Мультипликация кружок что это
Мультипликация кружок что это
ЗАЧЕМ ДЕТЯМ УЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ МУЛЬТИКИ?
Можно совершить любые путешествия, всевозможные превращения, можно стать каким захочешь большим, сильным, красивым, моряком или летчиком, звездой или собакой. И эта игра помогает ребенку быть в гармонии со своим внутренним миром. Мультипликация – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуально насыщенном мире.
Выразительные средства мультипликации наиболее естественные для детского возраста стимуляторы творческой активности и раскрепощения мышления. Процесс создания мультфильмов побуждает детей удивляться. Это значит не быть равнодушными, радоваться жизни, совершать открытия. Чем дольше человек сохраняет способность удивляться, тем интереснее ему жить.
Только вдумайтесь, аниматор (от латинского «анима», означает «душа») в буквальном смысле – «одушевитель». Аниматоры должны не просто оживить картинку или комок пластилина, но и вдохнуть в него душу, сотворить личность. И чтобы это сделать ребенку необходимо освоиться в литературном творчестве, изобразительном искусстве, актерском мастерстве, культуре искусства, режиссуре, мире звуков и т.д.
Автор: Тихонова Елена Роальдовна, 2011 г.
МУЛЬТФИЛЬМ РУКАМИ ДЕТЕЙ: как это?
«В наши дни скорость перемен в технологиях и стратегиях намного превышает продолжительность человеческой жизни. Знания и умения, приобретенные вчерашними первоклашками, часто устаревают раньше, чем дети заканчивают школу. В наши дни ребенку необходимо уметь выбирать стратегию в меняющемся мире, учиться на протяжении всей жизни. И для успешного решения такой задачи нужно, чтобы ребенок испытывал потребность в новых знаниях, был вооружен умением отыскивать и отбирать их среди огромного количества информации.
Более того, поток информации возрос до того предела, когда человек не может уже усвоить и переработать ее в полном объеме. Это привело к узкой специализации, утрате целостного взгляда на жизнь, незнанию или недооценке многих ее сторон и, в результате, к снижению творческого потенциала личности. Ведь творчество предполагает разрушение стереотипных форм, выход в соседние, «чужие» области знаний.
И в этом случае нам, взрослым, необходимо воспитать в детях осознание связей и зависимостей между любыми явлениями окружающего мира, или, другими словами, сформировать у них целостное мировосприятие.
А как реально происходит воспитание современных детей?
Так, что же в данном аспекте отличает (выделяет) анимацию?
1. Прежде всего, анимация не имеет своего «предмета». Она одинаково легко осваивает любой материал и любое содержание. Наблюдается даже известный парадокс: не исходный материал ставит границы творческому воображению, а воображения не хватает, чтобы освоить этот материал.
2. В анимации пока нет канона, нет устойчивой традиции, своего идеала, образца. Неизвестно, возможен ли вообще такой канон. Отсюда характерная неотгороженность мультипликации от любых видов художественной и практической деятельности, одинаково заинтересованное отношение ко всем явлениям жизни.
3. Традиционные виды искусства осваивают действительность с помощью специфического языка (язык театра, живописи, кино и т.д.). Для анимации жизненный материал является не только объектом освоения, но и составной частью самого языка.
Благодаря всем названным особенностям, анимация позволяет построить работу с детьми, учитывая решение всех вышеперечисленных задач.
В процессе создания мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности, что определяет целостность этого искусства.
Специфика анимации позволяет работать с ребенком, не перенося «в него» элементы человеческой культуры, а естественно помещая маленького аниматора в сферу этой культуры (причастность).
Поэтому занятия мультипликацией являются благоприятной средой для создания всеобъемлющей системы комплексного эстетического воспитания ребенка».
Источник: «Мультфильм руками детей» Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова
Презентация кружка «Мультстудия»
Марина Титова
Презентация кружка «Мультстудия»
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, воображение. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками,пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить,а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Прикреплённые файлы:
Презентация «Опыт работы экологического кружка» “Экологическое образование – это основа национальной безопасности России. Это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности,.
Фрагмент сценария совместной деятельности «Мультстудия «Рыбки» в подготовительной группе Цель: Создание пластилиновой анимации «Рыбки». Задачи: 1. Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение создавать самостоятельно.
Мультстудия как средство развития творческого воображения и мелкой моторики Важнейшим этапом в развитии личности является дошкольный возраст. Этот период происходит приобщения ребенка к познанию окружающего мира,.
Презентация «Отчёт о работе кружка «Ловкие пальчики» Отчёт о работе кружка «Ловкие пальчики» Многие родители, заботясь о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, в основном,.
Программа кружка «Изостудия» Пояснительная записка Настоящая программа способствует решению следующих задач: Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые,.
Программа вокального кружка Пояснительная записка Музыка начинается с пения… Курт Закс (немецкий музыковед) Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности,.
Кружковая работа «Анимашка»
Василиса Юрьевна Ширяева
Кружковая работа «Анимашка»
Сегодня мультипликация занимает большое место в буднях детей, как малышей, так и школьников. Анимация является одним из основных источников информации, помогающих познавать окружающий мир. Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души. Раз уж детям это столь интересно, почему бы не позволить им более тщательно разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их развития. Наверняка ребенку будет также интересно узнать, как создаются их любимые мультфильмы
Она включает в себя огромное количество возможностей для социализации детей
мультипликационное творчество позволяет развивать креативные способности детей, что позитивным образом сказывается на их социализации.
важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде.
это процесс освоения новых технологий.
Исходя из этого, я решила создать кружок мультипликации «Анимашка».
Цель кружка:
1. Познакомить детей с миром мультипликации
2. Заинтересовать детей созданию мультфильма своими руками.
3. Создать условия для развития мелкой моторики кистей рук, художественно — творческих способностей у дошкольников
1. Стимулировать детей к творческой активности и раскрепощению мышления.
2. Научить детей переводить свои идеи и замыслы на язык мультипликации, используя богатую палитру ее изобразительных возможностей.
3. Развивать коммуникативные навыки, способствующие успешной социализации детей.
4. Развивать разные виды детской деятельности, творчество и эмоциональную сферу дошкольников.
5. Формировать начальные умения работы с мультимедийным оборудованием в процессе создания собственного мультфильма
Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремления к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ним цели.
На кружке дети развивают воображение, фантазию, внимание, память, терпение и трудолюбие. Приобретая трудовые навыки, дети развивают фантазию, творческое мышление, усидчивость, художественный вкус и улучшают моторику рук. Каждый ребенок с особым интересом занимается на занятиях кружка, где выполняет задание красиво, аккуратно, творчески.
Занятия проводятся 1 раз в неделю, подбирается материал и оборудования по каждой новой теме. Во время совместной образовательной деятельности с детьми используются различные приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.
Участие и достижение воспитанников
Год Уровень Название конкурса Результат
2015 РФ Всероссийский конкурс «Детский сад – ребячье царство!» Диплом I степени, номинация «Творческая»
2017 ДОУ «Зеленый огонек» ПДД и дети Диплом III место
Год Уровень Название Ссылка
Консультация для родителей
«Как провести выходные с пользой и весело»
Консультация для родителей
«Как провести выходные с пользой и весело»
Календарно-тематический план кружка с детьми старшего дошкольного возраста
по кружковой работе «Анимашка» (создания мультипликации)
Месяц Тема Формы и виды детской деятельности Предполагаемый результат
Октябрь Такие разные мультфильмы:
1. Разные виды анимации в мультфильмах.
2. Интересная работа (профессии в мультипликации)
-беседы по содержанию мультфильмов;
-дети владеют понятийным аппаратом мультипликации.
Ноябрь Предметная анимация:
1. Интересная история
3. Мульт –команда: приемы работы с фотоаппаратом.
-определение героев и их действий;
-работа с фотоаппаратом
-фотоотчет о съемке мультфильма.
3. Мульт –команда: работа с освещением
-беседа о мульт – профессиях;
-экспериментирование с освещением;
Январь Сыпучая анимация
1.Сыпучие материалы: что это такое,
2. Сыпучий сюжет – командная работа.
3.Новые инструменты: световой стол.
— чтение худ. произведений о зиме;
— изготовление светового стола;
Февраль Пластилиновая анимация
1. «Я леплю из пластилина»
2.Любимые сказки своими руками: творческая мастерская
3.Экранизация: работа с ПК.
— беседы о пластике персонажей;
— работа с ПО;
— просмотр мультфильма. Мультфильм в технике «Пластилиновая анимация»
Март Монтаж мультфильма:
2. Работа с фотографиями
3. Работа с WMM
4. Создание субтитров -Работа с ПК;
-гимнастика для глаз;
-групповая работа. У детей формируются представления о монтаже мультфильма. Навыки работы с ПК.
Апрель Озвучка мультфильмов
1. Музыка в мультфильмах
2. Речь в мультфильмах
3. Работа с ПК
— совместная деятельность с музыкальным руководителем;
— экспериментирование. Видеосалон для детей не посещающих кружок.
Май Галерея успеха
1. Создание своего диска мультфильмов.
— запись диска с мультфильмами;
— выступление на итоговом родительском собрании.
Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.
Кружковая работа «Математические ступеньки» «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ» Пояснительная записка РАБОЧАЯ программа курса кружка «Математические ступеньки» составлена на основе авторской.
Кружковая работа по физическому воспитанию с помощью степа Кружковая работа по физическому воспитанию по средствам степа. Цель : Организовать степ на основе янских легенд. Задачи: • Развивать физические.
Кружковая работа по лепке «Мозаика из пластилиновых шариков» Кружковая работа по лепке «Мозаика из пластилиновых шариков» «Таланты детей находятся на кончиках их пальцев» (М. Монтессори) Мозаика из.
Кружковая работа по лепке «Ёлочка из солёного теста» Кружковая работа по лепке «Ёлочка из солёного теста» Фантазии и идеи из солёного теста неиссякаемы. А в преддверии Нового года они становятся.
Кружковая работа по театрализации по ФГОС Цели и задачи: Развитие творческой самостоятельности и эстетического вкуса в передаче образа, используя средства выразительности. Основная.
Кружковая работа в подготовительной группе «Волшебные ленточки» Участниками этой деятельности являемся мы: дети старшего дошкольного возраста и я, воспитатель подготовительной группы, которая сама увлечена.
Кружковая работа «Веселый пластилин». 2 младшая группа. Пояснительная записка Из всего многообразия видов изобразительного искусства дети обычно отдают предпочтение рисованию, которое имеет большое.
Кружковая работа «Волшебные салфетки» (техника гофротрубочки) Пояснительная записка «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного., в этих словах просто и ясно выражена.
Программа кружка по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста «Мультляндия»
Мария Трофимова
Программа кружка по обучению мультипликации для детей старшего дошкольного возраста «Мультляндия»
1. Пояснительная записка …. 3
2. Учебно-тематический план …. 7
3. Содержание программы …. 9
4. Условия реализации программы …. 11
Программа кружка разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, с учетом возрастных психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста. На сегодняшний день все актуальнее звучит вопрос о новых технологиях, которые способствуют формированию таких качеств личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Одним из важных мотивов занятий с детьми дошкольного возраста является интерес. Интерес – это активная познавательная направленность на предмет, явление или деятельность, связанная с положительным эмоциональным отношением к ним. Предметом такой заинтересованности может стать создание мультипликационного фильма. Всем известно, что анимация – один из любимых жанров у детей. А раннее приобщение ребенка к применению компьютерных технологий имеет ряд положительных сторон, как в плане развития его личности, так и для последующего изучения школьных предметов и в дальнейшей профессиональной подготовке, облегчая социализацию ребенка, вхождение его в информационное общество. В этом заключается новизна программы.
Основное направление деятельности кружка – создание короткометражных мультфильмов методом покадровой съёмки с применением цифровых технологий в различных техниках (пластилиновая, бумажная перекладка, объёмная анимация и другие). Поскольку мультипликация находится на стыке таких видов искусства, как кинематограф, театр, комикс, изобразительное искусство и музыка, то и программа кружкавключает разнообразные виды деятельности: рисование, литературное творчество, лепку, аппликацию и, конечно же, съёмку и монтаж мультфильмов! Дети изучают историю мультипликации – от оптических игрушек до современных мультфильмов, знакомятся с техниками мультипликации, с законами монтажа и средствами выразительности, применяемыми в мультипликации, учатся работать с цифровым фотоаппаратом и микрофоном, монтировать мультфильм на компьютере с помощью программы Windows Movie Maker.
• Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об образовании в Российской Федерации.
• «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.3049-13 (от 29 мая 2013 года №28564)
• «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении»
(утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 октября 2011 г. №2562 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»
• «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011 г. № 2151, регистрационный № 22303 от 14 ноября 2011 г. Министерства юстиции РФ).
Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия будут проходить 1 раз
Программа кружка предусматривает индивидуальные, групповые, фронтальные формы работы с детьми.
Фронтальная форма работы – это демонстрация таблиц, рисунков, наглядного материала, а также различных технических приёмов работы с пояснением всей группе.
Индивидуальная форма работы предполагает дополнительное объяснение задания отстающим детям.
В ходе групповой работы детям предоставляется возможность самостоятельно построить свою работу на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Групповая работа позволяет выполнить наиболее сложные и масштабные работы с наименьшими материальными затратами. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование детей на создание «творческих пар» или подгрупп с учетом их возраста и опыта работы в кружке.
Для реализации программыбудут использоваться следующие методы работы: а) методы организации и осуществления деятельности (словесные, наглядные, практические, самостоятельной работы и работы под руководством педагога); б) методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха); в) методы контроля и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный, текущий и итоговый).
Цель программы: создание короткометражных рисованных и пластилиновых мультфильмов, через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационным мультимедийным технологиям и ресурсам.
Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:
• обучение компьютерным технологиям как основе научно-технического прогресса в мультипликации;
• обучение основам изобразительной грамоты (лепки) и формирование художественных знаний, умений и навыков;
• сформировать определенные навыки и умения; закрепить их в анимационной деятельности;
• обучение различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов.
• развитие художественно-творческих, индивидуально выраженных способностей личности ребенка;
• развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
• воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;
• воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
• формировать этические нормы в межличностном общении;
• обогащать визуальный опыт детей через просмотр мультфильмов и участие в мероприятиях.
На конец учебного года кружковцыдолжны знать и уметь:
• правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
• название и назначение инструментов для работы с бумагой и пластилином;
• способы соединения деталей из бумаги и пластилина;
• особенности материалов техники анимационной деятельности.
• определить порядок действий, планировать этапы своей работы;
• комбинировать различные приемы работы для достижения поставленной художественно-творческой задачи;
• пользоваться инструментами и графическими материалами (карандашами, гуашью, акварелью, тушью, кистью, палитрой, белой и цветной бумагой; перьями и палочками);
• различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
• добиваться тональной и цветовой градации при передаче объема предметов;
• передавать движения фигур человека и животных;
• проявлять творчество в создании своей работы.
• владеть простейшими навыками работы с фотоаппаратом и компьютером.
Формы подведения итогов реализации образовательной программы:
Динамику роста детей, занимающихся в кружке, можно будет отследить с помощью диагностики, которая проводиться 2 раза в год – в ноябре и мае. Диагностика состоит из теоретических вопросов, направленных на выявление знаний ребят о создании мультипликационных фильмов. Уровень практических умений будет оцениваться в конце «обучения»через следующие формы подведения итогов: творческие задания, презентация творческих проектов, выпуск анимационных фильмов.
1 год обучения
1. «Теоретические основы мультипликации» 2 1,5 0,5
1.1. Вводное занятие. 1 0,5 0,5
2. «Создание мультипликации на бумаге» 16 7,5 8,5
мультфильма.
2.2. Операции с предметами. 3 1 2
2.3. Работа с фотоаппаратом. 6 2 4
Создание анимации на бумаге
2.5. Озвучивание и создание простейшего 3 1 2
мультфильма.
2.6. Выпуск анимационного льма. 1 0,5 0,5
3. «Пластилиновая анимация» 14 2,5 11,5
3.2. Изготовление героев и декорации. 4 1 3
3.3. Покадровая съемка сюжета. 4 1 3
мультфильма.
3.5. Выпуск анимационного фильма. 1 0,5 0,5
Индивидуальная творческая работа.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(1 час в неделю, 34 часа в год)
РАЗДЕЛ №1 «Теоретические основы мультипликации» (2 часа).
Занятие №1.1. «Вводное занятие».
Теория: «Немного из истории анимации». Введение в образовательную
программу. Диагностика уровня знаний детей. Условия безопасной работы.
Инструктаж по технике безопасности
Практика: Игровые технологии на сплочение коллектива.
Занятие №1.2. «Теоретические основы мультипликации»
Теория: Знакомство с видами анимации и этапами создания мультфильмов.
РАЗДЕЛ №2 «Создание мультипликации на бумаге» (16 часов).
Занятие №2.1. «Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма».Теория: Выбор сюжета и сценария для нового мультфильма из предложенных сказок и музыкальных композиций. Обсуждение сценария, декораций и героев.
Практика: Написание сюжета.
Занятие №2.2. «Операции с предметами».
Теория: Закрепление операций за рабочими пара с пошаговым действием.
Практика: Изготовление из бумаги декораций, героев сказки.
Занятие №2.3. «Работа с фотоаппаратом. Создание анимации на бумаге».
Теория: Знакомство с процессом цветной цифровой фотосъемки и
покадровой съемки сюжета
Практика: Покадровая сьемка сюжета мультфильма.
Занятие №2.4. «Знакомство с Windows Movie Maker».
Теория:Операции с фильмом: создание, открытие, сохранение, удаление,
перемещение по кадрам, сохранение и просмотр фильма как любого
видеофильма, выход из программы. (Создание целостного мультфильма
(монтаж) самого фильма на 1 – ом году обучения осуществляет руководитель
кружка).
Занятие №2.5. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Теория: Знакомство с микрофоном и правилами записи голоса.
Практика: Операции со звуком и музыкой.
Занятие №2.6. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
РАЗДЕЛ №3 «Пластилиновая анимация» (14 часов)
Занятие №3.1. «Написание сценария. Распределение ролей».
Практика: КТД – совместное написание сценария сказки. Распределение обязанностей и закрепление героев за рабочей порой. Занятие №3.2. «Изготовление героев и декорации».
Теория: Работа с пластилином. Использование различных приемов лепки.
Передача характера, образа.
Практика: Групповая и индивидуальная работа по созданию героев и декораций.
Занятие №3.3. «Покадровая съемка сюжета».
Теория: Знакомство с фотоаппаратом. Правила фотосъемки.
Практика: Покадровая съемка действий.
Занятие №3.4. «Озвучивание и создание простейшего мультфильма».
Практика: Монтаж фильма, озвучивание персонажей, наложение голоса.
Занятие №3.5. «Выпуск анимационного фильма».
Теория: Презентация проекта (мультфильма).
Практика: Выпуск анимационного фильма, показ в группах и размещение на официальном сайте.
РАЗДЕЛ №4 «Участие в мероприятиях различного уровня» (5 часов).
Практика: Участие в конкурсах, фестивалях различного уровня по данной номинации.
РАЗДЕЛ №5 «Работа с родителями. Индивидуальная творческая работа» (12 часов).
Практика: Индивидуальные задания детям. Привлечение к совместной работе родителей кружковцев.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Для достижения наилучшего результата в усвоении программы необходимы:
— столы для изготовления героев сказки, декораций;
— ножницы для каждого ребенка;
— краски и цветные карандаши;
— штатив для фотоаппарата;
— ноутбук, поддерживающий запись голоса, с выходом в интернет;
— программа для монтажа фильмов Windows Movie Maker.
3. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. – Ярославль, 1998г.
4. Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников/ М. : Палас, 2010.
5. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/
7. Леготина С. Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика. – Волгоград, ИТД «Корифей», 2006г.
8. Хоаким Чаварра, Ручная лепка. – М., 2003г.
1. Интернет- ресурс wikipedia.org
2. Мастер-класс для педагогов «Создание мультфильмов вместе с детьми» (Фестиваль педагогических идей «открытый урок» http://festival.1september.ru/articles/643088/ )
3. Проект пластилиновый мультфильм http://www.docme.ru/doc/272791/proekt-plastilinovyj-mul._tfil._m
4. «Пластилиновый мультфильм» (Учитель для коллег и родителей http://uchitel39.ru/tvorchectvo/proekty/proekt-plastilinovyj-multfilm
5. Мини-проект «Пластилиновый мультфильм» (педагогический интернет
– портал «О детстве» http://www.o-detstve.ru/forchildren/research-project/14924.html)
Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмическая мозаика» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Педагогические исследования подтверждают, что дошкольники чаще всего своими любимыми занятиями называют различные.
Программа кружка по социально-личностному развитию детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет «Я — ты — мы» Программа кружка «Я – ты – мы!» для детей старшего дошкольного возраста 6 – 7 лет на 1 год обучения Составитель: Киреева Наталья.
Образовательная программа кружка по пластилинографии «Пластилиновое чудо» для детей старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад № 2 «Светлячок» Жердевского района Тамбовской области ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ: Педагогическим советом Заведующая МБДОУ детского.
План работы кружка «Веселый светофор» для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает,.
Программа кружка по ознакомлению с правилами дорожного движения детей старшего дошкольного возраста «Светофорик» Пояснительная записка Согласно Федеральному закону «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного.
Программа по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Маленькие мастера» Актуальность программы Актуальность данной программы определяет стратегия образовательной политики, сформированная в Федеральном законе.
Программа занятий для детей старшего дошкольного возраста Литература: 1. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность, Ярославль, Академия развития. Клюева Н. В., Касаткина Ю. В. 2. Коррекционно.
Развивающая программа для детей старшего дошкольного возраста «Компьюша» Пояснительная записка. Данная программа кружковых занятий по информатике построена таким образом, чтобы помочь дошкольникам научиться общаться.