Мту что это ржд
Схемы погрузки
Схемы Крепления Грузов
Схема погрузки или схема размещения и крепления груза — это технический документ, согласованный с перевозчиком. В этом документе описывается порядок подготовки груза к перевозке, его размещение на подвижном составе и способы его крепления. Наибольшее значение разработка и согласование таких документов имеет при железнодорожных перевозках. Связано это с тем, что исправление ошибок, допущенных при погрузке, в пути следования порой невозможно, или обходится очень дорого.
На железной дороге существует ряд норм и правил, согласно которым, разрабатываются схемы размещения и крепления грузов.
Схемы размещения и крепления грузов бывают нескольких типов:
Эскиз размещения и крепления грузов – наиболее простая форма схемы крепления, разрабатывается в случае, если способ размещения и крепления предусмотрен ТУ, но конкретная схема для груза вашего типоразмера отсутствует.
НТУ (Непредусмотренные Технические Условия) – такая форма схем крепления применяется в случае если способ крепления вашего груза не предусмотрен ТУ. В этом случае помимо погрузочных чертежей, необходимо предоставить перевозчику (органам ОАО «РЖД») пояснительную записку с расчетами, подтверждающими надежность способа, разработанного вами крепления.
МТУ (Местные Технические Условия) – документ во многом схожий с НТУ. Разработка МТУ целесообразна при массовых перевозках грузов в течение длительного периода, или при перевозке грузов, имеющих большую номенклатуру типоразмеров, или в случае использования специализированного подвижного состава (вагонов).
О новых требованиях к размещению и креплению грузов в вагонах и универсальных контейнерах
Общие сведения
Начиная с 2004 г. отгрузка продукции предприятий должна осуществляться в соответствии с требованиями Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 г. № ЦМ-943 (далее – ТУ). ТУ выпущены взамен Технических условий погрузки и крепления грузов, МПС, 1990 г. (далее – ТУ-1990).
Новые ТУ в отличие от ТУ-1990 содержат требования к размещению и креплению грузов в универсальных контейнерах и вводят новое понятие – непредусмотренные технические условия (НТУ). В соответствии с этим документом увеличена номенклатура грузов, более подробно изложены требования к размещению и креплению грузов в крытых вагонах. ТУ устанавливают порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырехосных вагонах, полувагонах, платформах и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям с шириной колеи 1520 мм со скоростью движения до 100 км/ч включительно.
Размещение и крепление грузов способами, которые не предусмотрены настоящими ТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными местными техническими условиями размещения и крепления грузов (далее – МТУ). Размещение и крепление грузов способами, не разработанными ТУ и МТУ, должны выполняться в соответствии со способами, установленными непредусмотренными техническими условиями (далее – НТУ). Разработку, утверждение ТУ и внесение в них изменений осуществляет МПС России.
В случае, когда способ размещения и крепления какого-либо наименования груза предусмотрен ТУ, но схема конкретного типоразмера такого груза отсутствует, грузоотправитель должен представить уполномоченному перевозчиком лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – на железнодорожную станцию отправления эскиз размещения и крепления груза по ТУ в двух экземплярах). Эскиз должен быть утвержден грузоотправителем и согласован с перевозчиком. Один экземпляр эскиза хранится у перевозчика, второй – у грузоотправителя.
Местные технические условия (МТУ)
Как уже отмечалось выше, МТУ разрабатывает грузоотправитель в отношении груза, способы размещения и крепления которого не предусмотрены ТУ, и утверждает перевозчик. Комплект документации МТУ должен содержать описательную часть с титульным листом, схемами размещения и крепления груза и расчетно-пояснителъную записку. В случае использования многооборотных или инвентарных средств крепления дополнительно разрабатывают схемы размещения и крепления их при возврате в порожнем состоянии.
Описательная часть проекта МТУ должна содержать:
На схеме должно быть приведено упрощенное изображение подвижного состава с размещенным на нем грузом и элементами крепления. Обозначения на схемах должны соответствовать описанию способа размещения и крепления груза. Требования к оформлению схем размещения и крепления груза, вновь разрабатываемых МТУ, должны соответствовать приложению № 3 ТУ.
Расчетно-пояснительная записка проекта МТУ должна содержать:
В расчетной части должны быть приведены необходимые рисунки и расчетные схемы.
Утвержденный грузоотправителем проект МТУ представляется для рассмотрения лицу, уполномоченному перевозчиком. Экспериментальная проверка проекта МТУ проводится на основании указания перевозчика. Откорректированный в результате экспериментальной проверки проект МТУ, утвержденный руководством предприятия-грузоотправителя, согласовывается и утверждается перевозчиком. Согласующие и утверждающие подписи проставляют на титульном листе МТУ (приложение А). Утвержденные МТУ должны быть занесены в журнал регистрации МТУ с присвоением номера, который проставляется на титульном листе. Штамп регистрации МТУ ставят на каждой странице МТУ, включая схемы. МТУ доводятся перевозчиком до сведения обслуживаемых им отправителей соответствующего груза, а их копия направляется в МПС России.
МТУ могут использоваться всеми отправителями, обслуживаемыми утвердившим их перевозчиком. Срок действия утвержденных условий – 7 лет. В случае отсутствия в первые 7 лет замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов документ может быть продлен на такой же срок. При выявлении недостатков в действующих МТУ они подлежат немедленной отмене перевозчиком.
Непредусмотренные технические условия (НТУ)
Технические условия на непредусмотренные в ТУ и МТУ способы размещения и крепления грузов разрабатываются и утверждаются грузоотправителем для разовых либо нерегулярных перевозок грузов. Комплект документов в этом случае должен содержать схему размещения и крепления груза и расчетно-пояснительную записку. Требования к разработке схем и расчетно-пояснительной записки аналогичны требованиям к этим документам при разработке МТУ. Утвержденный грузоотправителем проект в четырех экземплярах предоставляется перевозчику для согласования и утверждения, после чего при положительном исходе рассмотрения проекта оформляется соответствующий акт, который подписывают лица, участвующие в рассмотрении. Акт утверждается перевозчиком. Фамилии лиц, согласовавших и утвердивших документацию, вносят также в штамп утверждения, проставляемый непосредственно на схеме НТУ.
При перевозках грузов в прямом водно-железнодорожном сообщении грузоотправитель до представления НТУ по месту отправления передает их для согласования с перевозчиком водного вида транспорта. Документы должны быть зарегистрированы в журнале регистрации НТУ с присвоением номера и направлены на станцию погрузки и грузоотправителю. Номер НТУ проставляют на схеме в штампе согласования и утверждения. Контрольный экземпляр НТУ, включая акты о результатах экспериментальной проверки в случае ее выполнения, должен храниться у утвердившего их перевозчика, а один экземпляр направляется в МПС России.
НТУ могут использоваться только тем грузоотправителем, для которого они разработаны. Срок действия НТУ – 5 лет – должен быть проставлен на схеме НТУ. По просьбе грузоотправителя он может быть продлен на последующие 5 лет при отсутствии замечаний по безопасности перевозок и сохранности грузов, перевозимых по данным НТУ.
Контроль за соблюдением технических условий размещения и крепления груза
Обеспечение соблюдения всех описанных выше условий размещения и крепления груза грузоотправитель удостоверяет записью на оборотной стороне железнодорожной накладной в графе 1. При размещении и креплении груза по ТУ запись в накладной должна содержать номера соответствующих главы, раздела и рисунка ТУ. В случае размещения и крепления груза по МТУ и НТУ запись должна содержать номер и дату утверждения соответственно МТУ, НТУ. Во всех случаях запись в накладной должна содержать перечень примененных средств крепления, наименование и их количество, подпись грузоотправителя с указанием должности и фамилии, заверенную печатью грузоотправителя.
Проверку соблюдения грузоотправителем условий размещения и крепления груза выполняет уполномоченное перевозчиком лицо, а в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – уполномоченный работник железнодорожной станции. Подтверждением правильности размещения и крепления груза являются: подпись проверяющего лица и штемпель железнодорожной станции в графе 1 накладной; отметка «Груз погружен и закреплен правильно. Наличие растяжек от разворота проверил», внесенная проверяющим в вагонный лист и заверенная подписью с указанием должности и фамилии проверяющего лица.
Проверка знаний технических условий размещения и крепления грузов ответственными работниками
Работники, непосредственно обеспечивающие погрузку-выгрузку, размещение и крепление грузов и отвечающие за ход и результат этих процессов, должны проходить проверку знаний технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Грузоотправители и грузополучатели представляют уполномоченному лицу (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, – в товарные конторы железнодорожных станций отправления/назначения) копии своих приказов (распоряжений) о назначении ответственных за погрузку-выгрузку работников с приложением паспортных данных и образцов подписей работников. Представители грузоотправителей, ответственные за погрузку, размещение, крепление и выгрузку грузов, должны знать требования главы 1 ТУ, а также используемых грузоотправителем МТУ, НТУ. Порядок и сроки проведения проверки знаний устанавливает МПС России.
Мту что это ржд
от 15 апреля 2019 года N 715/р
На основании пунктов 7.2 и 7.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943, в целях обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, систематизации действующих на российских железных дорогах условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах:
Первый заместитель генерального
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15 апреля 2019 года N 715/р
Порядок согласования и утверждения Местных технических условий, способов размещения и крепления грузов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО «РЖД»
I. Порядок согласования и утверждения МТУ, НТУ
1. МТУ разрабатываются в случаях массовой перевозки грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ.
Кроме того, МТУ разрабатываются в случае использования многооборотных средств крепления, средств крепления, не предусмотренных разделом 4 главы 1 ТУ, способов крепления грузов, надежность которых невозможно обосновать методикой расчета главы 1 ТУ.
2. НТУ разрабатываются для разовых либо нерегулярных перевозок, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ, МТУ.
Допускается согласование и утверждение МТУ в электронном виде при наличии порядка, утвержденного начальником ТЦФТО и согласованного с причастными структурными подразделениями ОАО «РЖД».
5.1. Комплект документов проекта МТУ представляется:
5.2. Комплект документов проекта НТУ представляется:
6. Рассмотрение проектов МТУ, НТУ производится в следующем порядке.
Поступивший в ТЦФТО проект МТУ в указанный срок при отсутствии замечаний направляется в ЦФТО для проведения экспертной проверки.
ЦФТО к проведению проверки могут привлекать сторонние организации, обладающие необходимым уровнем компетенции.
6.3. ТЦФТО в срок, не превышающий трех рабочих дней, информирует клиента о результатах проведенной экспертизы.
6.4. При выявлении ТЦФТО (в случаях, установленных подпунктом а) пункта 5.2 настоящего Порядка) или АФТО в ходе рассмотрения проектов НТУ несоответствий требованиям ТУ или обнаружении в них, в том числе в схемах и расчетно-пояснительной записке ошибок, в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации обращения, проекты возвращаются клиенту с сопроводительным письмом для устранения выявленных нарушений. Допускается направлять выявленные замечания по электронной почте (если МТУ, НТУ было передано в ТЦФТО (АФТО) по электронной почте).
6.5. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ откорректированный на основании представленных замечаний проект МТУ, НТУ утверждается клиентом и представляется соответственно в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО для согласования.
6.7. Экспериментальная проверка МТУ, НТУ с МСК (испытания на соударения) осуществляется под председательством представителя ЦФТО (в случаях, установленных подпунктом б) пункта 5.1 настоящего Порядка) или ТЦФТО. По соответствующему указанию ЦФТО экспериментальная проверка (в случаях, установленных подпунктом б) пункта 5.1 настоящего Порядка) может осуществляться под председательством представителя ТЦФТО.
Экспериментальная проверка (испытания на соударения) осуществляется при участии:
представителей подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов;
представителей разработчика МТУ, НТУ с МСК и владельца пути необщего пользования, на территории которого проводится экспериментальная проверка.
6.7.1. По результатам испытаний на соударение при отсутствии недостатков в способе размещения и крепления груза комиссия принимает решение о проведении опытной перевозки, о чем делается соответствующая отметка в акте испытаний на соударение. Проведение опытных перевозок осуществляется в соответствии с разделом 12 главы 1 ТУ. Начальник станции отправления на основании решения комиссии о проведении опытной перевозки направляет телеграмму на станцию назначения о проведении комиссионной выгрузки.
Результаты этапов экспериментальной проверки отражаются в соответствующих актах по форме, установленной в пункте 12.1.5 главы 1 ТУ с последующим занесением в АСКМ ТУ.
6.7.2. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ в случае выявления в ходе экспериментальных проверок недостатков в способе размещения и креплении груза клиент на основании документально подтвержденных замечаний комиссии по экспериментальной проверке вносит в проект МТУ (НТУ с МСК) соответствующие изменения, дополнения и, вновь утвердив все подвергшиеся изменению документы, входящие в комплект проекта МТУ (НТУ с МСК), представляет в ЦФТО (ТЦФТО) для повторного рассмотрения.
6.7.3. При положительном документально подтвержденном результате проведенной экспериментальной проверки, в том числе при опытной перевозке, о пригодности предусмотренного проектами МТУ, НТУ с МСК способа размещения и крепления груза МТУ утверждается в сроки, не превышающие пяти рабочих дней с момента регистрации поступившего документа.
7. Утверждение МТУ, НТУ с МСК осуществляется:
7.1. ЦФТО (на уровне не ниже заместителя начальника ЦФТО) в случаях, установленных подпунктом б) пункта 5.1 настоящего Порядка.
7.4. Распоряжение, утвержденное ЦФТО, направляется в ТЦФТО для информирования причастных структурных подразделений, работников железных дорог и грузоотправителей.
7.5. Исполнение распоряжений, утвержденных ЦФТО, ТЦФТО, является обязательным для работников структурных подразделений ОАО «РЖД».
8. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте а) пункта 5.2 настоящего Порядка (груз имеет поворотные и выдвижные части, МСК), осуществляется ТЦФТОМ или его заместителем в сроки, не превышающие трех рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ.
8.2. Подписи согласующих и утверждающих в ТЦФТО (МТУ, НТУ), в АФТО (НТУ) проставляются на всех экземплярах титульного листа этих МТУ или акта согласования НТУ в соответствии с приложениями 4, 6 главы 1 ТУ.
9. Утвержденные в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО МТУ, НТУ регистрируются в АСКМ ТУ.
В ТЦФТО, АФТО электронные копии утвержденных МТУ, НТУ вносятся в программу АСКМ ТУ (описательная часть с титульным листом или актом согласования, схема, РПЗ, программа-методика (в случае ее разработки), акты соударений и опытных перевозок, распоряжение, разрешающее их практическое применение).
Один экземпляр МТУ, НТУ остается на хранении в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО (соответственно), утвердившего данное МТУ, НТУ, остальные два экземпляра установленным порядком направляются соответственно клиенту и начальнику станции отправления груза.
В случае согласования и утверждения МТУ, НТУ в электронном виде допускается их рассылка причастным в электронном виде.
ЦФТО может направить для предварительного согласования проект МТУ, НТУ принимающему перевозчику, которому будет передан груз на железнодорожной пограничной станции в порядке, согласованном этими перевозчиками.
11. Внесение изменений и дополнений в действующие МТУ и НТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.6 и 7.3.6 главы 1 ТУ с учетом положений настоящего Порядка с регистрацией в АСКМ ТУ.
12. Продление срока действия применяемых МТУ (НТУ в случае применения Правил погрузки) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.7 главы 1 ТУ с учетом положений настоящего Порядка. При наличии актов испытаний на соударение и опытных перевозок к действующим МТУ проведение повторной экспериментальной проверки не требуется.
II. Порядок рассмотрения и согласования эскизов
13. Разработка эскизов осуществляется в случае, когда способ размещения и крепления определенного наименования груза предусмотрен в ТУ, однако отсутствует необходимая схема для конкретного типоразмера груза этого наименования.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 15.04.2019 N 715/р
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 15 апреля 2019 г. N 715/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, И ЭСКИЗОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД»
На основании пунктов 7.2 и 7.3 главы 1 Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утвержденных МПС России 27 мая 2003 года N ЦМ-943, в целях обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимых грузов, систематизации действующих на российских железных дорогах условий размещения и крепления грузов в вагонах, контейнерах:
4. Признать утратившим силу распоряжение ОАО «РЖД» от 22 августа 2016 года N 1699р «Об утверждении Порядка согласования и утверждения Местных технических условий, способов, не предусмотренных техническими условиями, и эскизов размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, перевозимых ОАО «РЖД».
генерального директора ОАО «РЖД»
распоряжением ОАО «РЖД»
от 15.04.2019 N 715/р
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ МЕСТНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ,
СПОСОБОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ, НЕ ПРЕДУСМОТРЕННЫХ
ТЕХНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ, И ЭСКИЗОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ГРУЗОВ
В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ОАО «РЖД»
I. Порядок согласования и утверждения МТУ, НТУ
1. МТУ разрабатываются в случаях массовой перевозки грузов, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ.
Кроме того, МТУ разрабатываются в случае использования многооборотных средств крепления, средств крепления, не предусмотренных разделом 4 главы 1 ТУ, способов крепления грузов, надежность которых невозможно обосновать методикой расчета главы 1 ТУ.
2. НТУ разрабатываются для разовых либо нерегулярных перевозок, способы размещения и крепления которых не предусмотрены ТУ, МТУ.
МТУ, НТУ, эскизы могут быть разработаны подразделениями ТЦФТО по просьбе грузоотправителя.
Допускается согласование и утверждение МТУ в электронном виде при наличии порядка, утвержденного начальником ТЦФТО и согласованного с причастными структурными подразделениями ОАО «РЖД».
5.1. Комплект документов проекта МТУ представляется:
5.2. Комплект документов проекта НТУ представляется:
6. Рассмотрение проектов МТУ, НТУ производится в следующем порядке.
Поступивший в ТЦФТО проект МТУ в указанный срок при отсутствии замечаний направляется в ЦФТО для проведения экспертной проверки.
ЦФТО к проведению проверки могут привлекать сторонние организации, обладающие необходимым уровнем компетенции.
6.3. ТЦФТО в срок, не превышающий трех рабочих дней, информирует клиента о результатах проведенной экспертизы.
6.4. При выявлении ТЦФТО (в случаях, установленных подпунктом а) пункта 5.2 настоящего Порядка) или АФТО в ходе рассмотрения проектов НТУ несоответствий требованиям ТУ или обнаружении в них, в том числе в схемах и расчетно-пояснительной записке ошибок, в сроки, не превышающие трех рабочих дней с момента регистрации обращения, проекты возвращаются клиенту с сопроводительным письмом для устранения выявленных нарушений. Допускается направлять выявленные замечания по электронной почте (если МТУ, НТУ было передано в ТЦФТО (АФТО) по электронной почте).
6.5. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ откорректированный на основании представленных замечаний проект МТУ, НТУ утверждается клиентом и представляется соответственно в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО для согласования.
6.7. Экспериментальная проверка МТУ, НТУ с МСК (испытания на соударения) осуществляется под председательством представителя ЦФТО (в случаях, установленных подпунктом б) пункта 5.1 настоящего Порядка) или ТЦФТО. По соответствующему указанию ЦФТО экспериментальная проверка (в случаях, установленных подпунктом б) пункта 5.1 настоящего Порядка) может осуществляться под председательством представителя ТЦФТО.
Экспериментальная проверка (испытания на соударения) осуществляется при участии:
представителей подразделений, контролирующих обеспечение безопасности движения поездов;
представителей разработчика МТУ, НТУ с МСК и владельца пути необщего пользования, на территории которого проводится экспериментальная проверка.
6.7.1. По результатам испытаний на соударение при отсутствии недостатков в способе размещения и крепления груза комиссия принимает решение о проведении опытной перевозки, о чем делается соответствующая отметка в акте испытаний на соударение. Проведение опытных перевозок осуществляется в соответствии с разделом 12 главы 1 ТУ. Начальник станции отправления на основании решения комиссии о проведении опытной перевозки направляет телеграмму на станцию назначения о проведении комиссионной выгрузки.
Результаты этапов экспериментальной проверки отражаются в соответствующих актах по форме, установленной в пункте 12.1.5 главы 1 ТУ, с последующим занесением в АСКМ ТУ.
6.7.2. В соответствии с пунктом 7.2.3 главы 1 ТУ в случае выявления в ходе экспериментальных проверок недостатков в способе размещения и креплении груза клиент на основании документально подтвержденных замечаний комиссии по экспериментальной проверке вносит в проект МТУ (НТУ с МСК) соответствующие изменения, дополнения и, вновь утвердив все подвергшиеся изменению документы, входящие в комплект проекта МТУ (НТУ с МСК), представляет в ЦФТО (ТЦФТО) для повторного рассмотрения.
6.7.3. При положительном документально подтвержденном результате проведенной экспериментальной проверки, в том числе при опытной перевозке, о пригодности предусмотренного проектами МТУ, НТУ с МСК способа размещения и крепления груза МТУ утверждается в сроки, не превышающие пяти рабочих дней с момента регистрации поступившего документа.
7. Утверждение МТУ, НТУ с МСК осуществляется:
7.1. ЦФТО (на уровне не ниже заместителя начальника ЦФТО) в случаях, установленных подпунктом б) пункта 5.1 настоящего Порядка.
7.4. Распоряжение, утвержденное ЦФТО, направляется в ТЦФТО для информирования причастных структурных подразделений, работников железных дорог и грузоотправителей.
7.5. Исполнение распоряжений, утвержденных ЦФТО, ТЦФТО, является обязательным для работников структурных подразделений ОАО «РЖД».
8. Утверждение НТУ в случае, предусмотренном в подпункте а) пункта 5.2 настоящего Порядка (груз имеет поворотные и выдвижные части, МСК), осуществляется ТЦФТОМ или его заместителем в сроки, не превышающие трех рабочих дней в порядке, предусмотренном пунктом 7.3.3 главы 1 ТУ с указанием срока их действия в соответствии с пунктом 7.3.7 главы 1 ТУ.
8.2. Подписи согласующих и утверждающих в ТЦФТО (МТУ, НТУ), в АФТО (НТУ) проставляются на всех экземплярах титульного листа этих МТУ или акта согласования НТУ в соответствии с приложениями 4, 6 главы 1 ТУ.
9. Утвержденные в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО МТУ, НТУ регистрируются в АСКМ ТУ.
В ТЦФТО, АФТО электронные копии утвержденных МТУ, НТУ вносятся в программу АСКМ ТУ (описательная часть с титульным листом или актом согласования, схема, РПЗ, программа-методика (в случае ее разработки), акты соударений и опытных перевозок, распоряжение, разрешающее их практическое применение).
Один экземпляр МТУ, НТУ остается на хранении в ЦФТО, ТЦФТО или АФТО (соответственно), утвердившего данное МТУ, НТУ, остальные два экземпляра установленным порядком направляются соответственно клиенту и начальнику станции отправления груза.
В случае согласования и утверждения МТУ, НТУ в электронном виде допускается их рассылка причастным в электронном виде.
ЦФТО может направить для предварительного согласования проект МТУ, НТУ принимающему перевозчику, которому будет передан груз на железнодорожной пограничной станции в порядке, согласованном этими перевозчиками.
11. Внесение изменений и дополнений в действующие МТУ и НТУ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.6 и 7.3.6 главы 1 ТУ с учетом положений настоящего Порядка с регистрацией в АСКМ ТУ.
12. Продление срока действия применяемых МТУ (НТУ в случае применения Правил погрузки) осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 7.2.7 главы 1 ТУ с учетом положений настоящего Порядка. При наличии актов испытаний на соударение и опытных перевозок к действующим МТУ проведение повторной экспериментальной проверки не требуется.
II. Порядок рассмотрения и согласования эскизов
13. Разработка эскизов осуществляется в случае, когда способ размещения и крепления определенного наименования груза предусмотрен в ТУ, однако отсутствует необходимая схема для конкретного типоразмера груза этого наименования.
13.1. Комплект утвержденных клиентом двух экземпляров проекта эскизов, оформленных в соответствии с требованиями приложения N 3 к главе 1 ТУ, представляется клиентом начальнику станции в бумажном виде для согласования.
13.2. Начальник станции обеспечивает проверку проекта эскиза, наличия в нем всех необходимых сведений и правильности оформления представленных экземпляров проекта.
При обнаружении в ходе проверки недостатков, несоответствий, ошибок в проекте эскиза начальник станции возвращает все экземпляры клиенту.
13.3. На основании замечаний начальника станции по проекту эскиза вносятся в него соответствующие изменения и вновь утвержденный проект эскиза представляется в бумажном виде начальнику станции.
13.4. Начальник станции после проверки внесенных изменений или дополнении и при отсутствии замечаний согласовывает эскиз.
13.5. Один экземпляр согласованного эскиза передается клиенту, второй экземпляр направляется агентам СФТО (агентам железнодорожным), в границах обслуживания которого расположена данная станция отправления груза, копия эскиза остается в делах станции.
13.6. Допускается рассмотрение, согласование и регистрация эскизов начальником железнодорожной станции в электронном виде при наличии технической возможности в ЕАСАПР.
III. Проверка соблюдения грузоотправителями требований МТУ, НТУ, эскизов
14. Проверка соблюдения положений утвержденных МТУ, НТУ при размещении и креплении грузов, а также грузов, имеющих вращающиеся (поворотные) и выдвигающиеся части, осуществляется при приеме грузов к перевозке начальником станции или его заместителем.
Проверка соблюдения положений, утвержденных МТУ, НТУ при размещении и креплении грузов при массовой отправке, а также не имеющих вращающихся (поворотных) и выдвигающихся частей, осуществляется при приеме груза к перевозке уполномоченным представителем ОАО «РЖД».
Проверку правильности размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах при погрузке по эскизу осуществляют приемосдатчики груза и багажа или другие работники, уполномоченные на осуществление этих операций того подразделения ОАО «РЖД», на территории которого производилась погрузка груза в вагон.
15. При выявлении недостатков в действующих МТУ, НТУ, эскизах лицо, обнаружившее недостатки, направляет в подразделение, утвердившее данное МТУ, НТУ, эскиз, письменное уведомление и акт общей формы (акт ревизии, справку о проведенной проверке и др.).
Принятое ОАО «РЖД» (в лице подразделения, утвердившего возможность применения МТУ, НТУ, эскиза) решение о досрочном прекращении действия МТУ, НТУ, эскиза доводится до причастного клиента в письменном виде и вступает в силу начиная с очередного (после получения клиентом уведомления о принятом ОАО «РЖД» решении) предъявления груза к перевозке, в отношении которого принято такое решение.
Сведения об отмене МТУ, НТУ также вносятся в подсистему АСКМТУ.