Мудрый славный добрый что лишнее
Правильные ответы к общеизвестной методике «Исключение понятий»
В методике «Исключение понятий» целью стоит выбор того слова, которое не объединено с остальными словами ряда чем-то общим. Давайте разберем, какой ответ среди них правильный и почему:
Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.
Правильный ответ: Иванов.
Только «Иванов» является фамилией, остальные – имена.
Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.
Правильный ответ: маленький.
Он описывает размер, в то время как остальные указывают на состояние и качество.
Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.
Правильный ответ: постепенно.
Описывает равномерность, медлительность, а остальные слова – скорость и быстроту.
Лист, почва, кора, чешуя, сук.
Правильный ответ: чешуя
Все слова, кроме слова «чешуя» относятся к деревьям, а данное слово к некоторым видам животных.
Ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, понимать.
Правильный ответ: понимать.
Понимание связано с когнитивными познавательными способностями, а остальные слова со сферой эмоций.
Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.
Правильный ответ: голубой.
Это цвет, а остальные слова описывают яркость.
Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.
Правильный ответ: магазин.
Все остальные слова – места обитания различных животных, а магазин – человека.
Неудача, волнение, поражение, провал, крах.
Правильный ответ: волнение.
Оно описывает состояние человека, а остальные – проигрыш.
Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.
Правильный ответ: спокойствие.
Это состояние, а остальные слова описывают возможный результат какого-либо события.
Грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.
Правильный ответ: землетрясение.
Это природное явление, а остальное – действия человека.
Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.
Правильный ответ: сало.
Все кроме сала – молочные продукты.
Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.
Правильный ответ: светлый
Характеризует яркость, а остальные это размер.
Хата, шалаш, дым, хлев, будка.
Правильный ответ: дым.
Все остальное описывает различные сооружения для чьего-либо жилья.
Береза, сосна, дуб, ель, сирень.
Правильный ответ: сирень.
Часто используется в качестве цветов для изготовления букетов, а остальное просто деревья.
Секунда, час, год, вечер, неделя.
Правильный ответ: вечер.
Это – время суток, а остальное единицы измерения времени.
Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.
Правильный ответ: злой.
Все остальные – положительные качества человека.
Карандаш, ручка, маркер, фломастер, чернила.
Правильный ответ: чернила.
Это – расходный материал, а остальное канцелярские инструменты.
В целом, чтобы правильно ответить на все вопросы теста, достаточно включить свою логику и проявить интеллект. Правда несколько усложняет задачу ограниченно время прохождения 🙂
Проверь себя, с. 75
Янв 17
Проверь себя, с. 75
1. Какое из этих слов имеет значение «невоспитанный человек»?
невежда невежа
Слово невежаозначает «невоспитанный человек».
2. Какое из данных слов лишнее? Почему?
Благодарю, добрый, спасибо.
3. Прочитайте слова. Какие из них являются многозначными? Объясните свой ответ.
Трамвай, молния, звезда, осина.
4. Прочитайте загадку. Какие слова употреблены в переносном значении? Как вы это определили?
Кто всю ночь на крыше бьёт
Да постукивает,
И бормочет, и поёт,
Убаюкивает?
Отгадка: дождь. Слова «бьёт», «постукивает», «бормочет», «поёт», «убаюкивает» употреблены в переносном смысле, потому что они, скорее, относятся к человеку, нежели к дождю.
5. Прочитайте слова.
Пугливый, смелый, правдивый.
6. Назовите словари, с которыми вы познакомились в этом разделе. Что можно узнать из этих словарей?
Толковый словарь. Изъясняет лексическое значение слов. Орфографический словарь. Содержит перечень слов в их нормативном написании. Словарь синонимов. Словарь слов, близких по значению. Словарь антонимов. Словарь слов, противоположных по значению. Словарь однокоренных слов. Приводит однокоренные, родственные слова. Орфоэпический словарь. Словарь, отражающий литературное произношение и ударение.
7. Найдите среди данных слов однокоренные слова. Запишите эти слова, выделите в них корень.
Братик, сестричка, мама, сестра.
Сестр/ичка, сестр/а.
8. Прочитайте слова.
Подберёзовик, берёза, березняк, берёзка.
Берёза, берёзка, березняк, подберёзовик.
9. Произнесите слова и укажите в них ударение.
Тóрты, бáнты, тýфля, звони́ть, повтори́ть.
10. Прочитайте слова. Составьте из ударных слогов каждого слова новое слово. Запишите его.
якорь, погода, подарок
11. Объясните, как перенести с одной строки на другую данные слова.
Мудрый славный добрый что лишнее
Нажмите Ctrl+D , чтобы добавить сайт в избранное.
Ответы к странице 96
1. Посмотрите, какие сказки по данной теме вы читали. Как обычно начинаются сказки? Прочитайте.
Иван-царевич и серый волк, Летучий корабль, Морозко, Белая уточка, По щучьему веленью. Сказки обычно начинаются со слов «Жили-были» или «жил-был».
2. Какой смысл кроется в таком начале сказок? Зачем нужна концовка?
3. Вспомните, что такое присказка.
Присказка — это короткий рассказ, прибаутка перед началом сказки.
4. Выберите присказки из перечисленных предложений. Запишите их в тетрадь.
• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
• На море, на океяне, на острове Буяне стоит дерево —золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
• Жили-были старик со старухой.
• За тридевять земель, в тридесятом государстве.
• Стали жить-поживать да добра наживать.
• Сказка — ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок.
• В некотором царстве, в некотором государстве.
• На море, на океяне, на острове Буяне стоит дерево —золотые маковки. По этому дереву ходит кот-баюн: вверх идёт, песню заводит, вниз идёт, сказки сказывает. Это ещё не сказка, а присказка, а сказка вся впереди.
• Жили-были старик со старухой.
• За тридевять земель, в тридесятом государстве.
• В некотором царстве, в некотором государстве.
5. Обсудите с друзьями, что бы вы делали, если бы у вас появились волшебные предметы: • волшебная палочка; • скатерть-самобранка; • сапоги-скороходы.
Составьте совместно небольшой рассказ о том, что могло бы случиться, если бы вы однажды нашли волшебную палочку.
Волшебные предметы нужно применять с особой осторожностью. По сказкам понятно, что они могут нанести много вреда, если окажутся в руках злого или глупого человека. Нужно хорошо обдумать свое желание, прежде чем загадывать его и взмахивать палочкой. И лучше никому не рассказывать о том, что имеешь волшебные предметы, иначе появится много завистников, которые захотят отобрать их у тебя и обернуть свои желания против человечества. Если бы у меня была волшебная палочка, я бы первым делом загадал, чтобы ею никто не мог воспользоваться с целью навредить кому-то.
Мудрый славный добрый что лишнее
ЦЕЛЬ: НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ВЫДЕЛЯТЬ ОБЩИЙ ПРИЗНАК, КЛАССИФИЦИРОВАТЬ.
Найди лишнее слово: АНДЕРСЕН, ПЕРРО, БР. ГРИММ, ПУШКИН
Найди лишнее слово: ГУСЬ, ОСЕЛ, КУРИЦА, ИНДЮК
Найди лишнее слово: СКАЗКА, БЫЛИНА, ПОВЕСТЬ, ПОСЛОВИЦА
Найди лишнее слово: СТЕКЛЯННЫЙ, ДЕРЕВЯННЫЙ, ХРУПКИЙ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: КИЕВ, МИНСК, ЯРОСЛАВЛЬ, МОСКВА
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: ВТОРНИК, СРЕДА, ЗИМА, ЧЕТВЕРГ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: ТРАМВАЙ, МЕТРО, ТРОЛЛЕЙБУС, САМОСВАЛ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: СМЕЛЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, ХРАБРЫЙ, ОТВАЖНЫЙ
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: ПАСМУРНО, НЕНАСТНО, ЯСНО, ДОЖДЛИВО
Найди лишнее слово: МАТЕМАТИКА, ЧТЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ПРИРОДОВЕДЕНИЕ
Найди лишнее слово: БОЛЬ, БОЛЬШОЙ, БОЛЬНИЦА, БОЛЬНОЙ
Найди лишнее слово: БЕРЕЗА, ОСИНА, ДЕРЕВО, ТОПОЛЬ
Найди лишнее слово: ГОРЕНИЕ, ЗАГОРАТЬ, ГОРА, ГОРЕТЬ
Найди лишнее слово: ИДТИ, БЕЖАТЬ, РИСОВАТЬ, ЗАХОДИТЬ
Найди лишнее слово: ГРУСТЬ, РАДОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ
Найди лишнее слово: СТАРШЕКЛАССНИК, КНИГА, УЧЕНИК, ШКОЛЬНИК
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Найди лишнее слово: МОРЕ, МОРЩИНЫ, МОРСКОЙ, МОРЯК
Найди лишнее слово: ОГУРЕЦ, КАБАЧОК, КЛУБНИКА, ПОМИДОР
Как можно назвать общим словом оставшиеся слова?
Презентация по основам православной культуры на тему «Плод добрых трудов славен» 2 часть (5 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Основы духовно-нравственной культуры народов России» на тему: «Плод добрых трудов славен» по программе: Н.Ф.Виноградовой, В.И. Власенко, А.В. Полякова 5 класс Золотарева С.Н. МКОУ Волоконовская СОШ учитель ОРКСЭ 1 КК
В любую историческую эпоху, любой народ был богат людьми, славные трудовые подвиги которых вносили вклад в развитие страны, её культуры.
Трудитесь усердно Будда призывал своих последователей проявлять усердие в труде. Что такое «трудиться усердно»? Это значит, преодолевая лень, с удовольствием совершать то, что приносит пользу людям. Трудиться надо, не ожидая похвалы и не обращая внимания на насмешки. Никогда нельзя бросать дело, не завершив его. Буддийский монах Шантидева
Живший в VIII веке буддийский монах Шантидева говорил: «Много вреда на свете от тех, кто не способен к усердию, и от тех, кто хочет достичь результатов, не прилагая усилий… Как нет движения без ветра, так нет мудрости без усердия… Мудрый человек — усердный человек. Если тебя постигло уныние и желание бросить всё на полпути, скажи про себя: „О нет, я завершу!“ — и продолжай своё дело».
Своим трудом… Пророк Мухаммад всю свою жизнь трудился. Как ты уже знаешь, ещё ребёнком он пас коз и овец, а когда подрос, стал сопровождать торговые караваны в разные страны. Мухаммад никогда не просил милостыни, ел только то, что сам заработал. Когда пророк Мухаммад со своими сподвижниками прибыл в Медину, они были очень бедны. Жители Медины, желая помочь им, обратились к Пророку: «Разреши нам разделить с твоими приближёнными своё имущество». «Нет, — ответил он, — пусть они трудятся». Сподвижники Мухаммада помогали местным жителям ухаживать за финиковыми деревьями, продавали на рынке масло и творог.
Представление о труде в исламе «Поистине, Аллах любит, когда вы выполняете свою работу добросовестно» Никто из нас не знает, откуда Аллах пошлёт помощь, поэтому если вашей семье нечего есть, то лучше, возможно, соглашаться на любую работу, которая позволит покрыть эту необходимость.
Представление о труде в христианстве Бог сотворил человека по образу и подобию Своему, а Сам Бог трудился, как написано: «…и совершил Бог к седьмому дню дела Свои, Которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал»
Создав первых людей, Бог поручил им возделывать райский сад, иными словами — трудиться. «И взял Господь Бог человека, которого создал, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его». Трудолюбивый человек угоден Богу, а лентяй и бездельник своим празднолюбием нарушает Божье повеление о труде. «Не отвращайся от трудной работы и от земледелия, которое учреждено от Всевышнего» — говорится в Ветхом Завете. Придя в этот мир, Иисус Христос в своём учении заповедовал не только обязательно трудиться, но и своим трудом или результатами своего труда помогать другим людям.
«Трудящийся достоин награды за труды свои», — наставлял Иисус. Его апостолы своим упорным трудом «давали себя в образец для подражания». Они говорили: «Мы ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день». Так, апостол Павел зарабатывал себе на пропитание ремеслом, которому был обучен, — изготовлением палаток. Он писал: «Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь…»
Цитаты из Библии о труде “Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь” “Выходит человек на дело свое и на работу свою до вечера” “Трудящийся достоин пропитания” “Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов” “И, по одинаковости ремесла, остался у них и работал; ибо ремеслом их было делание палаток” “Ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас, ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас”.
Обобщение В труде проявляются нравственные качества человека. Труд облагораживает нас, а безделье портит. Заботясь о нравственном состоянии человека, религия повелевает ему трудиться.
Рефлексия Как вклад в культуру общества внесли люди, с которыми мы познакомились? Есть ли в жизни место трудовым подвигам или героем можно стать только на войне? Пострадала бы нравственность общества, если бы люди не думали о результатах своего труда, а заботились только о своем благе?
Задание на дом Подготовиться к следующему занятию: Узнать о трудовом подвиге родителей (родных) и написать мини-сочинение «Плод добрых дел славен».
Источники: Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. – М.: Вентана-Граф, 2013. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 5 класс. методические рекомендации / Н.Ф. Виноградова. — М. : Вентана-Граф, 2016.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики
Курс повышения квалификации
Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-937865
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя Кубани смогут получить миллион рублей на взнос по ипотеке
Время чтения: 1 минута
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
К 2024 году в каждой российской школе должен появиться спортивный клуб
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разработает внеучебные курсы для школьников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.