Мцко для чего нужно и на что влияет
Мцко для чего нужно и на что влияет
В соответствии с Федеральным законом 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28, п. 13) образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования, позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся. Диагностика является одной из важнейших составляющих учебного процесса. Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации.
Единый общегородской инструментарий позволяет проводить анализ результатов городских диагностических работ на разных уровнях:
Анализ результатов диагностических работ позволяет выявить достижения и проблемы в педагогических практиках конкретных учителей, дать рекомендации по изменению технологий обучения для каждой школы.
Проведение диагностических работ дает на выходе также достаточно информации для анализа достижений и затруднений отдельных учащихся и выстраивания индивидуальной работы по коррекции знаний и умений.
Не приводят ли дополнительные городские проверочные работы к перегрузкам учащихся, особенно в начальной школе?
Проведение диагностических работ регулируется локальными актами образовательной организации. При выстраивании внутренней системы оценки качества образования школа учитывает требования САНПИН 2.4.2.2821-10 («Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»), согласно которым в течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
Участие школ в диагностиках для 1–3-х классов проводится только на добровольной основе. Все диагностики в 1–3-х классах проводятся школой самостоятельно в удобное для нее время и без привлечения внешних наблюдателей (в рамках внутреннего мониторинга качества образования) по материалам, предлагаемым МЦКО.
Выставляются ли отметки по результатам проверочных работ?
Решение об использовании результатов независимой диагностики для выставления школьных отметок учащимся принимается самостоятельно образовательной организацией.
Как согласуется содержание диагностических работ с прохождением учебных программ по разным учебно-методическим комплектам?
Согласно статье 18 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации самостоятельно выбирают учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников и учебные пособия. В одном образовательном учреждении в разных классах обучение может осуществляться по параллельным учебно-методическим комплектам (УМК).
Программы различных учебников могут иметь существенные отличия с точки зрения прохождения предметного материала. Однако к концу каждой ступени образования независимо от выбора УМК все выпускники начальной, основной или средней (старшей) школы освоят Федеральный государственный образовательный стандарт соответственно начального, основного или среднего общего образования, чтобы иметь равные возможности для дальнейшего обучения. Таким образом, итоговый контроль в 4-х, 9-х и 11-х классах выстраивается независимо от УМК.
В других параллелях диагностические работы учитывают специфику учебно-методических комплектов, по которым обучаются школьники, и разницу в объёме изучаемого материала (обязательные диагностики строятся строго на пересечении учебного материала).
Для всех диагностик структура работ и модели заданий заранее (за месяц) открыто публикуются на сайте www.mcko.ru в разделе «Мониторинг и диагностика» для ознакомления администрации и учителей школы и принятия ими самостоятельного решения об участии во внешней диагностике на добровольной основе.
Как изменился контроль знаний в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта? Изобретая новое, не разрушаем ли мы наше образование?
Следует сразу отметить, что объем учебного материала, изучаемого в рамках того или иного школьного предмета, очень мало меняется в течение многих лет (чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть Примерные образовательные программы, разрабатываемые в соответствии с требованиями ФГОС).
Что же изменилось принципиально? Все мы хотим видеть выпускников наших школ успешными, компетентными личностями. Но чтобы быть успешными, нашим детям надо не только (и, возможно, не столько) обладать запасом знаний из определенных областей, но уметь эти знания применить в практической жизни. Более того, современная школа должна научить школьников учиться (понятно, что школьных знаний заведомо не хватит «на всю оставшуюся жизнь»), общаться, планировать свою деятельность. А это значит, что и процесс обучения, и процесс оценивания результатов обучения должен строиться на деятельностной основе.
Диагностические работы, разрабатываемые в рамках Стандарта 2004 года, проверяли освоение учащимися отдельных элементов предметного содержания, тогда как диагностики под новый стандарт нацелены, в первую очередь, на оценивание сформированности у обучающихся различных видов деятельности.
Что проверяют метапредметные диагностики? На каких учебных предметах нужно готовиться к метапредметным диагностикам?
Существует целый блок умений (метапредметных умений или универсальных учебных действий), которые в той или иной степени формируются при изучении каждой предметной области и освоение которых необходимо для дальнейшего успешного обучения школьников:
Федеральный государственный образовательный стандарт определяет требования как к предметным, так и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы. Система оценки качества образования должна включать оценивание уровня сформированности и предметных, и метапредметных результатов. Задания, предлагаемые в метапредметных диагностиках, строятся на контексте разных предметов, изучаемых в параллели.
Специального предмета для формирования универсальных учебных действий быть не может, эти действия потому и универсальные, что формируются и применяются при изучении каждой области знаний.
Мцко для чего нужно и на что влияет
Как преподают и оценивают функциональную грамотность в школе? Откуда возникло это понятие? Зачем функциональная грамотность нужна учащимся? На эти и другие вопросы отвечает ведущий эксперт Московского центра качества образования Елена Пономарева.
– Откуда появилось понятие «функциональная грамотность»?
– Понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад. На волне ликвидации безграмотности в 1957 году ЮНЕСКО впервые предложила понятия «минимальная грамотность» и «функциональная грамотность», которые первоначально предполагали наличие базовых навыков чтения, счёта и письма, позволяющих человеку решать его простейшие жизненные задачи, связанные с его функционированием в социуме.
– Почему в таком случае сегодня, когда безграмотность осталась в далёком прошлом, мы вновь заговорили о функциональной грамотности?
– Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. И чем больше таких задач, чем сложнее жизненные ситуации, в которых мы оказываемся, тем большее количество различных навыков, позволяющих выйти победителем из ситуации, нам требуется. И эта тенденция хорошо знакома поколению родителей, дедушек и бабушек современного школьника: получив богатейший багаж школьных и вузовских знаний, они не всегда знали, как этим распорядиться на практике, как применить знания, полученные в классе, в университетской аудитории в своей профессиональной деятельности. И первые годы после получения аттестата или диплома всегда уходили на то, чтобы «переучиться», «подучиться» своей профессии, уже будучи в неё реально погружённым. Преодоление такого разрыва – также одна из задач функциональной грамотности, которая, как видим, возникла не сегодня, но и в наше время остаётся предельно актуальной.
Сегодня на рынке труда каждый должен демонстрировать максимальную гибкость, адаптивность к меняющимся требованиям.
Мы не можем рассчитывать на раз и навсегда полученные профессиональные навыки: меняется сам спектр задач, жизненные сферы, социальные отношения, в рамках которых необходимо себя реализовать. Для успешного полноценного функционирования в обществе и нужно уметь использовать знания, умения и навыки для решения жизненно важных задач, самостоятельно мыслить и функционировать в сложных ситуациях. Всё это и включается в понятие функциональной грамотности.
– А в каком возрасте лучше начать заниматься ею? И соответствует ли это школьной программе?
Функциональная грамотность – понятие без возраста. Ежедневно все мы сталкиваемся с необходимостью решения нестандартных задач в, казалось бы, обыденных ситуациях, с необходимостью осмыслить информацию для того, чтобы сделать правильный выбор, принять правильное решение. Приведу примеры.
Мы знаем все буквы алфавита, умеем складывать слова и читать предложения. Но когда видим смешанный мультизнаковый текст или инструкцию, когда работаем с множественным текстом, теряемся, не справляемся с приёмами шрифтового варьирования, не можем совместить то, что выражено графически и словесно, сопоставить факты; чрезмерно доверяем печатному слову. Сознанием человека, который не привык воспринимать текст целостно, комплексно и критически, легко манипулировать (чем охотно пользуются, например, мошенники, «грамотно» составляющие юридические документы).
Мы имеем представление о геометрическом пространстве, но не знаем, как правильно разместить мебель в доме, какие варианты плиточной облицовки мы можем выбрать, исходя из имеющихся материалов. Мы любим мёд, но не знаем, верна ли информация о том, где он произведён (произрастают ли растения, указанные на этикетке, в данном регионе, да и вообще являются ли указанные растения медоносами). Мы знакомы с алгебраической и геометрической прогрессиями, изучаем основы экономики, но при этом нам сложно грамотно распорядиться своими ресурсами – так, чтобы они с минимальными рисками приносили прибыль.
Мы живём в обществе потребления, где каждый день производятся миллиарды единиц товарной продукции. А нужно ли нам это в повседневности? Можем ли мы избежать процессов загрязнения среды посредством отказа от производства ненужных вещей, если даже простая канцелярская скрепка может быть использована нами не менее чем в двадцати полезных функциях? Можем ли мы индивидуально научиться экономить запасы энергии, сделать свой дом «умным»?
Можем. Только нужно уметь находить, сопоставлять, интерпретировать, анализировать факты, смотреть на одни и те же явления с разных сторон, мыслить пытливо и критически, не останавливаться на заученных формулах; безусловно, опираться на знания, но непременно проявлять находчивость при решении задач, предельно приближенных к жизненному контексту. А что может быть для человека важнее, интересней и значимее, чем реальная жизнь с множеством поставленных ею же задач?
– Какой предмет отвечает за формирование функциональной грамотности? Или проще: по какому предмету можно выставить оценку?
Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
– Чем отличаются задания для оценки функциональной грамотности от традиционных, позволяющих оценить знание предмета?
Безусловно, задания, призванные оценить функциональную грамотность, отличаются целым рядом характеристик. Прежде всего, школьникам предлагаются задачи, поставленные вне предметной области, но при этом предполагается, что решаются они при помощи предметных знаний, а также жизненного опыта учащегося. Задания отличаются своими формулировками: они всегда носят проблемный характер, предполагают возможную множественность решений и излагаются простым, «неакадемическим», понятным языком. При этом «фокус» в том, что для решения задания учащемуся требуется самостоятельно найти ракурс решения – «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области (математики, географии, биологии, физики и др.). В каждом из таких заданий моделируется понятная жизненная ситуация, как правило вызывающая реакцию, собственный отклик. Естественно, что значительная часть проблемных ситуаций контекстуально близка к ситуациям из повседневности. Информация транслируется разными способами – предлагаются разные форматы (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.; смешанные и составные тексты).
Особенная сложность и вместе с тем особый интерес работы с заданиями, например, по читательской грамотности связаны с тем, что учащиеся сталкиваются с различными видами информации.
Изменившиеся требования реальности потребовали от учителей-предметников выработки новых приёмов эффективной работы с текстом. Мы должны вооружить таким опытом начинающего читателя, которому в жизни потребуется умение одновременно работать с разными источниками информации, анализировать разные виды и объёмы текста, графические компоненты, ставить точные вопросы, выстраивать и удерживать в сознании логические цепочки. Не менее важно сегодня устанавливать надёжность предлагаемой информации, выявлять и оценивать противоречия. И, конечно, нельзя рассчитывать на успешную самореализацию профессионалу, который не умеет строить аргументированные развёрнутые высказывания.
– А какие выводы относительно уровня сформированности читательской грамотности можно сделать на основе диагностических работ, которые проводятся Московским центром качества образования?
– Московский центр качества образования проводит большую работу, направленную на проверку уровня сформированности функциональной грамотности учащихся. Это многомерный комплексный процесс, который содержит важные составляющие.
Во-первых, по результатам создания диагностических работ сформирована очень интересная ресурсная база: демонстрационные варианты работ, своего рода тренажёры, образцы для составления подобных заданий, размещены в открытом доступе на сайте МЦКО (https://demo.mcko.ru). Работать с этими заданиями могут учителя-предметники, школьники, специалисты, отвечающие за подготовку по направлению «Функциональная грамотность».
Во-вторых, результаты диагностики – это серьёзная аналитическая база, дающая представление не только о сильных сторонах наших учащихся, но и о тех дефицитах, на преодолении которых стоит сосредоточиться. Как показывает опыт диагностических исследований по функциональной грамотности, проводимых в 2021 году, наши ученики неплохо выявляют факты, достаточно активно их интерпретируют, но вот навыки анализа фактического материала требуют существенной доработки. И эти аналитические выводы абсолютно коррелируются с выводами, сделанными по результатам Международного исследования PISA-2018. А значит, нам есть над чем работать, есть важные задачи и понимание того, как их следует решать.
В-третьих, диагностика позволяет каждому ученику видеть свою индивидуальную траекторию развития, оценивать свой результат, корректировать свой подход к изучению предметов, формированию собственных навыков.
Мцко Это
Мцко это
О МЦКО
МЦКО – Московский центр качества образования.
Изначально целью создания этого центра было мониторинг и диагностика образовательных достижений учащихся, организация и проведение конкурсов для образовательных учреждений и учителей, экспертиза образовательных учреждений, повышение квалификации учителей, разработка методических рекомендаций, контроль и развитие школьного здравоохранения.
Создан центр в 2004 году. С этого времени МЦКО заметно вырос, список его деятельности значительно расширился. Среди сотрудников центра только профессионалы – кандидаты педагогических наук, доктора наук, заслуженные учителя России.
Благодаря их работе центр продолжает развиваться, выполняя свою миссию. А миссия заключается в том, чтобы сформировать региональную систему оценки качества образования, что приведет к развитию всей образовательной системы.
Очень важно, чтобы диагностика и проверка была осуществлена независимыми организациями. Тогда результаты будут качественными и эффективными.
Образование в жизни населения играет огромную роль.
Всю жизнь любого гражданина сопровождает образовательный процесс – начиная с дошкольного уровня, заканчивая университетом, а у некоторых это процесс переходит в рабочую, профессиональную сферу. Именно поэтому работа центров качества образования – важнейшая сфера в образовании РФ.
Официальный сайт
Московский центр качества образования имеет свой собственный сайт. Сайт отличает то, что он имеет огромное количества информации, которая распределена по странице и по разделах, речь о которых пойдет ниже.
Личный кабинет на сайте
На официальном сайте МЦКО есть личный кабинет. Им могут пользоваться разные категории граждан – руководители, педагоги, родители. Для того, чтобы осуществить вход, нужно пройти регистрацию на сайте.
Вход в личный кабинет на сайте МЦКО
Для заполнения анкеты понадобятся следующие данные – ФИО, контактный номер мобильного телефона, адрес электронной почты, пароль.
После того, как пользователь пройдет регистрацию, он сможет полноценно пользоваться всеми услугами сайта, в том числе и платными.
Разделы сайта
Большую часть пространства на главной странице сайта занимают новости. Они есть и в рекламном табло, где меняются фотоматериалы (это наиболее актуальные и интересные новости), и ниже, в центральной части страницы.
Все новости расположены в хронологическом порядке, сначала идут самые свежие. Хочется отметить, что приложено большое количество фотоматериалов, что делает события запоминающимися.
Справа на панели есть быстрый поиск по темам:
Такое расположение основных ключей удобно для пользователей. Здесь вынесены чаще встречаемые запросы.
Ниже представлены ссылки на две самые популярные соцсети – Фейсбук и Вконтакте. В современном мире социальные сети – это не только инструмент коммуникации, но и важный инструмент передачи и донесения информации до населения.
Все организации, в том числе и государственные, кто работает с гражданами имеют свои группы в социальных сетях и тех людей, кто ответственен за их качественную и эффективную работу. МЦКО не является исключением.
Под социальными сетями располагается список полезных ссылок, которыми пользователь может воспользоваться при необходимости. По ним он перейдет автоматически на официальные сайты предложенного контента.
Ссылки, к которым есть доступ:
Как видно из перечня, ссылки даны не только об образовательном процессе, но и общей информации по городу Москва.
Под ссылками представлены контакты, куда стоит обращаться при возникновении вопросов. Дополнительно для онлайн общения, на сайте постоянно активна кнопка «Напишите нам».
При ее нажатии открывается окно чата, куда можно написать свой вопрос, а специалисты ответят либо в чат, либо на электронную почту. Это очень удобно для экономии времени.
«Напишите нам» на официальном сайте МЦКО
Далее идет блок «От первого лица», в котором расположены статьи ведущих членов МЦКО – заслуженных учителей и деятелей науки. С ними может ознакомиться любой желающий.
Здесь расположены не все работы педагогов, а лишь некоторые из них. При желании в ресурсах интернета или библиотек любого города можно найти все пособия данных авторов.
Под ним – «Галерея», где расположены фотографии всех мероприятий, событий, проводимых с участием МЦКО. Раздел очень важный. Граждане РФ могут видеть фотоотчеты о проведенных мероприятиях.
Этот формат интереснее, чем просто статья. Видя, что и как происходило, они смогут заинтересоваться и в следующий раз принять участие. А потенциальные партнеры смогут предложить совместное сотрудничество.
В самом низу сайта два раздела, не касающихся деятельности МЦКО – «Партнеры» и «Новостной блок Мэра Москвы». Это блоки информационные.
«Партнеры» — раздел, где перечислены все партнеры событий и деятельности МЦКО. Если нажать на кнопку партнера, то система автоматически переведет на его официальный сайт.
«Новостной блок Мэра Москвы» — самые актуальные новости в Москве. Он представлен здесь в целях информирования населения, пользующегося данным сайтом.
И завершает главную страницу информационно-справочная панель с поисковой строкой. Все стандартно, как и у всех сайтов подобной тематики.
Основная информация сайта находится в разделах на панели, которая расположена в самом верху. Она постоянна, не исчезает при открытии любых других страниц.
Официальный сайт МЦКО – главная страница
Рассмотрим каждый из разделов подробно.
В данном разделе представлена общая информация о работе центра.
Данные раздел предназначен для руководителей образовательных учреждений.
Раздел «Руководителям» на официальном сайте МЦКО
Раздел для работы педагогов.
Раздел «Педагогам» на официальном сайте МЦКО
Раздел для пользования родителями. Вся информация изложена доступным языком. Каждый родитель обязан принимать участие в воспитании и образовании своего ребенка. Вся информация на сайте – для них в помощь.
Раздел «Родителям» на официальном сайте МЦКО
Общая информация, включающая в себя подразделы:
В данном разделе предоставлена подробная информация о деятельности Центра независимой диагностики. Этот центр предоставляет профессиональную и объективную оценку качества знаний. Он является подразделением МККО.
Раздел «ЦНД» на официальном сайте МЦКО
При выборе любого из подразделов система перекинет на официальный сайт Регионального центра обработки информации г. Москвы. Здесь актуальная информация по расписанию, результатам экзаменов и подаче апелляций.
Раздел «ГИА» на официальном сайте МЦКО
В целом сайт МЦКО – очень подробный, в нем не только содержится вся необходимая информация, но и множество ссылок на сопутствующие ресурсы. Любой желающий может пользоваться легко, без трудностей данным сайтом. А для образовательных учреждений – незаменимый инструмент в работе.
МЦКО в Фейсбук | МЦКО Вконтакте |
Приложение «Госуслуги Москвы» на Android Приложение «Госуслуги Москвы» на iOs
Контактная информация
Официальный сайт: www.mcko.ru
Горячая линия: +7 (495)
Мцко это
Зачем проходить диагностику МЦКО?
В одной из наших статей мы уже говорили о том, что основным требованием к учителю при трудоустройстве в школу является диплом. Но работодатель может предъявить дополнительные требования при приёме на работе (например, пройти диагностику МЦКО).
Для оценки знаний преподавателей МЦКО проводит независимые диагностики трёх типов:
В зависимости от потребностей преподавателя и целей его работодателя можно выбрать подходящую диагностику.
Тип диагностики можно выбрать на сайте в разделе «Участникам диагностик»
Видео
Как обычно проводится проверка?
Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.
Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.
Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!
Диагностические работы
Руководство образовательных учреждений и учителя в первую очередь хотят знать, каким будет в 2021-2022 году расписание диагностических работ МЦКО.
В предварительном календаре Московского центра качества образования на 2021 год запланированы такие проверочные:
Диагностика | Даты |
Диагностика читательской грамотности (ВСОКО) | сентябрь – октябрь 2021 |
Корректирующая диагностика по математике и русскому языку | сентябрь – октябрь 2021 |
Обязательные диагностики (образовательные организации предпрофильного и профильного обучения) | сентябрь – октябрь 2021 |
Диагностика в начальных классах (ВСОКО) | сентябрь – октябрь 2021 |
Мониторинг ВСОКО для Москвы | сентябрь – декабрь 2021 |
Комплексная оценка условий образования (ОВЗ) | сентябрь 2021 – май 2022 |
Диагностики по англ.яз, информатике и общепрофессиональным дисциплинам | октябрь – ноябрь 2021 |
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень) | октябрь – ноябрь 2021 |
Обязательные диагностики (образовательные организации предпрофильного и профильного обучения) | октябрь – ноябрь 2021 |
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (учебные организации, участвующие в проекте «Кадетский класс в московской школе») | октябрь – ноябрь 2021 |
Корректирующая диагностика (предмет по выбору для школ, подавших заявку) | октябрь – ноябрь 2021 |
Тематическая диагностика «История Москвы в истории России» | октябрь – ноябрь 2021 |
Обязательная диагностика по функциональной грамотности | ноябрь – декабрь 2021 |
Диагностика математической и естественнонаучной грамотности | ноябрь – декабрь 2021 |
Корректирующая диагностика (математика) | ноябрь – декабрь 2021 |
Тематическая диагностика «Героические страницы истории отечества» | ноябрь – декабрь 2021 |
Диагностика (английский язык) | ноябрь – декабрь 2021 |
Корректирующая диагностика (предмет по выбору) | декабрь 2021 |
В 2022 году в расписании МЦКО запланированы такие проверочные работы:
Диагностика | Даты |
Диагностика читательской грамотности (для учебных заведений, подавших заявку) | январь 2022 |
Корректирующая обязательная диагностика (русский язык) | январь 2022 |
Диагностика читательской и функциональной грамотности (для учебных заведений, подавших заявку) | февраль 2022 |
Диагностика по английскому языку | 03 марта 2022 |
Диагностика по информатике | март 2022 |
Обязательная диагностика по функциональной грамотности | март 2022 |
Досрочный период ГИА-9 и ГИА-11 | март – май 2022 |
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень) | апрель 2022 |
Диагностика читательской грамотности (ВСОКО) | апрель 2022 |
Диагностика (английский язык и общепрофессиональные дисциплины) | апрель 2022 |
Обязательные диагностики | апрель 2022 |
Диагностика для медицинских и инженерных классов (ВСОКО) | апрель — май 2022 |
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень в спец классах) | май 2022 |
Обязательные диагностики по общеобразовательным предметам (углубленный уровень, предпрофильное и профильное обучение) | май 2022 |
Диагностика в начальных классах (ВСОКО) | май 2022 |
Основной период ГИА-9 и ГИА-11 | май – июнь 2022 |
Также в течение 2021-2022 учебного года будут проведены:
МЦКО и хоумскулинг
Распространяется или нет диагностика на ребёнка, который учится дома, зависит от того, на какой форме обучения он находится юридически:
Если ребёнок находится на заочном обучении и имеет московскую регистрацию, участие в проверках МЦКО для него обязательно. Будь то добровольная (администрация школы сама приняла решение об участии) или обязательная (администрации школы сообщили сверху, что нужно участвовать) диагностика.