Мужские и женские славянские имена и что они означают

Мужские и женские славянские имена

Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть фото Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть картинку Мужские и женские славянские имена и что они означают. Картинка про Мужские и женские славянские имена и что они означают. Фото Мужские и женские славянские имена и что они означают

М ного веков назад на территории европейской части континента Евразия, где в настоящее время расположены следующие государства: Белоруссия, Болгария, Босния и Герцеговина, Македония, Польша, Россия, Сербия, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия и Черногория, поселились многочисленные племена славян. Этот народ имел общие корни, общие демографические черты и менталитет. Всех славян можно разделить на три большие группы: Западные славяне (например поляки, чехи, словаки, кашубы, лужичане), Южные славяне (например болгары, сербы, хорваты, боснийцы, македонцы, словенцы, черногорцы) и Восточные славяне (например русские, украинцы, белорусы). В данных группах детей было принято называть «славянскими» именами, которые несли в себе смысловую нагрузку.

Например имя Бетотур обозначало «светлая сила», а имя Тихомир обозначало «скромный». Поэтому список имен был обширный и включал в себя огромный выбор имен, где находились очень конкретные имена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его характера, желаемого будущего и пр. Мужские славянские имена несли в себе черты будущего для человека, воздействуя на его характер, привычки и образ жизни. Мальчик с именем Святогор (Светогор), что обозначало «победитель», становился отважным, храбрым и напористым, а юноша с именем Пересвет, наверняка становился ученым и просвящённым. К сожалению многие имена нами забыты и не употребляются. Ниже приведен короткий список мужских славянских имен, с их расшифровкой.

Источник

Мужские и женские славянские имена и их значение

Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть фото Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть картинку Мужские и женские славянские имена и что они означают. Картинка про Мужские и женские славянские имена и что они означают. Фото Мужские и женские славянские имена и что они означают

Имена мужские:

Бажен (Бажан) — желанное дитя, желанный.

Белозар — белая заря, просветлённый.

Белослав — От БЕЛ — белый, белеть и СЛАВ – славить.

Белян — идущий по пути света и духовного совершенствования.

Беримир — заботящийся о мире; или завоевывающий его.

Берислав — берущий славу, заботящийся о славе.

Благослав — прославляющий доброту.

Богдан (Божко) — ребенок данный Богом.

Боговед — ведающий богов.

Богодар (Богадар) — одарённый богами.

Боголюб — любящий Богов.

Богомил (Богумил) — милый какому-то из Богов.

Богумир — взаимодействие Богов и мира.

Болеслав — славящий лесное божество.

Боримир — борец за мир (или в мире), миротворец.

Борислав — борец за славу или славный борец. (иудо-христ. сокр. «Борис»).

Боян – божественный сказатель.

Бронислав (Бранислав) — прославленный воин или славящий битву.

Брячислав — от БРЯЧИ — бряцать и СЛАВ — славить.

Будимир — миротворец или мир обустраивающий.

Ведагор — ведающий о высшем, многознающий.

Ведислав — славящий ведение (знание).

Велеслав — славящий Велеса. Велигор — великий возвышенным.

Велимир (Велемир) – великий мир или воплощение Велеса.

Велимудр (Велемудр) – многознающий или мудр, как Велес.

Велисвет (Велесвет) — великий просветлённый; свет Велеса; взаимодействие Велеса и Световита.

Велислав — большая слава, наиславнейший.

Венцеслав — посвящающий славе, увенчанный славой.

Веселин — веселый, жизнерадостный.

Владимир — владеющий миром (имя на Руси проклятое в связи с её кровавым крещением).

Владислав (Володислав) — владеющий славой.

Воислав — славный воин или воистину славный.

Волк — одно из персонифицированных имен животного мира или частичное воплощение Перуна.

Ворон — одно из персонифицированных имен животного мира или темное воплощение.

Воротислав — возвращающий славу.

Всевид (Всевед) – всевидящий; всеведающий.

Всеволод — властелин народа, всем владеющий.

Всемил — всеми любимый.

Всемир — всемирный, т.е. способный проникать во все миры.

Всесвет — всесветный, т.е. способный воспринимать все света (миры).

Всеслав — всеславящий, знаменитый.

Вышезор — прозревающий (видящий) высшие миры, т. е. миры Прави и Слави.

Вышеслав — славящий старших РОДичей (Богов).

Вячеслав — наиславнейший, самый славный.

Вячко — легендарная личность: Вячко – прародитель вятичей.

Годослав (Годлав) — Историческая личность: Годослав — князь бодричей-рарогов.

Горазд — искусный, способный, хороший.

Горислав — пламенный, горящий в славе или высокочтимый.

Горыня — подобный горе, громадный, несокрушимый; пламенный.

Гостемил (Гостомысл; Гостемысл) — милый другому (гостю). Историческая личность: Гостомысл — князь Новгородский.

Градимир — хранящий мир или свой город.

Градислав — охранящий славу или восславляющий город (или в нём прославленный).

Гранислав — улучшающий славу.

Гудислав — прославленный музыкант, трубящий славу.

Далемир — далёкий(уединённый) от мира (общества).

Даримил — дающий милость, многомилостивый.

