Муп жкх что это такое
Управляющая компания ЖКХ — что это такое? Расшифровка и определение
Ни для кого не секрет, что сейчас происходят постоянные войны между ЖКХ и простыми жильцами, которые платят денежные суммы за предоставление бытовых удобств. Эти непонимания возникают потому что данная сфера таит в себе много чего непонятно. После изучения этой статьи сфера ЖКХ уже не будет казаться чем-то очень сложным и страшным. Итак, какая же это организация и какие отрасли входят в управляющую компанию?
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как расшифровывается?
Расшифровка аббревиатуры ЖКХ: произносят «же-ка-ха» и расшифровывают как «Жилищно-коммунальное хозяйство. ЖКХ так же по-простому называют «коммуналка», обозначая таким образом, весь комплекс услуг который направлен на обслуживание жилого помещения: канализация, отопление, поставка электроэнергии, сторож.
Определение управляющей компании
Что же такое ЖКХ. ЖКХ — это орган местного самоуправления. Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) — комплекс отраслей экономики, обеспечивающий функционирование инфраструктуры поселений, а также различных зданий в них, цель которых – создать действительно безопасное, удобное и комфортабельные условия жизни и существование в них людей при помощи предоставления им коммунальных ресурсов и широкого спектра жилищных услуг.
Что входит в муниципальное учреждение?
Не лишним будет иметь представление о том, что же относится к МУП ЖКХ.
Электроэнергия
По настоящим законам жильцы вносят плату за электроэнергию исходя из показаний счетчика. Помимо прочего идет оплата и энергии, которая потратилась в местах общественного использования:
Горячее и холодное водоснабжение
Данная услуга предполагает то, что конечный потребитель получит горячую и холодную воду, которую очистили от опасных бактерий, а так же тяжелых металлов.
Отопление
Градусник в жилом помещении должен показывать ниже 18 градусов. Плату за отопление начисляют исходя из установленных региональных нормативов. Нужно помнить, что в стоимость так же включают и плату за обогрев мест общего использования.
Вывоз бытовых отходов, мусора
Пожалуй самый спорный вид коммунальных услуг. Оплата рассчитывается исходя из площади помещения. Данный факт является наиболее частой причиной конфликтов и иногда даже судов с ЖКХ.
Канализация
Необходима для своевременного отвода водных стоков. Хорошее состояние канализационных систем во многом определяет обстановку в отдельно взятом регионе. Плата за такую услугу осуществляется по региональному тарифу. Также за объем принимают итоговое количество горячей и холодной воды.
Оплата по ОДПУ
Существенным недостатком действующего порядка оплаты можно назвать оплату по нормативам, а не за тот объём который был использован. Что бы решить данную проблему Проводят мероприятия, направленные на то что бы все жильцы были обеспечены приборами учета.
Если обратиться к статье со ст.157 ЖК РФ, то можно заметить, что сумма внесенной уплаты за предоставленные коммунальные услуги рассчитывается исходя конкретных показаний приборов учета.
Для того, что бы осуществить оплату по ОДПУ применяют следующий метод расчета: следуя показаниям собственного прибора учета начисляется оплата за коммунальные услуги в каждой отдельно взятой квартире; к индивидуальной сумме прибавляется часть суммы потраченной на общедомовые потребности, которая рассчитывается согласно показаниям ОДПУ.
Чем является предприятие?
Поставщики услуг организации
Поставщиком услуг ЖКХ являются организации, которые преобразовывают дом, который выглядит как без удобств в истинно жилое помещение, осуществляя подключение его к электроэнергии, газу, бесперебойному водоснабжению, отоплению в прохладную пору. У каждого города существует своя организация, которая занимается поставлением ЖКХ услуг.
Допустим, в Омске за комфортабельное жилье граждан отвечает ТГК, ну а в Самаре за это несёт ответственность «Теплоэнерго».
Москва же является огромнейшим городом-миллионником, а это значит, что для обеспечения такого большого количества людей электроэнергией, водой необходимо несколько организаций. Среди них есть такие гиганты, как:
Если разобраться как работает алгоритм ЖКХ и вся эта система в целом, то на практике окажется что ничего сложного в заполнении необходимых документов нет и в помине. Нужно просто внимательно ознакомиться с нашей статьей. Правда и в самой системе иногда может быть сбой.
Внимательно проверяйте свои квитанции, прежде чем вносить денежную сумму которая там указана. Не смотря на то, что технический прогресс позволяет оплачивать квитанции не выходя из дома и лишних бумаг, лучше воспользоваться старым проверенным способом и сохранить квитанцию на случай каких-либо спорных ситуаций.
Видео по теме
Узнать о том, что такое ЖКХ, можно также в этом ролике:
МУП в жилищно коммунальном хозяйстве
Аббревиатура ЖКХ знакома практически каждому жителю нашей страны. Учитывая специфику формирования экономических отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве в последние десятилетия, проблемы в данной отрасли решаются на государственном уровне. Основной из них является отсутствие регулирования тарифов на услуги, которые предоставляют компании, занимающиеся ЖКХ. Помимо обслуживания граждан, управляющая компания должна заниматься автоматизацией деятельности, основываясь на базе инновационных технологий, выполнять ремонт всех компонентов своего хозяйства, осуществлять контроль и учитывать объем фактически предоставляемых услуг.
Что такое жилищно-коммунальное хозяйство
Жилищно-коммунальным хозяйством называют комплекс подотраслей экономики, которые направлены на обеспечение стабильного функционирования инженерной инфраструктуры зданий различного назначения, населенных пунктов, объектов социальной инфраструктуры. В состав данного комплекса входят два сектора экономики: соответственно, жилищный и коммунальный. Жилищный сектор подразумевает рассмотрение всех вопросов жизненного цикла зданий – от их эксплуатации до ликвидации. Более широкие задачи решаются в рамках коммунального сектора. Основным источником дохода коммунальных предприятий ЖКХ является начисление государственно утвержденный тариф.
Созданием единого государственного органа, ответственного за обеспечение жизни населения стали заниматься еще при Екатерине II. Развивать местное (городское) хозяйство продолжил Александр II. Начиная с 1870 года, управление городским хозяйством и благоустройством территории было передано губернаторам. После реформ, проведенных в 1892 году, правительство освобождает себя от забот в его развитии, переложив их на органы общественного управления.
После революции молодое советское правительство предпринимает ряд мер, направленных на национализацию жилищного фонда – была отменена квартирная плата, что привело к исключению в домах «хозяев», которые были бы заинтересованы в их сохранении и качественной эксплуатации. Существенные реформы в жилищно-коммунальном хозяйстве были проведены во времена НЭПа. Управление жилым фондом при помощи жилищно-эксплуатирующих контор сложилось в Советском Союзе. Система оплаты, к которой привыкли современные жители нашей страны, окончательно сложились уже в современной России после реформы в 2006г.
Далее разберемся, что такое государственное коммунальное унитарное предприятие на монопольном рынке.
Состав жилищно-коммунального хозяйства.
В широком смысле ЖКХ состоит из:
В основе своей все эти устули оказываются предприятиями естественных монополий. В комплекс услуг, относящийся к жилищным, которые должны оказывать предприятия ЖКХ входит вывоз мусора, обеспечение стабильного функционирования мусоропровода, проведение ремонтных работ общедомовых инженерных коммуникаций, санитарная и эпидемиологическая обработка, благоустройство придомовых территорий.
Характеристика муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства
До реформы все крупные предприятия отрасли ЖКХ находились в собственности государства, после часть этих предприятий продавалась в частные руки или акционировались. Многие остались в собственности государства с формой организации МУП. Эта аббревиатуру означает муниципальное унитарное предприятие. Разберем наиболее важные черты подобных организаций.
Типы предприятий
Местные власти закрепляют за муниципальными унитарными предприятиями определенные материальные активы, однако, они по-прежнему остаются собственностью самого муниципалитета. Они действуют на основании прав, в зависимости от которых могут использовать переданное имущество. Различают 2 типа МУП:
Советская модель управления жилищно-коммунальным хозяйством дала отголосок в современной России. После того, как был подписан контракт с исполнительной дирекцией МУП, его финансовая деятельность переходит под контроль собрания собственников. Ее ежегодно в обязательном порядке должна проверять ревизионная комиссия. Следует отметить, что дирекция коммунального хозяйства более эффективно управляет различными эксплуатирующими участками, чем это делает отдельный директор ЖЭУ.
Цель создания и функционирования
Основные цели создания унитарных организаций заключаются в:
Любое коммунальное унитарное предприятие Российской Федерации действует в соответствии со статьями №2 и №113 Гражданского кодекса РФ. Кроме оказания услуг физическим и юридическим лицам, а также извлечения прибыли от собственной деятельности, оно должно удовлетворять потребности государства и обеспечивать государственные нужды. К учредительным документам МУП относятся решение об учреждении, принимаемое членами государственных органов, а также устав.
Имущество подобных организаций формируется из нескольких источников. Оно передается по решению собственника. Кроме того, имущество формируется на основании прибыли, получаемой в результате ведения хозяйственной деятельности, кредитования, амортизационных отчислений, капитальных вложений, бюджетных финансовых средств, добровольных взносов и прочих источников, которые не должны противоречить законодательству Российской Федерации. К таковым, например, можно отнести сдачу пустующих помещений здания в аренду каким-либо фирмам. Источником также служит муниципальный жилищный фонд.
Профессиональный стандарт предприятий ЖКХ
Профессиональным стандартом в сфере жилищно-коммунального хозяйства называют многофункциональный нормативный документ, основное предназначение которого заключается в:
Помимо этого, профессиональный стандарт – это средство обеспечения качества оказываемых услуг.
В 2014 году был создан специальный Совет по профквалификациям в ЖКХ, который наделен рядом полномочий. Во-первых, данный орган имеет право мониторить рынок труда, для того чтобы отслеживать появление новых профессий, а также следить за изменениями в данной сфере. Во-вторых, специалисты Совета занимаются разработкой и применением профессиональных стандартов. В-третьих, они занимаются координационной деятельностью, связанной с оценкой профессиональных квалификаций. В-четвертых, участвуют в процессе разработки образовательных стандартов профобразования и обучения работников, которые задействованы в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Современное состояние ЖКХ в Российской Федерации
Согласно мнению большинства специалистов, для усовершенствования модели ЖКХ в Российской Федерации желательно изучить зарубежную практику. Кроме того, необходимо внедрять современные методы управления. Желательно, чтобы управлением жилищным хозяйством вело многоотраслевое ЖКХ. К сожалению, предприятия, занимающиеся жилищно-коммунальным хозяйством в современной России, делают это крайне неэффективно. Все дело в нескольких причинах:
Помимо этого, специалисты связывают недостаточную эффективно работы таких компаний с неправильным регулированием потоков финансовых средств и низкой активностью населения, в плане контролирования деятельности нанятых компаний.
Муниципальное унитарное предприятие (МУП)
Муниципальные унитарные предприятия могут действовать как на федеральном уровне, так и на уровне региона – однако чаще всего такого рода предприятия создаются именно местным самоуправлением муниципальных образований.
Учредительным документом такого юридического лица является устав. Кроме общей информации, он предоставляет сведения о целях деятельности организации и размере уставного фонда.
На основании чего действует муниципальное унитарное предприятие
Деятельность муниципальных унитарных предприятий регулируется рядом нормативных актов, из которых важнейшими являются следующие:
Гражданский кодекс РФ;
Закон № 44 ФЗ. Он касается такого вида деятельности МУП, как закупка им товаров или заказ услуг для муниципальных нужд.
Перечень не полон: к отдельным направлениям деятельности, которую ведут эти организации, применяются специальные нормы закона.
Кроме того, нужно учитывать, что работа МУП может регулироваться и актами, принятыми органами местного самоуправления: администрацией городов, районов и т. д.
Расшифровка аббревиатуры «МУП»
Аббревиатура МУП расшифровывается как «муниципальное унитарное предприятие».
Каждое приведенное слово в термине «МУП» имеет существенное значение:
«Муниципальное». Это слово означает, что предприятие создано на уровне местного самоуправления для обеспечения муниципальных потребностей в какой-либо продукции, товаров или, для выполнения определенного вида работ или оказании каких-нибудь услуг. В том случае, если инициатором создания выступает государство, создаются государственные унитарные предприятия.
«Унитарное». Это слово указывает на то, что имущество такого предприятия является целостным и не делится на акции, паи или на иные доли. При этом даже работники предприятия не могут владеть частью имущества МУП.
«Предприятие». Это слово на указывает то, что организация является обособленным субъектом экономической деятельности, который является юридическим лицом, и выступает в отношениях с органами власти или с контрагентами от своего имени и имеет имущество в управлении.
Имущество муниципальных унитарных предприятий
Отметим, что МУП не является собственником имущества. Это означает, что всё, чем пользуются муниципальные унитарные предприятия, находится в собственности соответствующего муниципального образования, несмотря на то, что муниципальные унитарные предприятия являются коммерческими организациями.
Муниципальное унитарное предприятие с юридической точки зрения
При создании таких учреждений муниципалитет обеспечивает его имуществом, которое является собственностью государства на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Любое название, которое присваивается этому юридическому лицу, обязательно должно указывать, кому принадлежит имущество. Этот хозяйствующий субъект за свои обязательства отвечает принадлежащем ему имуществом, не будучи ответственным перед обязательствами собственника имущества.
Собственник обладает правом назначения на должность руководителя предприятия.
Муниципальное унитарное предприятие имеет размер уставного фонда не менее 100 тыс. рублей.
Причины создания муниципальных унитарных предприятий
Такие хозяйствующие субъекты создаются по следующим причинам:
выполнять деятельность по решению социально значимых задач, выставляя на продажу определенный вид товаров и услуг по самым низким ценам и делая товарную интервенцию по товарам первой необходимости;
иметь в пользовании имущество, которое нельзя приватизировать;
обеспечивать конкретные виды деятельности, подлежащие дотированию, и осуществлять убыточное производство.
Цель и задачи муниципального унитарного предприятия
Органы местного самоуправления своим решением образуют унитарные предприятия, осуществляющие свою деятельность на праве хозяйственного ведения. Их создают с определенной целью – выполнять конкретные работы, оказывать разнообразные услуги и производить определенную продукцию.
Такое унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника имущества.
Характерные черты муниципальных унитарных предприятий
Деятельность организации в форме муниципального унитарного предприятия характеризуется следующим образом:
образование этого юридического лица происходит в том случае, когда собственник выделяет конкретную долю имущества, а не путем объединения какой-либо собственности нескольких лиц;
юридическое лицо обладает имуществом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и делить его нельзя;
управление осуществляется единолично. То есть управляются такие учреждения одним человеком – директором. Назначает его на эту должность собственник или имеющий на это соответствующие полномочия специальный орган;
членство не предусмотрено.
Способы использования имущества
Местная власть закрепляет за МУПом какие-то материальные активы – но они продолжают принадлежать самому муниципалитету.
Именно поэтому МУПы делятся на два типа в зависимости от того, на основании какого права они пользуются этим имуществом:
на праве хозяйственного ведения;
на оперативном управлении.
Муниципальные унитарные предприятия при хозяйственном ведении самостоятельно пользуются принадлежащим имуществом, продукцией, которую выпускают и полученными доходами, с некоторыми ограничениями.
В законе это четко прописано.
Если используется оперативный способ распоряжения имуществом, то для распоряжения этим имуществом, продукцией, которая выпускается, и получаемой прибылью, необходимо согласие собственника.
При этом собственник имущества выполняет следующие задачи:
решает вопрос о необходимости создания хозяйствующего субъекта;
определяет, какой деятельностью оно будет заниматься;
занимается вопросами его реорганизации и ликвидации;
контролирует сохранность имущества.
Распоряжение имуществом
МУПы не вправе продавать, сдавать в аренду или иным образом распоряжаться имуществом без согласия местных властей. Также муниципальные унитарные предприятия не могут создавать дочерние общества.
Однако муниципальные унитарные предприятия имеют право вкладывать часть денежных средств в капиталы коммерческих товариществ или обществ, если такие действия допускаются Уставом предприятия и разрешены местным законодательством.
Кроме этого, муниципальные унитарные предприятия в определённых случаях могут распоряжаться доходами, которые были получены от собственной хозяйственной деятельности. Например, из таких доходов осуществляется оплата труда руководителей организации и работников предприятия.
Достоинства и недостатки
Эти хозяйствующие субъекты имеют положительные стороны. Их создают для решения актуальных вопросов. В сравнении с прочими коммерческими организациями они являются более устойчивыми, потому что их деятельность осуществляется в таких областях, в которых отсутствует конкуренция из-за отсутствия интереса со стороны частных предпринимателей. Тем более эти субъекты имеют государственную поддержку, что спасает их от разорения.
Такие предприятия своевременно выплачивают заработную плату, что является их главным положительным качеством.
Но существуют и недостатки муниципальных унитарных предприятий. С точки зрения экономики они малоэффективны. Заработная плата годами может оставаться на одном уровне, это способствует снижению производительности и интереса работников осуществлять свою трудовую деятельность. Кроме этого, на этих объектах имущество используют в личных целях для получения своей выгоды, присутствует воровство, высока степень бюрократии.
Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.
МУП ЖКХ
муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства
Смотреть что такое «МУП ЖКХ» в других словарях:
Вологда — У этого термина существуют и другие значения, см. Вологда (значения). Город Вологда … Википедия
Светлый (Саратовская область) — Городской округ Светлый Флаг … Википедия
Светлый (Татищевский район) — Городской округ Светлый Флаг … Википедия
Любим — У этого термина существуют и другие значения, см. Любим (значения). Город Любим Герб … Википедия
Радужный (Владимирская область) — У этого термина существуют и другие значения, см. Радужный. Город Радужный Флаг Герб … Википедия
Владимир-30 — Город Радужный Флаг Герб … Википедия
Гатчина — У этого термина существуют и другие значения, см. Гатчина (значения). Город Гатчина Герб … Википедия
Никольское сельское поселение (Костромской район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Никольское сельское поселение. Никольское сельское поселение Страна Россия Статус Сельское поселение Входит в Костромской район Костромской области … Википедия
Терек (Будённовский район) — У этого термина существуют и другие значения, см. Терек (значения). Посёлок Терек Страна Россия … Википедия
Терек (Ставропольский край) — У этого термина существуют и другие значения, см. Терек (значения). Посёлок Терек Страна РоссияРоссия … Википедия
Муниципальные унитарные предприятия и их роль в системе жилищно-коммунального хозяйства
Рубрика: Экономика и управление
Дата публикации: 26.01.2020 2020-01-26
Статья просмотрена: 314 раз
Библиографическое описание:
Кравченко, К. Ю. Муниципальные унитарные предприятия и их роль в системе жилищно-коммунального хозяйства / К. Ю. Кравченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 137-138. — URL: https://moluch.ru/archive/294/66839/ (дата обращения: 04.12.2021).
Ключевые слова: предприятие, жилищно-коммунальное хозяйство, местное самоуправление, унитарное предприятие, бизнес.
Keywords: enterprise, housing and communal services, local government, unitary enterprise, business.
Жилищно-коммунальное хозяйство — это сложная, многоплановая система, в задачи которой входит обеспечение комфортной жизнедеятельности граждан, содержание в надлежащем состоянии жилых и общественных зданий и сооружений в течение всего их жизненного цикла. То есть ЖКХ — это та структура, от нормального функционирования которой напрямую зависит здоровье людей, безопасность труда и жизнедеятельности, формирование комфортной городской среды.
Современная структура жилищно-коммунального хозяйства России представлена множеством профильных организаций различных форм собственности. Одна из организационно-правовых форм предприятий в ЖКХ — муниципальные унитарные предприятия, имущество которых находится в собственности органов местного самоуправления, а самим предприятиям принадлежит на правах хозяйственного ведения или оперативного управления. Унитарные предприятия осуществляют предоставление социально значимых услуг населению по минимальным ценам без возможности извлечения прибыли. То есть такие предприятия — это инструменты в руках муниципальных органов власти, благодаря которым осуществляется:1) обеспечение стабильного коммунального обслуживания населения; 2) пополнение муниципального бюджета; Унитарные предприятия создаются для решения важных задач жизнеобеспечения населения в таких областях, где нет интереса со стороны бизнеса. Кроме того, такие предприятия своевременно и в полном объёме выплачивают заработную плату рабочим, предоставляют им все положенные социальные гарантии.
Среди недостатков унитарных предприятий выделяют низкую их финансовую эффективность и монополизацию конкурентной сферы жилищно-коммунального хозяйства. Наиболее радикальные противники муниципальных предприятий уже больше 20 лет призывают их ликвидировать как нерентабельные «пережитки советского прошлого». Однако нельзя упускать тот факт, что там, где на первом месте стоит обеспечение жизнедеятельности людей, не должно быть места прибыли и частной выгоде. Но, несмотря на это, законодатели нашей страны приняли сторону бизнеса — деятельность унитарных предприятий, по их мнению, невыгодна и препятствует развитию конкуренции.
27 декабря 2019 г. был принят Федеральный закон № 485-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции». В соответствии с внесёнными изменениями запрещается создание и деятельность унитарных предприятий на конкурентных рынках, в том числе и в сфере ЖКХ. Ограничения не касаются УП, обеспечивающих жизнедеятельность в районах Крайнего Севера и приравненных к ним (то есть, показывается ответственность, которая не может быть возложена на частные организации), осуществляющих международную деятельность, деятельность по обеспечению национальной обороны, развитию культуры, а также, осуществляющих деятельность в сфере естественных монополий. К естественным монополиям, согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ относится, в том числе, водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры. То есть названная коммунальная услуга не подпадает под действие ФЗ № 485, однако, в части 3 той же 4 статьи ФЗ № 147сказано: «Не допускается сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка». То есть снова соображениями экономической целесообразности дозволяется демонополизация жизненно важных отраслей народного хозяйства. Но, прочитав внимательно текст вносимых изменений, можно прочитать следующее: «Не допускается деятельность унитарных предприятий на товарных рынках Российской Федерации, находящихся в состоянии конкуренции, если выручка унитарного предприятия от такой деятельности превышает десять процентов совокупной выручки унитарного предприятия за последний календарный год (ограничения не касаются всё тех же УП, перечисленных выше). Получается, что даже прибыльные унитарные предприятия подлежат ликвидации или реорганизации. В завершение законодатель указывает конкретные сроки ликвидации/реорганизации УП: «Государственные и муниципальные унитарные предприятия, которые созданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и осуществляют деятельность на товарных рынках в Российской Федерации, находящихся в условиях конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», подлежат ликвидации или реорганизации по решению учредителя до 1 января 2025 года». Установление конкретных сроков возможности проведения приватизации унитарных предприятий приведёт к тому, что сами предприятия и их имущество будут продавать по заниженным ценам — гораздо ниже рыночных, ведь грозящая ликвидация предприятий не оставляет учредителям другого варианта, кроме как продавать их на условиях частного бизнеса.
Этот шаг со стороны российского правительства, на мой взгляд, показал нежелание вникать в суть глубокого кризиса жилищно-коммунального хозяйства и решать накопившиеся системные проблемы в отрасли. Вместо этого федеральные власти доверили важные сферы жизнеобеспечения в руки частного бизнеса. При этом решения властей здесь с большой натяжкой можно назвать экономически оправданными, во всяком случае, потребителям жилищно-коммунальных услуг такие изменения не сулят никакой экономической выгоды. Новые собственники будут стремиться в первую очередь повысить прибыльность предприятий, то есть при минимальных издержках получить максимальный доход; а так как главный источник дохода предприятий в ЖКХ — тарифы за жилищно-коммунальные услуги, то приватизация неизбежно приведёт к повышению этих тарифов. Стремясь максимально сократить издержки, на первых парах предприниматели остановят и текущую модернизацию инженерного оборудования, с целью максимально выработать их ресурс. Такой, чисто финансовый подход не принесёт желаемого результата, а именно повышения качества жилищно-коммунальных услуг и снижения тарифов для населения и предприятий. Наоборот, это может привести к ещё большему повышению цен на услуги ЖКХ, большему суммарному износу технологического оборудования, что только усугубит глубокий системный кризис жилищно-коммунального хозяйства.
Кроме того, с ликвидацией муниципальных унитарных предприятий органы местного самоуправления лишатся одной из двух наиболее значимых доходных статей своих бюджетов, что значительно снизит финансовые возможности муниципальных властей; это значит, что местным властям придётся не только урезать расходы, но и поднимать налоги, что дополнительным бременем, опять-таки, ляжет на население. В малых городах России это практически полностью парализует развитие, сами города станут малопривлекательны, ввиду невысоких зарплат и, растущих налогов и коммунальных тарифов.
Унитарные предприятия по многим вопросам, естественно, нуждаются в модернизации — необходимо обновление материальной базы, реорганизация системы управления, внедрение современных технологий, привлечение молодых специалистов. Всё это позволит решить не только финансовые проблемы, но и положить начало глубокой реорганизации всего жилищно-коммунального комплекса и преодолеть системный кризис в отрасли. Такие меры на сегодняшний день крайне необходимы и, как бы кто ни говорил, решить проблемы российского жилищно-коммунального хозяйства не удастся, просто отдав отрасль в руки бизнеса.