Мукбанг что это такое означает простыми
Ешь, снимай, показывай Как обедать перед веб-камерой и собирать сотни тысяч зрителей
Фото: Kim Hong-Ji / Reuters
Девушки, часами обедающие перед веб-камерой, в Южной Корее собирают сотни тысяч зрителей и неплохо зарабатывают. Этот тренд захватил весь мир и приобретает все более необычные формы. Одни видеоблогеры превращают еду в комедийное шоу, другие шокируют публику, третьи при помощи трансляций пропагандируют веганство.
Летом стриминговый сервис Twitch столкнулся с неожиданной проблемой: трансляции публичного поглощения еды стали появляться в самых неожиданных частях сайта для любителей видеоигр. Компания пыталась выселить едоков в раздел для художников и музыкантов, но и с творческими людьми они не ужились.
В итоге Twitch сдался и выделил для стримов про еду отдельное место на сайте. Едокам запретили употреблять алкоголь, есть за рулем и кормить других, но удержать их в рамках приличий все равно не удалось. В первый же день одна из трансляций закончилась обильной рвотой от переедания.
Обжорство по-корейски
Мода на онлайн-чревоугодие родилась в Южной Корее. В этой стране его называют «мукбанг» (от корейских слов «телевещание» и «еда»).
Каждый вечер звезды мукбанга включают свои веб-камеры и в прямом эфире поглощают чудовищное количество еды. Попутно они отвечают на вопросы в чате и комментируют вкус поедаемых блюд. За процессом через интернет наблюдают сотни тысяч зрителей.
И не только наблюдают. Стриминговый сайт Afreeсa TV, которым пользуются самые известные едоки Кореи, позволяет делать небольшие пожертвования понравившимся видеоблогерам. В результате на любимцев публики буквально сыплются деньги. Умение хорошо покушать приносит им тысячи долларов.
Дива мукбанга
Днем хрупкая кореянка по имени Пак Со Ён (박서연) работает консультантом в сфере недвижимости. Вечером она возвращается домой, раскладывает перед камерой многочисленные тарелки с разнообразной снедью и начинает есть. Количеством продуктов, которые она поглощает за пару часов, можно было бы прокормить большую семью.
Среди любителей мукбанга Пак известна под псевдонимом Дива. Необъяснимая прожорливость прославила ее на всю Южную Корею. На сайте Afreeca TV гастрономические подвиги девушки набрали почти 130 миллионов просмотров. Каждый месяц поклонники жертвуют ей около девяти тысяч долларов.
За полтора часа кореянка Дива съест всю эту еду
Не только девушки
Большинство звезд мукбанга в Южной Корее — привлекательные девушки, но не обошлось без исключений. Корейский школьник с псевдонимом Пату (Patoo) определенно берет не внешностью. Зрители веселятся, когда он, пыхтя, жмурясь и прихлебывая газировку из рюмки, пихает в рот острый кимчи, корейскую лапшу и омлет с рисом. Кроме того, всегда есть интрига: прожует ли Пату всю эту еду перед уходом в школу или нет.
Успеет ли Пату доесть свой завтрак?
Толстяки среди корейских стримеров — большая редкость. Известный корейский едок Banzz утверждает, что для сохранения здорового веса (70 килограммов при росте 177 сантиметров) ему приходится тратить на физические упражнения от шести до десяти часов в сутки. Такое может позволить себе только человек, для которого еда — это основной источник заработка. Banzz не жалуется: мукбанг дает ему около трех тысяч долларов в месяц.
Поцелуй рыбы
Далеко не все одобряют публичное чревоугодие. Противники этого занятия регулярно наведываются в чаты на Afreeсa TV, а безумные пародии на мукбанг, которые снимает кореянка с псевдонимом Showry, посмотрели десятки миллионов человек. В одном видео девушка пьет кетчуп из горлышка бутылки в заполненной соусом ванне.
В другом ролике наряженная русалочкой Shawry жует сырого осьминога, поет песни, а потом целует крупную рыбу.
Путешествие на Запад
Западные звезды мукбанга редко нарушают каноны, заданные корейскими товарищами. Американку Keemi, за гастрономическими похождениями которой следят почти 350 тысяч пользователей YouTube, отличает от Дивы только свободное владение английским языком. Все остальное, даже сама еда, ничем не выдают ее заокеанское происхождение.
Keemi сначала готовит, а потом ест
Видеоблогер Никокадо Авокадо, имеющий 30 тысяч подписчиков на YouTube, привлекает зрителей чудачествами. В одном видео он перемежает вегетарианские хот-доги цитатами из Далай-ламы, в другом — играет на скрипке и без малого час жует ядовито-красную лапшу с кимчи. С плеча молодого человека на уничтожаемую еду поглядывает попугайчик.
Никокадо Авокадо и его попугайчик
Травоядный мукбанг
Убежденные веганы Даррен и Джорджи Шпиндлеры пытаются поставить мукбанг на службу пропаганде. Супружеская чета из Великобритании записала без малого 800 видео, на которых они употребляют пареный брокколи, морковь, веганские сосиски, которые производит супруга музыканта Пола Маккартни, и другие блюда, приготовленные без использования животных продуктов. В сумме они набрали больше 4,6 миллионов просмотров. Помог ли пареный брокколи завербовать новых веганов — неизвестно.
Корейский мокпан: сколько зарабатывают блогеры, которые едят на камеру
Мокпан (он же мукбанг) зародился в Южной Корее, но в последнее время тренд пошел в мир
Дословно термин «мокпан» ( 먹방 ) буквально означает «трансляция приема пищи». Почему такой странный блогинг появился в Корее, в общем-то, понятно — здесь в принципе любят поесть. Причем ходить в рестораны в гордом одиночестве как-то не принято, потому что это не только про поесть, а еще и про пообщаться. Наверняка ты не раз слышала в дорамах фразу в духе «Еда вкуснее, если ты делишь ее с кем-то» — вот по этому принципу корейцы и живут 🙂
Кстати, говорят, именно так и появился в Корее мокпан. Молодые люди, которым не с кем сходить в кафе или ресторан, остаются дома — но даже здесь им все равно хочется социализироваться. Ведь еда — это, мы помним, про общение. И жующие одиночки начали запускать лайвстримы, общаться во время застолья со своими зрителями… А потом это все превратилось уже в особый жанр — сейчас мокпан-блогеры не просто жуют на камеру, а стараются поразить своих подписчиков тем, что, сколько, как они едят… А еще выполняют просьбы — за дополнительную плату. И, кстати, очень неплохо на этом зарабатывают.
У этого явления немало и критиков. Некоторых блогеров, например, обвиняют в жестоком обращении с животными — когда, скажем, блогер прямо в эфире разделывает живого осьминога или вытворяет еще что-нибудь эдакое на забаву зрителям. Но особенно много претензий к тому, что мокпан практически пропагандирует нездоровый образ жизни и переедание. И если кто-то еще может поспорить насчет отношения к осьминогам, то тут претензии весьма обоснованные…
Тем не менее, мокпан пока никуда не делся и становится все популярнее не только в Южной Корее. И, похоже, даже не только в странах Азии… Чтобы ты могла представить себе масштабы популярности корейских мокпан-блогеров, вот тебе топ самых богатых. Предупреждаю: зрелище очень на любителя. Потому что это у азиатов считается нормальным (или даже хорошим тоном) смачно причмокивать, чавкать и издавать другие «аппетитные» звуки… А вот человеку из другой культуры выслушивать это все может быть не очень приятно 😅
5. 문복희 Eat with Boki
Эта жующая красотка пятая в топе самых популярных мокпан-ютуберов. У нее почти 4,6 млн подписчиков, а зарабатывает она в среднем 215 млн вон (то есть примерно 179 тыс. долларов) в месяц.
4. [햄지]Hamzy
У Hamzy (ник, кстати, можно перевести как «грамм ветчины») меньше подписчиков — всего 3,7 млн. Зато зарабатывает на блоге она больше — в среднем по 262 млн вон (около 217 тыс. долларов).
3. Hongyu ASMR 홍유
У этого блога есть особая фишка — тут два тренда сразу: мокпан и ASMR. У девушки больше 4,6 млн подписчиков и ежемесячный доход порядка 445 млн вон (примерно 371 тыс. долларов).
2. Jane ASMR 제인
И опять ASMR. Вообще-то, не так уж удивительно, что есть несколько мокпан-блогеров, которые вспомнили про ASMR и даже добавили его в название своих блогов. Для корейцев даже звук жевания часто приятный — почти все они смачно причмокивают, причавкивают и издают уйму других «аппетитных» звуков во время еды 😅
У автора этого блога, видимо, получается особо хорошо — у девушки аж 8,75 млн подписчиков. С помощью которых она зарабатывает почти 800 млн вон (больше 660 тыс. долларов) в месяц!
1. DONA 도나
Этот блог ведут две девушки. Подписчиков у них заметно меньше, чем у девушки на втором месте, но зарабатывают они намно-о-ого больше. Даже если делить на двоих. Каждый месяц девчонки собирают порядка 2,87 млрд вон, а это примерно 2,37 млн долларов! Впечатляет?
Ну, что скажешь? Готова подписаться на мокпан-блогера?
А свой мокпан-блог захотелось завести?
Материалы по теме
Общайся и следи за новостями 😉
Читай любимый журнал в электронном формате
Журнал Elle Girl
Подпишись на печатную версию журнала
© 2021 ELLEGirl, Hearst Shkulev Publishing / OOO «Хёрст Шкулёв Паблишинг». Все права защищены.
Что такое мукбанг? Звезды YouTube раскрывают побочные эффекты странного тренда
После долгого рабочего дня 23-летняя Надя знает хороший способ, как расслабиться. В то время как она ужинает курицей, рисом и бобами, она наблюдает за своей любимой звездой YouTube.
“Это мое любимое занятие, смотреть YouTube” говорит Надя. И она не одна такая. Ее любимая онлайн личности, Nikocado Avocado, имеет более миллиона подписчиков на YouTube. Блог ведет 26-летний Николас Перри, который снимает себя на камеру, когда он ест огромное количество продуктов питания. Видео Перри являются частью тенденции, получившей название мукбанг (mukbang), где люди зарабатывают на жизнь, поедая большое количество пищи для интернет-аудитории.
Mukbang — это смесь двух корейских слов: «mukja» означающее «давайте есть»; и «bang song», означающее «трансляция». Мукбанг возник в Южной Корее, но привлек международное внимание и легионы мукбангеров и фанатов, объединенные желанием наблюдать, как обычные люди потребляют необычайное количество пищи.
Даже самые сытные едоки будут впечатлены этими калорийными подвигами: люди потребляют свыше 4000 калорий за один присест. Звезды mukbang, которые говорили с Первым блогерским, сказали, что их тела страдают от последствий, но деньги (и внимание), которые они собирают в этот странный цифровой век, означают, что они готовы пойти на жертву.
Перед тем, как стать популярным во всем мире, мукбанг начинал трансляции на южнокорейском сервисе прямой трансляции AfreecaTV. Там зрители общаются с кумирами, участвующими в трансляции, запрашивают определенную еду или делают пожертвования — именно так большинство зарабатывает деньги.
Мукбанг немного отличается в Соединенных Штатах. Вместо трансляций в прямом эфире, профессиональные пользователи загружают свои видео на YouTube в надежде получить аудиторию и получить часть дохода от рекламы, получаемой за счет просмотров их видео. Некоторые принимают пожертвования и зарабатывают деньги на корпоративных спонсорских видео. Их успех зависит от аппетита фанатов, таких как Надя, которые жаждут нового контента.
Зрители смотрят мукбанг по разным причинам: развлечение; виртуальный вкус их любимой еды во время диеты; или для компании, когда они едят в одиночку.
Стать звездой mukbang может человек с хорошим аппетитом и крепким здоровьем. В конце концов, получать деньги за то, что мы едим жареную и сладкую пищу, которой мы неохотно наслаждаемся в умеренности, звучит как сон. Но Николас Перри, звезда YouTube говорит, что обмен калорий на клики — это больше работы, чем вы думаете.
«Я знаю, это звучит как легкая работа», — говорит он Первому блогерскому. «Ты сидишь. Ты зарабатываешь тысячи долларов. Хм, это так весело».
Чего вы не знаете, так это того, что на создание одного видео продолжительностью от 20 до 60 минут уйдут часы. Перри публикует записи не реже одного раза в неделю и говорит, что эти видео занимают больше времени, чем его предыдущий полный рабочий день. До мукбанг он работал в качестве внештатного скрипача и толкал тележки в магазине. Первоначально он загружал видео своих музыкальных выступлений на YouTube, но перешел к обжорству, после того, как друг, сидевший на диете, познакомил его с этим безумным трендом в Интернете.
В каком-то смысле эти каналы на YouTube похожи на личную красную дорожку: «Очень важно, чтобы миллионы людей следили за каждым вашим шагом к точке, где они хотят знать, что вы делаете», — утверждает Перри.
Перри говорит, что его сексуальная жизнь стала менее сексуальной с тех пор, как он начал заниматься этой работой. «У меня начались проблемы с эрекцией», — признается Перри. «Такого не было, пока я не начал заниматься мукбангом.
Само собой разумеется, что регулярное употребление нездоровой пищи сказывается на вашем теле, и частые поносы являются проблемой для Перри, наряду с увеличением веса. Когда он начал есть, Перри весил 70 кг. Теперь он весит больше 110.
«Большинство людей, когда они думают об этом, не хотят разрушать свои тела за деньги», — говорит Перри.
«Я не могу заснуть, потому что чувствую, что мой пищеварительный тракт горит», — говорит он. «А потом я бегу в ванную. Я сижу на унитазе и плачу».
Несмотря на все это, Перри действительно не беспокоится о своем здоровье, потому что он ест много зелени вне съемок.
Но не каждый онлайн обжора испытывает такие радикальные последствия. Эрик Ламкин, 25 лет, является любителем, который ведет 2 блога на YouTube. Одним для конкурсов еды, а другим — для мукбанга, потому что да, есть разница.
В обжорном вызове Ламкин стремится потреблять как можно больше калорий, а значит есть быстро и без разговоров. В своих видеороликах в стиле mukbang, транслируемых на отдельный канал под названием The Electrics, Ламкин болтлив и часто снимает эти видео со своей девушкой.
Опыт Ламкина с мукбангом был положительным. «Для меня это забавно», — говорит он. Ламкин признает, что постоянное обжорство и приступы диареи не есть хорошо, но он справляется, выпивая много воды и занимаясь физическими упражнениями.
Однажды, после особенно насыщенного застолья, Ламкин едва мог ходить в спортзал.
«Я пытался бегать по беговой дорожке, и мне казалось, что у меня еще один живот», — говорит он. «Это было ужасно».
Теперь он обычно ездит на велосипеде после обжорства, так как это легче.
Ламкин каждые несколько месяцев посещает своего врача для анализа крови, чтобы контролировать последствия переедания.
«Все хорошо, — говорит он. «Я был бы более обеспокоен, если бы я был настоящим конкурентоспособным едоком, который проводил соревнования каждые выходные».
Эти парни, возможно, недостаточно обеспокоены тем, чтобы уйти от славы на YouTube, но проглатывание непристойного количества нездоровой пищи раз в неделю не кажется хорошей идеей — даже если в остальное время к вам относятся как к храму.
«Это просто американские горки, для вашего тела», — говорит д-р Эндрю Бейтс, доктор медицинских наук и доцент кафедры хирургии в Ренессансной школе медицины в университете Стони Брук. Он объясняет, что повторяющиеся циклы переедания и чистого приема пищи могут сделать биохимическую передачу сигналов вашей системы бесполезной. «Ваше тело не будет знать, находитесь ли вы в режиме праздника или голода», — говорит он.
В долгосрочной перспективе, не ясно, может ли этот неустойчивый режим питания иметь длительный ущерб.
«У нас нет возможности наблюдать за ними годами и видеть, что происходит», — говорит он.
Бейтс считает, что ожирение является самой большой угрозой для этих парней. Даже у звезд мукбанга, которые не набирают вес, могут развиться проблемы, часто встречающиеся у взрослых, страдающих ожирением, например, проблемы с уровнем сахара.
Перри и Ламкин понимают, что это игра, но не ожидайте, что кто-то из них уйдет, пока это приносит деньги. Они не будут раскрывать, сколько они зарабатывают каждый месяц, но можно с уверенностью предположить цифры являются значительными, особенно учитывая их высокие счета за продукты. Перри тратит до 1500 долларов в месяц на еду. По сообщениям Reuters, одна известная южнокорейская звезда mukbang зарабатывает 9 400 долларов в месяц.
Пока мукбанг продолжает привлекать внимание и доллары — оба парня вполне готовы продолжать свои онлайн-праздники.
Психолог объяснила, почему так популярен мукбанг
Мукбанг — это видеотрансляции, где люди часами едят перед камерой набирают популярность. Явление появилось сначала в Корее, потом перешло в Японию, Китай и США.
Как рассказала психолог Татьяна Чурсина в эфире телеканала «Санкт-Петербург», люди снимают себя за едой, потому что такой контент становится популярным. Подобные видео смотрят миллионы.
Также свою роль сыграла пандемия, которая заперла всех дома.
«Когда человек оказывается в вынужденном одиночестве, он ощущает дискомфорт и, в попытке заглушить это состояние, начинает искать себе компанию. Смотрит как едят другие, ест сам, и трапеза уже становится разделенной, появляются какие-то чувства, в комментариях можно делиться своими мыслями», — отмечает психолог.
Интересно, что блогеры едят на камеру огромные блюда — например, целый таз супа или огромного тарелку мяса. Татьяна Чурсина отмечает, что при просмотре у человека вызывает это какие-то чувства. Такая цель и ставилась при создании этого контента.
«Вы цепляетесь своим эмоциональным фоном за происходящее. Так или иначе вы становитесь сопричастны к тому, что происходит. Они специально чавкают, рыгают, облизывают руки. Уверена, если бы они не сидели перед камерами, они бы так не ели. Это работа. Люди смотрят, таким образом блогеры привлекают рекламу и деньги», — считает психолог.
При этом Татьяна Чурсина отмечает, что мукбанг сам по себе — это следствие какой-то проблемы в семье или какой-то личностной проблемы, которая таким образом находит выход.
Подробнее смотрите в программе «Утро в Петербурге».
Бизнес-идея №5755. Мукбанг: публичное поедание фастфуда на web-камеру
Чтобы лучше продавать свой продукт, корпорации фастфуда в Южной Корее активно используют мукбанг. В режиме онлайн для аудитории, страдающей от отсутствия аппетита, публично и со страстью ест человек с феноменальным уровнем метаболизма.
Мукбанг – так называется новая «повальная мода», захлестнувшая Южную Корею. Вечером, приходя с работы в свои бетонные квартиры, жители мегаполисов включают компьютер и выходят в он-лайн. Многие из них настолько одиноки, что им даже не с кем даже разделить трапезу. А что за ужин в одиночку? Аппетит практически отсутствует.
Это отлично понимают продавцы вечерней еды: доставщики пиццы, суши, и прочей готовой снеди в коробках – чем, собственно и ужинают работающие жители мегаполисов. Чтобы не снизились продажи, торговцы едой придумали неординарный способ рекламы.
Есть такой необъяснимый наукой феномен: «уникально быстрый метаболизм» или, проще говоря, обмен веществ. Люди с таким метаболизмом за один присест съедают рацион молодого слона. Вот так и возникла грубая забава, корни которой, кстати, уходят еще вглубь веков, – кормить такого обжору на спор и на смех. Только если раньше такое «прелюбодеяние» происходило на городских ярмарках, то теперь перекочевало в интернет.
Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!
В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.
В Южной Корее этот эта забава носит название мукбанг. Слово, надо сказать, уже стало международным. Появились первые звёзды мукбанга, а также их подражатели с разных концов планеты.
С каждой звездой мукбанга корпорация фастфуда стремится заключить контракт. По нему прожорам поставляются горы фирменной еды. Однако все затраты окупаются многократно. Каждый вечер в прямом эфире служит живой рекламой и повышает слюноотделение у слабосильных корейцев, страдающих ипохондрией, одиночеством и плохим аппетитом.
На видео вы можете увидеть одну такую «звезду мукбанга» – юношу из Кореи по имени Ли Чангюн. У него десятки тысяч фанатов, которые каждый вечер выходят в он-лайн, чтобы смотреть как мальчик с аппетитом поглощает еду, объёмом которой можно накормить роту стройбатовцев после трудового дня.
Сохраните статью, чтобы внимательно изучить материал