Мцд аббревиатура что означает

О проекте МЦД

О проекте

Московские центральные диаметры (МЦД) — новый вид транспорта, который объединяет формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

В рамках проекта планируется запустить 5 диаметров. В 2019 году были запущены МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

До 2025 года планируется запустить еще 3 диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий». На этапе их проектирования маршруты и технические параметры могут быть изменены.

В программе задействованы Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, Правительство Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».

Как создают МЦД?

Особенность МЦД в том, что диаметры проходят Москву насквозь. Раньше обычные электрички останавливались на вокзалах как на конечных станциях. МЦД-1 и МЦД-2 увеличили комфорт передвижения по столице и создали множество новых вариантов маршрутов в Москве и области. Здесь организовано регулярное тактовое движение с минимальными интервалами в часы пик, появился современный подвижной состав, введена единая билетная система и организованы удобные пересадки на другие виды транспорта.

Для этого реализовано следующее:

Схема МЦД

Подвижной состав

С запуском МЦД по двум первым диаметрам начали курсировать новейшие поезда «Иволга» в смешанном движении с обычными электричками. Весь 2020 год велось обновление подвижного состава.

Поезда «Иволга» на 90% состоят из отечественных комплектующих и собираются на Тверском Вагоностроительном заводе специально для МЦД. В каждом поезде предусмотрены широкие двери (1400 мм), что облегчает посадку и высадку пассажиров. Поезда оборудованы системой селективного открывания дверей, технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации. В «Иволге» больше поручней, чем в аналогах — это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя, кресла расположены «лицом к лицу», а над ними предусмотрены полки для багажа.

В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха. Кроме того, они оборудованы всеми современными пассажирскими сервисами: креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, точками доступа Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции или платформы. Помимо этого, поезда «Иволга» отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для инвалидных колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Эффекты от запуска МЦД

Запуск первых двух диаметров улучшил транспортное обслуживание более 4 млн человек в 45 районах Москвы и 6 подмосковных городах.

Запуск первых двух диаметров позволит улучшить транспортное обслуживание 3,7 млн человек, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 17 районов Москвы:

Лианозово, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Бутырский, Савёловский, Отрадное, Алтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное, Лефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово и г. Щербинка.

А также 6 подмосковных городов и районов: Лобня, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск, Подольск и Нахабино.

С запуском всех 5 диаметров:

Реализация всей программы позволит снизить нагрузку на всю транспортную инфраструктуру Москвы на 10-12%.

Павильон МЦД

Павильон Московских центральных диаметров расположен в самом центре Москвы, на площади у Киевского вокзала и создан для того, чтобы информировать жителей Москвы и области о проекте МЦД еще до того, как он будет запущен.

Записаться на бесплатные экскурсии можно на сайте «Экскурсии в метро» и на сайте МЦД.

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры ежедневно экономят на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75% затрат на проезд.

На первых двух диаметрах МЦД действуют 3 тарифные зоны:

1) «Центральная» — для поездок в пределах Москвы:

МЦД-1 — в границах станций «Марк» — «Сетунь», МЦД-2 — в границах станций «Волоколамская» — «Остафьево».

Стоимость разовой поездки на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны равна стоимости поездки на других видах общественного транспорта (метро, МЦК, автобус, троллейбус, трамвай и электробус) по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка».

В 2021 г. поездка по тарифу «Кошелек» составляет 42 рубля.

«Центральная» зона МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с МЦК: стоимость поездки по цене разового билета на метро и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

2) Зона «Пригород» действует за пределами станций «Марк», «Сетунь», «Волоколамская», «Остафьево» и до конечных станций МЦД «Одинцово», «Лобня», «Нахабино», «Подольск».

Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 50 рублей.

Также действует бесплатная пересадка на МЦК, метро и МЦД.

3) «Дальняя» зона начинается за границами МЦД.

Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (26 рублей за каждую зону до границ МЦД) + 50 рублей.

Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Мцд аббревиатура что означает. Смотреть фото Мцд аббревиатура что означает. Смотреть картинку Мцд аббревиатура что означает. Картинка про Мцд аббревиатура что означает. Фото Мцд аббревиатура что означает

Бесплатная пересадка на метро и МЦК

С МЦД можно бесплатно пересесть на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» — в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе (по аналогии с МЦК).

Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД необходимо приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.

Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.

Если пассажир воспользовался действующими билетами пригородных электричек, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

Билеты, которые действуют на МЦД

Помимо тарифа «Кошелек» карты «Тройка» — в «Центральной» зоне МЦД пассажиры могут использовать для оплаты проезда все билеты Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню — это билеты на 60 поездок, 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

В зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

На МЦД не действуют бумажные билеты «Единый». Это связано с техническими ограничениями чипа, используемого в бумажном носителе.

Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» будут действовать другие абонементы. В настоящее время типы и стоимость этих абонементов согласовываются с Правительством Московской области.

Также для оплаты проезда можно воспользоваться действующими билетами на пригородные электрички, однако при их использовании не будет действовать бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Турникеты на станциях МЦД в будущем оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате — стоимость проезда на МЦД составит при поездке по «Центральной» зоне — 46 рублей, а по зоне «Пригород» — 54 рубля. На данный момент оплата такого типа недоступна.

Стоимость проезда при бесконтактной и безналичной оплате в зонах «Пригород» и «Дальняя» в настоящее время согласовывается с Правительством Московской области.

Пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.

Пересадка на наземный общественный транспорт

При оплате картой «Тройка» стоимость пересадки с МЦД на автобус, троллейбус, трамвай или электробус составит:

Источник

В Москве открылись две линии наземного метро. Что нужно знать про МЦД

Мцд аббревиатура что означает. Смотреть фото Мцд аббревиатура что означает. Смотреть картинку Мцд аббревиатура что означает. Картинка про Мцд аббревиатура что означает. Фото Мцд аббревиатура что означает

Сегодня, 21 ноября, в столице открылись две новых ветки наземного метро. Московские центральные диаметры (МЦД) свяжут 45 столичных районов и шесть крупных городов Подмосковья. МЦД-1 «Одинцово — Лобня» соединит Белорусское и Савеловское направления железной дороги, а МЦД-2 «Нахабино — Подольск» Рижское и Курское направления.

Рассказываем, как пройдут новые маршруты, и какое влияние они окажут на рынки недвижимости.

МЦД — это новая сеть маршрутов пассажирского транспорта, которая свяжет отдаленные районы Москвы и населенные пункты ближайшего Подмосковья. На маршрутах будет созданы пересадки на станции метро, МЦК и железнодорожные станции. По оценке столичных чиновников, время в пути из отдаленных районов столицы и ближайшего Подмосковья и обратно сократится для пассажиров в 1,5-2 раза.

В среднем время поездки через весь город составит 45 минут. Тарифную систему сделают единой с метро, а пересадки между МЦД, МЦК и метро будут бесплатными. Прогнозируется, что новая транспортная сеть будет перевозить более 700 млн человек.

МЦД-1 «Одинцово — Лобня»

Протяженность маршрута (Белорусское и Савеловское направления) составит 52 км, а время в пути по всей ветке — 80 минут. Здесь будут 28 станций, из них четыре новые. 20 остановок будут на территории столицы, еще восемь в области. Существующие станции реконструируют и приведут к единому стандарту МЦД.

В 2019 году будет создано восемь пересадок на 13 станций метро и МЦК, до 2023 года появится еще шесть новых пересадочных станции на метро. В 2024 году с 12 остановок можно будет сделать пересадку на 19 станций метро и МЦК, а также на четыре железнодорожных направления.

Мцд аббревиатура что означает. Смотреть фото Мцд аббревиатура что означает. Смотреть картинку Мцд аббревиатура что означает. Картинка про Мцд аббревиатура что означает. Фото Мцд аббревиатура что означает

МЦД-2 «Подольск — Нахабино»

Общая длина нового маршрута (Курское и Рижское направления) составит 80 км, а время в пути от конечной до конечной займет 116 минут. На этой ветке будут 38 станций, восемь из них новые. Остальные станции также планируется реконструировать и привести к единому стандарту. 26 остановочных пунктов будет в Москве, еще 12 в области.

До конца года 32 станции обеспечат пересадку на 16 станций метро и МЦК, еще четыре — на другие направления железной дороги, до 2023 года будут создание еще семь новых пересадок на метро, в целом к 2024 году на этой линии будет 38 остановок, 15 из них обеспечат пересадки на 23 станции метро и МЦК, а также на шесть платформ других направлений железной дороги. Это маршрут свяжет пять вокзалов: Рижский, Ленинградский, Казанский, Ярославский и Курский.

Мцд аббревиатура что означает. Смотреть фото Мцд аббревиатура что означает. Смотреть картинку Мцд аббревиатура что означает. Картинка про Мцд аббревиатура что означает. Фото Мцд аббревиатура что означает

Планы по развитию МЦД

В будущем столицу и города ближайшего Подмосковья свяжут пять маршрутов МЦД. Сейчас ведется проектирование по двум диаметрам: МЦД-3 (от Зеленограда до Раменского, Октябрьское и Казанское направления) и МЦД-4 (от Апрелевки до станции Железнодорожная, Киевское и Горьковское направления).

МЦД-3 планируется запустить уже в конце 2021 — начале 2022 года. Длина нового маршрута составит 88 км. Здесь будет 43 станции, с 12 из которых будут пересадочными.

Недавно столичные власти согласовали пятый диаметр, который соединит Павелецкое и Ярославское направления. Для этого на Ярославском направлении построят дополнительный путь.

Ожидается, что новые маршруты будут ежегодно перевозить до 700 млн человек. Общая протяженность всех веток нового наземного метро составит 375 км, на них будет 182 станции, которые обеспечат 100 пересадок на метро, МЦК и железнодорожные направления. Интервал движения поездов составит 5-6 минут. Поезда будут ходить с 5:20 до 1:00.

Новые направления, по оценке столичных властей, позволят разгрузить метро на 10%, на 5% — автодороги. Это улучшит связанность территорий московской агломерации и увеличит инвестиционную привлекательность прилегающих к станциям депрессивных территорий промзон.

Мцд аббревиатура что означает. Смотреть фото Мцд аббревиатура что означает. Смотреть картинку Мцд аббревиатура что означает. Картинка про Мцд аббревиатура что означает. Фото Мцд аббревиатура что означает

Все старые станции на новых маршрутах будут реконструированы и благоустроены по единому стандарту. На станциях появится тактильная плитка, лавочки, информационные табло, системы голосового оповещения, стойки SOS, навигация, хорошее освещение и т.д. Территории вокруг станций также ждет благоустройство. Рядом с ними появятся новые остановки наземного транспорта, через пути будут созданы наземные и подземные переходы, что позволит соединить между собой разорванные железнодорожными путями районы. Только в рамках первого этапа запуска МЦД планируется благоустроить 321 га прилегающих территорий.

Влияние на рынок недвижимости

Запуск новых маршрутов приведет к росту цен и спроса на жилье рядом со станциями МЦД. По прогнозу аналитиков «Инком-Недвижимости», цены могут вырасти на 7% в столице, и до 15% в Подмосковье. Открытие МЦД приведет к активному освоению прилегающих к ним территорий, и вернет утраченную в последние годы ликвидность на квартиры в Подмосковье.

О том, как появление нового транспортного хаба повлияет на рынок жилья Москвы и области — читайте подробнее в материале «РБК-Недвижимости». столицы и Подмосковья.

Источник

О проекте МЦД

О проекте

Московские центральные диаметры (МЦД) — новый вид транспорта, который объединяет формат пригородных электричек и метрополитена, создав, фактически, систему наземного метро.

В рамках проекта планируется запустить 5 диаметров. В 2019 году были запущены МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» и МЦД-2 «Курско-Рижский».

До 2025 года планируется запустить еще 3 диаметра: МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», МЦД-4 «Киевско-Горьковский» и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий». На этапе их проектирования маршруты и технические параметры могут быть изменены.

В программе задействованы Министерство транспорта РФ, Правительство Москвы, Правительство Московской области, ОАО «РЖД», АО «Центральная ППК» и ГУП «Московский метрополитен».

Как создают МЦД?

Особенность МЦД в том, что диаметры проходят Москву насквозь. Раньше обычные электрички останавливались на вокзалах как на конечных станциях. МЦД-1 и МЦД-2 увеличили комфорт передвижения по столице и создали множество новых вариантов маршрутов в Москве и области. Здесь организовано регулярное тактовое движение с минимальными интервалами в часы пик, появился современный подвижной состав, введена единая билетная система и организованы удобные пересадки на другие виды транспорта.

Для этого реализовано следующее:

Схема МЦД

Подвижной состав

С запуском МЦД по двум первым диаметрам начали курсировать новейшие поезда «Иволга» в смешанном движении с обычными электричками. Весь 2020 год велось обновление подвижного состава.

Поезда «Иволга» на 90% состоят из отечественных комплектующих и собираются на Тверском Вагоностроительном заводе специально для МЦД. В каждом поезде предусмотрены широкие двери (1400 мм), что облегчает посадку и высадку пассажиров. Поезда оборудованы системой селективного открывания дверей, технология пневмоподвешивания обеспечивает плавный ход поезда, а также низкий уровень шума и вибрации. В «Иволге» больше поручней, чем в аналогах — это влияет на удобство и безопасность при проезде стоя, кресла расположены «лицом к лицу», а над ними предусмотрены полки для багажа.

В поездах используются системы обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха. Кроме того, они оборудованы всеми современными пассажирскими сервисами: креплениями для велосипедов, USB-розетками для зарядки гаджетов, точками доступа Wi-Fi, информационными табло с указанием времени, маршрута следования, наименования ближайшей станции или платформы. Помимо этого, поезда «Иволга» отлично приспособлены для проезда маломобильных пассажиров. Для инвалидных колясок предусмотрены надежные крепления и просторные туалетные комнаты. Для слабовидящих пассажиров информационные таблички дублируются шрифтом Брайля.

Эффекты от запуска МЦД

Запуск первых двух диаметров улучшил транспортное обслуживание более 4 млн человек в 45 районах Москвы и 6 подмосковных городах.

Запуск первых двух диаметров позволит улучшить транспортное обслуживание 3,7 млн человек, запуск первых двух диаметров улучшит транспортную доступность 17 районов Москвы:

Лианозово, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Бутырский, Савёловский, Отрадное, Алтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлёво Восточное, Бирюлёво Западное, Лефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово и г. Щербинка.

А также 6 подмосковных городов и районов: Лобня, Долгопрудный, Одинцово, Красногорск, Подольск и Нахабино.

С запуском всех 5 диаметров:

Реализация всей программы позволит снизить нагрузку на всю транспортную инфраструктуру Москвы на 10-12%.

Павильон МЦД

Павильон Московских центральных диаметров расположен в самом центре Москвы, на площади у Киевского вокзала и создан для того, чтобы информировать жителей Москвы и области о проекте МЦД еще до того, как он будет запущен.

Записаться на бесплатные экскурсии можно на сайте «Экскурсии в метро» и на сайте МЦД.

Благодаря новой тарифной системе, при поездках по Москве пассажиры ежедневно экономят на проезде до 50%, а пассажиры, приезжающие из Московской области в границах МЦД, до 75% затрат на проезд.

На первых двух диаметрах МЦД действуют 3 тарифные зоны:

1) «Центральная» — для поездок в пределах Москвы:

МЦД-1 — в границах станций «Марк» — «Сетунь», МЦД-2 — в границах станций «Волоколамская» — «Остафьево».

Стоимость разовой поездки на МЦД по Москве в пределах «Центральной» зоны равна стоимости поездки на других видах общественного транспорта (метро, МЦК, автобус, троллейбус, трамвай и электробус) по тарифу «Кошелек» карты «Тройка», либо по стоимости поездки других типов билетов, которые можно записать на карту «Тройка».

В 2021 г. поездка по тарифу «Кошелек» составляет 42 рубля.

«Центральная» зона МЦД включается в единую Московскую тарифную зону по аналогии с МЦК: стоимость поездки по цене разового билета на метро и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.

2) Зона «Пригород» действует за пределами станций «Марк», «Сетунь», «Волоколамская», «Остафьево» и до конечных станций МЦД «Одинцово», «Лобня», «Нахабино», «Подольск».

Разовая поездка по тарифу «Кошелек» карты «Тройка» стоит 50 рублей.

Также действует бесплатная пересадка на МЦК, метро и МЦД.

3) «Дальняя» зона начинается за границами МЦД.

Если пассажир едет с/на станции, не входящие в МЦД, то стоимость поездки складывается из двух составляющих: действующий билет на электричку (26 рублей за каждую зону до границ МЦД) + 50 рублей.

Как только пассажиры въезжают в границы МЦД, они получают право на бесплатную пересадку на МЦК, метро и МЦД.

При желании оплатить проезд на МЦД можно действующими билетами пригородных электричек, однако при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.

Мцд аббревиатура что означает. Смотреть фото Мцд аббревиатура что означает. Смотреть картинку Мцд аббревиатура что означает. Картинка про Мцд аббревиатура что означает. Фото Мцд аббревиатура что означает

Бесплатная пересадка на метро и МЦК

С МЦД можно бесплатно пересесть на метро или МЦК и обратно при оплате картой «Тройка» — в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе (по аналогии с МЦК).

Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД необходимо приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.

Осуществлять бесплатную пересадку с МЦД на метро или МЦК с помощью карты «Стрелка» можно будет после доработки программного оборудования турникетов метро и самой карты.

Если пассажир воспользовался действующими билетами пригородных электричек, бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

Билеты, которые действуют на МЦД

Помимо тарифа «Кошелек» карты «Тройка» — в «Центральной» зоне МЦД пассажиры могут использовать для оплаты проезда все билеты Московского метрополитена, которые записываются на «Тройку». Согласно тарифному меню — это билеты на 60 поездок, 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

В зоне «Пригород» пассажиры также могут воспользоваться абонементами на 1 сутки, 3 суток, 30 дней, 90 дней и 365 дней.

На МЦД не действуют бумажные билеты «Единый». Это связано с техническими ограничениями чипа, используемого в бумажном носителе.

Для проезда в зонах «Пригород» и «Дальняя» будут действовать другие абонементы. В настоящее время типы и стоимость этих абонементов согласовываются с Правительством Московской области.

Также для оплаты проезда можно воспользоваться действующими билетами на пригородные электрички, однако при их использовании не будет действовать бесплатная пересадка на метро и МЦК.

Турникеты на станциях МЦД в будущем оборудуют терминалами для бесконтактной оплаты проезда. Пассажиры смогут расплатиться картами, поддерживающими технологии PayPass/PayWave и гаджетами с технологиями Samsung Pay, Apple Pay и Google Pay. При бесконтактной и безналичной оплате — стоимость проезда на МЦД составит при поездке по «Центральной» зоне — 46 рублей, а по зоне «Пригород» — 54 рубля. На данный момент оплата такого типа недоступна.

Стоимость проезда при бесконтактной и безналичной оплате в зонах «Пригород» и «Дальняя» в настоящее время согласовывается с Правительством Московской области.

Пересадка с МЦД на МЦК или метро при оплате бесконтактным способом также будет бесплатной.

Пересадка на наземный общественный транспорт

При оплате картой «Тройка» стоимость пересадки с МЦД на автобус, троллейбус, трамвай или электробус составит:

Источник

Московские центральные диаметры

Что такое МЦД

Московские центральные диаметры (МЦД) — это железнодорожные маршруты, которые проходят через всю Москву. Пригородные поезда будут пересекать по ним город, не делая конечных остановок на вокзалах. Это поможет пассажирам быстрее добираться из Подмосковья до разных точек Москвы и наоборот — быстрее попадать из города в разные районы Подмосковья.

Первые диаметры открылись в ноябре 2019 года:

Параллельно проектируются ещё 3 диаметра:

Время работы МЦД

МЦД работает так же, как метро и МЦК: каждый день с 5:30 утра до 1:00 ночи. Поезда ходят каждые 12–15 минут — в будущем планируется сократить интервалы в часы пик. Со станций МЦД можно пересесть на метро, МЦК или наземный транспорт.

Схема станций МЦД

Оплата проезда на МЦД

Проехать на МЦД можно:

Проехать нельзя:

Оплатить проезд по карте «Тройка», банковской картой или мобильным устройством можно будет только при валидации. Для этого их нужно будет приложить к турникету как на входе, так и на выходе — иначе не получится выйти в город и бесплатно пересесть на метро или МЦК.

Обычный железнодорожный билет можно купить в кассах или у контролёра в поезде — но во втором случае придётся доплатить за его оформление.

Сколько стоит проезд на МЦД

Стоимость билета при его валидации по карте «Тройка», банковской карте или гаджету зависит от тарифной зоны, в которой начинается или заканчивается поездка. При таком способе оплаты пересадка на метро или МЦК будет бесплатной, если сделать её в течение 90 минут с начала пути. То же самое касается и пересадок с метро или МЦК на электричку МЦД. За пересадку на автобус, троллейбус, трамвай или электробус нужно будет заплатить — её цена будет так же зависеть от тарифной зоны. Оплата такой пересадки обойдётся дешевле, чем покупка нового билета.

Тарифные зоны:

«Центральная». Сюда входят станции в черте Москвы или ближайшие к городу: на участках от Марка до Сетуни (МЦД–1) и от Волоколамской до Остафьева (МЦД–2).

Стоимость одной поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 23 рубля.

«Пригород». В эту зону входят станции на участках от Марка до Лобни и от Сетуни до Одинцова (МЦД–1), а также от Волоколамской до Нахабина и от Остафьева до Подольска (МЦД–2).

Стоимость разовой поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

«Дальняя». К ней относятся все остальные станции, находящиеся за пределами зон «Пригород» и «Центральная». Например, когда человек едет из Чехова в Москву или из Москвы в Чехов на электричке через станцию МЦД–2 Подольск.

Стоимость разовой поездки:

Пересадка на автобус, троллейбус, трамвай или электробус — 42 рубля.

Возможность проехать на МЦД по обычному железнодорожному билету сохранится. Он будет стоить столько же, сколько и любая другая поездка на электричке по тарифам, которые действуют сейчас. В этом случае при пересадке на метро, МЦК или наземный транспорт придётся купить новую поездку.

Будут ли действовать льготы

Те, кто имеет право бесплатно ездить на метро и электричках, смогут точно так же бесплатно пользоваться МЦД.

Записать абонемент МЦД на социальную карту и воспользоваться ей в «Центральной» зоне смогут могут школьники и студенты.

Стоимость такого абонемента:

Льготные тарифы для зон «Пригород» и «Дальняя», а также более подробный список тех, кто сможет воспользоваться льготами на проезд в МЦД, пока находятся на согласовании и будут известны позже.

Каким будет поезд «Иволга»

«Иволги» — это новые электрички, которые будут ездить по маршрутам МЦД вместе с другими электропоездами. Они комфортные и ничем не уступают «Ласточкам», курсирующим по МЦК. Это просторные вагоны без тамбуров с широкими дверными проёмами и поручнями для маломобильных граждан.

В таких поездах также будут:

«Иволги» будут ездить плавно, поэтому шум и лишние вибрации почти не побеспокоят пассажиров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *