства под тугую затяжку довольно часто выбирают именно пользователи со стажем, желая получить компактность и удобство.

При этом следует отличать «бюджетный и компактный» от распиаренных JUUL, MyBlu и Logic — эти три модели действительно предлагают посредственные характеристики и «презираются» в мире пара. Если пользователь начал знакомство с вейпингом именно с них, то зачастую получает неверное представление что «дешево = плохо». К тому же эти девайсы не слишком дешевые, особенно в эксплуатации.

Размещенные материалы и фотографические иллюстрации к ним представленные на страницах zenmod.shop носят исключительно информационный характер для ограниченного круга лиц, а именно совершеннолетних граждан России, подтвердивших свой возраст и согласие на получение такого рода информации в момент первого посещения сайта, с соблюдением условий 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан..» и 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», для предоставления им полноценной и достоверной информации об основных потребительских свойствах, а так же качественных характеристиках приобретаемых товаров на основании п.1 и п.2 ст.10 Закона «О защите прав Потребителя».

DL-затяжка, определение

DL или DTL — тип затяжки в любой электронной сигарете, характеризующийся свободным поток воздуха. DL противопоставляется затяжке типа MTL, то есть сигаретной, и дает возможность вдыхать воздух напрямую в легкие, тогда как с сигаретником вы сначала набираете пар в рот, затем «проглатываете».

Тип затяжки DL характеризуется повышенной мощностью, увеличенным потреблением жидкости и большим количеством пара. Традиционно для свободной DL затяжки используют дрипки и мощные баки, но в наше время DL встречается даже в компактных POD-системах.

Изначально разделение на DL и MTL появилось, так как вейпинг имитирует табакокурение, где встречается затяжка как в сигаретах, то есть тугая, и как в кальянах, то есть свободная. DL-затяжка имитирует кальян, однако в вейпинге она зачастую еще более свободная.

Типы электронных сигарет с DL затяжкой

Свободная тяга встречается во всех типах вейпов, начиная от компактных Подов и AIO, заканчивая дрипками и баками всех типов. Однако, ввиду повышенной мощности, для свободной тяги чаще выбирают боксмод и отдельный атомайзер, а не комплекты со встроенными АКБ.

Разные устройства со свободной тягой. Слева: односпиральная дрипка, двуспиральный бак, Под-Мод на испарителях

Самыми компактными носителями DL затяжки являются POD-системы, сегодня выросшие в полноценные AIO. Аккумулятор в таких устройствах почти всегда встроенный, его объем скромный. Как следствие, параообразование небольшое, разряжается девайс быстро и сама тяга получается «придушенной», редко дотягивает до полноценно свободной.

Далее идут баки с DL, где встречаются односпиралки, двухспиралки и сеточные. Как нетрудно догадаться — больше спиралей = больше пара. Сетка же просто генерирует иной вкус, количество пара с ней бывает как большое, так и маленькое. Именно среди баков существуют необслуживаемые атомайзеры, в которых не нужно (невозможно) менять спирали.

Затем следуют дрипки и бакодрипки, традиционно дающие самую свободную тягу и больше всего пара, впрочем, некоторые баки нисколько не уступают дрипкам. Дрипки также встречаются на 1 или 2 спирали, бывают на сетке — все как с баками, только открытая база дает иную консистенцию пара, другие ощущения и потенциально большую мощность.

Среди всех типов устройств со свободной DL тягой встречаются как обслуживаемые варианты, так и что-то необслуживаемое, то есть на сменных испарителях, необслужки бывают даже среди RDA, что пытались сделать Vandy Vape. Однако дрипки в 99% случаев являются обслуживаемыми.

Сегодня нет большой разницы во вкусопередаче или тугости свободного обдува между обслужками и необслужками, так что среди классических атомайзеров можно выбирать руководствуясь уровнем лени: мотать или не мотать.

Мощности среди DL атомайзеров

Теоретически вы можете запустить любой атомайзер на очень низких ваттах, например на 10W, но двухспиральная дрипка от этого даже не нагреется, пара выйдет «нисколько» (*обратите внимание, что не мощность дает свободную затяжку, но мощность нужна для свободной затяжки). Некоторые сигаретники могут потреблять больше ватт, чем некоторые DL атомайзеры.

Порог для вступления в DL разный и зависит от конкретной модели устройства. Так, некоторые Подсистемы на сетке могут давать свободную тягу начиная от 25 ватт. Назвать это полноценной DL сложно, но и сигаретной затяжкой это тоже уже не считается.

Нормой для односпирального атомайзера любого типа можно считать 40 — 70 ватт, в зависимости от размера и «свободы» обдува. Для двухспиралок всех типов обычно используют мощности 60 — 120 ватт, ориентируясь на размер атомайзера и выбранных спиралей.

Для сменных испарителей разбег существенно больше. Так например, iJust S подает около 40 ватт, следующая модель iJust 3 имеет испарители на 100 ватт, бак TFV16 потребует до 160 ватт, а TFV8 свыше 200, степень «свободы» DL тяги будет сильно варьироваться. При этом в фактическом использовании необслуживаемые испарители обычно работают в диапазоне 50 — 70 ватт, большинство пользователей выбирают примерно такие токи.

Головка TFV8, мощность до 260 ватт

Головка серии iJust 3, мощность до 100 ватт

Крепости в DL испарителях

Пользователь может использовать жидкость без никотина, радуясь вкусом и паром, или же занимаясь Клаудчейзингом. Если же используется никотиновая жидкость, то в случае DL затяжки нет разницы между солевым или обычным никотинами по концентрации. То есть для DL 3 мг солевого никотина = 3 мг щелочного.

По крепостям обычно выбирают 1.5 — 3 мг, редко больше. Если с обычными табачными сигаретами курильщик ориентируется в крепости по типу «Light», «Super Light», «Strong», то с DL затяжкой можно просто добавить мощности и еще приоткрыть обдувы. Крепости свыше 6 мг на свободной DL тяге используются крайне редко.

Теплый и холодный пар

Важной характеристикой является температура пара. В общем случае: чем больше трудятся спирали, тем теплее пар. При этом, в дрипках на 2 крупных койла и с огромными обдувами, каждая спираль работает без большой нагрузки и несмотря на облака, пар часто холодный.

В односпиралках же ситуация зачастую обратная и единственная спираль, обдуваемая с разных сторон, прогревается больше, дает более теплый пар. И дрипку и бак можно отрегулировать, подзатянув обдув, отчего пар становится теплее.

Общего правила касательно температуры пара на DL обдуве не существует, кто-то выбирает одно, кто-то другое. В баках пар часто теплее чем в дрипках, но может быть и полностью «холодным», что свойственно атомайзерам на сетке, особенно обслуживаемым.

DL затяжка и окна

Так как при свободном обдуве в воздух поднимается огромное количество пара, то он очень часто оседает на стеклах. Причина тому — стекла холоднее, чем воздух в помещении, особенно в зимнее время, поэтому растворенный глицерин конденсируется на них.

Также наличие глицериновых разводов на стеклах может свидетельствовать о недостаточной вентиляции в помещение, особенно если стекла пачкаются и в теплое время года. Обычно, если вы парите в помещении, то стекла покрываются разводами спустя 2 — 3 дня зимой, и 1 — 2 недели летом, независимо от размера помещения в рамках разумного.

Известного решения нет, кроме использования многослойного стеклопакета, внутренняя часть которого оставалась бы комнатной температуры круглый год. В некоторых случаях помогает очень мощная вентиляция и нанесение олеофобных покрытий.

Важно понимать, что легкие не покрываются глицерином, подобно стеклам. Глицерин в легких действительно оседает, однако он крайне быстро выводится с дыханием, так как компоненты жидкости крайне гидрофильны, а влажность в легких высока. Наличие PG и VG в легких является нормальным явлением, большинство ингаляторов, особенно длительного применения, используют аналогичные по составу жидкости.

Глицериновый слой на окнах

«Парим, пьем водичку»

Так как глицерин и особенно пропиленгликоль крайне гидрофильны, то они быстро абсорбируют воду из окружающей среды. Это приводит к ощущению сухости и повышает жажду. Для свободной DL затяжки это крайне актуальная проблема, так как количество пара большое.

Компоненты жидкости быстро и легко выводятся из тела, практически не успевая метаболизироваться, как раз ввиду гидрофильности (выводятся с водой). Единственной проблемой является обезвоживание, так как тело выводит PG и VG именно в связке с водой. По этой причине: «-парим, пьем водичку» (С) Alex Vapers MD.

Парим — пьем водичку

DL и батарейки

Нетрудно догадаться, что высокие мощности свободного обдува требуют батареек, быстро их разряжая. Однако не всем очевидно, что большая нагрузка на АКБ приводит и к более скоростному их износу.

Так, если при нормальных условиях работы считается, что Li-Ion потеряет 50% емкости через 500 полных циклов, то в мехмодах батарейки могут умирать спустя 200 циклов, что актуально и для боксмодов, работающих на предельных токах и с большим нагревом корпуса.

Никаких решений нет, более частая замена аккумуляторов является неизбежным следствием высоких мощностей. Это лишь надо иметь в виду, если вы предпочитаете свободный обдув и большие мощности. Хорошие новости заключаются в том, что старые аккумуляторы можно попробовать использовать в других электроприборах, где не требуется высокая мощность. Плохая новость — девайс на встроенном АКБ придется выкинуть целиком.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *