Мультик что нельзя драться
Самые опасные мультики для детской психики
Задача хорошей анимации – научить чему-то полезному. Для самых ответственных родителей мы составили список мультфильмов, признанных психологами, неврологами и самими родителями, опасными для психического здоровья детей.
Сюжет: на голову цирковому медведю в отставке сваливается неугомонная девочка Маша, которая, как магнит, притягивает к себе неприятности.
Мультик с приятной графикой, качественно прорисован, дети его обожают. Но то, что любят дети, не всегда полезно для них. Маша – гиперактивный ребенок с явным дефицитом внимания, наглая, невоспитанная, эгоистичная. Балуется, развлекается, шкодит, стоит на ушах. Медведь смиренно терпит ее выходки, почти не наказывает и мечтает, чтобы его оставили в покое.
Опасность: посыл мультфильма – «нарушай все правила приличия, веди себя, как вздумается, тебе все простят». Это никак не способствует послушанию, и снимает внутренние табу ребенка на плохие поступки. Сериал спорный, рекомендуется смотреть в присутствии родителей, сопровождая подробными разъяснениями, почему, как Маша, поступать нельзя.
Клуб Винкс – школа волшебниц
Сюжет: шесть девочек-волшебниц учатся в школе фей, активно занимаются личной жизнью, параллельно воюя с темными силами.
Опасность: героини – барышни эффектные: огромные глаза, стройные длинные ноги, широкие бедра, узкая талия, распущенные волосы и броская сексуальная одежда. Над созданием образов потрудились, кстати, дизайнеры Дольче и Габбана. В подкорку маленькой девочки закладываются ложные стандарты красоты, с вытекающим комплексом неполноценности: отражение в зеркале никогда не будет дотягивать до идеального образа.
Традиционно женские качества – скромность, целомудрие, милосердие – в этом мультфильме откровенно высмеиваются, предлагается взамен модель мира, где царствует женская сила. Волшебницы сами могут за себя постоять, нагрубить или сдать сдачи. У ребенка формируются ошибочные понимания женского и мужского поведения. Анимационный сериал пропитан идеей: «Хочу яркой легкой жизни без усилий и труда». Обладая сверхспособностями, несвязанными с уровнем интеллекта, феи не утруждают себя даже мелкой работой, за них ее выполняют летающие мини-помощницы.
Сюжет: вампиры, зомби, мутанты, оборотни и прочие монстры-подростки обучаются в одной школе.
Задумка была похвальной – собрать героев легенд и мифов разных стран в одной мультистории, но исполнение подвело. Режущая глаз анимация, тупые шутки, жаргонная речь – никак не повышают словарный запас и не обогащают новыми знаниями. Из серии в серию герои презирают учебу (не учиться – это здорово), обсуждают шмотки, парней, внешность. Такие понятия, как уважение к взрослым, семейные ценности, дружба, понятия о прекрасном опошляются.
Опасность: в психике ребенка заложен стандарт – хорошее должно быть красивым, симпатичным, отрицательные герои – наоборот. Если все персонажи одинаково уродливы, ужасны, у ребенка нет ориентиров, кто плохой, кто хороший, кто поступает правильно, а кто плохо. Плюс, когда ребенок вынужден подражать страшному герою, то страдает самоощущение малыша. У детей притупляется страх смерти, как один из сильнейших сдерживающих барьеров, помогающих избежать опасности. Наоборот, в «Монстрах» активно воспевается культ смерти и гламур загробного мира.
Губка Боб – квадратные штаны
Сюжет: морская губка работает поваром в ресторане. Увлекается охотой на медуз*, карате, пусканием мыльных пузырей. Отличается крайней степенью наивности, оптимизма.
Губка Боб и его друг Патрик засовывают себе в уши и носы различные предметы, называют друг друга «тупицей», «идиотом», бьют поочередно по голове кувалдой, поедают несъедобное (фонарики, например). Все это вперемешку с примитивным юмором о мире взрослых, «Как стать взрослым: выпяти грудь, скажи «подоходный налог», а теперь прими многозначительный вид». И этот мир кажется им непривлекательным, непонятным, требует тяжелого однообразного труда.
Опасность: от мультика веет пугающей деградацией и отупением, впечатлительные же дети могут броситься повторять мультяшные эксперименты на практике. Завуалированная мораль Боба – а зачем вообще взрослеть – грозит вырастанием поколения инфантильных людей.
Сюжет: пять щенят пытаются ужиться между собой, самостоятельно решая свои проблемы.
Показана явно нездоровая модель семьи, где родители заняты собой и появляются, когда надо кого-то отругать или что-то купить. Дети не дружат, напротив, не прочь поиздеваться друг над другом, подначивают, ябедничают, пакостят и обзываются
Опасность: грызня между братьями и сестрами, интриги – не лучший пример для решения конфликтов. Плюс, мультсериал напичкан избитыми стереотипами: тупая красавица, ботан, недалекий спортсмен, ребенок без особых дарований.
Сюжет: кот пытается поймать мышонка, и сам страдает от этого на протяжении всех серий.
Опасность: агрессивность. В эпизодах регулярно показываются сцены насилия, жестокости, демонстрируются вредные привычки. Ни кот, ни мышь не несут ответственности за свои издевательства. (Альтернатива – советский мультфильм «Кот Леопольд», где противные мыши попадаются в свои же ловушки).
Сюжет: затяжная война роботов.
Хитросплетения ребенку трудно понять, от длительного просмотра накапливаются злость и раздражение.
Опасность: роботы превосходят человека по разуму, способностям, малыш искренне восхищается непобедимыми и всемогущими героями, подавляя собственное «я», снижая свою самооценку. Легко привыкает к острым ощущениям – просмотру агрессивных сцен, и после этого спокойные и добрые мультфильмы кажутся ему скучными, пресными.
Все виды аниме (Покемон, Сейлор Мун, Наруто)
Ребенок любит все яркое и броское, его внимание приковано от и до (пример с рекламой), он, как завороженный, готов сутками пялиться в экран, плохо улавливая суть происходящего.
Опасность: яркие цвета, компьютерная графика, не передающие настоящую мимику – и малышу трудно осознать, какие чувства испытывает герой. Смущает и внешний вид героев: неестественно большие глаза, нереальные изображения рта и носа, неправильные пропорции тела ломают понятие ребенка о том, как должен выглядеть нормальный человек. Ядовитые краски, мельтешение провоцируют излишнюю возбужденность, а хаотичный видеоряд может привести к логоневрозу (речевым нарушениям), поскольку информация не успевает усваиваться. Стоит предостеречь от просмотра «Покемонов» особенно впечатлительных детей, склонных к подражанию. Были зафиксированы случаи, когда дети, как и покемоны, прыгали с высоты, из окон, трюки, которые они пытались повторить, сопровождались серьезными травмами.
Мультфильм неотделим от детства, поэтому невозможно убрать анимацию из жизни ребенка, запретить ее. Более того, демонстративный запрет вызовет дополнительный интерес, к тому же вы лишите ребенка тем для общения со сверстниками. Лучше сесть рядом с чадом и разобрать досконально увиденное. Обсуждайте, узнайте точку зрения ребенка, задавайте вопросы.
«Подберите те мультфильмы, где герои красивы и добры, мужественны, смелы. Пусть малыш копирует хорошие манеры, тактичность и доброжелательность, пусть слышит и повторяет правильную речь, улыбается и учится дружить, а не старается быть первым во всем, мстить и злиться, забавно хмуря бровки, как это делают большинство героев ненужных ребенку мультиков», – рассказала Дням.Ру детский психолог Татьяна Голубева.
Ребенку свойственно перенимать то, что он видит. Малыши с удовольствием подражают мимике и жестам, манерам и поведению, свойственным персонажам мультфильмов. «Когда родители замечают некрасивые гримасы, агрессивное поведение, слышат грубоватые жаргонные фразы и жалуются на это, то всегда хочется сказать, поменяйте мультяшный репертуар», – резюмирует эксперт.
* СМИ, включенное в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента
Развитие ребенка
Развивайка
Посмотри все статьи КЛИК!
СКАЗКОТЕРАПИЯ, ИЛИ СКАЗКИ ПРО ТО, ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ДРАТЬСЯ…
МАЛЕНЬКИЙ МЕДВЕЖОНОК
(Автор О.Хухлаева)
Это случилось в одном детском саду, в который ходили разные лесные зверушки. Каждое утро лес просыпался от теплых лучей солнышка, согревающих землю, а песни птиц будили лесных зверушек, и родители вели их в лесной детский садик.
Недалеко от этого детского сада жил Медвежонок. Никто из зверей с ним не дружил, потому что он со всеми дрался. «Все хотят меня обидеть, сделать мне плохо. Мне надо защищаться, потому что если я не буду драться, другие зверята будут меня обижать»,- так думал Медвежонок.
Ему было грустно всегда быть одному, и вот однажды он отправился погулять. Ходил он, ходил и пришел к детскому садику, где играли зверята.
— Смотрите, к нам идет Медвежонок. Может, он будет нашим новым другом,- сказала Белочка.
— Но посмотрите,- закричал Зайчик,- он сжал кулаки и собирается с нами драться!
Медвежонок не слышал разговора зверят и, все сильнее сжимая кулаки, думал:
«Они договариваются о том, чтобы начать меня обижать, и мне придется защищаться».
— Мы хотим с ним дружить, а он хочет с нами драться,- закричали зверята.- Мы будем защищать себя! И они побежали к Медвежонку. Медвежонок, увидев подбегающих зверят, очень испугался. Он еще сильнее сжал свои кулаки и приготовился драться.
— Мы не будем с тобой дружить!
И они оставили Медвежонка одного. Медвежонок почувствовал, что ему стало
очень стыдно за то, что он хотел драться с этими зверятами. Грусть переполнила сердце Медвежонка, и он заплакал. Ему стало очень плохо от того, что его все боялись и у него не было друзей. «Что же мне делать, как подружиться со зверушками?»- думал Медвежонок. И вдруг увидел, что кулаки у него до сих пор сжаты и на них капают слезы.
«Я понял, мне надо разжать кулаки, ведь, наверное, из-за них зверята подумали, что я буду с ними драться!»- решил Медвежонок. На следующий день Медвежонок пришел к зверятам в детский садик и не стал сжимать свои кулаки. Зверята увидели, что он не хочет драться, и решили с ним дружить. Медвежонок и зверята стали вместе играть в разные веселые игры, петь песни и танцевать. Они смеялись и рассказывали друг другу интересные истории. А Медвежонок, играя со зверушками, думал: «Я больше никогда не буду без причины сжимать свои кулаки и драться, потому что другие зверята и не думали обижать меня. Как хорошо, что я разжал свои кулаки и понял сам, что плохо быть Драчуном!». И от этой мысли Медвежонок почувствовал себя отлично.
ДРАКИ В ЛЕСНОЙ ШКОЛЕ
(Автор М.А. Панфилова)
«Сколько мне пришлось пережить неприятностей, — думает Волчонок. — История с хвостом, поссорился с младшим братом, папа наказал, мама отругала. А за что? Только то и сделал, что отшлепал братика, чтобы не трогал мои вещи».
— Эй, Волчонок, пойдем играть вфутбол, — позвал друга Лисенок.
«Хорошо, может, и отвлекусь, забуду свои беды», — решил Волчонок.
Стали друзья в футбол играть, да Волчонок стал проигрывать, рассердился он на друга и давай его тумаками угощать. Лисенок защищаться стал, кулачками тоже крепко Волчонка разукрасил.
Хорошо мимо Учитель-Еж прогуливался. Как увидел он драчунов, как крикнет:
— Это что за петухи?
Услышали голос Учителя Лисенок с Волчонком, драться перестали, стоят, смотрят, чумазые, зареванные и злые друг на друга. А Учитель и говорит:
— Кто драку затеял, не буду выяснять, знаю, что каждый по-своему рассказывать будет. А вот что делать, чтобы злость прогнать, скажу, да еще и других научу.
Повел Учитель драчунов в школу, помог умыться, синяки и царапины зеленкой намазал. Вроде успокоились немного Волчонок и Лисенок, да все равно друг на друга сердито смотрят, кулачки сжимают.
— Есть у меня «Сердитая подушка», давно в шкафу лежит, своего часа дожидается. Мне ее Леший год назад подарил. Она уже ему не нужна стала, видно, подобрел старичок. Так вот, у кого злинки да упрямки появляются, тот в эту подушку их выбивать будет.
— Как это? — недоверчиво спросили ребята.
— Сейчас покажу! Кто первый хочет от своих злинок избавиться? — спросил Еж. — Ну, давайте я попробую, — осторожно подошел к подушке Волчонок. — Чем ты дрался, кулаками? Вот и будешь кулаками со всей силы подушку выколачивать да посмеиваться, с каждым ударом «ха» выкрикивать. Тогда злинки все выскочат! — объяснил Учитель. — А ты, Лисенок, помогай другу, говори слова-заклинания: «Сильнее, сильнее, сильнее!» Всем задания понятны?
— Вроде бы понятны, — ответили ребята.
— Тогда, как только я сигнал подам, пропищит моя игрушка-зверушка, тогда и начнем. А когда пропищит два раза, значит, пора останавливаться, — продолжил свои инструкции Еж.
Волчонок и Лисенок стояли в ожидании. Сигнал пропищал, и Волчонок стал подушку кулаками бить, да звук «ха» выкрикивать. А Лисенок помогает, кричит «Сильнее, сильнее, сильнее» и пританцовывает. Шуму было на весь лес, сбежались все ученики, стоят, смотрят, диву даются. Что происходит, не понимают. Прозвучал двойной сигнал. Все замерли.
— А теперь послушай, Волчонок, как поживают твои злинки в подушке, что делают? – предложил Учитель.
— Тихо сидят! — еле отдышавшись, ответил Волчонок.
— Тогда поменяйтесь местами, пора тебе, Лисенок, свои злинки выбивать! Начали! – скомандовал Еж и посигналил.
Тут и все ученики подключились, стали вместе кричать слова-заклинания, да еще и в ладоши прихлопывать. Прозвучал двойной сигнал. Лисенок прислушивается к подушке, смеется:
— А мои злинки сидят, разговаривают!
— Все злинки убежали или остались еще? — спросил Учитель.
— Все убежали. — радостно ответили Лисенок с Волчонком.
— А можно и нам попробовать? — робко спросил Зайчонок.
— Конечно, можно, но по очереди! — разрешил Еж.
Когда каждый ученик попробовал свои злинки и упрямки прогнать, Еж подозвал всех к себе поближе и сказал:
— По разным причинам появляются злинки, накапливаются, но теперь мы знаем секрет, как прогнать их. Эта «Сердитая подушка» будет в школе вам помогать, ваши злинки да упрямки собирать.
После этой сказки вместе с детьми проверьте эффективность метода «Сердитая подушка», дайте возможность максимально выразить свою накопившуюся агрессию каждому ученику. Соблюдайте инструкции Учителя-Ежа. Хорошо в классе такую подушку предлагать детям по необходимости, под руководством взрослого.
(Многие дети после таких игр просят родителей завести «Сердитую подушку» и дома. Особенно в семье, где детей несколько, такая эмоциональная разрядка дает возможность снизить напряжение в отношениях, добавить юмора и физической активности).
Стихи и сказки на все случаи жизни. Учимся общаться. 2
Почему нельзя драться
Драчливый утенок
Жил да был утенок Петя.
Вряд ли есть еще на свете
Как наш Петя забияка:
Где утенок, там и драка!
Все вокруг его боялись
И, увидев, разбегались!
Никого он не любил:
Всех, кого увидит – бил!
Был лишь в милости Барбос.
У него огромный нос,
Сам он страшный и лохматый,
А язык висит лопатой.
Пса наш Петя уважал,
А вот слабых обижал!
С малышами вечно дрался,
Никогда не заступался!
Как-то шел он через сад,
Смотрит: парочка цыплят
Маленьких, пушистых.
— Кыш отсюда быстро!
Начал Петя крякать,
Снова лезет в драку.
Малышата испугались,
От задиры разбежались.
Ну, а он не отстает,
Сзади мчится и клюет,
Разозлился не на шутку!
Одного загнал он в будку,
Сам туда же забежал
И от страха задрожал:
В будке сразу тьма сгустилась,
Вокруг Пети заклубилась,
А в углу два желтых глаза.
Разрыдался Петя сразу.
— Отпустите, пощадите,
Пожалейте, не губите!
Я не буду больше драться,
Я не буду задираться,
Буду слабых защищать! –
Начал наш драчун пищать.
Чуть живой стоит утенок,
Ну а в будке-то – котенок!
Почему нехорошо хвастаться, завидовать и обманывать
Лягушонок-хвастунишка
У тенистого пруда,
Где под ряскою вода,
Как зеленый мячик
Лягушонок скачет:
— Я сильнее всех на свете,
Если б я медведя встретил,
Я б не испугался!
Я бы с ним подрался!
На Олимпиаду
Мне поехать надо!
Расскажу вам, не тая,
Пою я лучше соловья!
Под кустом лежал щенок
И никак заснуть не мог.
Надоело Тишке
Слушать хвастунишку.
— Караул! – хвастун кричит.
— Тут чудовище рычит!
Рыжее, зубастое,
Хвостатое, ушастое!
Все спасайтесь, все бегите!
Помогите! Помогите!
Тишка смотрит на него:
-Ты, зеленый, про кого?
Про меня? Вот это смех!
Ты ж в лесу сильнее всех!
Что ж ты испугался
И в кусты умчался?
Тишка высунул язык.
Лягушонок в воду – прыг!
Робко выглянул оттуда:
Больше хвастаться не буду!
Про жадность, ложь и зависть
На площадке, где качели,
Где песочница и горка,
На скамеечке сидели
Вадик, Настя и Егорка.
Я умею кувыркаться
И цветной букварь читать,
Если очень постараться,
То могу певицей стать!
— Ну и что? – Егор вступает.
— Эка невидаль – певица!
Моя мама выступает
В телевизоре, в столице!
А я сам летать умею,
Крылья спрятаны в руках!
Я играл с бумажным змеем
В догонялки в облаках!
На друзей в расстройстве глядя,
Слушал из последних сил
И завидовал им Вадик.
Он обидеться решил:
— Вы мне больше не друзья!
Дальше можете болтать,
Никогда не буду я
С вами в салочки играть!
На Егора злится Настя,
Надувает губы Вадик.
Разгорелись споры-страсти.
Как же дружбу им наладить?
Повезло им, что по небу
Фея добрая плыла
По своим делам волшебным.
Вот она их и спасла.
На площадку опустилась
И ребятам говорит:
— Знаю, знаю, что случилось,
Отчего понурый вид!
Настя хвасталась сначала.
Мы, конечно, очень рады,
Что ты все нам рассказала!
Только хвастаться не надо!
А Егорка вслед за Настей
Начал врать и похваляться:
Но не в этом, дети, счастье,
Чтобы лучше всех казаться!
Не завидуйте, не лгите
И не хвастайтесь, ребятки!
Лучше дружбу берегите!
А теперь играйте в прятки!
Фея к облаку взлетела,
Помахала на прощанье,
На детишек посмотрела
И сказала: До свиданья!
Мишка-задира
Детский мультфильм «Мишка-задира» объяснит самым маленьким зрителям, как нельзя вести себя с окружающими. Мультик расскажет о том, как важна дружба, и о том, что может произойти, если друзья отвернутся от тебя. Главный герой – неприветливый медвежонок, который так и норовит всех обидеть. Он нагло ведет себя с другими обитателями леса, отбирает у них ими добытые лакомства и даже колотит их. Естественно, что у такого хулигана никогда не будет друзей, пока он такое себе позволяет. Он полностью уверен, что ему все по плечу, ведь он больше и сильнее остальных лесных соседей и может безнаказанно обижать маленьких его обитателей. Но однажды с ним случилась беда. Он разбудил кабана. И неизвестно, что бы сделал с ним свирепый кабан с огромными острыми клыками, если бы на помощь не пришли Зайчик и Лисенок. Этот поступок заставил мишку переосмыслить свое поведение и задуматься над своими жизненными ценностями.
Актёры и создатели
Мультфильм в подборках
Сюжет
Медвежонок гуляет по лесу и поет веселую песенку. Он считает себя здесь хозяином, а это значит, что все остальные звери должны его слушаться. Косолапый то и дело обижает кого-то, дерется и отбирает у более слабых существ лакомства. Увидев двух бобров, несущих корягу, сердитый малыш пинает их. Белочек, угощающих его орешками, хулиган бьет палкой. У трудяги-ежика забияка забирает яблочки, который тот с таким трудом отыскал в лесу. Синички тоже пострадали от проделок медвежонка. Поэтому нет ничего странного в том, что никто не хочет дружить с косолапым малышом. Лесные жители стараются держаться от него подальше.
Однажды хулиган замечает двух зайчиков и лисенка. Ребята играют с мячом и весело проводят время. Он подбегает к ним и начинает драться. Зверята вынуждены спасаться бегством. Мишка же, забрав мячик, идет дальше по тропинке.
Зайчики и лисенок решают проучить задиру. Они находят огородное пугало и облачаются в его одежду. Тем временем малыш нечаянно своим пением разбудил свирепого кабана. Он совершенно не выспался и теперь желает проучить наглеца, который посмел потревожить его. Зверята, видя, что медвежонок попал в беду, решают забыть обо всех обидах и спасти хулигана.
Пока кабан пытается сломать дерево, на котором сидит испугавшийся мишка, они, гремя консервными банками и размахивая ветками, бесстрашно бросаются на него. Свирепый зверь в панике убегает. Зверята радуются своей победе и потешаются над трусом.
Медвежонок тем временем слазит с дерева. Ему очень стыдно за свое поведение. Хулиган просит прощение у ребят. Он клянется, что больше не будет обижать слабых и издеваться над лесными жителями. Лисенок и зайчики принимают извинения драчуна. Все вместе они идут играть в футбол. Теперь у медвежонка появились настоящие друзья!
10 популярных мультфильмов, которые обвиняются в падении нравов и морали
И причины, почему детям обязательно стоит их посмотреть
У многих сегодняшних родителей есть одна крайне серьезная проблема: ужасные современные мультфильмы. Злые, агрессивные, нарисованы страшно, учат только плохому — а вот в наши-то времена. Мало кто вспоминает, что в «наши» времена в мультфильмах было примерно все то же самое, только под чуть другим соусом. Да это и не так важно — мы говорим о здесь и сейчас, о леденящих душу ужасах и всем том «плохом», что непременно прививается юным неокрепшим умам при просмотре современных мультиков. И почему детям обязательно стоит их смотреть.
Как известно, чем больше шкаф, тем громче падение — так что в нашу подборку вошли 10 весьма популярных мультфильмов, которые на разный лад обвиняют именно в падении — нравов, вкусов, морали. Добро пожаловать в бездонную кроличью нору!
Храбрая сердцем
Начнем с мультфильмов Disney. «Мышиному дому», как самой крупной и именитой анимационной студии, достается больнее и крепче всех. Все-то у них не так: ценности неправильные, заветы американские, чужие, а уж образ сильной женщины вообще нужно запретить раз и навсегда.
Вот, например, «Храбрая сердцем» Мерида, принцесса союза Disney и Pixar. Права была ее мама — замуж надо, стоять у котелка и нянчить малышей. Какая свобода и самостоятельность, о чем вы? Замуж по расчету — вот правильный рецепт.
А если серьезно: это мультфильм о том, как важно прислушиваться друг к другу. Как важно искать компромиссы и уметь поставить себя на чужое место — пусть для этого и придется влезть в настоящую шкуру. Конфликт отцов (точнее, матерей) и детей всегда был, есть и будет — от этого никуда не деться, дорогие родители. Нужно уметь уважать чужие интересы, или хотя бы слышать, а не пропускать мимо ушей. А еще нужно не бояться менять в своей жизни что-то плохое и закостенелое, и именно об этом — «Храбрая сердцем».
Но вот подсовывать матери подозрительную пироженку действительно не стоило.
Рапунцель
По мнению сурово настроенных борцов за моральные устои в детских головах, «Рапунцель: Запутанная история» — просто кладезь всего самого отрицательного. Разбойники посмели быть хорошими ребятами со своими мечтами? Ужасно, мешаем добро и зло, должно быть только черное и белое. А матушка Готель? Да ребенок же спит и видит свою родную мать в ужасном демоническом свете после данного мультфильма!
Но постойте. Даже самый юный зритель мигом смекает, что Готель — злая мачеха, а добрая мама-королева, напротив, всем сердцем рада дочке, пусть даже без золотой шевелюры и суперсил. Какими глупыми и недалеким нужно считать детей шести и более лет, чтобы всерьез полагать, что образ коварной «матушки» смешается с настоящей родной матерью, как-то повлияв на отношения?
Тем временем, эта лихая адаптация старой сказки учит следовать своей мечте, верить в себя, уметь преодолевать рамки и вылезать «из раковины». Про жертвенную и прекрасную любовь и говорить не будем — Юджин же вор, как можно! Кстати, вы знали, что запуск китайских фонариков в мультике тоже показывать нежелательно? Они могут провоцировать пожары, так что «никаких звезд, Рапунцель, ты никуда отсюда не выйдешь!»
Хотя образ старичка-купидона действительно несколько спорный.
Холодное сердце
Этому мультфильму прилетает особенно много пинков и штыков. Истории про сирот вообще очень вредные. Мультики можно снимать исключительно про детей из полных семей с идеальными отношениями внутри, все, что выходит за рамки — растлевает неокрепшие умы. Сестры-сироты? Казнить, нельзя помиловать.
Отдельной красной нитью в «Холодном сердце» проходит тема «истинной любви», которую злодеи из Диснея посмели провести между сестрами. Сколько копий было сломлено об ориентацию Эльзы — да даже в ее легендарной песне поется исключительно про то, что общество не хочет принимать ее… магию. Хм, здесь есть магия? Нет, одни сплошные глубинные подтексты и ничего более.
А маленькие зрительницы между тем просто обожают Эльзу. Для всех забитых и робких девочек, которым непросто общаться со сверстниками, она становится путеводной звездочкой в мир социума. А еще эта Анна с ее пробивным энтузиазмом и искренностью — тоже прекрасный пример для подражания, только уже для других девочек, посмелее. «Холодное сердце» действительно вдохновляет и дает силы целой армии юных поклонниц. Но совсем не такие, какими страшат сторонники выискивать очень плохие тенденции во всем, что видят.
Головоломка
Справедливости ради отметим, что «Головомку» часто отмечают и как крайне положительный с воспитательной точки зрения мультфильм: не зря над ним психологи так долго думали. Но бытует другое мнение, что все-таки зря, и «Головоломка» — очередной «отравленный» западный продукт, призванный отупить и усмирить подрастающее поколение.
Главным объектом придирок стал тот факт, что до управления человеческим индивидом допущены всего пять эмоций, и ни разум, ни идеи, ни какие-то другие тонкие материи участия в процессе не принимают. Причем по пять эмоций и у ребенка, и у взрослого, и у кошечки — так людей к животным приравняли, ироды! На костер.
Скучным взрослым не понять, что даже с таким упрощением схемы личности «Головоломка» остается глубоко психологичным мультфильмом, позволяющим детям наглядно посмотреть на себя «изнутри». Это мультик прежде всего о том, как важно принимать негативные эмоции, что без них — никуда, и бездушные, вечно радостные и сплошь позитивные чурбаки бывают только в других мультфильмах, но не здесь и не в жизни. Существует немало историй о том, как «Головоломка» помогала аутистам раскопать в своем мироощущении что-то важное для общения с окружающим миром. И еще больше — о том, как мультфильм помог разобраться в себе обычным детям и подросткам.
Зверополис
Кстати, во всех этих манипуляциях обвиняется один из лучших мультфильмов последних лет. С прекрасной основной мыслью про «верь в себя и не бойся шишек», пропагандой позитивного мышления и той самой непредвзятости.
«Зверополис» по сути является смешливой пародией на наш современный строй, и как положено хорошей пародии, в нем хватает острых язвительных шуток и «крамольных» мыслей. Но детям все равно, что вроде как неплохой мэр Златогрив вещает про «в политике все средства хороши», детям важна Джуди, вопреки всему добившаяся признания, Ник, перешедший на путь истинный, и готовность героев становиться теми, кем они действительно хотят быть. Остальное — фон нашей современной действительности, да, той самой, что за окном, в которой живут все сегодняшние дети, и ваш ребенок тоже.
Но ради справедливости признаем, что на пути расследования Джуди и правда нарушала некоторые законы и не очень педагогично хитрила.
Моана
Новенькой Моане тоже приходится несладко: как можно выпустить на экран принцессу без принца, не ищущую никаких отношений? Как же будущим матерям смотреть подобные развращающие мультфильмы? Ишь, сбежала от родителей, вопреки воле отца, да еще и «не женским» делом мореходства помышлять решила. Один сплошной заговор по воспитанию самостоятельных и ответственных девушек. Кошмар какой-то.
Пристрастный суд зануд вынес такой приговор мультфильму, где уверенность в себе и своих силах — основной и самый громкий лейтмотив. Кстати, сбежала Моана не просто так, а чтобы спасти племя от голодной смерти — но это уже мало кого волнует. В подобных ситуациях с вопросом «отцы и дети» моралисты всегда на стороне первых. Мысли, мечтания и стремления самих детей? Нет, Моана, папа умней.
Кстати, в процессе сюжета Моана демонстрирует другие отличные женские качества — оказывает эмоциональную поддержку страждущим, например. Вдохновить сомневающегося полубога, успокоить богиню путем слов, а не силой — но нет, здесь слабоумный петух выставлен комичным персонажем, так что мультфильм плохой.
Шрек
Всем и каждому известно: сказки должны быть про прекрасных принцев и принцесс. С идеальными волосами, прекрасными точеными фигурками и великолепным образцовым воспитанием. Как в сказке, собственно. А что делать всем тем маленьким зрителям, которые не то что по титулу — даже по внешности не проходят этот ценз? Ведь сопереживать героям и представлять себя на их месте всегда хочется!
Конечно, вывернувший все привычные устои сказок «Шрек» просто не мог незаметно пройти мимо любителей почитать морали. Это жестокий мультфильм про страшных персонажей, с омерзительными манерами и преступными мыслями в головах. Чего стоит только сцена с «надуванием» птички — нельзя такое детям показывать, птичек не напасешься потом!
Про то, что мультфильм учит любить прежде всего семью, а не титулы и внешность, принимать себя таким, какой ты есть, вне зависимости от соответствия действующим идеалам красоты, верной дружбе и прекрасной любви все критики благополучно умалчивают. Слишком сексуальная дракониха-злодейка, слишком много естественных неприятных звуков и слишком яркая ирония на современные штампы и стереотипное мышление. Шрек известный правдоруб, так что ему не место в идеальном мире идеально воспитанных и выглядящих людей.
Миньоны
Однажды в один странный и не совсем понятный момент миньоны взяли и захватили мир. Они вообще очень упорные ребята, если чего-то захотят — гору свернут, но сделают. Но вот беда: обитают эти желтые малыши в насквозь прогнившем криминальном мире, ищут злодеев в хозяева и вообще стараются помышлять преступлениями. При этом миньоны сами по себе добрые и мухи не обидят… ну, только если не специально.
Как бы мы к этому не относились, но все эти «бум», «быщ» и «трясь» обитают в современном информационном поле повсеместно. Миньоны здесь безобиднее одуванчиков, и дети любят их именно за это — маленький рост, добродушие, смешную тарабарскую речь и всепоглощающее веселье их приключений. И в этом они действительно хороши — сколько не придирайся.
Но по английской монархии все-таки зря катком проехались.
Гравити Фолз
Перейдем к сериалам. Одним из самых популярных среди подрастающего поколения можно смело назвать «Гравити Фолз». Конечно же, он целиком и полностью пропитан злом, по-другому с этими историями про удивительные места и не бывает.
Масонская символика и оккультизм? Есть. Дискредитация взрослых? Да, записывайте. Размытые грани добра и зла? Сплошь и рядом, а мы же помним про черное и белое. И, наконец, прочти полное отсутствие положительных героев (к ним причисляют только Стэнфорда, и то, 6 пальцев — это же связь с 666, числом дьявола!). И рисовка ужасная. Примерно так видят «Гравити Фолз» сторонники придраться ко всему, что движется, а что не движется, нужно подвигать и тоже придраться.
Маша и медведь
Нет, мы никак не могли обойти «самый плохой и опасный» мультфильм нынешнего времени и множества народов. Сколько километров электронного текста было настрочено по поводу того, чему на самом деле учит Маша своих многочисленных маленьких зрителей!
И тщетно создатели уверяют, что такой период активности детям полезен и важен. И совершенно напрасно психологи проводят дополнительные исследования в ответ всем нападкам и не находят ничего «такого». Да, Маша та еще хулиганка, пользуется безмолвным Медведем, как ей вдумается. С поверхностной точки зрения и правда пример не очень.
В заключение хотим напомнить, что современный мир диктует современные же условия, которые распространяются совершенно на все — мультфильмы и кино, книги и игры, интернет и телевидение. Запрещать и подвергать жестокой цензуре что-то одно бессмысленно и глупо. Нужно уметь отделять зерна от плевел, выбирая лучшее для своего ребенка, и при этом помнить: массовая культура следующих поколений всегда порицается старшими. Это неизбежно. И дети, и мультики, и все остальное актуальное и подрастающее просто чуть другое, не хуже и не лучше, чем раньше. Ваша задача — воспитать в ребенке умение делать правильные выводы по итогам просмотра, а не брюзжать на всю современность скопом — это точно не работает, проверено.