Шины M/T — Mud Terrain: особенности и назначение моделей
Если требуется ездить по серьезному бездорожью, лучше приобрести шины M/T. Это специальная резина для кроссоверов и внедорожников. Технически покрышки SUV отличаются более агрессивным протектором, часто имеют высокий профиль. Так удается получить улучшенную проходимость при сложных дорожных условиях. По опыту автоспортсменов, хорошие специализированные шины позволяют проехать дальше, чем это сделает автомобиль на обычной резине.
Особенности бездорожной резины Mud Terrain
Расшифровывается MT, как Mud Terrain, или грязевые шины. Часто в России покрышки называют «мудовая резина». Специализированные покрышки, предназначенные для жесткого бездорожья. В отличие от шин AT, практически не используются на асфальте. При движении по твердому покрытию шумят. Движение достаточно жесткое.
Все преимущества можно прочувствовать только на бездорожье. Тут вы без проблем проедите по самой сложной грязи. При этом, в машине будет комфортно. Это идеальные шины для внедорожников.
Обратите внимание, что покрышки различаются по типу покрытия, для которого предназначены. Шина для жидкой грязи обычно мягкая, позволяющая добиться большего контакта с поверхностью, будет бесполезна на песках. Для песчаного грунта используют жесткие и узкие шины, так проще ехать, но на болоте можно увязнуть.
Считается, что «мудовая резина» всесезонная. Это не совсем верно. В основном она летняя, но при определенных условиях может использоваться и зимой.
Особенности протектора шин M/T
Как уже упоминалось, грязевые покрышки имеют агрессивный протектор, который позволяет максимально эффективно справляться с бездорожьем. Основной особенностью протектора являются широкие и глубокие канавки. Сделано это для быстрой и самостоятельной очистки шины от грязи. Также такие канавки способны отводить большое количество воды из пятна контакта, значительно улучшая сцепление.
Блоки протектора массивные, могут иметь фигурные края. Все это способствует хорошему зацеплению со скользкой дорогой.
Особое внимание стоит уделить плечевым блокам. Они тут очень хорошо развиты. Зачастую делая профиль шины шире. Благодаря плечевым блокам удается значительно улучшить проходимость на неустойчивых грунтах, таких как песок, грязь.
Виды рисунка протектора
Все внедорожные шины имеют симметричный рисунок протектора. Так удается добиться полноценного сцепления с дорогой в любых условиях. Ассиметричный покрышки, обычно имеют разный рисунок, что осложняет их работу в условиях бездорожья. Поэтому, на свой джип лучше устанавливайте именно симметричные шины.
Большая часть моделей обладает направленным рисунком, что улучшает проходимость. Причем самым популярным рисунком является «елочка». В первую очередь, это объясняется легкостью очистки от грязи. Колесо мыть не нужно, оно самостоятельно избавляется от грязи. Такие шины отлично работают на любом бездорожье.
Стоит отметить, что «елочка» может быть выраженной и простой. В простом варианте, просто разные протекторные блоки размещаются в виде «елки», но не образуют единого элемента. Выраженная или классическая «елочка» состоит из блоков, расположенных по обе стороны ребра профиля, находящихся под углом друг к другу и соединенных между собой. Такой же принцип используют сельскохозяйственные трактора на ведущих колесах. Применяют такой протектор на самом жестком бездорожье.
Общие рекомендации при подборе
Типоразмер
Чтобы правильно подобрать шину, нужно учитывать типоразмер. Маркировка указана на боковине покрышки. При подборе нужно учитывать, какой у вас внедорожник. От этого зависит размерность. Разберем обозначение подробно. Для примера возьмем «мудовую резину» с такими параметрами 265/70 R17 121Q. Посмотрим, что это за автошина.
Иногда высота профиля указывается в дюймах. Вседорожная резина может иметь и такое обозначение.
Высота профиля, если ваш кроссовер используется на бездорожье, должна быть чем больше, тем лучше. Ширина влияет на проходимость в сыпучих и болотистых грунтах. Выбирают этот параметр, опираясь на назначение вашего автомобиля, а точнее куда ехать собираетесь.
Индексы нагрузки и скорости
Часто при выборе грязевой резины, встает вопрос, что значит индекс скорости и нагрузки. Разберем эти данные.
Под индексом скорости понимают, максимальную скорость на которой можно безопасно эксплуатировать покрышку. Для внедорожной резины индексы обычно находятся в пределах 160-180 км/ч. В приведенном нами примере индекс равен Q, что означает 160 км/ч. Расшифровывают маркировку по таблице.
Стоит рассмотреть и индекс нагрузки, чтобы понять, что это и зачем используется. Расшифровывают его по таблицам. Показывают максимальную массу, которую способно выдержать колесо. Для внедорожной резины нормальным считается индекс от 110 до 140.
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендуется использовать шины MT только на бездорожье. На асфальте изнашивается быстрее. По техническим регламентам допускается остаточный протектор не менее 1,6 мм для лета, и не меньше 4 мм для зимы. На практике использовать «мудовую резину» с протектором меньше 5 мм бессмысленно.
Правильно подобранная грязевая резина поможет вам значительно легче преодолевать самые сложные преграды. При выборе учитывайте особенности эксплуатации, а также ширину и высоту профиля.
Как разбортировать бескамерное колесо?
Как разбортировать колесо автомобиля?
Как отремонтировать шину своими руками
Как снять и установить колпаки с колес
Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться
Вес колеса: от чего зависит, на что влияет
Шины H/P — High Performance: особенности и назначение моделей
видать ни у кого протектор еще не стерся и резину никто не менял:):D
мы их просто бережём. ) а когда выезжаем ставим родные 🙂
Год назад читал где-то здесь на форуме про мудричи. один уазовод проехал 120 тыс. и оставшийся протектор был 3 мм. Мне кажется что она у меня быстрее сгниёт или где-нить прорежу, но как я езжу мне хватит на всю мою жизнь. 😉 У меня в год где-то около 8-10тыс накручивается, потому что езжу ещё на другом авто.
у меня пробег 50,000 остаток по центру 11-12 мм из положенных 17. дальше можно подсчитать.
нельзя, т.к. не указан размер резины, вес авто, скоростные характеристики, стиль вождения и прочие условия эксплуатации которые сильно влияют на износ. Сам стачивал до 6-7 мм, пробег был около 80, и видел бфг мт с пробегом 120 тыс остаток мм 3-4 (в пробеге уверен)
Наоборот, эталон мудовой. С которым сравнивают все М/Т. (Едет как гудрич. меньше чем гудрич замыливается. Более толстая боковина чем на гудричи. и т.д. и т.п.)
просто он относительно дешев и распространен. соответственно народу есть с чем сравнить, симексы и боггеры куда более похожи на эталон мудовой резины 😀
Дык гудрич ведь изначально не мудовая резина 😀
просто он относительно дешев и распространен. соответственно народу есть с чем сравнить, симексы и боггеры куда более похожи на эталон мудовой резины 😀 :mad:Хорош флудить, отвечайте по теме. А спор о том што мудрич это шоссейка ни к чему не приведет.
Дык гудрич ведь изначально не мудовая резина 😀
Отец, у тебя машина то хоть есть. ну хоть на бл85.
чтобы меряться с взрослыми дядьками с бааальшими письками. надо своё в деле попробовать. невиртуальное.
по теме: 255х85 r16, диски 7″, 315192-037, давление 2,6атм. у меня пробег 35тыс км, протектор 12-14мм по центру.
чтобы меряться с взрослыми дядьками с бааальшими письками. надо своё в деле попробовать. невиртуальное.
Ну собственно мои слова подтверждает намного более опытный человек: Гудрич остается мудовым до тех пор, пока на боковине не сотрутся буковки М/Т 🙂 а протектор вещь относительная.
Ну собственно мои слова подтверждает намного более опытный человек:
вопрос, кстати, весьма осмысленен, т.к. позволяет понять, когда следует идти за следующим комплектом, или какой степени б/у ещё имеет смысл покупать резину. помнится, я тож что-то подобное спрашивал.
просто он относительно дешев и распространен. соответственно народу есть с чем сравнить, симексы и боггеры куда более похожи на эталон мудовой резины 😀
с такой же проблемой столкнулся сейчас. что взять. симаксы или гудричи..по проходимости понятно,что симакс лучше,но гудрич мягче и не так гудит. симакс трёться быстро..гудрич подольше. кто нибудь сравнивал проходимость симакса и гудрича?
вопрос, кстати, весьма осмысленен, т.к. позволяет понять, когда следует идти за следующим комплектом, или какой степени б/у ещё имеет смысл покупать резину. помнится, я тож что-то подобное спрашивал.
Манихеец, у тебя че в глазах двоится, какой нафиг Отец? 😀 Дык ездил и не раз, в чем проблема-то? Видел и как БФГ едет по болотам мховым (правда в такую покатуху надо с собой 3-4 диска сцепления возить), и как поджерик длинный на Yokohama Geolandar ехал по гавнищу, сдавая позициии нам на Фбелах, тока когда уже клитеренса не хватало. http://data4.gallery.ru/albums/gallery/18161—11946704-h200.jpg (http://gallery.ru/watch?ph=eS5-Yh2W)
Че ты к бабке яйца приделываешь? Ты навыки пилота(их уменя нет ясен пень) путаешь с возможностью оценить поведение резины. Да, конечно, есть нюансы, которые, можно оценить только своей жопой, но в целом-то понять можно просто вдумчиво понаблюдав за преодолением препятствий.
Вопрос нифига не осмысленый, я не верю что ты мог также задать вопрос. Я не говорю, что он тупой или не нужный, он неправильно сформулирован.
с такой же проблемой столкнулся сейчас. что взять. симаксы или гудричи..по проходимости понятно,что симакс лучше,но гудрич мягче и не так гудит. симакс трёться быстро..гудрич подольше. кто нибудь сравнивал проходимость симакса и гудрича? Симакс и Гудрич это две большие разницы. Если тебе нужна машина только для говна то при прочих равных у симекса будут преимущества, хотя допускаю, что будут моменты когда БФГ будет несколько выигрывать у симекса(в частности на очень слабых грунтах, либо когда слишком критично стоит вопрос с закапыванием).
Если машина больше для экспедиций лучше взять БФГ ибо, симексы на перегонах будут сильнее доставать.
Есть еще ОЧЕНЬ интересный вариант А/Т или М/Т резина + цепи, вот тут у меня реально никакого опыта нету, но судя по тому, что прочитал в соседнем топике, это должно работать и работать не плохо, если что манихеец поправит.
соседнем топике, это должно работать и работать не плохо, если что манихеец поправит.
а по постам, так Отец))) и навыки пилота здесь не причём. оценить можно лишь самому, почувствовав, когда машина едет, а когда нет, и почему. и разницу в резине можно почувствовать только поездив самому. если бы я судил только про просмотренному со стороны, моя машина выглядела бы СОВЕРШЕННО по-иному.
ты прав, я крайне редко задаю вопросы))) но всё же такое бывало.
Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:
Группа: Член Клуба (100) Сообщений: 448 Регистрация: 8.11.2011 Из: Москва Пользователь №: 35 026
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
У меня пружины лифт 50мм, диски 17х9, резина 265/65 и она немного трёт об раму кончиком при повороте, 275/65 да ещё на 18 вообще заблокируется. Тем более муд, тем более без лифта.
Если что я перед покупкой ездил к продавцам БУ резины и тупо мерил. Мерил кстати сначала 275/65, тож надеялся.
Группа: Член Клуба (500) Сообщений: 818 Регистрация: 12.4.2010 Из: не Москва Пользователь №: 16 729
Марка машины: Машина другой марки
максимум влезает 265/70/17 на дисках с вылетом 40-45 например БМВ Х5 Е53 стиль 57, если вылет сделать 35-30 то цепляется за арки если 50-55 родные диски для лэндровера то цепляется за пневмобалоны под ваш размер надо лифтовать кузов, я так езжу без лифта, первое время цепляется при полностью вывернутых колесах движении назад, потом все равно об асфальт сотрется и будет нормально я ставил Federal Couragia M/T оптимально по соотношению цена качество пробег поведения в грязях и неубиваемость.
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 1 604 Регистрация: 12.2.2008 Из: г.Москва(Люблино) Пользователь №: 1 819
Марка машины: LR3/DISCOVERY 3
Встанут, мне верьте!)))) Задевать будут в положении подвески «стандарт» руля до упора, но это не критично. Все так ездят. Вам тут ща и Розыск и Артем78( у Темы пробег под 270 000 км) расскажут да и многие кто!
Группа: Член Клуба (1000) Сообщений: 4 261 Регистрация: 16.6.2008 Из: Bootovo Пользователь №: 3 778 Номер машины: 090, 875
Всем привет! Хочу для своего Кирюхи поставить диски с мудовой резиной 255 /R16 /85. Сейчас стоят 255/R18/65 штатные. Причины следующие: 1. Возможность езды по бездорожью 2. Подъем клиренса на 2.5 см 3. Мягкость подвески при езде по колдобинам Подскажите как они встанут с такими параметрами? Будут задевать за кузов? Или еще какие подводные камни? Еще слышал что у мудовой резины профиль выше чем у обычной с таким же пофилем за счет больших протекторов.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A
Maxxis MT-762 Bighorn
Cooper Discoverer S/T Maxx
Может что получше посоветуете?
Какие параметры дисков с 16 рад подойдут лучше под эти резины?
Также интересует езда на них зимой в основном по Москве, т.е. 90% асфальт, остальное укатанный снег и лед. Или с учетом зимы лучше 235 брать?
1) На бензиновом моторе динамики вообще не будет. Желательна замена ГП.
2) Зима+ МТ резина=камикадзе.
1)В динамике по городу почти не потеряете.
2)По Москве зимой пойдут, если голова на плечах.(везде едет хорошо, кроме голольда, которого зимой в Москве почти не бывает)
3)Стоковую подвеску надо доработать(хотя бы пружины нормальные поставить), иначе может тереть арки.
4) Рекомендую Гудричи(хорошо балансируются, в грязи прилично гребут можно травить до 0.5 смело, износостойкая)
5) Для динамичной езды по трассе не подходят, впрочем Кайрон вообще для этого не подходит(только чипованный дизель для этого еще сгодится), но ехать не спеша можно (100-130)
6) Диски для такого размера лучше 7,5х16
Всем привет! Хочу для своего Кирюхи поставить диски с мудовой резиной 255 /R16 /85. Сейчас стоят 255/R18/65 штатные. Причины следующие: 1. Возможность езды по бездорожью 2. Подъем клиренса на 2.5 см 3. Мягкость подвески при езде по колдобинам Подскажите как они встанут с такими параметрами? Будут задевать за кузов? Или еще какие подводные камни? Еще слышал что у мудовой резины профиль выше чем у обычной с таким же пофилем за счет больших протекторов.
Выбор встал между: BFGoodrich Mud-Terrain T/A Maxxis MT-762 Bighorn Cooper Discoverer S/T Maxx Может что получше посоветуете?
Какие параметры дисков с 16 рад подойдут лучше под эти резины?
Также интересует езда на них зимой в основном по Москве, т.е. 90% асфальт, остальное укатанный снег и лед. Или с учетом зимы лучше 235 брать?
По итогам отписываюсь. После долгих раздумий, чтения отзывов и поиска нормального соотношения цена /качество, поставил себе Hankook Dynapro MT RT03. 235 /R16 /85. 255 ставить побоялся, вдруг будут цеплять. Вообщем встали отлично, нигде ничего не цепляют. В монтаже смотрели, что при максимальном выкручивании руля в обе стороны до арок остается около 1 сантиметра, что считаю неплохо. 255 наверное бы терли. Машина стала на 3-4 см повыше. Шумные средне, по шоссе едут отлично. На среднем бездорожье также порадовали. В серьезное не совался пока машину жалко да и не нашел пока такого. Заметил что увеличился расход процентов на 10, но почти одновременно с заменой резины перешел на 92 бенз, поэтому не знаю, с каким из этих двух факторов это связано. Следующий шаг через год (когда гарантия на подвеску кончится) теперь будет небольшая лифтовка, потому как без нее смотрится резина не так эффектно, да и для покатушек по беждорожью опять же лучше. Думаю см на 5 перед и зад на 7 лифтану.
Отсюда кстати вопрос: для такой небольшой лифтовки можно обойтись проставками на стоковые пружины? или все же новые лучше ставить?
Отсюда кстати вопрос: для такой небольшой лифтовки можно обойтись проставками на стоковые пружины? или все же новые лучше ставить?
Стоковые пружины лучше заменить на что то более надёжное. Читайте тему по подвеске и пружины. Проставки это «зло», лучше один раз сделать боди-лифт. Имхо.
Если задняя подвеска в планах равна или более 56см не ставьте от волги амы, Г полное! На драйв2, стали авто с ними появляться, видимо из-за дешивезны!
1)В динамике по городу почти не потеряете.
2)По Москве зимой пойдут, если голова на плечах.(везде едет хорошо, кроме голольда, которого зимой в Москве почти не бывает)
3)Стоковую подвеску надо доработать(хотя бы пружины нормальные поставить), иначе может тереть арки.
4) Рекомендую Гудричи(хорошо балансируются, в грязи прилично гребут можно травить до 0.5 смело, износостойкая)
5) Для динамичной езды по трассе не подходят, впрочем Кайрон вообще для этого не подходит(только чипованный дизель для этого еще сгодится), но ехать не спеша можно (100-130)
6) Диски для такого размера лучше 7,5х16
1. В динамике потеряете ОЧЕНЬ сильно. У меня дизель с чиповкой от Вахмурки. Потеря динамики ощущается.
3. ПодрезАть бампер и арки. Нормальные пружины от НИКИ? 🙂
6. стоят 7х16. Травился до 0.3 нормально.
Барк, а откуда такое категоричное знание 255х85? У тебя резина 245х75.
Почитал тут подумал чтобы не лопатить всю подвеску, поставлю комплект лифт-комфорт от niky. Как раз через год мои просядут. Да и уже клиренс от штатного вырос на 4 см за счет :-)резины. Еще плюс 2 мне хватит. Спасибо за советы и ссылки.
1. В динамике потеряете ОЧЕНЬ сильно. У меня дизель с чиповкой от Вахмурки. Потеря динамики ощущается.
3. ПодрезАть бампер и арки. Нормальные пружины от НИКИ? 🙂
6. стоят 7х16. Травился до 0.3 нормально.
Барк, а откуда такое категоричное знание 255х85? У тебя резина 245х75. В подписи резина которая сейчас, катался на 235,265,245.
1. Я про динамику по городу писал, по трассе само собой хуже будет. Не знаю как на дизеле а на бензинке 235,245,265 ширина, изменений в динамике не почувствовал. Езжу правда по городу не больше 80км/ч, до этой скорости разгоняется одинаково или почти одинаково, потеря 1сек не критична.
2. 1,5 года не снимая прокатал 235/85/16 гудрич км2 (зимой ездил по Москве только, пару раз на дачу ездил) зимой не езжу быстрее 60-70км/ч по городу, в сильные снегопады подключаю пп, стараюсь не допускать резких перестраиваний (включаю голову одним словом, про это и писал)
3. 235/85/16 вошла в штатную подвеску( пол года ездил так) потом поставил пружины от ники.
4. Я писал про км2, очень хорошая резина, была заменена на 245/75/16 гудричи АТ этим летом.
5. На гудричах км2 ездил в Белгород несколько раз(летом) по трассе в среднем 120 ехал, особого дискомфорта не почувствовал.
Человек спрашbвал про резину 255х85 R16.
3)Стоковую подвеску надо доработать(хотя бы пружины нормальные поставить), иначе может тереть арки.
Представь, он поставил НОРМАЛЬНЫЕ пружины от НИКИ, купил 33″ колеса, приехал на шиномонтаж, переобулся и.
При малейшем повороте руля на ходу у него разлетаются передние подкрылки и лопается бампер. А при движении строго вперед, подкрылки стираются как наждаком.
Повторюсь, 33″ резина НЕ встанет нормально без бодика и подрезки. У меня и сей час цепляют в крайних положениях руля.
Все остальные пункты на усмотрение, вкус и разум пилота.
Человек спрашbвал про резину 255х85 R16.
Представь, он поставил НОРМАЛЬНЫЕ пружины от НИКИ, купил 33″ колеса, приехал на шиномонтаж, переобулся и.
При малейшем повороте руля на ходу у него разлетаются передние подкрылки и лопается бампер. А при движении строго вперед, подкрылки стираются как наждаком.
Повторюсь, 33″ резина НЕ встанет нормально без бодика и подрезки. У меня и сей час цепляют в крайних положениях руля.
Все остальные пункты на усмотрение, вкус и разум пилота.
Андрей купил уже 235ую.
У меня 265/75/16 ничего не оторвала, никакого бодика нет и ничего не подрезано, стоят только пружины от ники. Может на покатушках и оторвет, но Андрей написал, что не собирается ни в чем таком участвовать.
Андрей купил уже 235ую.
У меня 265/75/16 ничего не оторвала, никакого бодика нет и ничего не подрезано, стоят только пружины от ники. Может на покатушках и оторвет, но Андрей написал, что не собирается ни в чем таком участвовать.
Вадим, я очень рад за Андрея.
Пишу для понимания тех, кто собирается ставить 33″.
Тема называется Мудовая резина 255/R16/85
При чем тут 265х75.
Разница между 265х75 и 255х85 почти 2 см.(18мм). И даже 265х75 в крайних положениях на не просевших стоковых пружинах немного касается подкрылка.
Я же пишу именно о 255х85 R16, и про те действия, которые необходимо сделать для их установки.
Вадим, я очень рад за Андрея.
Пишу для понимания тех, кто собирается ставить 33″.
Тема называется Мудовая резина 255/R16/85
При чем тут 265х75.
Разница между 265х75 и 255х85 почти 2 см.(18мм). И даже 265х75 в крайних положениях на не просевших стоковых пружинах немного касается подкрылка.
Я же пишу именно о 255х85 R16, и про те действия, которые необходимо сделать для их установки.
Согласен, лучше бодик сделать.
Пишу про BFG MT255/R16/85.
Для установки нужен бодик + лифт подвески. Нужна небольшая подрезка переднего бампера и передней внутренней части подкрылка( это все пластик).
Потеря динамики значительная. Установка прошивки возвращает динамику и радость вождения.