Мультилифт что это такое

Что такое мультилифт?

При работах с погрузкой, разгрузкой и транспортировкой контейнеров, бытовок, паллетированной продукции, различных категорий промышленных товаров широко используется такая техника, как мультилифт. Она представляет собой крюковую систему, установленных на автомобильное шасси. Сам механизм приводится в действие гидравлической системой, которой оснащается авто, то есть берет энергию от ее двигателя через вал и коробку отбора мощности. Такая система существенно упрощает и ускоряет погрузочно-разгрузочные работы, минимизирует человеческое усилие. При помощи такой техники также осуществляется перевозка цистерн, строительных вагончиков, мобильных компакторов, металлолома, песка, строительного мусора, щебня и пр. Машина может работать в режиме 24/7, требуя стандартного технического обслуживания. Познакомимся с мультилифтами более подробно.

Классификация мультилифтов

Эксплуатационные характеристики современный мультилифтов во многом зависят от того, на какую технику устанавливается система. Наиболее часто в качестве базовой машины применяется МАЗ, КрАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, Мерседес, Ивеко и пр. Это автобренды, хорошо знакомые на российском рынке и отлично зарекомендовавшие себя в процессе эксплуатации. Но марка базового авто – не единственный параметр, согласно которому классифицируются мультилифты. Также к одним из наиболее важных характеристик мультилифта относят тип грузозахватного механизма. Так, согласно данному параметру, выделяют 3 категории мультилифтов:

Рассмотрим каждую из них более подробно.

Крюковые мультилифты

Крюковые мультилифты получили на российском рынке наибольшее распространение. Именно такую технику сегодня поставляют на мировой рынок европейские производители. Обусловлено это высокими показателями безопасности крюкового подъемника. Такие машины в полной мере соответствуют международным нормам и стандартам качества.

В таких машинах подъемная рама имеет Г-образную форму. На коротком конце предусмотрено грузозахватное устройство в форме крюка. При погрузке или выгрузке продукции с шасси, крюк зацепляют на соответствующее дышло в сменной конструкции (контейнера, цистерны, бытовки и пр.). После завершения погрузки, транспортируемое изделие надежно фиксируется специальными блокираторами. Они также работают от гидравлической системы. Грузозахватный механизм продолжает функционировать и в процессе транспортировки груза, обеспечивая ему дополнительную фиксацию.

Крюковые мультилифты способны загрузить габаритный контейнер, цистерну на платформу не более, чем за 1 минуту. Также к преимуществам машин такого типа относят надежное крепление что позволяет перевозить груз с достаточно высокой скоростью. Но сам крюковый захват весит достаточно много, что снижает максимально допустимую грузоподъемность транспортного средства. И это единственный недостаток данной категории спецтехники.

Рамные мультилифты

Грузозахватный механизм рамных мультилифтов размещается внизу. Получается, что контейнер или другой груз захватываются снизу и затягиваются на платформу. На практике сегодня редко можно встретить машины с таким типом грузозахватного механизма. Это уже устаревшие модели, а новые мультилифты в таком исполнении современная промышленность уже не выпускает.

Рамные захваты простые в конструктивном плане, надежные, обеспечивают прочную фиксацию перевозимого груза. Но все же они уже ушли с рынка. И причина – дороговизна самой конструкции и ее повышенное загрязнение, обусловленное нижним расположением. Операторам приходилось постоянно очищать раму. Вот их и вытеснили более удобные и технологичные крюковые захваты.

Тросовые мультилифты

Самые первые мультилифты, появившиеся на рынке в конце 70-х годов прошлого века, оснащались именно тросовыми захватами. Такая конструкция основана на гидравлических цилиндрах. Именно в их обязанности и входит подъем подрамника и закрепленного на нем при помощи шарниров надрамника. Также в конструкцию входит и лебедка с двумя барабанами. Как и другие модификации мультилифтов, тросовые работают от гидросистемы машины.

Для погрузки контейнера или другого изделия на платформу, крюк лебедки зацепляется за ответное дышло. Так сменный модуль загружается на надрамник, а далее уже опускается и закрепляется на платформе. Такие системы нашли наибольшее применение там, где требуется обеспечить платформе максимальную грузоподъемность – тросовая грузозахватная система весит очень мало. Но вот для погрузки сменного модуля на платформу требуется около 2-3 минут времени. Зацепление, фиксацию на платформе – все это делает оператор самостоятельно, то есть выходя из кабины. Надежность такой системе ниже, чем крюковой, ведь трос может пойти внахлест, разорваться. То есть скорость транспортировки содержимого будет невысокой. Безопасность перевозки сменных модулей повышает использование специальных канифас-блоков для троса.

Основные преимущества мультилифтов

Вне зависимости от типа грузозахватного механизма, все мультилифты наделены рядом весомых преимуществ:

Осталось только правильно подобрать технику под особенности предстоящих работ.

Технические характеристики современных мультилифтов

Производством мультилифтов сегодня занимаются многие мировые производители спецтехники и гидравлического оборудования. Как результат, на рынке представлено огромное количество машин под разные эксплуатационные условия. Покупателям предлагаются мультилифты с такими техническими характеристиками:

Прежде, чем выбирать мультилифт, необходимо комплексно оценить работы, с которыми предстоит сталкиваться технике. Следует исходить из максимально возможной нагрузки. Для уверенности в длительной и стабильной работе машины, рекомендуется предусмотреть 20% запас по мощности, грузоподъемности. Брать технику с большим «запасом» не рекомендуется. Она обойдется значительно дороже, а ресурсы на практике использоваться не будут.

В каталоге компании «Hydrolider» вниманию покупателей предлагается очень широкий ассортимент мультилифтов от отечественных и зарубежных производителей. Все машины новые, качественные, что подтверждают сертификаты соответствия. Также на них предоставляются официальные гарантии. Если при выборе мультилифта вы столкнетесь с трудностями, если потребуется компетентная помощь, обращайтесь к менеджерам компании. Это можно сделать по телефону или через форму обратной связи.

Источник

Как выбрать мультилифт

Первое грузоподъёмное устройство для грузовика было использовано в США в далёком 1947 году. Идея механического снятия грузовой платформы на землю, а затем её постановка на шасси грузовика оказалась настолько востребованной, что продолжает пользоваться успехом по сей день.

Сегодня мультилифт прочно вошёл в оснащение крупных транспортных компаний в качестве важного оборудования, облегчающего погрузку-разгрузку сменных кузовов на грузовые автомобили.
Наибольшее распространение получили крюковые погрузчики или мультилифты с крюковым захватом.

Главные характеристики мультилифта

Прежде чем купить мультилифт, необходимо рассмотреть соответствующие предложения, представленные на российском рынке погрузочно-разгрузочного оборудования с точки зрения следующих параметров:

Широкий диапазон грузоподъёмности позволяет подобрать оптимальную модель: лёгкую – от 1 до 5 тонн и сверхтяжёлую – от 20 до 30 тонн. Самые распространённые модели мультилифтов оснащены телескопической стрелой с нескладывающейся крюковой балкой. Его простая конструкция в совокупности с высокой надёжностью и доступной стоимостью особенно востребована, если оборудование постоянно используется с контейнерами одинаковых размеров. Кроме того, не должны быть ограничения по высоте.

Модели мультилифтов с телескопической стрелой и складывающейся крюковой балкой по сути являются универсальными, поскольку способны работать с контейнерами разных характеристик. Возможность снижать высоту подъёма позволяет использовать оборудование в помещении. Повышенная манёвренность машины достигается благодаря захвату кузова на уменьшенном расстоянии от шасси грузовика.

Безопасность мультилифта с крюковым захватом

Высокая безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ гарантируется за счёт снижению вероятности отрыва передней оси от дороги, а также уменьшению перегруза элементов шасси задней тележки. Этому же способствует надёжная фиксация сменных кузовов, которую обеспечивают гидравлические механизмы блокировки и замок на крюке.

Чтобы избежать «козление» машины во время погрузки-разгрузки предлагаются стабилизационные опоры, представляющие собой гидроцилиндры, монтируемые между рамой и задней осью. С этой же целью сзади шасси крепится задний опорный гидравлический ролик, который в период погрузочных работ надёжно упирается в грунт.

Мультилифты со складной крюковой балкой без механизма телескопирования работают за счёт двух гидроцилиндров. Впрочем, на моделях грузоподъёмности до 5 тонн производители, как устанавливают один гидроцилиндр. В этом случае задействуется асимметричная стрела. Подобный конструктивный подход позволяет достичь более оптимального соотношения собственной массы и грузоподъёмности.

Задачи снижения собственной массы решаются за счёт использования свойств высокопрочных стальных сплавов: Weldox, Domex. Для уменьшения себестоимости современных мультилифтов используются аналоги дорогостоящих металлов.

Системы управления мультилифтами

Для облегчения эксплуатации крюковых погрузчиков постоянно совершенствуются их системы управления. Отлично зарекомендовала себя простая и доступная пневматическая система управления гидравлическим оборудованием. Но наряду с ним в последнее время производители предлагают версии, укомплектованные целым рядом электронных помощников.

В число последних новинок входит программируемый логистический котроллер, который позволяет управлять процессом погрузки-разгрузки непосредственно из кабины. Система дистанционного управления входит в категорию опционального оборудования.

Для удобства монтажа оборудования на шасси автомобиля используется болтовое соединение. С помощью болтов и кронштейнов крюковой погрузчик крепится к раме шасси. При выборе мультилифта необходимо учесть возможность его работы с различными видами грузов и типами кузовов, включая прицепную технику. Решающее значение имеют правильный подбор и сочетание технических параметров шасси, надстройки крюкового погрузчика и сменного кузова.

Только в этом случае машина будет безопасной и быстро окупит вложения. Ошибки могут стоить дорого, тем более, что в нашей стране пока отсутствует контроль со стороны Ростехнадзора. Пока в компетенцию органов технической безопасности не входит контроль за изготовлением и эксплуатацией таких машин, как нет и стандарта сменных кузовов.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Что такое мультилифт?

Мультилифт – это манипулятор с крюковым захватом, который устанавливается грузовой автомобиль. Преимущество такого устройства очевидны: становится возможным разгрузочно-погрузочные работы любых крупных и тяжелых грузов без привлечения дополнительной техники или бригады грузчиков.

Подобные машины в настоящее время получают все более широкое применение благодаря своей универсальности. Используют их в самых различных отраслях.

Назначение механизма

Самостоятельное погрузочно-разгрузочное устройство делает автомобиль универсальным, позволяет использовать разные виды кузовов. Мультилифты впервые были применены военными, откуда они пришли на гражданскую спецтехнику.

Оборудованные устройствами ПРП машины могут применять следующие типы кузовов:

Автомобиль может по прибытию на место не только разгрузить кузов, но и снять его как модульное устройство, загрузив на платформу уже другое.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое

крюковый способ погрузки

Основные преимущества и недостатки мультилифтов

Широкому распространению машин с погрузочно-разгрузочными механизмами способствуют:

При замене кузовов манипуляции не требуют от водителя нахождение вне кабины. Крепление модулей происходит по трехточечной системе, которая обеспечивает значительную жесткость и не ограничивает скорость передвижения. Такая конструкция имеет значительное преимущество перед тросовой.

Применение

На настоящий момент грузовые автомобили с захватами применяются в самых разных отраслях. Наиболее востребованы они в коммунальном хозяйстве. Это мусоросборочные автомобили, загружающие в кузов контейнер с отходами, уборочные машины, обеспечивающие доставку материалов к местам ремонтных и строительных работ и т.п.

Вывоз мусора с помощью мультилифта удобен тем, что вместо большого количества контейнеров, используется один, зато большого размера. Это позволяет вывести больше отходов за один раз, экономит время на опорожнение емкостей малой емкости.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое

Виды оборудования

В настоящее время имеется 3 вида мультилифтов, различающихся по типу грузового захвата:

Тросовая система состоит из наклонной рамы, прикрепленной с помощью шарниров к подрамнику. Последний, в свою очередь закреплен на шасси грузовика. Рама опускается на землю и наклоняется при помощи гидроцилиндров, по ней с помощью лебедки производится загрузка контейнера с грузом. Особенность системы – ограниченность применения.

Крюковой захват представляет собой Г-образную гидравлическую стрелу с крюком на конце. Система наиболее универсальная, позволяет работать с контейнерами и отдельными предметами. Работа с кузовом может облегчаться роликами, по которым скользит груз.

Рамный захват чаще всего устанавливается на мусоровозах. Особенность в том, что захват контейнера производится снизу, а не сверху с помощью крюка, закрепленного на бесконечной цепи. Преимущество, что захват производится ближе к центру массы. Недостаток в том, что контейнер втаскивается на шасси. В случае загрязненности систему может заклинить, она испытывает значительное воздействие трения.

Источник

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Спецтехника Отслеживать:

Мультилифтинг. Саморазгружающиеся грузовики

Hooklift, hookloader, roll-off truck (по-английски), abrollkipper (по-немецки), haakarmsystemen (по-голландски), lastvдxlare (по-шведски), koukkulaitteet (по-фински). Но если Вы не полиглот – скажите просто: мультилифт. И все поймут, что речь идет об автомобиле-самопогрузчике со сменными кузовами.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое

Это целый класс специализированных автотранспортных средств, оснащенных грузоподъемной системой (тросовой, гидравлической или комбинированной), способной самостоятельно загружать-разгружать и транспортировать различные кузова, контейнеры или модули.

Процесс смены кузовов занимает всего несколько минут, однако при этом происходит глобальная трансформация машины в части конструктивного исполнения и функционального предназначения: был, скажем, бортовой грузовик, а стал самосвалом (контейнеровозом, цистерной, ломовозом и т.д.).

Подобно седельным тягачам, такие автомобили могут работать по челночной схеме, практически без холостых поездок. При соответствующей организации работ сокращается время всего цикла погрузки, транспортировки и разгрузки кузова, так как его загружают в отсутствие автомобиля, который в это время перевозит другие кузова. Тем самым сокращаются простои, снижаются издержки перевозок и повышается производительность, особенно при выполнении транспортных работ на коротких плечах, когда удельный вес времени на погрузку-разгрузку грузов составляет значительную долю в течение одного рейса.

Неоспоримые преимущества мультилифтов проявляются в эксплуатирующих организациях коммунальной сферы, в содержании дорог, в сельском хозяйстве — с четко выраженным сезонным характером работ. Новые и новые профессии осваивают мультилифты в строительстве, лесопромышленном комплексе, МЧС и вооруженных силах.

Что же представляет собой эта система? Существуют три типа подъемников: тросовый, крюковой и комбинированный.

К раме автомобиля крепится нижняя неподвижная рама, в задней части которой находится ось вращения подъемной рамы и два ролика, по которым перекатывается кузов. Наклон подъемной рамы производится одним или двумя гидроцилиндрами. В передней части подъемной рамы размещается двухбарабанная гидравлическая лебедка с блокируемым дифференциалом. Для погрузки кузова подъемная рама поднимается, оба троса вручную зацепляются за проушины кузова, включается лебедка, и кузов по роликам и направляющим втаскивается на подъемную раму. После этого она опускается, и кузов фиксируется зажимами в транспортном положении.

В отличие от цельной пространственной подъемной рамы лонжеронного типа тросового подъемника, у подъемника с крюковым захватом она выполнена в виде многозвенной шарнирно-соединенной прямоугольной Г-образной балки замкнутого профиля. Крюк захватывает кузов за специальную петлю, а в транспортном положении он выполняет функции дополнительного фиксатора. Выделяются четыре варианта кинематики подъемников.

Вариант 1 — два звена, два гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание.

Вариант 2 — три звена, три гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 3 — четыре звена, четыре гидроцилиндра: Г-образное звено с крюком, состоящее из двух звеньев, и основание, состоящее из двух звеньев.

Вариант 4 — два звена, три гидроцилиндра: Г-образное телескопическое звено с крюком и основание.

При погрузке-разгрузке звенья поворачивается гидроцилиндрами относительно друг друга; при разгрузке кузова по самосвальному типу они фиксируются между собой, становятся единым целым и происходит подъем всей рамы вместе с кузовом.

Самый простой первый вариант применяется на подъемниках легкого типа. Наибольшее распространение получил вариант 4 в силу своей универсальности: телескопическое звено позволяет перевозить кузова различной длины (аналогично тросовому подъемнику). Остальные варианты позволяют работать в стесненных по высоте условиях: чем больше звеньев — тем ниже габаритная высота при погрузке-разгрузке.

Согласно стандартам DIN 30722-1 и SS 3659, высота крюка мультилифта должна составлять 1 570 мм от погрузочной платформы, что позволяет загружать на автомобиль сменные контейнеры разных производителей. В Скандинавии также распространены контейнеры с высотой 1450 мм (стандарт SS 3021).

Этот вид объединяет в себе элементы описанных выше систем: неподвижная и подъемная рамы устроены как на тросовом подъемнике, только вместо лебедки установлено звено с крюком на перемещаемой вдоль подъемной рамы каретке. Привод последней может быть организован как гидроцилиндром, так и гидромотором с цепью.

Угол самосвального опрокидывания кузова у тросовых подъемников достигает 85 градусов, у крюковых — 47-57, у комбинированных — 96. Последние широко применяются для транспортировки силосов — емкостей цилиндрической формы с коническим днищем для приема, хранения и выдачи сыпучих материалов.

Мультилифты выпускаются в широком диапазоне грузоподъемностей: 2-7 т (легкий класс), 8-17 т (средний класс), 18-35 т (тяжелый). При этом вес собственно подъемника составляет от 0,4 до 3,6 т. Не менее широкий выбор самых различных вариантов кузовов и контейнеров с объемом от 6 до 40 куб. м.

Выпуском мультилифтов занимается не один десяток фирм: AJK (Бельгия), Boughton (Великобритания), Ellermann, Gergen-Jung, Meiller, Maytec, Velsycon (Германия), HyvaLift-Technamics, VDL (Голландия), B.O.B. Italev, B.T.E, MEC, Succi-Lift (Италия), Cayvol (Испания), Велмаш-С, Коммаш, Механический завод «Спецтранс», МЗОК, Нефтекамский автозавод, Ремдормаш (Россия), Stellar, Waltron (США), Marrel, Palfinger-Guima (Франция), CTS-Servis (Чехия), HIAB-Multilift, JOAB, Zetterbergs (Швеция), Ecopress (Эстония).

Мобильная система мультилифт делает возможным практически непрерывную эксплуатацию грузового автомобиля и многовариантность его использования. Последний аспект ограничивается, пожалуй, только фантазией и финансовыми возможностями владельца.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
«Король свалок» HIAB Multilift LHS320-70 грузоподъемностью 25 тонн

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
«Рабочая лошадка» на вывозе строительного мусора

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Американская система PLC на шасси Oshkosh: идет загрузка прицепа

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Тросовый подъемник имеет между нижней и подъемной рамой стабилизационную рамку как на самосвалах

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Непростая, но функциональная кинематика крюкового подъемника

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Подъемник HyvaLift-Technamics 20-58-S в составе мультилифта АС-20Д Нефтекамского автозавода

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Мультилифт осваивает новые профессии

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
HIAB Multilift XR21T: съемный кузов с краноманипуляторной установкой

Источник

Профессия – мультилифт

Своим появлением подъемно-транспортные системы, ныне именуемые в отечестве мультилифтами, обязаны развитию понтонных парков для Красной Армии в конце 1932 года. Именно тогда возникла идея установить лебедку, подвижную раму и роликовые опоры для удобства погрузки на грузовой автомобиль понтонов и полупонтонов, используемых для переправы через водную преграду.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Велмаш ТПР-1 с крюковым захватом контейнеров и грейфером, смонтированным на гидроманипуляторе, будет полезен строителям, коммунальным службам и предприятиям лесной отрасли

Со временем подъемно-транспортные системы с тросовым захватом для горизонтального продольного перемещения грузов трансформировались в универсальную систему для перевозки кузовов различного назначения. В СССР эта система до 1978 года использовалась лишь в понтонно-мостовых парках (ПМП) войсковых частей и применялась только для механизации наведения переправ, пока по заказу внешнеторгового ведомства финская компания Partek не начала изготавливать подъемно-транспортное оборудование Multilift с гидроприводом и крюковым захватом на шасси КамАЗов.

Основная идея, лежащая в основе мультилифтов, – это легкосъемный и быстро устанавливаемый на автомобиль кузов или грузовая кассета. Неоспоримое достоинство: снижение расходов на простой автопарка и специального оборудования в 2,3. 3 раза по сравнению с применением обычных автотранспортных средств (АТС), многовариантность использования кузовов разного назначения на одном шасси, а также возможность применения одного кузова на разных однотипных шасси. Почти во всех странах наибольшее распространение мультилифты получили сначала в сельской местности, где актуальны сезонные простои спецмашин, позже – в горно-шахтном деле, строительстве, коммунальном хозяйстве, и только потом эта система, неоднократно апробированная в гражданских целях, возвратилась к военным, но уже с расширенными возможностями.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Рама «Атлантик» МК-53229-1 с телескопируемым крюковым захватом

В конечном итоге система «мультилифт» и подобные ей мобильные системы, где используется принцип сменности кузовов, вытеснила доминировавшие прежде машины и мусоровозы с портальным механизмом. Так, например, сегодня в СНГ 16 компаний выпускают 42 модели АТС, оснащенных системами типа «мультилифт». В России их выпускают 13 предприятий: «Автоспецоборудование», «Бецема», «Велмаш», КДМ, завод «МЗОК», «Мосдормаш», «Мценск КОММАШ», «Пожтехника», «Проект-техника», «Спецтранс», ТоМеЗ, ЭРМЗ «Спецтранс» и «Экомтех» (РАРЗ); два – на Украине («АТЕКО» и ДЗАК) и одно в Белоруссии («Осиповичи КОММАШ»). До недавнего времени в число производителей входили московские «Метровагонмаш» и «Атлантик Инж». Для сравнения достаточно сказать, что машины с портальным механизмом погрузки-разгрузки выпускают девять предприятий (всего 23 модели, включая модификации), хотя еще десять лет назад портальные бункеровозы буквально царили на рынке.

Среди мультилифтов распространены три типа грузоподъемных захватов – тросовый, крюковый и рамный, три типа рамы – наклонная, наклонно-телескопическая и наклонная пантографного типа с возможностью подъема кузова на высоту, а также три типа привода – гидравлический, механический и комбинированный.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Спецтранс МАЗ-МСК с тросовым захватом оборудован системой предварительного подъема кузова. Такая схема применяется в С.-Петербурге для перегрузки ТБО из малых накопительных контейнеров в большие транспортные (грузоподъемностью до 40 т)

Тросовый захват с лебедкой, приводимой от КОМ, – самая старая конструкция, применяемая в мультилифтах, – ведет свою «родословную» от автомобилей ПМП. При всех недостатках этой системы (обслуживание при погрузке-разгрузке вне кабины, необходимость запасовывать трос в канифас-блоки, перехлест и коррозия каната, необходимость дополнительно закреплять груз, низкая транспортная скорость) она обладает двумя неоспоримыми достоинствами: низкий коэффициент тары (1,75. 0,7) при меньшей массе транспортно-погрузочного спецоборудования и широкий диапазон используемых базовых шасси (снаряженная масса от 1,5 до 22,0 т). Кроме того, использование троса только на погрузочной раме в машинах производства «Спецтранс» и ЭРМЗ «Спецтранс» позволяет применить схему самосвальной разгрузки с предварительным подъемом кузова на высоту до 3. 4 м.

Крюковый захват сейчас остается самым популярным, несмотря на большую массу спецоборудования (коэффициент тары 2,2. 0,73 при массе базового шасси 3,0. 15,0 т). Достоинств множество: время погрузки кузова на шасси снижается до 40 с (против 2. 4 мин у мультилифтов с тросовым захватом), водителю не надо выходить из кабины для зацепления сменного кузова, двухсекционная стрела с крюковым захватом обеспечивает жесткую фиксацию кузова или грузовой кассеты на раме, за счет чего становится возможным увеличить эксплуатационную скорость до 60. 80 км/ч. Следует учесть, что полностью гидрофицированный привод позволяет ставить на машины гидроманипуляторы с грейферным или крановым оборудованием, как это делают завод «МЗОК» и «Велмаш». Установка оборудования значительно расширяет сферу применения таких машин, позволяя использовать их в металлургии, на вторичной переработке отходов, в лесной, деревообрабатывающей и нефтегазовой отраслях промышленности.

Мультилифт что это такое. Смотреть фото Мультилифт что это такое. Смотреть картинку Мультилифт что это такое. Картинка про Мультилифт что это такое. Фото Мультилифт что это такое
Мини-погрузчик во время погрузочно-разгрузочных работ в отцепленном кузове мультилифт

В конечном итоге только крюковый захват, по результатам тестов в армиях стран НАТО, АСЕАН и МО РФ, оказался наиболее подходящим в военных условиях, прежде всего для доставки МТС, РЛС, ремонтных, сервисных, госпитальных, штабных кузовов и организации баз быстрого развертывания.

Рамный захват с цепным приводом податчика грузовой скобы применяется обычно для грузовых кузовов. Такая схема используется также на мусоровозах FAUN Sidepress W, где пресс-камера с гидроманипулятором установлена непосредственно на машине, а мусоросборочный кузов полностью закрытого типа оборудован сдвижной заслонкой. Подобные схемы иногда реализуют на машинах, работающих в шахтах (Paus, Normet, GIA) на доставке спецоборудования (автовышки, торкретировщики, податчики), пассажирских и грузовых кассет (цистерны, думперы, теледумперы). Достоинства машины с рамным захватом фактически те же, что и у мультилифтов, оборудованных крюковым захватом. Недостатки: требуется высокая точность подъезда автомобиля к кузову при погрузке, высокая стоимость механизма податчика, сложности эксплуатации в сильно загрязненных условиях в связи с засорением погрузочных механизмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *