Мудборд для инстаграм что это
Что такое мудборды и зачем они дизайнеру
Оказывается, любая (почти) подборка картинок и красивых фоток с сайтов — это крутой инструмент в руках дизайнера.
Странное словечко. А это точно не ругательство?
Нет. Мудборд — это «доска настроения» (от англ. mood board). Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, паттернов, слоганов, шрифтов и цветовых схем. Она создаётся для будущего дизайн-проекта и показывает, каким будет дизайн: серьёзным или весёлым, элитарным или демократичным, какие образы возьмут за основу, как будут сочетаться цвета и какой будет типографика.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
И как выглядит эта презентация? Для неё тоже нужен PowerPoint?
Мудборд — это презентация в виде коллажа. Раньше для составления пришлось бы вырезать фото из журналов и приклеивать на доску. Сейчас всё проще: берут картинки из интернета и совмещают в любом графическом редакторе. Получается такая штука:
Но это же лишняя работа! Обязательно делать эти коллажи?
Нет, использовать мудборды не обязательно. Но они здорово облегчают работу с проектом. Чтобы сделать несколько разных макетов интерфейса или вариантов фирменного стиля, нужна уйма времени. Поэтому с концепцией лучше определиться заранее. Плюс мудбордов в том, что их можно собрать относительно быстро.
Объяснить что-то на словах и решить, что взять за основу будущего проекта, подчас намного сложнее, чем сделать это с помощью нескольких картинок и паттернов в мудборде. Эта быстрая презентация особенно важна при общении дизайнера с заказчиком и позволяет им проще понять друг друга.
Круто! Собираем в кучу красивые картинки отовсюду и идём к заказчику?
Мудборд — это не просто коллаж, в котором собраны красивые картинки. В первую очередь это визуальные элементы, подходящие к конкретному проекту. Поэтому собрать заранее сотню и раздавать их заказчикам — плохая идея. В мудборде должны быть акцентированы основные идеи, которые будут отражены в дизайне.
Ещё одна важная характеристика мудборда — это его целостность. Всё должно быть подчинено одному настроению: чтобы при взгляде на картинки было сразу понятно, какой это дизайн, для какой аудитории и какой месседж в себе несёт.
А целостность — это как? Картинки должны красиво смотреться вместе?
Не совсем. Даже если фотография грозовых туч симпатично смотрится рядом с изображением солнечного неба, нельзя сочетать элементы, кардинально разные по смыслу и настроению, они не должны противоречить друг другу. Это дезориентирует: ни клиенту, ни самому автору мудборда в итоге непонятно, будет ли дизайн солнечным или мрачным.
По той же причине в мудбордах стараются избегать слишком сложных образов, которые могут быть непонятны клиенту. Скажем, портрет Наполеона Бонапарта в мудборд вставлять бессмысленно — исторические личности вызывают сложные ассоциации, у разных людей они будут разными. Для понимания проекта эти образы не несут никакой пользы.
А если сделать подписи, чтобы образы стали понятнее?
Длинные пояснения точно не нужны. Задача мудборда — не рассказать о дизайне, а показать его в картинках. Но какой-то короткий слоган может быть полезен: для лучшего понимания идеи или просто для демонстрации типографики. Например, вот так:
Мудборд: что это + примеры и сервисы 1 min read
Мудборд: что это? Примеры и сервисы
Существуют разные способы донести до оппонента свою мысль. Но выразить словами то, о чем мы думаем не так просто. Одна из популярных техник – визуализация. Продемонстрировать свои цели, мысли и мечтания вы можете через фото, рисунки подручные материалы, объединив их в доску настроения, или mood board. Что такое мудборд, как его сделать и где взять идеи читайте ниже.
Что такое мудборд
Подборка тематических изображений для презентации своего проекта – и есть мудборд. MoodBoard (Мудборд) дословно переводится, как «доска настроения» и является превью будущего дизайна. Через данный инструмент автору проще донести до клиента свою идею, чтобы согласовать дальнейшую работу. Проще говоря, смысл MoodBoard – выразить общую концепцию.
Мудборд используется в разных сферах. Например, дизайнеру иногда сложно описать словами свою задумку и ему проще прибегнуть к эскизам, которые постепенно превращаются в целостную картинку. Редактор для трансляции мыслей применяет графические материалы, объединяя их в коллаж.
Кроме того, инструмент используют в психологии, трансформируя в «карту желаний». Сегодня это очень актуальное направление, помогающее человеку раскрыться и двигаться к своей цели.
Виды мудборда
В зависимости от цели и аудитории, на которую направлен конечный продукт, автор самостоятельно выбирает способ создания мудборда. Для примера выделим 2 метода:
Как правильно создать доску настроения
Прежде чем приступить к созданию настроенческой доски, необходимо определиться с аудиторией, тематикой и настроением, которое планируется передать через MoodBoard. Для этого надо подобрать все графические материалы и включить фантазию. А далее ждет техническая часть процесса ─ сбор элементов в коллаж.
Начиная работу, соберитесь с мыслями и для удобства сделайте наброски на листе. А чтобы мудборд не был засоренным, старайтесь сосредоточиться на тематике вашего творения. Оставьте только самое интересное и подходящее под общее настроение.
Алгоритм зависит от метода создания. Так, при использовании специализированных ресурсов нужно следовать инструкции с сайта. А если вы делаете мудборд своими руками, то пригодится только основа, декоративные элементы и другие аксессуары.
Главные ошибки, которые встречаются при создании мудборда
Каким бы творческим ни был процесс создания доски, все-таки допущение ошибок неизбежно. Самые распространенные:
Где брать идеи
Яркий пример коллажа для юной девушки, настроение которой меняется ежедневно. Новые мечты и желания будут каждое утро вдохновлять красавицу.
Мудборд: что это + примеры и сервисы
Электронный мудборд-презентация салона красоты, которая показывает профессионализм специалистов и перечень услуг. Творческий подход к рекламе всегда заинтересовывает клиентов.
Примеры мудборд. Мудборд: что это + примеры и сервисы
А чтобы оставить в памяти самый яркий день креативно, некоторые невесты создают свадебные доски настроения. Их же иногда делают под заказ.
Как создать мудборд. Мудборд: что это + примеры и сервисы
Сервисы
Главный совет начинающему творцу: важная составляющая доски настроения ─ эмоциональные компоненты. Без вдохновения и располагающей атмосферы, собрать цельный коллаж вряд ли получится. А если же у вас нет времени на поиск идеи, то лучше обратиться к специализированным сервисам.
Что такое мудборд и зачем дизайнеры используют его
Инструментом в руках грамотного дизайнера может быть практически что угодно. Насмотренность важна при работе с любым визуальным контентом настолько же сильно, насколько важно грамотно составить ТЗ. А если объединить их – получится мудборд.
Именно он помогает избежать разногласий между дизайнером и заказчиком и формирует визуальный облик будущего продукта. А еще позволяет не отклониться от первоначальной идеи.
Что представляет собой мудборд?
Что такое «мудборд»? Грубо говоря, это «доска настроения» (так звучит прямой перевод «moodboard» с английского) – подборка изображений, характеризующая будущий дизайн-проект.
Она олицетворяет результат, который хочет получить заказчик, и может состоять из нескольких различных элементов:
Все перечисленные графические материалы указывают на настроение и дух проекта и размещаются в форме коллажа. Сделать его можно в фоторедакторе или одной из предназначенных для этого программ.
Для каких целей он используется?
Мудборд применяется в дизайне как альтернатива текстовому ТЗ либо служит его дополнением. Заказчик получает возможность наглядно продемонстрировать свои предпочтения и пожелания, внося в него коррективы. Если заказчик хотя бы немного умеет работать с графическими редакторами, то он может самостоятельно подготовить изображение и прийти с ним к дизайнеру.
Последний, в свою очередь, избавляется от «творческого ступора» и сразу приступает к созданию проекта. А еще снижается шанс того, что клиент отклонит задумки специалиста в последний момент, и всю работу придется переделывать с нуля.
Взглянув на мудборд, сразу становится ясно, какая будет использоваться типографика и цветовая палитра.
Составлять такие коллажи можно не только при создании дизайн-проектов – их могут запрашивать фотографы и организаторы мероприятий. В случае со съемками специалист может сразу определить, какое освещение и локация ему понадобятся. Процесс организации торжества также ускорится, когда организатор будет понимать, в какой цветовой гамме покупать декор и какую развлекательную программу придумать.
Почему вам стоит начать свой проект с составления мудборда?
Конечно, использование мудбордов – личное дело каждого, и от них всегда можно отказаться.
Если вы считаете работу над ним лишней, то просто подумайте: на то, чтобы испробовать несколько вариаций фирменного стиля, корпоративного дизайна или оформления помещения, порой тратится гораздо больше времени, чем на компиляцию нескольких изображений в одно.
Создавая коллаж с вариантами дизайна, цветовой гаммы и текстур:
Опять же, само наличие мудборда – это хорошо, но не каждый мудборд – хорош. Бесцельный сбор картинок в интернете, не связанных общей стилистикой, направленностью или настроением, не принесет никакой пользы.
Основные правила создания мудборда
Перейдем к работе с «красивыми картинками» из интернета, которые так и хочется запихать в будущий проект. Главных правил всего два.
Во-первых, получившаяся подборка референсов должна быть целостной. Некоторые образы могут остаться непонятными для клиента, поэтому стараемся использовать более простые символы, которые вызывают устойчивые ассоциации и перекликаются между собой.
Во-вторых, поиск должен начинаться «от идеи». Нет никакого смысла подготавливать розовый коллаж с принцессами для сайта секции единоборств. К конкретному проекту всегда походят конкретные визуальные элементы: именно их нам и нужно найти.
Торопиться не будем: начнем с разбора «деталей», из которых наш мудборд будет состоять.
Цветовые палитры
Оттенки, цвета и градации обладают яркой эмоциональной окраской. Поэтому выбираем те, которые передают желаемые ощущения и ассоциируются с проектом.
Для этого можно воспользоваться генераторами палитр (свободно доступны в интернете) или самостоятельно взять цвета с какого-либо изображения (для этого подойдет инструмент «пипетка» в Photoshop). Чтобы составить уникальную палитру, просто откроем картинку с подходящей для нас цветовой гаммой, приятной глазу, и возьмем с нее 3-6 оттенков.
Понравившиеся цвета разместим в виде небольших блоков. Теперь стало гораздо понятнее, перекликаются ли они между собой. Прислушайтесь к ощущениям: если несколько оттенков «выбиваются», попробуйте заменить их на более теплые или холодные.
Иллюстрации и фотографии
Как передать эстетику и настроение проекта? Правильно – отобразить его в подборке иллюстраций и снимков, которые наиболее точно ему соответствуют. Референсы должны быть релевантными и актуальными. Часто для составления «досок настроения» применяют фотографии природы, людей и их взаимодействия между собой, растений, предметов интерьера. Можно поискать иллюстрации, нарисованные от руки, если подходящий снимок выбрать не получается или «чего-то не хватает».
Даже если на выбранной картинке будет лого фотостока – это не страшно, ведь мудборд является «черновиком», и небольшая полупрозрачная надпись никак не повлияет на восприятие изображения.
Текстуры и паттерны
Образы в мудборде для дизайнеров могут быть переданы не только с помощью иллюстраций, но и через фоновые текстуры. Растительные ландшафты, рельефные поверхности, ткани, мрамор или дерево послужат вдохновением для создания фотоконтента, выбора стиля или палитры.
Без использования текстур не обойтись тогда, когда вы создаете оформление продукта.
Что касается паттернов, их тоже можно удачно использовать при разработке фирменного стиля, будущего ремонта в квартире или подготовке к фотосессии. Узоры особенно важны в корпоративном дизайне, так как они повышают узнаваемость фирмы и используются на бланках, пакетах, упаковке и прочей продукции.
Сам паттерн или отдельные его элементы могут дополнять или частично повторять логотип, вызывать прямые ассоциации с продуктом или просто передавать его «характер».
Шрифты: логотипы и цитаты
От лого можно отталкиваться при дальнейшей работе: подбирая визуальные образы под его цвет и форму, постепенно «наращивать» количество изображений на мудборде. Также коллаж может пригодиться в том случае, если в компании планируется редизайн и нужны свежие идеи для логотипа.
Слоган звучит как «Наша бдительность – ваше спокойствие»? Тогда разместите на шаблоне образы, вызывающие ощущение умиротворения и безопасности.
Мудборды для мероприятий: особенности
Поговорим про отдельную категорию «досок»: это коллажи, которые отражают атмосферу мероприятия, например свадебной церемонии. Вам предстоит поработать над ними, если вы планируете доверить торжество какой-либо компании (или сами занимаетесь организацией мероприятий).
Эти советы можно использовать и при планировании корпоратива, презентации или мастер-класса. Если вы – владелец или сотрудник крупной компании, строго следящий за соблюдением корпоративного стиля, придется придерживаться его и во время неформальных мероприятий с клиентами или партнерами.
Где искать исходники?
Удачных референсов достаточно – они окружают вас в повседневной жизни, а также хранятся на фотостоках и в социальных сетях.
Для поиска изображений и текстур по узконаправленным запросам лучше воспользоваться полноценными фотостоками. Они:
Если проект достаточно простой, можно обратиться к более простым инструментам – например, сервису Pinterest. На сайте представлены тематические подборки, подходящие для визуального брифа. Тематические коллекции могут группироваться по цветовой гамме, настроению, стилю или тематике.
Чего в мудборде быть не должно
Все неудачные примеры коллажей похожи на друг друга. Чтобы ваша работа не вошла в их категорию, в мудборде не должно быть:
Перечисленные факторы мешают полноценному восприятию всего изображения, поэтому получившаяся группа картинок будет смотреться несуразно. Любая композиция должна иметь логический центр и быть сбалансированной: тогда ее посыл станет понятным.
Где можно создать мудборд? Топ-5 программ
Перед тем как делать мудборд, нужно выбрать программу для его создания. Можно, конечно, ограничиться стандартным Paint, но возможности в нем урезаны (банально – нельзя редактировать слои, они там отсутствуют как явление).
Если на покупку Photoshop вы еще не решились, то воспользуйтесь одним из предложенных сервисов:
Перечисленные сервисы создавались специально для сборки мудбордов, поэтому работать в них будет проще, чем в других фоторедакторах (особенно людям без опыта с последними). Авторы ПО уже собрали все необходимые инструменты, остается лишь правильно их использовать.
Тут же можно обратиться к галереям работ других пользователей, чтобы почерпнуть немного вдохновения или интересных «фишек». Единственный нюанс – часть из них практически бесполезна при отсутствии подписки, а ежемесячный платеж неоправданно высокий.
Как работать с редакторами изображений
Итак, конкретную задачу вы поставили: «доска настроения» создается для определенного бренда (продукта, сайта, мероприятия, проекта…).Теперь:
Постарайтесь превратить творческий процесс в небольшое развлечение и подходите к нему с хорошим настроением. Так вы начнете получать удовольствие от самого процесса. Расслабьтесь, и вы сможете поймать нужную «волну».
Примеры удачных мудбордов
Если вы до сих пор не до конца понимаете, по какому принципу отбирать изображения и как их располагать, просто взгляните на несколько удачных примеров мудбордов.
Начнем с «доски настроения» для профессиональной фотосьемки. Что мы видим? Заказчик подобрал несколько поз, вариантов одежды и заднего плана, а затем объединил их в один коллаж и добавил примечания. Конечно, длинный текст не всегда подходит для мудбордов, но здесь его использование оправдано. Посмотрев на предложенные картинки, фотограф моментально поймет, как лучше выполнить заказ.
Проектирование интерьера квартиры или дома – дело тонкое. Чтобы избежать большого разбега в цветах и стилистиках комнат, можно определить общее «настроение» и отобразить его в коллаже. Ниже – пример создания мудборда для спальни. На нем наглядно показаны цвета, которые будут использоваться в текстиле и интерьере, текстуры (в этом случае – дерево темных пород) и общая стилистика.
При формировании айдентики компании создается брендбук – он имеет много схожих черт с мудбордом и напоминает усложненную версию последнего. В брендбуках отображается корпоративный стиль: какие цвета, начертания, фигуры и паттерны будут использоваться для продуктов или дизайна торговых точек.
Ниже – наглядный пример, на котором четко прослеживаются схожие с мудбордами черты. Не забывайте о главном отличии: брендбуки содержат больше информации и создаются с нуля, мудборды – имеют «урезанный» формат и представляют собой сборку из общедоступных картинок. Впрочем, мудборд какого-нибудь интернет-магазина может быть и в такой форме.
Обратите внимание: все три изображения смотрятся как единая композиция, в них ничего не «выбивается», не лезет на передний план и не перебивает другие элементы.
Резюме
Подводя итоги, еще раз определим качества, присущие продуманному мудборду:
Если даже для коллажа идей не набирается, значит, пора отправляться на их поиски. Вы можете пролистать журнал или посмотреть фильм, подцепив несколько задумок из них. Прогуляйтесь с камерой и сделайте несколько снимков. Или обратитесь к сайтам для художников, фотографов и дизайнеров – посмотрите чужие работы, изучите доступные палитры и паттерны, посоветуйтесь с коллегами.
Найти идеи помогут фотостоки: это самый подходящий вариант. Выбирайте интересующую категорию, цветовую гамму и рассматривайте тысячи предложенных изображений: пара-тройка из них точно натолкнут вас на верные мысли. Вдохновить могут даже аккаунты в Instagram или лента Pinterest – так вы проведете время в социальных сетях с пользой.
Конечный вариант дизайна не обязан становиться точной копией мудборда, но должен перенять от него характерные линии, движения и оттенки. Если на вашем коллаже нарисован огонь – не пытайтесь впихнуть его изображение во все уголки сайта, для которого создается дизайн-проект. Вы можете оставить оранжево-красные цвета, типичные для пламени изгибы и блики.
Как создать мудборд: полезные советы для дизайнеров
Возможно, вы уже сталкивались с мудбордами, когда делали ремонт в доме, готовились к свадьбе или работали над планировкой…
Возможно, вы уже сталкивались с мудбордами, когда делали ремонт в доме, готовились к свадьбе или работали над планировкой сада. Но если вы хотите стать дизайнером, вам обязательно нужно переосмыслить этот полезный инструмент.
Мудборд помогает дизайнерам структурировать их видение проекта, находить общий язык с клиентом и получать отзывы пользователей задолго до появления продукта.
В этой статье мы расскажем, как дизайнер может использовать мудборд, а также как создать первоклассную доску настроения и получить от нее максимум пользы.
Что такое мудборд
Мудборд (также используют названия “доска настроения” и “доска вдохновения”) – это набор специально подобранных изображений, которые передают эмоциональный контекст бренда или продукта.
Мудборд может буквально быть доской, к которой дизайнер прикрепляет распечатанные изображения, рисунки и другие элементы (например, лоскутки ткани или сухие листья), чтобы передать настроение своих проектов. Но большинство дизайнеров используют цифровые мудборды, что дает возможность работать над ними целой командой.
Pinterest – отличный инструмент создания досок настроения для личного использования.
Дизайнеры предпочитают более многофункциональные облачные платформы, как GoMoodboard, Polyvore и StudioBinder. В этих инструментах используются шаблоны, что существенно экономит время дизайнера. Многие из них позволяют работать над проектом командой и редактировать мудборд с различных устройств. Crello, графический редактор на основе шаблонов от Depositphotos, также можно использовать для создания доски настроения и ее презентации (выберите шаблон “Презентация”).
Рекламные агентства и дизайн-студии обычно создают персонализированные мудборды с помощью Photoshop и других профессиональных графических редакторов. Они передают свою работу клиенту в виде руководства для отделов дизайна и маркетинга.
Что можно разместить на мудборде? Как правило, доска настроения – эмоциональный и визуальный референс, который нужен для дальнейшей работы. Мудборд служит отправной точкой для мозгового штурма. А в своем окончательном виде он становится источником идей для других креаторов из команды.
В классическом мудборде используют: фотографии, иллюстрации и их части, текст, который передает эмоции, подписи и заметки, цветовые палитры, элементы дизайна, примеры похожих продуктов, а также шрифты для вдохновения.
Где применяют мудборды: архитектура, промышленный дизайн, веб-дизайн, брендинг и ребрендинг, фотосессии и раскадровка видеороликов, рекламные кампании, театр, мода.
Зачем вам нужен мудборд
Если у вас есть сомнения по поводу того, нужен ли вам мудборд, посмотрите следующий список. Мы собрали главные причины, почему с доской настроения выполнять дизайнерские задачи проще и приятнее.
Вы создаете новую концепцию продукта
Обычно работа над новым продуктом выглядит так: клиент говорит вам, какие функции будет выполнять продукт, а вам нужно продумать его дизайн или визуальную коммуникацию. В этом случае мудборд помогает структурировать творческий процесс и развить идею, а затем сохранить ее.
Вы работаете в команде
Самое важное в командной работе – оставаться на одной волне на протяжении реализации проекта. Мудборд – это набор визуальных и эмоциональных референсов, на которые вы с коллегами можете ориентироваться во время работы над разными аспектами продукта (например, над дизайном интерфейса и визуальной коммуникацией в соцсетях).
Вам необходимо обсудить промежуточный результат с клиентом
Мудборд можно назвать первым инструментом для совместной работы в истории дизайна. Даже в виде картона с булавками, журнальными вырезками и абстрактными набросками он выполняет главную функцию – дает дизайнеру возможность объяснить свое видение и позволяет другим членам команды вносить изменения.
Вы хотите избежать дорогостоящих ошибок
Если вы разработали продукт, а затем узнали, что он не понравился пользователям, придется начинать все сначала. Мудборд поможет избежать этого. Вы можете представить свою доску настроения фокус-группе и сразу же получить обратную связь.
6 шагов к созданию первоклассного мудборда
У дизайнеров из разных направлений и команд могут быть разные стратегии создания мудбордов. Бренд-дизайнеры начинают с изучения продуктов-конкурентов и получают в итоге хорошо продуманный референс. Модельеры предпочитают физические доски настроения и собирают на них не только изображения, но и материалы. Наше пошаговое руководство будет особенно полезным для графических дизайнеров.
Шаг 1. Определите цель создания мудборда
Вам нужен мудборд для личного использования или для презентации? Для практических целей или для поиска и хранения творческих идей?
Ответьте на вопрос, какой цели поможет достичь создание мудборда. Вам может быть необходимо определить стиль будущего продукта или разработать его полную концепцию, в том числе функционал и позиционирование.
Другими словами, важно понять, зачем вам мудборд.
Шаг 2. Ищите “ориентиры” дизайна
У любого продукта есть свойства, которые дизайнер не может или почти не может изменить.
Возьмем, к примеру, брендинг кофейни. В данном случае ключевые характеристики продукта можно определить как “кофе” и “кофейня”. Добавьте к этому требования к дизайну от вашего клиента и другие особенности продукта, о которых вы узнали на этапе исследования (например, “семейный бизнес”, “приглушенная цветовая палитра”, “минимализм”, “миллениалы”). Также обратите внимание на конкурентную нишу и целевую аудиторию продукта.
Добавьте на мудборд изображения, символизирующие все ключевые атрибуты продукта, визуальный контекст целевой аудитории, конкурентную среду и требования клиентов.
Шаг 3. Изучайте и исследуйте
Новое – хорошо забытое старое. Кто-то в прошлом уже работал над подобным проектом и, вполне вероятно, добился в этом большого успеха. Изучите дизайн похожих продуктов и добавьте самые интересные варианты на мудборд.
Попробуйте копать глубже! Возможно, вам понадобится обратиться к истории, чтобы нащупать отличную дизайнерскую идею. Узнайте, как похожие товары выглядели раньше. Если вы нашли необычное решение, добавьте и его на доску.
Шаг 4. Используйте иллюстрации, неоновые вывески, фотографии и все, что вас вдохновляет
Пришло время проявить немного креативности. Добавляйте изображения, которые не имеют прямого отношения к вашей задаче, но заряжают вас вдохновением. Это может быть что угодно – от любимой японской гравюры XVI века до флаера, который вам дали на улице.
Также вы можете использовать анимацию, аудиозаписи и даже стихи. На этом этапе также можно обратиться к стоковым платформам, например Depositphotos. Выберите понравившиеся изображения и видео, сохраните их в “Избранное” или скачайте и добавьте на мудборд.
Шаг 5. Выберите шрифты и цвета
Графический дизайнер рано или поздно придет к выбору шрифта и цветовой палитры. Лучше принять это решение заранее с помощью мудборда. Ищите шрифты и цвета, которые визуально сочетаются с тем, что вы уже добавили на доску. Даже если в будущем вам придется разработать собственный шрифт, с референсами это будет гораздо проще.
Шаг 6. Доработайте мудборд
На этом этапе вам нужно распределить по категориям все, что вы добавили на доску. Уберите повторы и выделите референсы, которые наиболее точно передают “настроение” проекта.
Даже если вы не собираетесь представлять мудборд команде или клиенту, постарайтесь сделать так, чтобы даже сторонний наблюдатель мог понять ход ваших мыслей. Для этого используйте стрелки, подписи, масштабирование изображения и различные композиционные приемы.
Мысли напоследок
Зачем использовать мудборд? Часто креативный проект начинается с активного мозгового штурма, а доска настроения – лучший способ не потерять и не забыть творческие идеи. Кроме того, это связующее звено между дизайнерами и их клиентами, а также другими членами команды.
Мудборд – адаптивный, многофункциональный инструмент. Его применяют модельеры, режиссеры, архитекторы, промышленные и digital-дизайнеры, любители дизайна интерьера и тематических мероприятий.
Если вы раньше не использовали мудборд в работе, рекомендуем попробовать этот инструмент. Вы удивитесь, насколько легким и приятным может быть мозговой штурм!