Мультируль что это такое

Правила подключения мультируля

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

Важно помнить

Мультируль — это очень современное усовершенствование, но важно понимать, что основная функция любого руля — это управление автомобилем. В связи с этим к рулевому колесу предъявляются очень жесткие требования. Имея все усовершенствования, руль должен обязательно оставаться удобным и не лишаться своей главной функции в угоду современным веяниям. Таким образом, любые дополнительные функции не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Источник

Мультируль

Что такое мультируль? Сегодня этим словом называют рулевую баранку, на которой располагаются кнопки управления необходимыми функциями машины. Такой руль дает возможность облегчить управление машиной, людям с ограниченными возможностями или гонщикам Формулы-1. Появление технологии передачи сигналов без проводов, дало возможность установить в рулевом колесе огромное количество управляющих кнопок.

Отличия от Серворуля

Мультируль. Для простых автолюбителей, применение мультируля не целесообразно, разве что для красоты. Сегодня, многие производители оснащают руль кнопками управления, количество которых может доходить до 20 штук. Такой принцип работы позволяет, не отвлекаясь от управления, выполнять действия большими пальцами, которые практически не задействованы при вождении.

Включение дворников, поворотных сигналов или магнитолы не требует выпускать баранку из рук, что удобно, и легко доводится до автоматизма. Даже переключение передач сейчас возможно с кнопки на руле, что по достоинству оценили как новички, так и опытные водители.

Серворуль. Это совсем иное устройство, рассчитанное на изменение прилагаемого к баранке усилия, для вхождения в повороты, при изменении скорости машины. Проще говоря, на скорости руль становится жестче, что снижает чрезмерную маневренность машины, уменьшая шанс вылететь в кювет. Внешне, серворуль от обычного руля не отличается, все его детали скрыты под кожухом.

Классификация

Существует простая классификация для мультирулей по степени интеграции, которая основана на количестве встроенных в него кнопок управления:

Сигнал может передаваться через провода и без проводов, быть аналоговым либо цифровым.

Плюсы и минусы

Мультируль своими руками

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Далеко не все современные машины, особенно бюджетного сегмента оснащаются мультирулем. Сегодня стал популярным тюнинг — замена обычного руля своего авто на мультируль. Изменения в электрооборудовании получаются минимальными.

Некоторые обходятся монтированием внутрь баранки руля кнопок управления магнитолой. Самостоятельная переделка не рекомендуется. Сертифицированные же детали для превращения обычного руля в мультируль, найти будет сложно.

Внимание: не стоит забывать про подушку безопасности, расположенную в рулевом колесе. Во-первых, она может сработать случайно, когда вы будете разбирать баранку с целью монтажа кнопок управления. Во-вторых, при срабатывании подушки в аварийной ситуации, встроенные в руль элементы, могут отломиться и ударить в лицо водителя. Обе ситуации грозят вам травмами, будьте осторожны!

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

В Интернете есть много всяких советов, по изготовлению мультируля для практически автомобиля. Памятуя о безопасности, рекомендую воспользоваться простым устройством, цены которого колеблются в пределах нескольких сотен рублей. Оно крепится к рулевой баранке и не мешает срабатыванию подушек безопасности.

Вторым безопасным вариантом будет подключение магнитолы автомобиля, через адаптеры к штатным кнопкам руля. Выбирать адаптеры необходимо для каждой магнитолы индивидуально.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Не стоит гнаться за модой. Если вы не привыкли к мультирулю, после установки придется привыкать, и водить крайне осторожно, чтобы не попасть в аварию. Самостоятельная переделка может нанести вред вашему здоровью, если в руле стоит подушка безопасности. В крайнем случае, дешевле, безопаснее и проще прикрепить к рулю готовый пульт управления магнитолой, или встроить адаптеры управления вместо штатных кнопок, уже имеющихся в руле.

Источник

Что такое мультируль и серворуль в автомобиле?

Читая какие-либо спецификации автомобилей, или может просто в разговоре, вам могли встретиться такие понятия, как мультируль и серворуль. Это довольно простые понятия из разряда «элементарно, но не понятно, а спросить неудобно». Но отбросим все формальности и разберем по полочкам. Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1. Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

Как настроить мультируль. Видео

Источник

Что такое мультируль в автомобиле?

Мультируль – это современное модифицированное воплощение рулевого колеса, которое помимо основных функций выполняет дополнительные действия. На таком руле имеются кнопки управления другими системами и функциями. Первым мультирулем можно считать даже обычный, но в контексте автомобилестроения двадцатого века, когда на рулевом колесе начали помещать кнопки звукового сигнала (что уже являлось дополнительной функцией). Однако современные мультирули по-настоящему многофункциональны: на них имеется ряд дополнительных кнопок и клавиш, позволяющих задействовать целый ряд систем.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Чем удобен мультируль

Мультируль (или многофункциональный руль) многим представляется как довольно объемное устройство, оборудованное большим количеством кнопок и рычажков. В действительности это практически так и выглядит, но такое рулевое колесо все же остается обычным рулем с характерной конструкцией (пусть и немного более габаритным). Отличительная особенность мультируля – в наличии дополнительных органов управления, обеспечивающими управление множеством опциональных функций автомобиля.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Очевидно, что в недрах мультируля скрыта электронная начинка, а расположенные снаружи кнопки дают возможность управлять такими системами авто, как:

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Могут устанавливаться и кнопки для активации и отключения других функций. В результате рулевое колесо уже можно использовать не только для управления движением автомобиля, но и как полноценный централизованный орган управления без необходимости включать что-то на приборной панели.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое


Что такое мультируль и серворуль

Мультируль

Мультируль — сокращение от мультифункциональный руль. Представляет собой обычный руль, на спицах которого расположены дополнительные кнопки для управления различными функциями в автомобиле. Чаще всего на руль переносятся кнопки управления аудиосистемой и бортового компьютера. В машинах подороже к ним может присоединиться управление куиз-контролем, Bluetooth, регулировка подвески и т.д..

Все это сделано для удобства водителя и для безопасности. Кнопки расположены так, чтобы их было удобно нажимать большими пальцами рук. Правда если вы помните уроки в автошколе, а так же злой крик автоинструктора (было и такое!) и держите руль правильно, то нажимать на кнопки будет не слишком удобно. Ведь все равно придется отвлекаться и искать нужную клавишу.

Если вам кажется, что кнопки на руле это излишество, там их много и во всех не разобраться, то предлагаю вам взглянуть на руль болида Формулы 1.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Такие «штурвалы» имеют порядка двадцати различных кнопок, тумблеров и переключателей, а их стоимость может доходить до 50 тысяч евро. Но мы отвлеклись.

Серворуль

А вот здесь уже сложнее. Официального понятия, что такое «серворуль» не существует. Это сленговое выражение и если где на автомобильных форумах вы зададите такой вопрос, то отвечающие разделятся на два лагеря. Одни с пеной у рта будут доказывать, что серворуль это возможность регулировки рулевой колонки по высоте и по вылету. Другие будут брызжать слюной и убеждать, что это система меняющая усилие на руле в зависимости от скорости движения. Так какой же вариант правильный? Что подразумевают под понятием «серворуль» современные автолюбители? Второй, а именно система изменения усилия на руле, позволяющая при парковке крутить баранку одним пальцем, но придающая «вес» рулю на скорости.

Современные новые автомобили все имеют регулировку руля по высоте, да и регулировка по вылету уже встречается даже в бюджетных автомобилях. Поэтому если кто то и называл раньше эту функцию серворулем, то сейчас это не актуально. Теперь вы знаете, что такое мультируль и серворуль.

Мультируль своими руками

При хороших знаниях в области электроники превратить обычное рулевое колесо в мультируль – задача выполнимая, но такой процесс может быть длительным и небезопасным.

Важно! В современных автомобилях в рулевом колесе установлена подушка безопасности. При неаккуратных действиях во время демонтажа рулевого колеса она может неожиданно сработать и травмировать человека, поэтому такие работы лучше доверить профессионалам.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Подушка может сработать даже после удачного монтажа дополнительных органов управления, и это может произойти уже по вине производителя дополнительного оборудования, которое не соответствует требованиям и нормам безопасности. Самостоятельная установка мультируля оправдана и безопасна только в одном случае: если сама рулевая колодка и конструкция автомобиля предполагают такую возможность и используются сертифицированные комплектующие.

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Но без инструкции по установке справиться с такой задачей все же будет затруднительно. Подобная модернизация требует модернизации рулевых накладок и внесения изменений в электрооборудование автомобиля, поэтому при сомнениях в том, что какие-то действия выполнить правильно не удастся, лучше обратиться к специалистам автосервиса.

Как выбрать рулевое колесо

Мультируль что это такое. Смотреть фото Мультируль что это такое. Смотреть картинку Мультируль что это такое. Картинка про Мультируль что это такое. Фото Мультируль что это такое

Управляемость автомобильного транспорта зависит от множества факторов. К основным принято относить состояние и качество резины, исправность рулевой системы, комплектацию ходовой. Немаловажную роль играют и навыки водителя. Опытные водители знают, что на управляемость могут повлиять даже аксессуары и то, что можно к ним отнести условно. К примеру, рулевое колесо.

В теории, на месте крепления рулевого колеса можно зафиксировать газовый ключ – управлять автомобилем можно и посредством манипуляций с ним. Впрочем, такой вариант не сулит ни безопасности, ни комфорта. Штатные рулевые колеса многих авто минимально удобны, в отличие от продвинутых моделей, которые можно найти в специализированных магазинах. Они имеют множество дополнительных функций, приятный дизайн и обеспечивают легкий и надежный хват.

Avto.pro поможет вам разобраться в методике выбора рулевого колеса.

Тюнинг или обязательное обновление?

Сразу отметим, что покупать новое рулевое колесо строго необходимо лишь в тех случаях, когда старое кажется вам слишком некомфортным и не обеспечивает понятную обратную связь. «Штурвал» автомобиля также не обязан быть слишком большим – он не должен постоянно упираться в колени водителя (или требовать максимального вылета, если есть механизм регулировки). Если вы не сталкивались со всеми перечисленными проблемами, то замену рулевого колеса стоит отложить. А если вы просто хотите освежить интерьер автомобиля и не испытываете

проблем с бюджетом, то советуем продолжить изучение данного материала.

Перед тем, как начать подбор рулевого колеса, стоит разобраться с основными его характеристиками. Обращать внимание стоит на:

Особое внимание стоит уделить последнему. Рули с дополнительными функциями принято называть мультирулями

. Они имеют целый набор кнопок, который позволяют управлять различными автомобильными механизмами и устройствами, как-то магнитолой, мобильной связью и прочим. Встречаются даже рули с системой сенсорного управления. Обо всем этом мы расскажем подробнее.

Что стоит знать о размере рулевого колеса

Размер, он же диаметр рулевого колеса, напрямую влияет на комфортность рулевого управления. Чем меньше диаметр колеса, тем большие усилия к нему нужно прилагать при управлении автомобилем. Это особенно актуальный параметр для транспорта без усилителя руля. Мы не советуем подбирать слишком большой руля – он может ухудшить видимость или упираться в колени водителя. Размеров рулей много и их принято относить к отдельным категориям исходя из типоразмеров оплеток:

Сразу отметим, что это лишь одна из принимаемым продавцами и автолюбителями категорий, но, как и было указано, размеров много — ориентироваться стоит на диаметр. К примеру, вы можете найти спортивные модели диаметром 28 см, а это не вписывается даже в категорию S

. Как показывает практика, для легкового автомобиля хорошо подходят как
S
, так и
M
рули. Еще один момент: если в автомобиле есть гидроусилитель, то условно максимальным диаметром руля можно считать 32-33 см – рулежка не будет отнимать много сил и при этом сам «штурвал» будет иметь скромные габариты.

Подробнее о форме рулевого колеса

Отдельным параметром рулевого колеса, который все же связан с его размером, является форма. Наверняка вы хотя бы раз видели на фотографии или вживую руль спортивного автомобиля – он или круглый, или срезанный. Классической формой является круг, однако выделяют еще и такие колеса:

Мы рекомендуем отдавать свое предпочтение классическому круглому рулю – к нему привыкли все автолюбители и он не потребует адаптации. Срезанное рулевое колесо требует отказа от некоторых техник рулежки. Компромиссным решением является колесо с уплощением, т.е. плоским нижним, иногда нижним и верхним сектором. Иначе его называют D-образным

. Такая модель не будет упираться в колени и ограничивать видимость даже если ее диаметр близок к типу L или XL.

Другие параметры руля

Если вы определились с формой и диаметром рулевого колеса, пришло время рассмотреть такой показатель, как расстояние от обода до центрального крепежного элемента. Что его называют вылетом, хотя такое наименование нельзя назвать подходящим для данного параметра. В английском языке это расстояние называют Dish

. Данное изображение поможет вам понять, о чем идет речь:

Как несложно догадаться, слишком большое расстояние не играет на руку водителю – сложнее дотянуться до лепестков, установленный на рулевой колонке. В идеале лепестки должны находиться прямо за рулем так, чтобы водителю не пришлось тянуть ладонь с разжатыми пальцами. Проблема слишком близкого расположения лепестков может быть решена установкой проставок и специальных адаптеров. Минимальная длина в большинстве выпускаемых рулей составляет 3.7 см, однако многие из таких моделей имеют не слишком впечатляющий дизайн. Компромиссный вариант

Одним из важных параметров является число спиц. На рынке можно найти 2-, 3- и 4-спицевые рулевые колеса. Классический вариант: 3-спицевый руль. Число спиц не слишком влияет на управляемость (хотя здесь есть зависимость от вашей техники) и влияет скорее на эстетичность изделия. Если вы при рулежке вы перехватываете спицы руля, то уделите внимание их форме, расположению и толщине.

Крепежи большинства рулей совместимы с болтами 6х70 мм

. За счет этого новый руль можно поставить вместо штатного и даже установить проставки без доработок. Некоторые рули монтируются на рулевую колонку исключительно с использованием переходника, так как в них нет отверстий под болты. В большинстве случаев это спортивные модели.

Если вас интересует руль с подушкой безопасности (airbag

), то, разумеется, выбирайте модель, которая предусматривает установку и подключение данного устройства. Обычно рули продаются без встроенной подушки безопасности, так что ее придется докупать отдельно. Данное руководство поможет вам разобраться в особенностях выбора эйрбега. Забегая наперед скажем, что подушка безопаности — это важный элемент активной защиты водителя и пассажиров. Хоть данная защита действительно может нанести вред человеку, он несопоставим с реальной пользой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *