Муха цокотуха чему учит
Сказка Муха-Цокотуха. Корней Иванович Чуковский
Сказка Муха-Цокотуха – знакомое всем с детства стихотворение. Его любят взрослые и дети, потому что оно легкое, ритмичное, яркое. Как правило, цитируя забавные строчки, никто не задумывается над его глубоким смыслом. Давайте попробуем разобраться, какой урок можно извлечь из оригинального стихотворения.
Скачать сказку Муха-Цокотуха: (word) — (pdf)
Сказка Муха-Цокотуха читать
Краткое содержание сказки
Муха на именины пригласила дорогих гостей, которые ели-пили, развлекались, хозяйку за гостеприимство хвалили и собой были довольны. Когда появился злодей-паук, гости спрятались, оставив хозяйку в беде. Никто на ее крики о помощи не поспешил выручать именинницу из беды. К счастью, появился храбрец-молодец. Комарик бросился на похитителя и вызволил из его лап Муху. Все стали хвалить героя, веселье разгорелось с новой силой, гости веселились до утра. Читать сказку онлайн полностью можно на нашем сайте.
Анализ сказки Муха-Цокотуха
Адресуя увлекательную сказку детям, Чуковский параллельно раскрывает злободневную для взрослых тему – тему достойного и недостойного поведения в различных жизненных ситуациях. Дети поймут, кто из героев заслуживает похвалы, а кто порицания, хотя автор просто дает зарисовки и не оценивает поведение персонажей. Чему учит сказка Муха-Цокотуха? Она осуждает черствость, фальшь, безразличие. Настоящие друзья так не поступают. В образе Комарика автор восхваляет отзывчивость, смелость, решительность, готовность прийти на помощь другу.
Мораль сказки Муха-Цокотуха
Нужно всегда вести себя достойно, чтобы не было стыдно за малодушие, трусость, подлость. Другая сторона медали такова: без беды друга не узнаешь. Именно так можно сформулировать главную мысль и мораль сказки Муха-Цокотуха. Учите детей разбираться в людях и выбирать друзей!
Пословицы, поговорки и выражения сказки
Читать сказки онлайн – увлекательное и полезное занятие!
Краткое содержание Муха-Цокотуха Чуковского
Энциклопедия сказочных героев
Все о сказках для читательского дневника. Русские народные сказки, сказки народов мира, сказки русских и зарубежных писателей.
вторник, 18 декабря 2020 г.
“Муха-цокотуха”
Чуковский К., сказка “Муха-цокотуха”
Жанр: литературная сказка в стихах
Главные герои сказки “Муха-цокотуха” и их характеристика
План пересказа сказки “Муха-цокотуха”
Кратчайшее содержание сказки “Муха-цокотуха” для читательского дневника в 6 предложений
Главная мысль сказки “Муха-цокотуха”
Не тот твой друг, кто с тобой в минуту радости, а тот, кто поможет в минуту горя.
Чему учит сказка “Муха-цокотуха”
Сказка учит легко относится к жизни, не делать из нее трагедии, принимать все как должное. Учит не ждать от простых соседей, товарищей, какой-то реальной помощи, прощать им страх и нежелание помогать. Учит ценить только настоящих друзей, тех, кто никогда не откажется помочь. Учит веселиться, не взирая ни на что.
Отзыв на сказку “Муха-цокотуха”
Мне понравилась эта позитивная история про муху. Муха была очень веселая и добрая, гостеприимная. Но гости были трусливыми и думали только о себе. Зато комарик, рискуя жизнью, спас муху и стал ее женихом. Комарик мне понравился больше всех, потому что он герой и ловко машет саблей, а также потому что летает с фонариком.
Пословицы к сказке “Муха-цокотуха”
Легко пришло, легко ушло. Без беды друга не узнаешь. Друг не испытанный, что орех не расколотый. Дружное стадо и волков не боится. Сам пропадай, а товарища выручай.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки “Муха-цокотуха”
Рисунки и иллюстрации к сказке “Муха-цокотуха”
Сказка Муха-Цокотуха
Поделиться в соц. сетях
Корней Иванович Чуковский
Сказка Муха-Цокотуха краткое содержание:
Сказка в стихах «Муха-Цокотуха» о том, как однажды муха шла по полю и нашла денежку, а потом на базаре купила самовар. В этот день муха была именинницей, поэтому заварила чай и пригласила к себе разных насекомых. Она угощала их крендельками и получала подарки: сапожки с золотыми пряжками, а пчела «меду принесла». Все веселились. Но вдруг появился «старичок паучок» и похитил муху! Муха стала звать на помощь, она просила и умоляла гостей спасти ее. Но гости испугались и разбежались кто куда и спрятались. Никто не осмелился дать отпор злодею. Так бы и погибла именинница Муха-Цокотуха. Но появился «маленький комарик» и в своей руке он держал «маленький фонарик». Он отважно сразился с пауком-злодеем и освободил муху. На радостях комар берет муху в жены.
Эта сказка показывает малышу пример храбрости и самоотверженности, рассказывает о том, что настоящие друзья не предадут в самой сложной и опасной ситуации.
Сказка Муха-Цокотуха читать:
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла Муха на базар И купила самовар:
Муха Цокотуха — Чуковский К. И
Муха Цокотуха слушать
Муха Цокотуха читать с картинками
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!» Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали, А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые. Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»
В искусстве и науке
Корней Чуковский — Муха-Цокотуха: Стих
Муха, Муха — Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар:
«Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,
А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла…
«Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощенье?»
«Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!»
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать! И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!
А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.
«Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!»
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: «Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: «Слава, слава Комару — Победителю!»
Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!
Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!
Музыканты прибежали, В барабаны застучали. Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!
Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей,- С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:
«Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»
Сапоги скрипят, Каблуки стучат,- Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Муха-Цокотуха
Муха, Муха-Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар И купила самовар:
‘Приходите, тараканы, Я вас чаем угощу!’
Тараканы прибегали, Все стаканы выпивали,
А букашки — По три чашки С молоком И крендельком: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
Приходили к Мухе блошки, Приносили ей сапожки, А сапожки не простые — В них застежки золотые.
Приходила к Мухе Бабушка-пчела, Мухе-Цокотухе Меду принесла:
‘Бабочка-красавица. Кушайте варенье! Или вам не нравится Наше угощение?’
‘Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!’
Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися:
Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать — Не желают воевать!
И никто даже с места Не сдвинется: Пропадай-погибай, Именинница!
А кузнечик, а кузнечик, Ну, совсем как человечек, Скок, скок, скок, скок! За кусток, Под мосток И молчок!
А злодей-то не шутит, Руки-ноги он Мухе верёвками крутит, Зубы острые в самое сердце вонзает И кровь у неё выпивает.
Муха криком кричит, Надрывается, А злодей молчит, Ухмыляется.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик, И в руке его горит Маленький фонарик.
‘Где убийца, где злодей? Не боюсь его когтей!’
Подлетает к Пауку, Саблю вынимает И ему на всём скаку Голову срубает!
Муху за руку берёт И к окошечку ведёт: ‘Я злодея зарубил, Я тебя освободил И теперь, душа-девица, На тебе хочу жениться!’
Тут букашки и козявки Выползают из-под лавки: ‘Слава, слава Комару — Победителю!’
Прибегали светляки, Зажигали огоньки — То-то стало весело, То-то хорошо!
Эй, сороконожки, Бегите по дорожке, Зовите музыкантов, Будем танцевать!
Музыканты прибежали, В барабаны застучали.
Бом! бом! бом! бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею Клоп, Клоп Сапогами топ, топ!
Козявочки с червяками, Букашечки с мотыльками. А жуки рогатые, Мужики богатые, Шапочками машут, С бабочками пляшут.
Тара-ра, тара-ра, Заплясала мошкара.
Веселится народ — Муха замуж идёт За лихого, удалого, Молодого Комара!
Муравей, Муравей! Не жалеет лаптей, — С Муравьихою попрыгивает И букашечкам подмигивает:
‘Вы букашечки, Вы милашечки, Тара-тара-тара-тара-таракашечки!’
Сапоги скрипят, Каблуки стучат, — Будет, будет мошкара Веселиться до утра: Нынче Муха-Цокотуха Именинница!
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Музыка
—Конвертер видеоссылок
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Трактат о Мухе-Цокотухе
Трактат о Мухе-Цокотухе
Мух-цокотух. (крылатый баснь)
Мух, мух-цокотух, весь живот в алмазах, да!
Мух шол-шол, мух дэнэжка нашел,
Обрадовался, канэшна.
«Вах, какой крупный дэнэжка!»
«Вай, какой вкусный лепешка! Вай,
Мух-цокотух, с днем рождения!»
А тут вошь прибежал, сапоги покупал и
Мух-цокотух дарил.
Ну, ничего, поднимает он мух и говорит:
«Я эту сволочь загубил, я тебя, красавиц, освабадил.
И теперь нам надо с тобой женится, наверное, да?»
Привалило счастье мухе
В золоченом ее брюхе
Будет водка и вино
И закуска заодно
Все б конечно так и было
Если б муха не забыла
О находке промолчать
Но она взялась кричать-
Поживиться на халяву
Кто откажется из нас?
И на мухину объяву
Все откликнулись тотчас
Мигом, кто вперед успеет
Ломанулись к ней жучки
И у нее по семь копеек
Сходу сделались зрачки
Собралось гостей немало
Рыл с полсотни, почитайЭ
А как денег будет мало
Тут поди-ка посчитай
Сколько закуси и водки
Истребит вся эта рать
Только с виду они кротки
Но смогут слона сожрать!
Тем не менее веселье
Продолжалось до темнаЭ
Все кружилось каруселью
Хорошо, но вот-те на!
Перебравши лишку водки
Муху бедную, паук
Захватил, как пишут сводки,
И муха корчилась от мук
Гости это увидали
И наделали в штаны,
И стрекача тот час задали,
Перед страхом все равны
Мухе было не до смеху
И пришел бы ей кабздец,
Если б в этот час не ехал
Мимо дома молодец
То с братвою проезжал
Бригадир Комарик,
Джип его как шмель жужжал
И осветил фонарик
Вмиг злодея-паука
И Муху в паутине
И намяли враз бока
Пауку- скотине
Так комарик муху спас
В » бубен» дав злодею
И по ходу в тот же час
Родилась идея
Сублимация эдипального конфликта в творчестве К.И. Чуковского. «Муха-Цокотуха».
Сказка для взрослых
Для успешного понимания адаптивной функции сказки в процессе психического развития ребенка, образы и персонажи следует понимать как репрезентаты психических структур и импульсов. С этой точки зрения Самовар, один из наиболее значимых образов у Чуковского, обозначает внутрипсихический конструкт регулирующий распределение объектной и нарциссической (экстра-и интравертной) энергетики.
Вдруг какой-то старичок
Паучок,
Нашу Муху в уголок
Поволок.
Все уже порядком захмелели. Музыка. Танцы. Кто-то хватает именинницу и тащит в угол. Оказывается, старичок:
Однако из дальнейшего повествования становится ясным, что он преследует какую-то иную цель и не собирается убивать Цокотуху, по крайней мере, в ближайшее время:
Руки-ноги он Мухе веревками крутит.
Старичок-паучок хочет связать ее, лишить сопротивления, которое Муха и так не оказывает. Кроме физического связывания подразумевается связывание психологическое, душевное («связан по рукам и ногам»).
И никто даже с места не сдвинется:
Пропадай- погибай, Именинница!
Окружающие парализованы, не только страхом, они как бы становятся соучастниками, это возможно только в том случае, если каждый в душе разделяет правомочность притязаний старикана. Он властно берет то, что принадлежит ему по праву, берет свое. Попробуем разобраться, кем приходится Паучок Мухе. Известны следующие факты: 1) это мужской персонаж, значительно старше большинства присутствующих; 2) его не было среди приглашенных, тем не менее, он на празднике; 3) Муха испытывает к нему нежные чувства и привязанность; 4) Муха ограничена в своем протесте в отношении Паучка; это человек, чей авторитет и власть над Мухой признают все присутствующие.
А злодей то не шутит,
Руки-ноги он Мухе веревками крутит,
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у нее выпивает.
Муха криком кричит
Надрывается,
А злодей молчит,
Ухмыляется.
Заметим, что Муха-Цокотуха только кричит, но не делает попытки вырваться. Ухмылка злодея говорит о садистическом компоненте его наслаждения.
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький фонарик
Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает умывальник
И качает головой
Подлетает к Пауку,
Саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Символическая кастрация соперника, обезглавливание пресловутого старичка. Как говорится, победила молодость.
Муху за руку берет
И к окошечку ведет:
Я злодея зарубил,
Я тебя освободил
И теперь, душа-девица,
На тебе хочу жениться!
Молодой человек надеется, что избранница хотя бы в душе сохранила невинность, это условие крепкого брака.
Слава, слава Комару
— Победителю!
Зовите музыкантов
Будем танцевать!
Звучит свадебная песнь:
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки «Муха Цокотуха»
Наталья Семкина
Образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки «Муха Цокотуха»
Развивающая образовательная ситуация по формированию финансовой грамотности через чтение художественной сказки К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»
продолжать развивать у старших дошкольников экономические компетенции.
Задачи:
• Формировать первоначальные экономические знания у детей;
• Способствовать развитию экономического мышления;
• закрепить знания о понятиях «доход», «расход», «деньги», «прибыль»
• Воспитывать трудолюбие, старание, бережливость, хозяйственность и ответственное отношение к деньгам;
• Активизировать и обогащать словарный запас детей за счет употребление разнообразных прилагательных.
• Развивать фразовую речь в процессе ответов на вопросы, интонационную выразительность.
• Закреплять правильное отчетливое произношение звуков.
• Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
• Развивать выразительно, имитировать движения характерные для различных насекомых.
• Развивать у детей интерес к театрализованной игре.
• Воспитывать артистические качества.
• Раскрыть творческий потенциал.
• Развивать навык детей использовать интонационные средства выразительности, жесты и мимику для передачи облика своего персонажа.
• Эмоционально развивать дошкольников с помощью сопереживания и драматизации эпизодов сказки.
Сегодня мы вспомним героев одной сказки, она вам уже знакома, эта сказка К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха». Мы вспомним ее, побываем в этой сказке и посмотрим, чему она нас научит.
— Сказка ложь, да в ней намек
добрым молодцам урок!
Слушать сказку будем дружно
Из нее узнать нам нужно,
Что «доходом» назвать,
Что «расходом» величать,
«Прибыль», что за зверь такой
«Бартер», что тут за герой?
— Выходим в середину группы закрываем глазки и повторяем
«Раз, два, три покружись в мире сказок очутись»
— Открываем глаза! Вот мы и очутились в сказочном мире. Впереди нас ждет сказка Муха Цокотуха.
— Ребята, кто помнит, как начинается эта сказка?
Муха, Муха Цокотуха
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла».
— Вот как повезло Мухе!
— А как думаете, она обрадовалась своей покупке? (ответы детей)
— А когда у вас возникают такие чувства? (ответы детей)
— Ребята, а как вы думаете, почему Муха нашла денежку? (ответы детей)
— Верно, наверняка кто-то эту денежку потерял.
— А каким качествами должен обладать человек, чтобы не терять деньги? (ответы детей)
— Аккуратность, внимательность, бережливость помогают людям сохранить свои деньги.
— Ребята, а что еще кроме человеческих качеств может помочь сохранить деньги? Где люди хранят свои деньги? (ответы детей)
— Деньги можно хранить в кошельке, на карточке, сейфе, банке (счете). Деньги, которые лежат в кошельке, и вы их можете взять в руки и пересчитать называются наличными,
а деньги которые лежат на карте, и вы из увидеть и потрогать не можете, называются безналичными.
— Ребята, какие деньги Муха нашла на поле наличные или безналичные? (ответы детей)
— Правильно! Муха нашла наличные деньги.
— Дети, а кто помнит, что произошло дальше? (ответы детей)
«Пошла Муха на базар,
— Для чего муха купила самовар? (ответы детей)
— Верно. Муха пригласила на чай из самовара своих друзей. Самовар большой чая можно приготовить много, всем хватит.
Все стаканы выпивали».
«А букашечки- по три чашечки,
С молоком и крендельком:
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
— Кто такая именинница? (ответы детей)
— Ребята, Муха нашла денежку и пошла на базар. Она купила самовар, накрыла на стол, пригласила гостей. Как вы думаете, Муха эффективно потратила деньги? (Ответы детей)
— Я предлагаю размяться, подвигаться, а потом обсудим покупку Мухи.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает.
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Сосчитать бы не смогла!
(считаем пальчиком) Г. Виеру
— Отлично, попархали, полетали, а теперь давайте вспомним про покупку самовара.
— Как вы думаете Муха правильно сделала, что купила самовар? (ответы детей)
Для того, чтобы разобраться с этим давайте вспомним такие понятия как «доход», «расход» и «прибыль»
ДОХОД — деньги, которые получает отдельный человек, предприятие или государство в результате какой-либо деятельности.
РАСХОД — деньги, которые нужны для того, чтобы оплатить услуги или купить товары.
ПРИБЫЛЬ — это разница между доходом и расходом.
— Теперь давайте вспомним, какой доход муха получила.
— Верно, Муха нашла денежку и еще у нее были какие-то запасы дома.
— Какие расходы совершила Муха? (ответы детей)
— Потратила денежку на самовар и накрыла стол из своих запасов.
Или вам не нравится
— Как вы думаете, ребята, получила ли муха какую-то прибыль?
— Давайте вспомним, что происходило на чаепитии.
«Приходили к мухе блошки
А сапожки не простые
В них застежки золотые».
«Приходила к мухе бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе меду принесла».
— Ребята, а что еще произошло на празднике у Мухи? (ответы детей)
— Да, это было страшно и печально, когда Муху похитил Паук, но все закончилось благополучно. Комарик спас Именинницу и веселье продолжилось.
«Музыканты прибегали, в барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом! Пляшет Муха с Комаром.
А за нею клоп, клоп сапогами топ, топ!
Козявочки с червячками, букашечки с мотыльками.
А жуки рогатые – мужики богатые
Шапочками машут, с бабочками пляшут.
Веселиться народ, Муха замуж идет».
«За лихого, удалого, Молодого Комара.
Будет, будет мошкара веселиться до утра,
Нынче Муха-Цокотуха именинница!»
— Вот мы и вспомнили содержание сказки и теперь с легкостью сделаем вывод о том, как Муха распорядилась своими деньгами.
— Муха потратила деньги на самовар, запасы на чаепитие.
А получила, сапожки, банку меда, хорошее настроение и нового друга- комарика. Да и самовар остался при ней. Она сможет пригласить друзей к себе на чай с медом и потанцевать в своих новых сапожках.
— Итак, дели, какой вывод мы сделаем?
— Муха правильно потратила свои сбережения и получила прибыль.
— Встали в круг, взялись за руки. Давайте возьмем с собой все важное, что было сегодня, все чему научились. Протягивают руки вперед, показывая, как будто, что-то берут с собой и прикладывают к сердцу). Все это останется вместе с вами.
— Вот мы оказались в нашем мире. Расскажите мне, что вы взяли для себя из нашего занятия, чему научились?
Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.
«Муха-Цокотуха». Сценарий сказки в старшей группе (Под музыку дети входят в зал, останавливаются возле стульчиков) 1 ребенок: И в поле, и в лесу Глаза от солнца щурятся. Веснушки на носу,.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.
Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.
Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» 31 марта исполнилось 134 года со дня рождения Корнея Ивановича Чуковского. Поэтому в память о нем мы с напарницей предложили нашим деткам.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Образовательная ситуация по формированию у детей интереса к художественной литературе на примере творчества В. Сутеева Игровая образовательная ситуация в старшей логопедической группе «По следам Кляксы» Дети вместе с воспитателем хотят отправиться в музыкальный.