Мцд комфорт электричка что значит
Удобнее и дешевле: как МЦД облегчают жизнь пассажиров
Ровно год назад, 21 ноября 2019 года, в столице открыли движение по Московским центральным диаметрам: МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово — Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино — Подольск).
За два года Правительством Москвы, Московской области и ОАО «РЖД» была проделана колоссальная работа: от идеи объединить железную дорогу с подземкой до создания нового наземного метро. И проект «выстрелил»: жители получили удобные пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК) и общественный транспорт, а также единую платежную систему. МЦД сделали комфортнее жизнь более чем четырех миллионов жителей Московской агломерации. Вместо старых электричек пассажиры теперь передвигаются на комфортных современных составах, а утром можно не бояться опоздать на поезд: через пять — семь минут придет следующий. Кроме того, поездки из пригорода стали дешевле, а пересадка на метро и МЦК стала бесплатной по карте «Тройка».
Как за этот год изменилась жизнь горожан, которые регулярно ездят из области в Москву и обратно, и какие преимущества МЦД они успели оценить — в материале mos.ru.
Пять преимуществ МЦД
Тактовая частота: больше поездов, меньше интервалы
Одно из главных преимуществ МЦД — это тактовая частота движения. Пассажиры, которые регулярно пользовались пригородными электричками, теперь могут быстрее добираться до пункта назначения и не зависеть от расписания. Поезда по МЦД-1 и МЦД-2 стали ходить почти на 70 процентов чаще, с минимальным интервалом. Сейчас городские электрички в часы пик следуют с интервалом в пять — семь минут. Также были отменены привычные дневные перерывы.
Диаметры открыли новые возможности не только для тех, кто едет из области в Москву и обратно, но и для передвигающихся по городу. По статистике, пригородными поездами стали чаще пользоваться люди среднего возраста и молодежь. 15 процентов всех пассажиров «Центральной» зоны до пандемии составляли учащиеся, которые пользовались картой москвича.
Также с запуском МЦД был увеличен возрастной порог для бесплатного проезда детей — с пяти до семи лет, как в метро. За год поезда МЦД перевезли 180 тысяч таких пассажиров.
Понятная система оплаты и возможность сэкономить
Пассажиры МЦД могут оплачивать проезд с помощью карты «Тройка»: это выгоднее, чем приобретать пригородные билеты. Кроме того, это удобно (не нужно держать при себе несколько транспортных карт) и экологично (меньше бумаги тратится на билеты). Стоимость проезда списывается с карты по тарифу «Кошелек», также можно записать абонементы «Центральной» зоны или «Пригорода», в которые входят поездки на метро, МЦК и наземном транспорте Москвы.
Благодаря новым тарифам за год пассажиры диаметров сэкономили около 1,5 миллиарда рублей. При этом жители Москвы экономят на ежедневных поездках до 50 процентов от прежней стоимости проезда, а жители Московской области — до 75 процентов.
Совершить бесплатную пересадку с МЦД на метро можно на 20 станциях. К 2024 году их количество увеличится до 27. Пересесть с метро на МЦД и наоборот без доплаты можно в течение 90 минут с момента первой валидации. Если раньше пассажир для пересадки с электрички на метро покупал еще один билет, то теперь он оплачивает свою поездку один раз картой «Тройка».
За год работы диаметров пассажиры совершили более 16,5 миллиона бесплатных пересадок с МЦД на метро. Из них 16,8 тысячи — на новых станциях Рабочий поселок МЦД-1, Бутово и Красный Строитель МЦД-2, которые заработали с сентября этого года.
Новые комфортные поезда: Wi-Fi, места для велосипедов и не только
По МЦД курсируют в смешанном режиме с электричками из дальнего пригорода, «Аэроэкспрессами» (на МЦД-1) и «Ласточками» (на МЦД-2) современные поезда «Иволга», собранные в России.
«Иволги» стремительно, но при этом плавно ускоряются, что делает поездку безопаснее для пассажиров. А комфорт обеспечивают мягкие сидения, система климат-контроля, беспроводной интернет, USB-разъемы для зарядки гаджетов. В вагонах предусмотрены места для хранения багажа и крепления для велосипедов, а в туалетах установлены пеленальные столики. Новые поезда приспособлены для маломобильных пассажиров.
Комфортные, безопасные и современные: как устроены поезда на МЦД
По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 в смешанном режиме с другими электропоездами курсируют «Иволги». В них комфортно и удобно ехать независимо от расстояния, ведь в вагоне предусмотрено практически все, что может понадобиться во время поездки. В дальнейшем все поезда на МЦД планируется заменить на современные «Иволги». В чем главное преимущество этих составов и чем они уже полюбились пассажирам — в материале «360».
Сделано в России: новый уровень комфорта
«Иволга» — это новый, современный поезд, который разработали специально для эксплуатации в городе, а значит, он идеально подходит для МЦД. Особая гордость — 90% отечественных комплектующих. Проектирует и собирает «Иволги» Тверской вагоностроительный завод компании «Трансмашхолдинг». Размер поезда варьируется от пяти до 12 вагонов. Пожалуй, самое масштабное отличие от привычных электричек — отсутствие тамбуров. Сквозной проход комфортнее и удобнее для пассажиров в часы пик.
С запуском МЦД-1 и МЦД-2 добраться из одного конца Подмосковья в другой можно без пробок. Например, на маршруте Одинцово — Лобня можно сэкономить как минимум полчаса — на автомобиле добираться придется около двух часов с пробками. Заказ такси обойдется в приличную сумму, но время в пути не сэкономит — выделенных полос на этом участке нет. Поездка на МЦД без пересадок и с комфортом займет менее полутора часов.
Источник фото: телеканал «360»
Источник фото: телеканал «360»
От розеток до «велопарковки»: что есть в «Иволге»?
Поездка по МЦД на «Иволге» — это не только про скорость, но еще и про комфорт. Главные преимущества поезда нового поколения — продуманный интерьер и все необходимые для пассажиров удобства.
Источник фото: телеканал «360»
Источник фото: телеканал «360»
Основные «фишки»: система климат-контроля, широкие двери, плавный ход, который возможен благодаря особой системе пневмоподвешивания, часть поручней с «теплым» покрытием — держаться за них безопасно и комфортно в любую погоду.
Мы проводили оценку восприятия после первых месяцев эксплуатации наших электропоездов „Иволга“ на МЦД. Более 95% опрошенных пассажиров дали положительную оценку нашему электропоезду и тем условиям комфорта, которые были созданы в этих поездах. Прежде всего пассажиры отмечали широкие дверные проемы. Еще один важный момент — доступность USB-розеток. Любители активного образа жизни оценили так называемые велопарковки, которые есть в головных вагонах электропоезда. Конечно, мы не забыли о маломобильных пассажирах — для их комфорта также созданы все условия.
В «Иволге» также доступен бесплатный городской Wi-Fi, есть информационные табло с указанием времени, маршрута следования и наименованиями ближайших станций.
Источник фото: телеканал «360»
«Иволга» — не просто комфортный электропоезд, он заботится о пассажирах. Еще на этапе создания производители предусмотрели систему обеззараживания воздуха. В поездах установлены специальные бактерицидные амальгамные ультрафиолетовые лампы — аналоги тех, что работают в системе здравоохранения. Они инактивируют до 99% всех микробов и вирусов.
В вагонах дальнего следования мы установили такие системы в 2009 году. В электропоездах, которые курсируют в ближнем пригороде и в самом городе, они появились в 2014 году. На сегодняшний день эта тема стала особенно актуальной. Данная разработка позволяет деактивировать 99,9% всех известных бактерий и вирусов, что важно не только в период сложной эпидемиологической ситуации, но и в обычное время
«Иволга» нравится не только пассажирам, но и операторам подвижного состава. Все потому, что поезд можно трансформировать под текущие потребности — например, адаптировать под пассажиропоток. Конструкционные особенности поезда позволяют увеличивать составность и провозить больше людей при необходимости.
Источник фото: телеканал «360»
Сейчас «Трансмашхолдинг» уже работает над следующей версией «Иволги»: полученный опыт в эксплуатации, отзывы пассажиров, тенденции времени и постоянная работа над совершенствованием продукта позволят представить в скором времени отрасли транспортного машиностроения и пассажирам новый поезд.
Есть два основных направления работы. Первое — это скорость, ее мы увеличиваем до 160 километров в час, второе — это еще большее ускорение, что позволит пассажирам быстрее перемещаться в городском пространстве. Еще сегодня в Тверской агломерации на базе Тверского вагоностроительного завода развивается проект по созданию кластера для транспортного машиностроения. На сегодняшний день в него входят уже порядка 20 предприятий — это более 13 000 человек, список постоянно растет. Могу с уверенностью сказать, что это самый мощный и большой кластер, который включает в себя производство и инжиниринг
Как заявили ранее в Московской мэрии, пассажирское движение по третьему и четвертому Московским диаметрам в столичном регионе будет запущено до 2024 года. По новым маршрутам будут курсировать самые современные городские электропоезда.
Быстро, удобно, выгодно: два года Московским центральным диаметрам
Уже два года пассажиры пользуются Московскими центральными диаметрами (МЦД) — новым наземным метро, которое создает бесшовное пространство в Московской агломерации. За это время комфортные поезда перевезли 309 миллионов человек — это больше чем вдвое превышает население России.
В ноябре 2019-го открылось движение по первым двум диаметрам — МЦД-1 и МЦД-2. Первый через центральную часть столицы соединяет Одинцово и Лобню, второй — Нахабино и Подольск. К 2025 году в планах запустить движение по всем пяти маршрутам, которые охватят железнодорожные направления вокруг Москвы.
«МЦД — проект, который позволил переосмыслить функционирование пригородного железнодорожного транспорта в Москве и области. Линии наземного метро создали совершенно другие возможности для миллионов людей и Московской агломерации в целом. Общий рост пассажиропотока, увеличение числа коротких поездок внутри города, сокращение расходов на дорогу, разгрузка автомобильных дорог и метро, мощный импульс для развития некогда забытых и непривлекательных территорий позволяют нам говорить о том, что мы двигаемся в правильном направлении. И мы продолжим развивать существующие диаметры и приближать запуск следующих», — говорит заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.
Что изменилось за два года работы первых Московских центральных диаметров и почему люди всё чаще выбирают этот вид транспорта — в материале mos.ru.
От неудобных электричек к современному наземному метро
Запуск движения по Московским центральным диаметрам стал основой для создания принципиально новой системы общественного транспорта. Диаметры, созданные на базе пригородных железнодорожных маршрутов, стали частью системы московского транспорта.
С началом реализации этого транспортного мегапроекта старые пригородные электрички получили новый вид, статус и функционал. У МЦД есть преимущества, которые поднимают пассажирские перевозки по Московскому региону на новый уровень. Это современные поезда, комфортные пригородные и городские вокзалы, выгодная система оплаты, тактовый режим движения, а также интеграция с другими видами транспорта — пассажиры могут делать быстрые пересадки на станции метро, Московского центрального кольца (МЦК), автобусные и трамвайные остановки.
Чтобы достичь такого уровня обслуживания пассажиров, перед запуском провели огромную работу, которая продолжается и сейчас.
Несмотря на масштабность проекта, первые два диаметра запустили всего за два года. За этот короткий по меркам транспортного строительства срок формат пригородного железнодорожного сообщения изменился и стал отвечать темпам развития Москвы и области. Если раньше главной задачей железнодорожных линий была перевозка пассажиров за город и на дачу, то теперь МЦД — это еще и отличная альтернатива для коротких поездок внутри столицы.
Можно уверенно сказать, что проекту МЦД удалось превратить устаревшие пригородные электрички в наземное метро, совмещенное с подземкой, МЦК и наземным транспортом. Комфортный транспорт стал доступнее для четырех миллионов человек — это жители 45 районов столицы и семи подмосковных городских округов.
Запуск МЦД, так же как и МЦК пять лет назад, стал импульсом для развития территорий вокруг станций. Если раньше эти земли были заброшенными или неиспользуемыми промзонами, то сегодня инвесторы активно вкладывают деньги в их развитие, строят бизнес-центры и жилые кварталы.
Удобное время: почему Москва пересела в электропоезда
Московским центральным диаметрам исполнилось два года, за время их работы у жителей Московской агломерации кардинально изменилось мнение о железнодорожном транспорте: электропоезда впервые стали не пригородным, а городским транспортом.
Два года новому наземному метро
Всего за два года работы первые два диаметра стали востребованным видом транспорта, они перевезли уже более 309 млн пассажиров. При этом, несмотря на режим пандемийных ограничений, когда общественный транспорт пользуется меньшим спросом, поток пассажиров на МЦД упал меньше всего и восстановился после пандемии быстрее, чем во всем московском транспорте, и продолжает уверенно расти.
Эта сеть связала разрозненные районы Москвы и ближайшие города Подмосковья и стала частью единой городской транспортной системы. Для реализации МЦД-1 и МЦД-2 была использована уже существующая инфраструктура Московского железнодорожного узла. За время, прошедшее с момента запуска МЦД, все больше пассажиров предпочитают проезд по железной дороге передвижению на личных автомобилях, наземном транспорте и даже метро. Почему — в материале «Известий».
Кто пользуется МЦД
Пассажирами новых маршрутов стали не только жители Подмосковья, которые ежедневно ездят на работу в центр города, но и многочисленные жители отдаленных районов Москвы, у кого нет рядом станций метро. На железнодорожный транспорт со временем пересели и многие автомобилисты, которым надоело часами стоять в пробках на въезде и выезде из города. Ехать в новом поезде не менее комфортно и удобно, чем на личном автомобиле, а времени на дорогу тратится гораздо меньше, тем более по пути можно почитать или поработать. Кроме того, по прибытии в город не надо искать парковку и тратить на нее лишние средства.
Фактически МЦД в плане удобства и комфорта превратилось в наземное метро, которое работает не только в столице, но и за городом.
«Запуск МЦД запустил перераспределение потоков московского транспорта, разгрузив общественный транспорт и дороги. За два года существования МЦД разгрузили до 12% линии метро, а автомагистрали столичного региона, проходящие вблизи железнодорожных станций, — от 5 до 9%», — отметил Максим Ликсутов.
Как МЦД позволяет экономить
Проезд на МЦД в границах города стоит столько же, сколько и в метро. Кроме того, пассажиры МЦД-1 и МЦД-2 пользуются бесплатной пересадкой на метро и МЦК, что позволяет значительно экономить на проезде и строить действительно удобные маршруты, не думая об экономии средств. Бесплатная пересадка на метро и МЦК доступна при оплате проезда картой «Тройка» в течение 90 минут с начала поездки
Система оплаты проезда на МЦД совершенствуется и после запуска. Так, в 2021 году стала доступна функция оплаты банковскими картами и электронными устройствами с NFC — смартфонами и часами. За время работы новой функцией оплаты проезда банковскими картами воспользовались уже более 2,3 млн пассажиров.
«Аэроэкспресс» ездит на МЦД-1 от Одинцово до Окружной как поезд МЦД, по тому же тарифу. Если же пассажиру необходимо добраться до Шереметьево, надо купить другой билет.
«С запуском диаметров жители Москвы стали экономить на проезде до 50%, а жители Московской области — до 75%. Благодаря единой билетной системе, выгодным тарифам и бесплатной пересадке на метро и МЦК со дня запуска диаметров пассажиры сэкономили уже более 6,2 млрд рублей», — рассказал Максим Ликсутов.
Почему пассажиры выбирают МЦД
До запуска МЦД электрички были преимущественно пригородным транспортом, причем не самым удобным и комфортным. Не привыкшие к подобному способу передвижения москвичи пользовались ими лишь в крайних случаях. Сейчас же все чаще диаметры выбирают для ежедневных поездок по Москве, они стали не просто новым видом транспорта, но и полноценной альтернативой метрополитену.
«Мы видим, что МЦД все чаще используют для поездок по Москве, со дня запуска количество коротких поездок внутри города выросло на 86%. Это говорит о том, что нам удалось создать полноценную альтернативу подземному метро», — отметил Максим Ликсутов.
С запуском МЦД, которые позволили объединить в рамках одного транспортно-пересадочного узла множество видов транспорта, у пассажиров появилась возможность строить ряд альтернативных маршрутов и выбирать наиболее удобный для себя. Это позволяет разгрузить вокзалы и первые пересадочные станции — те, до которых раньше все ехали на электричках, прежде чем пересесть на другой вид транспорта.
Чем поезда МЦД отличаются от старых электричек
Запуск МЦД стал стимулом глобального обновления подвижного состава в Московском транспортном узле.
«Сегодня парк поездов на МЦД — самый молодой в Европе, в прошлом году мы обновили поезда диаметров на 100%», — отметил Максим Ликсутов.
Сейчас по диаметрам ходят поезда «Иволга», «Ласточка», ЭП2Д и «Аэроэкспресс». Средний возраст поездов не превышает трех лет.
С запуском МЦД в Московском регионе появилась новая специально созданная модель электропоезда. «Иволга» — это комфортное функциональное пространство с большими окнами, где можно не только почитать книгу или послушать музыку, но и поработать на ноутбуке, зарядить мобильный телефон — розетки для зарядки гаджетов в каждом сиденье. В головных вагонах расположены крепления для велосипедов и инвалидных колясок, в туалетных комнатах установлены пеленальные столики.
В поезде постоянно работает система климат-контроля и обеззараживания воздуха, которая не только поддерживает оптимальную температуру, но и убивает почти 100% бактерий, что особенно значимо в период пандемии.
Состав едет плавно и бесшумно, мягко и быстро тормозит, что важно при частых остановках в городских условиях. Толкаться на остановках, как в старых электричках, пассажирам больше не надо: вагоны стали более просторными за счет широких дверей и отсутствия тамбуров, а посадка и высадка происходят быстрее за счет сквозного прохода между вагонами.
Как изменились железнодорожные станции
В настоящее время общая протяженность первых двух диаметров составляет 132 км, на МЦД-1 насчитывается 25 станций, на МЦД-2 — 35 станций, 21 из этих 60 — с пересадкой на метро и МЦК.
«Несмотря на условия пандемийных ограничений, МЦД остается приоритетным проектом для правительства Москвы, поэтому строительство новых и реконструкция существующих станций ведутся строго по графику. После запуска МЦД в 2019 году были реконструированы и построены 22 станции на существующих и перспективных диаметрах», — говорил Максим Ликсутов.
Все новые и реконструированные станции соответствуют стандартам московского транспорта, они оснащены всеми необходимыми удобствами: навесы над платформами защищают пассажиров от осадков, ждать поезда можно в комфортных вестибюлях с кассовыми и турникетными зонами, на станциях оборудованы безопасные надземные и подземные переходы через железнодорожные пути, а также создана безбарьерная среда для маломобильных групп пассажиров, в том числе эскалаторы и лифты.
Как МЦД меняет жизнь в столице
Запуск МЦД ускорил процесс создания крупных хабов, которые расширяют транспортные возможности пассажиров и дают право выбора более удобного и быстрого маршрута.
К примеру, станция «Славянский бульвар», открытая летом 2020 года, уже стала одной из самых популярных на маршруте первого диаметра. Фактически это новый современный городской вокзал, построенный с нуля. С ее платформ пассажиры сразу попадают в теплый терминал, откуда за минуту по подземному переходу можно пересесть на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии метро. За счет удобной пересадки многие пассажиры, приезжающие со стороны Одинцово, поменяли привычный маршрут, им больше не приходится ехать до станций «Фили», «Беговая» или до Белорусского вокзала. А у местных жителей появилась альтернатива метрополитену.
«Со дня открытия станции «Славянский бульвар» МЦД-1 ее пассажиропоток вырос уже почти в 5 раз — с 5,4 тыс. до 25,9 тыс. пассажиров в сутки. Это еще раз доказывает, что МЦД даже в районах с развитой сетью общественного транспорта пользуется огромным спросом», — отмечает Максим Ликсутов.
На «Волоколамской», открытой в ноябре 2019 года на МЦД-2, пассажиры могут всего за пару минут пересесть на одноименную станцию метро Арбатско-Покровской линии. Это позволило тысячам людей, которые едут со стороны Нахабино, перестроить маршрут в пользу более удобного и быстрого. Со дня открытия поток Волоколамской вырос в 4 раза — с 3,3 тыс. до 13,3 тыс. пассажиров в сутки.
«Щукинская», новая станция на втором диаметре, была открыта в июне 2021 года. Здесь есть удобная пересадка на Таганско-Краснопресненскую линию метро и более 20 маршрутов наземного транспорта, в том числе трамваи. Она заменила маловостребованную станцию «Покровское-Стрешнево», которая находилась далеко от метро. За время работы станция стала популярнее в полтора раза.
Станция «Курьяново» была построена на МЦД-2 по просьбе жителей одноименного микрорайона в Печатниках и района Марьино. С ее открытием общественный транспорт стал доступнее для 340 тыс. человек и появился стимул для развития прилегающих территорий: здесь ведутся благоустройство территории и строительство жилых комплексов, район стал привлекательнее для жизни и бизнеса. После открытия станцией «Курьяново» пользовались более 1,2 тыс. пассажиров в сутки, сейчас поток вырос в 3,6 раза — до 4,3 тыс. пассажиров в сутки.
«Остафьево» позволило обеспечить жителей поселка Знамя Октября и прилегающих микрорайонов Щербинки наземным метро в шаговой доступности. Для них время в пути сократилось на 10–35 минут, а расходы на проезд — на 70–85%. За счет появления удобного общественного транспорта территории стали более привлекательными для строительства жилья, общественных пространств, деловых центров.
Какими будут МЦД-3 и МЦД-4
В настоящее время в столичном регионе ведется масштабная работа для запуска следующих двух диаметральных маршрутов. Запустить третий диаметр, «Ленинградско-Казанский», который соединит Зеленоград и Раменское, планируют в 2023 году. На нем будет 42 станции, общая протяженность путей составит 85 км. Он улучшит транспортную доступность более 20 районов Москвы и четырех городов Московской области. С 14 станций МЦД-3 можно будет пересесть на метро, МЦК и радиальные направления железной дороги.
«Третий диаметр уникален тем, что его интегрируем с проектируемой высокоскоростной магистралью Москва — Санкт-Петербург. Высокоскоростные поезда будут останавливаться на трех станциях МЦД-3: Зеленоград, Петровско-Разумовская, Рижская, а также на Ленинградском вокзале. На базе этих станций будут созданы крупные современные хабы с удобными пересадками на московский транспорт», — заявил Максим Ликсутов.
Четвертый диаметр, «Киевско-Горьковский», не просто свяжет Апрелевку и Железнодорожный, но и соединит крупнейшие железнодорожные вокзалы столицы — Белорусский, Савеловский, Рижский, Казанский, Ленинградский, Ярославский и Курский. У пассажиров появится новый сквозной маршрут протяженностью 86 км, на диаметре будет 39 станций из которых 18 будут пересадочными на метро и МЦК.
Для того чтобы уже в 2023–2024 годах поезда могли поехать по сквозному маршруту четвертого диаметра, проводятся масштабная реконструкция участка Каланчевская — Курская и строительство соединительной ветки между Белорусским и Киевским направлениями железной дороги. В самом центре Москвы строят двухпутную соединительную линию, на ней расположатся три новые станции будущего МЦД-4: «Поклонная гора», «Кутузовская» и «Тестовская». С «Кутузовской» можно будет пересесть на одноименные станции МЦК и метро, а с «Тестовской» — на одноименную станцию МЦД-1, «Деловой центр» БКЛ, «Шелепиха» МЦК, «Шелепиха» БКЛ, «Международная» Филевской линии, «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Солнцевской линии, «Деловой центр» МЦК. А на месте старой «Каланчевской» построят современную станцию «Площадь трех вокзалов», которая будет принимать поезда сразу двух диаметров — D2 и D4.
К запуску МЦД-4 ведутся масштабные преобразования и на Киевском направлении железной дороги. До конца года здесь будут построены две новые станции — «Аминьевская» и «Минская», они станут основой крупных транспортно-пересадочных узлов. «Аминьевскую» интегрируют с одноименной строящейся станцией Большой кольцевой линии метро, она станет первой удобной пересадкой на метро для пассажиров, следующих из Новой Москвы и области в центр столицы. «Минскую» же объединят с одноименной станцией Солнцевской линии метро.