Мусульманин выпил алкоголь что делать
Принимается ли намаз, если человек выпил спиртное?
Ислам предостерегает человека от всего, что вредит его разуму и здоровью. Одной из таких вредных привычек, от которых категорически остерегает Ислам, является выпивка. Всевышний Аллах в Священном Коране категорически запретил любые опьяняющие напитки и вещества:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالْأَنْصَابُ وَالْأَزْلَامُ رِجْسٌ مِنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
(смысл): «О вы, которые уверовали! Поистине, опьяняющее, [всё, что затмевает разум], аль-майсир (азартные игры), идолы, которым поклоняются многобожники, и стрелы (принятие решения по стрелам) являются мерзостью из деяний сатаны, [грехом, который он украсил]. Сторонитесь же этого, чтобы вы стали счастливыми и получили воздаяние». («Сафват ат-тафасир», сура Аль-Маида: 90)
От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
لاَ يَزْنِي الزَّانِي حِينَ يَزْنِي وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَشْرَبُ الخَمْرَ حِينَ يَشْرَبُهَا وَهُوَ مُؤْمِنٌ، وَلاَ يَسْرِقُ السَّارِقُ حِينَ يَسْرِقُ وَهُوَ مُؤْمِنٌ
«Когда прелюбодей прелюбодействует, он не является верующим, и когда кто-нибудь пьёт вино, он не является верующим, и когда вор совершает кражу, он не является верующим». (Имам Ахмад, 14731; Бухари, 5578; Муслим, 57; Абу Дауд, 4689; Тирмизи, 2625; Ибн Маджах, 3936)
Также от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
مَنْ زَنَى وَشَرِبَ الْخَمْرَ نَزَعَ اللَّهُ مِنْهُ الْإِيمَانَ كَمَا يَخْلَعُ الْإِنْسَانُ الْقَمِيصَ مِنْ رَأْسِهِ
«С того, кто совершит прелюбодеяние или выпьет вино, Аллах снимет веру, подобно тому, как человек снимает рубашку через голову». (Хаким «Аль-Мустадрак ‘аля ас-сахихайн», 57)
Хадисов, которые указывают на мерзость этого греха, так много, что ни у кого не возникнет сомнений в запретности алкоголя. Если же, несмотря на этот категорический запрет, мусульманин выпьет спиртное, признавая его недозволенность, то он считается грешником.
Что касается совершения намаза человеком, который выпил спиртное, то ему не разрешается оставлять намаз. Будет ещё хуже, если вдобавок к тяжкому греху, который он совершил, он ещё и оставит намаз.
Такой человек должен принести покаяние. А если он не успеет покаяться до своей смерти, его постигнет проклятие Всевышнего Аллаха, ибо он совершил грех, который считается матерью (основой) всех мерзостей.
Если человек, выпивший алкоголь, совершил полноценный намаз, его молитва считается действительной, но он не получает награды за этот и другие намазы, которые он совершил в течение сорока дней с того момента, как выпил. Если же у выпившего возникнет злая мысль оставить намаз, потому что за это ему не положена награда, он впадёт в ещё один тяжкий грех.
От ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
مَنْ شَرِبَ الْخَمْرَ وَسَكِرَ، لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ صَبَاحًا، وَإِنْ مَاتَ دَخَلَ النَّارَ، فَإِنْ تَابَ تَابَ اللَّهُ عَلَيْهِ، وَإِنْ عَادَ، فَشَرِبَ، فَسَكِرَ، لَمْ تُقْبَلْ لَهُ صَلَاةٌ أَرْبَعِينَ صَبَاحًا، فَإِنْ مَاتَ دَخَلَ النَّارَ، فَإِنْ تَابَ، تَابَ اللَّهُ عَلَيْهِ
«Намазы того, кто выпил вино и опьянел, не будут приниматься в течение сорока дней, а если он умрёт в этом состоянии, то войдёт в адский Огонь. Но если такой человек покается, то Аллах примет его покаяние. Если этот человек снова примется за своё, выпьет опьяняющее и опьянеет, то его намаз не будет приниматься в течение сорока дней, а если он умрёт в этом состоянии, то войдёт в адский огонь. Но если он покается, то Аллах примет его покаяние». (Ибн Маджах, 3377; Ибн Хиббан, 5357)
Также от ‘Абдуллаха ибн ‘Амра (да будет доволен ими обоими Аллах) передаётся, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) сказал:
لَا يَشْرَبُ الْخَمْرَ رَجُلٌ مِنْ أُمَّتِي فَيَقْبَلُ اللَّهُ مِنْهُ صَلَاةً أَرْبَعِينَ يَوْمًا
«Если человек из моей уммы выпьет вино (алкоголь), то Аллах не принимает его намазы в течение сорока дней». (Ан-Насаи, 5664)
В этих хадисах говорится, что намаз не принимается, но это не является разрешением тому, кто выпил алкоголь, не совершать молитвы в течение сорока дней, ведь оставление одного намаза хуже прелюбодеяния, воровства и питья алкоголя, а каков же будет грех за оставление намаза на сорок дней?
Человек, выпивший алкоголь, вместо того, чтобы принести искреннее покаяние и обращаться к Всевышнему за прощением своих грехов, «исправляет» своё положение ещё большим пренебрежением. Ведь, не совершив ещё и намаз, он усугубляет своё положение. Такой человек подобен тому, кто бежит из огня в полымя.
Эти хадисы подразумевают, что человек, выпивший алкоголь, не получает награды за свой намаз в течение сорока дней, несмотря на то, что ему приказано его совершать. Если он совершал намазы в эти дни, они считаются действительным и с него снимается обязанность возмещать эти намазы.
Имам Ан-Навави в своей книге «Аль-Минхадж Шарх Сахих Муслим бин Аль-Хаджадж» пишет об этом следующее:
«Что касается непринятия намаза у того, кто выпил алкоголь, то это подразумевает, что ему не будет дана награда за этот намаз, несмотря на то, что этого намаза достаточно, чтобы считать его обязанность совершить намаз выполненной, и он не должен заново совершать (возмещать) этот намаз.
Подобное решение принимается и относительно намаза на захваченной территории. Обязанность снимается, но награды за намаз не будет. Это мнение большинства крупных учёных нашего мазхаба (асхаб).
Они сказали: «Если человек полноценно совершил фарз-намаз и другие религиозные обязанности, из этого вытекает два решения: снятие с него обязанности и получение награды. Если он совершил намаз на захваченной территории, то с него только снимается обязанность»».
Поэтому человек, употребивший алкоголь, несмотря ни на что, должен совершать все намазы, даже если они не получает за них награду. Вместе с этим он также должен оставить эту скверную привычку и совершить искреннее покаяние. Возможно, благодаря баракату этих намазов человеку удастся отказаться от этого греха.
Будем благодарны за репост!
Муслим Абдулаев
Важное примечание: Букву «х» в слове «Аллах» следует произносить как английскую букву «h».
Алкоголь в Исламе
Одним из самых распространенных вопросов, связанных с законами Шариата и образом жизни мусульман, является вопрос о том, можно ли мусульманам пить алкоголь.
Алкоголем (alcohol) называют летучую бесцветную жидкость, которая получается в результате ферментации сахаров. На некоторые формы жизни алкоголь оказывает интоксицирующее действие. Напитки, содержащие этиловый спирт, называют алкогольными напитками. От них развивается наркотическая зависимость, которую называют алкоголизмом.
Алкоголь в истории
С давних времен алкоголь называют «похитителем рассудка». О нем впервые упоминают еще в четвертом веке нашей эры: о нем пишет китайский алхимик Гэ Хун, который в процессе обсуждения рецептов производства киновари сравнивает их с вином, которое перебродило девять раз.
Предположительно виноделие могло возникнуть еще до того, как началось культурное земледелие. Еще путешественник Миклухо-Маклай упоминал о папуасах Новой Гвинеи, которые не умели добывать огонь, но приемы изготовления алкогольных напитков уже знали.
Получать чистый спирт, который тогда называли «одурманивающим», начали в шестом-седьмом веках, а о выпуске первой бутылки водки стало известно в 860 году. Когда была налажена перегонка вина, с помощью которой получали спирт, резко усугубилось пьянство.
По всему миру алкогольные напитки начали распространяться очень быстро за счет того, что промышленное производство алкоголя постоянно росло, и его производили из дешевого сырья, такого, как отходы сахарного производства или картофель.
Тема алкоголя стала предметом обсуждения и вдохновения для деятелей искусства – писателей, художников и поэтов. Тема алкоголя отражена в работах художников Голландии, Германии, Испании и Италии. Многие из передовых людей своего времени понимали, насколько велика и зла сила алкоголизма. Мартин Лютер писал: «наш немецкий дьявол – добрая бочка вина».
В России пьянство получило широкое распространение из-за той политики, которую вели господствующие классы. Массово в Россию начали завозить вино и водку в шестнадцатом веке из-за границы. Были учреждены даже «царевы кабаки» во время правления Ивана IV и Бориса Годунова. Эти заведения приносили очень большой доход в государственную казну. Но даже и в то время были попытки ограничить употребление спиртных напитков, и даже был выпущен приказ, которые предписывал «продавать водку по одной чарке человеку». Но уже в 1894 продажа алкогольных напитков стала монополией царской семьи.
Монополия на алкоголь у государства существовала во времена Советского союза, и тогда до 30% бюджета составляли поступления от алкоголя.
Известно, что арабы до принятия ислама употребляли алкоголь, и употребляли его достаточно активно, и у них частенько образовывались попойки, о чем есть немало указаний в арабском языке, который предлагает более ста названий для вина, а в арабской поэзии воздается хвала и вину, и кубкам, и самим застольям.
Как запрещался алкоголь в исламе
Аяты о запрете спиртного в исламе, для искоренения пьянства среди мусульман Создатель ниспослал верующим поэтапно. Употребление спиртного среди арабов было делом восхваляемым и популярным, поэтому поэтапный запрет стал милостью от Аллаха и в этом была божественная мудрость, мусульмане, у которых была зависимость от алкоголя постепенно отказались от этого греха полностью и безвозвратно.
Первый этап
На первом этапе были ниспосланы аяты о том, что вреда в употреблении вина больше, чем пользы. После того, как этот аят был ниспослан, мусульмане в большей своей части от употребления спиртного отказались, но определенная часть из мусульман все-таки продолжили употреблять вино, услышав из слов Аллаха только слова о пользе вина. Полностью запрет на алкоголь был введен в Коране в суре «Аль-Маида». В суре названы «скверными деяниями», внушаемыми шайтаном, опьяняющий напиток, азартные игры или майсир, гадания и жертвоприношения. В суре сообщается, что шайтан с помощью этих вещей и действий стремится посеять вражду между верующими, поселить ненависть между ними, а также отвратить от намаза и поминания Аллаха.
Второй этап
Следующим этапом был запрет в исламе на все опьяняющие средства, и он был введен после того, как для всех мусульман стало неприемлемым начинать намаз, будучи в состоянии алкогольного опьянения, ведь намаз, молитва – это единственная возможность и привилегия для мусульманина, которая позволяет ему обратиться ко всевышнему Аллаху, сконцентрировав свои мысли, духовные силы и намерения, поскольку молитва должна произноситься с почтением и глубоким благоговением.
После того, как состоялся праздник, устроенный одним из сподвижников Пророка Мухаммада ﷺ, Абдуррахманом ибн Ауфом, и на этом празднике стояло вино среди других угощений, был ниспослан еще один аят. Произошло это после того, как ко времени вечернего намаза имамом назначили одного из тех, кто участвовал в трапезе и он потому прочел суру «Кафирун» «Скажи: «О неверующие! Я не поклоняюсь тому, чему поклоняетесь вы, а вы не поклоняетесь Тому, Кому поклоняюсь я. Мы поклоняемся тому, чему поклоняетесь вы». Это был вопиющий случай, после которого был ниспослан аят, в котором говорилось: «О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите…» (Сура 4. Женщины, 43-й аят).
Окончательный запрет
Последний запрет на спиртное был введен после того, как состоялся пир, в котором принимали участие мединцы и мекканцы, и на этом пиру подавали спиртное. Хмельные участники пира сначала хвалились друг перед другом, затем пиршество переросло в драку. Протрезвев и увидев последствия своих действий, мусульмане устыдились своего пьяного поведения и почувствовали себя грешными и почувствовали свою вину. После этого события верующим была ниспослана сура, в которой вводился запрет не только на спиртное, но и на азартные игры. В суре сказано: «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее, — быть может, вы преуспеете» (сура Аль-Маида (Трапеза), 90-й аят).
Пророк Мухаммад ﷺ потребовал после ниспослания суры, чтобы жители Медины вынесли все то вино, которое хранилось у них в домах и вылить на улицу.
Постепенно трезвенниками стало все население города, и это было самой успешной антиалкогольной кампанией, когда-либо предпринимавшейся в мире. И до сего дня все мусульмане мира – это общество, которое наименее всего подвержено проблеме алкоголизма. Через все века существования ислама мусульмане сумели пронести свое негативное отношение к алкоголю.
Существует история, в которой рассказывается, что сподвижники Мухаммада ﷺ сказали, когда он закончил говорить аяты о запрете употребления вина: «О Господи, мы прекратили!». Некоторые из них в момент, когда Мухаммад ﷺ говорил, сидели и пили вино, но когда он закончил свою речь, они прекратили пить, вылили его на землю, а потом разбили кувшины с остатками вина.
Хадисы о запрете
Мухаммад ﷺ обращал внимание не на то, из чего сделан алкогольный напиток, а на то, какими опьяняющими свойствами он обладает.
Не только на алкоголь в исламе был введен запрет, но и на его торговлю, и на его производство, и этот запрет касается не только мусульман, но и немусульман.
Всевышний Аллах проклял людей десяти категорий, как сообщается об этом в хадисе, которые имеют какое-то отношение к алкоголю:
Существует в исламе и запрет и на то, чтобы мусульманин дарил алкоголь, также запрещено получать алкоголь в подарок.
Описывается случай, когда в подарок Пророку Мухаммаду ﷺ принесли бочонок вина. Человеку, который принес вино в подарок, Мухаммад ﷺ сказал, что оно запрещено Аллахом. Человек спросил, можно ли продать вино. Пророк ﷺ ответил, что Аллах запретил и продавать вино. Человек спросил о том, можно ли продать иудею это вино. Пророк ﷺ ответил, что и иудею запрещено продавать вино. Тогда человек спросил, что ему делать с этим вином. И тогда Пророк Мухаммад ﷺ сказал вылить его на землю.
Использовать в качестве лекарства
Также в религии Ислам запрещено использовать алкоголь в качестве лекарства, как запрещено и использовать лекарство, которое сделано с применением алкоголя. Описывается случай, когда Пророку Мухаммаду ﷺ один человек сказал, что вино он применяет как лекарство, на что Пророк Мухаммад ﷺ сказал: «Это не лекарство, а болезнь».
Исключения
В Исламе предусматриваются случаи, когда употребление алкоголя может быть прощено Аллахом, а это: если человека принудили выпить алкоголь.
Ислам и современное отношение к алкоголю
Одно из объяснений того, почему мусульмане не пьют алкоголь, таково. Любой человек имеет обязанность по отношению ко Всевышнему охранять собственный интеллект, жизнь и здоровье. В День Суда каждый человек будет нести ответственность за выполнение этой обязанности. Если что-то наносит вред здоровью, одурманивает разум и разрушает целостность организма и личности, то это является запретным. Если кто-то не считает, что это запретно, то он выходит тем самым за рамки ислама.
Алкоголь наносит вред здоровью мусульманина, алкоголизм является тяжелым заболеванием, трудно поддающимся лечению. В конечной стадии алкоголизм приводит к смертельному исходу. Алкоголизму сопутствуют многие проблемы и болезни, которые развиваются на его фоне – это и заболевания печени, и сердечные нарушения, и расстройства нервной системы, а также проблемы с желудком и легкими, нарушений функции почек. Общественная жизнь человека, который пристрастился к спиртному, также полна проблем и несчастий: у него возникают проблемы с личной жизнью, он часто встает на путь преступлений и заканчивает свою жизнь в тюрьме.
Ученые неоднократно призывали внести алкоголь и табак в число тех наркотических веществ, которые наиболее опасны для жизни – эти наркотики социально приняты, но вред, который они наносят организму человека, даже больше, чем многие из тех наркотиков, которые официально запрещены.
Пророк Мухаммад ﷺ говорил, что даже если человек может опьянеть только от очень большой дозы какого-то напитка, то и малую его дозу пить ему запрещено: путь к алкоголизму начинается с малых доз, а после это перерастает в привычку и зависимость.
Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)
Алкоголизм
История алкоголя:
Похититель рассудка
Так именуют алкоголь с давних времен. Первое упоминание о каком-то дистиллированном виде «алкоголя» (этанола) встречается в IV в. н. э. в писаниях китайского алхимика Гэ Хуна. Обсуждая рецепты изготовления киновари, Гэ Хун замечает: «Они подобны вину, перебродившему один раз; это невозможно сравнить с чистым, прозрачным вином, которое перебродило 9 раз». Возможно, виноделие возникло еще до начала культурного земледелия. Так, известный путешественник Н.Н. Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но знавших уже приемы приготовления хмельных напитков.
Чистый спирт начали получать в 6-7 веках и назвали его «одурманивающий». Первая бутылка водки вышла в 860 году. Перегонка вина для получения спирта резко усугубила пьянство. На Западе открытие дистиллированного алкоголя (этанола) приписывалось алхимику Раймонду Луллию и его современнику Арнольду де Вилланова.
С тех пор крепкие алкогольные напитки быстро распространились по странам мира, прежде всего, за счет постоянно растущего промышленного производства алкоголя из дешевого сырья (картофеля, отходов сахарного производства и т.п.). Алкоголь настолько быстро вошел в быт, что практически не один художник, писатель или поэт не обходил эту тему. Такова картина пьянства на полотнах старых голландских, итальянских, испанских и немецких художников. Злую силу алкоголизма понимали многие передовые люди своего времени. Известный реформатор тех лет Мартин Лютер писал: «Каждая страна должна иметь своего дьявола, наш немецкий дьявол – добрая бочка вина».
Распространение пьянства на Руси связано с политикой господствующих классов. С 16-го столетия начался массовый завоз из-за границы водки и вина. При Иване IV и Борисе Годунове учреждаются «царевы кабаки», приносящие массу денег в казну. Тем не менее, уже тогда пытались ограничить потребление спиртных напитков. Так в 1652 году вышел указ «продавать водку по одной чарке человеку». Запрещалось выдавать вино пьющим, а также всем во время постов, по средам, пятницам и воскресеньям. Однако из-за финансовых соображений вскоре была внесена поправка: «чтобы великого государя казне учинить прибыль, пьющих с кружечного двора не отгонять», чем фактически поддерживалось пьянство. С 1894 года продажа водки стала царской монополией.
В Советском Союзе тоже была введена монополия на алкогольную продукцию. Поступления в бюджет от алкоголя тогда составляли до 30%.
Но в СССР годовое потребление спирта на человека составляло 12 л, а сейчас в России этот показатель приблизился к 18 л при мировой норме в 8 л. Данные по потреблению спирта на душу населения в России с учетом всех жителей страны, включая грудных младенцев и глубоких стариков, показывает, что с учетом нелегального оборота спиртосодержащей продукции среднестатистический россиянин употребляет около 18 литров алкоголя в год.
По оценкам Всемирной организации здравоохранения, потребление алкоголя, превышающее 8 литров в год на человека, опасно для здоровья населения. При этом каждый дополнительный литр сверх этого предела связан с сокращением продолжительности жизни на 11 месяцев для мужчин и на 4 месяца – для женщин.
Ислам и алкоголь
В Исламе строго запрещено употребление спиртного
Поэтапно в Священном Коране были ниспосланы Создателем аяты о запрете спиртного. Вначале было сказано, что в винопитии есть определённая польза и вред, но вреда больше, чем пользы. После этого аята многие мусульмане отказались от алкоголя, но, конечно, остались и такие, кто ухватились за слова о пользе вина и продолжали употреблять его.
Спустя некоторое время один из сподвижников Пророка Мухаммада Абдурахман ибн Авф как-то созвал на праздник множество мусульман. Среди угощения было и вино. Наступило время вечернего намаза, и гости назначили имамом одного из сотрапезников. Он был уже навеселе и потому суру «Кафирун» прочел так: «О, неверные! Я буду молиться тому, чему молитесь вы» вместо: «О, неверные! Я не буду молиться тому, чему молитесь вы». После этого вопиющего случая был ниспослан следующий аят:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ لاَ تَقْرَبُواْ الصَّلاَةَ وَأَنتُمْ سُكَارَى حَتَّىَ تَعْلَمُواْ مَا تَقُولُونَ
« О те, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, будучи пьяными, пока не станете понимать то, что произносите… » ( сура Ан-Нисаъ аят 43)
Прежде чем был объявлен запрет на все опьяняющие средства, стало по крайней мере неприличным, неподобающим для мусульманина вставать на молитву в таком состоянии. Поскольку именно молитва (намаз) является единственной возможностью и привилегией, позволяющей нам, сконцентрировав все свои мысли, намерения и духовные силы, обратиться к Всевышнему с глубочайшим благоговением и почтением.
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُواْ إِنَّمَا الْخَمْرُ وَالْمَيْسِرُ وَالأَنصَابُ وَالأَزْلاَمُ رِجْسٌ مِّنْ عَمَلِ الشَّيْطَانِ فَاجْتَنِبُوهُ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ
Обратите внимание, Аллах не говорит: « Не пейте, не делайте ». Он говорит: « Держитесь подальше, не приближайтесь к этому ». Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) потребовал от жителей Медины вынести все вино, хранившееся у них дома, и сам ножом взрезал кожаные бурдюки, наполненные вином. В тот день Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) произнес свой знаменитый хадис, которым он проклял вино, тех, кто пьет, гонит, торгует или даже только подает его на стол. Таким образом, в течение одного-двух дней все население города превратилось в трезвенников, и наиболее удачная кампания, когда-либо предпринимавшаяся человеком против алкоголизма, была чудесным образом выиграна. С тех пор и по сей день, мусульмане всего мира являются группой, наименее подверженной алкоголю и связанным с ним проблемами. Несмотря на их принадлежность различным нациям и культурам, тем не менее большинство их сохранило свою воздержанность к алкоголю на протяжении веков. Всевышний создал человека и возвеличил его, наделив умом. В Священном Коране говорится: « Воистину Мы создали человека по лучшему образу » ( Сура « ат-Тин », аят 4).
وَلَقَدْ كَرَّمْنَا بَنِي آدَمَ وَحَمَلْنَاهُمْ فِي الْبَرِّ وَالْبَحْرِ وَرَزَقْنَاهُم مِّنَ الطَّيِّبَاتِ وَفَضَّلْنَاهُمْ عَلَى كَثِيرٍ مِّمَّنْ خَلَقْنَا تَفْضِيلاً
« Мы действительно сделали человека почетным и славным, Мы возили его по суше и по морю. Наделили различными благами и сделали выше многих существ, которых Мы сотворили ранее » ( Сура « Исра », аят 70).
Одной из обязанностей человека является охрана собственного интеллекта, здоровья и жизни. За это человек понесет ответственность в День Суда. Все то, что приносит вред здоровью человека, одурманивает разум, является запретным.
Человеку, считающему себя мусульманином, этого повеления Всевышнего должно быть достаточно. Тот, кто не считает их запретными, выходит за рамки Ислама.
Всевышний объясняет в Священном Коране, какой должна быть позиция настоящего мусульманина:
إِنَّمَا كَانَ قَوْلَ الْمُؤْمِنِينَ إِذَا دُعُوا إِلَى اللَّهِ وَرَسُولِهِ لِيَحْكُمَ بَيْنَهُمْ أَن يَقُولُوا سَمِعْنَا وَأَطَعْنَا وَأُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ
« Когда уверовавшим (муминам) сообщается веление Всевышнего и Его Посланника, когда их призывают к Исламу, они должны сказать: « Слушаем и повинуемся » ( сура « Нур », аят 51).
« Для народа, который служит Единому Аллаху, не может быть более важного веления, чем веление Всевышнего Аллаха » ( Сура « Маида », аят 50).
إِنَّمَا يُرِيدُ الشَّيْطَانُ أَن يُوقِعَ بَيْنَكُمُ الْعَدَاوَةَ وَالْبَغْضَاء فِي الْخَمْرِ وَالْمَيْسِرِ وَيَصُدَّكُمْ عَن ذِكْرِ اللّهِ وَعَنِ الصَّلاَةِ فَهَلْ أَنتُم مُّنتَهُونَ
« Шайтан с помощью спиртного и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть, он хочет, чтобы вы перестали вспоминать Аллаха и совершать намаз. Вы не оставляете ли это дело? » ( оставьте это ) ( сура « Маида », аят 91).
Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Когда прелюбодей прелюбодействует, верующим он не является, и когда кто-нибудь пьет вино, верующим он не является, и когда вор совершает кражу, верующим он не является » ( аль-Бухари).
В хадисе Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «все опьяняющее хамр, а всякий хамр запрещен » ( Муслим).
Передают со сорв Абу Амира аль-Ашари, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Обязательно появятся люди из числа членов моей общины, которые станут считать дозволенным прелюбодеяния, ношение шелка, употребление вина и использования музыкальных инструментов. И некоторые из них поселятся у края высокой горы, а вечером к ним пригонят их скот и придет к ним бедняк, чтобы они помогли ему в его нужде, а они скажут: “Возвращайся к нам завтра”, но ночью Аллах уничтожит часть из них, обрушив на них эту гору, других же обратит в обезьян и свиней, и они останутся в таком виде до самого Дня воскресения ».
Развитие алкоголизма
Экспериментами и наблюдениями над пьющими людьми установлено, что ядовитость алкоголя тем сильнее, чем выше его концентрация. Этим объясняется неблагоприятное влияние крепких алкогольных « напитков » на развитие алкоголизма.
Пьющий человек приобретает различные болезни нервной системы, сердца, печени, почек, желудка, легких и т.д. Конечным пунктом для людей, употребляющих алкоголь, стали больницы, тюрьмы и кладбища. Их семейная жизнь полна бед и несчастий. В такой семье нет, и не может быть любви и дружбы.
Вред алкоголя
Британские ученые предлагают перенести алкоголь и табак в список наиболее опасных наркотических веществ. По мнению экспертов, эти социально принятые наркотики оказывают вред даже больший, чем некоторые из тех, что запрещены законом.
Продажа спиртного
Запретным является не только употребление спиртных напитков и наркотических веществ, но и купля, продажа, производство, перевозка и торговля ими, использование денег, вырученных от их продажи, а также нахождение в местах их употребления. Распивающий и торгующий алкоголем относятся к группе проклятых людей.
Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) проклял десят категорий людей связнных с хамром «. производитель и заказчик, пьющий и таскающий, кому приносят и кто разливает, кто продает и получает прибыль (от хамра), кто покупает и кому покупают» (передано атТирмизи и ибн Маджой).
Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщает, что слышал как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: « Ко мне пришёл Джибриль и сказал: « О, Мухаммад, поистине, Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его пьет и того, кто им поит! ». Ибн Умар (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Посланник Аллаха (да благосло-вит его Аллах и приветствует) сказал: « Аллах проклял вино и того, кто его выжимает и того, кому выжимают и того, кто его несет и того, кому его несут и того, кто его продает и того, кто его покупает и того, кто ест заработанное на этом и того, кто его пьет и того, кто им поит! ».
Современный мир это общество контрастов и парадоксов с одной стороны 5 раз в день мы слышим азан, приглашение к молитве, а с другой – широкое распространение спиртного.
أَمَّنْ هَذَا الَّذِي يَرْزُقُكُمْ إِنْ أَمْسَكَ رِزْقَهُ بَل لَّجُّوا فِي عُتُوٍّ وَنُفُورٍ
« Если Аллах возьмет те блага, которые Он дал, то кто еще вам даст блага? Нет, они с ненавистью и с непослушанием упорствуют » ( сура « Мюльк », аят 2I).
От тех, кто занимается продажей спиртного можно услышать такие слова: «Если нет спиртного, то, значит, нет продажи, и, следовательно, нет и торговли». Но надо знать, что деньгами, вырученными от продажи спиртного, наркотиков, они сжигают себя, своих детей и свою семью. Как они будут отвечать за это? С другой стороны, кому они продают спиртное? Своему брату, не так ли? Разве мусульманин должен наносить вред и губить другого человека?
Продавая и отравляя людей спиртными напитками, ты совершаешь грех, равный убийству. Отравляя его запрещенным (харамом), вы уничтожаете его жизнь, калечите его семью, обрекаете на страдания его близких, разрушаете его ахират (жизнь после смерти).
Сами посудите, сколько денег наши люди тратят на свадьбы, покупая спиртные напитки. Скольких людей выпивка выводит из нормального состояния, сколько бывает на свадьбах драк? Те, кто устраивают такие свадьбы, должны знать, что они попадают в такой же грех, как и те, кто употребили на свадьбе спиртное и пропустили намазы, посмотрели на чужих женщин и т.д. А с другой стороны, будет ли благодать (баракат) молодоженам, в их новой семье, если они начали новую жизнь с ослушания Создателю и приблизились друг к другу в пьяном состоянии? А ребенок, зачатый от пьяного отца, родится ли благословенным, родится ли здоровым?
Состояние алкоголика
Уровень тех, кто не внемлет велениям Аллаха, будет ниже уровня других животных существ. « Они (те, кто не внемлет велениям Аллаха) как животные и даже еще ниже » ( сура « Араф », аят179).
Так ли это, сравните и вы. Если вы оставите животных в начале села, то все они найдут свои дома. А теперь представьте себе состояние человека, находящегося под воздействием алкоголя или наркотиков, который ходит из стороны в сторону.
Ибну-Абудунья рассказал: « Я видел, как упал один пьяный. Он лежал и его рвало. Собака подошла к нему и облизала его рот и бороду. А пьяный говорил: « О, мой хозяин, не пачкай свой платочек ».
أَفَحَسِبْتُمْ أَنَّمَا خَلَقْنَاكُمْ عَبَثاً وَأَنَّكُمْ إِلَيْنَا لَا تُرْجَعُونَ
« Вы считали, что Мы создали вас просто так, что вы не будете возвращены обратно к Нам? » ( сура « Муминин », аят II5).
Всевышний Аллах создал людей почетными созданиями. Он наделил их различными благами. В таком случае нужно подумать о том, как лучше отблагодарить Создателя.
Как быть?
Сознание критического состояния нашего общества показывает необходимость принятия кардинальных мер по утверждению в обществе трезвого образа жизни. Помимо запретительных мер есть крайняя необходимость пропаганды нового стиля жизни свободного от пьянства. Как известно в Советском Союзе проводилась большая идеологическая работа по борьбе с алкоголизмом. Была специальная программа, согласно которой выездные группы проводили встречи с населением, по радио и телевидению часто об этом говорилось. А сегодня проблема алкоголизации России приобрела глобальный характер и почти никакой идеологической работы не проводится, а наоборот насаждается реклама пива по всем телеканалам, да так что даже ярый трезвенник захочет выпить. Большим подвигом было то, что показали на первом канале проект « Общее дело » и серию роликов о болезнях вызывающих потребление алкоголя.
Единственные, кто ведут непримиримую борьбу с пьянством, это люди, соблюдающие мусульманские традиции. Все имамы мечетей, все исламские СМИ и учебные заведения призывают к трезвости и предостерегают от всех остальных пороков, накрывших современный мир.
Комплексная работа в этом направлении поможет каждому человеку сделать осознанный выбор в пользу здоровой, трезвой жизни.
Только путем строгого запрета, который есть в Исламе, достигается мировоззрение, при котором естественное, трезвое состояние личности осознаётся как одна из главнейших человеческих ценностей, и как единственная альтернатива проалкогольной запрограммированности сознания. И мировой опыт это подтверждает.
То, к чему Ислам призывает общество, это не только воздержание от алкоголя и прочих наркотиков, это еще и отсутствие мотивации и желания их употреблять, соединённое с осознанием их ядовитости, и понимание того, что это запрещено Всевышним. Иными словами, это такое состояние общественного сознания, при котором жить трезво считается общепризнанной нормой, а мысли об употреблении алкоголя или курении у нормального человека просто не возникает, потому что это является греховным и небезопасным для человека.
Трезвое застолье, трезвые праздники — это естественная альтернатива преступным, убивающим современное и будущие поколения « традициям » алкогольного застолья.
Личный пример родителей и взрослых, создание и распространение грамотной, правдивой и научно обоснованной трезвенной информации до не помутнённого ещё сознания большинства, и производя таким образом « профилактику » загрязнения сознания алкогольными установками и алкогольными обычаями – это один из путей формирования и укрепления трезвенного мировоззрения в обществе.
Самое главное, чем мы можем и должны заниматься — это доносить. Такая деятельность намного эффективнее, чем попытки переубедить человека, который уже страдает мировоззренческой, идеологической или психологической зависимостью от алкоголя или табака. Кроме того, люди, пришедшие к трезвенному мировоззрению в самом начале своей сознательной жизни, являются наиболее здоровыми и счастливыми, а также наиболее ценными для общества.
Очень важно, чтобы трезвость несли в народ педагоги и медики, работники культуры и представители власти. А также представители других профессий, к которым люди идут за советом, помощью, которым доверяют. Эти люди способны своим личным примером учить трезвой жизни детей и молодёжь. Система воспитания подрастающего поколения должна формировать здоровое общество с прочным иммунитетом против всевозможного одурманивания. Необходимо с детства, во всех дошкольных и учебных учреждениях учить каждого человека не соблазняться искусственно созданной « привлекательностью » яда, сознательно противостоять всевозможным растлевающим влияниям.
Если не отрезвить наш народ сейчас — через несколько десятков лет от него просто ничего не останется!
Борьба с пьянством
В рамках борьбы с пьянством в Чечне приняты действенные меры. Указом президента Чечни Рамзана Кадырова продажа алкогольных напитков в республике ограничена временем с 8 до 10 утра. Речь идет обо всей алкогольной продукции, содержащей 15 и более процентов спирта. « Я подписал указ в связи с тем, что алкоголь способствует росту преступности и безнравственности в обществе », – заявил Кадыров.
Кроме того, продажу алкоголя решено запретить полностью в священный для мусульман месяц Рамадан, а также в дни разговения. Учитывая пожелания верующих, и в целях обеспечения соблюдения нравственных норм поведения, такую же практику запрета на продажу спиртных напитков во время месяца Рамазан, можно наблюдать и в Ингушетии, впервые введенное еще при Руслане Аушеве. В некоторых селах Дагестана, по договоренности местных жителей спиртное не продается вообще, а во многих селах в течение месяца Рамазан, тем самым, проявляя уважение к этому месяцу и мусульманам. Народ этих республик также поддерживают такие решения.
« Если мы призываем бороться с наркоманией, то почему мы не обращаем внимания на злостное пьянство, несущее одинаковые угрозы для общества », – подчеркивает Рамзан Кадыров.
Еще один шаг по борьбе с пьянством предпринятый в этой республике это то, что имена водителей задержанных за вождение в нетрезвом состоянии, будут оглашать на пятничных молитвах, а затем вывешивать на специальных стендах у мечетей Чечни.
На Кавказе ревностно следят за поведением своих родственников. Если кто-то нарушил закон или обычаи, то пятно позора может лечь на всю родню. Поэтому на нарушителей общественного порядка и любителей «закладывать за воротник» должны подействовать такие меры.
Трезвость — это естественное, единственно разумное состояние личности, семьи, общества — полная свобода от запрограммированности на употребление алкоголя, табака и других наркотиков. Трезвость — норма жизни, счастливая семья, здоровое общество и самое главное довольство Аллаха.
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.