Дедослав — славящий предков, хранитель родовых традиций.

Добровест — повествующий о добре.

Добровлад — владеющий добротой, ненасилием.

Доброгор — возвеличивающий добро.

Добролюб — добрый и любящий.

Добромил — добрый и милый.

Добромир (Добрыня, Добрыша) — добрый и мирный.

Добромысл — добрый и разумный.

Доброслав — прославляющий доброту.

Домаслав — прославляющий родню.

Драгомир — дороже мира.

Древослав — славящий древность, наследие предков, РОДовое древо.

Древомир — связанный с РОДовым деревом и приРОДой.

Дубыня — подобный дубу, несокрушимый. Дружина — товарищ.

Ерш — одно из персонифицированных имен животного мира.

Жаворонок — одно из персонифицированных имен животного мира.

Ждан — долгожданное дитя; ожидаемый.

Живомир — живущий в мире или воплощение Живы.

Живород (Живарод) – путь знахаря к РОДу.

Зимовит — суровый, беспощадный; зимний витий – прообраз «Деда Мороза».

Златомир — золотой мир.

Искрен – искренний; искрящийся.

Казимир — показывающий мир.

Кощей — худой, костлявый.

Красимир — прекрасный и мирный.

Крив — вождь племенного союза, который позже начал называться «Дети Крива» или «Кривичи».

Кудеяр — волхв Ярилы.

Ладимир (Ладомир) – живущий в ладу с миром; волхв Лады.

Ладислав — cлавящий Ладу (любовь), воплощение Лады.

Лебедь — персонифицированное имя животного мира; одно из воплощений Мары.

Лучезар – излучающий зарю.

Любодар — дарующий любовь.

Любомир — любящий мир или любимый в миру.

Любомысл — любящия размышлять.

Любослав — любящий славу, любимый, прославяемый.

Любомудр — хранящий мудрость.

Любояр — любящий Ярилу — солнце.

Мал (Малой, Младен) — младший.

Мечислав – прославленный мечом.

Милан — милый. Милован — ласкающий, заботливый или тот, кого пощадили.

Милорад — милый, радостный (солнцу).

Милослав — мило славящий.

Милояр — любимый Ярилой.

Мирослав — прославляющий мир и прославляемый в миру.

Молчан — неразговорчивый, молчаливый.

Мстислав — славящий месть. Историческая личность: Мстислав Владимирович — князь Тмутараканский, великий князь Киевский.

Невзор – незрячий. Некрас — одно из «отрицательных» имен.

Огневед — ведающий духовную суть огня; волхв Огнебога.

Огнедар — дарящий, приносящий жертвы Огню.

Огнелюб — любящий огонь или воплощение Огнебога.

Огнеслав — славящий Огнебога или его воплощение.

Огнеяр — слияние двух стихий (уровней); солнечное пламя; частичное воплощение или воплощение.

Олег — ранне-русское (пост-арийское) значение — «движение к свету».

Орел — одно из персонифицированных имен животного мира; одно из воплощений Перуна.

Пересвет — очень светлый или частичное воплощение одного из Богов светлого пантеона. Историческая личность: Пересвет — воин Куликовской битвы.

Провид (Прозор) — провидец, ясновидящий.

Путимир — странник. Путислав (Путята) — славящий странствия; толковый.

Радигост — заботящийся о другом (госте).

Радимир (Радомир) — заботящийся о мире.

Радислав — заботящийся о славе.

Разумник — рассудительный, разумный.

Ратмир — защитник мира.

РОДислав (РОДаслав, РОДеслав, РОДослав) — славящий РОДа; прославляющий свой род.

Ростислав — растущая слава.

РОДимир (РОДамир, РОДемир, РОДомир) — РОД и МИР; рождающий мир; частичное воплощение или воплощение; РОДомысл — думающий о своём роде.

РОДосвет — просветляющий, одухотворяющий род; имя волхва РОДа.

Светослав (Светислав) — прославляющий свет, светлый, ярый.

Светлан — светлый, чистый душой.

Светобор — борющийся, побеждающий светом, просветлением.

Световид — видящий свет, прозорливый; воплощение Белобога.

Светозар — озаряющий светом.

Светогор — Воплощение силы земли.

Светомир — просвещающий мир (общество).

Светополк — предводитель светлого войска.

Светояр — яро светлый (просветлённый), солнечный.

Скородум – быстро мыслящий.

Славомир – славящий мир или славный в миру.

Соловей — персонифицированное имя животного мира.

Сом — персонифицированное имя животного мира.

Станимир — устанавливающий мир.

Станислав — устанавливающий славу.

Стоян — крепкий, несгибаемый.

Судимир – мудрец, рассуждающий о мире.

Судислав – присуждающий славу.

Твердимир (Твердомир) — от ТВЕРД — твердый и МИР — мирный, мир.

Твердислав (Твердослав) — от ТВЕРД — твердый и СЛАВ – славить; славящий твердь.

Творимир — созидающий мир. Тихомир — тихий и мирный.

Трислав — славящий Триглав. Тур — персонифицированное имя животного мира. Историческая личность: Тур – основатель рода туричей.

Храбр – храбрый. Часлав — чающий славы.

Чурослав — славящий ЧУРа (ведун).

Ярило – солнечное воплощение, ипостась небесного пахаря.

Яромил — милый Яриле-солнцу.

Яромир — солнечный мир.

Яромудр — наделенный светлой мудростью.

Ярополк — предводитель солнечного войска. Ярослав — славящий Ярилу.

Имена женские:

Бажена — женская форма имени Бажен.

Белослава — женская форма имени Белослав.

Берислава — женская форма имени Берислав.

Благослава — женская форма имени Благослав.

Богдана — женская форма имени Богдан.

Богумила – милая Богам.

Болеслава — женская форма имени Болеслав.

Борислава — женская форма имени Борислав.

Бояна — женская форма имени Боян.

Братислава — женская форма имени Братислав.

Бронислава — женская форма имени Бронислав.

Ведана (Веденея, Веденя) — ведающая.

Ведислава — славящая ведение.

Велижана — вежливая, усмирившая свои чувства.

Велизара — многосветлая, озарённая.

Велимира — женская форма имени Велимир.

Велислава — женская форма имени Велислав.

Венцеслава — женская форма имени Венцеслав.

Веселина (Весела) — женская форма имени Веселин.

Владимира — женская форма имени Владимир.

Владислава — женская форма имени Владислав.

Воислава — женская форма имени Воислав.

Всемила — женская форма имени Всемил.

Всеслава — женская форма имени Всеслав.

Горислава — женская форма имени Горислав.

Градислава — женская форма имени Градислав.

Гранислава — женская форма имени Гранислав.

Дарена (Дарина, Дара) — женская форма имени Дарен.

Добровлада — владеющая добротой.

Доброгора — возвеличивающая добро.

Добролюба — любящая добро.

Добромила — женская форма имени Добромил.

Добромира — женская форма имени Добромир.

Доброслава — женская форма имени Доброслав.

Драгомира — женская форма имени Драгомир.

Ждана — женская форма имени Ждан.

Живорода – жрица Живы.

Звенислава – возглашающая славу; прославляющая.

Златоцвета (Злата) — золотоцветная.

Зоремира — озаряющая, просветляющая мир.

Искра — женская форма имени Искрен.

Казимира — женская форма имени Казимир.

Красимира — женская форма имени Красимир.

Лада — любимая, милая. Богиня любви, праматерь Богов.

Ладомила — милая богине Ладе, милосердная.

Ладомира – женская форма имени Ладомир.

Ладослава — славящая Ладу.

Лучезара — лучезарная, озаряющая светом.

Любава (Любовь) — любимая.

Любомила — любимая, милая.

Любомира — женская форма имени Любомир.

Любояра — любящая Ярилу.

Людмила — женская форма имени Людмил.

Людомира — примиряющая людей.

Милада — милая богине Ладе.

Милана (Милена) — женская форма имени Милан.

Милослава — женская форма имени Милослав.

Мирослава — женская форма имени Мирослав.

Мстислава — женская форма имени Мстислав.

Некраса — женская форма имени Некрас.

Огнеслава — славящая Огонь.

Огнеяра — женская форма имени Огнеяр.

Передслава (Предслава) – предшествующая славе. Историческая личность: Предслава — жена Святослава Игоревича, мать Ярополка Святославича.

Пересвета – женская форма имени Пересвет.

Радмила — радующая солнечной милостью.

Радимира — женская форма имени Радимир.

Радислава — женская форма имнеи Радислав.

Радмила — заботливая и милая. Радосвета — освящающая радостью.

Радость (Рада) — радость, счастье, солнечная.

Ростислава — женская форма имени Ростислав.

Светислава — женская форма имени Светислав.

Светлана — женская форма имени Светлан.

Светозара (Светлозара) — женская форма имени Светозар.

Светогора — женская форма имени Светогор.

Снежана — беловолосая, холодная.

Станимира — женская форма имени Станимир.

Станислава — женская форма имени Станислав.

Тихомира — женская форма имени Тихомир.

Часлава (Чеслава) — женская форма имени Часлав.

Чернава — темноволосая, смуглая; частичное воплощение Мары или Чернобога.

Щука — персонифицированное имя животного мира. Земное воплощение РОДа.

Источник

Славянский именослов

Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть фото Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть картинку Мужские и женские славянские имена и что они означают. Картинка про Мужские и женские славянские имена и что они означают. Фото Мужские и женские славянские имена и что они означают

На Руси человеку давали два имени: одно, которое знали все, и другое, которое было ведомо только ему и его близким – это была своего рода защита от злых духов и недобрых людей. Первое имя, которое знали все, часто было не очень благозвучным, непривлекательным – для пущей защиты от злых (Крив, Некрас, Злоба). Второе, тайное имя человек получал, будучи подростком – в этот период уже сформированы основные черты характера, и тайное имя давали, опираясь на эти черты (Храбр, Стоян). Славянские имена поражают воображение своим разнообразием: наши предки давали имена, руководствуясь различными критериями. Известна группа славянских имен, относящихся к растительному и животному миру (Заяц, Волк, Орех и т.д.). Называли славяне детей и порядку их рождения (Первуша, Вторак, Третьяк). Нередко дети получали имена славянских богов и богинь (Ярило, Лада).

Но основную группу славянских имен составляли двухосновные имена: Велимир, Ратибор, Всеволод, Велеслава и т.д., их производные: Ярилка, Добрыня, Ратиша, Путята, Милонег.

Славянские имена несли в себе значимую часть народных традиций и культуры. С принятием христианства исконные славянские имена стали впадать в небытие, постепенно замещаясь древнегреческими. Был ряд имен, которые и вовсе находились под церковным запретом: имена богов, славянские имена, в корнях которых прослеживаются языческие элементы.

Усилия церковников по оскудению славянской культуры, по изгнанию славянского духа из народного сознания путём запрета имен славянского происхождения почти увенчались успехом: сегодня в России славянские имена, исконные славянские имена, носят всего 5% детей. Нередко можно наблюдать такую ситуацию: когда родственники узнают о том, что девочку назвали Велиславой, начинают удивляться, мол, что за имя странное какое-то, не могли по-русски назвать, Ирой или Катей.

Бажен (Бажан) — желанное дитя, желанный.

Белозар — белая заря, просветлённый.

Белослав — От БЕЛ — белый, белеть и СЛАВ – славить.

Белян — идущий по пути света и духовного совершенствования.

Беримир — заботящийся о мире; или завоевывающий его.
Берислав — берущий славу, заботящийся о славе.

Благослав — прославляющий доброту.

Богдан (Божко) — ребенок данный Богом.

Боговед — ведающий богов.

Богодар (Богадар) — одарённый богами.

Боголюб — любящий Богов.

Богомил (Богумил) — милый какому-то из Богов.

Богумир — взаимодействие Богов и мира.

Болеслав — славящий лесное божество.

Боримир — борец за мир (или в мире), миротворец.

Борислав — борец за славу или славный борец. (иудо-христ. сокр. «Борис»).

Боян – божественный сказатель.

Бронислав (Бранислав) — прославленный воин или славящий битву.

Брячислав — от БРЯЧИ — бряцать и СЛАВ — славить.

Будимир — миротворец или мир обустраивающий.

Ведагор — ведающий о высшем, многознающий.

Ведислав — славящий ведение (знание).

Велеслав — славящий Велеса. Велигор — великий возвышенным.

Велимир (Велемир) – великий мир или воплощение Велеса.

Велимудр (Велемудр) – многознающий или мудр, как Велес.

Велисвет (Велесвет) — великий просветлённый; свет Велеса; взаимодействие Велеса и Световита.

Велислав — большая слава, наиславнейший.

Венцеслав — посвящающий славе, увенчанный славой.

Веселин — веселый, жизнерадостный.

Владимир — владеющий миром (имя на Руси проклятое в связи с её кровавым крещением).

Владислав (Володислав) — владеющий славой.

Воислав — славный воин или воистину славный.

Волк — одно из персонифицированных имен животного мира или частичное воплощение Перуна.

Ворон — одно из персонифицированных имен животного мира или темное воплощение.

Воротислав — возвращающий славу.

Всевид (Всевед) – всевидящий; всеведающий.

Всеволод — властелин народа, всем владеющий.

Всемил — всеми любимый.

Всемир — всемирный, т.е. способный проникать во все миры.

Всесвет — всесветный, т.е. способный воспринимать все света (миры).

Всеслав — всеславящий, знаменитый.

Вышезор — прозревающий (видящий) высшие миры, т. е. миры Прави и Слави.

Вышеслав — славящий старших РОДичей (Богов).

Вячеслав — наиславнейший, самый славный.

Вячко — легендарная личность: Вячко – прародитель вятичей.

Годослав (Годлав) — Историческая личность: Годослав — князь бодричей-рарогов.

Горазд — искусный, способный, хороший.

Горислав — пламенный, горящий в славе или высокочтимый.

Горыня — подобный горе, громадный, несокрушимый; пламенный.

Гостемил (Гостомысл; Гостемысл) — милый другому (гостю). Историческая личность: Гостомысл — князь Новгородский.

Градимир — хранящий мир или свой город.

Градислав — охранящий славу или восславляющий город (или в нём прославленный).

Гранислав — улучшающий славу.

Гудислав — прославленный музыкант, трубящий славу.

Далемир — далёкий(уединённый) от мира (общества).

Даримил — дающий милость, многомилостивый.

Дедослав — славящий предков, хранитель родовых традиций.

Добровест — повествующий о добре.

Добровлад — владеющий добротой, ненасилием.

Доброгор — возвеличивающий добро.

Добролюб — добрый и любящий.

Добромил — добрый и милый.

Добромир (Добрыня, Добрыша) — добрый и мирный.

Добромысл — добрый и разумный.

Доброслав — прославляющий доброту.

Домаслав — прославляющий родню.

Драгомир — дороже мира.

Древослав — славящий древность, наследие предков, РОДовое древо.

Древомир — связанный с РОДовым деревом и приРОДой.

Дубыня — подобный дубу, несокрушимый. Дружина — товарищ.

Ерш — одно из персонифицированных имен животного мира.

Жаворонок — одно из персонифицированных имен животного мира.

Ждан — долгожданное дитя; ожидаемый.

Живомир — живущий в мире или воплощение Живы.

Живород (Живарод) – путь знахаря к РОДу.

Зимовит — суровый, беспощадный; зимний витий – прообраз «Деда Мороза».

Златомир — золотой мир.

Искрен – искренний; искрящийся.

Казимир — показывающий мир.

Кощей — худой, костлявый.

Красимир — прекрасный и мирный.

Крив — вождь племенного союза, который позже начал называться «Дети Крива» или «Кривичи».

Кудеяр — волхв Ярилы.

Ладимир (Ладомир) – живущий в ладу с миром; волхв Лады.

Ладислав — cлавящий Ладу (любовь), воплощение Лады.

Лебедь — персонифицированное имя животного мира; одно из воплощений Мары.

Лучезар – излучающий зарю.

Любодар — дарующий любовь.

Любомир — любящий мир или любимый в миру.

Любомысл — любящия размышлять.

Любослав — любящий славу, любимый, прославяемый.

Любомудр — хранящий мудрость.

Любояр — любящий Ярилу — солнце.

Мал (Малой, Младен) — младший.

Мечислав – прославленный мечом.

Милан — милый. Милован — ласкающий, заботливый или тот, кого пощадили.

Милорад — милый, радостный (солнцу).

Милослав — мило славящий.

Милояр — любимый Ярилой.

Мирослав — прославляющий мир и прославляемый в миру.

Молчан — неразговорчивый, молчаливый.

Мстислав — славящий месть. Историческая личность: Мстислав Владимирович — князь Тмутараканский, великий князь Киевский.

Невзор – незрячий. Некрас — одно из «отрицательных» имен.

Огневед — ведающий духовную суть огня; волхв Огнебога.

Огнедар — дарящий, приносящий жертвы Огню.

Огнелюб — любящий огонь или воплощение Огнебога.

Огнеслав — славящий Огнебога или его воплощение.

Огнеяр — слияние двух стихий (уровней); солнечное пламя; частичное воплощение или воплощение.

Олег — ранне-русское (пост-арийское) значение — «движение к свету».

Орел — одно из персонифицированных имен животного мира; одно из воплощений Перуна.

Пересвет — очень светлый или частичное воплощение одного из Богов светлого пантеона. Историческая личность: Пересвет — воин Куликовской битвы.

Провид (Прозор) — провидец, ясновидящий.

Путимир — странник. Путислав (Путята) — славящий странствия; толковый.

Радигост — заботящийся о другом (госте).

Радимир (Радомир) — заботящийся о мире.

Радислав — заботящийся о славе.

Разумник — рассудительный, разумный.

Ратмир — защитник мира.

РОДислав (РОДаслав, РОДеслав, РОДослав) — славящий РОДа; прославляющий свой род.

Ростислав — растущая слава.

РОДимир (РОДамир, РОДемир, РОДомир) — РОД и МИР; рождающий мир; частичное воплощение или воплощение; РОДомысл — думающий о своём роде.

РОДосвет — просветляющий, одухотворяющий род; имя волхва РОДа.

Светослав (Светислав) — прославляющий свет, светлый, ярый.

Светлан — светлый, чистый душой.

Светобор — борющийся, побеждающий светом, просветлением.

Световид — видящий свет, прозорливый; воплощение Белобога.

Светозар — озаряющий светом.

Светогор — Воплощение силы земли.

Светомир — просвещающий мир (общество).

Светополк — предводитель светлого войска.

Светояр — яро светлый (просветлённый), солнечный.

Скородум – быстро мыслящий.

Славомир – славящий мир или славный в миру.

Соловей — персонифицированное имя животного мира.

Сом — персонифицированное имя животного мира.

Станимир — устанавливающий мир.

Станислав — устанавливающий славу.

Стоян — крепкий, несгибаемый.

Судимир – мудрец, рассуждающий о мире.

Судислав – присуждающий славу.

Твердимир (Твердомир) — от ТВЕРД — твердый и МИР — мирный, мир.

Твердислав (Твердослав) — от ТВЕРД — твердый и СЛАВ – славить; славящий твердь.

Творимир — созидающий мир. Тихомир — тихий и мирный.

Трислав — славящий Триглав. Тур — персонифицированное имя животного мира. Историческая личность: Тур – основатель рода туричей.

Храбр – храбрый. Часлав — чающий славы.

Чурослав — славящий ЧУРа (ведун).

Ярило – солнечное воплощение, ипостась небесного пахаря.

Яромил — милый Яриле-солнцу.

Яромир — солнечный мир.

Яромудр — наделенный светлой мудростью.

Ярополк — предводитель солнечного войска. Ярослав — славящий Ярилу.

Бажена — женская форма имени Бажен.

Белослава — женская форма имени Белослав.

Берислава — женская форма имени Берислав.

Благослава — женская форма имени Благослав.

Богдана — женская форма имени Богдан.

Богумила – милая Богам.

Болеслава — женская форма имени Болеслав.

Борислава — женская форма имени Борислав.

Бояна — женская форма имени Боян.

Братислава — женская форма имени Братислав.

Бронислава — женская форма имени Бронислав.

Ведана (Веденея, Веденя) — ведающая.

Ведислава — славящая ведение.

Велижана — вежливая, усмирившая свои чувства.

Велизара — многосветлая, озарённая.

Велимира — женская форма имени Велимир.

Велислава — женская форма имени Велислав.

Венцеслава — женская форма имени Венцеслав.

Веселина (Весела) — женская форма имени Веселин.

Владимира — женская форма имени Владимир.

Владислава — женская форма имени Владислав.

Воислава — женская форма имени Воислав.

Всемила — женская форма имени Всемил.

Всеслава — женская форма имени Всеслав.

Горислава — женская форма имени Горислав.

Градислава — женская форма имени Градислав.

Гранислава — женская форма имени Гранислав.

Дарена (Дарина, Дара) — женская форма имени Дарен.

Добровлада — владеющая добротой.

Доброгора — возвеличивающая добро.

Добролюба — любящая добро.

Добромила — женская форма имени Добромил.

Добромира — женская форма имени Добромир.

Доброслава — женская форма имени Доброслав.

Драгомира — женская форма имени Драгомир.

Ждана — женская форма имени Ждан.

Живорода – жрица Живы.

Звенислава – возглашающая славу; прославляющая.

Златоцвета (Злата) — золотоцветная.

Зоремира — озаряющая, просветляющая мир.

Искра — женская форма имени Искрен.

Казимира — женская форма имени Казимир.

Красимира — женская форма имени Красимир.

Лада — любимая, милая. Богиня любви, праматерь Богов.

Ладомила — милая богине Ладе, милосердная.

Ладомира – женская форма имени Ладомир.

Ладослава — славящая Ладу.

Лучезара — лучезарная, озаряющая светом.

Любава (Любовь) — любимая.

Любомила — любимая, милая.

Любомира — женская форма имени Любомир.

Любояра — любящая Ярилу.

Людмила — женская форма имени Людмил.

Людомира — примиряющая людей.

Милада — милая богине Ладе.

Милана (Милена) — женская форма имени Милан.

Милослава — женская форма имени Милослав.

Мирослава — женская форма имени Мирослав.

Мстислава — женская форма имени Мстислав.

Некраса — женская форма имени Некрас.

Огнеслава — славящая Огонь.

Огнеяра — женская форма имени Огнеяр.

Передслава (Предслава) – предшествующая славе. Историческая личность: Предслава — жена Святослава Игоревича, мать Ярополка Святославича.

Пересвета – женская форма имени Пересвет.

Радмила — радующая солнечной милостью.

Радимира — женская форма имени Радимир.

Радислава — женская форма имнеи Радислав.

Радмила — заботливая и милая. Радосвета — освящающая радостью.

Радость (Рада) — радость, счастье, солнечная.

Ростислава — женская форма имени Ростислав.

Светислава — женская форма имени Светислав.

Светлана — женская форма имени Светлан.

Светозара (Светлозара) — женская форма имени Светозар.

Светогора — женская форма имени Светогор.

Снежана — беловолосая, холодная.

Станимира — женская форма имени Станимир.

Станислава — женская форма имени Станислав.

Тихомира — женская форма имени Тихомир.

Часлава (Чеслава) — женская форма имени Часлав.

Чернава — темноволосая, смуглая; частичное воплощение Мары или Чернобога.

Щука — персонифицированное имя животного мира. Земное воплощение РОДа.

Яромила — милая Яриле.

Ярослава — женская форма имени Ярослав.

Материалы по теме

А вот ещё:

ТОП-10 уловок, на которые нас ловят маркетологи

Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть фото Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть картинку Мужские и женские славянские имена и что они означают. Картинка про Мужские и женские славянские имена и что они означают. Фото Мужские и женские славянские имена и что они означают

Отвращение к потере, прайминг-эффект, феномен Баадера-Майнхоф: мы выбрали 10 психологических эффектов, которые активно используют маркетологи в борьбе за наше внимание.

Вы когда-нибудь задумывались, почему снова купили на распродаже «всего за полцены» очередную вещь, которую, возможно, никогда не наденете? Или почему люди тратят ползарплаты на новую версию смартфона, хотя их вполне устраивал старый? По следам публикаций для профессиональных маркетологов делимся с вами десятью маркетинговыми «крючками», на которые мы снова и снова попадаемся в океане потребительского рынка.

1. Прайминг-эффект (priming)

Наверное, все когда-нибудь играли в игру, в которой один человек говорит слово, а другой тут же отвечает первую ассоциацию, что приходит ему на ум? На подобном принципе основываются такие игры, как, например, Элиас (Alias). Как правило, безошибочно работает использование в игре таких устойчивых ассоциаций, как: «тульский …» — пряник, «последний …» — звонок.

Это что-то вроде программирования. Вы получаете один сигнал, и это влияет на то, как вы реагируете на последующий. Журнал Psychology Today приводит в пример исследование двух групп людей, читающих последовательно слова «желтый», а затем — либо «небо», либо «банан». Поскольку люди имеют смысловую связь между фруктом и его цветом, группа «желтый-банан» распознает слово «банан» быстрее, чем группа «желтое-небо» распознает «небо».

Как это применяет маркетинг? Например, используя этот метод для выбора фона Интернет-сайта, можно помочь посетителям сайта запомнить ключевую информацию о бренде — и, возможно, даже повлиять на их покупательское поведение.

Это было протестировано ранее. В исследовании, проведенном Наоми Мандель и Эриком Джонсоном, ученые изменяли фон и дизайн веб-сайта, чтобы увидеть, как это могло бы повлиять на выбор продукта потребителями. Участникам было предложено выбрать один из двух продуктов одной категории (например, между Тойотой и Лексусом). Исследователи обнаружили:

«..посетители, которые были запрограммированы на деньги (на заднем фоне веб-сайта был зеленый цвет и изображены доллары), просматривали информации о ценах дольше, чем те, кто был запрограммирован на безопасность (фон был красно-оранжевого цвета с изображением пламени). Аналогичным образом потребители, которые были запрограммированы на комфорт при выборе дивана, просматривали дольше информацию об удобстве дивана (сайт был выполнен в голубом цвете с изображением легких облаков), чем те, кто бы запрограммирован на деньги (зеленый фон с долларами)».

2. Феномен Баадера-Майнхоф, или частотная иллюзия

Бывало ли с вами такое, что, услышав впервые о чем-либо, вы затем начинаете встречать это везде в повседневной жизни? За это вы можете поблагодарить феномен Баадера-Майнхоф. Подобное начинает происходить после того, как вы столкнулись с чем-то в первый раз, а затем начинаете замечать это появление вокруг вас. Внезапно вы видите рекламу определенного продукта каждый раз, когда смотрите телевизор. А когда вы приходите в магазин и идете вдоль прилавка, то случайно обнаруживаете тот же самый предмет. И у ВСЕХ ваших друзей уже есть этот продукт.

Странно, не так ли? Этот феномен, который имеет и другое название — частотная иллюзия, вызывается двумя процессами:

«Во-первых, избирательное внимание умирает, когда вас поражает новое слово, вещь или идея. После этого вы бессознательно следите за этим объектом и в результате находите его на удивление часто. Второй процесс — подтверждение, которое убеждает вас, что каждое новое появление продукта в вашей жизни является еще одним доказательством вашего впечатления, что вещь приобрела в одночасье вездесущность».

Для маркетологов этот феномен чрезвычайно важен. После того, как вы начинаете замечать их бренд, они хотят помочь вам видеть его «во всем мире». И начинают присылать вам целевые сообщения по электронной почте, выдавать таргетированную рекламу, чтобы вы могли лишний раз убедиться, что вам уже не удастся спастись от их ненавязчивого внимания…

3. Эффект приманки

Наиболее часто этот эффект используется в модели ценообразования – один вариант цены намеренно включен, чтобы побудить вас выбрать самый дорогой вариант.

В известном TED talk «Действительно ли мы контролируем свои собственные решения?»(Dan Ariely «Are we in control of our own decisions?») Дэн Ариэли приводит пример объявления журнала The Economist с изложением вариантов пакетов подписки на этот журнал. Вот что они предложили:

Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть фото Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть картинку Мужские и женские славянские имена и что они означают. Картинка про Мужские и женские славянские имена и что они означают. Фото Мужские и женские славянские имена и что они означают

Безумие, не правда ли? Вы можете получить только печатную версию журнала и пакет онлайн+печатную версию по одной и той же цене. Почему они предлагают это?

Этим вопросом задался и Дэн Ариэли, но, обратившись в The Economist, он, конечно, не получил прямого ответа.

Оказалось, что средний вариант не был так бесполезен – он давал студентам старт отсчета для того, чтобы оценить, насколько «хорош» был комбинированный вариант и убеждал их платить больше за этот вариант.

Так что для достижения своей цели продавец может добавить к двум основным вариантам какой-либо третий вариант, тем самым увеличив шансы на приобретение того товара, в продаже которого заинтересован прежде всего он сам…

4. «Отвращение к потере» (Loss aversion)

Избегание потери, или «отвращение к потере», означает, что после того, как у вас что-то появилось, вы ооооочень не хотите это что-то потерять.

Когда Даниэль Канеман изучал эту концепцию, то участникам исследования выдавали кружки, шоколад либо же не давали ничего. Затем участников просили сделать выбор: если они получили какую-то вещь, то могли торговать ей, а если они не получили ничего, то могли выбрать один из двух вариантов предметов.

Каким же был результат? Примерно половина участников, которые начали без каких-либо вещей, выбрали кружки, но 86% людей, которые получили кружки с самого начала, «застряли» с ними, не желая их продавать.

Мораль? Люди не любят терять то, что они уже получили.

Этот эффект успешно используется маркетологами. Например, предоставление бесплатной версии IT-продукта в течение определенного промежутка времени. После того как время бесплатного использования истекло, приложение может быть удалено, если покупатель не оплатит дальнейшее использование.

5. Взаимность

В книге доктора Роберта Чалдини «Влияние: Психология убеждения» (Influence: The Psychology of Persuasion) понятие «взаимности» представлено предельно простой формулой — если кто-то делает что-то для вас, вы, естественно, будете хотеть сделать что-то в ответ для него.

Если вы когда-либо получали жевательную резинку вместе с вашим счетом в кафе или ресторане, вы были жертвой взаимности. По словам Чалдини, когда официанты приносят посетителю чек без жевательной резинки, то это непременно отразится на размере чаевых как отражение восприятия качества обслуживания. С одной жевательной резинкой чаевые увеличиваются на 3,3%. Две мятных жвачки? Чаевые могут увеличиться до 20%!

В маркетинге есть много способов, чтобы воспользоваться взаимностью. При этом продавец вовсе не должен разориться, предоставляя вам бесплатно ценные вещи. Бонусом может стать все что угодно – от брендированной футболки до эксклюзивной книги, бесплатные обои для рабочего стола, или сборник советов по какому-то вопросу. Даже что-то такое простое, как рукописная открытка или записка, может стать ключом для установления взаимности. Продавцу достаточно дать бесплатную и, скорее всего, ненужную вам вещь, прежде чем просить что-то более ощутимое взамен.

6. Социальное влияние

Большинство уже знакомы с этой концепцией, но она слишком важна, чтобы оставить ее без внимания. Если вы не знакомы с ней, то согласно концепции информационного социального влияния (или социальное доказательство, social proof) люди склонны принимать убеждения или действия группы людей, которых они любят больше всего или которым они доверяют. Другими словами, это «я тоже»-эффект. Или эффект «танцпола» — мало кто хочет быть первым на танцполе, когда танцы только начинаются, но как только первые несколько человек начинают танцевать, остальные тут же присоединяются.

Простейший способ использования социального влияния – это кнопки соцсетей под постами в блогах и на сайтах. Количество перепостов говорит само за себя, заставляя нового читателя поступить так же, а наличие друзей в читателях страницы или блога порождает непреодолимое желание «присоединиться».

7. Лимитированность

Вы когда-нибудь покупали на сайте билеты на самолет или бронировали гостиницу и видели предупреждающий сигнал «осталось только 3 места по этой цене»? Да, это и есть дефицит (другое понятие, которое использует доктор Чалдини). Этот принцип психологии восходит к простой формуле спроса и предложения: чем более редкой является возможность, содержание или продукт, тем они ценнее.

В 1975 году Стивен Ворчел, Джерри Ли и Аканби Адевоул провели исследование, чтобы увидеть, как дефицит влияет на наше восприятие. Они попросили людей оценить шоколадное печенье. В одну банку было положено десять кусочков печенья, а в другую всего лишь два.

«Рейтинг печенья из банки, в которой их было всего два, был в два раза больше, чем рейтинг печенья из другой банки. Эффект сохранялся и при условии, что печенье в банках было одинаковым».

Поэтому, когда реклама пестрит словами «эксклюзив», «лимитированный выпуск» или «последнее предложение», спросите себя, что вас привлекает больше – сам товар или ваш уникальный статус эксклюзивного обладателя.

8. Эффект якоря

Почему так трудно сопротивляться распродажам в вашем любимом магазине одежды?

Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть фото Мужские и женские славянские имена и что они означают. Смотреть картинку Мужские и женские славянские имена и что они означают. Картинка про Мужские и женские славянские имена и что они означают. Фото Мужские и женские славянские имена и что они означают

Эффект якоря — важнейший ход для маркетологов: они должны четко установить якорь — указать начальную цену продажи, а затем указать цену фактической продажи рядом и указать процент экономии (желательно — ярко и броско).

9. Вербальный эффект

Согласно исследованию, проведенному группой ученых Университета Онтарио, люди более склонны помнить суть того, что кто-то сказал, а не конкретные детали. Итак, когда вы присутствуете на тренинге, посвященном тому, как лучше вести блог для вашего бизнеса, то вы, скорее всего, будете помнить такие детали, как «Отправьте вашу статью кому-нибудь на редактирование перед публикацией», а не «Отправьте Google Doc за три рабочих дня до публикации коллегам, чтобы они могли внести правки в вашу работу. Не забывайте вносить исправления в «режиме правки», чтобы знать, что вы пропустили!».

Ученые назвали это «дословным эффектом», и он может оказать огромное влияние на то, как воспринимается контент. Известно, что люди тратят небольшое количество времени на чтение онлайн, а на некоторых сайтах они не задерживаются больше 15 секунд.

Именно поэтому основное внимание маркетологи уделяют коротким и броским заголовкам. Если заголовок четко отражает содержание статьи, то вы гораздо быстрее запомните ее суть, а позднее с легкостью вспомните ее название, чтобы снова найти ее в Google.

10. Кластеризация (группировка)

Люди имеют ограниченный объем кратковременной памяти. Большинство из нас могут помнить только семь единиц информации одновременно (плюс или минус два куска в той или иной ситуации).

Чтобы справиться с этой проблемой, большинство людей имеют тенденцию группировать подобные фрагменты информации вместе. Например, если у вас был целый список покупок случайных предметов, то вы стремитесь мысленно сгруппировать позиции в определенные категории (молочные продукты, мясо и т.д.), чтобы иметь возможность лучше вспомнить, что именно было в списке.

Поэтому маркетологи так много уделяют внимания кластеризации контента. Группировка аналогичных тем вместе — под пронумерованными списками или с различными размерами заголовка — позволяют нам лучше запоминать информацию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *