Мультибрендовый магазин это что
Значение слова «мультибрендовый»
мультибре́ндовый
1. занимающийся продажей, производством продукции нескольких брендов
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова засвербеть (глагол), засвербело:
Синонимы к слову «мультибрендовый»
Предложения со словом «мультибрендовый»
Понятия, связанные со словом «мультибрендовый»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «мультибрендовый»
Рассмотрим пример мультибрендового гиганта Sony, который сдвигает свою маркетинговую стратегию в сторону массированной рекламы небольшого количества товаров.
Отсутствие на рынке мультибрендовых диагностических тестеров не даёт возможности конкурировать с авторизованными дилерами в ремонте электронных систем.
Отсутствие мультибрендового оборудования не позволяет независимым ремонтникам конкурировать с авторизованными дилерами.
Мультибрендинг
Чем отличается девушка, выбирающая Prada, от её ровесницы, предпочитающей Dior, как вы думаете? Да, несомненно, в их внешнем виде вы найдёте отличия, но нас интересует не внешность, а маркетинговый портрет. С точки зрения маркетинга, в них не найдётся практически никаких различий. О чём это говорит? О том, что товары от этих компаний могут выпускаться по стратегии мульбрендинга.
Содержание
Что это за стратегия
Под этим понятием скрывается объединение нескольких брендов в одной компании. То есть вы с одного источника можете продвигать разные бренды. Пример с Dior и Prada в начале статьи не случаен, потому что эти популярные компании поставляют продукцию, у которой похожая целевая аудитория, и они конкурируют друг с другом.
Чтобы было проще понять, что такое мультибрендинг, приведём пример Coca-Cola Company. Этой компании принадлежит множество торговых марок:
И это только небольшой список брендов известных каждому напитков, а, вообще, у Coca-Cola их десятки. Это самый известный пример мультибрендинговой компании.
Когда стоит придерживаться такой стратегии
Чтобы понять, стоит ли вам запускать новый бренд на рынок или лучше выпускать товар под уже известной маркой, ответьте на несколько вопросов:
Определить, нужна ли новая торговая марка, не составляет никакого труда. Другой вопрос, как продвигать эти продукты.
Лучший способ продажи
Один из наиболее популярных инструментов для реализации продукции мультибрендинговой компании – мультилендинг. Landing Page – одностраничный сайт, предназначенный для продвижения одной конкретной единицы продукции. Через него не получится успешно реализовывать другой товар, значит, нужно сделать отдельные страницы под разные бренды. Так вот, мультилендинг – это примерно такой же формат подачи информации, только страницы для брендов или единиц товаров не разные, они просто подстраиваются под запросы пользователей.
Его полезно использовать:
Этот инструмент до сих пор используется не очень активно, но он позволяет увеличить лояльность аудитории, сделать обращение персонализированным, что, в свою очередь, помогает улучшить продажи.
Как сделать мультилендинг
Компания Wezom предлагает услуги разработки подобных сайтов. При создании мультилендингов мы:
Только при соблюдении этих трёх пунктов можно создать по-настоящему эффективную продающую страницу. Хотите получить качественный мультилендинг? Обращайтесь в Wezom!
Оставьте ваши контактные данные. Наш менеджер свяжется и проконсультирует вас.
Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время
Как создать мультибрендовый интернет-магазин: частые ошибки, этапы и рекомендации
Современный потребитель становится все более взыскательным и избирательным при выборе товаров и продавцов, у которых его можно купить. Большое количество различных прайс-агрегаторов (hotline.ua, price.ua, ek.ua) дают возможность быстро найти желаемую вещь по самой выгодной цене. Поэтому одной только ценой сегодня не удивить. Многие готовы продавать дешево со скромной маржей. Но успешны ли они?
Принципы создания мультибрендового онлайн-магазина
Покупателю предстоит принять решение. Он смотрит на репутацию магазина и соотносит ее со стоимостью своей покупки. Можно ли пожертвовать сотней гривен, чтобы купить дороже, но получить крутой сервис и все сливки в одном месте? Число таких покупателей растет с каждым днем. Никто не хочет ждать более 3-х дней с момента оформления заказа и получения товара.
Никто не хочет тратить свое время на заказ одежды или техники, которой нет в наличии или на которую выставлена неправильная цена. Сегодня на первое место выходит ментальный посыл, скорость обслуживания, лояльная для клиента ценовая политика, проведение акций и скидочных кампаний. Установить с клиентом эмоциональную связь – один из ключевых козырей для успешных продаж.
Особое место в этом списке занимает упаковка. Имеется в ввиду не только то, каким образом запаковывается товар в посылку, но и то, как выглядит сайт, как общаются менеджеры, как сделаны фото продукции, логотип магазина. Все это называется упаковкой и сильно влияет на решение клиента сделать покупку.
Именно от этих постулатов стоит отталкиваться при создании мультибрендового интернет-магазина.
Определить тематику и целевую аудиторию
Прежде чем начинать любой бизнес, необходимо понимать, для кого он будет работать. Мультибрендовый формат предполагает, что в вашем ассортименте будет продукция разных производителей и ее будет много, поэтому вы сможете охватить довольно широкий целевой сегмент покупателей. Если речь идет об одежде, то есть несколько вариантов концепций:
Сегмент детской одежды довольно специфичен и требует отдельного рассмотрения и создания интернет-магазина. А вот мужскую и женскую одежду можно как совмещать на одной платформе, так и работать только по одному из направлений.
Тематика включает определение общей концепции бизнеса. На этом этапе вы должны придумать свой собственный бренд, под которым войдете на рынок. Это не только название, но и логотип, который передает смысл и главный посыл для клиента.
Касательно проработки целевой аудитории, то при формировании ассортимента рекомендуется воспользоваться помощью эксперта рынка или маркетолога, который поможет учесть потребности покупателей разных возрастов. На примере одежды: кому-то нравятся консервативные вещи, кто-то носит только молодежные товары. Еще одна градация – социальное сегментирование. Для более широкого охвата в ассортимент можно включить не только недорогие и средние по цене вещи, но и люксовую одежду.
Если это магазин электроники, то здесь применима та же концепция: дешевые и дорогие товары, как можно больше брендов.
Частые ошибки при создании мультибрендового магазина
Запуская проект, необходимо обойти несколько ошибок, которые допускают многие бизнесмены:
Еще одна важная ошибка – это использование неуникального контента. Скопированные описания товаров с других сайтов окажут «медвежью» услугу и ваш магазин будет ранжироваться в конце списков выдачи Google. Поэтому будьте готовы создать отдельные статьи затрат в продвижении на заказ рерайта текстов под описания товарных позиций. Уникальный контент и SEO-оптимизация позволяют со временем поднять ваш проект в поисковой выдаче.
Продвижение мультибрендового интернет-магазина
Заручитесь поддержкой известных компаний. Договоритесь о том, чтобы ваш магазин попал в прайс-агрегаторы. Как вариант, заключите договор с Укрпочтой о бесплатной доставке. Публикуйте статьи со скрытой рекламой на известных сайтах. Подключайте все маркетинговые каналы – Youtube, мессенджеры, социальные сети, Instagram.
Также не стоит сбрасывать со счетов поисковое продвижение и контекстную рекламу. Открыть магазин можно довольно быстро, но его раскрутка и продвижение потребует больше времени. SEO-продвижение и контент-маркетинг зависят от долгосрочных стратегий, поэтому эффект данных инструментов станет заметен только после нескольких месяцевс с момента запуска проекта.
Для быстрых продаж лучше всего подходит контекстная реклама, SMM и использование остальных каналов контакта, где клиенты могут быстро перейти по ссылке и совершить покупку.
Технические моменты
Адрес сайта не должен быть слишком длинным. Название должно легко выговариваться и хорошо запоминаться. Выяснить свободно ли данное имя, можно, к примеру, на сайте imena.ua.
Вам, как владельцу интернет-магазина или другому ответственному лицу, необходимо владеть навыками работы с аналитикой сайта. Это специальные инструменты, которые позволяют отслеживать активность пользователей, источники конверсии и другие данные. На основании полученной информации в маркетинговый план вносятся соответствующие изменения.
Вы может тестировать различные изменения с помощью систем аналитики. Так, изменив оформление каталога или внешний вид отдельных графических элементов, размещение текстов и функциональность корзины, можно отслеживать поведение пользователей и влиять на конечный результат. Правда, стоит учесть, что подобные эксперименты стоит проводить при суточной посещаемости от 1000 человек и выше.
Запуск мультибрендовго интернет магазина – это первый шаг. Чтобы создать прибыльный бизнес, необходимо непрерывно работать над продвижением. Именно таким путем развивались Розетка, Lamoda, ModnaKasta, LeBoutique, Make Up и другие гиганты украинского онлайн-ритейла.
Как создать эффективный мультибрендовый интернет-магазин
«Монобренд – это как монобровь?» – спросила меня дочь-подросток. Ну да, так и есть: монобрендовый интернет-магазин торгует товарами одной марки, а в мультибрендовом продаются товары и услуги самых разных брендов. В чем достоинства и недостатки такого магазина, как создать эффективный мультибрендовый интернет-магазин и как его продвигать – читайте в нашей статье.
Примеры мультибрендовых магазинов
aliexpress.com – всем известный «Алиэкспресс», рынок всея Азии и России. Славится низкими ценами и богатым ассортиментом. На «Али» можно найти все что угодно: от постельного белья до эротических костюмов. Предприимчивые торговцы заказывают товары там целыми партиями, а потом перепродают в розницу с наценкой.
Особенности мультибрендового магазина
Дизайн
Если в монобрендовом магазине все подчинено корпоративному стилю или фирменным цветам – в мультибрендовом все по-другому. Вы можете разработать дизайн и структуру интернет-магазина самостоятельно.
Товары
Все зависит только от вас: хотите, торгуйте понемногу товарами абсолютно разной категории, хотите – остановитесь на одной, которая будет представлена несколькими брендами. Например, это может быть магазин одежды – как bonprix.ru, или магазин детских товаров – как mamsy.ru.
Целевая аудитория
Тут все понятно: брендов много, бренды разные, соответственно разной будет и целевая аудитория. Постарайтесь учесть потребности покупателей разных возрастов – продавайте и молодежные и консервативные вещи, разного социального положения – дешевые товары, средние и люксовые, и даже разных убеждений – добавьте в ассортимент товары для субкультур, течений и направлений.
Зависит от целевой аудитории. Возьмите тот же «Алиэкспресс», где можно найти товары самой разной ценовой категории. Специально для этого в крупных интернет-магазинах стоит фильтр по цене: покупатель сразу может задать удобную стоимость. Такой подход позволяет мультибрендовым магазинам удерживать самые разные прослойки покупателей.
Ассортимент
В начале работы выберите несколько позиций, затем начинайте расширять ассортимент. Помните, ваш конек – разнообразие брендов, поэтому двигайтесь в этом направлении.
Сотрудники
Работа сотрудников не особо отличается от обязанностей работников монобрендового магазина. Это менеджеры, которые общаются с клиентами, курьеры, которые развозят заказы, и руководство. Отличия существуют у маркетологов – продвижение мультибрендовых интернет-магазинов – особая тема, о ней мы расскажем в конце статьи.
Перспективы
Как говорят эксперты, у мультибренда намного больше шансов масштабировать бизнес. Чисто математически: одному бренду больше некуда расти, а если их много – больше и ассортимент, и целевая аудитория, и возможности роста.
Преимущества мультибрендового магазина
Минусы многих мультибрендовых магазинов
Теперь, когда вы знаете ваши слабые места, исправляйте ошибки своих конкурентов и превращайте минусы в плюсы. Как – сейчас расскажем.
Как создать эффективный мультибрендовый магазин
1. Определиться с видом товаров и наименованиями брендов. Это очень важный этап: именно выбранные категории и бренды определят вашу целевую аудиторию на долгое время вперед.
2. В то же время не советуем зацикливаться на названиях брендов: для многих они пустой звук, лучше делайте ставку на широкий ассортимент.
3. Создать УТП – уникальное торговое предложение, которое станет изюминкой вашего магазина. Это может быть новый перспективный бренд, не представленный ранее, или рекордно низкие цены, или хороший кешбек, и так далее.
4. Найти надежных поставщиков, которые будут своевременно снабжать вас товарами. От надежности поставщика зависит ваша прибыль и регулярное обновление ассортимента. Если партнер проявляет себя как недобросовестный поставщик, лучше сразу отказаться от его услуг и искать другие марки.
5. Заручиться поддержкой известных брендов. Знакомые имена привлекают людей, им больше доверия. Хотя бы на первых порах начните работу с раскрученными брендами, а там посмотрите по ситуации.
6. Подготовить запасные варианты на случай, если с какими-то брендами сработаться не получится. Таких вариантов должно быть в запасе несколько: форс-мажоры в бизнесе случаются всегда.
7. Разработать структуру сайта: много брендов подразумевает много разделов интернет-магазина. Ваша задача – не превратить сайт в хаос, в котором ничего нельзя найти, а обеспечить посетителям грамотную навигацию и дать ответы на часто задаваемые вопросы.
8. Составить бизнес-план и план-продвижения интернет-магазина. Бизнес-план необходим, чтобы определить ценовую политику, рассчитать доходы и расходы, оборот и прибыль, а также спрогнозировать развитие магазина на некоторое время вперед. Маркетинговый план позволит грамотно распределить ресурсы и понять, какие именно товары вам нужны, а от которых лучше отказаться.
Продвижение мультибрендового магазина
Помните, основной ваш конек – богатство выбора и широта ассортиментов. Значит, на это и надо делать ставку при составлении маркетингового плана.
1. Миссия. Монобрендовый магазин, как правило, двигает в массы одну миссию, ценности, идею. Например, одежда для комфортной городской жизни, или гаджеты для современных подростков. В мультибрендовом магазине все иначе: на вашем сайте сплетутся десятки и сотни брендов, миссий, ценностей. Наш совет: придумайте свою миссию, например: объединить лучшие бренды, дать людям возможность приобщиться к малоизвестным брендам и так далее.
3. Также советуем сделать разделы по категориям: одежда, техника, товары для дома и так далее. Это нужно для того, чтобы покупателям проще было подбирать вещи разных брендов. Например, полотенца для кухни, набор посуды и скатерть должны быть в едином стиле. Помогите клиенту: направьте его в раздел, где собраны вещи для дома. Сделайте фильтр не только по цене, но и по цвету, по материалу для более удобного поиска.
4. Фотографии товаров. Минус интернет-магазина: разноплановые фото. Вряд ли у вас получится отснять все товары всех брендов в едином стиле. Готовьтесь к тому, что вам будут присылать фото разного качества, разного размера. Ваша задача – составить требования к фото, чтобы по максимуму привести их к одному знаменателю.
5. Непосредственно продвижение. В смс-сообщениях и email-рассылке тоже делайте упор на обилие брендов. Продавливайте эту тему, напоминайте чаще о разнообразии. Например, предлагая клиенту товары по акции, дайте ссылки на новые бренды – да впрочем, и сами акции обычно делают на новинки ассортимента. Благодаря за приобретение товара, предложите бренды похожей тематики и ценовой категории. Проявляйте заботу о клиенте, давайте ему выбор – люди это ценят.
6. Установите на сайт чат для беседы с консультантом и вмените в обязанность одному из сотрудников отвечать на письма клиентов. Если у человека появится вопрос – не каждый начнет искaть раздел вопросов и ответов или писать в обратную связь. Намного проще воспользоваться услугами онлайн-консультанта.
7. Работайте над своей репутацией, завоевывайте внимание людей. Регулярно проводите конкурсы, акции и розыгрыши, заведите группу в соцсетях, публикуйте отзывы счастливых клиентов. Собирайте круг постоянных клиентов, которые впоследствии будут рекомендовать ваш интернет-магазин друзьям и знакомым.
Как мультибренды наживаются на российских дизайнерах и что с этим делать
Количество российских дизайнеров за последние три года выросло десятикратно: новые бренды появляются быстрее, чем покупатель успевает их запомнить. Тот же покупатель, впрочем, все равно предпочитает им иностранные. Как же тогда выживают отечественные марки?
Причина проста — более выгодная цена по сравнению с иностранцами. Под текущим ценовым давлением магазины начинают сотрудничать с местными марками. Более того — товар зарубежных поставщиков перед поставкой нужно выкупать в полном объеме, а с российскими можно договориться на условия реализации.
Что такое схема реализации и как она работает
Дизайнер разрабатывает модели и производит тираж изделий за свой счет, а магазину отдает бесплатно. Магазин принимает эти изделия «на комиссию», то есть дает разрешение разместить эти коллекции на своей площади. В случае продажи конечному покупателю магазин компенсирует часть стоимости товара (закупочную или оптовую цену), забирая комиссию за продажу. Схема возникла не в России, и даже не в фэшн-ретейле: в США на условиях scan-based (оплата поставщику по факту сканирования товара кассовым аппаратом, то есть розничной продажи) реализуется огромное количество товаров и почти все сезонные, например, открытки, подарки и игрушки к Рождеству.
На первом этапе эта схема дала российским брендам бурный рост. Найдя деньги на небольшой тираж (200–300 тысяч рублей, иногда даже меньше), дизайнер мог претендовать на размещение в магазинах. Бренд, представленный не только в инстаграме, но и на настоящей вешалке в настоящем магазине, становится более весомым в глазах покупателя.
Российская марка I Am Studio для поддержания хорошей репутации сотрудничала с разными московскими мультибрендами — от Bosco Pi и Podium Market до «Цветного», — но в большей степени все же полагается на собственный онлайн-магазин и шоу-рум
А вот марка «Форма» долго не могла обновить коллекцию, долгое время продавала одни и те же пальто, но как только запустила линию «Форма Спорт», немедленно попала в список обиженных «Подиумом»
Марка So Easy Moscow продается по всей России. Сезон простояла в Podium Маркет, но жалобы в публичное пространство не выносила
Марка Avgvst Наталии Брянцевой продается во многих мультибрендах — от ЦУМа до воронежских «Золотых россыпей», открыла флагманы в Екатеринбурге и Петербурге и успевает сотрудничать с российскими художниками, выдавая коллекции на тему космоса. Посмотреть на них можно здесь
Марка Volha Jewelry, созданная бывшим редактором Condé Nast, выбрала правильную тактику для продвижения: одела в свои ожерелья добрую половину российского бомонда, плотно осела в бутике российских дизайнеров DressOne и спокойно занимается выпуском ювелирных украшений и бижутерии
Почему эта схема не работает
Лакмусовой бумажкой этих проблем стали ситуации с крупными ретейлерами — Perfetta в 2014–2015 годах и Podium Market в 2017 году. Обе сети получали от покупателей деньги за товары — и все равно разорились. Каковы причины?
Низкий уровень ответственности
Как ни грустно, часто с обеих сторон. Как правило, магазин, который выкупает у марок коллекции, тщательно отбирает ассортимент — ведь в это вкладываются деньги ретейлера. Магазин, который берет вещи на реализацию, не вкладывает деньги в товар, отбор не делает и просит марку предоставить изделия по максимуму. Дизайнер проводит отбор самостоятельно и допускает многочисленные ошибки, а то и вовсе не отбирает изделия, а отдает в магазин то, что есть в наличии, — шанс, что эта подборка окажется удачной, минимальный.
Циркуляция товара
Дизайнер поставляет некий объем товара и продолжает его подсортировывать в надежде на то, что дополнительный ассортимент простимулирует продажи. В какой-то момент товар банально перестает помещаться в магазин, и часть ассортимента отправляется на склад магазина, часто вообще минуя торговые полки. В результате дизайнеры месяцами получают нулевые отчеты о продажах — логично, ведь товар так никогда в зал к клиенту и не попадал.
Распродажи
На условиях комиссии магазин традиционно получает 50–60% от розничной цены товара. Если же товар продан со скидкой, то комиссия взимается с цены реализации, то есть при скидке в 50% для покупателя магазин получит еще 50% от той цены, по которой товар в итоге был продан. Что остается дизайнеру — вопрос риторический. Что еще хуже, некоторые онлайн-магазины весь сезон отдают дизайнеру нулевые отчеты, вынуждая их делать скидку, а затем неожиданно показывают продажи, но уже по сниженной цене, чтобы удержать с дизайнера большую сумму. Такой откровенный обман очень сложно доказать и выявить, так как проверка бухгалтерии и кассовых книг реализатора не дастся дизайнеру легко.
Задержки выплат
Магазин, задерживая выплаты, фактически кредитуется за счет поставщика. Perfetta не скрывала, что на деньги дизайнеров, которые им не платятся в срок, открываются новые и новые магазины сети. Бесплатные кредиты стали источником роста и развития ретейлеров, которые постоянно поддерживали подушку долга на каждый бренд. Задержками платежа известны и многие другие участники рынка. Схему, при которой объем долга на каждый бренд поддерживается на уровне 100–150 тысяч рублей, применяют две трети участников российского рынка. Сумма небольшая, но для маленького бренда — это тираж коллекции, возможность платить аренду. Для ретейлера же эта сумма, умноженная на сотню дизайнеров в его портфеле, дает уже 15 000 000, не так плохо. А теперь представьте, что вы большой онлайн-ретейлер с тысячей брендов — это уже 150 000 000 рублей при минимальной сумме задолженности. Дизайнер в этой ситуации получает средства с отсрочкой или не полностью. Получая деньги хотя бы частично, он продолжает шить новые изделия для того же ретейлера, снова их поставляет, снова получает ровно столько, чтобы продолжать шить, — и так далее. Дизайнер не может разорвать эту финансовую пирамиду: боится потерять точку сбыта, не хочет ссориться с партнером, его бизнес-модель заточена на работу и производство, он закупает ткани, оплачивает производство, офис и не может прекратить деятельность, иначе вся машина встанет. Даже при задержках дизайнер зависит от ретейлера, особенно когда он делает три четверти продаж, как было в случае с Podium Market для многих марок. Круг замыкается, и выхода из него нет.
Российская марка Oh, my в этом году решила полностью сменить имидж — создала пару коллабораций с российскими художниками, открыла первый магазин в родном Петербурге и даже сделала детскую линию одежды…
…но от невыплат себя уберечь не смогли: за три года сотрудничества компания Podium Market задолжала Oh, my 1 641 868 р. Об этом написали представители марки на своей официальной странице в фейсбуке, спустя неделю удалили пост и отказались комментировать это СМИ. Сейчас все задолженности погашены
Марка Luch Design тоже продавалась в Podium Market и в итоге недосчиталась 50 000 р. Договор был расторгнут, жалоба отнесена в суд
Luch Design решили не унывать — сделали новую коллекцию и остались продаваться во других мультибрендах по всей России: в добросовестном московском Click-Boutique, петербургском Gate 31, а также в Перми, Владивостоке, Челябинске, Нижнем Новгороде, Архангельске и на собственном сайте
Еще одна марка, Wolf Empire, также год не могла дождаться выплат от Podium Market. Пройдя через пустые обещания, молчания по почте и телефону, основательница Wolf Empire решила обратиться в суд и получила свои деньги назад
Что делать дизайнерам
Юрист скажет, что надо идти в суд, но дизайнер боится: что ретейлер обидится, что на суд уйдет денег больше, чем сумма долга, что задержка будет еще дольше, чем без суда. А задолженность растет, ситуация выходит из-под контроля. Дальше — банкротство, обнуленные счета и длинная очередь из кредиторов.
Схема реализации, как бы ее ни клеймили, имеет плюсы. Это простой и быстрый вход на рынок для теста своей продукции — с ответственным поставщиком, который отбирает ассортимент и анализирует свои продажи, и ответственным ретейлером, который помогает составить подборку продукта и дает адекватную обратную связь и оплату. Это возможность начинать с маленького ассортимента, так как на условиях выкупа байер попросит и более широкую линейку, и большую глубину по размерам. Для малого бренда 1–2 ретейлера с 10–15 вещами на реализации — посильный старт даже без производственных мощностей. Магазину это дает возможность ротировать ассортимент за счет молодых имен.
Чтобы схема работала без ущерба для обеих сторон, необходимо соблюдение несколько условий. Первое — ответственность и контроль за бизнесом со стороны всех участников процесса. И второе — прозрачность. Долгое время дизайнеры не делились друг с другом информацией: где продажи идут плохо, где задерживают выплаты, где плохо обращаются с изделиями. Создание единой информационной системы обмена информацией о благонадежных покупателях и поставщиках стоит на повестке дня. Если за рубежом можно получить эту информацию на открытых порталах и даже в торгово-промышленных палатах, то в России все пока что сводится к обсуждениям в фейсбуке. Что хорошо, потому что три года назад не было и этого. Как только дизайнеры начнут сотрудничать, можно будет решить существенную часть проблем, приводящих к недобросовестному поведению ретейла и разорению многих брендов.