Мультимедиа в авто это что

Цифровая эволюция: что умеют современные автомобильные мультимедиа

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Задайте себе простой вопрос: вы знакомы с возможностями мультимедиа-системы, установленной в вашем автомобиле? Прежде чем уверенно ответить «да», пробегитесь еще раз по пунктам, подпунктам и под-подпунктам меню, загляните во все потаенные уголки и удостоверьтесь, что вам и вправду известно все, чем может похвастать электроника. Меж тем десяток-другой лет назад ее возможности были куда скромнее – давайте вместе посмотрим, чему научились мультимедийные системы за годы эволюции и какие новые особенности они приобрели.

Р асширение функциональности и технический прогресс автомобильных развлекательных систем шли практически рука об руку с развитием потребительской электроники: постепенно все передовые достижения, которыми хвастались домашние и портативные гаджеты, появлялись и в автомобильном сегменте. Разумеется, что-то устаревало, теряло актуальность и выходило из повседневной жизни – и из автомобильной тоже. Однако в некоторых аспектах автомобильная цифровая электроника оказалась куда более консервативной, чем бытовая.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Вспомнить, что умели медиацентры прошлого, нам поможет память, а для иллюстрации современных возможностей мы возьмем один из тестовых автомобилей, оказавшийся под рукой – Lexus LX 570. Мы, к слову, убедимся, что это весьма оптимальный вариант: да, есть и более продвинутые мультимедиа-системы вроде таковой в Tesla. Но, во-первых, они еще не стали массовыми, а во-вторых, это все же вещи иного толка: управление всеми системами автомобиля, отданное на откуп одному сенсорному экрану, дает другой пользовательский опыт и оставляет за бортом часть особенностей, характерных для львиной доли нынешних автомобилей. Так что пока оставим экземпляры с огромными одинокими тачскринами в стороне и посмотрим, как выглядит цифровая жизнь современного автомобилиста.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Аудиоформаты и аудионосители

Любой водитель на вопрос «Для чего нужна автомобильная мультимедиа-система?» в 95% случаев ответит «Для воспроизведения музыки» – и будет прав. Суть первых «магнитол», в общем-то, сводилась к тому, чтобы позволить водителю дополнительно скрасить дорожный быт любимыми мелодиями. Технологии соответствовали времени, и ранние автомобильные аудиосистемы, позволяющие слушать собственную музыку, а не только радио, имели кассетные приводы. Аудиокассета как самый компактный и удобный носитель на некоторое время стала безальтернативным способом построения персональной фонотеки – а заодно и довольно статусной вещью: кассетные проигрыватели присутствовали в списке оснащения автомобилей представительского класса – говоря о том же Lexus, можно вспомнить фирменную аудиосистему Nakamichi с приводом для аудиокассет, венчавшую центральную консоль их первого люкс-седана LS 400.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

На фото: Торпедо Lexus LS 400 ‘1989–94

Сегодняшние пользователи уже воспринимают компакт-диски как архаизм – однако слот под привычный кругляш по-прежнему остается в подавляющем большинстве штатных головных устройств. Есть такой и в LX 570: прорезь с кнопкой выгрузки расположилась сразу под дефлекторами климатической системы. Однако в современных системах акценты все же сместились в сторону более «продвинутых» методов прослушивания музыки.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Технологии последних лет – USB и Bluetooth : именно они основательно заняли лидирующие позиции по популярности среди автовладельцев. Первый ожидаемо пришел в автомобиль из мира персональных компьютеров: когда музыку стало проще скопировать на USB-носитель, чем «нарезать» на CD, диски потеряли популярность у пользователей ПК – ну а как в таком случае воспроизвести ее, если не через тот же USB-разъем? Логика сработала: знакомый порт стал обязательным атрибутом автомобильного медиацентра. В нашем внедорожнике он упрятан за декоративной лакированной шторкой: когда носителя в разъеме нет, его можно прикрыть во имя чистоты стиля и контактов, а при необходимости откинуть декоративную крышку вверх.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Bluetooth – технология еще более удобная с точки зрения минимизации числа физических элементов, коих здесь просто нет. Любой современный смартфон, подключенный к штатной мультимедиа, становится проигрывателем – удобство во всей красе. Для полноты списка стоит упомянуть в числе разъемов и 3,5-миллиметровый AUX-вход, который является достойной альтернативой USB по части воспроизведения музыки со смартфона (в LX 570 он спрятался там же, где и USB).

Рассмотрев физические носители, вспомним и об аудиоформатах, которые пришли в автомобильные магнитолы вместе с цифровыми носителями. CD-формат аудиозаписей довольно быстро уступил место более удобному и привычному в повседневной жизни MP3, который буквально оккупировал сферу цифровой музыки. В последние годы наметился тренд на удовлетворение узких аудиофильских кругов автовладельцев: в продаже появились головные устройства, умеющие воспроизводить музыку в lossle s s-форматах. Мы даже проводили сравнительное тестирование их со штатной мультимедиа-системой, но пока главным вопросом популяризации lossless в автомобильной среде является то, что сами автопроизводители не считают эту «фишку» такой уж важной и не уделяют ей достаточного внимания.

Отчасти вопрос решается сам собой с внедрением головных устройств, работающих на операционной системе Android, чья функциональность может позволить воспроизведение практически всех известных ныне аудиоформатов, но в целом это – далеко не то, что всерьез волнует автопроизводителей. К слову, упомянув про Android, стоит сказать и о синхронизации штатных мультимедиа-систем со смартфонами посредством свежих технологий Apple CarPlay и Android Auto, которые вполне могут стать новым трендом. Правда, в тестовом LX 570, как и в большинстве других автомобилей, это пока вопрос грядущих обновлений.

Навигация

Навигация – это вторая по значимости функция, обеспечиваемая современной мультимедиа-системой. Если вы думаете, что раньше думали иначе, то заблуждаетесь: первые автомобильные навигационные устройства датируются еще тридцатыми годами прошлого века! Там, правда, речь не шла не то что о спутниках и экранах, но даже о какой-то электронике: бумажная карта дороги в виде рулона перематывалась с одной катушки на другую. В восьмидесятых-девяностых появились уже электронные устройства – они, правда, тоже были довольно примитивными, но монохромный экран уже позволял понять, куда движется автомобиль, и что нужно сделать для достижения желаемой точки на карте.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Устройства ввода

Казалось бы, этот пункт можно было бы и исключить за очевидностью составляющих: ну какие устройства ввода, кроме кнопок, у нас есть, если мы договорились исключить из поля зрения сенсорный экран? Ан нет: методы работы пользователя с автомобильным медиацентром тоже являются объектом пристального внимания со стороны инженеров. И даже несмотря на то, что кнопки действительно являются одним из ключевых элементов управления, свои хитрости находятся и здесь.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Источник

Мультимедийная система для авто: устройство и основной функционал

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Многофункциональные головные устройства автомобилей, соединившие в себе средства мультимедиа, быстро устаревают. На рынке появляются все новые и более удобные модели с расширенным функционалом, которые предоставляют водителю множество дополнительных сервисов.

Эксперты Моторпейдж разбираются, что входит в стандартную систему штатных мультимеда, когда стоит решаться на ее замену и что может пойти не так.

Назначение

Современное мультимедийное головное устройство автомобиля – это система, способная получать, обрабатывать, воспроизводить и передавать на другие технические средства различные виды цифровой, видео и аудио информации. Из-за присутствия в этих системах приемников телевизионных программ, музыкальных и видео проигрывателей, их еще называют информационно-развлекательными комплексами.

Объединив в себе средства навигации, развлечений и связи на основе единого интерактивного интерфейса управления, головная мультимедийная система значительно повышает комфорт водителя и безопасность эксплуатации автомобиля. Принято различать штатные мультимедиа-системы, которые имеются сразу на момент покупки автомобиля, а также универсальные комплексы, продающиеся отдельно и часто более совершенные, чем заводские.

Что входит в состав системы

Функционал и комплектация головных информационных комплексов различных моделей и производителей может несколько различаться. Но практически каждый из них включает в себя следующие элементы и блоки:

Функциональной основой головной мультимедийной системы является электронный блок управления. В этом устройстве выполняется обработка входящих информационных потоков со всех подключенных девайсов ввода и вывода, формируются команды исполнительным прибором. Именно здесь реализуется функции системного, телефонного, навигационного и других важнейших модулей комплекса.

По технической реализации головное управление практически ничем не отличается от архитектуры современного компьютера. На плате присутствует центральный процессор, оперативная и постоянная память, контроллеры и интерфейсы для подключения внешних устройств. Встроенный софт включает опцион по настройкам и навигации, медиатеку, проигрыватель, телефонную книгу, игры и множество других приложений.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

В каких случаях целесообразна установка новой мультимедийной системы

Решение о покупке современного головного информационно-развлекательного комплекса чаще всего принимают автомобилисты, в машинах которых на момент выпуска была установлена скромная CD/DVD аудиосистема или устаревший на сегодня чейнджер дисков. Возможно, автовладелец не сможет на 100% реализовать все возможности нового устройства, но главные функции наверняка будут работать.

Основная проблема с внедрением современного мультимедийного комплекса в автомобиль предыдущих лет выпуска заключается в том, что в последнем может не быть подготовки для этой системы. Тогда крепление блоков и разводку проводов придется реализовать самостоятельно. Такую работу лучше поручить мастеру специализированного СТО.

Обладатель достаточно нового авто может принять решение о замене штатной мультимедийной системы по причине того, что она ощутимо отстала от уровня современных технологий.

Кстати, это несоответствие требованиям времени можно смело закладывать еще на этапе покупки авто. Поскольку из-за сложностей с переработкой конструкторской документации с конвейера год за годом спускаются машины с устаревшими мультимедийными комплексами. Чем можно заменить такую систему?

Штатная или универсальная?

В MotorPage.Ru считают, что владельцам современных транспортных средств, которые планируют обновить головную систему мультимедиа, следует поискать решение в линейке оборудования бренда своего авто.

Большинство автомобильных концернов пошли по пути разработки собственных систем мультимедиа. Этот подход характерен для разработчиков электронных средств всего модельного ряда Mercedes, Audi, Citroen, BMW, Lexus, Ford и других брендов.

Установить и правильно связать в едином блоке весь функционал автомобиля, включая голосовое управление, навигацию, климат-контроль, мультимедийный центр, камеры и парковочный радар, в головном модуле от другого производителя очень сложно.

Даже самая совершенная универсальная система, предназначенная для других моделей, может нестабильно работать со штатным оборудованием конкретного авто. В таком случае найти правильное решение должен помочь профессиональный мастер, имеющий непосредственный опыт в этой сфере.

Источник

Мультимедийная система в автомобиле

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это чтоМультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это чтоМультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это чтоМультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

С каждым годом большее количество легковых автомобилей оборудуются мультимедийной системой. Наличие мультимедиа-системы становится одним из конкурентных преимуществ современного автомобиля. Комфорт в автомобиле сейчас имеет огромное значение для автолюбителей.

Мультимедийная система

Автомобильная мультимедийная система (другое название – информационно-развлекательная система) объединяет различные средства развлечения, информации и связи с помощью интерактивного интерфейса управления, чем достигается комфорт и безопасность управления. Различают штатные (заводские) мультимедиа-системы и оборудование, устанавливаемое после приобретения автомобиля (aftermarket).

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Ряд штатных мультимедийных систем имеют собственное название:

В состав автомобильной мультимедийной системы могут входить следующие конструктивные элементы:

Электронный блок управления обрабатывает входные сигналы (в том числе от устройств ввода информации) и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства (в том числе на устройства вывода информации). Блок управления объединяет, как правило, несколько модулей: системный, навигационный, телефонный, Bluetooth.

Системный модуль является основой блока управления. Он представляет собой компьютер со всеми его атрибутами — центральным процессором, оперативной памятью, постоянной памятью, жестким диском. На жестком диске хранится различная информация — операционная система, прикладные программы (навигация, игры и т.д.), медиатека, телефонная книга, базы данных других устройств системы.

В некоторых мультимедийных системах реализована функция голосового управления, позволяющая с помощью голосовой команды производить переключение между компонентами системы, осуществлять выбор записей в телефонной книге, поиск аудиотрека на носителе, выполнять ввод пункта назначения в навигационной системе. Предусмотрена адаптация функции голосового управления к речи конкретного пользователя.

Кроме беспроводного интерфейса Bluetooth в автомобильной мультимедийной системе предусматриваются другие интерфейсы (разъемы) для подключения внешних устройств и накопителей. Основными разъемами являются AUX-IN (линейный разъем для подключения внешних аудиоустройств) и USB (разъем для непосредственного подключения носителей информации, через адаптер — МР3-плеера, iPod, iPhone). Реже используются другие разъемы, например, Media-IN (универсальный разъем от Volkswagen), Snap-IN (адаптер для подключения мобильного телефона).

Элементы системы

Радиоприемник со всеми его основными и дополнительными функциями сохранен в составе мультимедийной системы. Центральным устройством развлечений выступает мультимедийный проигрыватель, используемый для воспроизведения аудио, видео, текстовых данных с CD (DVD) дисков, а также с различных внешних устройств. Среднестатистический проигрыватель поддерживает различные форматы аудио- и видеоданных.

TV-тюнер позволяет принимать и просматривать телевизионные программы. В составе мультимедийной системы встречается он нечасто. Необходимо отметить, что воспроизведение картинки возможно только на неподвижном автомобиле. Звуковое сопровождение, правда, не запрещается.

Конструкция акустической системы подробно рассмотрена в статье автомобильная аудиосистема. В зависимости от конструкции в составе мультимедийной системы применяется целая гамма различных антенн: радиоантенна, телевизионная, навигационная.

Непосредственное управление мультимедийной системой осуществляется с помощью устройств ввода информации. К таким устройствам относятся кнопки на панели управления, джойстик, сенсорный дисплей (touchscreen). Производители отдают предпочтение сенсорному дисплею, т.к. он позволяет почти полностью отказаться от кнопок на панели управления.

Сенсорный дисплей одновременно является и устройством вывода информации от различных компонентов мультимедийной системы (радио, аудио/видео, навигации, телефона, камеры заднего вида и др.). На дисплее может отражаться различная справочная информация – руководство пользователя, данные бортового компьютера, настройки автомобиля. Дисплей представляет собой TFT-матрицу высокого графического разрешения, расположенную за сенсорной панелью.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Конструкция автомобильной мультимедийной системы постоянно совершенствуется. Основными направлениями совершенствования являются: интеграция дополнительных устройств, расширение функциональных возможностей, увеличение скорости передачи данных, повышение качества воспроизведения аудио и видео контента. Дополнительные возможности открывает связь автомобиля с сетью Интернет, внедрение системы коммуникации между автомобилями.

Источник

Мультимедиа в автомобиле – на все случаи жизни

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Сегодня автомобили становятся не просто средствами передвижения – их стали считать уже и вторыми квартирами, и уютными гнездышками, и элементами тусовок, и помощниками на пикниках. Короче говоря, сегодня даже музыка в салоне перестала быть обыденным явлением. Современный автовладелец хочет и в вопросе мультимедиа иметь полный фарш. Поговорим про мультимедийное наполнение салона машины.

Поскольку машина используется для езды, работы, отдыха и резвлечений, отношение к ее аудиовизуальным компонентам коренным образом поменялось. Главным здесь стало, как обычно, качество, а функционал потребителю нужен огромный. Автомобиль, оснащенный крутой акустикой и многофункциональным головным устройством с большим дисплеем, считается сейчас нормой.

Сегодня за рулем автомобиля на стоянке можно посмотреть кино, узнать свежие новости, посетить электронный почтовый ящик, а уж прослушивание музыки – вообще всемирно привычное занятие. Поскольку водитель в машине проводит большую часть личной жизни, машина должна не только возить, а еще помогать и развлекать.

Мультимедийная система автомобиля – это многокомпонентный комплекс, обладающий широчайшими функциональными возможностями. Например, широко ценится возможность подключать к системе разнообразные устройства, потому что не нужен ПК, ноутбук, чтобы прочесть информацию с носителя. Технология Bluetooth позволяет проводить беспроводное соединение.

Что можно подключить к автомобильной системе мультимедиа? Многое – от смартфона или навигатора до всевозможных датчиков. На дисплей головного устройства можно вывести и камеру заднего обзора и все остальное, что воспроизводится на звуковую карту. Еще в мультимедийном комплексе, как говорилось, имеется DVD-проигрыватель, ТВ и радио, а подключение планшетного компьютера позволяет одновременно и подзарядить устройство, и выйти на просторы интернета? Bcgjkmpez Wi-Fi или мобильный интернет 3 G.

Увлекательную поездку можно устроить и пассажирам заднего дивана – для них можно установить отдельные мониторы, которые можно приобрести здесь: https://disgear.ru/category/navesnye-monitory-na-p. Работающий дисплей головного устройства будет мешать водителю, а вот задние экраны – нет. Задние пассажиры смогут не просто скоротать в поездке время, но и узнать море интересной информации.

Как видите, если у современного автомобиля не имелось бы настолько функционально богатой системы мультимедиа, передвижение по-прежнему оставалось бы достаточно скучным занятием.

Источник

Музыка, Навигация, Проекционные дисплеи – развитие мультимедиа в авто

C момента изобретения авто ездить на нем было весело, но, зачастую, довольно утомительно. Нет, с самого начала нужно было менять вытекающие жидкости, прикручивать отваливающиеся детали и крутить тугие рычаги. Это потом, когда надежность сборки и узлов повысилась, водитель в дальних поездках был вынужден постоянно бороться со сном или скукой, при этом не теряя концентрации на дороге, на состоянии автомобиля и на правильности выбранного пути.

Поэтому логично, что первые системы, которые придумали устанавливать в машины – были системы с развлечениями и навигацией. Дальнейшая эволюция привела к развитию приборов контроля бортовых систем и диагностики и добавила функции связи. Значительно повысился объем получаемой водителем информации, и увеличилась сложность ее восприятия.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

В этой статье мы рассмотрим эволюцию информационно-развлекательных систем автомобиля, способы донесения информации до водителя и попробуем представить, что нас ждет в недалеком будущем.

Тогда

Самым доступным и очевидным развлечением в автомобилях стала музыка, и появилась она в 1930-х. Вы могли приобрести прекрасную радиостанцию от компании American Galvin Manufacturing Corporation. Она называлась Motorolla, и именно в ее честь была позднее переименована вся компания. Стоило устройство 130 долларов.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

На сегодняшние деньги это будет где-то 2000$, за эти деньги в 1930-е годы можно было приобрести половину машины типа Ford T.

В 1932 году магнитолу AS 5 от компании Blaupunkt можно было приобрести за 465 рейхсмарок, что равнялось примерно трети стоимости небольшой машины.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Первые радиостанции занимали примерно 10 литров объема и в приборную панель не влезали. Зато рядом с рулевым колесом крепился пульт управления, так что подрулевое управление радио – не такое уж и новое изобретение. В 1933 году авторадиолы уже входили в комплектацию и устанавливались на заводе.

Прошло время, автоакустика постоянно дешевела, пока в 1950-х не произошел новый эволюционный скачок – появились магнитолы с FM диапазоном (до этого – только АМ), а в 1955 Крайслер представил полностью транзисторное радио — Philco 914HR.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

До 1956 автомузыка целиком зависела от радиоволн и передатчиков, пока тот же Крайслер не предложил вариант брать музыку с собой в машину – на пластинках! Что происходило с иглой и дорожками на кочках, лучше, наверное, не знать.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

В 1964 году на рынок выходят кассеты c магнитной пленкой, а годом позже Ford и Motorolla совместно выпускают автомагнитолу с плеером для кассет Stereo 8. Эволюционируют и динамики, появляется стерео, а потом и квадро.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

C 1982 У Pioneer появляется первая автомагнитола с проигрывателем СD.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

А в конце 90-х вышел уже встраиваемый MP3 плеер Empeg.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

На этом история автоаудио заканчивается и начинается настоящее.

Навигация

Вторая важная потребность автомобилиста – знать, где ты находишься и куда тебе ехать. Автомобильная навигация началась с бумажных карт в перчаточном ящике. При сомнениях в правильности выбранного направления нужно было съехать на обочину, достать и развернуть здоровенную карту и долго прикидывать, где находитесь вы с машиной, и куда вам в итоге надо попасть.

Самое нужное и сложное место, естественно, оказывалось на сгибе карты. «Проложенный» маршрут запоминался по количеству поворотов и немногочисленным тогда дорожным знакам.

Самой старой навигационной системой считается запатентованная в 1909 году Jones Live-Map. Она представляла из себя стрелочный прибор, подключаемый к автомобильному одометру.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

В начале путешествия в нее вставлялся один из бумажных дисков, соответствующих маршруту поездки.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Машина начинала двигаться, одометр регистрировать пробег, а стрелка на навигационной системе перескакивать с одной путевой подсказки на другую. Одного диска хватало на 100 миль пути, если путешествие было дальше, нужно было поставить следующий диск.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Навигационная система, правда, не могла понять и предупредить, если водитель сбился с пути или повернул не туда. Ошибки просто накапливались и подсказки теряли смысл.

В 1930-х годах был представлен механический навигатор Iter Avto с аналоговыми картами в виде рулонов с автоматическим механизмом протяжки, тоже синхронизированным с автомобильным одометром.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Рулоны также менялись в зависимости от маршрута, а карта автоматически протягивалась одновременно с одометром.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Iter Avto выпускал и компактные носимые навигаторы:

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Следующий этап развития навигации произошел в 1966 году, когда GM представила систему Driver Aid Information and Routing system (DAIR). DAIR была настоящим шагом вперед и работала на перфокартах, радиосигналах гражданского диапазона (который позже назовут CB) и внешних магнитных метках.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Магниты устанавливались под дорожное полотно через определенное расстояние и перед каждым перекрестком. В панель навигатора вставлялась перфокарта с желаемым маршрутом, система определяла свое положение относительно магнитных меток и показывала на дисплее когда будет нужный поворот. Магнитами также была закодирована разрешенная скорость, а на панели загоралось предупреждение о превышении.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

При помощи наборного диска, похожего на диск старых телефонов, можно было по кодированному радиоканалу вызвать помощь, полицию, скорую или пожарных. По радио же передавались сигналы о дорожных событиях, таких, как перекрытия, аварии или ремонтные работы.

В 1956 году GM пошли еще дальше и представили концепцию Highway of Tomorrow, где на специальных безопасных трассах водитель мог включить автопилот и передать контроль над машиной и маршрутом удаленному оператору. Управление предполагалось осуществлялось при помощи проложенного под трассой кабеля. Первой машиной, разработанной под этот концепт, мог стать газотурбинный Firebird II.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Ролик, который рассказывает зрителю из 50-х о чудесах будущего:

В 1981 году случается следующий прорыв в навигации, в Японии. В качестве дополнительной опции к Accord компания Honda предлагает систему Electro Gyrocator, которая претендует на звание первой автоматической навигационной системы, поступившей в коммерческую продажу.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Она не использовала спутниковую навигацию, а полагалась целиком на внутренний электронный гироскоп, который выводил на экран трек поездки. Дополнительно к гироскопу ставился датчик на коробку передач, чтобы точнее учитывать режим движения и скорость.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Вот видео о том, как система работала:

Первым в мире массовым полностью электронным автомобильным навигатором может по праву называться ETAK – он мог быть установлен на любой серийный автомобиль и использовал для навигации электронные карты, записанные на компакт-кассеты, электронный компас и датчики на колеса.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Да-да, все верно, никакого GPS, только «внутренняя» навигация, при этом достаточно точная. Данные выводились на строчный ЭЛТ дисплей.

Подробнее про этот интересный проект можно почитать тут.

Первые полноценные GPS-навигаторы появились в 1990 году, когда Mazda выпустила первую машину со встроенной GPS навигацией – Eunos Cosmo. Далее подтянулись Oldsmobile, Ford, BMW и остальные производители.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Но основной толчок к рассвету GPS навигации был дан в 2000 году, когда правительство США сняло ограничения на точность позиционирования для гражданских GPS со 100 метров до 5.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Автомобильные устройства разделились на две ветки, встроенные (OEM) и внешние, которые можно было установить в любую машину:

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

В России до недавнего времени у встроенной навигации практически каждого автопроизводителя (и мото тоже) были большие проблемы с русским языком, обновлением актуальных карт и прошивок. До такой степени, что люди были вынуждены покупать дополнительный съемный автонавигатор и пользоваться им.

В современности сходятся воедино две исторические ветви – музыка и навигация и образуют многофункциональный автомобильный комбайн, который можно встретить во многих современных машинах. Через мультимедийную систему водитель также получил возможность контролировать бортовые системы автомобиля и управлять телефонной связью. Поддержка разных носителей данных, связь со смартфоном и многие другие функции уже сегодня дополняют простое вождение автомобиля. Впервые появилось такое понятие, как автомобильная экосистема.

Это интегрированная цифровая среда автомобиля, объединяющая в себе многие элементы, в том числе, мобильный телефон и его функции. Крупнейшие на сегодняшний день производители мобильных операционных систем Apple и Google разработали свои собственные стандарты для автомобильных экосистем — Carplay и Android Auto соответственно. Они позволяют водителю контролировать навигацию, музыку, СМС, телефонию и веб-поиск. Для увеличения безопасности вождения системы поддерживают голосовое управление.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

На данный момент список автопроизводителей и поддерживаемых моделей довольно широк, более того, многие поддерживают обе экосистемы одновременно.

Проекторы

Первый встроенный проектор был установлен в 1988 году в Oldsmobile Cutlass Supreme Indianapolis 500 Pace Car. На линию взгляда водителя выводились показания электронного спидометра. Следом на рынок вышли японские производители Nissan и Toyota.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

BMW называет себя первым европейским производителем проекционных решений. Первый встроенный проектор появился в 2004 году в системе ConnectedDrive, которая устанавливалась в 5 серию.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Это был небольшой участок на лобовом стекле, куда проецировалась текущая скорость и навигационная информация в виде стрелочек и расстояния. В настоящий момент производитель предлагает улучшенную версию дисплея. Он стал цветным, появились подсказки по навигации по сложным развязкам и информация о дорожных знаках.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

В настоящий момент практически все крупные автоконцерны предлагают HUD в качестве опций, в основном для авто бизнес-класса. Функционал у них стандартный – дублирование показаний автомобильных приборов и навигационной информации с определенными вариациями.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Минусы таких решений очевидны – HUD привязан только к одной конкретной модели, а если вам хочется апгрейда или расширения функций – придется менять машину целиком. Точность и полнота навигационных подсказок сильно зависит от качества картографической информации и ее своевременного обновления. В России до недавнего времени не у всех производителей с этим было все хорошо – карты старые и редко обновляются, а иногда обновить мультимедийный центр либо невозможно, либо надо отдавать машину в сервис. Плюсы таких систем – полная интеграция с бортовой электроникой автомобиля, от режимов работы двигателя, до управления интеллектуальными бортовыми системами, такими как круиз-контроль, FCWS (Forward Collision Warning) и автопарковка.

Проблем совместимости лишены универсальные дисплеи, которые вы можете приобрести отдельно и установить в любую машину. Предложений на рынке великое множество, цены за комплект также очень сильно отличаются.

Самый дешевый вариант – скачать на смартфон специальное приложение, которое выкручивает яркость до максимума и инвертирует экран, и положить телефон под стекло. Например, приложение Hudway. На экран телефона выводятся навигационные подсказки и некоторые параметры движения, такие как скорость по GPS.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

К сожалению, минусы значительно превышают плюсы. Днем и при ярком свете мощности подсветки смартфона категорически недостаточно, проекции просто не видно, автостекла разных производителей отличаются типом покрытия, и без специальной отражающей пленки изображение может сильно двоиться. На некоторых приборных панелях попросту нет плоского места, на котором телефон смог бы удержаться.

Гораздо лучше дела обстоят с другим проектом Hudway glass. Здесь необходимо купить специальную подставку для телефона с отражающим экраном, который и обеспечит приемлемое качество изображения.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Благодаря специальному отражателю изображение уже не двоится и лучше видно, подставка надежно держит телефон и не дает ему соскакивать. Минусы остаются от предыдущего решения: маленький размер экрана, проблемы изображения при ярком солнце, нет интеграции с электроникой автомобиля.

В настоящее время на рынке можно приобрести отдельные проекторы, которые будут выводить гораздо более яркую и четкую картинку либо на проекционное стекло, либо на специальную пленку.

Помимо уже производящихся есть несколько стартап-проектов, которые только собирают предзаказы. Все эти девайсы объединяет одно, это проекционные дисплеи, которые устанавливаются на торпедо автомобиля и проецируют дополнительную информацию либо на лобовое стекло, либо на специальный отражающий экран. Ни одно из этих устройств не может работать без смартфона, его GPS и навигационных функций. Часто нужно скачать специализированное приложение.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Плюсы: простое, компактное и недорогое решение. Можно наклеить на лобовое стекло специальную пленку из комплекта или установить проекционный щиток. Работает даже при ярком солнечном свете.

Минусы: секторный экран может проецировать только простую графику, совместим только с одним приложением, за установку которого нужно платить дополнительные деньги.

Мультимедиа в авто это что. Смотреть фото Мультимедиа в авто это что. Смотреть картинку Мультимедиа в авто это что. Картинка про Мультимедиа в авто это что. Фото Мультимедиа в авто это что

Navdy – достаточно сложный продукт. Это не просто проекционный экран, помимо навигации он понимает голосовые команды и жесты, может принимать звонки и управлять музыкой, связь по стандарту OBDII позволяет транслировать на экран дополнительную информацию от бортового компьютера автомобиля.

Внешний проекционный дисплей может стать хорошей альтернативой встроенной автоэлектроники, он универсален и подходит для большинства машин и смартфонов, просто устанавливается и настраивается. В зависимости от сложности и функционала можно подобрать HUD под разный бюджет.

Что можно ждать от HUD-ов в недалеком будущем? Прежде всего, это увеличение площади изображения, которое позволит водителю видеть и работать с большим количеством объектов. Во-вторых, это дальнейшее облегчение фокусировки взгляда водителя с дороги на индикаторы и обратно. Третье выходит из первого и второго – большая интерактивная проекция позволит создавать полноценную дополненную реальность и работать с ней! Сначала – только лобовое стекло, потом вообще все.

Ближе всего к вышеописанному подошел концепт WayRay Navion, который будет не только понимать слова и жесты но и обеспечить полноценную дополненную реальность на лобовом стекле автомобиля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *